пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе».
Новые правила работы с автообзвоном
- Путин ужесточил штрафы за спам-звонки и нарушения в рекламе займов - 06.04.2024, ПРАЙМ
- Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
- Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
- Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
- В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
За спам-звонки оштрафуют по-крупному | За соблюдением закона о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). |
Штрафы за неподобающую рекламу кредитов и спам-звонки: новый закон принят Госдумой | Депутаты приняли в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону. |
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки - Российская газета | Владимир Путин подписал соответствующий закон. |
С 17 апреля 2024 года вводятся новые штрафы за спам-звонки | Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022. |
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах | По факту незаконного распространения без согласия абонента СМС рекламы управлением в отношении общества возбуждено дело № 240 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). |
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей
При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ в связи со спецификой распространения рекламы по сетям электросвязи. Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита. По факту незаконного распространения без согласия абонента СМС рекламы управлением в отношении общества возбуждено дело № 240 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций (МФО) за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки.
Судебная практика по статье 18 Закона о Рекламе:
- Что за круглый стол и почему он важен?
- Как наказать телефонных спамеров | Пикабу
- Рекламные рассылки и персональные данные | ГАРАНТ.РУ
- Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки - Российская газета
- Максимальным наказанием для нарушителей станет миллионное взыскание
За спам-звонки начнут штрафовать
Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК. По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным.
Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК. По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным.
Если кредиторы не будут указывать полную стоимость потребкредита в рекламе, то для их сотрудников предусмотрен штраф в размере от 40 до 100 тыс. В законе «О рекламе» оставили требование о том, что информация о полной стоимости кредита должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом, не меньшим, чем шрифт с информацией о процентах.
Ранее в Госдуму внесли законопроект о штрафах до 700 000 рублей за отсутствие маркировки рекламы. Отраслевые ассоциации попросили отложить введение новых правил до 2024 года. Подпишитесь на наш.
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
К примеру, жалоба на навязчивого рекламодателя привела к полумиллионному штрафу в адрес оператора "МегаФона". Возможно, что в будущем ситуация изменится, но в законе это никак не прописано. Подводя итог: холодные звонки как инструмент продаж еще рано вычеркивать из арсенала. Ничего принципиально нового с точки зрения закона не произошло, но новость должна лишний раз всем напомнить, что наша цель — покорять сердца и умы наших будущих клиентов, а никак не доводить их до гнева и жалоб. Осуществляйте холодные звонки с умом, грамотно подходите к их подготовке, не занимайтесь прямой и навязчивой рекламой. Относитесь бережно к людям, которым вы звоните. Старайтесь погасить негатив в ходе разговора. По первому требованию клиента вносите его в стоп-лист и больше не беспокойте. А мы, в сервисе " Обзвонилка. Если практика будет меняться, постараемся максимально оперативно информировать вас обо всех изменениях.
Шадаев отметил, что у абонентов выработалось очень напряжённое отношение к любым входящим голосовым звонкам, и дальше будет вопрос, что делать с мессенджерами, потому что распространение спама и мошенничество переместилось в них. Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК. По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки.
Более того, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Кроме того, закон прямо запрещает распространение рекламы по телефону с применением средств автоматического дозванивания ч. Что такое реклама Реклама — это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке п. Таким образом, даже если вас не уговаривают приобрести товар или услугу, а просто рассказывают о том, что, например, открылся новый медицинский центр, это можно считать рекламой, поскольку эта информация направлена на формирование интереса к объекту рекламирования. Отдельно стоит коснуться термина «неопределенный круг лиц». Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама. По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. Письмо ФАС России от 20. Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам.
Можно ожидать, что к 2024 году подобный закон будет принят, но его эффективность вызывает сомнения. По законопроекту предлагается запретить рассылку СМС-рекламы, голосовых сообщений по телефону. Но, автоматически это происходить не будет. Отказаться от рекламы должен сам абонент, позвонив рекламодателю.
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
Важно отметить, что реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Например, ФАС России в своей практике отмечает, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования. В качестве правового последствия нарушения данного запрета закон закрепляет обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки 15 Мая 2023 Фракция ЛДПР внесет законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки - пишет lenta. Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе».
Ранее, 30 октября 2023 года, правительство РФ поддержало законопроект о штрафах за спам-звонки и рекламу микрозаймов. Законопроект внесла Брянская областная дума. Инициаторы предложили дополнить статью 14.
Кроме того, в июне в России заработала общая система блокировки спама. Уточнялось, что на сайтах Федеральной антимонопольной службы и сотовых операторов МТС, Tele 2 и «МегаФон» появилась форма обратной связи, через которую можно подать жалобу на спам-звонки и SMS.
Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным. Но сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», — сказал министр.
В конце 2022 года запустили систему «Антифрод», которая должна выявлять звонки, совершенные мошенниками с подменных номеров.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
Закон об ответственности за спам-звонки: суть, что изменится | 360° | Также сообщается, что часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа). |
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн | Законопроект, который устанавливает большие штрафы за навязчивую рекламу по телефону внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. |
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки | Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за. |
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки | За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. |
В России ужесточили ответственность за спам-звонки
В Законе о рекламе не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов. Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного.
Что грозит бизнесу за спам-звонки
В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. Владимир Путин подписал соответствующий закон.
Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что важно знать бизнесу
Также депутат хочет внести изменения в статью 14. Тогда тех, кто не перестанет предлагать какие-либо товары или услуги после отказа гражданина, смогут оштрафовать на сумму до 150 тыс. Повторное нарушение будет караться наказанием от 200 тыс.
При этом, по статистике, спамеры беспокоят несколько раз в месяц и даже чаще 51 процент россиян, рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Немкин. Он уточнил, что на фоне постоянно растущего числа утечек персональных данных пользователей «ситуация становится все хуже». Депутат отметил, что хотя такой вид рекламы является наиболее агрессивным, пока что в российском законодательстве нет отдельной ответственности за нарушение требований к информации, распространяемой через спам-звонки по телефону. Закон запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением автоматического дозванивания, автоматической рассылки, так называемого спама. То есть если кто-то использует робота или спам-бота, то автоматически нарушает закон, если робот дозвонился до абонента», — рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин.
Парламентарий уточнил, что часто такой спам идет с Украины. Второй вариант — спам-роботы запускают на территории России через подставных лиц и, используя эти технологии, склоняют россиян «ко всяким лжекредитам».
Указанная норма в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы допускает ее распространение посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Под абонентом или адресатом понимается лицо, на чей телефон или электронную почту поступили соответствующие рекламные сообщения. Почему спам-звонки с рекламой нарушают законодательство о рекламе В силу Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31. Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено. Распространитель рекламы обязан незамедлительно прекратить ее распространение в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Законодательство также запрещает использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки.
Шадаев отметил, что у абонентов выработалось очень напряжённое отношение к любым входящим голосовым звонкам, и дальше будет вопрос, что делать с мессенджерами, потому что распространение спама и мошенничество переместилось в них. Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК. По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки.