Новости томская областная государственная филармония

История томской филармонии Как добраться до томской филармонии Филармония сегодня Послесловие. Наталья Чабовская, директор Томской областной государственной филармонии: «Линии, цвета, их переплетение, получается, что мы используем все виды искусства и абстрактную живопись, кинохронику, видеоматериалы, фото».

Томская филармония - афиша

Новый фагот пополнил парк музыкальных инструментов Томской филармонии. Как сообщает областная администрация, его стоимость – свыше 6 миллионов рублей. Официальный YouTube-канал регионального общедоступного телеканала "Томское время".Новости, образование, спорт, здоровье, развлечения и многое другое из жизни. Канал автора «Томская Филармония» в Дзен: Здесь люди и музыка становятся друзьями!

Томская областная государственная филармония

Уличные концерты филармонии ждут томичей летом на набережной Ушайки: расписание На летней эстраде Томской областной филармонии (пл. Ленина, 12а) стартовал традиционный проект «Классическое лето ‑ 2023».
Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим Филармония «Томская областная государственная филармония» по адресу Томск, площадь Ленина, 12А, показать телефоны.
Уличные концерты филармонии ждут томичей летом на набережной Ушайки: расписание Новости, которые произошли в Томской области и России в целом за последнюю неделю (с 12 по 18 февраля).Смерть Алексея Навального* 16 февраля управление.
Метка:Томская филармония Томская областная государственная филармония была образована в 1946 году с целью привлечь внимание общества к сохранению и приумножению культурного наследия, развития молодых талантов, поддержания связи филармонии с творческими коллективами г.
Немецкий фагот из горного клена за 6 млн рублей пополнил парк Томской филармонии Томская филармония приобрела новый профессиональный фагот производства немецкой компании, выпускающей инструменты с 1897 года, сообщает пресс-служба обладминистрации в субботу.

Немецкий фагот из горного клена за 6 млн рублей пополнил парк Томской филармонии

Томская филармония приобрела новый профессиональный фагот производства немецкой компании, выпускающей инструменты с 1897 года, сообщает пресс-служба обладминистрации в субботу. Билеты на концерты в Томская областная государственная филармония (Томск), расписание мероприятий на 2023-2024 год. Народный артист РФ Владимир Понькин возглавил Томский академический симфонический оркестр с 1 сентября 2022. Филармония «Томская областная государственная филармония» по адресу Томск, площадь Ленина, 12А, показать телефоны. Томская областная государственная филармония 12 февраля в 2:55.

Томская областная государственная филармония, Большой концерный зал

Номинация «Музыкальное искусство» представлено девятью солистами, тремя ансамблями и одним хором. В номинации «Хореография» — два коллектива, «Художественное слово» — один участник. III областной фестиваль-конкурс детского творчества «Слушаю, играю, танцую и рисую» объединил 52 человека, которые представляют Томск, Северск, Молчановский и Кожевниковский районы Томской области. Стоить отметить, что иногородний участник подал свою работу в номинации «Хореографическое искусство» — выслал запись выступления и получил приглашение к участию в гала-концерте проекта.

Глинки, в 2002 году — аспирантуру консерватории. Имеет ученую степень кандидата искусствоведения. Прошла профессиональную переподготовку в ТГУ по президентской программе «Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства».

С 1996 года преподает музыкально-теоретические предметы в Томском музыкальном колледже имени Э. Денисова, с 2005 по 2016 год его возглавляла. Создала в колледже ансамбль японской музыки «И свет, и ветер» и более 17 лет им руководит. Около 10 лет работала на музыкальном отделении Института искусств и культуры ТГУ с 2007 года — доцент кафедры хорового дирижирования. С 2016 года — директор Томской областной государственной филармонии. Председатель Томского отделения Всероссийского хорового общества.

Среди наград — почетный знак «Директор года» трижды была им награждена , Почетная грамота администрации Томской области, благодарности министра культуры РФ и Госдумы. Про комментарии в Интернете я в курсе, некоторые из них читала. Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается. На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу. Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной.

Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт. Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень.

В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет. Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно.

Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности.

И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм. Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях.

Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо. Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется. За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами.

На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов. Сейчас — 77.

При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них. Это не прихоть — жизненная необходимость.

Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол. Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет. Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет. Если бы я сама не видела, сколько неудобств доставляет музыкантам отсутствие подставок, сказала бы, что можно и стулом обойтись. Недавно приобрели специальную подставку для контрфагота.

На очереди — кларнеты. Но наши музыканты — народ бывалый. Многие из них сами ремонтируют инструменты, если поломка несерьезная. Перевозка инструментов — это целая наука. Непросто приходится с контрабасами — у них тонкий гриф, он может отвалиться, и наладить его самостоятельно музыкант не сможет. Контрабасы вместе с ударными инструментами путешествуют в отдельной грузовой газели. При этом тщательно закрепляются, чтобы в случае тряски не разбились.

Зато повезло скрипачам и альтистам: они могут смело положить инструменты на багажную полку. Разумеется, предварительно упаковав их в хороший мягкий футляр и переложив со всех сторон мягкой тканью. Для виолончели требуется отдельное посадочное место. Исходя из нашего опыта, в автобус входят 44 музыканта и четыре виолончели. Кстати, поэтому не поехал на последние северные гастроли художественный руководитель филармонии Дмитрий Ушаков. Поскольку мне было важно сопровождать оркестр в поездке в Стрежевой, было решено, что заодно поработаю на выезде ведущей концерта. Какие впечатления остались у музыкантов от сельской публики?

За лето оркестр дал 19 концертов в районах области. Нас встречали разные дома культуры, и публика везде была разная. Незабываемыми стали концерты в Кривошеине, Александровском, Стрежевом. На наших концертах было много детей. Но слушали хорошо. Приятно удивило, что ребятишки неплохо знают популярную классику. Зато мелодии из фильмов на ура принимали люди старшего поколения.

Возобновление по инициативе главы региона Сергея Жвачкина наших гастролей по области — большое дело. Многие селяне признавались, что последний раз слышали вживую симфонический оркестр пять — семь — десять, а то и 20 лет назад. Музыкант — человек мира — Симфонический оркестр окупает себя? Но он и не должен этого делать. Симфонический оркестр — дорогое удовольствие, которое позволяет себе город, область, префектура. Даже камерный его состав включает 40—45 музыкантов. А есть и еще большие составы — по 60, 70, 100 человек.

И каждого из них нужно обеспечить зарплатой, социальными льготами, жильем. Прибавьте к этому немаленькое количество вспомогательного персонала, работающего на оркестр. Это обходится филармониям недешево. Но все понимают: симфонический оркестр — высшее явление музыкальной культуры, его нужно сохранять. И пусть он никогда не будет себя окупать. Но определенные художественные и денежные дивиденды приносит. И имидж.

С музыкантами похожая история? Интересной работы у нас достаточно, поэтому, если музыкантов устраивает сибирский климат, они с удовольствием остаются. Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом. На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта.

Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром.

И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм. Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях. Для симфонического оркестра они не подходят.

Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо. Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется. За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами. На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов. Сейчас — 77. Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов.

Тубист у нас один-единственный на весь город. Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара. При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них. Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол. Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет. Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет.

Если бы я сама не видела, сколько неудобств доставляет музыкантам отсутствие подставок, сказала бы, что можно и стулом обойтись. Недавно приобрели специальную подставку для контрфагота. На очереди — кларнеты. Но наши музыканты — народ бывалый. Многие из них сами ремонтируют инструменты, если поломка несерьезная. Перевозка инструментов — это целая наука. Непросто приходится с контрабасами — у них тонкий гриф, он может отвалиться, и наладить его самостоятельно музыкант не сможет. Контрабасы вместе с ударными инструментами путешествуют в отдельной грузовой газели. При этом тщательно закрепляются, чтобы в случае тряски не разбились. Зато повезло скрипачам и альтистам: они могут смело положить инструменты на багажную полку.

Разумеется, предварительно упаковав их в хороший мягкий футляр и переложив со всех сторон мягкой тканью. Для виолончели требуется отдельное посадочное место. Исходя из нашего опыта, в автобус входят 44 музыканта и четыре виолончели.

Метка:Томская филармония

Фото: Томская областная государственная филармония Художественный руководитель Томского симфонического оркестра Владимир Понькин поделился планами по дальнейшему развитию творческого коллектива. Маэстро дал понять, что в своей работе собирается уделить особое внимание детской аудитории. Главным новшеством в работе оркестра станет учебная площадка для талантливых молодых дирижеров, которую планируется создать на базе Томской филармонии.

Самые многочисленные номинации традиционны — «Музыкальное искусство» 13 и «Изобразительное искусство» 14. Номинация «Музыкальное искусство» представлено девятью солистами, тремя ансамблями и одним хором. В номинации «Хореография» — два коллектива, «Художественное слово» — один участник. III областной фестиваль-конкурс детского творчества «Слушаю, играю, танцую и рисую» объединил 52 человека, которые представляют Томск, Северск, Молчановский и Кожевниковский районы Томской области.

Кем был Распутин? Это навсегда останется тайной. Я вглядываюсь в черно-белые снимки тех времен, и эмоции тех людей оживают в красках. Здесь выступают ведущие творческие коллективы России.

Мэра города Томска Ратнер М. Выпускникам, сдавшим единый государственный экзамен на 100 баллов, Мэр вручил сертификаты на получение единовременной именной стипендии администрации города Томска в размере 10 тыс. С напутственными речами выступили ректоры 6 ведущих ВУЗов города Томска.

Большая сцена. Гала-концерт одаренных детей Томской области

Томская филармония приглашает на летние уличные концерты | Департамент по культуре Томской области Один из пунктов документа подразумевает рассмотрение вопроса о проведение реконструкции двух главных учреждений области: здания филармонии и здания Томского областного театра драмы.
Двойной юбилей: томская филармония и симфонический оркестр отпраздновали 75-летие Томская филармония пополнила парк инструментов новым фаготом немецкой фирмы Püchner, стоимость которого превышает 6 миллионов рублей; инструмент изготовлен из выдержанного более 20 лет горного клена, сообщает пресс-служба областной администрации.
Томская филармония в Томске - афиша концертов и билеты онлайн на МТС Live Телекомпания «Томское время» совместно с администрацией Томской области и региональным отделением Народного фронта провела 18 февраля благотворительный телемарафон «Всё для Победы».

Метка:Томская филармония

Томская филармония закупила новый фагот из клена за 6 млн рублей | АиФ Томск Главная» Новости» Новости томск и томская область сегодня.
Томской областной государственной филармонии исполнилось 70 лет Томская областная государственная филармония в эти дни празднует свой 70-летний юбилей, сообщила НИА Томск музыкальный редактор Татьяна Веснина.
Директором Томской областной филармонии назначена Наталия Чабовская — Томская областная государственная филармония: адрес на карте, как доехать, режим работы, рейтинг посетителей, телефон, сайт.

Томская филармония закупила новый фагот из клена за 6 млн рублей

Главная» Новости» Новости томск и томская область сегодня. Томская областная государственная филармония была образована в 1946 году с целью привлечь внимание общества к сохранению и приумножению культурного наследия, развития молодых талантов, поддержания связи филармонии с творческими коллективами г. Полное наименование: Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» Сокращенное наименование: ОГАУК «Томская областная государственная филармония» Дата создания: 22 мая 1946 года. Фото: Томская областная государственная филармония. Томская государственная филармония располагается в центре города, на площади Ленина, напротив Томского драмтеатра и здания городской администрации, в 300 метрах от набережной.

Томская областная государственная филармония

Город, Томские новости, филармония драмтеатр реконструкция ремонт Компании из Москвы, Петербурга и Новосибирска определят концепцию реконструкции театра драмы и филармонии Томска. Томская областная государственная филармония была создана в 1946 году по решению исполкома Областного Совета депутатов в соответствии с приказом Комитета по делам искусств СССР. Томская областная государственная филармония была образована в 1946 году с целью привлечь внимание общества к сохранению и приумножению культурного наследия, развития молодых талантов, поддержания связи филармонии с творческими коллективами г.

Директором Томской областной филармонии назначена Наталия Чабовская

Томичей и гостей города ждут уже ставшие традиционными выступления артистов Томской филармонии, а также друзей и партнеров учреждения. Все мероприятия на летней эстраде свободны для посещения. Приходите компанией и поодиночке, с детьми, родителями, бабушками и дедушками», — сообщили в филармонии. Мероприятия будут проходить на концертной площадке гранитной набережной Ушайки около Большого концертного зала.

Елена Штополь Оставить комментарий 24 сентября в Томске открывается симфонический сезон. Накануне долгожданного события на огонек в «ТН» заглянула директор филармонии Наталия Чабовская. В беседе о музыке и не только гостья рассказала, почему некоторые инструменты стоят как однокомнатная квартира, как заманить звезду в Томск и почему оркестр — дорогое удовольствие. Мне очень дорог музыкальный колледж, я им руководила 11 лет, дороги его достижения. У нас были конкретные планы на дальнейшее развитие, мы четко понимали, в каком направлении нужно двигаться. Было страшно оставлять то, что хорошо знакомо и понятно. Но привлекало обилие творческих возможностей, которые открывала работа в филармонии. Общение с музыкантами, знакомство с разными жанрами, непосредственное взаимодействие с музыкой в живом процессе — ты ее «производишь» и доносишь до слушателя… Такие перспективы подкупали. У меня по-прежнему осталась небольшая педагогическая нагрузка. Самых талантливых и способных студентов я привлекаю к участию в проектах Томской филармонии. Это была одна из мотиваций моего перехода на новое место работы: проложить мостик между профессиональным образованием и профессиональным искусством. Как вы реагировали на эти досужие разговоры? И как оцениваете работу своей предшественницы? Многие из тех, кого она привлекала в коллектив, — достойные, высококлассные профессионалы, знающие и любящие свое дело. В 1991 году с отличием окончила Томское музыкальное училище по специальности «теория музыки», в 1997 году также с отличием — Новосибирскую консерваторию имени М. Глинки, в 2002 году — аспирантуру консерватории. Имеет ученую степень кандидата искусствоведения. Прошла профессиональную переподготовку в ТГУ по президентской программе «Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства». С 1996 года преподает музыкально-теоретические предметы в Томском музыкальном колледже имени Э. Денисова, с 2005 по 2016 год его возглавляла. Создала в колледже ансамбль японской музыки «И свет, и ветер» и более 17 лет им руководит. Около 10 лет работала на музыкальном отделении Института искусств и культуры ТГУ с 2007 года — доцент кафедры хорового дирижирования. С 2016 года — директор Томской областной государственной филармонии. Председатель Томского отделения Всероссийского хорового общества. Среди наград — почетный знак «Директор года» трижды была им награждена , Почетная грамота администрации Томской области, благодарности министра культуры РФ и Госдумы. Про комментарии в Интернете я в курсе, некоторые из них читала. Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается. На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу. Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной. Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт. Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет. Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии.

Введите контрольную фразу, указанную выше. Запомнить меня Продолжая использовать наш сайт, Вы даёте согласие на обработку ваших пользовательских данных в том числе с помощью аналитических систем Google Analytics и Яндекс. Метрика : cookie-файлов, сведений о действиях, которые совершаются пользователем на сайте, сведений об используемых для этого устройствах, дате и времени сессии, IP-адресах и данных о местоположении.

На протяжении истории в филармонии выступали талантливые и известные музыкальные и театральные коллективы, музыканты. Сейчас в Томской филармонии три концертных зала: большой, органный и камерный, где выступают ведущие коллективы России, Томский Академический симфонический оркестр, ансамбль русских народных инструментов «Сибирские узоры», струнный квартет «Фаэтон» и многие другие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий