Сухур — это приём пищи перед наступлением утренней молитвы Фаджр. Возможно, что фаджр-намаз начинается с некоторой задержкой после времени сухура.
Почему так важно не пропускать сухур?
Ради Великой Армении от Каспия до Черного моря! За счёт России! И Без России! Пока Русские Хлопают Ушами! Кто-то Упорно продвигает Армян в России? А почему с Кавказа нет Чеченцев, Осетин, Азербайджанцев? Они Внедрились Даже в Украине! Аваков и Этнический Армян! Атомную бомбу предлагала применить Ю. У Саакашвили — Саак, Армянский корень вот так?
Закосили под Грузина его предки! Шовинистический Угар Всколыхнул Армян в России! Такие, как Кургинян , С. Багдасаров, А. Мигранян, Араик Степанян, Саркис Цатурян! Назло Турции и России! И высоко Оплачиваемые Армяне на Ток-шоу Маскируясь! Говорят нужные Слова для Русской Аудитории! Армяне, Болтающие на Ток-шоу от Имени России!
Упорно Гнёт Свою Линию! Они Все Радеют за Великую Армению! Как Говорил, В. Кто не Знает? Нет Русских Евреев! Нет Проблем Говорят Они! Русских Красавиц Считают Безотказными! Русских не Мужиками! Если Узнают Армянка была в Отношениях с Русским!
Ни один Армян ни Когда ни Женится на Ней! И её не Пустят даже в Армению! В Армении давно Наблюдается Животный Национализм! Армяне первые Советские Сепаратисты! Были Первопроходцами Учителями! Было Много Убитых и Раненных Русских! Планировали Взрывать Москву и Дальше! Жестокий Зверь Армян В. Кто Помнит!
Вся Москва Паниковала, Дрожала от Страха!!!! Они Просто Исчезнут при Загадочных Обстоятельствах! Это не Прибалтийские Государства! И Политика Правозащитника, Хохлушку Т. Жданок и Гапоненко в Армении? Они действуют как Провокаторы как «Поп Гапон в Январе»! Да им «Пась» Порвали бы Сразу в Ереване! Кириллицу в Армении не Позволят ни Когда!!! Они просто не торчат на Ток-шоу!
У Них Есть Совесть! Почему не Русским, а Достались Рулить Армянам? Как ему это Удалось? Пока Спали Русские! Их Считают Армяне Сионистами! Гражданами Израиля и Америки! И Пятой колонной! Прекрасно понимая без поддержки Америки Израилю Капут! Поэтому Евреев в Армении считают Жыдами!
Они Скрытно Презирают Россию!!! Православие Считают Сектой! А пусть сначала в Армении Восстановят? В Москве Армян В. Карапетян, Таксист Клафелинщик! Убил Ради Наживы! Возможно Несколько Сот Русских с отцом! Если бы Русский Дурковал, Мажорил в Ереване на дорогах! И если бы он посмел Хамить, получил бы сразу Роговую Систему!
Его Замочили бы Армяне! А у нас Наглеет??? И ни кто его не Одёрнул даже в России??? Поднимать Русскую Культуру! В том числе в Армению, Азербайджан и Среднюю Азию! Везде молодых специалистов принимали хорошо, кроме Армении! Им не Давали Работать и Притесняли, в том числе и в Быту! Они были Беззащитными в Армении! И её Бросила Россия!
Интересно что Сделал бы с Армянами В. И они от Стыда Отчаяния Сбегали, побросав всё в Азербайджан или домой! Для Усиления Мощи Экономической и Военной! Это будет Прагматично! Не Выгодна Экономически и Политически! Там у них « Камни и Армяне»! Больше ни чего Нет!!!! Поэтому Тюркские народы относятся Настороженно к России из за Армян! И все-таки Р.
Надо В. Вольфовича назначить Генеральным Послом в Турцию! А Болгария Православная всех Беженцев! До сих пор стыдливо Замалчивается Коммунистами! Как говорит В. В итоги Четыре раза была Противником России!!! Напала на Сербию!
Это единственное время, когда можно употреблять продукты и воду, чтобы не навлечь греха на себя.
Что лучше есть на ифтар и сухур для качественного поста? Учитывая то, что постящийся не есть и не пьет весь день 15-18 часов , то необходимо продумать свой рацион. После длительного воздержания хочется поглотить все, что только можно. Однако это может серьезно навредить желудку, поэтому есть выработанный порядок, этика, помогающие не перегрузить ЖКТ. Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками. Идеальный ифтар включает в себя: — Фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы.
Сказал мой отец: «Эти два хадиса абсолютно не достоверные. Что касается хадиса Аммара то [верным вариантом] является то, что это из слов Абу Хурейры. И Аммар достоверный. Передатчик Мухаммад Ибн Амр - ослабили этого передатчика ряд имамов, и особенно эта слабость проявляется в его хадисах от Абу Салямы — а ведь этот хадис он передает как раз от него! Его спросили: «И какова причина этого? И Абу Дауд ничего не сказал о нём.
Отталкиваясь от этого ты не должен возмещать то, что прошло из-за таких постов, поскольку ты их не нарушал , потому что вы не были убеждены в том, что вы поели именно после фаджра. Но на будущее: человек должен проявлять осторожность, если услышали своевременный азан муадзина, надо воздержаться. Шейх также сказал: Мы считаем, что то расписание молитв, которое сейчас у людей, отодвинуто на пять минут назад, особенно для фаджра. Ибн Умми Мактум давал азан когда говорили: «Рассвело! А если муадзин имеет обыкновение призывать на молитву исключительно после рассвета, тогда уже нельзя кушать, так как это будет расцениваться принятием пищи и питьем после наступления фаджра. Такое же дело обстоит с календарями астрономическими расписаниями , по ним тоже руководствуются, не стоит сильно задерживаться от указанного в этих расписаниях времени.
Завтра начинается пост?
Почему из этого хадиса мы не берем обязательность сухура? Нет приказа ему отвечают Как нет приказа, тасаххару употребляйте пищу на сухур, более того придет у нас еще хадис - не оставляйте сухур, пришел запрет оставление сухура. Почему мы скажем, что это лишь желательное, а не обязательное? Потому что пришло в хадисах то, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует иногда держал уразу больше, чем сутки, держал уразу две сутки, три сутки то есть ел перед рассветом вступал в уразу, потом не нарушал уразу до магриб, продолжал его держать до следующего магриба, то есть на второй сухур уже ничего не кушал, а если бы это было обязательным, то он бы поел на второй сухур. Из этого ученые взяли то, что сухур является желательным, а не обязательным. Это дальше у нас придет.
Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис который у имама Муслима со слов Амра ибн Аса, о том что Посланник да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами». И приходит у имама Насаи, т. Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что человек кушает сухур. В отличии от других видов еды.
Если ты кушаешь например на зухр, просто так, не во время поста, ты за это награду получаешь, если у тебя нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима». Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост.
Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста. Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный».
Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит. Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана.
Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур».
Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится.
Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.
Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя.
Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время?
Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву.
Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой.
И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т.
Это первое мнение в вопросе.
Это начало ежедневного поста в священный месяц Рамадан. Время имсака совпадает со временем рассвета. Однако в некоторых календарях обозначены строгие временные рамки и время имсака обозначено за 15-25 минут до рассвета. Существует мнение, что имсак следует рассматривать не как начало воздержания от пищи, а как время, в течении которого верующий мусульманин должен завершить прием пищи.
Абу Хурайра передал верующим послание от пророка Мухаммеда. Послание гласило, что если верующий мусульманин услышал призыв на молитву во время приема пищи, то он должен доесть блюдо, которое было у него в руках. Что такое ифтар — когда наступает и что можно есть? Еще один термин, который необходимо знать — ифтар или разговение. Это время, которое отводится для приема пищи до или после совершения вечерней молитвы магриб.
