Новости чем отличается православие от христианства

отличия конфессий Современные религии разнятся по степени распространения, однако единственной и крупнейшей по числу последователей религией, представленной практически во всех странах мира, является христианство. Чем отличается православие от христианства?

В чём разница между православием и христианством

Римская империя правила жестоко. Когда римляне и евреи распяли Христа, Дьявол радовался. Потому что тем самым он доказал Богу, что люди выбрали его, как своего наставника, а не прислушались к Богу, который пытался донести истину через жизнь Христа. Римский префект Понтий Пилат, приказавший распять Христа, представлял в Иудее центральную власть. Рим - это столица империи с покоренными народами.

Рим - это система управления миром, которую взяли на вооружение англосаксы - католики и протестанты из Англии, США, Канады и Австралии. Не случайно свои высшие институты власти они заимствовали от римлян - Сенат и Конгресс, который заседает в Капитолии. Там, где поселились англосаксы были истреблены индейцы и аборигены. А жители Индии должны благодарить своих богов, что климат не подходил англосаксам для жизни.

Иначе не было бы сейчас самой населенной страны мира. Представители этих стран развязали сотни войн по всему миру, чужими руками они отстаивали свои интересы. Распад церквей, выход католицизма из христианства В 1054 г. Образовались Римско-католическая церковь с центром в Риме и Православная - с центром в Константинополе.

До этого Рим никогда в своей истории не был городом второстепенным. И не хотел им быть, но оказался ровно на 150 лет. Римскими папами было организовано несколько Крестовых походов. Их целью ставились уничтожение других религий, грабеж и истребление отличных от европейских народов.

Но главной задачей было уничтожение христианского Константинополя. Вы скажете, это не по-христиански! И будет правы. В 1054 г.

Дьявол в обличье папы Римского, притворившегося христианином, наставлял своих подданных, среди которых подавляющее большинство было добрых, сострадательных, человечных людей. Как им сопротивляться, истинным верующим душам, когда сам понтифик призывает убивать ради веры, насаждать свою религию другим силой, грабить и не забыть поделиться с католическим Римом, ведь тогда церковь и грехи отпустит? Говорилось выше, что в каждом из нас в равной степени присутствует Бог и Дьявол. Так вот Дьявол подменил добро и зло в голове верующих католиков.

В 1204 г. Константинополь захватывают рыцари Четвертого крестового похода. Православный христианский город с маниакальным зверством сжигается и разоряется христианами-католиками. И вот власть над миром снова у Рима, а вернее Ватикана.

Но Константинополь словно уголек в потухшем костре выжил и готов был снова разжечь огонь - свет истинного христианства. Будучи не в силах справиться сам, Рим натравливает на Константинополь мусульман. В 1453 г. Рим предает христианскую религию и торжествует.

Тогда Бог выбирает нас в качестве хранителя истинного христианства. Мы - россияне - должны очень гордиться таким выбором и оправдывать Его выбор! Россия - обитель православия, спаситель христианской религии В XVI веке Европа отпала от христианства еще дальше - в ересь лютеранства и протестантизма. По их догмам отныне человек сам может трактовать насколько его поступки хороши или плохи.

То есть, если протестант вдруг ограбил другого человека, он может себя оправдать тем, что просто хотел стать богаче, и что здесь плохого. Отныне только православие может называться единственной христианской религией. А центр православия переносится на Русь. В это время начинается попытка католиков и протестантов затащить Русь в свой лагерь.

Сначала через соседей и постепенное их влияние на нашу страну. В этих странах кириллица заменена на латиницу. Процесс ухода в своем сознании от славян Руси продолжался два столетия. Как итог - они стали анти-славянами.

Превращение людей в католиков сделала их анти-православными.

Православные особо почитают Богородицу. Они считают, что она не имела личного греха, но не лишена была греха первородного, подобно всем людям. После вознесения Матерь Божия телесно вознеслась на небо. Однако догмата об этом не существует. Католики считают, что Богородица лишена была также и первородного греха. Один из догматов католической веры — догмат о телесном вознесении на небо Девы Марии. У протестантов и многочисленных сектантов нет богородичного культа. Не все движения, позиционирующие себя как христиане, по сути являются таковыми. Для православных внутреннее благочестие — основа правильной жизни.

Для современного христианства в основной его массе гораздо важнее благочестие внешнее. Православные пытаются достичь духовной святости.

Но местные традиции оказывают влияние на религию. Отметим, что данные отличия нельзя считать существенными.

Свод установленных канонов соблюдается. Почему сформировались отличия? Под влиянием этих факторов в православии можно отметить некоторые различия. Но они не существенны и не оказывают значимого влияния на православие в целом.

Россияне могут посещать православные храмы на территории любого государства, молиться и поклоняться иконам, бывать на богослужении. Запрета на эти действия нет. Какие различия существуют? Условно выделяют отличия, сформированные под влиянием тех или иных факторов.

Мы представим их согласно принятой классификации. Отметим, что мы говорим именно об отличиях православия в разных странах, а не об отличительных чертах двух течений христианства: католической и православной религии. Бытовые отличия Те, кто много путешествует и бывает в разных странах, могут отметить разное обустройство православных храмов. Так, в нашей стране в церквях не принято устанавливать лавочки.

Верующие молятся стоя, даже если проводится длительное богослужение. А вот в ряде других стран, например, в Греции,прихожане сидят. Лавки устанавливаются возле стен.

С одной стороны, это давало большую свободу мысли, с другой — не давало практики научного спора. Таким образом, политические и богословские противоречия и привели к расколу 1054 года. Как он проходил — большая тема, достойная отдельного изложения.

А сейчас мы расскажем, чем же отличается современное православие и католичество друг от друга. Отличия будут рассмотрены в следующем порядке: Догматические; Ментальные. Принципиальные догматические отличия Обычно о них мало говорят, что и неудивительно: простому верующему до этого, как правило, нет дела. Но такие отличия есть, и часть из них и стала поводом к расколу 1054 года. Перечислим их. Воззрения на Святую Троицу Камень преткновения между православными и католиками.

