Расскажем, что надо сделать ИП при смене фамилии Какие документы необходимо изменить, если ИП поменял фамилию после замужества? Надо ли уведомлять налоговую? Вся детальная информация в нашей статье. Документы и личные фотографии нужно сдать не позднее 30 дней со дня изменения фамилии, имени, отчества (п. 15 Положения N 828). Для смены имени вам нужно будет обратиться в ЗАГС по месту регистрации рождения либо по месту жительства. Какие нужны документы для смены фамилии по собственному желанию в 2022 году. Какие нужны документы и как их поменять при смене имени ответят квалифицированные юристы портала
Госпошлина за смену фамилии
Пока у вас нет нового мед. Пенсионное страховое свидетельство. Знаете, вам крупно повезет, если на момент смены фамилии будете работать! Если работаете, то сменой данного документа займется отдел кадров. Если не повезло - обращайтесь в Пенсионный фонд. Документы: старое пенсионное свидетельство, новый паспорт и заявление о замене пенсионного удостоверения, ну и ксерокопии свидетельств, конечно же.
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН. Обращайтесь в налоговую службу по месту прописки. У меня возникли затруднения с этим документом, потому что у меня была на руках временная регистрация, а по ней ИНН не меняют. Но, думаю, у вас таких проблем не возникнет. Вы пишете заявление на бланке, который вам милостиво продадут в этой же налоговой.
У нас эти бланки продают в специальной каморке, расположенной ровно за километр от самой налоговой. Такие дела! Новый ИНН выдадут в течение 10 дней. И да, приготовьтесь к огромным очередям! Банковская карточка.
О дааа. Я меняла обе карточки: рабочую и студенческую, потому что работала и училась.
Этот период длится 1 месяц со дня подачи. Сотрудники ЗАГСа запрашивают копии записей актов гражданского состояния, куда им нужно будет внести изменения. Данные документы, с которыми затем будет проводиться работа, находятся в местах их хранения. Это может быть другой город и регион, где раньше жил заявитель. Если работники ЗАГСа отказывают в перемене имени, то основания отказа должны быть сообщены заявителю в письменной форме.
Если родители несовершеннолетнего находятся в разводе и проживают раздельно, то дополнительно могут запросить разрешение уполномоченных инстанций — опеки и попечительства. Цель подобных манипуляций — отстаивание малолетнего, его потребностей. Можно ли менять фамилию по собственному желанию: перемена и порядок смены Первым делом требуется отправиться в Федеральный отдел миграции для подачи соответствующего заявления. Затем предстоит погашение государственной пошлины — без этого ничего не получится. После выполнения указанных манипуляций выписывается свидетельство, подтверждающее обновление персональных данных. С ним гражданину предстоит обращаться во все муниципальные и исполнительные органы и уполномоченные инстанции для внесения остальных правок в загранпаспорта, медполисы и т. Если вас интересуют вопросы, сколько раз разрешается менять имя и фамилию, можно ли взять любые, то однозначными ответами будут: да, и не раз. Обозначенное обстоятельство объясняется хотя бы тем фактом, что в течение жизни человек может неоднократно заключать и расторгать браки, беря инициалы супруга или, наоборот, отказываясь от них. Все актуальные изменения, как правило, вносятся в ЗАГСе. В отделении по месту регистрации заполняется заявление установленной формы, которое принимается сотрудниками. Затем остается только дождаться завершения процедуры — обычно это занимает около трех месяцев. Оформить удостоверение личности со свежими корректировками лицо обязано в ближайшие 30 дней. Необходимые документы: что нужно для смены фамилии Та документальная база, которую вы предоставляете в Федеральную миграционную службу ФМС , имеет ключевое значение. Именно на ее основании принимаются решения уполномоченными органами, поскольку она доказывает правомерность обозначенной гражданской позиции. Перечень бумаг обуславливается конкретным этапом процедуры. При первичном обращении в ЗАГС требуется подготовить: бланк о рождении; старый вариант паспорта гражданина РФ; справки об официальной регистрации отношений на тот случай, если заявитель связан с кем-то узами брака ; выписка о разводе; письменные опекунские согласия и подтверждения актуально, если все инициируется в отношении несовершеннолетних ; фотографии, соответствующие заявленным требованиям; доказательства необходимости смены если таковые имеются ; заявления, заполненные по установленным шаблонам; прочие бумаги, которые могут помочь процессу. Чтобы избежать возможных сложностей и разногласий, рекомендуем готовить и копии, и оригиналы.
