Писателю Виктору Пелевину 22 ноября исполнилось 60 лет, 30 из них он остается одним из самых читаемых, обсуждаемых и влиятельных авторов в современной российской литературе. школьной учительницей английского языка), и Олега Анатольевича Пелевина.
Виктор Пелевин: биография автора романов «Empire V» и «Generation П»
Биография Виктора Пелевина. книги Виктора Пелевина В начале 90-х годов Виктор Пелевин начинает публиковаться в серьезных литературных издательствах. Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве.
Пелевин, Виктор Олегович
Российский писатель Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве. Виктор Пелевин – биография писателя, фото, творчество, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2023. Писателю Виктору Пелевину 22 ноября исполнилось 60 лет, 30 из них он остается одним из самых читаемых, обсуждаемых и влиятельных авторов в современной российской литературе.
Метафизический реализм Виктора Пелевина
Татьяна Толстая, Владимир Сорокин и Виктор Пелевин на Литературном симпозиуме в Токио, 2001 год. 29 сентября выходит новая книга Виктора Пелевина «Путешествия в Элевсин». К своему 60-летию Виктор Пелевин пришел не просто культовым писателем, чьи романы выходят каждый год стотысячными тиражами, он создал вокруг себя миф и сам стал легендой. В 1992 г. Виктор Пелевин выпустил первый роман "Омон Ра", сочетавший элементы фантастики и постмодернизма. Виктор Пелевин – биография писателя, фото, творчество, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2023.
ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?
С творчеством Виктора Олеговича Пелевина я столкнулся в 1999 году, когда поступил на филологический факультет. Победитель премии «Национальный бестселлер» (2021), поэт и журналист Александр Пелевин в интервью главному редактору «» Елене Оя в рамках проекта «Так сказать» опроверг слухи о том, что писателя Виктора Пелевина не существует. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Биография Виктора Пелевина. Виктор Олегович Пелевин – один из самых важных российских писателей нового поколения, сейчас именуемый классикой отечественного постмодернизма. В 1985 году Пелевин был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ. Как писатель Виктор Пелевин дебютировал в 1989 году, когда в журнале «Наука и религия» был опубликован его рассказ «Колдун Игнат и люди».
Пелевин Виктор Олегович
У зеленой, потрескавшейся двери в секцию — шесть белых дверных звонков, сотый — коричневый от нажатий грязными пальцами. За звонком следует пустота. Темные очки, стрижка ежик, одутловатое и непримечательное лицо. Но видел ли его хоть кто-нибудь? Нет, никогда». Пелевин не берет трубку — до тех пор, пока ему на почту не придет сообщение от звонящего. Он не пользуется социальными сетями. По словам Филиппа Раздельного, одного из участников фан-клуба писателя в «ВКонтакте», в пандемию он наведался в квартиру Пелевина под видом курьера, «чтобы поблагодарить за книгу», и писатель открыл дверь. Но подробностей Раздельный не сообщает, и вещественных доказательств этой встречи у него нет. В «ЭКСМО» The Blueprint рассказали, что за две недели до выхода очередного романа Пелевин или человек, отвечающий на сообщения от его имени, перестает выходить на связь.
Пелевин составляет свой электронный портрет, не желая демонстрировать настоящий. Но невозможно скрыть каждый свой шаг. До выхода очередного — двадцатого — романа остается неделя, и попытка поймать Пелевина все больше попахивает безумием. Я говорил с его соседями и редакторами, с бывшими коллегами и сокурсниками; я нашел девушку, которая утверждает, что является внучкой Пелевина, и получает приглашения на вечеринки Tatler. Гинзбург отмечает, что видел Пелевина два года назад в Москве: они вместе смотрели черновой монтаж картины, и Пелевин советовал, какие диалоги лучше подрезать, а какие оставить. А когда мы договорились встретиться на Ленинских горах ныне — Воробьевы горы. The Blueprint , я долго не мог найти его в толпе, затем — секунда — и вот он уже стоял передо мной». Фото: Игорь Свинаренко Тут мне кажется, что это единственная лазейка: принять правила и сыграть с Пелевиным в шпионов. И тогда ночью в мой личный телеграм-аккаунт падает досье на некоего Виктора Олеговича Пелевина.
The Blueprint приветствует вас». Но привлекает другое. Бот предлагает выписку из базы под условным названием «Антикредиторы физлица». Пелевин Виктор Олегович, как сообщает сервис, имеет задолженность по ИП в размере 234 рублей; в 2019 году об этом также сообщали «Известия» сегодня в банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов долгов за ним нет. The Blueprint. Писателя искал не я один. Сомнений не было: когда-то Пелевин был и здравствовал. Оставалось проверить только одно — по-прежнему ли Пелевин жив. Все течет, все меняется и остается таким, как было.
Дважды войти в одну реку нельзя, а вот состариться и подохнуть на ее берегу без особого труда удается любому — и не надо даже особо вникать, тот это берег или нет». Предполагаемое прощание с автором должно было пройти через два дня в немецком Гельзенкирхене. Но в новости быстро усомнились: сначала — источники «Медузы» СМИ признано иностранным агентом , затем в издательстве «ЭКСМО» сообщили, что не подтверждают эту информацию. Тем не менее опровержения смерти Пелевина не последовало. И «его» последующие романы — «iPhuck 10», «Тайные виды на гору Фудзи», «Непобедимое солнце» — продолжили выходить рекордными для российского книжного рынка тиражами. Если Пелевин мертв, сообщать об этом было жестом этическим, а не экономическим.
Пелевин не женат. По данным на начало 2000-х годов, он жил в Москве, в районе Чертаново.
Виктор Пелевин Литературные критики, помимо буддистских мотивов, отмечали склонность Пелевина к постмодернизму и абсурдизму. Упоминалось также и влияние на творчество писателя эзотерической традиции и сатирической научной фантастики. Книги Пелевина переведены на основные языки мира, включая японский и китайский. По некоторым данным, French Magazine включил Пелевина в список 1000 самых влиятельных деятелей современной культуры. По результатам опроса на сайте OpenSpace. Как отмечали СМИ, Пелевин известен тем, что не входит в «литературную тусовку», не появляется на публике, очень редко дает интервью и предпочитает общение в Интернете. Всё это стало поводом для разных слухов: утверждалось, например, что писателя вообще не существует, а под именем «Пелевин» работает группа авторов или компьютер. Например, Александр Гордон в программе «Закрытый показ» эфир 17.
В мае 2011 года появилась информация, что Пелевин будет лично присутствовать на церемонии вручения премии «Супер нацбест». Особо отмечалось, что это должно было быть первое появление писателя на публике. Но вопреки ожиданиям Пелевин на церемонию не пришёл. Отмечалось, что писатель не называет себя буддистом, однако занимается буддистскими практиками. По свидетельствам людей, знающих писателя лично, свое увлечение буддизмом Пелевину удается сочетать с практичностью «в денежных вопросах».
Это показалось Блоку аллегорией творческого метода Есенина. Он записал в дневнике: "Образы творчества: схватить, прокусить". Говоря о стихах Блока, Есенин отмечал в них "голландский романтизм". Он имел в виду рассказ Блока о поединке двух борцов. Первый из них был "отвратительный русский тяжеловес", а второй - голландец, чья мускульная система была "совершенным механизмом".
Казалось бы, что общего может быть у этих двух поэтов? Достаточно сравнить стихотворение Блока "Русь" с "Русью" Есенина, и общность станет очевидной. Но как похожа образная система этих стихотворений! Русь, опоясана реками с болотами и журавлями, и с мутным взором колдуна... Это пишет Блок. А у Есенина читаем: "Залучала нас сила нечистая... Что ни прорубь - везде колдуны". Но есть и различие. Блок ограничивается тем, что дает картину Руси, изображая волшебный, дремучий мир. А Есенин в своем стихотворении говорит о тяготах народной жизни, вспоминает мужиков, которые оказались на фронтах далекой войны.
В последней главке есенинской "Руси" происходит отождествление лирического героя стихотворения со своим народом, своей страной. Сергей Есенин и Александр Блок - два великих лирика начала века. Оба они принимали активное участие в литературной борьбе своего времени, примыкали к различным направлениям в искусстве. Тогда эта разница могла показаться существенной, но сегодня мы видим, насколько Блок и Есенин возвышаются над любыми литературными течениями. Мы вспоминаем не символиста Блока и имажиниста Есенина, а символизм и имажинизм как этапы пути этих поэтов. Время сблизило Блока и Есенина, и стало заметным то общее, что было в их творчестве. А самой важной общей чертой у них была любовь к своей стране". Если отбросить необходимую для вступительных сочинений всех времен патриотическую риторику, то отчетливо видны акценты, расставленные абитуриентом: мистика, колдуны. Первая публикация Виктора Пелевина в прессе тоже связана именно с этими темами. В декабрьском номере журнала "Наука и религия" за 1989 г.
А в следующем номере была опубликована его статья "Гадание на рунах". Литературный институт имени Горького был среди самых элитарных учебных заведений страны. Поступали туда дети советских писателей, критиков, литературных редакторов и крупных издательских работников. Так что связи там действительно можно было завести очень серьезные. Виктор Пелевин попал в семинар прозы, которым руководил известный литературный критик довольно ортодоксальных взглядов Михаил Петрович Лобанов, автор книг о Леониде Леонове и Александре Островском. Сейчас о своем студенте Лобанов не может вспомнить ничего, кроме того, что тот поступил, представив на конкурс "симпатичный фантастический рассказ". В марте 1990 г.
В Северном Чертанове старались спрятать все, что бросается в глаза урбанистам, и именно тут в одной из квартир на 16-м этаже в 1975-м скрылась семья Пелевиных. За дерматиновой дверью в его квартиру — тишина. Никто из соседей, живших на одной с Пелевиным лестничной площадке, никогда не видел писателя. Адрес: район Северное Чертаново Редакция журнала «Наука и религия», где был опубликован его первый рассказ Двухэтажный особняк, облицованный белыми керамическими кирпичами, был построен в Товарищеском переулке в 1909 году для купчихи Лаптевой. Старые названия переулка — Чертов и Дурной. Символично, что именно тут находилась редакция московского журнала «Наука и религия», где в 1989 году был опубликован первый рассказ Виктора Пелевина «Колдун Игнат и люди». Эта история появилась в 12-м номере, и уже тогда Пелевин отказывался фотографироваться для портрета, который должен был сопровождать рассказ. Пелевин будет придерживаться этого принципа и в дальнейшем: все фотографии — только выложенные в Сеть им самим, на всех литературных симпозиумах — непременно в темных, отражающих свет очках. Снимать их он не захотел даже во время съемки для журнала The New Yorker. Вскоре и особенно после выхода романа Empire V это запустит слух о том, что нелюдимый писатель на самом деле вампир. Адрес: Товарищеский пер. Сначала трехэтажный, этот дом был построен в 1908 году по проекту архитектора-модерниста Леонида Стеженского и служил доходным домом Страстного монастыря. В 1920-х к зданию было пристроено еще два этажа. Отношения «Знамени» и Пелевина испортились в один день. Но Пелевину было этого мало. С тех пор писатель больше никогда не присылал в «Знамя» рукописи и не появлялся в редакции. Вскоре в «Вагриусе» был напечатан роман «Generation П» — культовая и на сегодняшний день единственная экранизированная книга Виктора Пелевина. Она издавалась в двух обложках — черной как часть серии современной российской прозы и цветастой, которую нарисовал сам Пелевин. После выхода книги Пелевин переехал в Германию и работал над новыми романами. По слухам, в то время он бросил на середине около пяти рукописей, но одну — «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда» — все же завершил и вернулся с ней в Москву.
Настоящий Пелевин
У Виктора Пелевина нет аккаунтов в социальных сетях, он почти не дает интервью и не появляется на публике. Виктора Олеговича Пелевина. Виктор Пелевин — популярный российский писатель, лауреат многочисленных литературных премий в признанный мировой автор. Пелевин Виктор Олегович родился 22 ноября 1962 года в Москве. Биография писателя Виктора Олеговича Пелевина: личная жизнь самого скрытного российского автора, инженерное образование и слухи о местонахождении.
Виктор Пелевин - биография, новости, личная жизнь
Мне кажется, ему просто по кайфу — он зарабатывает этим деньги, отлично себе живёт и в ус не дует». Виктор Пелевин является одним из самых популярных современных российских писателей. С 2003 года писатель выпускает в среднем по одной книге в год. Он является обладателем более 20 наград и премий. Отличительной особенностью Виктора Пелевина является то, что он не появляется на публике.
Его снимки журналистам удалось получить в даркнете. Писатель Виктор Пелевин — автор 18 романов. Последний его текст под названием «Transhumanism Inc. Писатель прославился своей непубличностью — в последний раз его видели на публике в 2001 году на литературном симпозиуме в Токио в обществе писателей Владимира Сорокина и Татьяны Толстой. В документальном фильме о Пелевине «Писатель П. Попытка самоидентификации» 2013 утверждалось, что его закрытость может быть связана с образом повлиявшего на Пелевина писателя Джерома Сэлинджера, который стал затворником после выхода культового романа «Над пропастью во ржи».
В сети можно найти немало фактов из его биографии, но никто наверняка не подтвердит, достоверно ли это жизнеописание культового автора или очередная мистификация. Виктор Олегович Пелевин род. Родился в семье преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана и завотделом гастронома. Некоторое время жил в коммуналке на Тверском бульваре, позже семья переехала в собственную трехкомнатную квартиру в Северном Чертанове, где, если верить СМИ, писатель проживает до сих пор и даже зарегистрировал ИП в местном филиале ПФ. После окончания школы с углубленным изучением английского языка в 1979 году Пелевин поступил в МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. По окончании остался в институте, служил инженером на кафедре электрического транспорта, и учился в очной аспирантуре там же. Написал диссертацию об электроприводе городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но данных о защите нет.
Впрочем, Пелевин учился на очно-заочном отделении, то есть ходил на творческие семинары, а филологические предметы постигал «без отрыва от производства». Отучившись несколько лет, Пелевин ушел из Литинститута — именно ушел сам, а не был отчислен. Уж поверьте, для того, чтобы быть именно отчисленным из Лита, — надо было совершить что-то совсем запредельное. А Виктору просто стало неинтересно — знакомством с детьми советских генералов от культуры его после школы было не удивить, а как писателю «литучеба» ему ничего больше не приносила. Правда, совсем с творческим вузом он всё-таки не порвал: в начале 90-х в образовавшемся при нем маленьком эзотерическом издательстве он вместе с будущим руководителем поэтического семинара этого же института Виктором Куллэ в качестве редактора готовил к печати первый в России трехтомник Карлоса Кастанеды. Причем, по его собственному позднейшему признанию, готовил очень серьезно: текст перевода был им практически переписан. В декабре 1989 года состоялся дебют Пелевина в печати. Журнал «Химия и жизнь» опубликовал рассказ-сказку «Колдун Игнат и люди». Сейчас это тоже может вызвать недоумение: какое отношение откровенно мистический гон имеет к народно-хозяйственным а не фармакологическим аспектам химии? Но это снова наглядный пример того, как метафизика общества возобладала над личной. На излете советской власти именно малоприметные, как бы «отраслевые» журналы, за которыми цензура следила не столь пристально, как за литературными «толстяками» вроде «Нового мира» или массовым «Огоньком», стали отдушиной для тихой интеллигентской фронды. В том числе — для «неправильной», без построения коммунизма на Марсе, фантастики, по ведомству которой Пелевин формально проходил. Вслед за этим рассказом последовали публикации в журнале «Знание-Сила», культовом в то время среди фанатов фантастики «Искателе», других альманахах, журналах и даже газетах. В 1991 году выходит первая настоящая книга — сборник рассказов «Синий фонарь», который в 1993 году получает «Малого Букера». Причем сразу — стотысячным тиражом. Такие тогда были тиражи! А в 1992 году респектабельнейшее «Знамя», зажмурившись, публикует две повести Пелевина — сначала возмутительную «Омон Ра» , потом — еще более возмутительную «Жизнь насекомых».
Пелевин, Виктор
В 1985 году окончил Московский энергетический институт по специальности электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен. Несколько лет являлся сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» 1989. Книги Пелевина переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа. French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры Россия в этом списке, кроме Пелевина, представлена также кинорежиссёром Сокуровым. В конце 2009 года по результатам опроса был признан самым влиятельным интеллектуалом России. Основная тема произведений Пелевина — иллюзорный характер реальности, другие миры и альтернативные версии российской истории. Это и центр управления советской Россией, который находился в подземельях под Кремлем Повесть огненных лет , и версия перестройки, якобы возникшей в результате мистических упражнений уборщицы Веры Павловны, сосланной после смерти в роман Чернышевского в наказание за «солипсизм на третьей стадии». Грань между жизнью и смертью, как правило, размыта: герои Вестей из Непала и Синего фонаря вдруг начинают понимать, что они — мертвецы, а старая шаманка легко вызывает из «нижнего мира» погибших на войне немецких летчиков, чтобы русские девушки, выйдя за них замуж, могли бы уехать заграницу Бубен Верхнего Мира, 1993.
Пелевин охотно пользуется мотивом инвариантности мира и для оживления своих описаний. Вот, например, «импрессионистский» портрет одного из красноармейцев в романе Чапаев и Пустота: «Жербунов недоверчиво хмыкнул, а у Барболина на лице на миг отобразилось одно из тех чувств, которые так любили запечатлевать русские художники девятнадцатого века, создавая народные типы — что вот есть где-то большой и загадочный мир, и столько в нем непонятного и влекущего, и не то, что всерьез надеешься когда-нибудь туда попасть, а просто тянет помечтать иногда о несбыточном». Здесь заметна так же типичная для Пелевина ирония над штампами русской классики, поскольку эти бывшие крестьяне — активные участники красного террора, которым даже известно, что человечина похожа на говядину: «Я пробовал». Но, по мнению Пелевина, в наших силах осознать иллюзорность своей жизни и выйти навстречу подлинному Бытию. Так это и происходит с героями большинства его книг: цыплятами, которые вырвались за окна инкубатора, развив свое самосознание и врожденные способности. Хотя автор и намекает, что «настоящий» мир имеет и свои минусы. С какого-то момента цыплятам на крылья приходится нацеплять гайки: в процессе упражнения ноги почему-то отрываются от земли Затворник и Шестипалый. Рассказчик Желтой стрелы 1993 сходит в конце концов с бесконечного поезда, двигающегося к «разрушенному мосту», а Чапаев, Анна и Петр погружаются в финале романа в «Условную реку абсолютной любви» — сокращенно «Урал». Но не верно будет относить произведения Пелевина только к мистической литературе.
С таким же успехом их можно прочитать и как философскую притчу, и как юмористическую повесть, и даже как самоучитель Public Relations — роман Generation «P» 1998 , самим Пелевиным названный в одной из бесед поскольку интервью он не дает из принципа — «производственным романом о рекламе». Постановки и экранизации Интерес к творчеству Пелевина привел к тому, что его произведения стали основой для театральных постановок. В числе первых был создан спектакль по книге «Чапаев и Пустота», вышедшей в Театре имени Терезы Дуровой. Спустя годы роман поставили в театре «Практика». Среди других сюжетов знаменитости, воплощения которых поклонники увидели на театральных подмостках, «Шлем ужаса» и «Омон Ра». Рассказ «Бубен верхнего мира» существует и в виде экранизаций, вышедших в 2011-м, 2017-м и 2020-м. Появилась и киноверсия нашумевшего романа «Generation П». Режиссером фильма стал Виктор Гинзбург, который задействовал в съемках таких знаменитых артистов, как Владимир Епифанцев, Александр Гордон и Михаил Ефремов. Лента была успешна в прокате, отмечена призами российских и зарубежных фестивалей.
Писатель в создании не участвовал, но, как утверждается, фильм ему понравился. Феномен писателя Разнообразие и необычность творчества Пелевина вызывают к жизни самые разные слухи и мифы о нем самом. Подозревают, что Пелевин — это группа авторов, или что его тексты пишет компьютер, или что никакого Пелевина вообще нет, он — коллективная галлюцинация в сознании читателей, виртуальная реальность или сама Пустота. Сам автор дает много поводов для таких суждений: он окружил свою жизнь таинственностью, очень редко показывается на людях, почти не дает интервью, не участвует в публичных мероприятиях и тусовках, не желает фотографироваться. Образ Пелевина двоится. С одной стороны, в нем нет ничего такого, чего нет или не могло бы быть в любом из нас. С другой стороны, в Пелевине есть какая-то загадка, некая тайна. Кто же он такой — графоман, который чутко уловил модные темы в современной литературе, культовый писатель, который сам создает моду, или глубокий мыслитель, распознавший тенденции развития философского и религиозного мышления? Наверное, ни один другой автор не вызывал такого раскола мнений: критики ругают, читатели читают, писатели завидуют.
Пелевин — это парадокс: презирая массовую культуру, он является одним из самых издаваемых писателей, критикуя интеллектуальные моды, приобрел массу фанатов, разоблачая современные мифы, стал создателем новой мифологии. В определенном смысле Пелевин — символ нашей противоречивой эпохи, совмещающей несовместимое, смешивающей высокое и низкое, сочетающей массовое и элитарное, соединяющей духовность с торговлей. Виктор Пелевин Великолепный современный русский писатель-философ, личность сложная и загадочная.
Вскоре некоторые моменты из биографии Егазарова Пелевин ненавязчиво "вплетет" в миф биографии собственной.
Когда в журнале "Знамя" готовилась публикация его повести "Омон Ра", редактор отдела прозы Виктория Шохина спросила писателя, что указать в биографической справочке, сопровождающей публикацию. Компьютерный спекулянт", - ответил Пелевин и заржал", - вспоминает Виктория Шохина. На полученные от продажи компьютеров деньги Альберт Егазаров решил организовать книжное издательство. Незадолго до этого в кафе Литинститута, где студенты обычно выпивали до и после, а иногда и вместо занятий, он познакомился с поэтом Виктором Куллэ.
Известный сейчас литературовед и литературный критик Виктор Куллэ учился на дневном отделении. Время было перестроечное, и секретарем комитета комсомола Литинститута студенты выбрали именно Куллэ, который на собрании, по его словам, "просто больше всех резвился". Ректором Литинститута тогда был известный литературный критик с либеральными, так называемыми шестидесятническими взглядами Евгений Сидоров, будущий министр культуры России при Борисе Ельцине. Куллэ вызвался поговорить с ректором о помещении для издательства.
Договорились, что оно раз в год будет выпускать сборник поэзии и прозы студентов Литинститута. И за это ему предоставят помещение. Вскоре новое издательство "День" позже переименованное в "Миф", так как под названием "День" начала выходить известная газета Александра Проханова расположилось в комнатах бывшего комитета комсомола. Хозяином и редактором был Альберт Егазаров, на свои деньги он купил два компьютера.
Двумя его заместителями, по прозе и поэзии, стали Виктор Пелевин и Виктор Куллэ. Пелевин готовил к изданию трехтомник Карлоса Кастанеды. За основу он взял известный по "самиздату" перевод Максимова, но исходный текст практически переписал. По словам знатоков, перевод Максимова очень точный, но "нечитабельный" и действительно - очень выиграл после пелевинской редактуры.
Советское общество они представляли как единственное оставшееся на земле ритуальное общество. Это должно было быть очень серьезно. Алик меня просил фотографов послать, чтобы снимать метро, ВДНХ, символы и прочее. Пелевин занимался знаковой частью, Алик - идеологической".
В работе над "Красной магией" принимал участие и Виктор Куллэ. В целом проект не осуществился, но по ходу дела "Миф" издал сокращенный перевод культовой среди московских мистиков книги Жака Бержье и Луи Повеля "Утро магов" - о связи нацистов с магическими и оккультными учениями. Что же касается не творческой, а бытовой части издательской жизни, то и она была довольно экзотической. В литературном мире ходят легенды о том, что Пелевин прекрасный каратист.
Беспрерывно бил ногами по дверям в пристройке Литинститута, где мы тогда находились. Причем старался повыше ударить. По дороге из комнатки издательства к сортиру, там, где сейчас Платоновская аудитория находится, на всех дверях был отпечаток пелевинского ботинка. Ему действительно было это зачем-то нужно", - рассказывает Виктор Куллэ.
Пелевин с Егазаровым вскоре очень серьезно поссорились. Издательство "Миф" существует и по сей день. Альберт Егазаров выпускает теперь солидные тома на свою излюбленную тему: "Энциклопедия символов, знаков, эмблем", "Энциклопедия Третьего Рейха", двухтомник Алистера Кроули "Магия в теории и на практике".
Как бы мы не интерпретировали поступок российского писателя, он все же принес свой положительный эффект. Список полной библиографии Виктора Пелевина в русской Википедии Литературный стиль и жанр Виктора Пелевина Основным экзистенциальным модусом всех сюжетных линий и диалогов в рассказах Виктора Пелевина, является его взгляд на пустоту и иллюзию окружающего мира, что вполне отражает метафизические идеи основных веток как буддизма, так и трансперсональных романов Карлоса Кастанеды. Герои Виктора Пелевина, это не совсем люди, а скорей части нашего менталитета, психики и либидо, вброшенные в бытие самой Пустотой, испытывая от этого иллюзию целостности и человечности. Пелевин скорей современный консерватор, выражающий религиозные смыслы и идеи в сюрреалистических диалогах своих героев и трансформируя мейнстрим их реальности в отчетливые грани основных религиозных предпосылок. В отличии от идей постмодерна, Пелевин пытается разрушить у читателя взгляды на собственное существование только с одной целью — воссоздать их в другом мире, другом онтологическом и экзистенциальном срезе, что вполне в духе не только Дзен-буддизма, но и других религий мира, основанных на метафизическом реализме, основной реальностью которых является Ничто и иллюзия.
А кто тот, кто это имя носит?
В 1989 году поступил в Литинститут, на заочное отделение, однако, через два года был отчислен «за отрыв от института». По всей видимости, Пелевин, в те годы делавший свои первые шаги в литературе, понял, что учеба у маститых последователей соцреализма ему лично ничего не даст.
Сохранился отзыв на рассказ Пелевина, сделанный его преподавателем, писателем Михаилом Лобановым во время литературного семинара: «Авторские поиски, идущие скорее от отвлеченного философствования, а не от подлинного духовного опыта». В 1989 году в журнале «Наука и религия» появились его первые публикации — рассказ «Колдун Игнат и люди» и статья о гадании на рунах. В 1990 году в журнале «Химия и жизнь» вышла первая повесть Пелевина — «Затворник и Шестипалый».
Тогда, в конце 80-х Пелевин расхаживал по Москве в модной кожаной куртке, изучал восточные религии и изумлял знакомых своим увлечением Кастанедой, который тогда был еще мало кому известен. К этому же времени, видимо, относится и начало экспериментов начинающего писателя с «веществами, расширяющими сознание». Уже гораздо позднее в одном из своих редких интервью Пелевин выразил изумление тем фактом, что его творческую манеру относят к постмодернизму.
Он высказался в том смысле, что никакого модернизма в нашей литературе не было, а был один лишь соцреализм, поэтому ни о каком постмодернизме речь идти не может. Вот на этой почве — на осмыслении советского прошлого, преломленного через восприятие «под веществами», на неприятии соцреализма, на интересе к мистическим практикам, и, разумеется, на способности мыслить остро и парадоксально — и взросли первые книги Пелевина, принесшие ему феноменальный успех и славу. Пелевин становится лауреатом премий «Великое кольцо», «Бронзовая улитка», «Странник» и малой Букеровской премии.
Пелевин и дзен-буддизм В 1997 году Пелевин с группой друзей предпринимает путешествие на Восток. Там Пелевин, и до этого увлекавшийся восточной философией, всерьез отдался постижению практик «школы мистического созерцания», каковой является дзен-буддизм.