Пресловутое filioque. Католическая церковь считает, что Божественная благодать исходит не только от Отца, но и от Сына. Взгляды на непорочное зачатие Девы Марии Католики полагают, что Богородица является плодом непорочного зачатия, то есть была свободна от первородного греха изначально напомним, что первородным грехом считается неповиновение воле Бога, и последствия ослушания Адамом этой воли мы ощущаем на себе до сих пор Быт. Православные не признают этого догмата, так как в Писании нет указаний на подобное, а выводы католических богословов основаны лишь на гипотезе. Взгляды на единство Церкви Православные под единством понимают веру и таинства, католики же признают Папу наместником Бога на земле. Православие считает вполне самодостаточной каждую поместную церковь ибо она есть модель Вселенской Церкви , католичество во главу угла ставит признание власти Папы над ней и всеми сторонами жизни человека.

Папа в воззрениях католиков непогрешим. Постановления Вселенских соборов Православные признают 7 Вселенских соборов, а католики — 21, последний из которых состоялся в середине прошлого века. Догмат о Чистилище Присутствует у католиков. Чистилище представляет собой место, куда отправляются души умерших в единстве с Богом, но не расплатившиеся при жизни за грехи. Считается, что молиться за них должны живые люди. Православные не признают учения о чистилище, полагая, что судьба души человека находится в руках Божьих, но молиться за умерших можно и нужно.

Окончательно данный догмат был утвержден только на Ферраро-Флорентийском соборе. Различие во взглядах на догматы Католическая церковь приняла созданную кардиналом Джоном Ньюменом теорию догматического развития, согласно которой Церковь должна четко словесно формулировать свои догматы. Необходимость в этом возникла для противодействия влиянию протестантских деноминаций. Проблема эта достаточно актуальна и широка: протестанты чтут букву Писания, причем часто — в ущерб его духу. Католические богословы поставили перед собой трудную задачу: сформулировать догматы с опорой на Писание так, чтобы исключить эти противоречия. Православные же иерархи и богословы не считают нужным как-то четко излагать догматику вероучения и развивать ее.

В представлении православных церквей буква не дает полного понимания веры и даже ограничивает это понимание. Церковное Предание является достаточно полным для христианина, а собственный духовный путь может быть у всякого верующего. Внешние отличия Это то, что бросается в глаза в первую очередь. Как ни странно, но именно они, несмотря на свою не принципиальность, становились источником не только малых конфликтов, но и больших потрясений. Характерно это было равно для православной и католической церквей, отличия внутри которых хотя бы касательно взглядов иерархов провоцировали возникновение ересей и новые расколы. Обряд не являлся чем-то статичным никогда — ни в период раннего христианства, ни во время Великой схизмы, ни в период раздельного существования.

Более того: иногда в обряде происходили кардинальные изменения, но к единству церкви они никак не приближали. Скорее, наоборот, каждое нововведение откалывала от той или иной церкви часть верующих. Для иллюстрации можно взять церковный раскол в России XVII века — а ведь Никон стремился не расколоть русскую церковь, а, наоборот, объединить Вселенскую честолюбие у него, конечно, зашкаливало. Также неплохо вспомнить — при введении ordus novo службы на национальных языках в середине прошлого века часть католиков не приняла этого, считая, что мессу надо служить по Тридентскому обряду. В современном мире оно представлено тремя общепризнанными направлениями — православием, католичеством и протестантством, а также многочисленными течениями, которые ни к одному из перечисленных не относятся. Между этими ответвлениями одной религии существуют серьезные разногласия.

Православные считают католиков и протестантов инославными объединениями людей, то есть такими, которые Бога славят по-иному.

Чем пpaвocлaвие oтличaетcя oт apмянcкoгo xpиcтиaнcтвa

Центральным символом всего христианства является крест, который символизирует жертву Иисуса Христа за спасение мира. Крест — символ христианства В христианской вере также существуют особые праздники и обряды, такие как Рождество , Пасха , крещение и венчание, которые отличаются от обрядов других религий. Несмотря на различия между направлениями, христианство имеет общие основы и ценности, такие как вера в Троицу, — единого Бога в трех ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа, а также вера в жизнь после смерти. История Краткая история христианства: где и когда зародилось, кто основал и кто первый принял христианство. Как появилось христианство на Руси? Христианство зародилось в начале нашей эры на территории Палестины, которая тогда была частью Римской империи. По учению христианства, Иисус Христос был распят и воскрес из мертвых, совершив жертву за спасение людей. Первым, кто принял христианство, были апостолы — ученики Иисуса Христа, которые после его смерти и воскрешения распространяли его учение по всему миру. Христианство быстро распространилось по Римской империи и стало одним из главных религиозных течений.

Перед тем как принять христианство, князь Владимир отправил послов в разные страны, чтобы они рассказали о своих религиях и помогли ему выбрать наиболее подходящую. После сравнения отличий и долгих размышлений, в 988 году князь Владимир принял православную ветвь христианства и крестился вместе со своим народом. Православие и христианство Христианство и православие — это не синонимы. Христианство — это религия, основанная на учении Иисуса Христа и связанная с Библией. Православие — одно из направлений христианства, которое возникло в Византии в 9-10 веках. Православие отличается от других христианских направлений своей традицией и обрядами. Оно считается наиболее близким к истокам христианства и сохраняет традиции, которые возникли еще в первые века христианства. Кроме того, православие уделяет большое внимание библейским канонам, обрядам, мистическому опыту и духовной жизни.

День Крещения Руси День крещения Руси — это государственная памятная дата, которая отмечается в России каждый год 28 июля. Этот день посвящен одному из самых важных событий в истории нашей страны — принятию христианства в качестве государственной религии в 988 году. После крещения Киевской Руси православие стало государственной религией, а затем и частью культуры и идентичности русского народа. В России православная церковь является одной из самых влиятельных институций, которая существенно влияет на общественную жизнь и культуру страны.

Например, в Болгарии, богослужения ведут на современном, живом языке. Это было сделано, чтобы привлечь в храмы молодежь. Но опыт оказался негативным. Прихожан стало меньше. Факт подтверждают болгарские священнослужители. Календарь Греция и некоторые европейские страны, в которых имеются православные храмы, используют европейский календарь.