Если у того, кто хочет сменить фамилию, есть несовершеннолетние дети, нужно также предоставить их свидетельства о рождении. В случае если браков и разводов было несколько, потребуются свидетельства о каждом из них. Как сменить фамилию самостоятельно в 2023 году Чтобы сменить фамилию, необходимо прийти в загс и заполнить соответствующее заявление. Сделать это также можно через портал «Госуслуги», но такая возможность есть не во всех регионах. В заявлении необходимо указать причину изменения фамилии. Сотрудник загса примет все необходимые документы и попросит заплатить госпошлину в размере 1,6 тыс. Квитанцию об ее оплате следует также приложить к заявлению. Заявление рассматривают в течение месяца с момента подачи. Иногда этот срок увеличивается, но не более чем на два месяца. Если сотрудники загса примут решение в пользу изменения фамилии, заявителю выдадут свидетельство о перемене имени, которое послужит основанием для замены других документов.
Как поменять фамилию в паспорте по собственному желанию
Национальные особенности и собственное желание, часто связанное с неблагозвучной фамилией или некрасивой, по мнению физического лица. Для смены данных в таких ситуациях необходимо будет запрашивать подтверждающий документ-основание. Порядок смены фамилии Порядок смены фамилии простой и понятный и состоит из шести этапов. После принятия взвешенного решения о смене персональных данных в документе, подтверждающем личность, неважно, по какой причине по собственному желанию, после замужества или расторжении брака , субъект должен подготовить пакет персональных документов и отправиться в отделение ЗАГСа по месту прописки.
Там будет необходимо написать заявление с описанием просьбы и причины для изменения фамилии, имени или отчества. Дождаться положительного ответа, если все документы подлинные и действительные, а заявление составлено верно. Уплатить госпошлину.
Получить свидетельство с разрешением на замену фамилии. Подать российский паспорт для изменения данных вместе с копией выданного свидетельства. И финальный этап — забрать новый документ.
Пройти данную процедуру может абсолютно любой гражданин РФ, которому исполнилось 14 лет, то есть с того момента, когда он стал полноценным владельцем персонального документа, удостоверяющего личность. В возрасте 14 лет для смены каких-либо данных потребуется разрешение от родителей или опекуна. По достижении 18-летнего возраста субъект может изменять фамилию, имя и отчество по собственному усмотрению.
Существуют определенные ограничения на фамилии, которые можно и нельзя брать. К последней категории относятся: фамилии и имена известных политиков; знаменитых актеров театра или кино, писателей или поэтов, певцов медийных личностей ; запрещено использовать вместо ФИО названия стран, городов, исторических сооружений или памятников; также нельзя взять в качестве своих персональных данных названия продуктов или товаров; имена и фамилии исторических личностей или королевских особей. Примечание: каждый конкретный случай рассматривается в индивидуальном порядке, поэтому полностью исключить возможность смены фамилии по одному из указанных пунктов нельзя.
Документы Документы, необходимые для того, чтобы получить разрешение на изменение данных в паспорте, включают в себя: оригинал и копию российского паспорта; свидетельство о рождении; если замена связана с замужеством, свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака если смена фамилии происходит при разводе ; чек, свидетельствующий об уплате госпошлины; свидетельство о рождении детей если существует такая необходимость. Заявление необходимо будет написать на специальном бланке, образец заявления можно скачать здесь. Как только вы получили разрешение на изменение персональных данных в виде официальной бумаги, необходимо обратиться в паспортный стол по месту жительства временной регистрации.
Записаться на прием к специалисту. Сделать это можно в отделении МФЦ, воспользовавшись терминалом, по телефону или на официальном сайте организации по следующей схеме: вход на сайт можно выполнить после регистрации или с использованием данных портала Госуслуг и выбор подраздела «Записаться в МФЦ» выбор отделения центра в городе выбор услуги, находящейся в разделе «Повторное свидетельство регистрации актов гражданского состояния» выбор даты и времени посещения центра Подача документов. Получение документов. В последнее время появилась возможность подать документы на смену имени онлайн, воспользовавшись личным кабинетом на сервисе Государственных услуг. Процедура проводится в следующей последовательности: вход в личный кабинет.
В случае если перемена имени произведена органом записи актов гражданского состояния в отношении гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении таких лиц компетентным органом иностранного государства с соблюдением законодательства иностранного государства, не вносятся. При перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия. В записи акта о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, сведения о его родителях изменяются по заявлению данного лица, в порядке, установленном для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. При перемене фамилии обоим родителям и имени отцом изменяются фамилия и отчество ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, в записи акта о его рождении. При перемени фамилии одним из родителей фамилия их ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, может быть изменена по соглашению родителей, а при отсутствии соглашения по указанию органа опеки и попечительства. Изменение фамилии и отчества ребенка, достигшего совершеннолетия, в связи с переменой фамилии его родителями и имени отцом производится в порядке, установленном Федеральным законом для государственной регистрации перемены имени. Руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан в течение десяти дней сообщить о государственной регистрации перемены имени в органы записи актов гражданского состояния по месту хранения записей актов гражданского состояния на бумажном носителе, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени. В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния месячный срок, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния. В соответствии со ст. В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме.
Также придется заполнить заявление, в котором надо указать новые личные данные и данные о регистрации по месту жительства. Понадобятся налоговой также данные о дате рождения и гражданстве заявительницы. В отличие от других инстанций, оформление нового ИНН происходит всего за 5 рабочих дней, при этом оплата за эту услугу не предусмотрена. Новый документ будет выдан не позднее, чем через 5 дней, причем оплачивать услугу также не надо. В случае остановки, устаревший, согласно положениям закона, документ сотрудники полиции обязаны изъять. Штраф за такое нарушение существенный, а семейный бюджет при этом может уменьшиться на 5-15 тыс. Для замены прав необходимо предоставить паспорт, само удостоверение водителя, бракоразводное свидетельство и медсправку. Стоимость услуги по замене составляет в 2019 году 2 000 руб. Банковская карта Далее по списку стоят банковские карты, для замены которых надо посетить финансовое учреждение, где понадобятся паспорт, свидетельство о разводе и старая карта с приложенным заявлением. На замену уйдет до 30 дней, при этом пользоваться старой картой не запрещено. Она будет аннулирована после получения новой кредитки. Заграничный паспорт Много вопросов возникает у женщин, сменивших фамилию, относительно замены загранпаспорта. Это зависит от того, какую страну вы собираетесь посетить: если для посещения государства виза не требуется, достаточно предъявить бракоразводный документ, а вот при оформлении визы это уже не работает.
Смена фамилии при замужестве: какие документы нужно менять
Впереди еще немалый список документов, которые нужно заменить в связи со сменой фамилии. Хорошая новость – замена свидетельства ИНН при смене фамилии после замужества не является обязательной. Чтобы водителю поменять права при смене фамилии, нужно: Обратиться в отделение ГИБДД, которое занимается регистрационной деятельностью; Обратиться в МФЦ; Подать заявление через личный кабинет на портале госуслуг. Для успешной смены фамилии в паспорте по желанию необходимо подать заявление и дождаться решения суда. Как осуществляется смена фамилии в паспорте по собственному желанию, какие нужны документы? Для смены имени вам нужно будет обратиться в ЗАГС по месту регистрации рождения либо по месту жительства.
Могут ли граждане РФ сменить фамилию на любую другую в браке в 2023 году
Впереди еще немалый список документов, которые нужно заменить в связи со сменой фамилии. Что нужно сделать и куда обратиться для того, чтобы поменять фамилию в паспорте и сменить ее по собственному желанию. Документы и личные фотографии нужно сдать не позднее 30 дней со дня изменения фамилии, имени, отчества (п. 15 Положения N 828). В течение 30 дней после свадьбы вам нужно сообщить своей страховой компании о смене фамилии и получить новый полис.
Как подготовиться к переоформлению документов на недвижимость после смены фамилии
- Какие документы нужно менять при смене фамилии? | Аргументы и Факты
- Можно ли поменять фамилию после регистрации брака через год или несколько лет?
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Какие документы менять при смене фамилии после замужества — список документов на замену
- Читайте также
- Смена фамилии при замужестве: какие документы нужно менять
Заявление о перемене фамилии, имени, отчества
Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении. В связи с этим необходимо отметить, что лица, желающие зарегистрировать брак, вправе изменить только свои фамилии. При смене фамилии сотрудника нужно внести изменения в книжку, чтобы потом при назначении пенсии не возникли трудности. Для изменения фамилии несовершеннолетнему ребенку необходимо получить согласие обоих родителей и одобрение органов опеки. О смене фамилии: сколько стоит поменять, в паспорте рф, процедура, что нужно. Каков порядок смены фамилии по собственному желанию, какие документы нужны, как это происходит и куда обращаться?
Как заменить паспорт и другие документы после свадьбы при помощи Госуслуг?
Надо написать, где была проведена регистрация актов, касающихся гражданского состояния. Не стоит забывать и о том, что помимо заявления надо будет донести некоторые документы. Можно ли поменять фамилию без них? Однозначно нет. Необходимы свидетельства о рождении, о заключении брака если таковое имеется , о рождении детей только несовершеннолетних , об усыновлении, о расторжении семейных уз и фотография. Как можно видеть — целый список. Стоить подготовить их заранее, чтобы потом в ЗАГСе , оставалось лишь заполнить бланк и ожидать принятия решения. А что делать с детьми? Зачастую отцы или матери задумываются, как поменять фамилию ребенку?
Здесь тоже не всё так сложно. Для детей, возраст которых составляет более 14 лет, но менее 18, смена фамилии производится лишь после согласия обоих родителей. Это обязательное условие. О том, как поменять фамилию ребенку, подробно рассказывается в 58-й статье закона, гласящего об актах гражданского состояния. Если же родители живут отдельно и мать или отец желают присвоить своему ребенку собственную фамилию, то надо будет обратиться в соответствующий орган попечительства и опеки. Там занимаются разрешением этого вопроса. Но только с учетом интересов ребенка если его возраст составляет более десяти лет. На втором месте идёт уже мнение второго родителя.
И то, оно не всегда имеет значение — если не удается установить его местонахождение или он был лишен родительских прав, а может быть, даже признан недееспособным.
Для получения нового ОМС нужно собрать документы: Новый паспорт. Старый вариант ОМС, если он сохранился. СНИЛС с новой фамилией. Застрахованное лицо должно обратиться в ближайшее отделение страховой организации, там сотрудники меняют тут же все данные, обновляют базу, сами заполняют анкету. Заявителю остается только расписаться и в течение 30 дней получить новый полис. Плата и дополнительные сборы при оформлении ОМС не допускаются.
На период, пока готовится новый вариант полиса, сотрудники страховой организации выдадут временный. На основании него гражданин также может получить медицинскую помощь в любой больнице. Замена водительского удостоверения и регистрационного удостоверения авто При смене фамилии после замужества перемене подлежат и документы, связанные с транспортом, водительскими правами. Касательно водительского удостоверения, нужно отметить, что срока, в течение которого должны быть заменены права, нет. Лучше сделать это как можно скорее после получения нового паспорта, сотрудники в этот же день выдают права. Менять их следует обязательно, это закреплено в ФЗ «О безопасность дорожного движения». Водительские права со старой фамилией.
Квитанция об оплате пошлины, которая составляет 2 000 рублей. После того, как сотрудник проверит все документы, на месте следует написать заявление на двустороннем бланке. Специалист проверяет его, ставит служебную отметку и в этот же день выдается новое водительское удостоверение. Человек имеет право обратиться в любое отделение ГИБДД, независимо от того, где он получал права изначально. Помимо этого, есть возможность подать заявку через Госуслуги, тогда размер пошлины уменьшится до 1 400 рублей. Водительское удостоверение также придется переоформить на новую фамилию Какие еще документы нужно менять при смене фамилии? Это свидетельство о регистрации транспортного средства.
Ответственность за несоблюдение такого правила не предусматривается, но чтобы каждый раз не предоставлять сотруднику ГИБДД свидетельство о браке, лучше сменить свидетельство. Также сложности возникнут при продаже автомобиля. Оформление нового удостоверения происходит в подразделении ГИБДД, при этом нужно подать следующие документы: Паспорт гражданина. Паспорт транспортного средства. Новое водительское удостоверение. Размер государственной пошлины составляет 500 рублей за новое свидетельство и 350 рублей за изменение данных в ПТС. Замена автомобильной страховки Равно как и иные документы, автомобильная страховка подлежит замене в случае изменения фамилии гражданки.
Сроки замены документа не установлены, равно как и штраф за неисполнение этой обязанности не предусмотрен. На практике, если в страховке указана старая фамилия, страховая организация может отказать в выплате денежных средств при ДТП. Именно поэтому, нужно незамедлительно сменить ОСАГО после того, как будут обновлены иные документы — паспорт, водительское удостоверение, ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля. Заявитель должен обратиться в ту фирму, в которой ранее была оформлена страховка. Сотрудники выдадут бланк заявления, его следует запомнить. Перед визитом нужно подготовить: Паспорт гражданина РФ. Водительское удостоверение.
Никаких пошлин, иных выплат и сборов уплачивать не нужно, сотрудники все сделают в течение 2 дней бесплатно. При этом, условия, сроки и размеры страховки не меняются. Наличие прежней фамилии на полисе может быть истолковано страховой компанией как повод не выплачивать компенсацию Замена трудовой книжки и карточки соц. Сам гражданин ничего делать не должен, более того, новые документы не выдаются. В трудовую книжку сотрудник отдела кадров того предприятия, в котором трудится человек, вносит изменения. Старая фамилия зачеркивается, поверх пишется новая.
Для удобства граждан предусмотрена работа онлайн-портала Госуслуг, где оформляется первичное обращение по замене гражданского паспорта. Замена документов при смене фамилии — заключительный этап длиною в 10 дней, в течение которых готовится обновленный паспорт. Получить его сможет только сам заявитель. Паспорта по доверенности не выдают. Каков алгоритм Процесс, что нужно сделать для замены фамилии, состоит из двух больших этапов: Согласование новых ФИО в уполномоченном органе. Переоформление главных личных документов замена паспорта. Ниже представлен пошаговый алгоритм действий, что нужно, чтобы поменять фамилию в полном соответствии с законом: Узнать, к какому ЗАГСу человек относится по адресу проживания и уточнить дни и часы приема. Заплатить пошлину по предоставленным ЗАГСом реквизитам. Передать принимающему сотруднику заявление с просьбой поменять запись с личными сведениями о человеке. Вместе с заявлением подают необходимые копии-приложения. После принятия решения об удовлетворении просьбы снова являются в ЗАГС и получают свидетельство, подтверждающее факт внесения изменений в личные сведения. Далее приступают к следующему этапу — получению обновленного паспорта, для чего обращаются в отдел по внутренней миграции при МВД, либо подают обращение через МФЦ. Для обработки обращения заполняют форму 1-П. Поданные бумаги и заявление проверяет сотрудник государственной службы, а после сообщает реквизиты для внесения пошлины. Оплату принимают через банк в кассе или банковский терминал, но можно оплатить квитанцию и онлайн. После сдачи документов организуется подготовка и получение нового паспорта. Через 10 дней его можно забрать. Алгоритм подачи документов с помощью сервиса государственных онлайн-услуг предполагает наличие зарегистрированного аккаунта. После авторизации в системе заходят в меню Госуслуг и выбирают сервис получения паспорта после смены фамилии и иных личных данных.
Их перевыпустят в банке, нужно обратиться в отделение или заказать новые в приложении кредитной организации. Юристы говорят, что, помимо замены карт, стоит проявить щепетильность в финансовых вопросах и сообщить свои новые личные данные кредиторам и должникам. Иначе возрастают риски негативных последствий, которые могут возникнуть из-за того, что у банка или должника нет точных сведений. Диплом об образовании и свидетельство о рождении не переоформляют при смене фамилии. А вот данные на важных сайтах, в частности «Госуслугах», нужно обновить. Учреждениям частные клиники, спортклубы , с которыми приходится взаимодействовать, сообщают об обновлениях по желанию. Обязательно нужно уведомить о смене фамилии работодателя. Трудовую книжку переоформлять не придется, в ней просто сделают соответствующую запись. А вот трудовой договор и карточка сотрудника будут изменены. Для этого нужно принести на работу документы, подтверждающие смену фамилии. Смена фамилии и недвижимость После смены фамилии документы на недвижимость тоже должны быть скорректированы. Можно обратиться лично в территориальное управление, оформить все через сайт если есть электронная подпись; если нет, ее можно выпустить на «Госуслугах» или прийти в МФЦ.
Главное меню
- Что делать ИП при смене фамилии
- Что необходимо принять во внимание
- Какие документы, как и где менять после смены фамилии
- Какие документы нужно менять при смене фамилии?