Ифтар знаменует собой завершение ежедневного вечернего поста. Рекомендуется не откладывать на более позднее время прием пищи, чтобы после совершить сухур. Почему во время ифтара едят финики Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников. Но подробнее вы можете узнать посмотрев видео о медицинской пользе фиников во время Рамадана! В сунне указано, что спешить с ифтаром грешно.
Однако при этом также оговаривается, что откладывать его на слишком позднее время также неверно. Разговляться рекомендуется водой и финиками. Однако если фиников нет, то разговение другими продуктами допускается. Важно понимать, что если верующий мусульманин начинает ифтар до совершения вечерней молитвы, нельзя употреблять тяжелую пищу.
А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд.
И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста.
Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым.
Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной».
Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся».
И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247.
Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета.
Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет.
Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой.
Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас.
Фагфирли, я гаффар ма каддамту ва ма аххарту» «Господи, ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Могут ли держать пост в Шавваль те, кто не постился в Рамадан? Те, кто вообще не держал пост в месяц Рамадан, также могут держать пост в месяц Шавваль, даже если они пропустили обязательный пост без уважительной причины. Но они не получат вознаграждение, как за год поста, так как для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сказано в хадисе. Каковы достоинства поста в Шавваль?
Постящийся в Шавваль получит такой саваб, как будто бы он постился на протяжении всего года. Поэтому верующий не должен упускать такую возможность. Также в хадисе сказано: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения». Пост в Шавваль восполняет недостатки поста в месяц Рамадан.
Почему так важно не пропускать сухур?
Окончание сухура. Фаджр. Восход. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Азан на Фаджр дают либо после восхода либо до этого. Кроме того, если Вы начали принимать сухур до фаджр, но опоздали с завершением еды на одну или две минуты, Вы не должны волноваться, пока Вы преднамеренно не вводите это в привычку.
Почему так важно не пропускать сухур?
Сухур — это приём пищи перед наступлением утренней молитвы Фаджр. Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Посланник Аллаха делал сухур سُحُورٌ (приём пищи перед рассветом) непосредственно перед рассветом, а программа может указать время сухура и на 40 минут раньше. Время утреннего намаза начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца.
Время намаза, сухура и ифтара в Москве на Рамадан 2024
Отметим, что Рамадан продлится вплоть до 2 мая. Правила священного месяца Правила Рамадана являются крайне строгими, что и делает их уникальными. В течение всего месяца мусульмане должны соблюдать пост и совершать намазы. Однако пост священного месяца необычен. Соблюдать его необходимо исключительно в светлое время суток, а после заката и до рассвета можно кушать и пить. Чего нельзя делать в светлое время суток?
Кушать, пить, курить, заниматься любовью, глотать слюни. Когда солнце скрывается за горизонтом, все вышеперечисленные ограничения исчезают.
С чего начинается пост Мусульманский пост начинается с ният — намерения. Это основа поста. Ният находится в сердце, но его необходимо произнести вслух. Озвучивать ният нужно в канун поста: до утренней зари или вечером после заката солнца. Без озвученного намерения пост будет считаться недействительным.
Намерение надо проговаривать ежедневно про себя или вслух. Главное, необходимо помнить, что держать пост надо ради Аллаха, а не просто постится. Как произносить нaмepeниe ният в пocт Paмaдaн Haмepeниe ният. Haмepeниe ният.
Некоторые ученые считают, что между сухуром и утренним намазом должно быть некоторое время для переваривания пищи и отдыха, чтобы человек чистил свое сердце и размышлял о Боге. Другие ученые предлагают, что Ислам стимулирует скорость и лишает человека времени для ленивых привычек. Они ссылаются на хадис пророка Мухаммада мир ему : «Умейте ходить быстро, ибо Бог поддерживает быстрого ходящего». С этой точки зрения, нет необходимости ожидать и нет нужды в отдыхе после завершения сухура, и человек может сразу читать утренний намаз.
Ислам для всех: раздел Вопрос-Ответ для обсуждения и понимания Какое мнение ученых насчет употребления алкоголя? В исламе употребление алкоголя строго запрещено во всех формах, как во величии, так и во малом. Всевышний Аллах говорит в Своем священном Коране: «О вы верующие! Алкоголь, азартные игры, жертвы на алтарях и стрелы для жрецов — это гнусность, дело шайтана! Отвергните это, чтобы вам пожить! Как относятся ученые к употреблению свинины? Ислам запрещает употребление свинины, и производных от нее продуктов. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Он объявил вам запрещенным поедать мертвое мясо, кровь и свинину и то, над чем во имя идолов было призвано имя ислама» Сура Аль-Бакара, 173.
Пророк Мухаммад мир ему также запрещал свинину и ее производные продукты. Какое мнение ученых насчет участия в азартных играх?
Просыпаться во время поста, желательно за 2 часа, 1. Принимать пищу нужно не спеша. Желательно закончить за пол часа до рассвета. Пророк Мухаммад, салаллаху алейхи васаллам, подчеркивая важность сухура, говорил следующее: «Принимайте пищу перед рассветом в дни поста! Воистину, в сухуре Божья благодать баракят!
Можно ли кушать во время Азана Сухур? Всевышний милостив и Ислам — это религия милосердия. Очередное тому доказательство, это уважение к человеку и его ненамеренной невнимательности.
Расписание намаза в г. Махачкала
Хукм приёма предрассветного завтрака /сухура/ во время азана | По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. |
Завтра начинается пост? — 31 ответов | форум Babyblog | Сухур — это приём пищи перед наступлением утренней молитвы Фаджр. |
Время сухура (приём пищи перед рассветом) | Принимать еду необходимо перед рассветом, но сухур не является обязательным в Исламе. |
Сухур и ифтар в Исламе | Со стороны физиологии: чем больше промежуток времени между ифтаром и сухуром и чем ближе к светлому времени суток совершён сухур, тем больше вероятность, что он будет хорошо переварен и усвоен. Не спать после совершения фаджра. |
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
- Когда начинается Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
- Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура
- Расписание Рамадана 2024: правила поста время ифтара и сухура | Сапа
- Рамадан 2025. Начало и конец. Краткое руководство —
Вопросы о сухуре и ифтаре
Фаджр открытие варьируется от 4:22 до 4:48, а Магриб закрытие — от 18:28 до 18: 46. Сухур Приём пищи рано утром перед воздержанием в дневное время. Посланник Аллаха делал сухур سُحُورٌ (приём пищи перед рассветом) непосредственно перед рассветом, а программа может указать время сухура и на 40 минут раньше. С наступлением Фаджра заканчивается предрассветная трапеза Сухур. А многие люди пренебрегают этим или из-за своего невежества, или так как не знают как важен сухур, либо потому что они отдают предпочтение чему-то скоротечному перед вечным, потому что они думают, что уж лучше поспать. Сухур – это вид трапезы во время священного месяца Рамадан, который должен быть завершен до рассвета и до начала молитвы — Фаджр. Постящиеся начинают свой день с утренней трапезы — сухура (исламский термин, означающий прием пищи рано утром в течение месяца Рамазан, пищу принимают перед утренней молитвой фаджр до наступления рассвета).
Есть и пить только в темное время. Правила питания в Рамадан-2024
1 Сухур — период времени перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением дня принимают пищу во время рамадана. Возможно, что фаджр-намаз начинается с некоторой задержкой после времени сухура. «Совершайте сухур (то есть принимайте пищу перед рассветом), поистине, в сухуре есть благодать» (Бухари, Муслим).