В Грузии, Сербии, России придерживаются традиционного летоисчисления. Православные праздники В поместных храмах поклоняются разным святым. Это отличие можно увидеть даже в пределах одной страны. Если говорить о существенных различиях, то нельзя не сказать о празднике Покров. Праздничное богослужение по этому поводу организуется только в нашей стране. Сложились даже народные приметы и традиции, которых нет ни в одной стране, исповедующей православие. Отношение к сексу Православие порицает блуд в любом его проявлении. Сексуальные меньшинства не входят в список тех, кто чтит каноны православия. Но вот румынская церковь снисходительно относится к этой категории людей. Факт подтверждается тем, что священнослужители не выступают за выход из Евросоюза, как делает большинство православных священников именно из-за эмансипации сексуальных меньшинств.

Таким образом, мы можем отметить самые разные отличия в православии.

Как складывались отношения папы римского и константинопольского патриарха, какую роль христианство играло в XI веке и почему произошла «великая схизма»? Рассказывает историк церкви Павел Кузенков. Чем отличается православие от протестантизма Православие, в отличие от протестантизма признает Церковное Предание. В православии молятся за умерших, лютеране же считают, что посмертную участь человека решит Господь и молитвы уже не помогут душе человека. Протестанты не признают ряд Таинств, считая их обрядами. Чем православие отличается от католицизма Сейчас главным отличием католичества от православия является вопрос о роли первенствующего епископа в церкви и природе его первенства. Для католической церкви это епископ Рима папа , первенство которого, по учению этой церкви, имеет божественное происхождение. Чем отличается христианство от католической веры В православии отсутствует догмат о непогрешимости безошибочности Римского папы, а его примат до великой схизмы , трактуется иначе, чем в современном католицизме.

В православии отсутствует догмат о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых».

Восточная Римская империя, столица Константинополь , и было решено принять православие. На Руси христианство стало официальной государственной религией около 988 года. За этим стоял князь Владимир Святославович Креститель Руси.

Узнайте больше про Крещение Руси. История возникновения православия Православная церковь начала своё существование с апостолов. В самом начале православие называлось "благочестие", и только в 4 веке термин изменился. Три вселенских учителя и святителя разработали теоретическую базу для православной веры: Василий Великий 330 — 379 гг.

Разница религии христианства и вероисповедания православия

Рассматривать отличия православия и христианства не совсем корректно. Это отличие в том, кем является Бог для этих христиан и кем они считают себя по отношению к Нему. И протестантство, и православие являются ответвлениями христианства, т.е. суть религии одна, прописана в Библии, причём положения её в указанных церквях особо не отличаются, насколько я помню.

Что такое православие и чем оно отличается от других христианских конфессий

В этом заключается истинное христианство; это — сущность православия в отличие от инославия западного. православие-это и есть истинное христианство а христианство-это православие, а именно когда люди правильно славят Бога. Узнайте, чем отличается христианство от православия в краткой форме. Разберем основные различия в верованиях, традициях и практиках обоих конфессий. Православие отличается от христианства тем, что является только направлением одного общего вероисповедания под названием Христианство. Мировое христианство на своих конгрессах декларирует спасение в чисто материальной плоскости – от бедности, болезней, войны, наркотиков и т.д., что является благочестием внешним. В Египет христианство пришло значительно раньше, чем на Русь, и ситуация там была несколько иной.

Христианство, правоверие и православие.

Эпиграфом к указанному Деянию было изречение Патриарха Фотия : «Это обычное дело — менять границы Церкви, когда меняются политические образования и правительства» см. Официальный представитель Московской патриархии в августе 2008 года заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами» [75]. В начале 2008 года юрисдикционный конфликт между Московским и Константинопольским патриархатами возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации Константинопольским патриархатом своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный синод Русской православной церкви на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской автономной православной церкви » [76] [77] , которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции.

Выступая 26 июля 2008 года перед собравшимися представителями различных канонической и неканонических украинских юрисдикций в Киеве, в рамках торжеств в связи с 1020-летием «Крещения Киевской Руси» Вселенский патриарх Варфоломей I отметил, что уступка Киевской митрополии Московскому патриархату в 1687 году была обусловлена « аннексией » [78] [79] Украины Московским Царством. Ряд церквей в частности, Константинопольский, Антиохийский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский патриархаты имеют епархии и приходы вне территории своей основной юрисдикции — в так называемой «диаспоре»; другие же церкви Александрийская, Иерусалимская, Кипрская, Элладская таких структур не имеют. Практика распространения юрисдикции на этническую диаспору создаёт ситуацию, при которой «нарушается принцип канонических территорий и вмешательство одной поместной Церкви в дела другой становится неизбежно» [80].

По вопросу о порядке дарования автокефалии также не существует ясно сформулированных общепризнанных норм [81] [82] , что порождает конфликтные ситуации как между самопровозглашёнными автокефалиями и их кириархальной церковью, так и между Константинопольским патриархатом и Московским патриархатом, который настаивает на праве всякой автокефальной церкви самостоятельно даровать автокефалию своей части [83].

Мы привыкли воспринимать их как обособленные религиозные традиции, имеющие разное богословие, обрядность. Но у Бога все имеет смысл. Библия содержит удивительные пророческие слова о судьбе двух народов — потомков сыновей Авраама — Исаака и Измаила, в духовном смысле обозначающих мусульман, иудеев и, впоследствии, христиан, исповедующих монотеизм — веру в Единого Бога. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год» Бытие 17:20-21. Безусловно, вопросы религии так или иначе затрагивают все социальные и гуманитарные стороны нашей жизни.

Современные религии разнятся по степени распространения, однако единственной и крупнейшей по числу последователей религией, представленной практически во всех странах мира, является христианство. Второй мировой религией признан ислам.

Узнайте, кто такой Атеист. Распад СССР в 1991 поставил точку в гонениях на верующих и русская православная церковь начала своё плавное восстановление. Православие на Руси Русь решила улучшить свои отношения с Византией т. Восточная Римская империя, столица Константинополь , и было решено принять православие.

На Руси христианство стало официальной государственной религией около 988 года. За этим стоял князь Владимир Святославович Креститель Руси. Узнайте больше про Крещение Руси.

Во многом это стало поводом для притязаний папского престола на главенство над всею христианской Церковью. Притязания эти были отвергнуты Востоком, хотя с первых веков христианства авторитет римского папы на Западе и на Востоке был очень велик: без его одобрения не мог открываться и закрываться ни один вселенский собор. Культурные предпосылки Историки Церкви отмечают, что в западных и восточных областях империи христианство развивалось по-разному, под мощным влиянием двух культурных традиций — эллинской и римской. Этим объясняется обилие богословских трудов отцов Восточной Церкви, направленных на осмысление этого единения, достижения «обожения». В них часто видно влияние греческой философии. Такая «богословская пытливость» иногда приводила к еретическим уклонениям, которые отвергались Соборами.

Мир же римского христианства, по выражению историка Болотова, испытал «воздействие романского на христианское». Профессор Болотов пишет, что римские богословы «поняли христианство как богооткровенную программу общественного устройства». Римскому богословию был присущ «юридизм», в том числе — в отношении Бога к человеку. Выражался он в том, что добрые дела понимались здесь как заслуги человека перед Богом, а покаяния было недостаточно для прощения грехов. Позже сформировалась концепция искупления по примеру Римского права, которая полагала в основание отношений Бога и человека категории виновности, выкупа и заслуг. Эти нюансы породили различия в догматике. Но, помимо этих различий — также банальная борьба за власть и личные претензии иерархов с обеих сторон в итоге стали причиной разделения.

В чем разница: православие, католичество, протестантизм

Православие и христианство. Основными отличиями христианства от других главных религий являются. Разница религии христианства и вероисповедания православия. Современные религии разнятся по степени распространения, однако единственной и крупнейшей по числу последователей религией, представленной практически во всех странах мира, является христианство.

Что такое православие и чем оно отличается от других христианских конфессий

Мудр ли кто из вас? Нравственен ли? Всё это принадлежит Господу, который сотворил нас по Своему образу и подобию. В разных религиях я нахожу многие красивые вещи. Я это подчёркиваю. Верующим тех религий это нравится. Потом я привожу их к благодарению не себя и не своих основателей, потому что задолго до появления каждой из перечисленных религий — эта истина уже была известна.

Читайте также: Чистка солью от негатива: избавляемся от невезения и проблем Авраам уж точно постарше всех тех религий, которые сегодня считаются мировыми! Что отличает христиан? Благодарение Господу, который через пророков от сотворения учил нас жить. Мы не можем жить лучше, но точно не должны жить хуже них. Я делаю вот такое заявление. Тогда чем мы отличаемся друг от друга?

Мы отличаемся верой. Мы отличаемся тем, что приняли Откровение более полное, чем они вместе взятые. Христиане хоть и живут, как они я сейчас беру лучших их представителей и лучших наших — лучшее от них и все лучшее из нас. Казалось бы, мы живём одинаково, но что отличает нас? Быть хорошим человеком — это не только красиво по горизонтали относиться к ближнему. В исламе есть один процент, который называется террористы-фундаменталисты.

Понятно, что такие же есть в индуизме, и в христианстве, если посмотреть нашу историю. Я сейчас говорю не о баптистах и протестантах. Если взять вообще всю историю христиан, среди нас находились те, которые проливали невинную кровь в ненужных войнах и крестовых походах. Я сейчас не хочу, чтобы меня призывали к ответственности за плохое поведение некоторых из нашего лагеря. И при этом, я не хочу мусульманину выставлять счёт за поведение Усама Бен Ладена. Понятно, да?

Когда я говорю с мусульманами, я пытаюсь говорить о добре. Я стараюсь говорить с ними красиво. Так что же отличает нас? И у вас, и у меня есть призыв — любить ближнего по горизонтали. А как же насчёт Бога? Да, любить Бога тоже нужно!

Ну вот и сошлись. Все религии говорят — надо любить Господа. Любите ли вы Иисуса Христа? Неужели это нравственно — повернуться к Богу спиной? Во всех религиях скажут, что нет, мы к Богу спиной не становимся. А я говорю, становитесь!

Бог открыл Себя в Сыне Своем. Помните, я сказал, во всех религиях говорят о том, что есть только у нас. Во всех религиях мечтают жить после смерти, и только в христианстве есть этому доказательства! Именно поэтому Павел сказал: 14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Говорит об особенностях христианского богослужения? О красоте нашей Библии?

Да не о бумаге речь идёт! Христос — это прежде всего откровение! Статья по теме: Имя Иисус — на 93 языках мира Друзья, Павел говорит, если Христос не воскрес — вера наша тщетна. Павел — еврей, он знал и про Даниила, знал и про Моисея, и Авраама. Но вдруг он понял, что христианство — это Христос! Можно в двух словах: а в чём суть Христианства?

Иисус — Христос! Вытаскиваешь Его, вытаскиваешь смерть и воскресенье, и… мы никому не интересны. Вы слышите, мы зря собрались… Зря я проповедую по всему миру… О чём я проповедую? Если о себе — это будет неинтересно. А о вас — ну люди скажут — хорошо, что есть такая славная компания в каком-то северном американском городе. Чем мы интересны людям?

Если мы не живём достойно, нас даже слушать не будут. А если живём достойно — мы, хотя бы, приобретаем право на свидетельство. А это право ещё нужно заслужить! Если я некрасиво живу, я не думаю, что мой сосед в один из дней захочет послушать, в какую церковь я хожу. Вы понимаете, да? Начинается всё отсюда: красивая жизнь и потом вопрос — а кто вы такие?

Ко мне в церковь очень много людей попали именно через личное соприкосновение с верующими людьми. Если соприкоснуться с негодяем, то вряд ли люди захотят в церковь прийти, и наоборот, если человек достойно себя ведёт на работе, в школе, да где бы ни было… Читайте также: Почему нельзя делать привороты: последствия. Приворот — это грех или нет? Как защититься от приворотов? Если мы светим, им становиться интересно, почему мы вот такие. Пусть даже пока не лучше, чем все остальные, но мы особенные.

