Кикина стала первым российским космонавтом, полетевшим на американском космическом корабле Crew Dragon компании SpaceX, принадлежащей миллиардеру Илону Маску, и первым космонавтом РФ, вернувшимся на Землю на американском корабле. Американский космический корабль Orion приводнился в Тихом океане у побережья Калифорнии после завершения первого беспилотного полета на орбиту Луны. Взрыв прототипа космического корабля Starship произошел на испытательном полигоне компании SpaceX в Бока Чика, расположенном в Техасе (США). Пилотируемый космический корабль Crew Dragon с астронавтами США Робертом Бенкеном и Дугласом Херли приводнился у побережья штата Флорида. На борту космического корабля в ходе испытательного полета не было экипажа, в космос летал манекен, покрытый всевозможными датчиками.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Это первый полет космонавта «Роскосмоса» на корабле Crew Dragon компании SpaceX, — многоразовый космический корабль уже использовался для полета астронавтов к МКС в рамках миссии Crew-3 в ноябре 2021 года.
В июле 2022 года в рамках программы МКС «Роскосмос» и NASA подписали соглашение о перекрестных полетах трех российских космонавтов на американских пилотируемых кораблях Crew Dragon и трех американских астронавтов на российских пилотируемых кораблях «Союз МС» в 2022—2024 годах. Перекрестная схема, согласно которой российские космонавты входят в экипажи американских кораблей, а американские астронавты — в экипажи российских «Союзов», действовала в первые годы эксплуатации МКС, затем после аварии шаттла Columbia она была свернута, а с 2011 по 2020 год пилотируемые полеты к станции осуществлялись только на российских «Союзах».
Специалисты в дальнейшем поднимут капсулу и доставят её в космический центр во Флориде. Затем НАСА будет анализировать полученные данные для дальнейшего допуска корабля к пилотируемым полётам. Напомним, Orion был запущен 16 ноября 2022 года с площадки в штате Флорида.
А на испытаниях технику целенаправленно выводят за границы эксплуатационных ограничений, так что неудачи приносят лишь дополнительную информацию. По следу шаттлов А еще Starship похож на шаттл. Но не на его финальный вариант, а на первоначальные проекты. Многие отличия появились позднее, став результатом вынужденного компромисса разработчиков в 1970-х. Так, шаттлы вполне могли обойтись без больших крыльев, но военные потребовали обеспечить возможность маневров в атмосфере и выполнения миссии за один виток, чтобы не попасть на радары советской системы контроля космического пространства.
Маск же в силах воплощать целостное видение назначения и требований к конструкции и исправлять прежние недоработки. Притчей во языцех стали сложности с теплозащитным покрытием кораблей серии Space Shuttle. Кроме того, плитки шаттлов клеились на корпус, а в Starship используется механическое крепление, что создает необходимый люфт для смещения при температурном сжатии и расширении металлических стенок криогенных баков. Как и шаттлы, Starship будет многоразовым. Как и в них, на носителе не предусмотрены системы спасения: в SpaceX планируют наработать высокую надежность на беспилотных модификациях, и пилотируемый вариант полетит лишь после нескольких сотен таких запусков. Первый из них должен состояться уже в ближайшее время. Возвращение на базу Череда «испытательных взрывов» закончилась 5 мая 2021 года. Прототип SN15, поднявшись на те же 10 км, развернулся и, успешно проведя аэродинамическое снижение, совершил мягкую посадку. Фокус работ SpaceX тут же сместился на подготовку орбитальных испытаний. К началу августа сборка прототипа SN20 была завершена.
Его установили на прототип сверхтяжелой ступени-ускорителя Super Heavy BN4, получив самую высокую ракету в истории — 120 м до вершины головного обтекателя. Дата испытательного полета еще не была объявлена, однако его программа уже известна: стартовав со «звездной базы» в Бока-Чика, тяжелая ступень должна отделиться и совершить мягкое приводнение в Мексиканском заливе. Сам корабль SN20 поднимется на орбиту с очень низким перицентром нижней точкой — в районе 80 км. Это гарантирует сход с орбиты даже в случае отказа всех систем корабля.
Прототип американского космического корабля взорвался на испытаниях
На следующий день аппарат совершил успешную стыковку с Международной космической станцией МКС. Это первый в истории пилотируемый запуск, который осуществила частная компания. Херли и Бенкен провели на орбите 64 дня. Они присоединились к российским космонавтам Анатолию Иванишину и Ивану Вагнеру и американскому астронавту Крису Кэссиди.
Он совершил тестовый беспилотный полет к Международной космической станции МКС.
Корабль начал сходить с орбиты приблизительно за 45 минут до запланированного времени посадки. Он приземлился в 18:49 25 мая 01:46 26 мая по московскому времени. Космический корабль встретили на полигоне Уайт-Сэндс. Трансляцию приземления вели на сайте NASA.
Как сообщает издание Ars Technica со ссылкой на собственные источники, один из возможных вариантов предполагает пилотируемый полет на космическом корабле Orion на низкую околоземную орбиту, стыковку его с кораблем Starship компании SpaceX и возвращение на Землю. Такой план, похожий на программу полета «Аполлона-9», позволил бы экипажу проверить технологию стыковки двух космических кораблей и протестировать систему жизнеобеспечения Starship. Второй вариант, который рассматривает NASA, — долететь на Orion до будущей космической окололунной станции Lunar Gateway, после чего вернуться обратно на Землю. Реализацию программы тормозит проблема с теплозащитой космического корабля Orion. Тем не менее, по словам экспертов, даже если этот вопрос получится решить, план высадить астронавтов на Луну в 2026 году все равно нереалистичный. Не готовы пока и скафандры для астронавтов, которые должны будут выйти на поверхность естественного спутника Земли — компания Axiom Space еще работает над их созданием.
Все три миллиардера уже вложились в собственные проекты спутникового интернета, а компания Илона Маска преуспела в качестве первого частного перевозчика грузов и экипажей к Международной космической станции. Брэнсон и Безос решили сосредоточиться на развитии космического туризма. Появление и развитие этих компаний стало возможным в том числе благодаря позиции NASA в начале 2000-х: если какая-то задача может решаться усилиями частного бизнеса, то так её и надо решать. Вплоть до июня 2021 года не было точно известно, кто из них первым совершит полёт к звёздам. Но когда Джефф Безос официально заявил о решении отправиться в космос в годовщину высадки на Луну 20 июля 1969 года , Ричард Брэнсон решил опередить его, поставив свой полёт на 9 дней раньше. Эта новость вызвала резкий рост акций Virgin Galactic, которые так же резко пошли вниз после успешного полёта, когда инвесторы решили зафиксировать прибыль. Сам Илон Маск пока не бывал в космосе, однако планирует отправиться туда в ближайшие месяцы. Но цели Маска простираются дальше орбиты Земли: миллиардер не раз признавался, что мечтает колонизировать Луну и Марс и уже ведёт разработки в этом направлении. Лелеет большие планы и Джефф Безос: миллиардер уже вложился в первый фонд для космических инвестиций, а до этого предложил NASA построить в рамках государственно-частного партнёрства посадочный корабль Blue Moon, который можно было бы использовать для колонизации спутника Земли. В мае стало известно , что компания Джеффа Безоса оспорила контракт NASA на доставку людей на лунную поверхность, заключённый со SpaceX двумя неделями ранее. В Blue Origin заявили, что решение космического агентства закрепляет монополию SpaceX в космической сфере и что решение отдать контракт компании Маска нарушает законы о конкуренции. Фирма также отметила, что SpaceX дали возможность пересмотреть свою заявку для лучшего соответствия требованиям, а Blue Origin нет. А вот над постройкой аппаратов для высадки на Луну компании богатейших людей Земли будут работать параллельно.
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту
Американский беспилотный космоплан Boeing X-37B совершил посадку после 908 дней на орбите — он был запущен в мае 2020 года. Американский космический корабль "Орион" (Orion) без астронавтов на борту в воскресенье, 11 декабря, успешно завершил испытательный полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1" (Artemis 1). Но корабль Psyche должен продемонстрировать эффективность работы системы в случае изучения глубокого космоса, что на самом деле очень тяжёлая задача. News(opens in a new tab). С мыса Канаверал стартовал космический корабль Crew Dragon с экипажем, который состоит только из непрофессиональных космонавтов.
Корабль Orion завершил беспилотный полет на лунную орбиту
Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) осуществило запуск беспилотного космического корабля «Орион» в рамках программы освоения Луны «Артемида». Американский многоразовый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС), сообщили в NASA. Американский космический корабль Crew Dragon-3 компании SpaceX вернулся на Землю. Американская компания SpaceX провела испытательный запуск ракеты-носителя Super Heavy с космическим кораблем Starship с площадки в Техасе. Астронавты НАСА Барри "Бутч" Уилмор и Сунита Уильямс первыми отправятся в космос на борту первого испытательного полета космического корабля Boeing с экипажем к Международной космической станции (МКС) 6 мая. Опытный образец космического корабля Starship Mk1 взорвался прямо во время испытаний в США.
Американский космический корабль Crew Dragon пристыковался к МКС.
Одной из основных особенностей проекта является используемый линейный ЖРД с внешним расширением. Эта схема разрабатывается фирмой Rocketdyne теперь - Boeing North American - Rocketdyne с середины 1960-х. Rocketdyne предложил такой ЖРД для использования на космическом корабле Шаттл, но двигатель был отвергнут, так как технология была признана в то время слишком незрелой. С тех пор Rocketdyne выполнила 73 лабораторных и наземных испытательных запуска, во время которых двигатель проработал более чем 4000 секунд. В то время как сопло обычного ЖРД оптимизировано для определённого режима работы и не может одинаково эффективно работать в широком диапазоне высот и давлений - от старта до выхода на орбиту, новый двигатель использует атмосферу как часть сопла, и поток воздуха сам оптимизирует факел. Это позволяет отказаться от его подвижной подвески. В 1997 году началась серия испытаний линейного двигателя в полёте со скоростью от 0,8 до 3М на высотах от 6 до 24 км.
Контейнер длиной 12,3 м представлял собой модель атмосферного корабля X-33 в масштабе 1:10 с 8 секциями двигателя, газообразным водородом, гелием для «холодного» запуска и измерительным оборудованием общим весом 5,8 т. Имеющегося топлива хватало для 2-3 секунд работы двигателя с тягой до 2800 килограммов. Однако существенное урезание бюджета НАСА на 2000 год больше всего затронуло именно программы по многоразовым аэрокосмическим кораблям. Корабль VentureStar так и остался «на бумаге». Тем не менее, ещё в 1996 году ВВС приступили к работе по ракетному самолёту X-34, который создавался также по программе RLV для проверки выполнимости запуска небольших коммерческих и научных полезных грузов на борту VentureStar. В июне 1996 года компания Orbital Sciences Corporation получила 60 млн долл.
Этот корабль должен был летать при любых погодных условиях, приземляться в автономном режиме и иметь необходимые средства аварийной эвакуации экипажа. Запуск его предполагалось осуществлять с помощью самолётов L-1011, а после набора необходимой высоты должен был включаться собственный ракетный двигатель X-34, разгоняющий аппарат до скорости 8 Махов и высоты в 75 км. Согласно предварительному контракту, предусматривалось только два испытательных полёта, но уже тогда было понятно, что, возможно, потребуются и дополнительные испытания. В конце 1998 года НАСА и фирма-разработчик договорились о проведении 25 дополнительных испытательных полётов X-34. В марте 1999 года закончились полномасштабные испытания двигателя для X-34 на стенде Космического центра имени Стенниса в Миссисипи. Тяга составила 267 тонн.
О задержании таджика Джумахона Корбонова, родившегося в 2003 году в городе Пархор, стало известно 26 апреля. Корбонов был задержан в Москве 11 апреля по обвинению в мелком хулиганстве. Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство Корбонова об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу. Читайте также: На новый удар по Крымскому мосту намекнул литовский посол Великобритания решила поставить на вооружение гиперзвуковые ракеты.
Корабли «Союз», как и беспилотные «космические грузовики» «Прогресс», созданные на их базе, обладают рядом концептуальных недостатков.
Они весьма ограничены в грузоподъемности. А еще использование подобных аппаратов приводит к накоплению орбитального мусора, оставшегося после их эксплуатации. Космические полеты на кораблях типа «Союз» очень скоро станут частью истории. В то же время, на сегодняшний день, не существует реальных альтернатив. Огромный потенциал, заложенный в концепции кораблей многоразового использования, зачастую остается технически нереализуемым даже в наше время.
В её основе — создание нового пилотируемого космического корабля «Орион», ракет-носителей «Арес-1» и «Арес-5», а также лунного модуля «Альтаир». Первый беспилотный испытательный полет корабля планируется реализовать в 2014-м году. Предполагается, что во время полета аппарат удалится на шесть тысяч километров от Земли. Это примерно в пятнадцать раз дальше, чем находится МКС. После тестового полета корабль возьмет курс на Землю.
В атмосферу новый аппарат сможет входить со скоростью 32 тыс. По этому показателю «Орион» на полторы тысячи километров превосходит легендарный «Аполло». Первый беспилотный экспериментальный полет «Ориона» призван продемонстрировать его потенциальные возможности. Испытание корабля должно стать важным шагом к осуществлению его пилотируемого запуска, который намечен на 2021-й год. От разработки «Арес» было решено отказаться.
Кроме того, для освоения дальнего космоса американцы проектируют новую сверхтяжёлую ракету-носитель SLS. Частично многоразовыми являются большинство перспективных космических кораблей. Такая концепция предполагает, что после осуществления посадки на поверхность Земли жилую капсулу корабля можно будет повторно использовать для запуска в космическое пространство. Это позволяет совместить функциональную практичность многоразовых космических кораблей с экономичностью эксплуатации аппаратов типа «Союз» или «Аполло». Такое решение- переходный этап.
Вероятно, в отдаленном будущем все космические аппараты станут многоразовыми. Так что американский «Спейс шаттл» и советский «Буран» в каком-то смысле опередили своё время. Правительство США решило не взваливать все свои космические амбиции на плечи одного «Ориона». В настоящее время сразу несколько частных компаний по заказу NASA разрабатывают собственные космические корабли, призванные заменить используемые сегодня аппараты. В рамках «Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей» CCDev компания Boeing разрабатывает частично многоразовый пилотируемый космический корабль CST-100.
Аппарат предназначен для совершения коротких путешествий на околоземную орбиту. Его главной задачей станет доставка экипажа и грузов на МКС. Экипаж корабля может составлять до семи человек. При этом, во время проектирования CST-100 особое внимание было уделено комфорту астронавтов. Жилое пространство аппарата куда обширней кораблей прошлого поколения.
Запуск его, вероятно, будет производиться с помощью ракет-носителей «Атлас», «Дельта» или «Фалькон».
О задержании таджика Джумахона Корбонова, родившегося в 2003 году в городе Пархор, стало известно 26 апреля. Корбонов был задержан в Москве 11 апреля по обвинению в мелком хулиганстве. Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство Корбонова об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу. Читайте также: На новый удар по Крымскому мосту намекнул литовский посол Великобритания решила поставить на вооружение гиперзвуковые ракеты.
Прямая трансляция летного испытания «Starship» компании SpaceX
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Трансляция процесса прошла на YouTube. Происходило это в рамках программы «Артемида». Сообщается, что общее время, которое заняла «Артемида-1», составляет 25 дней — миссия стартовала 16 ноября 2022 года в результате запуска сверхтяжёлой ракеты-носителя SLS с «Орионом» на борту.
Это первый полет космонавта «Роскосмоса» на корабле Crew Dragon компании SpaceX, — многоразовый космический корабль уже использовался для полета астронавтов к МКС в рамках миссии Crew-3 в ноябре 2021 года. В июле 2022 года в рамках программы МКС «Роскосмос» и NASA подписали соглашение о перекрестных полетах трех российских космонавтов на американских пилотируемых кораблях Crew Dragon и трех американских астронавтов на российских пилотируемых кораблях «Союз МС» в 2022—2024 годах. Перекрестная схема, согласно которой российские космонавты входят в экипажи американских кораблей, а американские астронавты — в экипажи российских «Союзов», действовала в первые годы эксплуатации МКС, затем после аварии шаттла Columbia она была свернута, а с 2011 по 2020 год пилотируемые полеты к станции осуществлялись только на российских «Союзах».
При этом, во время проектирования CST-100 особое внимание было уделено комфорту астронавтов.
Жилое пространство аппарата куда обширней кораблей прошлого поколения. Запуск его, вероятно, будет производиться с помощью ракет-носителей «Атлас», «Дельта» или «Фалькон». При этом, «Атлас-5» является наиболее подходящим вариантом. Посадка корабля будет осуществляться с помощью парашюта и воздушных подушек. Согласно планам компании Boeing, в 2015-м году CST-100 ждет серия испытательных запусков. Первые два полета будут беспилотными. Главная их задача- вывод аппарата на орбиту и тестирование систем безопасности. Во время третьего полета планируется пилотируемая стыковка с МКС. В случае успеха испытаний CST-100 очень скоро будет способен прийти на замену российским кораблям «Союз» и «Прогресс», монопольно осуществляющим пилотируемые полеты на Международную космическую станцию. Планируется построить три его модификации: пилотируемую, грузовую и автономную.
Экипаж пилотируемого корабля, как и в случае с CST-100, может составлять семь человек. В грузовой модификации корабль будет брать на борт четыре человека и две с половиной тонны груза. А в будущем «Дракон» хотят использовать и для полетов на Красную планету. Для чего разработают специальную версию корабля — «Рэд драгон». Согласно планам американского космического руководства, беспилотный полет аппарата на Марс состоится в 2018-м году, а первый испытательный пилотируемый полет корабля США рассчитывают осуществить уже через несколько лет. Одна из особенностей «Дракона» — его многоразовость. После осуществления полета часть энергетических систем и топливные баки будут спускаться на Землю вместе с жилой капсулой корабля и могут быть вновь использованы для космических полетов. Эта конструктивная способность выгодно отличает новый корабль от большей части перспективных разработок. В ближайшем будущем «Дракон» и CST-100 будут дополнять друг друга и выступать в роли «подстраховки». В случае, если один тип корабля по какой-то причине не сможет выполнять поставленные перед ним задачи, другой возьмет на себя часть его работы.
Беспилотный испытательный полет завершился успешно, и уже через несколько лет, а именно 25 мая 2012-го года, аппарат пристыковался к МКС. На корабле к тому моменту не было системы автоматической стыковки, и для её осуществления пришлось использовать манипулятор космической станции. Этот полет рассматривался в качестве первой в истории стыковки частного корабля к Международной космической станции. Сразу оговоримся: едва ли «Дракон» и ряд других космических кораблей, разрабатываемых частными компаниями, можно назвать частными в полном смысле слова. Другие частные проекты также получают финансовую поддержку со стороны NASA. Поэтому речь идет не столько о коммерциализации космоса, сколько о новой стратегии развития космической отрасли, основанной на кооперации государства и частного капитала. Некогда секретные космические технологии, ранее доступные лишь государству, отныне — достояние ряда частных компаний, вовлеченных в сферу космонавтики. Обстоятельство это — само по себе мощный стимул для роста технологических возможностей частных компаний. К тому же такой подход позволил устроить в частную сферу большое количество специалистов космической отрасли, уволенных ранее государством в связи с закрытием программы «Спейс шаттл». Когда речь идет о программе разработки космических кораблей частными компаниями, едва ли не наибольший интерес представляет проект компании SpaceDev, получивший название «Дрим Чейзер».
В его разработке также принимали участие двенадцать партнёров компании, три американских университета и семь центров NASA.
X-37 и другие наследники Шаттла
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Американский космический корабль Orion, запущенный в рамках лунной миссии Artemis I, вернулся в воскресенье на Землю и приводнился в Тихом океане около Сан-Диего. Читайте также Корабль приводнился в 09:40 по времени западного побережья США 20:40 мск. Ранее модуль с тремя манекенами на борту, которые использовались для измерения уровня радиации во время полета, отделился от сервисной части корабля.
X-37B длиной 8,90 метра с размахом крыльев 4,5 метра рассчитан на орбиту от 230 до 1064 километров. Эта миссия OTV-6 является первой, несущей служебный модуль, который расширит количество экспериментов, которые могут быть выполнены во время миссии. Служебный модуль, прикрепленный к задней части корабля, был отделен от шаттла перед посадкой, что было "необходимым действием из-за аэродинамических сил, которые испытывал корабль X-37B во время входа в атмосферу", говорится в заявлении Космических сил США. Модуль планируется демонтировать в ближайшие недели. Новый модуль, посвященный научным экспериментам Как и в предыдущих пяти миссиях OTV, точные цели беспилотного автономного космического аппарата, а также продолжительность миссии были засекречены, но он нес ряд полезных нагрузок для тестирования и проверки нескольких новых технологий. На самом деле, благодаря новому модулю, в ходе миссии было проведено гораздо больше экспериментов, чем во время предыдущих полетов, включая два эксперимента НАСА. Эксперимент Materials Exposure and Technology Innovation in Space METIS-2 был разработан для изучения поведения различных терморегулирующих покрытий и электронных материалов в космических условиях.
Как сообщает издание Ars Technica со ссылкой на собственные источники, один из возможных вариантов предполагает пилотируемый полет на космическом корабле Orion на низкую околоземную орбиту, стыковку его с кораблем Starship компании SpaceX и возвращение на Землю. Такой план, похожий на программу полета «Аполлона-9», позволил бы экипажу проверить технологию стыковки двух космических кораблей и протестировать систему жизнеобеспечения Starship.
Второй вариант, который рассматривает NASA, — долететь на Orion до будущей космической окололунной станции Lunar Gateway, после чего вернуться обратно на Землю. Реализацию программы тормозит проблема с теплозащитой космического корабля Orion. Тем не менее, по словам экспертов, даже если этот вопрос получится решить, план высадить астронавтов на Луну в 2026 году все равно нереалистичный. Не готовы пока и скафандры для астронавтов, которые должны будут выйти на поверхность естественного спутника Земли — компания Axiom Space еще работает над их созданием.
Новый американский грузовой шаттл готовится к первому полету к МКС
20 апреля 2023 года компания SpaceX произвела запуск космического корабля Starship с ракетой-носителем Super Heavy с космодрома в Бока-Чика. Пилотируемый космический корабль Crew Dragon с астронавтами США Робертом Бенкеном и Дугласом Херли приводнился у побережья штата Флорида. Американский космический корабль Crew Dragon-3 компании SpaceX вернулся на Землю. Но корабль Psyche должен продемонстрировать эффективность работы системы в случае изучения глубокого космоса, что на самом деле очень тяжёлая задача. Американский космический корабль "Орион" завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1".
SpaceX впервые отправила туристов на МКС при помощи корабля Crew Dragon
Новость дополняется. Американский космический корабль Orion, запущенный в рамках лунной миссии Artemis I, вернулся в воскресенье на Землю и приводнился в Тихом океане около Сан-Диего. Корабль, построенный компанией Илона Маска, успешно вышел на орбиту после старта с мыса Канаверал во Флориде. 12 ноября 2022 года беспилотный космический корабль вертикального взлета и горизонтальной посадки Boeing X-37 Orbital Test Vehicle-6 (OTV-6) Космических сил США сошел с орбиты и успешно приземлился на посадочной площадке Космического центра имени. Космический корабль Orion в понедельник, 21 ноября, совершил облет Луны.