Новости 12 апреля 1961 года событие

3 апреля 1961 года вышло постановление Президиума ЦК КПСС и СМ СССР об осуществлении полета человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился в полёт, сказав: «Поехали!». 12 апреля 1961 года старший лейтенант Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в мировой истории облетел Землю по орбите.

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

12 апреля 1961 года произошло важнейшее событие в мировой истории – первый полет человека в космос. С того самого дня, 12 апреля 1961 года, имя Гагарина стало синонимом невероятного героизма и мужества. спутник «Восток» с человеком на борту поднялся в космос и, совершив полет вокруг земного шара, благополучно вернулся на священную землю нашей Родины- страны Советов. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

СССР планирует достойное продолжение

  • Первые в космосе - Самарский университет
  • Request Rejected
  • День космонавтики 2024: история и традиции праздника
  • «Поехали!» Как мир реагировал на первый полет человека в космос - Hi-Tech
  • День космонавтики: 12 апреля 1961 в заголовках газет
  • Другие новости

Первый полет человека в космос. Как это было?

Весенний день 1961 года: каким он остался в памяти? 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос, длившийся 108 минут.
Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос — EADaily, 12 апреля 2017 — История 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут по московскому времени с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовал космический корабль «Восток-1», на борту которого находился космонавт Юрий Гагарин.

Реакции официальных лиц на полет и воспоминания современников Гагарина

  • Что такое День космонавтики?
  • История праздника
  • Газетная строка 60 лет назад о событии 12 апреля 1961 года
  • Время первых: ещё одна космическая победа СССР
  • 12 апреля 1961 года - выдающееся достижение Советского Союза

Человек с голливудской улыбкой, или как в Москве встречали Юрия Гагарина

День космонавтики — Википедия 12 апреля 1961 года произошло событие мирового масштаба – в 9:07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток», которая впервые в истории доставила в космос корабль с человеком на борту.
Юрий Гагарин: первый полет в космос — как это было 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин совершил полет на корабле «Восток-1» на орбите Земли продолжительностью 108 минут и стал первым человеком, покинувшим пределы земной атмосферы.
55 лет назад Гагарин триумфально открыл эру пилотируемой космонавтики - ТАСС Юрием Гагариным на борту.
Весенний день 1961 года: каким он остался в памяти? Новость о событии 12 апреля 1961 года мгновенно прогремела на весь мир.

Первые в космосе

И вот 12 апреля 1961 года в 9 час. 07 мин. по московскому времени с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты-носителя «Восток». Космодром Байконур, утро 12 апреля 1961 года. 12 апреля 1961 года первый человек с планеты Земля, гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток-1» («Восток») стартовал с космодрома «Байконур», вышел в космическое пространство и совершил поле. 12 апреля 2022. Просмотров: 1311. А 12 апреля 1961 года, вне всяких сомнений, стало одной из главных побед в истории Советского Союза. Новости. Легендарный полет состоялся 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени на космическом корабле «Восток».

Первый выход в космос

С того самого дня, 12 апреля 1961 года, имя Гагарина стало синонимом невероятного героизма и мужества. Дата 12 апреля 1961 года вошла в историю человечества как начало эры пилотируемой космонавтики. Новости 12.04.2024.

Первые секунды полета и приземление: каким был день 12 апреля 1961 года

Через 16 минут космонавт вернулся на корабль. Ещё один триумф советской космонавтики! В шлюзе корабля было вмонтировано две 16-миллиметровые кинокамеры — они снимали вход и выход Леонова из шлюза. Две телекамеры космического судна снимали уникальные кадры происходящего за бортом.

Снимал и сам Леонов, а затем снял камеру с корпуса «Восхода-2» и забрал на корабль. Леонов в открытом космосе. Однако несмотря на многочисленные испытания, всё отработать и предусмотреть невозможно, особенно если речь идёт о новой технике и космических условиях.

В ходе полёта произошло несколько нештатных ситуаций, в том числе несущих смертельную опасность. К примеру, из-за увеличения давления внутри скафандра во время выхода Леонова в космос он с трудом смог вернуться и пройти через люк, стравив часть кислорода. Кроме того, у космонавта поднялись температура, давление, и началась тахикардия.

Но в конечном итоге всё обошлось. Другая серьёзная проблема возникла на заключительном этапе полёта.

Облет земного шара занял 108 минут, после чего корабль приземлился в запланированном месте в 10 часов 55 минут по московскому времени близ деревни Смеловка в Саратовской области. По современным оценкам успешный исход полета составлял не более 46 процентов, на что тогда сильно влияла спешка, с которой готовили первый полет человека в космос. К тому же, не было доподлинно известно, как может отразиться пребывание в космосе на психике человека. Но к счастью, все прошло лучшим образом. Позже космонавт Герман Титов предложил учредить День космонавтики как в Советском Союзе, так и во всем мире. В ноябре 1968 года на Генеральной конференции Международной авиационной федерации приняли решение утвердить 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики. А 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, которой 12 апреля провозглашалось Международным днем полета человека в космос. Это событие — колоссальный шаг для всего человечества, открывший людям управляемое исследование космоса.