И соприкасаясь с нами ближе, вдруг узнают нас другими — вот, это то, что сделала вера в Господа Иисуса Христа! Я не просто мечтаю, этакий фантазёр-любитель. Я не просто мечтаю, о том, что после смерти Господь меня воскресит. Я верю в Того, Кто при жизни воскрешал людей и предсказал собственную смерть, и явился живым по страдании Своем. Ислам с этим воюет. Ислам это не принимает категорически.

Христиане хоть и живут, как они я сейчас беру лучших их представителей и лучших наших — лучшее от них и все лучшее из нас. Казалось бы, мы живём одинаково, но что отличает нас? Быть хорошим человеком — это не только красиво по горизонтали относиться к ближнему.

В исламе есть один процент, который называется террористы-фундаменталисты. Понятно, что такие же есть в индуизме, и в христианстве, если посмотреть нашу историю. Я сейчас говорю не о баптистах и протестантах.

Если взять вообще всю историю христиан, среди нас находились те, которые проливали невинную кровь в ненужных войнах и крестовых походах. Я сейчас не хочу, чтобы меня призывали к ответственности за плохое поведение некоторых из нашего лагеря. И при этом, я не хочу мусульманину выставлять счёт за поведение Усама Бен Ладена.

Понятно, да? Когда я говорю с мусульманами, я пытаюсь говорить о добре. Я стараюсь говорить с ними красиво.

Так что же отличает нас? И у вас, и у меня есть призыв — любить ближнего по горизонтали. А как же насчёт Бога?

Да, любить Бога тоже нужно! Ну вот и сошлись. Все религии говорят — надо любить Господа.

Любите ли вы Иисуса Христа? Неужели это нравственно — повернуться к Богу спиной? Во всех религиях скажут, что нет, мы к Богу спиной не становимся.

А я говорю, становитесь! Бог открыл Себя в Сыне Своем. Помните, я сказал, во всех религиях говорят о том, что есть только у нас.

Во всех религиях мечтают жить после смерти, и только в христианстве есть этому доказательства! Именно поэтому Павел сказал: 14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Говорит об особенностях христианского богослужения?

О красоте нашей Библии? Да не о бумаге речь идёт! Христос — это прежде всего откровение!

Статья по теме: Имя Иисус — на 93 языках мира Друзья, Павел говорит, если Христос не воскрес — вера наша тщетна. Павел — еврей, он знал и про Даниила, знал и про Моисея, и Авраама. Но вдруг он понял, что христианство — это Христос!

Можно в двух словах: а в чём суть Христианства? Иисус — Христос! Вытаскиваешь Его, вытаскиваешь смерть и воскресенье, и… мы никому не интересны.

Вы слышите, мы зря собрались… Зря я проповедую по всему миру… О чём я проповедую? Если о себе — это будет неинтересно. А о вас — ну люди скажут — хорошо, что есть такая славная компания в каком-то северном американском городе.

Чем мы интересны людям? Если мы не живём достойно, нас даже слушать не будут. А если живём достойно — мы, хотя бы, приобретаем право на свидетельство.

А это право ещё нужно заслужить! Если я некрасиво живу, я не думаю, что мой сосед в один из дней захочет послушать, в какую церковь я хожу. Вы понимаете, да?

Начинается всё отсюда: красивая жизнь и потом вопрос — а кто вы такие? Ко мне в церковь очень много людей попали именно через личное соприкосновение с верующими людьми. Если соприкоснуться с негодяем, то вряд ли люди захотят в церковь прийти, и наоборот, если человек достойно себя ведёт на работе, в школе, да где бы ни было… Читайте также: Почему нельзя делать привороты: последствия.

Приворот — это грех или нет? Как защититься от приворотов? Если мы светим, им становиться интересно, почему мы вот такие.

Пусть даже пока не лучше, чем все остальные, но мы особенные. И соприкасаясь с нами ближе, вдруг узнают нас другими — вот, это то, что сделала вера в Господа Иисуса Христа! Я не просто мечтаю, этакий фантазёр-любитель.

Я не просто мечтаю, о том, что после смерти Господь меня воскресит. Я верю в Того, Кто при жизни воскрешал людей и предсказал собственную смерть, и явился живым по страдании Своем. Ислам с этим воюет.

Ислам это не принимает категорически. Иудаизм это не принимает категорически. Это не принимает ни одна религия на земле, кроме нас.

И тогда у меня вопрос. Если все такие же хорошие, как и мы, почему они не принимают то, что приняли мы? Неужели вот эта нравственная позиция, простите за такое русское слово, «вот это хорошесть», если они такие хорошие, как и мы, и они не уступают нам, а мы им в том, как мы относимся к ближнему.

То отличаемся ли мы в том, как мы относимся к Господу? Оказывается, да! Господь в лице Сына открыл человечеству Себя.

Все стали к этому откровению спиной, кроме христианства. И снова красота Христианства не в нас, а в том, Кто открылся нам. Христианская жизнь и свидетельство — они идут вместе.

Не веришь в Иисуса — грош цена нравственности, потому что становишься к Богу спиной. Веришь в Иисуса, но не живёшь в соответствии с Его учением — грош цена такому христианству. Потому что сам обесцениваешь то, что на словах провозглашается очень ценным.

Так что же такое быть христианином?

Все знали, что он чудотворец, но он категорически: я такой же, как все. Буквально, такой благочестивый обман. Приносят уже мертвого младенца, просят: отче, помолись над ним, он тяжело болен. Помолился — и он встает. А святой не знал, что он умер. Как скрывали! Скажу вам поразительную вещь — каждая истинная добродетель всегда глубоко целомудренна. Понятно, что такое — целомудренна?

Скрывает себя. Как одета целомудренная женщина? Каждая христианская добродетель глубоко целомудренно прячет себя. Христос воскрешает дочь Иаира и что говорит? Никому не рассказывайте. Слепорожденного — никому не рассказывайте. Прокаженного — молчи, никому не рассказывай. Подумайте только, кажется, для этого и пришел, но Он как по человечеству и по истине Всеправедный был, и это естественно было. Истинная добродетель прячет себя, фальшивая — кричит и шумит.

Дар у меня, сейчас заговорю языками иностранными, только вы ничего не поймете, что я буду говорить, зато увидите, что я в даре Духа Святого. Вот вам все целомудрие. Забыли они, бедные, самые основы правильной духовной жизни. Нет духовности там, где нет смирения, где нет осознания своего недостоинства. Ещё раз напоминаю Сисоя Великого, лицо которого просветилось так, что не могли смотреть на него, а он умолял Бога дать ему время на покаяние. Вот что значит святость. Когда человек приближается к истинной святыне, он начинает видеть всю мерзость, все свое недостоинство. Вот вам пример того, как опасно отрываться от того, что мы именуем Церковью, от того, что мы именуем Священным Преданием, то есть учением отцов. Самое страшное, что есть в человеке, и что во веки веков не позволит человеку спастись — это мнение о себе: я хороший.

Ясно вам? Я хороший, все нехорошие, а я хороший. Еще раз повторю великие слова Феофана Затворника: «сам дрянь дрянью, а все твердит: несмь яко прочие человецы». Тут, действительно, духовная смерть. Читайте также — Православие и католицизм: сходства и различия двух конфессий Вопрос: Что есть Бог? Почему Бог — Слово? Евангелие от Иоанна начинается: Эн архэ эн о Логос. В начале был Логос, по-гречески, и мы переводим — Слово. В переводе на русский вы же не напишите сто значений, не пишите же: ум, рассудок, логика, суждение, понятие, знание, мысль.

Поставили просто первое значение — Слово. Вот почему, и в этом есть определенная доля истины, ибо мы верим, что Бог единосущен, но троичен по ипостасям. В чем это выражается? Вот я вам приведу, как мне кажется, лучший из святоотеческих образов понимания Троицы. Человек есть образ Троицы Бога. Человек, никто больше не назван. Что же такое особенное в человеке, чего нет в других творениях? Они говорят: ум человеческий имеет свойства всегда рождать мысль. Мысль высказанная — это и есть слово.

Это и есть логос. Ум — образ Отца. Всегда рождающаяся мысль — Слово, есть образ Сына, поскольку рождается. И третье, сопричастное уму и слову — Дух. Что такое дух? Самые простые вещи не поддаются определению, но мы чувствуем, что такое дух. Мы знаем: дух человека, дух семьи, дух книги, дух эпохи, дух народа и т. Это некоторая атмосфера, которая соприсущна всегда уму и слову. Вот эта некая нравственная реальность.

Так вот, в связи с этим становится понятным: слово-мысль всегда рождается умом. Рождаться — это свойство. Это не акт, что когда-то такое Слово родилось у Бога-Отца, нет, оно всегда есть вот то состояние рожденности. Это свойство. Слово всегда есть, оно всегда рожденное, но это образ, ибо дать прямую интерпретацию немыслимо, невозможно. Мы не знаем даже, что такое наш ум, а уж тем более говорить о Боге. Вопрос: Заимствовано ли христианство как более поздние религии из языческих религий? И оснований для этого более чем достаточно. Даже Энгельс — его имени достаточно, чтобы понять его отношение к христианству, — что он говорит, цитирую: христианство, народившись, вступило в резкое противоречие со всеми существовавшими до него религиями.

Все существующие дохристианские языческие религии между собой вовсе не враждовали. В Риме был пантеон, куда свозили всех богов и каждый мог совершать свой культ, никто никому не мешал, никакого антагонизма не было. Когда же появилось христианство, вы помните, религио иллицита — религии недозволенные, законом было принято уничтожать каждого, о ком будет известно, что он христианин. Даже этот внешний показатель свидетельствует о том, что христианство явилось совершенно чем-то другим. Повторяю, все религии были позволены в Риме, одна только эта была не позволена. Вопрос: Какой принципиальной линии, на ваш взгляд, следует придерживаться учителю истории в школе в условиях, когда постоянно подчеркивается, что Церковь отделена от государства, а школа от Церкви? Думаю, всем известно, но я напоминаю. Мы историю проходим не ради того, чтобы знать, когда, где и что случилось. История не для этого изучается.

Как сказал Цицерон, история — наша лучшая учительница. На примерах как безобразных и отрицательных, так и лучших, положительных и святых, мы учим, каким надо быть и каким не надо, к чему приводит такое направление жизни, к чему приводит такая жизнь. Вот цель истории, а не в самом по себе описании. Теперь, в отношении отделения школы от Церкви и государства, что это значит. К сожалению, в этих понятиях очень большая неразбериха. Если Церковь рассматривать как организацию, то здесь могут быть разные вещи. Но ведь, в первую очередь, Церковь рассматривается не как организация. Самое важное, что составляет существо Церкви — это вера во Христа, вера в то, что с Ним связано благо человека, что смысл человеческой жизни наилучшим образом представлен в христианстве. И не только смысл жизни, но даются истинные, правильные, верные положения и принципы жизни, на которых человек может достичь этого блага.

Ведь все идеологии о чем спорят: где оно, то благо, и как его достичь? Христианство тоже утверждает: вот оно, где благо, и вот, как оно достигается. Так вот, если о Церкви как организации. Может ли, например, преподавать священник или не может, могут преподаваться те или иные предметы? Об этом можно спорить, но никто никогда не помешает человеку, особенно в условиях нашего времени, верующему и убежденному, показывать, что предлагает христианство в качестве идеала и нормы человеческой жизни. Это можно сопоставить с другими идеологиями, с другими философскими и религиозными течениями. Мы не осуждаем других людей, верящих иначе, но мы имеем такое же право на убеждения, как и они. И я имею право сказать, что, да, вот здесь христианство так учит, а оно потому-то верно. Тут важно знать, почему верно, и это часто бывает камнем преткновения.

Я полагаю, что отделение Церкви от государства, которое имеет юридический характер, нисколько не заграждает нам пути к тому, чтобы мы могли говорить о христианстве. Мы можем как граждане, как педагоги, говорить о христианстве и показывать, что оно значит для нашего народа, для человека. Эти отношения у нас сохраняются, хотя, как всегда между братьями и сестрами, бывают те или иные недоразумения. Они сохраняются, и они вполне канонические, и они достаточные. Вот так. Больше по этому вопросу я ничего не скажу. В отношении Папы Римского. Дело в том, что он прибыл в Грузию по приглашению правительства, а вовсе не Грузинской Церкви. Дело в том, что там был достаточно сильный нажим на самого Патриарха с тем, чтобы он все-таки не проявил себя как-то негативно в отношении этого визита.

Поэтому там такое явление, что с одной стороны, Папу Римского принимают на высшем государственном уровне, Патриарх появляется, кое-где его сопровождает, но не было никаких совместных церковных церемоний. На богослужении, которое провел Папа Римский, не присутствовали ни Патриарх, ни члены Синода. Патриарх этим деликатно показал, что он занимает свою особую позицию. Вопрос: Алексей Ильич, можно ли кратко сказать о задаче Православия современной эпохи? Мы сейчас находимся в труднейших условиях мощного воздействия на наше сознание нехристианского языческого менталитета. Язычество буквально нас одолевает, вот беда. В чем это проявляется? В том, что мы все больше придаем значение внешним формам церковной жизни и забываем о той цели, ради которой пришел Христос. Блаженны чистые сердцем — вот это, к сожалению, все дальше уходит.

Вот сплошь и рядом священники рассказывают, с чем приходят к ним: что сделать, чтобы дочка в институт поступила, чтоб сыночек не болел, чтобы у меня там на работе было. Исключительно касаются земных вопросов. К духовникам с чем обращаются? Как жениться, как выйти замуж, развестись или переехать, продать то или купить это — интересуют исключительно задачи земного порядка. Как спастись, как мне победить свою зависть, как мне бороться с тщеславием — это мало кого интересует, почти никого. Съедаю своего соседа, так это, подумаешь, он негодяй, а я-то хороший, — это никого не беспокоит. Забыли о том, что главное в Православии. Нет христианства в человеческой душе. Ни одной йоты нет в той душе, в которой нет, не говорю, любви, — хотя бы благожелательства к другим людям.

Независимо, кто они — католик или протестант, мусульманин или кришнаит. Нет христианства без любви. Ибо Бог есть Любовь. Если нет во мне благожелательства к человеку, нет во мне христианства. Вот главная задача, которая стоит перед нами. Как бы нам не подменить вот это главное формой. А я вот хожу в церковь, заказываю молебны, соблюдаю посты, я исповедуюсь и причащаюсь, — и съедаю своего соседа со всеми потрохами. Я православный. Вот беда, забыли главное, забыли, что суббота для человека, а не человек для субботы.

Все внешние формы церковной жизни нужны постольку, поскольку они помогают мне стать христианином. Ведь легко превратиться в святого сатану, все исполнить внешне и быть исполненным ненависти ко всем окружающим: еретики, фанатики, враги кругом меня! Я один блистаю святостью, только осталось подойти и целовать туфлю у меня. Вот наша задача, вот задача Православия. Хоть обратить внимание на то, чему учил Христос: блаженны чистые сердцем. Вопрос: В дополнение к этому вопросу: возможно ли православным принимать участи в жизни государства? Организация — это некоторая форма, которая не может не быть, это понятно. Но христианин может быть, например, дипломатом? Министром может быть, ну правда же?

И каждый на своем месте должен исполнять свой долг по-христиански, то есть по совести и честно, исходя из принципа любви к людям. Вот поэтому, если вы видите, что какое-то движение, с вашей точки зрения, будет наиболее соответствовать тем задачам, которые перед нами стоят, то за него можно голосовать. Ясно, что мы не можем заглянуть в души этих политиков, мы знаем, что много и лукавых, и обманщиков, но есть, возможно, и честные люди. Тут уж каждому Бог дает разумение, кто сколько знает, за тех и нужно голосовать. Мне кажется, что нужно голосовать. Если мы не будем голосовать за лучших, то пройдут худшие, и мы сами себе будем подписывать приговор. Чем ближе к выборам, те больше будут говорить жуткие и страшные вещи в отношении всех конкурентов, будут уничтожать друг друга всем, чем можно.

Язычество - обожествление явлений природы, христианство - воля Божья. Язычники отличаются от христиан тем, что они наделяют природу душой и волей например, Перун - бог грома и молний ; христиане считают, что природные явления например, извержение вулкана - воля Божья единого Бога. Христиани;н — человек, исповедующий христианство. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа, признавая Его Мессией, Сыном Божиим, Богом и Спасителем человечества Православные — верующие, которые придерживаются канонов православия. Они также верят, что изначально Всевышний создал безгрешный мир, а первородный грех совершили Адам и Ева. Этот грех впоследствии через земную жизнь и страдания искупил Иисус Христос — сын Божий Православие исповедуют народы славянской группы — русские, белорусы.

«ИСЛАМ и ХРИСТИАНСТВО: сходства и различия». Прямой эфир из Петербурга

Летописи Х-XIV вв. Всё просто. Православными христиане стали в 17 веке при реформе патриарха Никона, который приказал внести изменения в летописях. С греческого "ортодоксия" значит "правоверие". Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут "ортодоксами".

Греко-ортодоксия в 16 веке, после захвата Русинских земель Польшей, оказалось в жесткой борьбе с римо-католицизмом. Потому, ища себе опору, церковь пришла к единственному спасительному выходу — частично перенять ведические духовные обычаи Русинов. В первую очередь они превратили "правоверную веру христианскую" в "святое православие", и этим все подвиги дохристианского Православия приписали себе. Хотя Правь славящие никакого отношения к христианству не имеют.

Эта церковная реформа при Никоне также была направлена на уничтожения двоеверия Православия и Правоверия. Позже они перестали бороться с ведическими православными обычаями и приняли как свои: культ Предков, Зеленые святки, Купальские святки, Покрову, Калиту, Коляду, Стречу Сретенье и другие. Что и отмечает католическая церковь, что их восточный сосед набрался языческих культов. Эта церковная реформа при патриархе Никоне вызвала раскол на тех, кто поддержал церковную реформу Никона никониане и тех, кто не поддержал - раскольники.

Раскольники Никона обвиняли в трёхязычной ереси и потакании язычеству, то есть старой Православной Вере. Себя они называют праведными христианами. Раскол ослаблял державу и во избежание крупномасштабной религиозной войны некоторые положения реформы Никона были отменены и вновь стал использоваться термин "правоверие". О Православии нет ни слова, также нет и в Духовных регламентах 1776 и 1856 годов.

Нельзя приближаться к Богу отдаляясь от других людей. Какие основные таинства существуют Первое - таинство Крещения, в которым мы соединяемся со Христом. Потому что погружение в воду, это символ смерти , как Спаситель умер и был погребен.

Когда человека поднимают из воды — это символ воскресения. А троекратное погружение совершается во имя святой Троицы. Второе — таинство миропомазания.

В нем человеку дается дар святого духа. Оно совершается после крещения. И цель жизни человека, развивать этот дар в себе.

Третье — Причастие или Евхаристия. Через него связь, образовавшаяся между человеком и Христом во время Крещения, поддерживается на протяжении всей жизни. Четвертое — исповедь.

Оно помогает человеку избавляться от грехов для дальнейшей работы над собой. Пятое — венчание. Оно делает мужа и жену одним целым.

На чем строится православное учение? На Ветхом и Новом завете. Это сборники книг.

Всего 77 штук. Ветхий Завет — это книги, написанные до Иисуса Христа. Они готовили людей к принятию Христа.

А Новый Завет — это книги, написанные уже после его пришествия. Они нам рассказывают о его жизни.

Самым древним христианским течением является православие, сложившееся в Византии и приобретшее совершенно особенные формы отличия на Руси. Два других основных христианских верования — это католицизм и протестантизм, господствующие в Европе и Америке. В чём отличие православия от двух других христианских течений и какой под их влиянием складывался менталитет? Зарождение христианской религии Читайте также: Как получить прах усопшего: транспортировка и хранение после кремации Новая христианская религия появилась более двух тысяч лет назад и произошло это событие в Иерусалиме. В Пятидесятницу иудейский праздник кущей, Суккот после воскресения Иисуса Христа раздался шум с неба и на каждого из апостолов опустилось по одному языку будто огненного пламени.

Святой Дух вошел во всех присутствующих и стали они глаголить на всех языках. Этот день ознаменовался обращением в христианство трех тысяч паломников и считается моментом рождения религии Христа. Но христианская Церковь Нового Завета не осталась навсегда Вселенской — в 1054 году наступил раскол. Христианское вероучение разделилось на западную и восточную ветвь — католичество и православие, отличия между которыми с годами только крепли. Взаимные обвинения в еретизме и вражда поселились в христианской пастве на долгие века. Церковные иерархи, главы христианской православной и христианской католической церквей Папа Римский и Патриарх Константинополя наложили анафемское проклятие друг на друга. Внутренние разногласия и отличия в этих двух христианских течениях — католичестве и православии, спустя некоторое время привели к новому расколу.

От католицизма отделилось протестантское направление, а на Руси из христианского православия откололись староверы. Расколы церкви были трагедией для христианской веры, подрывали ее авторитет на фоне растущего распространения ислама. Протестантизм В чем разница между христианами протестантами и православными? Это течение возникло внутри католической церкви как протест против авторитета Папы Римского он считается наместником Иисуса Христа на земле. Многим известна трагическая Варфоломеевская ночь, когда во Франции католики массово вырезали гугенотов местные протестанты. Эти страшные страницы истории навсегда останутся в памяти людей как пример бесчеловечности и безумия. Протесты против авторитета Папы Римского прокатились по всей Европе и выливались даже в революции.

Гуситские войны в Чехии, лютеранское движение — это всего лишь малое упоминание о широком размахе протеста против догматов католической церкви. Жесткое гонение на протестантов вынудило их бежать из Европы и найти пристанище в Америке. В чем отличие протестантов от католиков и православных? Они признают только два церковных таинства — крещение и причастие. Крещение необходимо для присоединения человека к церкви, а причастие способствует укреплению веры. Протестантские священники не пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе. В то же время протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу.

Протестанты не отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, не возжигают свечи и не кадят кадилом. У них отсутствует таинство венчания, исповедь и священство. Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и активно проповедует Евангелие людям миссионерство. Богослужения в протестантских церквях проходят особенным образом. Сначала община прославляет Бога песнями и иногда танцами.

Первый раскол произошел на третьем Вселенском соборе, состоявшемся в городе Эфесе в 431 году. Тогда часть христиан не приняла установленных на соборе догматов и решила «идти другим путем». Так появилась Ассирийская церковь, а спустя 20 лет на Халкидонском соборе — вновь разделение: несогласные позже получили наименование «Древневосточные церкви». И, наконец, еще через 700 лет — Великая Схизма, состоявшаяся в 1054 году.

Римский Папа и Константинопольский Патриарх предают друг друга анафеме, и эта дата считается точкой разделения восточного и западного христианства. Западное получило название католицизм, восточное — православие. Причины Великой Схизмы были скорее политическими, а не религиозными: Византийская Империя считала себя наследницей Рима и претендовала на роль объединителя всех христианских земель, а в Риме с этим не соглашались. Политические разногласия постепенно, со времени разделения единой Римской империи на Западную и Восточную 395 год накапливались, трансформируясь в разногласия религиозно-догматические, пока не произошел официальный разрыв. Позже католическая церковь пережила Реформацию, давшую начало новому направлению в христианстве — протестантизму. Православная же церковь сохранила относительное единство. На сегодняшний день существует следующее положение: Римская католическая церковь — единый организм, управляющийся из общего центра — Ватикана. Православных церквей существует несколько, крупнейшей из которых является Русская, и среди большинства из них действует евхаристическое общение — взаимное признание и возможность совершения совместных литургий. Что касается протестантов, то это самое пестрое направление христианства, состоящее из большого количества независимых деноминаций разной численности и разной степени признания другими христианскими направлениями и друг другом.

Отличие православия от других направлений христианства Вопрос — в чем отличие православных от христиан — изначально некорректен, так как православие — одна из основных веток общехристианского древа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий