Центр Творческих Индустрий «Фабрика» в прошлом был «Фабрикой технических бумаг «Октябрь». 29 января в день рождения ЦТИ «Фабрика» состоится открытие необычной выставки самого масштабного site specific художника России Марины Звягинцевой. Новые выставки представили в Центре Творческих Индустрий " Фабрика ". Организатор: Центр Творческих Индустрий "Фабрика". Выставка художника Ивана Флоренского «Преодоление повреждения» откроется 8 ноября в Центре творческих индустрий «Фабрика».
Записи с тегом Центр Творческих Индустрий «Фабрика»
ЦТИ «Фабрика» | Центр творческих индустрий «Фабрика» открывает новую площадку для самообразования, общения и творчества. |
Портал правительства Москвы | Проект Владимира Селезнева со скромным названием "Тряпочки" сейчас можно увидеть в зале Пиранези LAB в ЦТИ "Фабрика". |
Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников | В 2005-м руководство фабрики решает отдать часть территории под различные творческие проекты, так появился Центр творческих индустрий "Фабрика". |
ЦТИ ФАБРИКА - YouTube | Тут я понял, что Центр творческих инициатив «Фабрика», что в Переведеновском переулке, в общем старейший в Москве, существующий на своем прежнем месте арт-центр — 19 лет. |
Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников | Где: Центр Творческих Индустрий «Фабрика», Москва, Переведеновский пер., 18. |
#КультурныйПовод | 19:05 |
О выставке «Знакомый образ» я узнала из телеграмм канала «Афиша бесплатных событий Москвы», который периодически листаю, а уж по пятницам обязательно. Увидев анонс этой выставки, я, как всегда, легко поменяла свои планы прогулку по Лужникам и направилась в Центр творческих индустрий «Фабрика». Для начала хотелось бы несколько строк сказать об этом пространстве, которое возникло также как и первопроходец Артплей, Винзавод, Красный октябрь, Флакон и другие заводские и фабричные территории, превратившиеся из бывших фабрик в современные выставочные комплексы, при этом сохранив дореволюционную архитектуру. В советское время Москва, входящая в пятерку самых индустриальных городов России, образовала так называемый «ржавый пояс» города, от которого потом хотела избавиться, вынести за черту города фабрики и заводы, но все не получалось, пока не наступили 90-е годы, когда большинство фабрик разорилось.
Международный фестиваль видеоарта проведут в «Фабрике» 06. Главной темой этого года стал взгляд в прошлое и будущее. Посмотреть на работы участников фестиваля можно до 30 августа. Организаторы предложат посетителям вспомнить лучшие работы прошлых лет и оценить новые проекты. Об этом сообщили на официальной странице центра «Вконтакте» 7 июня. Экспозицию посвятили творчеству человека. На ней представлены работы художников, которые представляют процесс творчества как процесс не только физический, но и астрономический, со своими законами и определенными установками.
Куратором проекта является Кирилл Алексеев.
У вас есть дополнительный грант для печатных техник, верно? У них есть самое разное оборудование для шелкографии и других техник. И художники могут всем этим пользоваться под присмотром специалистов и реализовать свои идеи.
Хаим Сокол. Бумажная память, 2017 Изображение предоставлено пресс-службой ЦТИ «Фабрика» А почему вы решили предназначить мастерские для mid-career artists, а не для молодежи? Да, это был нетривиальный ход, нам нравится делать все вопреки. По мнению специалистов, нам вообще стоило бы оборудовать один выставочный зал, кафе, снести большую часть зданий и построить современный бизнес-центр.
И не волноваться о текущей крыше и перебоях в отоплении. Но мы захотели поступить по-другому, также и в случае Фабричных мастерских. Мы долгое время, и вполне успешно, ориентировались на молодёжь, пока таких предложений было меньше, чем художников. Однако сейчас выделяется уже много грантов для молодых авторов.
А вот программ, которые поддерживают художников от 35 лет, нет вообще. На мой взгляд, это совершенно несправедливо. Молодость сейчас длится намного дольше, чем, например, в конце ХХ века. Человек 35 лет воспринимается как вполне молодой.
С другой стороны, эти художники часто воплощают очень интересные проекты, ведь оставаясь молодыми, они уже обладают жизненным опытом, зрелыми взглядами и пониманием собственной манеры. Судя по некоторых вашим арендаторам и тематике выставок, вы заботитесь о памяти места и продолжайте тему бумажной фабрики? Став директором, я быстро поняла, что не смогу стать сторонником зачисток и революционных переворотов. С одной стороны, это может и правильно — просанировать помещения, набрать абсолютно новый персонал и начать с чистого листа.
С другой стороны, мне не хотелось забывать историю Фабрики, я до сих пор испытываю к ней уважение и нежность. Поэтому всеми возможными способами я стараюсь эту историю сохранять и поддерживать. Его руководитель Алексей Веселовский долгое время руководил большим печатным делом, арендуя помещение на Фабрике, а пространство, где они располагаются сейчас, — одно из самых больших и красивых.
Подать заявку на получение мастерской или показ своего проекта можно до 10 января 2022 года. Участвовать в конкурсе могут художники старше 35 лет с опытом работы не менее пяти лет. В этом году предпочтение будут отдавать только персональным проектам — междисциплинарным или выполненным в одном жанре. Участники также могут претендовать на специальный грант от мастерской «Пиранези LAB».
ЦТИ «Фабрика» и Музей историй Электрозавода запустили совместный проект
27 марта в 18.30 в Центре творческих индустрий «Фабрика» пройдет гибридная экскурсия по выставке Кристи Липпайр «Цвет как форма» – в онлайн и оффлайн формате. Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» работает на платформе старейшего советского предприятия фабрики «Октябрь». 27 марта в 18.30 в Центре творческих индустрий «Фабрика» пройдет гибридная экскурсия по выставке Кристи Липпайр «Цвет как форма» – в онлайн и оффлайн формате. Центр творческих инициатив «Фабрика», объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство, расположился на территории бывшей московской фабрики. 16-18 мая Ежегодный фестиваль креативных индустрий. 12 августа 2023 года Центр творческих индустрий `Фабрика` приглашает на Ночь заводов.В программе: показ Большого фестиваля мультфильмов в библиотеке, гаражная распродажа от.
Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников
Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика" - Лента новостей Москвы | Директор Центра творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика». |
Портал правительства Москвы | В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергей Летова и Sanchillo Atmosphere Band. |
Центр творческих индустрий «Фабрика» представит выставку «Бауманские узоры» | Искусство в большом городе: интервью с директором ЦТИ «Фабрика» Асей ФилипповойВедущий слоган последних лет гласит: it’s not a men’s worldanymore, что в переводе с английского. |
Центр творческих индустрий "Фабрика", Москва / Архи-важно / Телеканал Культура | Центр творческих индустрий «Фабрика» открылся в 2005 году. |
Дизайн Практики 2024. г.Ижевск | Центр творческих индустрий «Фабрика» — кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство. |
https://www.traditionrolex.com/2
ЦТИ «Фабрика», превратившаяся из промышленного производства в креативный кластер, стала площадкой для масштабного арт-проекта, в котором соединились технологии и искусство. Бывшая фабрика технических бумаг превратилась в центр творческих индустрий и популярный арт-кластер, в котором искусство благополучно сосуществует с производством. На нашем Youtube-канале мы поделились записью экскурсии, которая прошла 30 октября в Центре творческих индустрий «Фабрика».
Записи с тегом Центр Творческих Индустрий «Фабрика»
Какие ключевые моменты в развитии «Фабрики» Вы можете назвать? Как идея перешла в отлаженный механизм работы? Первым ключевым моментом стало появление собственно идеи. Изначально она не была амбициозной и масштабной. В 2005 году творческая обстановка в Москве была очень оживленной: уже тогда выставляться хотели многие художники, а количество площадок для современного искусства измерялось единицами. Я планировала открыть один выставочный зал, где мои друзья-художники могли бы представлять свои работы. После первой же выставки появился большой интерес, что подстегнуло нас к расширению и планированию новых пространств.
Вторым этапом стало появление театрально-концертной площадки и ещё одного выставочного зала. С 2009 года мы начали развивать свои программы. Сегодня это «Фабричные мастерские» для российских художников, «Художник в резиденции» для иностранных коллег и проект «Войти и разрешить», представляющий собой музей района, в котором расположены «Фабрика» и локальные сообщества, существующие здесь. Кто поддержал вашу идею на первых порах? Моими первыми консультантами стали Елена Куприна-Ляхович и Сергей Мироненко, которые уже в тот момент больше меня разбирались в современном искусстве и организации выставок как процессе. Они меня поддержали и поделились опытом.
И, конечно, акционеры фабрики, которые согласились на этот неочевидный и нестандартный ход, стали большой поддержкой в реализации идеи. Один из залов «Оливье» носит имя машинки для мелованной бумаги. Вы стараетесь сохранить историю этого здания? И почему это важно? Я бы хотела пояснить, что этот станок для производства бумаги литового мелования — это очень большая и массивная конструкция, которая занимала цех на 500 кв. Её размеры впечатляли: 6 метров в высоту и площадью в 200-250 кв.
Она была нам очень дорога, и расставаться с ней было крайне жалко. Что касается истории. У нас семнадцать строений, и не каждое из них отвечает высокому эстетизму даже промышленной архитектуры. Многие из них очень хаотичны и строились методом «народной застройки» в советское время, поэтому они могут поддаваться каким-либо изменениям. Есть несколько зданий конца XIX века. Их мы стараемся сохранять и приводить в первозданный вид.
Промышленные цеха мы не стремимся переделать в офисные пространства, а оставляем специфику и антураж производства. В чём отличия «Фабрики» от других арт-кластеров Москвы? Одним из первых нужно назвать то, что в силу ограниченности своих финансовых ресурсов, мы очень быстро начали зарабатывать и вышли на самоокупаемость. Никаких дополнительных инвестиций у нас не было, поэтому обновление и улучшение здания происходили постепенно в отличии от других арт-кластеров Москвы, таких как «Винзавод», который сразу был весь отреставрирован, или «Красный Октябрь», где высокий уровень комфорта был достигнут быстро. Ещё одним отличием было невыгодное по сравнению с другими центрами местоположение. Сейчас она выглядит совершенно по-иному.
Всё это продиктовало нам формат нашей деятельности, который ориентирован не на создание красивой картинки и презентации, а на творческий процесс как таковой. Выставка Натальи Зинцовой «Смотри, товарищ, вот красная звезда». Фото: Григорий Галантный. О проектах С 2014 года Вы реализуете программу «Фабричные мастерские». В 2015 году был изменен формат, и Вы стали приглашать участников старше 35 лет. Как Вы пришли к этому решению?
Нет ли у Вас сейчас сомнений, что оно было правильным? Нет, ни разу не пожалела, хотя недавно я первый раз услышала мнение, что это было неправильное решение и нужно ориентироваться на молодых художников, но я с этим не совсем согласна. Во-первых, сейчас молодость у людей продолжается дольше, чем, скажем, 10 лет назад. Люди, которым 35-40 лет, энергичны и активны. Поэтому то, что у многих учреждений поддержка авторов заканчивается после 35 лет, на мой взгляд, странно и несправедливо. Есть еще один очень важный аспект.
Молодые художники полны идеями, но, к сожалению, на них большое влияние оказывают опыт и мысли их педагогов. Им трудно отделить свои идеи и проблематику.
С февраля 2022 года вопрос культурного взаимодействия перестал быть главной повесткой. К обсуждению «как работать вместе?
Мы его выделили и представили в январе 2005 года — довольно большой шестисотметровый цех. При этом никакого опыта выставочной деятельности у меня не было, я слабо представляла, какие нужны условия для проведения выставок, а фабрика, ко всему прочему, находилась в плачевном состоянии: текли крыши, на открытии любой выставки мог вдруг образоваться фонтан из-за прорванной трубы. Временами бывало довольно экстремально! С другой стороны, новое пространство вызвало большой интерес.
Люди стали приходить на выставки, спрашивать, нельзя ли арендовать мастерскую или театральную площадку, например. Постепенно мы стали расти. После большого выставочного зала на Фабрике появилось Агентство театров танца ЦЕХ, и в актовом зале фабрики мы открыли театрально-концертное пространство, потом появился малый выставочный зал, затем программа резиденций, — так, постепенно, мы пришли к тому, что есть у нас сегодня. Мы ещё долго производили бумаги, стояли большие станки, все происходило параллельно. Тем не менее, потихоньку креативные индустрии стали преобладать, и мне сделалось очевидно, что с этого пути мы не свернём. А ещё стало ясно, что во-первых, одного выставочного пространства мало — их должно быть несколько разных, и ещё что-то должно быть помимо них. Во-вторых, я осознала, что наше местоположение и финансовые возможности едва ли позволят обустроить тут что-то фешенебельное, стерильное и модное, куда будет съезжаться широкая публика. Постепенно мы пришли к тому что «Фабрика» должна стать, в первую очередь, местом, где будут работать художники и где им должно быть комфортно.
На самом деле, создать такую атмосферу оказалось не так сложно, но она радикально отличается от атмосферы, которая должна быть в пространстве, куда люди приходят приятно провести время — сфотографироватья, попить кофе, пообщаться. Это два разных типа пространств. В одном — должно быть много забавных уголков, где хочется сделать «селфи», в другом — должно быть тихо, спокойно и удобно работать. Дело кончилось тем, что мы осознанно встали на второй путь и идем по нему до сих пор. Тем не менее, это не исключает огромного количества выставок, проведенных за эти четырнадцать лет. Только к концу 2017 года их было 280! Так вы открыли Фабричные мастерские? Сейчас мы уже объявляем шестую сессию.
Программа состоит из двух частей. Во-первых, у нас есть мастерские на бессрочной основе.
В её музыке красиво... Более двадцати современных художников объединились в общем проекте, чтобы создать коллективное высказывание Большинство работ, представленных на биеннале, созвучны названию — «Я буду рядом», которое символизирует собой призыв делать искусство всем вместе. Художники исследуют тему перемены места жительства, как планируемого,...
Культурная среда
Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение. История самого фабричного пространства началась в 70-х годах 19 века, когда предприимчивая жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен купила участок в Баумском районе и где к началу 20 века здесь организовалось Товарищество Аппретуры — содружество мастерских красильной промышленности. Именно она и заложила здесь промышленную зону в том виде, каком ее можно увидеть и до сих пор. Позднее произошла реорганизация в красильно-аппретурную фабрику «Октябрь», затем в бумажно-красильную и в 1941 году Фабрику технических бумаг.
Художник использует два авторских бренда: уникальную технику монотипии и тему городской окраины, так называемого «спального района». На её счету — организация и проведение множества значимых паблик-арт проектов — в школах, больницах, на улицах и в парках. С тех пор центр работает как пространство для работы и творчества. Здесь соседствуют мастерские для художников, арт-резиденции, музыкальные студии, бюро дизайна и архитектуры, театральные и анимационные коллективы, издательства и печатные компании. Фабрика представляет российские и международные проекты в области современной культуры в трех выставочных залах и концертно-клубном пространстве. В 2008 году проект стал членом международной сети независимых культурных центров Trans Europe Halls.
Как постдраматический театр Liquid Theatre заступает на территорию contemporary art, синтезируeт визуальное, невербальное, танцевальное, звуки, текст, шумы, чувственное. В Москве базируется в Центре творческих индустрий Фабрика, где обжил все возможные территории, от внутреннего двора до окон и тельферов выставочного зала «Оливье». Начерченная на асфальте матрица, визуально напоминающая электронную плату, на самом деле скорее подобна карте памяти, файловой системе. Помещенная на меленьком стике, удобно лежащим в твоем кармане или «живущим» в твоем телефоне, она становится своего рода «капсулой комфорта», личной миниатюрной вселенной. Здесь же, разрастаясь в пространстве двора, «Карта памяти» обнаруживает совершенно новые свойства.
В своих работах автор предлагает обратить внимание на субъективные символические и семантические структуры созданного им универсума. В его рамках труба становится символом человеческой греховности в широком смысле этого слова. После изменения человеческой природы меняется и окружающий нас мир. Но даже в покинутых, тоскливых и серых индустриальных пейзажах есть место красоте и гармонии.
История и пространственные линии «Фабрики» — одного из самых успешно развивающихся московских арт-кластеров — сделали его идеальной площадкой для проекта формата «site specific». В рамках пресс-показа состоится авторская экскурсия по проекту с рассказом о заложенных в ней смыслах, а также перформанс Liquid Theatre и обзор «Карты памяти» с крыши одного из зданий «Фабрики». По словам Марины Звягинцевой, «Карта памяти» — это микросхема-матрица, которая содержит культурные коды, наиболее значимые для пространства «Фабрики». Слова-символы, существующие внутри матрицы, подбирались коллективом ЦТИ по четырем направлениям: история, искусство, ценности, производство. Задача инсталляции — сделать зримым культурный слой территории, и одновременно взять на себя функции арт-навигации, в сложном, многослойном постиндустриальном пространстве. Директор ЦТИ «Фабрика» Ася Филиппова особо отмечает органично возникшую многомерность инсталляции, в которой окружающая среда — строения «Фабрики» — становится частью произведения искусства, а не превращается в технический фон, подвергающийся агрессивной визуальной трансформации. В своей статье, посвященной «Карте памяти» куратор и искусствовед Александра Данилова пишет: «…Эта матрица превращается по сути в «аффективное картирование» Джонатана Флэтли, где именно эстетике, а точнее искусству принадлежит ключевая роль. Любопытно, что именно Флэтли, рассуждая об аффективном картировании, предлагает понимать современность как длящееся чувство потерянного прошлого, как процесс постоянной переработки имеющегося культурного слоя, лежащего под нашими ногами. И одна из задач, которую ставит проект Марины Звягинцевой, сделать этот пласт видимым, доступным для интеллектуального и эмоционального переживания. Она предлагает всем участникам проекта подобрать ключевые слова, маркирующие маршруты на «Карте памяти», и создать своеобразные облака тегов, связанные с историей фабрики и с настоящим — культурой, искусством, ценностями. Когда-то пустовавшее пространство дворов, теперь становится сложнейшей когнитивной картой, в которой топография места и ассоциации участников соединяется вариативностью индивидуальных зрительских прочтений.
Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика"
Открытие состоится в 7 часов вечера 28 января. Этот опыт включает в себя, как взаимодействие с инсталляциями, фотографиями и видеоматериалами, так и c другими игроками-зрителями в виртуальном и физическом пространстве «Фабрики» — рассказали представители культурной институции. В 20:00 в Цехе Отделки объявят лауреатов программы «Фабричные мастерские.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
И большой процент отсеявшихся — абсолютно нормальное явление. Художником становится человек, который ничем другим заниматься не может, и таких не очень много.
Те, кто способны зарабатывать на жизнь чем-то иным, в итоге выбирают другой путь. Вообще молодые художники сейчас оказались в интересной ситуации. Она, безусловно, сложная, тяжелая — из-за изоляции и ограниченной возможности участвовать в международном художественном процессе.
С этой точки зрения молодые выпускники, наверное, чувствуют себя растерянными и одинокими. С другой стороны, в арт-сообществе происходит активное замещение художников, уехавших из России в силу различных причин или переставших выставляться, — как правило, это успешные авторы, можно сказать, первого эшелона. В итоге те, кто раньше не мог сделать выставку в музее, сейчас получили такой шанс, ведь институции загружены меньше.
В общем, ситуация противоречивая, но для многих художников она таит большие возможности. Возможны выставки со странами Востока, Китаем, Ираном? Во-первых, дружественные страны уделяют современному искусству не так много внимания, как Европа.
Во-вторых, политические и культурные традиции этих стран — как, впрочем, и России — таковы, что главное место отводится статусным проектам, на уровне культурного обмена государственных институций: например, Дней культуры той или иной страны в России. Такие частные инициативы, как «Фабрика», в этой ситуации не представляют значительного интереса. Таким гигантам, как, например, Китай, где очень много художников, интереснее крупные государственные площадки — Пушкинский музей, Третьяковская галерея, — а не экспериментальные частные институции.
Поэтому проектов с этими странами у нас пока нет, но мы все равно работаем в этом направлении — возможно, процесс просто займет больше времени. Когда мы выстраивали работу проекта «Художник в резиденции», рассчитанного на зарубежных авторов и сейчас приостановленного, — на то, чтобы установить постоянные долгосрочные контакты с иностранными партнерами, ушло примерно пять лет. Если говорить о проектах, можно вспомнить выставки Хаима Сокола, Валерия Кошлякова, творческого объединения «Купидон», а из международных проектов — выставку шведских художников «Теле-трамплин: от детского телевидения к современному искусству и литературе».
Мы заработали себе репутацию места свободного творчества, где царят открытость, демократизм и где проходят выставки, которые часто не могут быть показаны в других местах. Что касается нерешенных задач… Хотелось бы установить постоянный контакт с местными жителями — чтобы на выставки съезжались не только представители арт-сообщества со всей Москвы. Для этого необходимо показывать несколько иное искусство, и я это понимаю; нужно выстроить правильную пропорцию понятных и экспериментальных выставок.
Один из важных шагов в эту сторону — наш музей «Войти и разрешить», который возник из дипломной выставки выпускников программы «Кураторство художественных проектов» РГГУ под руководством Натальи Владимировны Смолянской. Выставка была посвящена району вокруг «Фабрики», и пока шла подготовка, студентки ходили по окрестностям, общались с людьми. В итоге было собрано много интересных историй, и урбанист Святослав Мурунов посоветовал нам сделать музей.
У нас не было отдельного выставочного помещения, зато был красивый коридор XIX века. И я подумала — раз бывает дом-музей, почему не может быть коридора-музея? Так появился музей «Войти и разрешить».
Я прохожу по этому коридору несколько раз в день и вижу разных посетителей — не только резидентов «Фабрики». Эту историю мы планируем развивать дальше. Но вообще работа с сообществами в России пока в зачаточном состоянии.
Далее делегация Фестиваля-конкурса «Творческое предпринимательство в культуре» переместилась в район Марфино для посещения Музея криптографии, который появился на карте Москвы в 2021 году. Участники поездки смогли не только увидеть необычную экспозицию музея, но и пообщаться с его куратором и идейным вдохновителем Анной Титовой, которая рассказала об истории создания музея, его концепции и стратегии развития. Завершающим этапом программы визитов в Москве стал семинар в Государственном музее — культурном центре «Интеграция» им. Театр неслышащих актеров». Творческие проекты музея образуют единый комплекс креативных направлений деятельности, объединяющий лабораторию по созданию изделий, лабораторию услуги и лабораторию исполнительских искусств. Благодаря этим лабораториям люди с инвалидностью получают возможность не просто быть включенными в профессиональную деятельность, приносящую доход, но также реализуют свои таланты и способности, получают признание и чувствуют свою социальную вовлеченность. При этом проекты Государственного музея — культурного центра «Интеграция» им. Островского представляют собой блестящий пример реализации концепции креативных индустрий в государственном учреждении культуры. Участники делегации и эксперты Фестиваля-конкурса «Творческое предпринимательство в культуре» высоко оценили опыт Государственного музея — культурного центра «Интеграция» им.
Островского и прониклись большим интересом к процессу работы над инклюзивными проектами. Финалом программы образовательной поездки стало участие делегатов Фестиваля-конкурса в концерте «Сакс в темноте». Концепция концерта коррелируется с главной задачей инклюзивной деятельности Государственного музея — культурного центра «Интеграция» им. Участники образовательной поездки смогли получить уникальный опыт прикосновения к миру музыкального творчества, находясь в полной темноте и имея возможность ориентироваться только на слух и тактильные ощущения. Подводя итоги образовательной поездки, Институт культурных программ хотел бы отметить значительный вклад московских партнеров в процесс формирования программы визитов и деловых встреч.
Фестиваль «Ночь заводов» в Центре творческих индустрий «Фабрика»
Центр Творческих Индустрий «Фабрика» представляет коллективный проект студентов Школы современного искусства «Свободные мастерские» — «Открыть, закрыть, повторить». 1 июня Центр Творческих Индустрий «Фабрика» и Институт современного искусства Иосифа Бакштейна представили экспериментальный проект «Пульсирующая материя». 17 мая члены МРО «Измайлово» МГО ВОИ побывали в ЦТИ «Фабрика». Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» открылся в 2005 г. под руководством Аси Филипповой на территории московской фабрики технических бумаг «Октябрь».
Культурная среда
Подписаться на канал Культура:?Смотреть другие выпуски: Центр творческих индустрий "Фабрика" с 2005 года открыт на территории Фабри. Центр творческих индустрий «Фабрика» отпразднует свой день рождения открытием XR-проекта цифровой резиденции «Digital AIR». В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band. Центр творческих индустрий: выставочные и театральные залы, мастерские и резиденции для художников, пространства в аренду для представителей творческих индустрий. Центр творческих индустрий уже 14 лет сосуществует под одной крышей с промышленными цехами.
Гид по «Винзаводу» и «Фабрике»
Вот как описывает идею выставки сама автор: «Семь башен, гордо названных в честь героев злополучного Пасхального восстания в Дублине в 1916 году. В былые годы они доминировали над линией дублинского горизонта, а теперь на их месте вопиющая пустота. Последняя башня, названная именем Джозефа Планкетта, и окружающие её восьмиэтажки нервно ждали дня своей казни недавно была разрушена и она. Баллимун — район Дублина Ирландия , где в последние годы проводится программа по улучшению уровня жизни. Пиком «программы» был снос зданий напоминавших неудавшийся эксперимент 1960-х по созданию социального жилья. Через семнадцать лет «улучшений» жители вновь остаются без приемлемых удобств.
Работы, представленные на выставке ставят под вопрос «оздоровление» района и указывает на пропасть между архитектурными комплексами и их жителями» перевод С.
Иван Флоренский родился в 1993 году в Москве. Он участник множества групповых выставок, в том числе в Зверевском центре современного искусства, галерее «Открытый клуб», Фонде культуры «Екатерина», галерее «Ходынка», Башмет-центре и других институциях. Живет и работает в столице. По материалам организаторов.
А собственный проект Фабрики «Войти и разрешить» посвящен исследованию Бауманского района и созданию открытой площадки для диалога местных сообществ. Также в 2005 году на Фабрике открылся спецпроект Первой Московской биеннале современного искусства.
С тех пор выставки и фестивали вошли в фабричную жизнь, а ее участниками стали более 70 авторов из разных стран. Фабрика является пионером программы «Художник в резиденции» — открытой мастерской, предоставляющей зарубежным художникам возможность провести исследование в Москве и создать персональную выставку. С 2014 года на Фабрике запущен проект «Фабричные мастерские», направленный на поддержку художников старше 35 лет.
В параллельной программе биеннале 69 выставок на 49 площадках Москвы, среди которых Московский музей современного искусства, Мультимедиа Арт Музей, Москва, Центр современного искусства «Винзавод», Государственный Дарвиновский музей, ВДНХ и музеи-заповедники «Царицыно» и «Архангельское».