Новости великая ирония фильм вуди аллена

Производство «Великой иронии» действительно оказалось непростым. После выхода предыдущего фильма Аллена «Фестиваль Рифкина», который оказался не слишком успешным, пошли слухи о том, что режиссер уходит на пенсию. Нильс Шнайдер в роли Алена на кадре из фильма «Великая ирония». Поначалу кажется, что сердце старика дрогнуло и после «Дождливого дня в Нью-Йорке» Аллен решился перейти на сентиментальные ромкомы о нужных и ненужных людях и встречах в неправильное время. Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» покажут 27 сентября 2023 года в киноцентре «Октябрь». Новая картина Вуди Аллена "Великая ирония" получила дату выхода в отечественный прокат.

Вуди Аллен выпускает новый фильм «Великая ирония»

50-й фильм режиссёра снят на французском языке и называется Coup de chance, что на русский перевели как «Великая ирония». Вуди Аллен, режиссер: "В конце фильма мы сделали специальный титр: не думайте об этом слишком много. Новая картина Вуди Аллена "Великая ирония" получила дату выхода в отечественный прокат. На Венецианском кинофестивале показали сразу три новых фильма: «Догмена» Люка Бессона, «Великую иронию» Вуди Аллена и «Дворец» Романа Полански. Издание «Бюллетень кинопрокатчика» сообщило, что новый фильм Вуди Аллена покажут в России. Нильс Шнайдер в роли Алена на кадре из фильма «Великая ирония». Поначалу кажется, что сердце старика дрогнуло и после «Дождливого дня в Нью-Йорке» Аллен решился перейти на сентиментальные ромкомы о нужных и ненужных людях и встречах в неправильное время.

«Великая ирония»: в российском прокате последний фильм Вуди Аллена — о любви и измене

Более того, в «Великой иронии» ему удалось собрать совершенно потрясающих малоизвестных актёров, которые по органичности и артистизму не растерялись бы даже на фоне большинства голливудских звёзд, с которыми Вуди Аллен поработал за всю свою карьеру. В начале осени на Венецианском кинофестивале вне конкурса показали пятидесятую картину Вуди Аллена «Великая ирония», которая 28 сентября вышла в прокат в России. «Великую иронию» Аллен поставил в Париже с местными актерами и на французском языке, но попала она в программу не Каннского фестиваля, а Венецианского. Производство «Великой иронии» действительно оказалось непростым. После выхода предыдущего фильма Аллена «Фестиваль Рифкина», который оказался не слишком успешным, пошли слухи о том, что режиссер уходит на пенсию. Фото: кадр из фильма «Великая ирония» (2023). «Великая ирония» — недавно вышедший, новейший, 50-й фильм Вуди Аллена.

Великая ирония (2023)

Вода течет с лица, как борода. Он не укрыт. Врождённый древний ужас мешает оторвать от колеса охваченные судорогой руки. И голова уж бесполезна.

Не ведает кому что завещать. И в памяти возник пришедший ниоткуда, как демоном внушенный двусмысленный провал. И это всё толкает старика, не споря, полагаться на вероятность.

То с детских лет ему привычный способ решать вопросы: взлелеянный, возлюбленный, обласканный, испытанный годами и возвратившийся к нему, омытый волнами — бросок костей. Возможно, в нем освобождение от скучной участи сгнивать в гробу между досок. Итог не редкий в играх моря с предками и в битвах предков с морем — без всяких шансов Обрученья.

Та иллюзорная фата была б пустой навязчивой идеей; таким фантомом, что качнешь — и улетает, как пустое безрассудство. КАК БУДТО это был задуманный намек на то, что существует напряженье и разрешится в дерзостных насмешках, не то здесь тайна, что раскроется внезапно в едином вихре и при воплях ужаса и смеха.

Подробнее он предпочитает не распространяться, но говорят, некоторые его партнеры бесследно исчезали. Фанни несколько тяготится своей жизнью, чувствует себя птицей в золотой клетке, трофеем, который достался ее мужу, вечному победителю.

И тут она встречает на улице бывшего одноклассника. Сейчас он нищий писатель, живет в дешевой мансарде, он, с точки зрения мужа, лузер. У них с Фанни начинается бурный роман, но девушка никак не решается уйти от заботливого мужа окончательно. Вуди Аллен, разумеется, перекроил сюжет, но не забывает упомянуть в диалоге, что Фанни часто бегала по школе с «Анной Карениной» в руках.

То есть знает, что ничем хорошим подобные истории в литературе не кончаются. Но то литература, а тут жизнь, Париж, прекрасная погода, молодость. В любом случае всё лучше, чем вечно ходить с мужем на посиделки богачей, где говорят только о люксовых магазинах, гастрономическом туризме и охоте на оленей, которую так любят муж и его друзья. Так решает и Фанни, а фильм «Великая ирония», кстати, получился как раз очень удачным, даром что сам режиссер французским владеет неважно.

Отмена отменяется Для Вуди Аллена этот фильм вообще очень важен. Его продолжают преследовать в США, и не только по обвинению в растлении приемной дочери. Это притом, что его оправдал суд, и многие считают, что весь скандал спровоцирован исключительно бывшей женой Аллена Мией Фэрроу, которая не может простить ему того, что он живет с Сун-И.

Позже влиятельные фигуры в шоу-бизнесе Нью-Йорка Джек Роллинс и Чарльз Йоффе, в будущем бессменные продюсеры фильмов Аллена, уговорили его выступать на сцене, где реальный страх режиссера перед выступлениями и породил тот самый образ нервного и неловкого очкарика-ипохондрика, что после появится в лучших его комедиях. Между Алленом и Бергманом, при всей их разности, видится некоторое избирательное сродство Чем бы ни занимался Аллен — скетчами ли, гэгами ли, пьеской или рассказом, он не переставал писать и работать, оставаясь типичным представителем редкого вида homo scribo, человека пишущего. Самой приятной частью работы для режиссера до сих пор остается написание сценария, на которое он тратит всего месяц, или в крайнем случае два. Это и объясняет литературоцентричность стиля Аллена, которая дополняется своеобразным визуальным почерком. В первых пяти своих фильмах от «Хватай деньги и беги» 1969 до «Любви и смерти» 1975 он прекрасно проявил свою изобретательность и комический диапазон, однако все это были картины пародийные и бурлескные в лучшем смысле этих слов, но поставленные довольно невыразительно. Главная их прелесть таилась в словесных шутках и ситуационности. По Аллену, человек сам творец своих смыслов. И чем раньше он с этим смирится, тем свободнее проживет свой короткий век Все изменилось с выходом романтической комедии «Энни Холл» 1977 , обновившей канон жанра нелинейным повествованием, сломом четвертой стены, анимационными вставками и монтажными находками. Фильм принес Аллену его первый сценарный «Оскар» надо сказать, мало что для него значивший и стал вершиной его первого, комедийного периода, подарив заодно статус создателя нового субжанра «интеллектуальной комедии». Это словосочетание звучит особенно иронично, если учесть, что Аллен плохо учился в школе, начал познавать классическую литературу и искусство довольно поздно, да и то с утилитарной целью — чтобы не отставать от своей первой жены Харлин Розен. До этого ему были интересны кино, джаз, бейсбол и комиксы, разговоры о которых, как выяснилось, не слишком привлекали образованных девушек. Так что Аллену пришлось нанять репетитора, перечитать за несколько лет всю классику и стать завсегдатаем не только нью-йоркских стадионов, но и музея «Метрополитен». К счастью, чувство юмора Аллена оказалось всеядно и вскоре он шутил над Поллоком и метафизикой так же свободно, как раньше высмеивал своих многочисленных родственников. Ингмар Бергман. Влияние шведа проявилось в многообразном творчестве Аллена, причем не только кинематографическом. Об играх со смертью — у Бергмана она является Антониусу фон Блоку в «Седьмой печати» — Аллен поминает в своей одноактной пьесе «Смерть». Не раз американский режиссер позволял себе и прямые часто комедийные отсылки к Бергману, как, например, в недавнем «Фестивале Рифкина», где воспроизводил сцену из «Земляничной поляны», или как в сцене «Любви и смерти» 1975 , повторяющей знаменитые кадры «Персоны». Впрочем, наиболее явно это влияние проявилось в другой работе Аллена, «Интерьерах» 1978 — драме о трех сестрах и их отстраненной матери, выдержанной в «бергмановском» стиле. Фильму, прохладно встреченному критикой, действительно не хватало почерка самого автора, на котором лежала могучая тень Бергмана. В постановке же ощущалась робость Аллена перед новым материалом. Но что более важно, «Интерьеры» породили новый мир в киновселенной режиссера — мир терзаемых онтологическими вопросами представителей интеллигенции, обитающих в исключительно дисфункциональных семействах. Позже этот же мир Аллен населит персонажами драм «Ханны и ее сестры» 1986 , «Сентябрь» 1987 , «Другая женщина» 1988 , «Мужья и жены» 1992 и «Жасмин» 2013. Комедия, как известно, это трагедия плюс время, или по версии Аллена, это трагедия плюс точка зрения Между Алленом и Бергманом, при всей их разности, видится некоторое избирательное сродство. Постоянные оммажи шведу, раскиданные по всему творчеству американца, ощущаются не как беспомощное копирование, а как признание их мировоззренческой близости, проявившейся в том числе в их фильмографии. Бергман, известный в первую очередь своими тяжелыми, нордическими драмами-притчами, успел снять несколько очаровательных в своей легкости комедий. Аллен же напротив, сколько бы не снимал драматических и даже трагических фильмов, непременно ассоциируется у широкого зрителя с более или менее интеллектуальными комедиями. Двух других авторов подобного масштаба, обладающих таким художественным диапазоном, кажется, просто не было. Картина мира Бергмана во многом схожа с представлениями Аллена, но в ней сильнее звучит тема богооставленности, характерная для послевоенного европейского мироощущения. Для Аллена победа или поражение, удача или невезение, трагедия или комедия не связаны с конкретными действиями человека.

Фанни Лу де Лааж замужем за Жаном популярный в последнее время Мельвиль Пупо и счастлива — её муж успешный, умный и веселый человек, а вдобавок — успешный бизнесмен, пусть никто и не знает, чем именно он занимается. Жан говорит на эту тему коротко: он делает так, чтобы богатые становились еще богаче. В отличие от многих других людей при позднем капитализме, чья работа имеет, в общем, тот же итог, Жан богатеет при этом и сам. Однако что-то гложет Фанни, любившую в юности роман «Анна Каренина», и когда она встречает бывшего одноклассника Алена Нильс Шнайдер играет пародию на алленовского героя , девушка не может не начать с ним встречаться. В какой-то момент всё становится сложнее, и чтобы развеять туман буржуазных тайн, в Париж приезжает мама главной героини прекрасная Валери Лемерсье — параноик, обожающая детективы. Он не такой великий, как «Манхэттен», не такой веселый, как «Любовь и смерть», не такой бергмановский, как «Мужья и жены», и в нем чуть меньше Достоевского, чем в «Преступлениях и проступках», и вообще это скорее, конечно, «Сенсация», чем «Матч-поинт», но главное осталось тем же. Кадр из фильма «Великая ирония» Вечные темы светских бесед не первой свежести — погода, отели, книги — поднимаются на фоне коллизий из алленовских любимых нуаров, а нужно всё это, чтобы в очередной раз поставить точку с запятой в обсуждении моральных проблем из русской литературы. Разница только в том, что, когда в далеком 1970-м на самом деле, чуть раньше, но мы берем уже осмысленный период Аллен начинал, нуарным коллизиям было 20 лет, а «Анне Карениной» не было и 100. Теперь сюжеты 80-летней давности иллюстрируют проблемы 150-летней выдержки. Плохо ли это?

«Великая ирония»: Вуди Аллен не знает, как работает мобильный телефон

Вуди Аллен выпускает новый фильм «Великая ирония» Режиссёр:Вуди Аллен.
Вуди Аллена освистали на красной дорожке Венецианского кинофестиваля Рассказываем, почему «Великая ирония» Вуди Аллена может понравиться зрителям.

Парижская «Асса» от Вуди Аллена. Павел Матяж — о фильме «Великая ирония»

— в общем, как и почти всегда у Вуди Аллена, это фильм не столько о том, что жизнь непредсказуема — в этом и заключается ее великая ирония, сколько о том, что нельзя найти счастье, не потеряв в статусе. «Великая ирония», новый, пятидесятый фильм Вуди Аллена (это надо, наверное, понимать) не слишком отличается от сорока девяти предыдущих. В оригинале новый фильм Вуди Аллена называется «Счастливый случай» – ведь именно случайности управляют судьбами главных героев. Игристый аккомпанемент к «Великой иронии»: премьера фильма Вуди Аллена в «Художественном». Любовный треугольник печали «Великая ирония» Вуди Аллена в российском прокате (неопр.). В Венеции показали «Великую иронию» Вуди Аллена.

Посмотрите эксклюзивный отрывок из «Великой иронии» Вуди Аллена

Есть и другой уже знакомый технический прием: длинный интерьерный кадр, который медленно уходит из холодного синего в уютную желтизну. Как и 87-летний Аллен, 83-летний Стораро работает будто на автопилоте. Оба классика производят впечатление милых клюющих носом пенсионеров, которые, очнувшись от дремы, считают должным продемонстрировать молодежи былую бодрость. Кадр: фильм «Великая ирония» Понятно, что фильмы вроде «Великой иронии» оба мастера могут снимать раз в месяц, однако вне контекста их могучих фильмографий это все равно работа очень высокого качества. О том, что Аллен все еще способен завоевывать своего зрителя, говорят и обстоятельства внеконкурсной премьеры на Венецианском кинофестивале. Если перед фильмом активисты скандировали «Нет культуре насилия», то на титрах зрители позабыли смущение и три минуты аплодировали Вуди — хлопали бы и дольше, если бы он не решил вовремя откланяться. Характерная деталь: олень, встреченный героями на охоте в начале фильма, это не символ чистоты, отмеченной печатью человеческой жестокости. Это просто животное — не слишком красивое, не очень складное.

Начинает он с цитаты из бессмертного «На последнем дыхании» Годара. Фото: kinopoisk. Он — нищий, но абсолютно свободный художник. Точнее, писатель. Чтобы подчеркнуть этот момент, режиссер и сценарист даже дает ему свое собственное имя.

И его очередное более молодое альтер-эго, конечно же, соблазняет жену парижского буржуа. Так же как в десятках предыдущих фильмов Вуди, конфликт усугубляется до предела и кончается смертью. Разница только в том, чьей именно.

Но все случилось наоборот: Фанни взяла фамилию мужа Фурнье и стала скучной буржуазной сотрудницей галереи — Фурнье на французском означает «печник». Фанни откровенно скучает в благополучном браке с богатым, влюбленным в нее идеальным Жаном, у которого есть один изъян — он явно зарабатывает чем-то незаконным если муж говорит вам: «Я помогаю богатым людям стать еще богаче», знайте, что скоро придется носить передачи в тюрьму. Случайная встреча на парижской улице Монтень с бывшим одноклассником Аленом Обером Нильс Шнайдер переворачивает жизнь Фанни для Аллена важно, на какой именно улице это случилось; «Авеню Монтень» — так назывался в американском прокате французский фильм «Места в партере», за роль в котором актриса Валери Лемерсье, играющая в «Великой иронии» мать Фанни, получила семь лет назад «Сезара». Долой буржуазную скуку в дорогих ресторанах с унылыми мужниными друзьями — Фанни гораздо интереснее сидеть с Аленом в парке на скамейке и есть холодный сэндвич. С кем будет счастлива Фанни — с любовником, богемным писателем, считающим, что всему в жизни мы обязаны везению в оригинале фильм называется Coup de Chance — «Удача» , или с мужем, богатым дельцом, утверждающим, что нет никакого везения, есть только наши поступки, которые приводят к желаемым результатам?

Но любовники не очень осторожны, а Жан хитер и подозрителен, и вот ревнивый муж нанимает карикатурного детектива; — кажется, что когда режиссер снимает больше полувека в промышленных масштабах, как Аллен, одна более или менее удачная картина погоды не делает — все его фильмы складываются в уникальный, ни на чей больше не похожий художественный стиль. Но знатоки фильмов 87-летнего Аллена называют «Великую иронию» его новым прорывом, началом очередного этапа хотя сам режиссер допускает, что это его последняя картина, мы, зная его, легко допускаем, что он уже работает над новым сценарием. Его примерно последние три фильма оставляли ощущение проходного кино, не без достоинств и находок, но снятого на автомате.

В этом фильме, кажется, нет ничего неожиданного, этих или очень на них похожих персонажей мы уже встречали у Аллена, траектории, по которым они двигаются, уже наблюдали, и даже прием с ружьем, что обязательно выстрелит, нам демонстрировали бог знает где и сколько, и все же этот фильм настолько свеж, тонок и остроумен, что ему следует отдать особое место в фильмографии Аллена.

Возможно, потому, что мир, где тиранствует случай, еще никогда не был показан настолько теплым и солнечным местом великий Стораро заливал обманчиво безмятежным солнцем последние три фильма Аллена, а до этого проделал похожий фокус с половиной фильмографии Бернардо Бертолуччи. В одной из сцен у развала букиниста героине и нам, зрителям, предлагается книга одного из вождей символистов Стефана Малларме. Также упоминается его стихотворение «Лебедь», но главный текст поэта, чей дух витает над фильмом о власти случая, — это, конечно, новаторское и загадочное «Бросок костей» 1897 года, библия модернистской поэзии. Бросок костей никогда не исключает случайности.

Всегда, любой бросок в обычной вечной обстановке. Из опыта морских крушений. БЫВАЕТ, что над вспененною бездной, взъярившись и креня поверхность моря, раскинувшись, возникнут крылья бури и движутся, срезая гребни волн; разбрасывают пляшущие брызги. Они из глубины вытаскивают тени и прячут в паруса из рваных облаков, соразмеряя их разбег с волнением пучины.

А корпус судна движется, качаясь, и валится на разные борта. Он с годами забыл, как прежде вёл расчёты. Он размышляет.

Новые фильмы отмененных на западе режиссеров Люка Бессона, Вуди Аллена и Романа Полански

«Великая ирония» — последний на нынешний момент и возможно последний фильм в биографии Аллена. То, что Вуди Аллену в скором времени придется завершить карьеру, очевидно и самому режиссеру, и тем, кто следит за его творчеством. Любовный треугольник печали «Великая ирония» Вуди Аллена в российском прокате (неопр.).

Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены

Будущий мелодраматический триллер станет 50 лентой в фильмографии Вуди Аллена. Она снята в городе и чуть-чуть за его пределами. Повествование развивается вокруг романа между двумя молодыми людьми, старыми друзьями, который перерастает в супружескую неверность, а в конечном итоге — в преступление.

Это просто животное — не слишком красивое, не очень складное. Судя по глазам, довольно глупое. Возможно, это вообще самый глупый олень в новейшей истории кинематографа И отношение к расхожим символам, к которым Аллен обращается крайне охотно, это, конечно, один из ключей к его кинематографу. Глупое и несчастное животное здесь стоит вровень с буржуазными героями, которые точно так же слепо тычутся в пространство, пытаясь ухватить за хвост летящие мимо возможности счастья и благополучия. И чем более расчетлив персонаж, тем более нелепым окажется финал его экранного пути.

Для кого-то это будет трагедия, для кого-то фарс, для кого-то что-то вроде откровения. Ну а для кого-то счастливый случай — именно так, кстати, дословно переводится и название картины. Русская интерпретация «Великая ирония» придает легкому, необязательному фильму ненужной громоздкости: величие — это термин, который вселенная Аллена принципиально отрицает.