Традиции праздника В честь праздника в регионах проводятся многочисленные мероприятия, показы фильмов, образовательные программы. В этот день принято чествовать ученых, инженеров, конструкторов, летчиков-космонавтов и всех тех, кто имеет отношение к космической отрасли.

Больше всего оперативности от журналистов потребовала вторая полоса. Весь подвал второй полосы занимает статья И. Меркулова к сожалению, в те годы часто не указывалось полное имя автора «Возвращение из космоса». В ней объясняется, как происходит спуск космического корабля с орбиты спутника. Сегодня такую статью снабдили бы инфографикой, но тогда этот способ подачи информации еще не был изобретен.

Самые сложные вещи объяснялись исключительно на словах, в расчете на способность читателя к абстрактному мышлению. Номер от 12 апреля 1961 года Верх второй полосы отдан под комментарии о полете Гагарина. Слово дали не только знаменитым людям: писательнице Мариэтте Шагинян, композитору Тихону Хренникову, президенту Академии медицинских наук, хирургу-онкологу Николаю Блохину, но и простым деятелям производства: руководителю одной из метростроевских бригад, работнице завода «Красный богатырь», директору Ростокинского мехового комбината. Это была характерная для эпохи установка. К сожалению, неизвестно, уложились ли журналисты в срок или "посадили номер" то есть опоздали с ним - информации о времени его сдачи в печать нигде не обнаружилось. Чувствуется, что вторую полосу готовили в спешке: ее выдают повторы в текстах и заголовках, некоторая лексическая небрежность.

Герцена направляются по набережной р. Мойки на Дворцовую площадь.

Студенты с плакатом на Невском проспекте. Ленинградские школьницы приветствуют полёт в космос первого в мире космонавта - Ю. Дата съемки 1961, 14 апреля. Юные ленинградцы рассматривают портрет покорителя космоса - Ю.

Юрий Гагарин: первый полет в космос — как это было

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился в полёт, сказав: «Поехали!». И вот 12 апреля 1961 года в 9 час. 07 мин. по московскому времени с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты-носителя «Восток». 12 апреля Россия отмечает День космонавтики. 56 лет назад полет Юрия Гагарина открыл новую эру пилотируемых полетов.

Газетная строка 60 лет назад о событии 12 апреля 1961 года

Мы собрали 7 воспоминаний свидетелей событий 12 апреля 1961 года. спутник «Восток» с человеком на борту поднялся в космос и, совершив полет вокруг земного шара, благополучно вернулся на священную землю нашей Родины- страны Советов. 12 апреля 1961 года, Научно-исследовательский испытательный полигон № 5 (космодром БАЙКОНУР). ← 60 лет полёта. МКС: космонавты поздравляют всех землян с Днём космонавтики Школа. Когда 12 апреля 1961 года гражданин СССР Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космическое пространство, западные СМИ, разумеется, поняли, что событие необходимо как-то осветить. 12 апреля 1961 года, ликовала вся планета.

История праздника

  • С чего всё начиналось?
  • Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос — EADaily, 12 апреля 2017 — История
  • «Поехали!» Как мир реагировал на первый полет человека в космос
  • Когда отмечается День космонавтики
  • День космонавтики: 12 апреля 1961 в заголовках газет

Первые в космосе

Так решилась судьба будущего Дня космонавтики. Так она и полетит Как создавали один из главных центров мировой космонавтики До 12 апреля 1961 года ни в русском языке, ни в каком-либо другом не существовало такого понятия, для нас вполне привычного, — «космический корабль». Когда запускали собак — рассказывали, что в космос запущен новый аппарат или искусственный спутник Земли с животным на борту. Но все понимали, что конструкции, в которой первому космонавту предстояло облететь вокруг Земли, надо дать новое имя. Сначала хотели назвать просто — «космический или орбитальный аппарат» с пилотом на борту. Но потом — как принято считать, с подачи Королева — родился термин, который вошел во все языки мира: космический корабль! В этом термине ощущалась вера в будущее космонавтики, в то, что очень скоро исследователи космоса будут «бороздить» галактики на просторных и красивых кораблях. А первую модель назвали «Восток». Название оказалось счастливым.

Но, когда Гагарина снимали для кинохроники, если в кадр попадал и Титов, то специальный офицер вставал и перекрывал Титова, чтобы дублера не было видно. Его час не пришел. Гагарин так говорил о дублере: «Он лучше, поэтому его сохранили для более трудного и долгого полета». Первые полеты были испытательными. Исследователи только присматривались к космосу, пытались понять роль человека в его освоении. И на удивление быстро перешли к серьезным научным экспериментам. Ведь освоение космоса — это не политическая игра, оно необходимо для расширения наших знаний о вселенной, о себе самих.

Затем надо было мне записать очередной доклад. Взял планшет, а карандаша на месте не оказалось.

Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман. Все равно не пригодится, писать же нечем», — о каждом своем действии Гагарин доложил на заседании Государственной комиссии 13 апреля. В конце полета не произошло штатного разделения отсеков, и 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался с высокой скоростью. Перенести такое мог бы далеко не каждый человек. В личной характеристике Гагарина отмечалась его способность быстро ориентироваться в новой обстановке и владеть собой в различных неожиданных ситуациях. Так и во время непредвиденной ситуации на борту корабля «Восток-1» он сумел сохранить хладнокровие и решил «шум не поднимать», лишь сообщил на Землю, что разделения не произошло.

Получился «кардибалет»: голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит», — рассказывал космонавт. Когда «Восток» вошел в более плотные слои атмосферы, спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Впереди было то, чего не ожидал даже Гагарин, — после входа в атмосферу загорелась обшивка капсулы, и струйки расплавленного металла потекли по стеклам иллюминаторов. Существует легенда, что в этот момент космонавт прокричал: «Я горю!

Прощайте, товарищи». Место приземления не совпало с тем, на которое рассчитывали, — не в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области возле деревни Смеловка неподалеку от города Энгельс.

А что же писали в апреле 1961 года писали зарубежные СМИ? Заголовки ежедневной американской газеты «The New York Times» гласили: «Советы отправляют человека на орбиту и возвращают его обратно. Космонавту 27 лет.

Он отец двух дочерей», — сообщала ежедневная британская газета «The Milwaukee Journal». И да, он вернулся обратно живым и невредимым! Крупнейшая американская газета «New York Post» рассказывала: «Советский космонавт приземляется. И, по его словам, чувствует себя хорошо». Мы поздравляем с Международным днем космонавтики работников ракетно-космической отрасли — космонавтов, авиаторов, ученых, исследователей, инженеров, конструкторов, строителей — и всех, кто гордится величайшим событием в мировой истории — первым полетом советского человека Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Именно поэтому официальная советская пропаганда о них умолчала и раструбила на весь мир лишь об удачной попытке, бог знает какой по счёту. На первый взгляд, появление подобных легенд вполне оправдано, советская космическая программа практически до самого развала страны оставалась мощно засекреченной. С военными аппаратами это вполне ожидаемо — вон, американцы про свой Boeing X-37B тоже ничего не рассказывают, хотя времена сейчас куда более свободные по части информационной прозрачности. Но даже полёты гражданского назначения в СССР долгое время освещались весьма скудно. Вдобавок к этому, широко распространено мнение, будто Советский Союз очень не любил предавать огласке свои неудачи, рассказывая только об успехах. Так ли это было или нет — вопрос большой и отдельный, в него сейчас углубляться не будем. Посмотрим лишь на наиболее яркие примеры именно по теме покорения космоса. Гипотеза о том, что «первые полёты были неудачными, поэтому о них молчали, а вот Гагарин слетал успешно, поэтому о нём рассказали», не выдерживает столкновения с реальностью даже при самых беглых проверках. Начать с того, что о полёте Гагарина советское радио официально сообщило отнюдь не после его успешного завершения. Юрий Левитан зачитал сообщение о первом в мире пилотируемом космическом полёте, когда «Восток» ещё был на орбите.

До посадки корабля оставалось ещё около часа, и за это время успел произойти целый ряд неприятностей, некоторые из которых могли окончиться для Юрия Алексеевича весьма и весьма печально. Ещё несколько сообщений передавались по ходу полёта, сообщая о самочувствии Гагарина и его докладах с борта «Востока». Кроме того, даже если бы полёт оборвался катастрофой, об этом не собирались молчать, согласно постановлению ЦК КПСС «О запуске космического корабля-спутника», принятому 3 апреля 1961 года, полагалось вносить в текст новостных сообщений уточнения по результатам полёта. Если бы что-то пошло катастрофически не так, об этом тоже рассказали бы. Во время, когда публиковались первые сообщения о полёте Гагарина, журналистам не было даже известно, как выглядит его корабль, и поэтому иллюстраторы изображали что-то абстрактное. В духе тогдашней фантастики Когда космос забрал первую жертву, советские СМИ не молчали. Семье Комарова письма с соболезнованиями приходили со всех концов мира. Также отреагировала советская пресса и на гибель экипажа «Союза-11» 30 июня 1971 года, когда разгерметизация спускового аппарата убила Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Георгия Пацаева. Вот так выглядел «Восток» Гагарина на самом деле. Что называется: «Почувствуйте разницу!

Тем не менее легенда достаточно живуча, и началась она, что любопытно, как раз до полёта Гагарина. Неожиданный запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года перевернул мировое представление о возможностях страны. Если до этого общепринятым было мнение, что СССР сильно отстаёт от «свободного мира» по научно-техническому развитию, то после орбитального сюрприза с «бип-бип-бип» надолго укрепилось обратное мнение, что от чёртовых комми можно ожидать вообще чего угодно. Сегодня они вышли в космос, в то время как в прочих странах об этом только в фантастических рассказах писали, а завтра могут столь же внезапно предъявить миру машину времени, телепортатор или каких-нибудь воскрешённых сибирских мамонтов. Так что когда в ГДР, например, в 1958 году опубликовали статью о том, что в космосе побывало уже пять советских граждан, многие всерьёз в это поверили, хотя материал был откровенно шуточный и опубликован был первого апреля. Впрочем, всерьёз история с «нулевыми космонавтами» началась 13 декабря 1959 года. Итальянское новостное агентство Continentale выпустило сенсационный материал, в котором со ссылкой на неназванного «пражского журналиста, имеющего связи в руководстве коммунистической партии Чехословакии» сообщило, будто Советский Союз отправил с ракетного полигона Капустин Яр несколько пилотируемых космических экспедиций, и все они завершились трагически. Иван Качур справа перед испытанием на центрифуге Назывались имена четырёх космонавтов. Трое из них якобы пытались совершить суборбитальный полёт на баллистических ракетах, оснащённых кабинами и средствами мягкой посадки. Александр Ледовский, запущенный в ноябре 1957 года, сумел подняться на высоту 186 миль над уровнем моря, но потом связь с ним была потеряна.

В феврале 1958 года его судьбу повторил Серентий Шиборин. Странное имя «переводят» на русский в разных источниках по-разному, где-то как «Терентий», где-то как «Сергей». Третьим стал Андрей Митков, стартовавший в январе 1959-го, указано, что его ракета взорвалась спустя двадцать минут после отрыва от площадки.

"Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах

И пусть потомки завидуют нашему счастью». Да, это был настоящий подвиг. Никто не мог предугадать, чего ждать человеку от полёта в космос, именно поэтому подготовка пилотов была суровой: их тренировали выдерживать перегрузки, которые, как потом выяснилось, были чрезмерными. Но в 1961 году всё было впервые. До Гагарина никто не знал, способен ли человек выдержать испытание космосом. Так, в некоторых публикациях того времени преимущественно зарубежных отмечалось, что невесомость может вызвать безумие, что перегрузка просто «расплющит» тело человека. Было и много других страхов от неизвестности.

Тогда ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», в считанные минуты отвернув 30 гаек, проверив и поправив датчик и вновь закрыв люк положенным образом. На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлён в запланированное время. Во время заключительной стадии полёта Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи!

Дело в том, что до Гагарина никто не имел чёткого представления о том, как будет выглядеть прохождение космическим кораблём плотных слоёв атмосферы при спуске. Поэтому Гагарин, как всякий лётчик, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль охвачен пожаром и через несколько секунд он погибнет. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу — рабочий момент, который происходит при каждом полёте.

Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин. Известные кадры съёмки переговоров Юрия Гагарина в кабине корабля и главного конструктора Сергея Королёва на командном пункте — это имитация, сделанная в более поздний период. Впрочем, упрекать в этом участников исторического события вряд ли стоит — в момент реального старта им было просто не до этого.

Позже недостающую хронику решили воссоздать, попросив Гагарина и Королёва повторять те же слова, что были сказаны ими 12 апреля 1961 года. На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата: на высоте 1500 метров пилот катапультировался. Связано это было с тем, что на «Востоках» не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление.

Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры в плотных слоях атмосферы.

Жесткий предстартовый график закрутил всех. Началась заправка баков ракеты компонентами топлива. Ракета постепенно одевается в снежную «шубу» и окутывается в облако конденсата из дренажной ракеты. Над головным обтекателем, под которым расположен космический корабль «Восток-1», нависает утренняя дымка. Таким предстало бы стороннему наблюдателю раннее утро 12 апреля 1961 года, за несколько часов до события, изменившего мир. Именно в этот день простому русскому парню суждено было написать новую страницу в истории человечества. Мир, каким его знали многие поколения людей, стремительно уходил в прошлое, как и Земля в иллюминаторе космического корабля «Восток-1». Первый полет в космос, эти 108 минут, подарил «плоскому» миру настоящее третье измерение, изменил ход истории… 12 апреля 1961 года на первом в мире космодроме БАЙКОНУР прозвучала команда «ключ на старт», на пусковой установке — будущем Гагаринском старте — отошли мачты обслуживания, обратный отсчет фиксировал последние секунды перед стартом… «Предварительная ступень, промежуточная… Главная… Подъем!

Я первое время всё смотрел на него, всё сверлил его глазами. Думал, человек был в космосе, значит, он чем-то от нас, обычных людей, отличается. Он помогал нам, как никто другой. Когда приходил на совещание или в какой-нибудь начальственный кабинет, — всё, что он просил для нас, незамедлительно делалось. Не жалел сил на это. А уж когда мы пришли на подготовку, Гагарин был для нас главным человеком на свете. И в то же время это был наш человек. У него не было крыльев и нимба, он искренне и добросовестно беспокоился за подготовку. Вникал во всё.

Мы видели, что он к своим товарищам из первого отряда относится без зазнайства, по-крупному и даже по мелочам помогает и в личной жизни. И мы дружно пришли к выводу, что он с честью прошёл не только огонь и воду, но и медные трубы. То, что Гагарин прошёл огонь и воду, — это понятно, так как любого космонавта готовят по этой программе. А вот то, что он прошёл через такие медные трубы, которые выпали на его долю, — это бы не каждый выдержал! И не только интуиция, а мудрость. Как он умел разбираться в людях, наш СП! Всё-таки Королёв не ошибся в выборе! Хотя многим из нас тогда казалось, что первым должен был быть Герман Титов. Он был очень интеллигентным, начитанным, образованным — как-никак из учительской семьи.

Но оказалось, что правы не мы, а Королёв. Королёв говорил, что Гагарин был очень способным, ярким человеком и, если бы он получил соответствующее образование, то мог бы стать и учёным. В любой области он оказался бы среди лидеров. Среди космонавтов бытует такая прибаутка, что полет в космос никому ума еще не прибавил. Любит наш брат пошутить. Но если серьезно, я, к примеру, считаю, что полет в космос действует на человека как усилитель: усиливает все хорошее в характере его и натуре. А иногда — усиливается и дурное. Не случайно Королев выбрал первым именно Гагарина: все его достоинства высветились и обозначились столь ярко, что какие-то малозначительные недостатки сошли на нет — не было в его поступках, поведении, в отношениях с людьми ничего плохого. И после полета он остался друзьям таким же верным другом, доступным для окружающих, не чванливым, не зазнаистым.

Такие воспоминания о Гагарине остались у всех, кто знал его. Тогда на земле не было равного ему по известности человека. Может быть, и никогда не было такого. И в то же время — ровные отношения со всеми, аккуратный приход на службу — как все, без поблажек. Когда мы уходили домой с работы, он продолжал работать. Каждый день он участвовал в форумах, конференциях, митингах. Он был лицом нашей страны и достойно справлялся с нелёгким грузом общественных забот и поручений, оставаясь самим собой, — был ли среди рабочих, комсомольцев или на приёмах рядом с королями.

Первые секунды полета и приземление: каким был день 12 апреля 1961 года

Как на полотнах художника Николая Рериха! Пролетая в районе мыса Горн, я передал сообщение: - Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо. Бортовая аппаратура работает исправно. Я сверился с графиком полета. Время выдерживалось точно. Такую скорость трудно представить на Земле.

Я не чувствовал во время полета ни голода, ни жажды. Но по заданной программе в определенное время поел и пил воду из специальной системы водоснабжения. Ел я пищу, приготовленную по рецептам, разработанным Академией медицинских наук. Кушал так же, как в земных условиях; только одна беда - нельзя было широко открывать рот. И хотя было известно, что за поведением моего организма наблюдают с Земли, я нет-нет да и прислушивался к собственному сердцу.

В условиях невесомости пульс и дыхание были нормальными, самочувствие прекрасное, мышление и работоспособность сохранялись полностью. В мой комбинезон были вмонтированы легкие, удобные датчики, преобразовывавшие физиологические параметры - биотоки сердца, пульсовые колебания сосудистой стенки, дыхательные движения грудной клетки - в электрические сигналы. Специальные усилительные и измерительные системы обеспечили выдачу через радиоканалы на Землю импульсов, характеризующих дыхание и кровообращение на всех этапах полета. Так что на Земле знали о моем самочувствии больше, чем знал об этом я. С момента отрыва ракеты от стартового устройства управление всеми ее сложными механизмами приняли на себя разумные автоматические системы.

Они направляли рули, заставляя ракету двигаться по заданной траектории, управляли двигательной установкой, задавая необходимую скорость, сбрасывали отработанные ступени ракеты. Автоматика поддерживала необходимую температуру внутри корабля, ориентировала его в пространстве, заставляла работать измерительные приборы, решала много других сложных задач. Вместе с тем в моем распоряжении находилась система ручного управления полетом корабля. Стоило только включить нужный тумблер, как все управление полетом и посадкой "Востока" перешло бы в мои руки. Мне пришлось бы еще раз уточнить по бортовым приборам местоположение стремительно несущегося над Землей "Востока".

А затем надо было бы рассчитать место посадки, ручкой управления удерживать ориентацию корабля и в нужный момент запустить тормозную установку. Сейчас всего этого не требовалось - автоматика работала безотказно. Все обдумали и взвесили ученые". Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой. Это практически совпало с началом передачи по радио и каналам ТАСС официального сообщения о запуске в Советском Союзе космического корабля с человеком на борту.

А за минуту или две этого Министерством обороны СССР был выпущен приказ о присвоении старшему лейтенанту Гагарину Юрию Алексеевичу внеочередного воинского звания "майор". Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли. По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли в перигее равно 175 километрам, а максимальное расстояние в апогее составляет 302 километра; угол наклона плоскости орбиты к экватору 65 градусов 4 минуты. Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4725 килограммов, без учета веса конечной ступени ракеты-носителя.

С космонавтом товарищем Гагариным установлена и поддерживается двусторонняя радиосвязь. Частоты бортовых коротковолновых передатчиков составляют 9,018 мегагерца и 20,006 мегагерца, а в диапазоне ультракоротких волн 143,625 мегагерца. С помощью радиометрической и телевизионной систем производится наблюдение за состоянием космонавта в полете. Период выведения корабля-спутника "Восток" на орбиту космонавт товарищ Гагарин перенес удовлетворительно и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально.

Полет корабля-спутника "Восток" с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается... Фото: А. Начала работать автоматическая система ориентации космического корабля "Восток-1" для подготовки к включению тормозного двигателя. Космический корабль вышел из тени Земли и автоматически сориентировался по Солнцу двигательной установкой вперед по ходу движения. Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Я видел облака и легкие тени их на далекой милой Земле.

На какое-то мгновение во мне пробудился сын колхозника. Совершенно черное небо выглядело вспаханным полем, засеваемым зерном звезд. Они яркие и чистые, словно перевеянные. Солнце тоже удивительно яркое, невооруженным глазом, даже зажмурившись, смотреть на него невозможно. Оно, наверное, во много десятков, а то и сотен раз ярче, чем мы его видим с Земли.

Ярче, чем расплавленный металл, с которым мне приходилось иметь дело во время работы в литейном цехе. Чтобы ослабить слепящую силу его лучей, я время от времени перекрывал иллюминаторы предохранительными шторками. Мне хотелось понаблюдать Луну, узнать, как она выглядит в космосе. Но, к сожалению, ее серп во время полета находился вне поля моего зрения. Телетайпы закончили передачу первого сообщения ТАСС.

Сотни корреспондентов малых и больших стран штурмом брали здание Телеграфного агентства. Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Несмотря на сложную работу, я не мог не думать. Вспомнилась мама, как она в детстве целовала меня на сон грядущий в спину между лопаток. Знает ли она, где я сейчас? Сказала ли ей Валя о моем полете?

А вспомнив о маме, я не мог не вспомнить о Родине. Ведь неспроста люди называют Родину матерью - она вечно жива, она бессмертна… Дом в Клушино, где семья Гагариных жида до 1946 года. Воссоздан и превращен в музей. Вспоминалось, как мы, мальчишки, тайком трясли яблони в колхозном саду, как накануне полета я бродил по Москве, по ее шумным, радостным улицам, как пришел на Красную площадь и долго стоял у Мавзолея. Подумал о том, что космический корабль несет идеи Ленина вокруг всей Земли.

Ведь все, что я сейчас переживаю, придется пережить и ему". Юрий Гагарин стал близким для всех народов земного шара. Но больше всего волновались и переживали за него, конечно же, близкие. Поселок Чкаловский, Московская область. Из воспоминаний Валентины Гагариной: "12 апреля началось как обычно.

Лену отправила утром в ясли, занялась Галочкой. Потом пришла Светлана Леонова. Она ждала ребенка и ко мне, "двудетной" матери, приходила перенимать опыт. Неожиданно стук в дверь. Открываю - соседка.

Раскраснелась, захлебывается словами: - Валюша, включай радио! Юра в космосе! У меня голова пошла кругом - смотрю на соседку и никак не могу вспомнить ее имени, метнулась к приемнику и не могу вспомнить, как его включают. А потом началось в нашей квартире невообразимое, неописуемое. Прибежал Володя Комаров, нагрянули друзья, сослуживцы, соседи.

Спрашивают, советуют, поздравляют. Сразу же приехали журналисты. Первым, помню, Василий Песков". Из воспоминаний Тамары Титовой: "О том, что Юра в космосе, я лично узнала уже по радио, когда голос Левитана объявил об этом всей стране. Побежала к Вале, та попросила сходить за Леночкой в садик.

Когда вернулась, к нам уже приехало командование, все женщины, приникнув к приёмнику, сидели у Валентины. Та очень переживала, плакала. И я плакала вместе с ней. Ведь мы не знали, чем это всё может закончиться. Хотя верили, что всё будет хорошо…".

Из воспоминаний Валентины Гагариной: "Поминутно открывалась дверь, входили какие-то люди, что-то говорили, жали мне руку. Не помню, что я им отвечала, что говорила. Я не могла разговаривать. Голос диктора сообщил: - Полет продолжается. Пилот-космонавт Юрий Гагарин чувствует себя хорошо.

Я крутила ручку приемника, чтобы увеличить громкость, но вместо этого сбивала настройку, снова крутила, утирала ладонью слезы и чувствовала, как сердце сжималось. Рука не слушается. Карандаш падает на стол. А люди что-то говорят, говорят…". Поселок Чкаловский.

В квартире Гагариных на четвертом этаже в тот день не закрывались двери. Фото: wikimapia. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Отчаянно размахивая руками, вдогон за мной бежала моя младшая, восьмилетняя Валюшка, кричала что-то неразборчиво. Я остановился. Мама плачет.

И что за напасть? Только что говорила, что легче ей. Вечно с этими женщинами всякие истории. Неужто я ее расстроил сообщением о том, что еду на целину? Из мемуаров Бориса Чертока: "Самым мучительным в тот день было ожидание сообщения о благополучном приземлении...

Посадка - самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров... Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите,- возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле.

А как будет на последнем, завершающем этапе полета? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе. Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына. Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками.

Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета.

Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете.

Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле". Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше.

Я ждал разделения. Разделения нет.

В честь первого полёта человека в космос сегодня мы отдаем дань уважения ко всем, благодаря чьим усилиям это великое событие смогло состояться.

Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов, фракция партии «Единая Россия»: «Всех россиян, соотечественников поздравляю с юбилеем события вселенского масштаба — 60-летием первого полета человека в космос. Советского человека! Но, конечно, это праздник всех землян, всего человечества. Веками люди глядели в небо и задавались вопросом: что же там? И вот волшебный космос открылся, создав при этом еще больше загадок! Однако люди стремятся их разгадать: и юное, молодое поколение и те, кто постарше. Поэтому разговоры о том, что раньше многие мечтали стать космонавтами, а сейчас почти никто не хочет, не соответствуют действительности. За космосом будущее. Особенно хочу поздравить с этим знаменательным днем и своего коллегу Олега Германовича Артемьева.

Желаю всем новых космических успехов и побед!

Над Октябрьской сейчас — Калужской площадью пролетел вертолет, рассыпавший листовки с портретом Гагарина. Центром всех мероприятий стала Красная площадь. На Лобном месте декораторы соорудили огромную 22-метровую космическую ракету. В 14 часов 30 минут на трибуну мавзолея вместе с Гагариным поднялись члены правительства. Прозвучал гимн Советского Союза. Затем к собравшимся обратился Юрий Гагарин. Над площадью раздались бурные овации. Завершил митинг Никита Хрущев.

Вечером на импровизированных эстрадах гремели оркестры, выступали танцевальные ансамбли. Народные гулянья на Красной площади и по всему городу продолжались до глубокой ночи.

Главные события 1961 года в истории человечества

И вот в таких изначально проигрышных условиях к началу шестидесятых годов СССР опередил США в космической гонке, первым запустив в космос спутник, живое существо, совершив облет Луны, сфотографировав её темную сторону, отправив межпланетную станцию к Венере и, наконец, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества орбитальный полет. Американцы только 5 мая отправили в космос Алана Шепарда, причем в суборбитальный полет, а полноценный орбитальный полет астронавт Джон Глен совершил только 20 февраля 1962 года, почти на год позже Юрия Гагарина. Ненавистники всего советского это выдающееся достижение, разумеется, постарались «объяснить» в своём традиционном стиле: все наработки по ракетной технике СССР «украл» в «незаконно оккупированной» Германии, а великий конструктор С. Королёв работал не за совесть, а за страх, который навсегда поселился в его душе после жутких сталинских лагерей и «шарашек». Что касается полета Юрия Гагарина, то это был лишь один из нескольких полетов, который по чистой случайности завершился успешно. А вот его предшественникам, существование которых не доказано до сих пор, повезло меньше и они погибли. Но в СССР вся информация о якобы неудачных полетах была засекречена. Исходя из вышесказанного, не посвященный в тонкости космической гонки человек сделает вполне определенный вывод — СССР опередил Америку в космосе лишь благодаря удачному стечению обстоятельств, а не потому, что советская космическая программа превосходила американскую. Да и опередил-то временно: уже в 1969 году, после якобы высадки астронавтов на Луну, Америка вырвалась вперед и до сих пор остается мировым космическим лидером.

Однако всё это разговоры в пользу бедных, а действительность такова, что ещё не оправившийся от ран войны Советский Союз действительно смог опередить богатейших американцев, на которых работали многочисленные немецкие инженеры-ракетчики и которые обзавелись таким сверхценным интеллектуальным «трофеем», как Вернер фон Браун. Но это не помогло — советская космическая программа развивалась быстрее и успешнее, чем американская, а отечественные научно-конструкторские кадры однозначно превосходили немецко-американскую сборную. Хотя советские разработчики ракетной техники в 1945 году находились в положении догоняющих. Но как за счет первых пятилеток СССР сумел пробежать полувековое отставание от развитых стран за десять лет, так и в космической гонке примерно за такой же срок советские инженеры и ученые смогли догнать, а затем и обогнать немецко-американскую команду во главе с нацистом фон Брауном. Более того, в начале шестидесятых Королев вовсю думал не о высадке на Луне, а разрабатывал марсианскую программу. Создание тяжелой ракетной системы было поручено ОКБ-1 С. Американцы ещё даже не приступили к реализации лунной программы, а в СССР в 1960 году уже вовсю рассматривалось освоение дальнего космоса. Да и в лунной гонке СССР однозначно опередил бы американцев, если бы не самодурство и недальновидность тогдашнего генсека Н.

Хрущева, который распылил ресурсы между тремя конкурирующими друг с другом конструкторскими бюро — С. Королева, М. Янгеля и В.

Этот корабль-спутник изначально готовился к полёту с целью выхода человека в открытый космос. Как указал в отчете Королёв: «Получение первого практического опыта по пребыванию и деятельности космонавта в космическом пространстве вблизи космического корабля…». После полёта стало ясно, что человек может действовать в открытом космосе. Королёв предполагал, что в будущем космонавты будут чинить корабли, покидая их, и даже выполнять сварочные работы. Или перемещаться между двумя кораблями. Леонов и П.

Сразу же после успешного выхода корабля на орбиту космонавты начали готовиться к выполнению главной части миссии. Уже в 11:32 люк шлюза открылся, и Алексей Леонов покинул борт «Восхода-2». Находится в свободном плавании! Леонов несколько раз отдалялся от корабля на 5 м — максимальная длина фала, который связывал его с бортом. Через 16 минут космонавт вернулся на корабль. Ещё один триумф советской космонавтики!

Впервые в истории человек вырвался из притяжения родной планеты и облетел вокруг нее. Это был советский человек — Юрий Гагарин…». Газета «Аргументы и Факты» от 12 апреля 2019 года публикует на главной полосе заметку: «Международный день космонавтики отмечается 12 апреля. Этот день снова и снова заставляет всех нас гордиться тем, с какой самоотдачей работали наши предшественники, чтобы стать первыми…».

А вот, например, о чем рассказывает современное шведское медиа «vt. Именно СССР отправил первого человека на орбиту, именно советский космонавт впервые вышел в открытый космос, и первая женщина-космонавт тоже была из Советского Союза». Теперь представьте себе: благодаря печатной прессе, собранной в архивах, мы с легкостью можем совершить путешествие в прошлое. И стать чуть ближе к великому открытию.

Это несколько искаженная и вырванная из контекста часть фразы «Небо очень и очень темное, а Земля голубоватая», которой Гагарин описывал увиденное им в полете.

Эту фразу цитировали в те дни на разных языках и другие издания. На нем советский летчик-испытатель Геннадий Михайлов готовится к симуляции космического полета в батискафе. Опубликованный портрет Юрия Алексеевича с семьей — одна из основных фотографий Гагарина, которые предоставили всему миру советские информационные агентства. Но бразильцы, в отличие от других редакций, именно эту карточку сделали заглавной в своем выпуске. Помимо новостей гвадалахарцы в основном цитируют наши «Известия» , также рассматриваются политические вопросы: успехи русских стали вызовом для соседей-американцев, о чем была опубликована отдельная статья с цитированием президента Кеннеди.

Интересно, что в отличие от многих других редакций, португальцы сделали перевод названия первого космического корабля, который стал в их публикации «Oriente» вместо «Vostok» — русского слова, которое в те дни узнали люди на всей планете. Возможно, скоро будет полет на Луну» — видимо, это вольный пересказ слов Гагарина о готовности выполнить новые задания партии и правительства. Есть статья, где публикуется информация от специалистов NASA, которые не спешат присоединяться к аплодисментам и включают режим скептика-зануды. Человек, благополучно вернувшийся на Землю после отправки в космос, сказал: «Чувствую себя хорошо. На мне нет ни царапины».

Есть комментарий сэра Бернарда Ловела, начальника одной из канадских обсерваторий: «это величайшее научное достижение в истории человечества».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий