Фото православный-болгар. Главная» Новости» Владимир головин священник последние новости на сегодня.
Святейший Патриарх Кирилл посетил храм мученика Авраамия Болгарского в Болгаре
Откуда в мусульманском городе появился православный храм? Чем прославился Святой мученик Авраамий Болгарский и какие чудеса происходят по молитвам Фёдоровской иконе. Следуя древним традициям Православной Церкви, когда каждый день недели соответствует своей молитвенной теме, отцом Владимиром Головиным по просьбе многих приезжающих. В частности, в РПЦ обратили внимание на то, что к Головину в городе Болгар приближенные к нему лица организуют платные туристические поездки. Главная» Новости» Владимир головин священник последние новости на сегодня. новости татарстана, новости казани, православие +в татарстане, казанская епархия, альметьевская епархия, чистопольская епархия, казань, чистополь, альметьевск. набережные.
Поделиться
- Navigation menu
- Религиозный синдикат протоиерея Владимира Головина - Два града
- Новости митрополии
- Протоиерей Владимир Головин лишен священного сана
- Чистопольская епархия
Ко дню православной книги в Болгарах вышли в свет новые книги
РПЦ лишила сана священника, советовавшего прихожанам смотреть порно // Новости НТВ | Радость православия. |
Религиозный синдикат протоиерея Владимира Головина | До сих пор, стоит в Болгар приехать высоким чиновникам из Казани, их от православной стороны встречает протоиерей Анастасий Головин — сын батюшки. |
РПЦ лишила сана священника, советовавшего прихожанам смотреть порно | Но болгары в основном обсуждают события у себя дома, Сеть заполнена комментариями недовольных. |
Вышел в свет новый выпуск газеты «Православная вера» - Балаковская епархия | Перенесемся в Болгар, древний и очень красивый российский город. |
О деятельности протоиерея Владимира Головина | Епархиальный суд Чистопольской епархии Русской Православной Церкви лишил священного сана протоиерея Владимира Головина из г. Болгар. |
Духовная помощь по прайс-листу
- Фотогалерея
- Владимир Головин под запретом, можно ли его слушать
- Что такое молитва по соглашению?
- Молитва по соглашению расписание акафистов
- Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина /
Где служит отец Владимир Головин после отлучения от сана: последние новости
В древний Болгар съехались мусульмане со всей России и других стран. Новости. Первый канал | Он продолжает осуществлять "публичную квази-пастырскую деятельность", отметили в Русской православной церкви. |
Сила молитвы_Мать вымолила сына от пьянства (прот. Владимир Головин, г. Болгар) | По словам настоятеля подворья РПЦ в Софии архимандрита Вассиана (Змеева), болгарские власти не посылали никаких сигналов о его готовящемся выдворении из страны. |
В древний Болгар съехались мусульмане со всей России и других стран
Штатного клирика Чистопольской епархии из города Болгар Республики Татарстан протоиерея Владимира Головина лишили священного сана. Мероприятие провел губернатор Дмитрий Азаров. Исламская академия Болгар и православный институт в Самарской области готовят соглашение о сотрудничестве Фото. После отлучения от сана Отец Владимир продолжает общаться с прихожанами, но через сеть: последние новости о батюшке на сегодня. 28 июля в Балымерах Болгары в Скиту протоиерея Владимира Головина пройдет Православный Собор, где съедутся все кто знает и поддерживает о. Владимира. Главная Новости Галерея Отзывы Вопрос Паломнику О нас. Православный Болгар.
Болгары просят у России прощения за «мерзость» местных властей
Пришедшие на отпевание в кафедральном Александро-Невском соборе скончавшегося на прошлой неделе патриарха Болгарской Православной Церкви Патриарха Неофита были. Владимира Головина из города Болгар является опаснейшей внутрицерковной тенденцией — когда под видом помощи народу, соборной молитвы в православной среде глумливо. объясняет отец Владимир. Официальная группа Свято-Авраамиевского храма Чистопольской епархии Татарстанской митрополии.
Алфавитный список сект и культов
Тревожит другое… 20 февраля 2018 О ситуации вокруг протоиерея Владимира Головина Многие наверное восприняли доклад отца Александра Новопашина, как ложь и клевету. Я сейчас буду говорить о видеороликах отца Владимира Головина. Ведь видео про "гигиену" Христа есть? Давайте подумаем. Если даже всуе имя Божие нельзя произносить, можно ли такими темами о Боге рассуждать? Видео и даже не одно, где чебаркульский мальчик отцом Владимиром называется "Пророком", а в одном даже ещё называется и "Помазанником", есть такое? Думаете, эти звонки для того, чтобы обсудить с врачом, братом по вере, сомнительные с точки зрения православной медицинской этики методики лечения? Нет, это звонки - чтобы волшебным образом полечиться, так сказать, добавить к таблеткам и капельницам «вишенку на торте» в виде правильного мистически-религиозного, волшебного процесса по обретению долгожданного ТЕЛЕСНОГО здоровья... Но для людей нецерковных, так сказать — для общей массы, его имя неизвестно.
Я не имею никакого отношения к церкви, живу самой что ни на есть светской жизнью, но о Головине наслышан, потому что моим коллегой является православный человек. В офисе мы сидим чуть ли не за одним столом, и это объясняет то, что в нашем рабочем коллективе о Головине знаю только я — остальным нашим коллегам тема православия интересна разве что на масленицу, когда «все едят блины и пьют водку», на Пасху, когда по ночам христиане «ходят вокруг своих храмов», ну и перед Великим постом, чтобы порассуждать о том, что можно есть, а чего нельзя… 17 февраля 2018 Слёзы Головина - искреннее покаяние или профессиональная игра? Что же говорит в свое оправдание протоиерей Владимир Головин? В своем выступлении батюшка, как кажется, произносит правильные слова о своем недостоинстве и греховности, слезно испрашивает прощение у всех и за все. Конечно же, весьма странно будет выглядеть человек, упрекающий православного священника в том, что оный проситпростить его. И все-таки, публичное раскаяние подразумевает четкое понимание кающимся, за какие именно слова или поступки он просит прощения и, соответственно в данном случае, внятное свидетельство своей неправоты.
Также на страницах книги описываются жизнь и подвиги мученика Авраамия, пострадавшего за христианскую веру в этих краях в XIII веке, события, связанные с перенесением его мощей во Владимир и дальнейшем почитании мученика во Владимире, Казанском крае и Болгаре. В книге повествуется также об источнике - месте страдальческого подвига святого и храме в честь его имени в городе Болгаре, его истории и сегодняшнем дне.
И, наконец, на страницах книги «Батюшкины уроки» автор-составитель И. Гришина собран материал из проповедей настоятеля Свято-Авраамиевского храма протоиерея Владимира Головина.
Даже защитники протоиерея Владимира Головина, снявшие видеоролики «Травля Владимира Головина», в выпуске «О кощунстве», опубликовали часть видеозаписи беседы, предусмотрительно исключив эпатажное введение, видимо, понимая, что документальные кадры будут нагляднее всего свидетельствовать против их позиции.
Владимир Головин вводит в церковный обиход новое толкование термина монофизитства, утверждая, что «основная масса у нас в храмах — это еретики-монофизиты». С его слов, таковыми являются те, кто исповедуют Иисуса Христа Богом. По утверждениям прот.
Владимира, «основной массе» верующих Русской Православной Церкви не хватает осознания, что Иисус Христос — человек, «такой, как ты». И хотя дальше он традиционно оговаривает: «только без греха», пристальное внимание ко всему человеческому во Христе явно направлено на умаление Божественной природы Христа, что является прямым нарушением догматов веры и демонстрацией симпатии к противоположной монофизитским вероучениям несторианской ереси, признававшей во Спасителе только человеческую природу. В беседах прот.
Владимира Головина, видеозапись которых размещена в сети интернет, встречается немало утверждений, отличных от соборной позиции Православной Церкви и от общепринятых правил нравственности. В частности, мы видим признание им т. Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко прот.
Владимир Головин неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, Патриархе. Будучи неспособным оценить за отсутствием филологического и богословского образования историческую смену языкового статуса некоторых оценочных слов богослужебных текстов, прот. Владимир Головин вульгарно истолковывает лексику древних текстов и таким образом оправдывает сквернословие, тем самым потворствуя греховным привычкам некоторых пасомых.
Высказывания прот. Владимира идут вопреки тому обещанию, которое каждый священник дает Церкви в ставленнической присяге, а именно: «Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Отец… и своим добрым примером руководствовать других к благочестию». Недопустимо и высказанное прот.
Головиным оскорбление памяти героя России гвардии майора Р. Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно подвигу военного летчика Н. Их жертвенную смерть, их подвиг прот.
Тогда как самопожертвование — высшая добродетель человека, готового отдать свою жизнь за ближнего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» Ин 15, 13 , — учит Своих учеников Христос Спаситель. Гибель воина на поле брани во имя защиты мирных граждан традиционно называется подвигом, а не самоубийством. Протоиерей Владимир Головин ввел в Авраамиевском храме г.
Болгар неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы. Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов прот. Владимира Головина таинство Евхаристии определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения»: «Далее следует причащение Святых Тела и Крови Христовых, когда человек соединяется с Господом.
Много случаев исцелений зафиксировала Церковь именно после этого главного и величайшего таинства. Наполненные такой благодатью, разогретые духовно богослужебной молитвой, люди приступают к следующему этапу духовного лечения — канону…». Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви — Божественной Евхаристии.
Кроме того, следует отметить, что для участия в спасительных таинствах Церкви не обязательно покидать собственный приход и специально ехать в Болгар. В рекламе «духовного лечения» таким образом осуществляется манипуляция сознанием членов других приходов с целью привлечения их в Авраамиевский приход г. Болгар за «эксклюзивными духовными услугами».
Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги, в которой будущий священник обещает «богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя». Подлинное духовное излечение — это длительный процесс, цель которого — полное изменение образа жизни человека с греховного на покаянный и благочестивый. Особой трезвой оценки требует введенная прот.
Владимиром Головиным практика, названная им «соборная молитва по соглашению». Поскольку это делание на практике связано с одновременно совершаемой «молитвой по соглашению» в Авраамиевском храме г. Болгар и в т.
Балымеры, то для отличия от традиционного понимания молитвы по соглашению практику прот. Головина называем «соборной молитвой по соглашению с Болгаром», или просто «молитвой по соглашению с Болгаром». Во многих беседах он представляет ее как едва ли не самую древнюю и совершенную форму молитвы, «незаслуженно забытый великий дар Христа», якобы возрожденный им в г.
С его слов, наличие и распространение этой молитвы является исполнением пророчества о духовном возрождении русского православия. Настораживает тот факт, что восторженный стиль рассуждений пастыря об этой новомодной практике выдержан в духе и сформулирован в лексике сектантского «харизматического возрождения». Суть этой практики сводится к тому, что посредством интернета люди записываются на чтение акафиста и сами его читают еженедельно в то время, когда это чтение происходит в церкви г.
При этом складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в г. Болгар и от внесения определенной платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях.
Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. В частности, в рекламной передаче на одном из телеканалов прот. Головин недвусмысленно об этом говорит.
Без вариантов! Вопреки уверениям прот. Владимира Головина, данная практика не имеет отношения к православной традиции, и является придуманным им новшеством.
Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях. Мы нуждаемся в вашей помощи.
Протоиерей Владимир Головин лишен священного сана
Мы молимся в Болгаре, как все православные и соборно, по соглашению. Протоиерей Владимир Головин о православных проповедниках. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана, новости. Главная» Новости» Владимир головин болгар последние новости на сегодня. После отлучения от сана Отец Владимир продолжает общаться с прихожанами, но через сеть: последние новости о батюшке на сегодня.
Алфавитный список сект и культов
Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана, новости. Юрисдикция: Русская Православная Церковь Год основания: 2003 Год закрытия: 2019 Место: Болгар, Россия Руководители: Члены организации: Направления: массовая религия. Русская православная церковь приложила все усилия, чтобы преодолеть раскол в Болгарии. Следует отметить, что простые болгары активно выражают протест из-за антироссийских действий своих властей. Новости Православия. Юрисдикция: Русская Православная Церковь Год основания: 2003 Год закрытия: 2019 Место: Болгар, Россия Руководители: Члены организации: Направления: массовая религия.
Для пятиклассников Болгарской школы №1 состоялась лекция-беседа, посвящённая героям ВОВ
- Новая Жизнь | Новости | Болгар Спасский район
- О деятельности протоиерея Владимира Головина
- Главные новости
- Что такое молитва по соглашению?
Болгары просят у России прощения за «мерзость» местных властей
По ее словам, о. Владимир помогает принять решение — продолжать или закрыть бизнес, развестись или сохранить семью и т. А еще, отметила она, Головин фактически выступает «прекрасным психотерапевтом». Но чтобы почувствовать эффект от встреч с ним — «получить помощь», одной встречи, по словам собеседницы «Реального времени», недостаточно, нужно несколько. При этом, подчеркнула Любовь Селиванова, каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им». Селиванова также рассказала, что «когда о. Владимира лишили сана, его сын Анастасий в знак поддержки отца также сложил с себя сан и сейчас он стал концертным директором известных артистов Антона и Виктории Макарских». На «неофициальном интернет-ресурсе» Головина можно найти видеозаписи бесед с Антоном Макарским, — прим. В начале 2018 года на Рождественских чтениях в Москве настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр Новопашин выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению». Особенно возмутили клириков вольные до бестактности рассуждения Головина, направленные, по словам российского историка и богослова Александра Дворкина, на то, «чтобы подчеркнуть человечество Христа» и «финансовая сторона деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает». Церковное руководство применило к автору неканонических духовных практик все меры — от увещевания до прямых запретов проповедовать в интернете и читать акафисты по соглашению по твердой таксе, а потом — и совершать обряды в храме.
А когда все это не подействовало, была применена крайняя мера — «извержение из сана». Головин сана лишился, но деятельность продолжил — уже вне юрисдикции Русской православной церкви.
Отмечается, что настоятель советовал женщинам смотреть непристойные фильмы вместе с мужьями и публичное консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья. Епархия также зафиксировала случаи, когда Головин сквернословил в храме и оправдывал сквернословие. Картина дня.
Тогда как самопожертвование — высшая добродетель человека, готового отдать свою жизнь за ближнего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» Ин 15, 13 , — учит Своих учеников Христос Спаситель.
Гибель воина на поле брани во имя защиты мирных граждан традиционно называется подвигом, а не самоубийством. Протоиерей Владимир Головин ввел в Авраамиевском храме г. Болгар неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы. Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов прот. Владимира Головина таинство Евхаристии определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения»: «Далее следует причащение Святых Тела и Крови Христовых, когда человек соединяется с Господом. Много случаев исцелений зафиксировала Церковь именно после этого главного и величайшего таинства. Наполненные такой благодатью, разогретые духовно богослужебной молитвой, люди приступают к следующему этапу духовного лечения — канону…».
Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви — Божественной Евхаристии. Кроме того, следует отметить, что для участия в спасительных таинствах Церкви не обязательно покидать собственный приход и специально ехать в Болгар. В рекламе «духовного лечения» таким образом осуществляется манипуляция сознанием членов других приходов с целью привлечения их в Авраамиевский приход г. Болгар за «эксклюзивными духовными услугами». Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги, в которой будущий священник обещает «богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя». Подлинное духовное излечение — это длительный процесс, цель которого — полное изменение образа жизни человека с греховного на покаянный и благочестивый. Особой трезвой оценки требует введенная прот.
Владимиром Головиным практика, названная им «соборная молитва по соглашению». Поскольку это делание на практике связано с одновременно совершаемой «молитвой по соглашению» в Авраамиевском храме г. Болгар и в т. Балымеры, то для отличия от традиционного понимания молитвы по соглашению практику прот. Головина называем «соборной молитвой по соглашению с Болгаром», или просто «молитвой по соглашению с Болгаром». Во многих беседах он представляет ее как едва ли не самую древнюю и совершенную форму молитвы, «незаслуженно забытый великий дар Христа», якобы возрожденный им в г. С его слов, наличие и распространение этой молитвы является исполнением пророчества о духовном возрождении русского православия.
Настораживает тот факт, что восторженный стиль рассуждений пастыря об этой новомодной практике выдержан в духе и сформулирован в лексике сектантского «харизматического возрождения». Суть этой практики сводится к тому, что посредством интернета люди записываются на чтение акафиста и сами его читают еженедельно в то время, когда это чтение происходит в церкви г. При этом складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в г. Болгар и от внесения определенной платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. В частности, в рекламной передаче на одном из телеканалов прот.
Головин недвусмысленно об этом говорит. Без вариантов! Вопреки уверениям прот. Владимира Головина, данная практика не имеет отношения к православной традиции, и является придуманным им новшеством. Жанр акафиста возникает не ранее VI века и лишь один акафист Божией Матери «Взбранной Воеводе…» используется в богослужебном круге нашей Церкви. Церковная история не знает «соборной молитвы по соглашению» в той форме, в какой ее продвигает прот. Владимир, когда каждый молится о своем прошении в одно и то же время, но в разных местах, при этом священник молится обо всех в неком особом месте.
Настаивая на ее историчности, прот. Владимир Головин фактически вводит в заблуждение своих последователей. Ссылка прот. Головина на Евангельские слова «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле…» Мф. В богослужебных текстах они объясняются как относящиеся к литургии см. Кроме того, Господь учил и индивидуальной молитве см. Разумеется, важное место занимает и общая церковная молитва во время богослужений.
Но прот. Владимир продвигает свою практику «молитвы по соглашению с Болгаром» как лучшую альтернативу тем формам молитвы, которые действительно древние. В некоторых случаях время совершения «молитвы по соглашению с Болгаром» прямо препятствует участию в церковных богослужениях. Изначально именно церковное богослужение является «молитвой по соглашению» в собственном смысле этого слова: «Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый…» см. Соборная молитва и является молитвой по соглашению всей Церкви, в ней могут найти свое выражение даже самые индивидуальные прошения. Наряду с соборной молитвой возможны и иные практики «молитвы по соглашению». Как правило, речь идет о совместной молитве духовно близких людей об общем и желаемом для них одном событии, при этом взимание платы не требуется.
Проповедуемая прот. Владимиром Головиным практика пусть и негласно противопоставляется традиционному церковному богослужению, которое фактически воспринимается практикующими «молитву по соглашению с Болгаром» как недостаточно действенное для разрешения жизненных ситуаций, в которых оказывается современный человек.
Против отца Владимира даже был проведён суд, подробностями которого Головин охотно делился. Как заявил батюшка, заседание заняло около 30 минут и документ, который представили как «решение суда», был выполнен с множеством нормативных и орфографических ошибок. Отец Владимир благословил множество влюблённых пар Несмотря на множество предупреждений и призывов покаяться, ничего не было сделано. А, с учётом всей вышеизложенной информации, было принято решение исключить священника Владимира Валентиновича из сана без каких-либо объяснений. Есть только предположения. Достоверно известно, что протоиерей продолжает публиковать свои проповеди в Сети. Многие люди оправдывали протоиерея и беспощадно критиковали РПЦ. Серебряная свадьба отца Михаила Где сейчас батюшка и чем занимается Если верить последним новостям 2019 года, то Владимиру дали надежду на то, что он снова сможет проводить свои встречи и останется сыном Христа.
А из Русской Православной Церкви его никогда не исключат.
Чудеса в церкви на окраине Булгар. Отец Владимир о вере и судьбе
Чтобы записаться, нужно зайти на личный сайт служителя и в разделе «Расписание» выбрать ту молитву, в которой вы хотите принять участие. Там же верующие могут найти необходимые для участия видео-, аудио- и текстовые материалы. После этого человек должен перейти на страницу молитва-по-соглашению. Далее желающий кликает на кнопку «Присоединиться к соборной молитве» и оказывается на новой странице, где ему предстоит указать своё имя, выбрать день, час, вид молитвы и зарегистрироваться для участия. Присоединиться к «молитве по соглашению с Болгаром» можно минимум за 700 и 1500 рублей в зависимости от того, сколько раз вы захотите прочитать акафист. Эта сумма может достигать 30 тысяч рублей. Есть возможность и бесплатного участия в службе, однако такая услуга считается благотворительной, а для её получения человеку следует обратиться непосредственно к секретарю храма.
Популярность «молитвы по соглашению с Болгаром» среди последователей Головина объяснить просто. В видеообращениях и проповедях мужчина рассказывает, что совместная и платная церковная служба позволяет людям исполнить свои желания за счёт божественного вмешательства. Всё, что попросите, всё будет. Без вариантов! Сейчас Свято-Авраамиевский храм в Болгаре считается центром для всех молящихся по соглашению. Другие служители РПЦ не согласны с тем, что «соборная молитва по соглашению с Болгаром» — древний дар Христа, и полагают, что Головин придумал её самостоятельно с целью заработать на верующих.
Складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в городе Болгаре и от внесения определённой платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях, — пишут служители епархии в своём заявлении. Кроме того, по мнению архиереев, главная цель «молитвы по соглашению» Головина — это получение материальных благ, а Церковь по канонам выступает за чистоту духовную. Претензия вторая. Очистить душу можно за два дня нет Другая причина, по которой Головин оказался в опале, — это чин некоего «духовного лечения». По заявлению на сайте священника, это «способ исцеления телесных болезней и душевных недугов».
Для этого верующие должны принимать участие в традиционных церковных таинствах исповеди, причастии и соборовании , каждую субботу присоединяться к «молитве по соглашению», а также участвовать в необычном «молебне о болящих с индивидуальным помазанием». В ходе молебна о болящих верующие приходят в храм, где получают белые одежды с прорезями на местах жизненно важных органов. Затем прихожане сначала мужчины, потом женщины надевают рубахи и выстраиваются в очередь перед алтарём. Далее Головин, произнося молитву Господу, возлагает руки на головы каждого из этих людей, а клирики храма помазывают их тела елеем через разрезы в ткани. По словам протоиерея, с помощью ритуалов священник и его подчинённые очищают души прихожан, а следовательно уберегают их тела от болезней. Бог во Христе пришёл в наш мир для того, чтобы спасти нас от греха, а следствием греха являются страдания, скорби, болезни, смерть, — объясняет Головин в своей проповеди «О духовном лечении».
Жители Болгара могут бесплатно принимать участие в курсе духовного лечения, а вот верующим из других городов такое служение встанет в копеечку. По инструкции на сайте Головина, иногородним православным следует выбрать в расписании интересующую их дату начала курса, а затем записаться на поездку, обратившись к организатору паломничества во «ВКонтакте». После этого организатор вышлет паломнику реквизиты для оплаты поездки, а тот в свою очередь должен будет перевести на счёт пять тысяч рублей. За эти деньги человек сможет посетить автобусную экскурсию с гидом по Болгару и Казани, получит проживание на два дня и питание. Ещё в августе 2018 года Чистопольская епархия заявила, что РПЦ не знает о практике духовного лечения по программе Головина, а затем объявила создание курса «актом самочиния» и нарушением присяги протоиерея. По словам служителей, духовное исцеление — это длительный процесс, который изменяет образ жизни человека с греховного на благочестивый за счёт усилий верующего.
Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов протоиерея Владимира Головина таинство Евхаристии причащение определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения».
Пророк Захария Серповидец, за 5,5 столетий до этого события, писал так: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной Зах. Почему мы до сих пор празднуем этот праздник? Потому что всё в нашей жизни наполнено символами и сигналами из невидимого мира, а в жизни Церкви вообще всё — очень символично; особенно в богослужении… Святитель Николай Сербский раскрывает символический духовный смысл этого события.
Потому что всё в нашей жизни наполнено символами и сигналами из невидимого мира, а в жизни Церкви вообще всё — очень символично; особенно в богослужении… Святитель Николай Сербский раскрывает символический духовный смысл этого события.
Ведь оче.
Упомянутые и подобные им изречения прот. Владимира Головина являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов. Данные высказывания встречаются в проповедях прот. Владимира бессистемно, что позволяет определить их скорее, как следствие богословской безграмотности проповедника, чем как сознательное выражение продуманных еретических концепций.
Однако даже при этом смягчающем обстоятельстве следует признать, что такие ошибки недопустимы для православного проповедника, особенно вещающего на многотысячную аудиторию. В публичных выступлениях прот. Владимира Головина имеются высказывания, граничащие с кощунством и глумлением над Христом. В беседе с молодежью он призывал слушателей представить физиологические отправления. Даже само по себе обращение к теме справления естественных потребностей в «духовной» беседе в высшей степени неуместно для православного священника, а если еще учесть, что прот. Владимир настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе и присутствовавшим на беседе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления, то это к тому же и безнравственно.
Но, что хуже всего, протоиерей Владимир Головин приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей. Следует отметить и то, что даже люди, по своим убеждениям не являющиеся чадами Русской Православной Церкви, высказывали возмущение упомянутыми словоизлияниями прот. Хотя спустя некоторое время эта видеозапись и была удалена с сайта болгарского проповедника, она по-прежнему распространена в интернете, и прот. Владимир ни разу не выразил сожаление в связи с ее произнесением, равно как и не признал своей ошибки. Предпринимаемые некоторыми последователями прот. Владимира Головина попытки оправдать его тем, что он якобы таким образом всего лишь хотел подчеркнуть реальность человеческой природы Христа, несостоятельны.
В православном богословии на протяжении многих веков эта задача успешно решалась указанием на то, что Спаситель, как описано в Евангелии, алкал, жаждал, спал, испытывал страдания и принял смерть на кресте. А эпатажные высказывания прот. Владимира Головина, смешивающие святое со скабрёзным, уничтожают благоговение у слушателей, а вовсе не раскрывают им догмат о Воплощении Сына Божия. Даже защитники протоиерея Владимира Головина, снявшие видеоролики «Травля Владимира Головина», в выпуске «О кощунстве», опубликовали часть видеозаписи беседы, предусмотрительно исключив эпатажное введение, видимо, понимая, что документальные кадры будут нагляднее всего свидетельствовать против их позиции. Владимир Головин вводит в церковный обиход новое толкование термина монофизитства, утверждая, что «основная масса у нас в храмах — это еретики-монофизиты». С его слов, таковыми являются те, кто исповедуют Иисуса Христа Богом.
По утверждениям прот. Владимира, «основной массе» верующих Русской Православной Церкви не хватает осознания, что Иисус Христос — человек, «такой, как ты». И хотя дальше он традиционно оговаривает: «только без греха», пристальное внимание ко всему человеческому во Христе явно направлено на умаление Божественной природы Христа, что является прямым нарушением догматов веры и демонстрацией симпатии к противоположной монофизитским вероучениям несторианской ереси, признававшей во Спасителе только человеческую природу. В беседах прот. Владимира Головина, видеозапись которых размещена в сети интернет, встречается немало утверждений, отличных от соборной позиции Православной Церкви и от общепринятых правил нравственности. В частности, мы видим признание им т.
Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко прот. Владимир Головин неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, Патриархе. Будучи неспособным оценить за отсутствием филологического и богословского образования историческую смену языкового статуса некоторых оценочных слов богослужебных текстов, прот. Владимир Головин вульгарно истолковывает лексику древних текстов и таким образом оправдывает сквернословие, тем самым потворствуя греховным привычкам некоторых пасомых. Высказывания прот. Владимира идут вопреки тому обещанию, которое каждый священник дает Церкви в ставленнической присяге, а именно: «Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Отец… и своим добрым примером руководствовать других к благочестию».
Недопустимо и высказанное прот. Головиным оскорбление памяти героя России гвардии майора Р. Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно подвигу военного летчика Н. Их жертвенную смерть, их подвиг прот. Тогда как самопожертвование — высшая добродетель человека, готового отдать свою жизнь за ближнего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» Ин 15, 13 , — учит Своих учеников Христос Спаситель. Гибель воина на поле брани во имя защиты мирных граждан традиционно называется подвигом, а не самоубийством.
Протоиерей Владимир Головин ввел в Авраамиевском храме г. Болгар неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы. Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов прот. Владимира Головина таинство Евхаристии определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения»: «Далее следует причащение Святых Тела и Крови Христовых, когда человек соединяется с Господом. Много случаев исцелений зафиксировала Церковь именно после этого главного и величайшего таинства. Наполненные такой благодатью, разогретые духовно богослужебной молитвой, люди приступают к следующему этапу духовного лечения — канону…».
Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви — Божественной Евхаристии. Кроме того, следует отметить, что для участия в спасительных таинствах Церкви не обязательно покидать собственный приход и специально ехать в Болгар. В рекламе «духовного лечения» таким образом осуществляется манипуляция сознанием членов других приходов с целью привлечения их в Авраамиевский приход г. Болгар за «эксклюзивными духовными услугами». Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги, в которой будущий священник обещает «богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя». Подлинное духовное излечение — это длительный процесс, цель которого — полное изменение образа жизни человека с греховного на покаянный и благочестивый.
Деструктивная секта из Болгара — «движитель суверенитета Татарстана»?
Редакция готова предоставить отцу Владимиру возможность высказать свою позицию, если он выйдет на связь с редакцией. Тем не менее некоторые подробности деятельности «изверженного из сана» священнослужителя нам стали известны. Головин с супругой «посещают службы, как обычные миряне — молятся, причащаются». Супруга Головина, «обладая хорошим голосом, ранее всегда пела на клиросе во время службы и пыталась продолжать это делать после того, как отца Владимира лишили сана, однако ей в грубой форме запретили это делать».
В часовне «скита» в Балымерах, по ее словам, круглосуточно читают акафисты последователи опального клирика, есть там и церковная лавка, где торгуют свечами и предметами церковной утвари. Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить?..
От молитвы до экскурсии Семья Головиных не бедствует. Последняя — на «горячую» тему «Можно ли коронавирусом заразиться от Причастия? Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина.
При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р. Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер.
Кроме греха. Вот ток всего разница. Причем, Он кроме греха не потому, что это Он такой… боле… совершал [невнятно], а потому, что он победил грех Сам в Себе. Помним, сатана подходил, искушая в пустыне после крещения. Он для чего подходил? Он имел цель — он искушал. Сейчас теорию говорим. Чего не было.
Но: мог бы Христос пасть? Потому что он Его искушал. Мог бы. Но Он не пал, он препобедил в себе грех. Причем, не Божеством Своим. Сам бес не напугался Божества. Он человеческим естеством препобедил в Себе. Боюсь, тут опять сказывается полная богословская безграмотность упивающегося собственным красноречием проповедника.
Говорят, что простота хуже воровства. Вот мы и видим, что дремучесть и невежество приводят к грубейшей ереси и кощунству. Головин не понимает, что естество, природа согрешить не может. Согрешить может только личность. Личность, ипостась Иисуса — это предвечная Ипостась Сына Божия, воспринявшая на себя человеческую природу. Она соединена с божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Это азы нашего богословия, выраженные в оросах Четвертого и Пятого Вселенских соборов. Каким образом Господь Иисус Христос мог бы пасть?
Даже теоретически, как? Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Бог и грех несовместимы. Мне легче представить себе парообразный лед или жидкий камень, лучезарную тьму или леденящую жару. Но, судя по всему, у прот. Владимира сложилось свое собственное, сугубо личное, особое представление об Иисусе Христе, видимо преломленное через туалетные темы, размышлениям на которые он так полюбил предаваться. Он же додумался до того, что никогда раньше никому даже предшествовавшему ему Муну не приходило в голову! Искушавший Спасителя безумный сатана, тоже думал, что Он может согрешить.
Но князь мира сего, по меньшей мере не знал, что имеет дело с Предвечным Сыном Божиим. Все пытался понять, так или не так. Ему Господь не дал ответа. А протоиерей Владимир, вроде, должен знать кто такой Иисус Христос. Но, тем не менее, вслед за сатаной, считает, что Он все же мог согрешить. Максим Исповедник, учение которого легло в решение Шестого Вселенского собора, учил, что во Христе есть две природные воли — божественная и человеческая, причем вторая действует в полном согласии с первой. Предвечная Ипостась Сына Божия восприняла в Себя всю полноту падшего человечества, кроме греха. В этом и есть непостижимое чудо Боговоплощения.
Господь нес на себе все последствия грехопадения Адама: тленность, смертность, болезни, голод, жажду. Он уставал, нуждался во сне, Он голодал и жаждал, Он испытывал боль, страдал и Тело Его было подвержено всем законам этого мира. Но у него не было присущей нам гномической избирательной воли, которая ограничивает нашу свободу, делая нас удобопреклонными ко греху. Именно поэтому, на что бы ни надеялся искушавший Его сатана, Он не мог согрешить. Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя. Преподобный Максим Исповедник. Вопросответы к Фалассию. Об этом же, четко и ясно говорит центральное определение Шестого Вселенского собора:...
Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля следует, а не противоречит, или противоборствует, скорее же и подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Ибо, по учению премудрого Афанасия, надлежало воле плоти быть в действии, но подчиняться воле божественной. Как плоть Его называется и есть плоть Бога Слова, так и естественная воля Его плоти называется и есть собственная воля Бога Слова, как Сам Он говорит: яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца Ин 6. Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу. Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть, божественное действие и человеческое действие, согласно с богопроповедником Львом, говорящим яснейше: каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть, Слово совершает то, что свойственно Слову, и тело приводит в исполнение то, что свойственно телу Ep. Не будем выдавать за одно естественного действия Бога и твари, чтобы не возвести сотворенного в божественную сущность и не низвести превосходства божественного естества на место, приличное тварям. Одному и Тому же приписываем и чудеса и страдания, соответственно тому и другому естеству, из которых Он состоит и в которых Он имеет бытие, как сказал богоглаголивый Кирилл. Итак, оградив со всех сторон нераздельное и неслиянное, провозгласим все сказанное в коротких словах.
Веруя, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, есть один от Святой Троицы и по воплощении, говорим, что два Его естества проявились в одной Его ипостаси, в которой Он истинно, а не призрачно заявил Себя чудесами и страданиями в течение всей Своей домостроительной жизни, с обнаружением естественного различия в той же одной ипостаси в том, что то и другое естество хочет и производит свойственное себе в общении с другим. Поэтому-то мы и признаем две естественные воли и действия, взаимно сошедшиеся для спасения рода человеческого. Итак, после того, как все сие установлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру. Размышляя о возможности Христа согрешить, прот. Головин уподобляется скандальному греческому писателю Никосу Казанцакису, именно на эту тему написавшему богохульный роман «Последнее искушение Христа», в котором весь сюжет выстроен на предположении: что бы было, если бы Он взял и не исполнил волю Отца... Когда снятый по этой книге фильм собирались демонстрировать по российскому телевидению, вся Русская Православная Церковь вышла протестовать. Но прошло время и принадлежащий к нашей Церкви протоиерей высказывает те же самые хульные предположения по YouTube, а его многочисленные адепты считающие себя православными радостно хохочут, угодливо заглядывая ему в рот. Показав, что в человеке есть силы победить в себе грех.
В человеке эти силы есть. Он показал. А это, Ваше Высокопреподобие, называется ересью пелагианства, осуждение которой, между прочим, было подтверждено Третьим Вселенским собором. Если человек может победить в себе грех собственными силами, то Христос нам не нужен. Тогда воплощение Сына Божия было лишним, а Его жертва — напрасной. Мы сами все можем, зачем Он нам? Только, разве что для вдохновительного примера? Но не слишком ли тогда мизерный результат Его распятия, Его страстей, Его нисхождения во ад?
Ведь, согласно прот. Владимиру Головину, мы и сами можем и обязаны справиться. Но, тем не менее, Он во всём подобно человек, такой, как мы. Иными словами, сказать, что Иисус Христос — Бог является, по прот.
Сейчас теорию говорим. Чего не было. Но: мог бы Христос пасть? Потому что он Его искушал. Мог бы. Но Он не пал, он препобедил в себе грех. Причем, не Божеством Своим. Сам бес не напугался Божества. Он человеческим естеством препобедил в Себе. Боюсь, тут опять сказывается полная богословская безграмотность упивающегося собственным красноречием проповедника. Говорят, что простота хуже воровства. Вот мы и видим, что дремучесть и невежество приводят к грубейшей ереси и кощунству. Головин не понимает, что естество, природа согрешить не может. Согрешить может только личность. Личность, ипостась Иисуса — это предвечная Ипостась Сына Божия, воспринявшая на себя человеческую природу. Она соединена с божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Это азы нашего богословия, выраженные в оросах Четвертого и Пятого Вселенских соборов. Каким образом Господь Иисус Христос мог бы пасть? Даже теоретически, как? Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Бог и грех несовместимы. Мне легче представить себе парообразный лед или жидкий камень, лучезарную тьму или леденящую жару. Но, судя по всему, у прот. Владимира сложилось свое собственное, сугубо личное, особое представление об Иисусе Христе, видимо преломленное через туалетные темы, размышлениям на которые он так полюбил предаваться. Он же додумался до того, что никогда раньше никому даже предшествовавшему ему Муну не приходило в голову! Искушавший Спасителя безумный сатана, тоже думал, что Он может согрешить. Но князь мира сего, по меньшей мере не знал, что имеет дело с Предвечным Сыном Божиим. Все пытался понять, так или не так. Ему Господь не дал ответа. А протоиерей Владимир, вроде, должен знать кто такой Иисус Христос. Но, тем не менее, вслед за сатаной, считает, что Он все же мог согрешить. Максим Исповедник, учение которого легло в решение Шестого Вселенского собора, учил, что во Христе есть две природные воли — божественная и человеческая, причем вторая действует в полном согласии с первой. Предвечная Ипостась Сына Божия восприняла в Себя всю полноту падшего человечества, кроме греха. В этом и есть непостижимое чудо Боговоплощения. Господь нес на себе все последствия грехопадения Адама: тленность, смертность, болезни, голод, жажду. Он уставал, нуждался во сне, Он голодал и жаждал, Он испытывал боль, страдал и Тело Его было подвержено всем законам этого мира. Но у него не было присущей нам гномической избирательной воли, которая ограничивает нашу свободу, делая нас удобопреклонными ко греху. Именно поэтому, на что бы ни надеялся искушавший Его сатана, Он не мог согрешить. Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя. Преподобный Максим Исповедник. Вопросответы к Фалассию. Об этом же, четко и ясно говорит центральное определение Шестого Вселенского собора:... Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля следует, а не противоречит, или противоборствует, скорее же и подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Ибо, по учению премудрого Афанасия, надлежало воле плоти быть в действии, но подчиняться воле божественной. Как плоть Его называется и есть плоть Бога Слова, так и естественная воля Его плоти называется и есть собственная воля Бога Слова, как Сам Он говорит: яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца Ин 6. Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу. Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть, божественное действие и человеческое действие, согласно с богопроповедником Львом, говорящим яснейше: каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть, Слово совершает то, что свойственно Слову, и тело приводит в исполнение то, что свойственно телу Ep. Не будем выдавать за одно естественного действия Бога и твари, чтобы не возвести сотворенного в божественную сущность и не низвести превосходства божественного естества на место, приличное тварям. Одному и Тому же приписываем и чудеса и страдания, соответственно тому и другому естеству, из которых Он состоит и в которых Он имеет бытие, как сказал богоглаголивый Кирилл. Итак, оградив со всех сторон нераздельное и неслиянное, провозгласим все сказанное в коротких словах. Веруя, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, есть один от Святой Троицы и по воплощении, говорим, что два Его естества проявились в одной Его ипостаси, в которой Он истинно, а не призрачно заявил Себя чудесами и страданиями в течение всей Своей домостроительной жизни, с обнаружением естественного различия в той же одной ипостаси в том, что то и другое естество хочет и производит свойственное себе в общении с другим. Поэтому-то мы и признаем две естественные воли и действия, взаимно сошедшиеся для спасения рода человеческого. Итак, после того, как все сие установлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру. Размышляя о возможности Христа согрешить, прот. Головин уподобляется скандальному греческому писателю Никосу Казанцакису, именно на эту тему написавшему богохульный роман «Последнее искушение Христа», в котором весь сюжет выстроен на предположении: что бы было, если бы Он взял и не исполнил волю Отца... Когда снятый по этой книге фильм собирались демонстрировать по российскому телевидению, вся Русская Православная Церковь вышла протестовать. Но прошло время и принадлежащий к нашей Церкви протоиерей высказывает те же самые хульные предположения по YouTube, а его многочисленные адепты считающие себя православными радостно хохочут, угодливо заглядывая ему в рот. Показав, что в человеке есть силы победить в себе грех. В человеке эти силы есть. Он показал. А это, Ваше Высокопреподобие, называется ересью пелагианства, осуждение которой, между прочим, было подтверждено Третьим Вселенским собором. Если человек может победить в себе грех собственными силами, то Христос нам не нужен. Тогда воплощение Сына Божия было лишним, а Его жертва — напрасной. Мы сами все можем, зачем Он нам? Только, разве что для вдохновительного примера? Но не слишком ли тогда мизерный результат Его распятия, Его страстей, Его нисхождения во ад? Ведь, согласно прот. Владимиру Головину, мы и сами можем и обязаны справиться. Но, тем не менее, Он во всём подобно человек, такой, как мы. Иными словами, сказать, что Иисус Христос — Бог является, по прот. Головину ложью. А вот, сказать, что Он — человек, не упоминая о Божестве — норма. Это разделение двух природ называется ересью несторианства, осужденной на Третьем Вселенском соборе. Вывод из этого какой, хотел бы сказать. А вот я видел в одной протестантской общине такую картинку, которая меня шокировала и как-то покоробила, а потом я ее вспоминал не раз, и она уже не шокировала меня. Знаете, какую картинку?
В церкви молятся «о богохранимой стране нашей Российской, о властех и воинстве ея». Значит молиться за некрещеных можно», — говорит Головин. На этот счет необходимо дать разъяснение. Чин соборной молитвы «О Богохранимей стране нашей, о властех и воинстве ея» в России учредили в 1918 году взамен прежней о здравии российского императора и членов его семьи. Руководство РПЦ тогда постановило духовенству и мирянам молиться за большевиков — воинствующих атеистов, апеллируя к опыту христиан в языческом Древнем Риме. Древнеримские христиане совершали общие молитвы за императоров — гонителей христиан, тем самым обращаясь к Богу, чтобы Он наставил языческие власти империи на путь истинный. В годы советских гонений на церковь православные тоже молились «о властех и воинстве», не молясь при этом персонально за Льва Троцкого, Емельяна Ярославского или Никиту Хрущева. Данной нейтральной по характеру богослужебной формулой сегодня в храмах поминают как крещеных в православии, так и некрещеных представителей властей и силовых структур Российской Федерации. Это общая, соборная молитва, а не персональная — от отдельного мирянина за какого-то отдельного политика, чиновника или военного. Разрешение Головиным соборно молиться в церкви за неправославных не имеет ничего общего с канонами и традициями Русской церви. Головин сам это понимает, и поэтому отдельно оговаривает: чтобы не вызвать нареканий, православному лучше молиться за людей других вер в молитве по соглашению — то есть в общине Владимира Головина. Вне канонического поля лежит и утверждение Владимира Головина, что в храмах якобы нельзя подавать записки за крещеных людей, попавщих в секты. По церковным правилам, в таком случае нельзя подавать записку, только если крещеный в православии человек занимается колдовством. В остальных случаях отошедший от церкви человек указывается в записке как «заблудший» и поминается на литургии в числе других православных. Священники настоятельно рекомендуют близким «заблудшего» молиться за него в храме и в домашней молитве, а в особенно тяжких случаях советуют ездить с такой молитвой по святым местам. Запрещая молиться в храме о «заблудших», Головин высказал: раз они не исповедуются и причащаются, значит к церкви не принадлежат. Такая точка зрения квалифицируется в РПЦ как антихристианская. Священник-«целитель», он же по совместительству успешный коммерсант, отличился и куда более оригинальными и антиправославными «инновациями». В своих проповедях он высказывается, что только в его общине есть христиане, а в других православных приходах — сплошь еретики-монофизиты, не видящие в Христе Богочеловека. Доказывая базовый догмат о вочеловечивании Сына Божьего, «чудотворец» Головин опустился до кощунственных росказней о том, как Христос в человеческой природе справлял нужду и соблюдал личную гигиену. Это очень важный вопрос», — сказал Головин. В другой проповеди Головин советовал прихожанкам: если их мужья смотрят эротику и порнографию, то надо не порицать мужчин за это, а смотреть непристойности вместе с ними.
Болгары просят у России прощения за «мерзость» местных властей
Не с видом суровых приставников требуем мы, братие мои, от вас плодов поста; а, подобясь врачам, для вашей же пользы хотим обратить внимание ваше на состояние души и сердца вашего. Ибо легко может быть, что некоторые, и желая спасения душе своей, не умели воспользоваться поприщем великопостным. Это бывает, например, когда во время поста ограничиваются одним воздержанием от пищи и пития, одним более или менее частым хождением в церковь, одним поверхностным исповеданием своих грехов пред священником, исправлением каких-либо маловажных недостатков в своем поведении и жизни: тогда как для спасения нашего требуется гораздо большее, — необходима совершенная перемена наших плотских мыслей и чувств, всецелое обновление нашего духа и сердца, или, как выражается слово Божие, целое новое рождение свыше. Если кто имел неблагоразумие остановиться на указанной нами малоплодной поверхности благочестия, тот да ведает, что он, и много, по-видимому, делая, еще ничего не сделал как должно; ему надобно трудиться снова, и начать, так сказать, сначала. То есть, что сделать? Но как же сделать все это, вопросит кто-либо, когда уже миновала Святая Четыредесятница и пропущено время, самое удобное к тому? Как на средине земного шара под равноденственной линией, или так называемым экватором, солнце действует так сильно, что в один день вырастает более, нежели у нас в неделю, так то же самое можно сказать и о наступающих днях Страстей Христовых. Это наш духовный экватор: тут сосредоточены все лучи духовного Солнца. Не было бы только недостатка с нашей стороны в слезах истинного покаяния, а то в час и минуту может произойти с душою и сердцем нашим то, чего в другое время трудно ожидать от целых седмиц и месяцев. Итак, да не теряет надежды никто!
Государственные власти нашей страны поставили задачу полностью искоренить всякую религиозную веру и в первую очередь Православие. Я принадлежу к поколению, которое лицом к лицу столкнулось с этими тяжкими испытаниями в начале 60-х годов прошлого столетия. Когда тогдашнему руководителю страны — не буду даже называть его имя — пришла в голову мысль к 80-му году построить в Советском Союзе коммунизм. Ну и начал он, конечно, с того, что стал искоренять всякие религиозные убеждения силой государственной власти. Но поколение, к которому я принадлежу, выдержало это испытание, выдержало эти гонения и передало веру православную последующим поколениям. Всякий раз, когда мы обращаем взор в прошлое, мы непременно должны чему-то учиться. Вот и сравнительно недавняя история нашей страны учит нас тому, что вера, преданность Церкви сильнее всего. Это огромная сила, с которой неспособен справиться ни один враг. Потому что с нами Бог, а с враждебной силой Бога нет. И каждый из нас должен жить с таким чувством и помнить, что с нами Господь и никто не может отлучить нас от любви Божией, кроме нас самих. Если же мы от Бога отказываемся, если перестаем ходить в храм, если не думаем о церковном воспитании своих детей, как иногда говорят, мол, вырастут и пусть сами решают, — тогда это великий грех и неправда.
И это вызывает серьезное беспокойство. Тревожит и пугает совсем не то агрессивное неофитство, которое читается в строках народных «апологий» прот. Головина и совсем даже не те оскорбления подчас в нецензурной форме и даже угрозы, которые приходят на электронную почту о. Тревожит другое… 20 февраля 2018 О ситуации вокруг протоиерея Владимира Головина Многие наверное восприняли доклад отца Александра Новопашина, как ложь и клевету. Я сейчас буду говорить о видеороликах отца Владимира Головина. Ведь видео про "гигиену" Христа есть? Давайте подумаем. Если даже всуе имя Божие нельзя произносить, можно ли такими темами о Боге рассуждать? Видео и даже не одно, где чебаркульский мальчик отцом Владимиром называется "Пророком", а в одном даже ещё называется и "Помазанником", есть такое? Думаете, эти звонки для того, чтобы обсудить с врачом, братом по вере, сомнительные с точки зрения православной медицинской этики методики лечения? Нет, это звонки - чтобы волшебным образом полечиться, так сказать, добавить к таблеткам и капельницам «вишенку на торте» в виде правильного мистически-религиозного, волшебного процесса по обретению долгожданного ТЕЛЕСНОГО здоровья... Но для людей нецерковных, так сказать — для общей массы, его имя неизвестно. Я не имею никакого отношения к церкви, живу самой что ни на есть светской жизнью, но о Головине наслышан, потому что моим коллегой является православный человек. В офисе мы сидим чуть ли не за одним столом, и это объясняет то, что в нашем рабочем коллективе о Головине знаю только я — остальным нашим коллегам тема православия интересна разве что на масленицу, когда «все едят блины и пьют водку», на Пасху, когда по ночам христиане «ходят вокруг своих храмов», ну и перед Великим постом, чтобы порассуждать о том, что можно есть, а чего нельзя… 17 февраля 2018 Слёзы Головина - искреннее покаяние или профессиональная игра? Что же говорит в свое оправдание протоиерей Владимир Головин?
Они верят в то, что мужья были посланы им благодаря молитвам. Женщины, которые никак не могли устроить свою личную жизнь, молились о чуде. После этого им удалось найти свою вторую половинку или завязать отношения с теми молодыми людьми, которых они не рассматривали в качестве супругов, но после молитвы осознали, что это их судьба. Все они вышли замуж за очень короткий срок и обрели счастье в семейной жизни. В мужских отзывах тоже фигурируют подобные сюжеты. Так, случаи кого-то из благодарных Владимиру паломников были таковы. Они встречали девушек вскоре после того, как послушались батюшку. И больше их не отпускали. Немало имеется отзывов от паломников о том, как молитва по соглашению помогла родить ребенка. Так, у многих из них долгое время не получалось завести детей из-за проблем со здоровьем. Однако спустя месяцы молитв женщины оказывались беременны. Известны случаи, когда верующие ждали детей несколько лет, переживая неудачные попытки ЭКО, но после молитвы по соглашению наступала самостоятельная беременность. В отзывах верующие описывают случаи, когда по медицинским показаниям им советовали делать ЭКО, но они предпочитали молитву по соглашению, и беременность случалась без этой процедуры, так что сами врачи не могли поверить в происходящее. В отзывах паломники описывают и случаи, когда у них рождались дети с врожденными патологиями и родовыми травмами, отстающие в развитии от сверстников. Однако после молитв, уже спустя несколько дней, они начинали ползать, хотя до этого долгий срок не ползали. Спустя несколько месяцев диагнозы у этих детей снимали. Верующие связывают это с божественным вмешательством после молитвы. Помогает батюшка избавиться и от алкогольной, и от никотиновой зависимости. Он говорит о том, что у человека, страдающего от зависимости, нет силы воли. И он дает им своеобразный «инсулин»: подобно тому, как страдающим от диабета нужен этот гормон, чтобы выжить, страдающим от зависимости нужно читать молитвы в строго отведенное время. Если они сорвутся, то пропадут и силу воли никогда не восстановят. Паломники в своих отзывах описывают, как бросили курить после того, как много лет страдали от этой пагубной привычки. Они молились и во время причащения думали, что нельзя курить ни в коем случае. Подумав, они бросали курить в тот же день и больше не курили. Обращаются к Владимиру и те, кто имеет проблемы с работой. В отзывах фигурируют случаи, когда отчаявшиеся люди, проходящие через затянувшиеся судебные тяжбы, молясь, находили себе работу, обретали некую внутреннюю опору. Описываются и случаи нахождения работы за границей. Паломники, начав молиться по соглашению, внезапно получали работу на чужбине. До молитвы были годы безуспешных пересылок резюме в тысячи организаций, и ниоткуда не приходил даже отрицательный ответ. И сразу после молитвы приходили приглашения на работу. Много обращений к Владимиру Головину осуществляется по обычным бытовым вопросам, к примеру, люди просят о получении жилья. И на официальном сайте батюшки представлено немало отзывов о работе над этим вопросом в ходе молитв по соглашению. Так, некоторые из паломников много лет ждали субсидии на приобретение жилья по инвалидности и уже спустя год молитв они получали ее. И соглашения на субсидию были получены в день, когда празднуется День Святителя Николая, и в прочие знаковые даты совершались чудеса. Имеются рассказы о том, как семейные пары на протяжении нескольких лет скитались по съемным квартирам. Оставляя задаток, они не имели понятия о том, где найти и десятой части на приобретение собственной недвижимости. Но после молитв им давали деньги в долг, и суммы хватало ровно на тот дом, о котором они мечтали. По мнению паломников, помогают молитвы по соглашению и продать недвижимость, которая долгое время не продается. На официальный сайт Владимира Головина поступали отзывы о том, что всего пару месяцев спустя присоединения к молитве по соглашению продавались дома и квартиры, которые до этого было не продать в течение нескольких лет. Избавляются и паломники при помощи молитв по соглашению и от внушительных долгов. Так, верующие описывают свои истории о том, как в течение долгого времени просыпались с мыслями о том, когда и сколько нужно отдать денег. Такие люди начинали молиться о выигрыше судебного процесса, который казался бесперспективным. Однако вскоре они выигрывали его, получая вознаграждение, закрывали свой долг.