Кадр из фильма «Великая ирония» Плюсы и минусы последнего фильма Вуди Аллена Криминальный сюжет для Аллена — повод еще раз поразмышлять о судьбе и случайностях. Собственно, именно о них весь фильм талдычат персонажи. Звучит тезис, что вся наша жизнь, то, что мы появились на свет — результат случая, и встреча героев на авеню Монтень — случай, великая ирония, и этой иронии подчинено все. Но проскальзывает, как бы контрабандой, и антитезис, что ничего случайного не бывает, а тех, кто верит в случай, надобно презирать. Аллен вроде придерживается первой версии, но отчего-то логика его фильма орет об обратном.

Словно самой судьбе стало скучно, как той жене в рутинном браке, и она решила придумать игривый, элегантный, кровавый сюжет с участием нескольких парижан. По крайней мере, финальная случайность, венчающая фильм, меньше всего похожа на что-то реалистическое и правдоподобное. А больше всего — на происки той самой судьбы, в которую Аллен демонстративно не верит. Кадр из фильма «Великая ирония» Вообще-то будет обидно, если «Великая ирония» и правда станет финальным фильмом Вуди. Лучше бы его карьеру торжественно завершил «Дождливый день в Нью-Йорке», или «Колесо Фортуны», или даже синефильский «Фестиваль Рифкина». Тот самый финал картины многим критикам кажется изящным, ну а мне — невероятно плоским, простеньким, лобовым.

Я всю свою жизнь пытаюсь снимать кино, и я собирался сделать максимально американский фильм, живя в Париже. А потом я подумал про себя: «Ну это мой 50-й фильм, я очень люблю Париж, и поэтому он будет на французском», — объяснил он. Во время премьеры фильма местные активистки устроили акцию, выкрикивая оскорбления в адрес Вуди Аллена.

«Великая ирония» — пожалуй, лучшая картина Вуди Аллена за много лет

Вчера в широкий прокат вышел 50-й фильм Вуди Аллена «Великая ирония». Игристый аккомпанемент к «Великой иронии»: премьера фильма Вуди Аллена в «Художественном». Производство «Великой иронии» действительно оказалось непростым. После выхода предыдущего фильма Аллена «Фестиваль Рифкина», который оказался не слишком успешным, пошли слухи о том, что режиссер уходит на пенсию. «Великая ирония», новый, пятидесятый фильм Вуди Аллена (это надо, наверное, понимать) не слишком отличается от сорока девяти предыдущих. «Великая ирония» — это уже 56-я режиссёрская работа в карьере Вуди Аллена. «Великая ирония» обещает всё, что любят поклонники авторского стиля Вуди Аллена: атмосферные городские декорации, любовные перипетии, курьёзные ситуации, лёгкий цинизм и саркастическую интонацию.

🥐 Фильм выглядит ярко и уютно — а вот Париж Аллена не особо интересует

  • Типичный Вуди Аллен
  • Иронично – от Вуди Аллена: на экраны вышел очередной шедевр режиссера «Великая ирония»
  • В российских кинотеатрах будут показывать новый фильм Вуди Аллена
  • О чем «Великая ирония»
  • Посмотрите эксклюзивный отрывок из «Великой иронии» Вуди Аллена - Афиша Daily

Любовь и смерть

  • О чем рассказывает юбилейная картина Вуди Аллена «Великая ирония»
  • Содержание
  • Иронично – от Вуди Аллена: на экраны вышел очередной шедевр режиссера «Великая ирония»
  • «Великая ирония»: стоит ли смотреть новый фильм Вуди Аллена
  • Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены - Shazoo
  • Великая ирония 2023 смотреть онлайн

Новые фильмы отмененных на западе режиссеров Люка Бессона, Вуди Аллена и Романа Полански

Это просто животное — не слишком красивое, не очень складное. Судя по глазам, довольно глупое. Возможно, это вообще самый глупый олень в новейшей истории кинематографа И отношение к расхожим символам, к которым Аллен обращается крайне охотно, это, конечно, один из ключей к его кинематографу. Глупое и несчастное животное здесь стоит вровень с буржуазными героями, которые точно так же слепо тычутся в пространство, пытаясь ухватить за хвост летящие мимо возможности счастья и благополучия.

И чем более расчетлив персонаж, тем более нелепым окажется финал его экранного пути. Для кого-то это будет трагедия, для кого-то фарс, для кого-то что-то вроде откровения. Ну а для кого-то счастливый случай — именно так, кстати, дословно переводится и название картины.

Русская интерпретация «Великая ирония» придает легкому, необязательному фильму ненужной громоздкости: величие — это термин, который вселенная Аллена принципиально отрицает.

Однажды Фанни встречает Алена, бывшего одноклассника, некогда уехавшего в Америку, но вернувшегося, чтобы стать писателем. Пускай с последним и не ладится, в любви он более удачлив: ему удается охмурить Фанни, которая в детстве была его первой любовью. Само собой, роман на стороне рано или поздно выйдет за пределы их милых посиделок в парке и его отголоски околицей доберутся до ревнивого Жана. В последних фильмах Вуди Аллена чувствуется его откровенная усталость от того, во что обернулась его жизнь после обвинений со стороны экс-супруги Миа Фэрроу и приемной дочери Дилан Фэрроу в растлении малолетних. Последний по-настоящему великий фильм режиссера, «Жасмин», вышел как раз перед началом скандала, в 2013 году, и с тех пор по-настоящему выдающихся картин у него не было.

Проблемы начались уже с «Дождливым днем в Нью-Йорке», который Amazon, финансировавший фильм, отказывался прокатывать из-за разгара обвинений против автора-постановщика. А предпоследний фильм, «Фестиваль Рифкина», и вовсе вышел откровенно занудным. Короче говоря, Аллену нужен был перерыв, чтобы привести себя в порядок. Что ж, отдых во Франции пошел ему на пользу: «Великая ирония» — один из самых удачных фильмов в карьере режиссера. Некоторые критики сравнивают его с культовым «Матч поинтом» — мол, жанр романтического триллера вкупе с чисто достоевской интонацией; причем сравнение не всегда в пользу новой картины.

Все герои — французы. Но история завязывается все в том же неизменном для режиссера городе Нью-Йорке, где главные герои ходили в один лицей, чтобы через много лет столкнуться на парижской улице. Самообличающие ремарки персонажей в духе: «Да, это, конечно, очень по-американски, но... С местом происходит нечто похожее — то, что действие разворачивается в Париже, важно, кажется, только в мировосприятии писателя Алена Нильс Шнайдер.

Он сам наделяет город и происходящее в нем возвышенно-романтическим смыслом: селится в мансарде, чтобы писать большой роман, покупает жареные каштаны и рассуждает о поэзии, прогуливаясь в саду со своей первой любовью — Фанни Лу де Лааж. Буржуазный мир, где живет его возлюбленная в качестве трофейной жены воротилы-нувориша Мельвиль Пупо , тоже не очень специфичен — парижский свет мало чем по сути отличается от манхэттенского, который Аллен высмеял много раньше. Фото: кинокомпания «ВОЛЬГА» Кадр из фильма «Великая ирония» Чисто визуально город тоже выглядит, пожалуй, менее колоритно, чем обычно в фильмах Аллена, — история отрешена от времени и места как бы помимо авторской воли и вполне могла бы разворачиваться, например, в Нью-Йорке 1970-х, да и не только там.

Город все также остается очаровательным, и сцены, несмотря на то, что сюжет охватывает несколько месяцев, передает атмосферу прекрасного сентября, когда на улицах еще тепло, но листья уже падают и шуршат под ногами, создавая романтическое настроение. Особенно яркими становятся кадры благодаря оператору Витторио Стораро, который сотрудничает с Алленом с времен венецианских фестивалей, и добавляет яркие золотые световые эффекты.

В новом фильме смешаны два различных подхода к жизни, они взаимодополняют друг друга благодаря спокойной и привлекательной режиссерской интонации. Ален, считающийся фаталистом, верит в роль судьбы и случайностей в мире, таких как дары судьбы, которые каждый человек получает при рождении. Он считает, что у человека есть минимальные возможности влиять на свою жизнь. Жан, с другой стороны, уверен, что судьба и удача играют второстепенную роль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий