Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon. «Причем угроза повторения аварии, подобной слу-чившейся на Deepwater Horizon, – еще не самый страш-ный сценарий», – полагает профессор океанологии в государственном университете Флориды Иан Макдо-нальд. Аварию, начало которой положили взрыв и пожар на буровой платформе Deepwater Horizon, уже сейчас с уверенностью можно назвать крупнейшей по своим экологическим последствиям катастрофой, связанной с добычей нефти.
Что натворил "Глубоководный горизонт". Это - не "Норильск"! Это был Чернобыль!
Даже после выключения насосов это не прекратилось. Прорыв произошел в 21:47 по местному времени. Уже через две минуты метан достиг амбара с буровым раствором, где работали дизельные насосы. С интервалом в 10 секунд раздались два взрыва, забрав жизни 11 человек, еще 17 получили ранения. Всего на борту платформы было 126 работников.
В ходе расследования выяснилось, что система была в порядке, но что-то произошло с переключателем. Вырывающаяся из недр земли нефть долго подпитывала образовавшиеся пожар на буровой и пятно в океане. Истончик: britannica. К 30 апреля нефтяное пятно достигло берегов Луизианы.
Ранее этот титул принадлежал крушению нефтяного танкера «Эксон Вальдес» в 1989 году у берегов Аляски. Для этого привлекли более сотни самолетов и 6500 судов , 125 самолетов и 48 тысяч человек. Остальное сырье растеклось пятном площадью 75 квадратных километров.
В регионе было объявлено чрезвычайное положение, а вылов рыбы запрещен на долгие месяцы.
Основная ответственность за крупнейшую в истории США техногенную катастрофу была возложена на собственника платформы - британскую компанию "Бритиш Петролиум". Кроме того, к этому инциденту оказались причастны непосредственный оператор платформы - компания "Трансокеан", а также фирмы "Халлибертон и "Кэмирон Инк. Последняя изготовила не сработавший в итоге нефтяной отсекатель. В ходе последовавших судебных процессов количество истцов к этим компаниям превысило 100 тысяч человек.
После многолетних разбирательств и поисков "стрелочников" "Бритиш Петролеум" выплатила 20,8 миллиарда долларов в качестве компенсации ущерба.
Платформа была обречена. Пожар пытались потушить в течение полутора суток, но безуспешно. Спустя 36 часов после начала катастрофических событий Deepwater Horizon затонула, оказавшись в итоге на морском дне на глубине в 1500 метров. Первоначально BP оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна 1—5 тыс. Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам. По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось 4,9 млн баррелей около 670 тыс.
Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду. Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров. Еще через неделю его окружность составила почти тысячу километров и продолжала увеличиваться, двигаясь при этом к американскому побережью. Экологи смогли обнаружить около 7 тыс.
То, что было невозможным несколько лет назад, стало рутинной процедурой. BP и Transocean били рекорд за рекордом. Та же технология морского бурения и то же оборудование, которые прекрасно себя оправдали при разработках на мелководье, вполне эффективны, как показала практика, на более серьезных глубинах. Нефтяники, как при золотой лихорадке, ринулись в океанские глубины. Компания British Petroleum BP арендует буровые платформы, принадлежащие швейарской компании Transocean. С их помощью она пробивается к углеводородному месторождению под названием Macondo Prospect. Это месторождение расположено в 80 км к юго-востоку от города Венис штат Луизиана на глубине 3,9 км под океанским дном глубина океана в этом месте — полтора километра. Потенциальный запас — 100 миллионов баррелей месторождение среднего размера. Компания BP собирается провести все буровые работы за 51 день. Гордыня подготовила почву к несчастью, которое случилось на буровой. Самопроизвольное фонтанирование подводных скважин случается сплошь и рядом, только в Мексиканском заливе с 1980 по 2008 год отмечено 173 случая, однако еще ни один подобный выброс не случался на глубоководье. На самом деле ни у BP, ни у его конкурентов не имелось на такой случай ни «проверенного оборудования», ни «специально разработанных методик» — вообще никакого страховочного плана в предвидении какой-либо катастрофической аварии на больших глубинах. Однако использовавшаяся сначала буровая платформа Marianas повреждена ураганом Ида, так что ее буксируют на верфь для ремонта. Уходит три месяца на то, чтобы заменить ее платформой Deepwater Horizon и возобновить работы. Чтобы не отстать от графика, рабочие торопятся, завышая скорость бурения. Вскоре из-за чрезмерных скоростей стенки скважины дают трещины, и внутрь начинает просачиваться газ. Инженеры запечатывают нижние 600 метров скважины и направляют скважину в обход. Эти переделки обходятся в двухнедельную задержку. Середина марта Майк Уильямс, главный по электронике в компании Transocean, спрашивает руководителя подводных работ Марка Хэя, почему в пульте управления функции перекрытия газа просто отключены. Если верить Уильямсу, Хэй ответил: «Да у нас все так делают». За год до этого Уильямс заметил, что на буровой все аварийные лампы и индикаторы просто отключены, и при выявлении утечки газа и пожара не будут автоматически активированы. В марте он видел, как рабочий держал в руках куски резины, вынутые из скважины. Это были обломки жизненно важной цилиндрической задвижки — одной из деталей противовыбросового превентора, многоэтажной конструкции из страховочных задвижек, установленной над устьем скважины. По словам Уильямса, Хэй сказал: «ничего страшного». Более безопасный вариант с хвостовиком, который обеспечивает больше ступеней защиты от газа, поднимающегося по скважине, Морел отметает: «Обойдясь без хвостовика, вы прилично сэкономите и по времени, и по деньгам». Однако при использовании хвостовика, говорит Форд Бретт, инженер-нефтяник с большим стажем, «скважина была бы гораздо лучше защищена от всяческих неприятностей». В таких ситуациях компания BP обязана уведомить MMS и приостановить буровые работы, пока этот блок не будет приведен в рабочее состояние. Вместо этого, чтобы перекрыть утечку, компания переключает неисправное устройство в «нейтральное» положение и продолжает бурение. MMS никто не уведомлял. На следующий день она получает одобрение. Еще два дополнительных запроса согласованы за считанные минуты. За время с 2004 года в Заливе пробурено 2200 скважин, и только одна компания изловчилась в течение 24 часов утрясти согласования на три изменения в рабочих планах. Легкомыслие Многие годы компания BP гордилась тем, что умеет браться за рискованные дела в политически нестабильных государствах например, в Анголе и Азербайджане , что способна реализовать изощренные технологические решения в самых глухих уголках Аляски или на огромных глубинах в Мексиканском заливе. Как говорил Тони Хэйуорд, бывший гендиректор компании, «мы беремся за то, чего другие не могут или не отваживаются сделать». Среди нефтедобытчиков эта компания славилась легкомысленным отношением к проблемам безопасности. По данным Центра общественной безопасности Center for Public Integrity , с июня 2007 года по февраль 2010 года на нефтеперерабатывающих заводах BP в штатах Техас и Огайо из 851 нарушения правил техники безопасности 829 были признаны Управлением охраны труда США «сознательными» или «злонамеренными». Катастрофа на Deepwater Horizon — не единственный крупномасштабный разлив нефти, виновником которого оказалась компания BP. В списке этих нарушений и крупнейший разлив 2006 года на Арктической низменности 1000 т сырой нефти , когда причиной оказалось нежелание компании принимать адекватные меры для защиты трубопроводов от коррозии. Администрация других нефтедобывающих компаний оповещала Конгресс, что программы бурения, принятые в BP, не соответствуют обязательным для отрасли нормам. Уотсон, президент компании Chevron. Платформа Deepwater Horizon горела полтора дня и наконец 22 апреля погрузилась в воды Мексиканского залива. Риск Нефть и метан в месторождениях глубокого залегания находятся под давлением — чуть шевельни, и они могут выстрелить фонтаном. Чем глубже скважина, тем выше давление, и на глубине 6 км давление превышает 600 атм. В процессе бурения утяжеленный минеральными фракциями буровой раствор, который закачивают в скважину, смазывает всю бурильную колонну и вымывает на поверхность выбуренную породу. Гидростатическое давление тяжелого бурового раствора удерживает жидкие углеводороды внутри залежи. Буровой раствор можно считать первой линией защиты против выброса нефти. Если нефть, газ или простая вода попадут в процессе бурения в скважину скажем, из-за недостаточной плотности бурового раствора , в скважине резко поднимется давление и возникнет возможность выброса. Если стенки скважины растрескались или цементный слой между обсадными трубами, защищающими бурильную колонну, и скальными породами в стенках скважины оказался недостаточно прочным, пузырьки газа могут с ревом взлететь вверх по бурильной колонне или снаружи обсадных труб, попадая внутрь колонны в местах стыков. При этом стенки скважины могут растрескаться, создав возможности для утечек, говорит Филип Джонсон, профессор гражданского строительства в Университете штата Алабама. У основания скважины цементный раствор подается изнутри обсадной колонны и поднимается вверх по затрубному пространству. Цементирование необходимо для защиты скважины и предотвращения протечки. Ни нефтяники, ни служба MMS не задумывались над тем, что при бурении во все более сложных условиях риск будет расти. Они оказались просто не готовы». Нарушения В основе решений, принятых компанией BP, лежала тактика, которую Роберт Беа, профессор Калифорнийского университета в Беркли, называет «введением нарушений в норму». В компании давно уже привыкли действовать на грани допустимого. Середина апреля В рецензии на план BP содержатся рекомендации отказаться от использования единой колонны, так как при этом техническом решении формируется открытое кольцевое пространство до самого устья зазор между стальной обсадной колонной и стенкой скважины. В такой ситуации превентор остается единственным барьером на пути газового потока, если не выдержит цементная заливка. Невзирая на это предостережение, BP решила устанавливать единую стальную обсадную колонну. Таким образом можно вынести наружу газовые пузырьки и остатки породы — они ослабили бы цементную заливку, которая в дальнейшем должна заполнить кольцевое пространство. В варианте с Macondo эта процедура должна занять 12 часов. BP отменяет свой же план работ и выделяет на циркуляцию бурового раствора всего полчаса. В конце концов BP обходится всего шестью центраторами. Джон Гайд, руководивший в BP группой обслуживания скважины, признался, что центраторы были не того типа, какой требуется для данной задачи. Завершение работ постоянно откладывалось, и на организаторов работ оказывали сильное давление. Бурение было начато 7 октября 2009 года, при этом сначала использовали платформу Marianas. Она сильно пострадала от ноябрьского урагана. Потребовалось три месяца, чтобы пригнать платформу Horizon и продолжить буровые работы. Компания требовала темпа. Но в начале марта из-за повышенной скорости бурения скважина растрескалась. Рабочим пришлось забраковать 600-метровый участок из пробуренных к тому моменту 3,9 км , залить дефектную секцию цементом и пробиваться к нефтеносному слою в обход. К 9 апреля скважина достигла запланированной глубины 5600 м от уровня буровой платформы и на 364 м ниже последнего зацементированного сегмента обсадных труб. Скважину бурят поэтапно. Рабочие проходят какой-то путь сквозь скальную породу, устанавливают очередной сегмент обсадных труб и заливают цемент в зазор между обсадной трубой и окружающей породой. Этот процесс повторяется раз за разом, обсадные трубы становятся все меньшего диаметра. Для закрепления последней секции у компании имелось два варианта — либо от устья скважины до самого забоя спустить однорядную колонну обсадных труб, либо спустить хвостовик — короткую колонну труб — под башмак нижней секции уже зацементированных обсадных труб, а затем протолкнуть дальше вторую стальную обсадную трубу, которую называют надставкой хвостовика. Как показало расследование Конгресса, во внутренней документации BP, датируемой серединой апреля, имеются рекомендации, указывающие на нежелательность использования однорядной колонны обсадных труб. И тем не менее 15 апреля служба MMS положительно ответила на запрос BP о внесении поправок в ходатайство о разрешении. В этом документе утверждалось, что использование однорядной колонны обсадных труб «имеет веские экономические основания». На мелководье однорядные колонны используются достаточно часто, но их почти не использовали в таких глубоководных разведочных скважинах, как Macondo, где давление очень высоко, а геологические структуры недостаточно изучены. По мере спуска обсадных труб пружинные хомуты их называют центраторами удерживают трубу по оси ствола скважины. Это нужно для того, чтобы цементная заливка легла равномерно и не образовалось полостей, через которые мог бы пробиться газ. Гальяно прогнал на компьютере аналитическую модель-симулятор, которая показала, что 10 центраторов дают ситуацию с «умеренной» опасностью прорыва газа, а 21 центратор мог бы снизить вероятность неблагоприятного сценария до «малой». Гальяно порекомендовал BP именно последний вариант. Грегори Вальц, руководитель группы инженеров-буровиков в BP, писал Джону Гайду, руководителю группы обслуживания скважин: «Мы отыскали в Хьюстоне 15 центраторов Weatherford и утрясли все вопросы на буровой, так что утром сможем отправить их на вертолете…» Но Гайд возразил: «Чтобы их установить, потребуется 10 часов… Мне все это не нравится и… я сомневаюсь, нужны ли они вообще». Превентор — это этажерка из заслонок высотой 15 м, предназначенная для того, чтобы заглушить вышедшую из подчинения скважину. По причинам, до сих пор не известным, на месторождении Macondo эта последняя линия обороны работать отказалась. После того как в скважину закачан цемент, проводится акустическая дефектоскопия цементирования. Техника Тем временем на буровой все работают как одержимые, не видя ничего вокруг и не руководствуясь ничем, кроме оправдательных соображений и стремления ускорить процесс. Гальяно ясно показал вероятность протечек газа, а такие протечки повышают опасность выброса. Однако его модели не могли никому доказать, что этот выброс обязательно случится. Все эти действия соответствуют правилам MMS по запечатыванию месторождения углеводородов. Halliburton использует цемент, насыщенный азотом. Такой раствор отлично схватывается со скальными породами, однако требует очень внимательного обращения. Если в не схватившийся цемент проникнут газовые пузырьки, после них останутся каналы, через которые в скважину могут попадать нефть, газ или вода. Внутри скважины повышают давление и проверяют, хорошо ли держит цементная заливка. Два теста прошли утром и после обеда.
Десять лет катастрофе в Мексиканском заливе: эксперты США - о выводах по ее итогам
Происшествие было вызвано взрывом метана на буровой платформе Deepwater Horizon, производившей бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо" под управлением компании BP. 20 апреля 2010 года - в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана в Мексиканском заливе произошла самая масштабная экологическая катастрофа в истории США. Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deepwater Horizon? Взрыв на платформе Deepwater Horizon, 2010 год.
В Мексиканском заливе произошла крупнейшая авария со времен Deepwater Horizon
10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon. 20 апреля 2010 года произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon компании British Petroleum в Мексиканском заливе. Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deepwater Horizon? Как-то все уже позабыли истерию, связанную с аварией на платформе Deepwater Horizon в мексиканском заливе.
Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1)
Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon. Креветки без глаз, крабы-мутанты и рыбы в язвах. Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deep. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. Взрыв на платформе Deepwater Horizon, 2010 год. Разлив нефти на Deepwater Horizon стал крупнейшей для США экологической катастрофой.
Выводы и судебные тяжбы
- Report Page
- Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы - ТАСС
- Авария на Deepwater Horizon: нефть опускалась на дно океана
- Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»
- Report Page
Авария на Deepwater Horizon: нефть опускалась на дно океана
Я сейчас распишу про Deepwater Horizon. В соответствующей статье на загнивающей воды больше, чем в той аварии нефти утекло, а вот причины толком не названы. Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв газа на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Мировые новости» Новости Америки» Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи. В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту.
10 лет назад в Мексиканском заливе случилась техногенная катастрофа. Каковы последствия
Причина исков — «предоставление не соответствующей действительности информации о безопасности бурения в Мексиканском заливе». Американское правительство требовало взыскать с компаний штраф в размере от 1,1 до 4,3 тысяч долларов за каждый баррель вытекшей нефти. И если Transocean признала себя виновной и выплатила почти 1,5 млрд долларов штрафа, то представители ВР решили «переложить с больной головы на здоровую» и подали иск к Transocean в федеральный суд Нового Орлеана, обвиняя компанию-подрядчика в некачественно выполненных работах и нарушении техники безопасности, что и послужило главной причиной аварии. А раз так, то, по мнению ВР, Transocean и обязаны понести материальную ответственность за ликвидацию последствий катастрофы.
Кстати, Transocean не единственная организация, попавшая под «горячую руку» ВР. Компания обвинила Cameron Internetional в ответственности за сбои в работе противовыбросового устройства, установленного на скважине. А на Halliburton обрушился иск о «мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах».
Это сумма компенсации, которую суд обязал ВР выплатить 100 000 истцам, пострадавшим от разлива нефти. Однако по заявлениям представителей компании, выплата данной суммы не является признанием своей вины в произошедшей аварии. В феврале 2013 года в суде Нового Орлеана началось новое слушание по делу об аварии в Мексиканском заливе.
Действующие лица все те же — британская ВР, ее партнеры и представители американского правительства, требующие выплаты максимального штрафа, то есть 4,3 тысячи доллара за каждый баррель попавшей в воду нефти. Британская компания попыталась оспорить этот иск и снизить штраф до 3 тысяч за баррель. Но ход расследования сыграл не на руку ВР: оказалось, что один из инженеров компании, Курт Микс, попытался уничтожить переписку, в которой шла речь о важной внутренней информации ВР.
В частности, о попытках специалистов законсервировать скважину после аварии. Также выяснилось, что нефтедобывающей компанией были представлены сведения, преуменьшающие количество вытекшей нефти. В 2014 году в дело решило вмешаться британское правительство.
Организуемые ими периодически учения по ликвидации различных аварий - тому подтверждение. Тогда учения развернулись в порту Баутино Тупкараганского района Мангистауской области. Основными задачами спасательных подразделений были отработка практических действий по локализации и ликвидации последствий разливов нефти, оказание помощи пострадавшим и тушение пожара на танкере.
По замыслу учений прошлого года, условный танкер столкнулся с другим судном, что привело к утечке нефти и вызвало пожар на борту. Огонь был потушен с помощью судов поддержки ледоколов, были мобилизованы команды по ликвидации разливов нефти, которые успешно развернули соответствующее оборудование по ликвидации последствий инцидента. Бригада экстренного реагирования в сотрудничестве с силами и средствами департамента здравоохранения области провели эвакуацию пострадавшего экипажа, оказали им необходимую медицинскую помощь и транспортировали в медицинское учреждение.
Мероприятие позволило оценить готовность всех задействованных служб, отработать действия координатора мер реагирования и руководителей на месте ликвидации нефтяных разливов. Еще одним важным элементом учений стала проверка взаимодействия заинтересованных государственных и местных исполнительных органов, судовладельческих и нефтяных компаний. Тогда NCOC сообщила, что ежегодно проводится более 50 подобных учебных тренировок различных уровней.
К слову, ежегодное обучение собственного производственного персонала и персонала береговых служб, а также учения и тревоги, максимально приближенные к реальным условиям, компании совместно с территориальными органами по ЧС проводят в соответствии с законодательством Казахстана в области чрезвычайных ситуаций и недропользования. Вопросы обеспечения промышленной безопасности в нефтегазовом секторе сейчас регулируются соответствующими подзаконными актами. Его целью является создание национальной системы обеспечения оперативного, эффективного и квалифицированного реагирования на разливы нефти, вызывающие загрязнения экологического характера, и выполнения соответствующих операций по ликвидации их последствий.
Основной же задачей Нацплана является обеспечение своевременных, комплексных и эффективных мер предупреждения, готовности реагирования на аварийные разливы нефти, влекущие или повлекшие причинение ущерба окружающей среде, на основании оценки рисков и оценки воздействия на окружающую среду.
В середине июня BP объявила о создании 20-миллиардного ликвидационного фонда и отказе от выплаты дивидендов в 2010 году. Вместе с тем, Р. Дадли реструктурирует BP, усилив сегмент безопасности.
Результаты расследования Авария стала результатом совокупности факторов, а не одной ошибки, свидетельствуют данные внутреннего расследования BP. Согласно отчету компании, причиной инцидента стал "комплекс механических неисправностей, человеческого фактора, инженерных ошибок, проведении работ и недостатка координации в команде". Ответственность за аварию лежит на нескольких компаниях, включая оператора платформы - ВР, ее владельца - Transocean и Halliburton, устанавливавшую оборудование на скважине. Правительственная комиссия пришла к аналогичному выводу.
Дорогая авария Помимо добровольных выплат, BP грозят и принудительные - по судебным решениям. В иске не указывается сумма компенсаций, на которой настаивают власти, однако, по оценкам, речь может идти о десятках миллиардов долларов. Американская Halliburton, которая выполняла работы на скважине, в иске пока не фигурирует. Они обвиняются в нарушении технических требований, касающихся безопасности нефтедобычи, непринятии мер по обеспечению безопасной работы скважины, неиспользовании безопасных технологий.
Народная молва Как скажется авария на окружающей среде можно только прогнозировать. Эти прогнозы стали обрастать слухами, догадками, фантазиями.
Тут, однако, повезло — если такое выражение употребимо по отношению к катастрофе. В отличие от акватории пролива Принца Вильгельма у южного побережья Аляски, где расположены естественные местообитания различных животных и птиц, в Мексиканском заливе ничего такого нет. Поэтому никакой массовой гибели животных и птиц на самом деле не наблюдалось. Гибель птиц оценивалась первой тысячей, не больше.
Птицы и морские млекопитающие в неблагоприятный период откочевали в безопасные для себя места. Наибольшему риску подверглась популяция исчезающих черепах — атлантических ридлей Lepidochelys kempii. Ареал атлантической ридлеи. Изображение с сайта www. После взрыва было зарегистрировано 500 особей этих черепах, но многие, по-видимому, погибли не от нефтяного заражения, а от повреждений орудиями лова местных промысловиков. Многие, предвосхищая скорый запрет на лов в море, постарались загодя наловить побольше, поставив все имеющиеся орудия лова.
Службы охраны постарались восполнить потери популяции этого редкого вида и перевезли на побережье Мексиканского залива 70 000 черепашьих яиц. Однако результат этой спасательной операции будет ясен только через полтора десятилетия, так как атлантическая ридлея размножается раз в 12—20 лет. Что же касается гибели рыбных запасов в водах залива, то тут ситуация совсем не катастрофическая. После введения запрета на лов, запасы неизменно и очень быстро восстанавливаются. Так было после гибели рыбных популяций, произошедшей после катастрофы Exxon Valdez — будет, по всей вероятности, и теперь. При этом отмечается, что нефтяная пленка, покрывшая донные осадки в некоторых частях залива, послужила причиной гибели донной инфауны и глубоководных морских кораллов.
То гигантское количество нефти, которое вылилось в воды залива, при относительно высокой среднегодовой температуре воды должно быть очень быстро переработано бактериальной микрофлорой и превращено в углекислоту. Так что бактериальные процессы должны сильно уменьшить последствия загрязнения. Самые серьезные опасения вызывает судьба заливных лугов дельты реки Миссисипи. Нефтяное пятно движется к дельте Миссисипи. Фото с сайта submit. Протоки дельты меняют свой маршрут, высокая влажность и продуктивность почв создают благоприятные условия для растительности, биоразнообразие в дельте ошеломляюще высоко.
Поэтому загрязнение этих территорий действительно грозит серьезными потерями биоразнообразия. Цифры же таковы: в результате катастрофы из 18 000 км2 заливных лугов нефтяными пятнами покрыто 9 км2. На этих загрязненных площадях к концу лета уже возобновилась нормальная вегетация. Для сравнения приведены данные антропогенного разрушения территории дельты: за время эксплуатации дельтовых земель площади сократились на 5 тыс. Так что 9 км2 нефтяных пятен выглядят не слишком впечатляюще на фоне остальных экологически агрессивных факторов. Основными причинами сокращения территорий дельты считаются зарегулирование стока, нарушающего естественный терригенный снос , который восполняет вымывание дельты морскими водами, и опускание фрагментов суши вследствие добычи нефти на этих территориях.
10 лет назад в Мексиканском заливе случилась техногенная катастрофа. Каковы последствия
Сотрудник, контролировавший работу площадки, собирался включить противовыбросовый предохранитель, устанавливаемый на дне скважины и способный герметезировать ее менее чем за минуту. Если бы это было сделано вовремя, этого было бы достаточно, чтобы предотвратить взрыв или, во всяком случае, уменьшить масштабы катастрофы, говорят некоторые эксперты. Но спустя несколько секунд вспыхнул метан, вероятно, от работающего двигателя. Прогремел взрыв, которым разнесло важные конструкции платформы и двигатель, начался пожар, нефть начала вытекать в море.
Последовала серия взрывов. Был разрушен машинный отсек. Многие члены команды и сотрудники были ранены.
Старший помощник капитана Дэвид Янг David Young пошел на палубы, чтобы оценить обстановку и начать борьбу с огнем. Он сделал вывод, что пожар неконтролируемый и всем нужно немедленно покинуть платформу. По правилам безопасности Transocean, решение об эвакуации должны были принять капитан и Джимми Харрелл Jimmy Wayne Harrell , высший руководитель Transocean.
Капитан не стал сразу отдавать такой приказ, несмотря на то, что по крайней мере одна спасательная лодка, по словам нескольких очевидцев, уже была спущена. На слушаниях береговой охраны несколько членов команды сказали, что не знают, кто приказал эвакуироваться и был ли отдан такой приказ вообще. Члены команды говорят, что серьезных мер по борьбе с огнем не было предпринято.
Ничего не оставалось, кроме как покинуть платформу», — такие показания дал экспертам береговой охраны капитан Кучта. Когда рабочие попытались выбраться на открытые палубы, для многих путь был заблокирован: взрывами сорвало потолочную плитку и изоляцию, были разрушены лестницы. Многие работники говорят, что большинство членов команды в первые минуты не получили четких указаний от руководства относительно дальнейших действий.
Наконец по громкой связи стали передавать сообщения о пожаре на буровой площадке. Десятки человек бросились к имеющимся двум спасательным шлюпкам, каждая из которых может перевезти около 75 пассажиров. На платформе началась паника и хаос.
Огонь из скважины поднимался более чем на 75метров.
Их подобрали спасатели. Поделиться: Piper Alpha. Катастрофа произошла 6 июля 1988 года. На платформе работало в момент происшествия 226 человек, 167 из них погибло. Piper Alpha. Источник: wikipedia. На платформе было установлено два насоса, качающих газоконденсат на берег. Утром один из них был остановлен на плановую профилактику. Предохранительный клапан сняли, поставили заглушку.
Но выполнить все работы первая смена не успела, произошла пересменка. И тут встал второй насос. Он забился газогидратами, которые при определенной температуре и давлении кристаллизуются. В 21:55 дежурный менеджер включил первый насос. Из-за отсутствия предохранительного клапана давление резко начало расти, заглушку выбило и прогремел взрыв.
Платформа была обречена. Пожар пытались потушить в течение полутора суток, но безуспешно. Спустя 36 часов после начала катастрофических событий Deepwater Horizon затонула, оказавшись в итоге на морском дне на глубине в 1500 метров. Первоначально BP оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна 1—5 тыс.
Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам. По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось 4,9 млн баррелей около 670 тыс. Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду. Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров. Еще через неделю его окружность составила почти тысячу километров и продолжала увеличиваться, двигаясь при этом к американскому побережью. Экологи смогли обнаружить около 7 тыс.
Фото: iStock. Маслянистые слои покрывают траву вдоль береговой линии, а некоторая часть нефти опустилась на морское дно и задержались там на десятилетие.
В ходе разлива с горящей буровой платформы Deepwater Horizon 20 апреля 2010 года в Мексиканский залив в течение 87 дней вылилось 795 миллионов литров сырой нефти. Она покрыла 149 тысяч квадратных километров — площадь, равная Англии и Уэльсу вместе взятым. Это была самая крупная и продолжительная авария с разливом нефти в водах США.