25 апреля 2024 года Уполномоченному по правам ребенка в Пензенской области позвонил участник СВО, дочь которого была госпитализирована в больницу Филатова, а затем – в Центр спецвидов медпомощи. Как влияет на семейную политику государства омбудсмен, то есть уполномоченный по правам ребенка? почему россия не спешит подписывать международные конвенции? кто отвечает за конфликт школьника с учителем и как остановить подростковые самоубийства? на все эти. Снижается статус Уполномоченного по правам ребенка также при введении этой должности на общественных началах, что противоречит государственно-правовому статусу данного института.
Мать и опекун 22 детей стала новым уполномоченным по правам ребенка в России. Главное
Если в школе родители позволяют в присутствии ребенка это сказать, мы никогда не вернем ценность работы педагога, никогда. Как вы к этому относитесь? Давайте активно общественно обсуждать развитие конкретного учреждения. Но не доходить при этом до крайностей. Никакая самая продвинутая мама не может лучше профессионала знать, как учить или лечить ребенка.
Террор по отношению к педагогам недопустим. Где мы найдем квалифицированного специалиста в каждую школу, поликлинику? Этот документ необходим как определяющий базовые принципы работы, в том числе с несовершеннолетними, виды психологической деятельности, задающий вектор развития регионального законодательства. Особо важный вопрос — психологическая помощь детям мобилизованных.
За минувший год за психологической помощью обратились около 500 несовершеннолетних. Обращения связаны с повышенной тревожностью, гореванием, трудностями в адаптации вернувшихся отцов и братьев, которые могут сказываться на климате в семье. В данный момент у нас нет единого алгоритма и утвержденных методических материалов оказания психологической помощи несовершеннолетним из семей мобилизованных, которые относятся к кризисной психологии. Это, к сожалению, реальность, и с этим надо работать.
Необходимо продолжить работу над проектом федерального закона «О психологической деятельности» и проектом закона Санкт-Петербурга, регулирующим порядок организации психологической работы в городе. Им и так сейчас непросто, цели и задачи школы в плане воспитательной работы стремительно меняются. Например, Shaman. Дело не в нем, просто педагог пытается через понятные образы доносить до детей нужную повестку.
Вспомните: ведь в советской школе проводились и политинформации, и линейки, и флаги поднимали. Конечно, никто не собирается слепо следовать шаблонам. Но современный ребенок — это настоящий вызов педагогике. С ним надо уметь говорить на его языке.
Никаких «блогерок»! А какими вы видите пути ее реализации? Нельзя забывать и о преступлениях — жестоком обращении, педофилии, убийствах, возросшем криминале среди детей. Не так давно мальчик после употребления психоактивных веществ оказался в реанимации.
Его попытались «вернуть на путь исправления», начали спрашивать, как отнесутся его друзья к нему, зная, что он употребляет наркотики. А мальчишка так просто отвечает: «А никак не отнесутся, они все умерли». Понимаете, что происходит? Его надо брать за шкирку и увозить туда, где им будут заниматься всерьез, где отвлекут, займут.
А у нас именно в 12 лет подростки в основном бросают занятия в кружках и секциях, в то же время, согласно действующему законодательству, молодежные клубы оказывают услуги на бесплатной основе несовершеннолетним в возрасте от 14 лет. Такое ограничение оставляет вне рамок деятельности молодежных клубов значительное количество детей, родители которых не могут позволить себе отдавать их в платные секции или кружки. Особенно эта проблема касается трудных подростков, попавших в поле зрения КДН. Организация досуга — основная форма социализации ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
Но ты ничего не делаешь. Вот для меня вот это вот, знаете, слово, противоположное надежде, вот эта вот пассивность. Вот если ты делаешь, значит, точно надежда есть, это взаимосвязанные такие понятия. И надежда, она в том числе и производится нашими руками, когда мы действуем, когда идем в нужном направлении, и здесь у меня тактика такая вот последнее время: надежда ближе, если ты не тратишь много сил на противостояние чему-то, ты делаешь то, что считаешь важным для достижения вот этой цели или преодоления какого-то негативного явления. Очень хорошо. Не могу вас не спросить. После поджога, который случился в Кондопоге, вы сказали, что это сигнал, чтобы мы стали слышать детей. Не слышим детей? Вы знаете, я буквально вот вчера ночью читала сообщение одного мальчика пятнадцатилетнего.
Он рассказывал о том, что он мечтает о своем свитере. О своем свитере? Да, он мечтает, чтобы у него был свой свитер, в нашем двадцать первом веке. Он ввиду некоторых сложных обстоятельств он вынужден… он сам сейчас вяжет игрушки, что-то продает, но по крайней мере я это прочитала в сообщении, мы не проверяли еще эти данные. Не так давно буквально к дверям Общественной палаты, там, где находится аппарат уполномоченного по правам ребенка, пришли дети, прямо сразу несколько детей из школы, охрана удивилась, говорит: «Вы к кому, ребята? Пришли ребята, которые не могли найти общий язык, и вообще диалог даже построить, и никакого ответа не получили от администрации школы. Нам последнее время стали чаще писать дети. Это отмечают наши сотрудники аппарата, говорят, что просто дети сами пишут. Да, понятно, сейчас есть социальные сети.
И вот хоть на меня немножко наши юристы аппарата как-тосердятся за то, что у меня в пять раз выросло число обращений в социальных сетях, но у меня есть все: и «Фейсбук» деятельность организации запрещена в Российской Федерации , «Инстаграм» деятельность организации запрещена в Российской Федерации , и «ВКонтакте», «Одноклассники». Но это путь, понятный для наших детей, они могут поговорить там. И говорят. Говорят о том, что…о каких-то своих детских проблемах. Мы реагируем конечно сразу же. Порой надо что-то проверять, порой надо объяснять, но даже сам факт, само это явление говорит о том, что что-то не так в нашей коммуникации. Вообще, по закону в подростковом возрасте родители немного отходят от ребенка, потому что ребенок сам уже самостоятельно справляется со своими жизненно важными потребностями: он сам может покушать, он спокойно знает, что ему одеть, он самостоятельно практически учит уроки — это я по своим говорю, не буду говорить, что «самостоятельно», «самостоятельно практически», потому что некоторые еще ждут маму или по телефону мы что-то доучиваем. Но все же уже меньше вот этих запросов к родителям, и родители, понимая, что, наверное, они уже меньше нужны, уходят, а здесь они нужны больше всего, вот именно сейчас, вот те вопросы — обращение к миру, запросы. Внутренних столько переживаний и проблем, что здесь без взрослого никак не разберешься, очень важно, чтобы мы были рядом.
И вот эти сигналы свидетельствуют о разрушении связи школы и семьи, школы и ребенка, как ни странно. Потому что, знаете, я была в местах чрезвычайных происшествий, которые происходили в наших школах, — и в Кургане была, где девочка стреляла из пневматики по классу, и в Перми была, где мальчик пришел с топором, и была в Бурятии, где тоже произошло трагическое происшествие. Я не говорю о Керчи, да, это отдельная трагедия, хотя много связанного между собой. Так вот, когда я разговаривала с педагогами, я спрашивала: «А не заметили ли вы раньше? Вот так все произошло, он уже пришел, готовый убить, он месяц готовил это все, и хотел, и намеревался, у него есть список того, что он хотел сделать, и с кем». Готовился, да. И мне отвечали педагоги, что как, он прилично был одет, у него были отглажены брюки, у него была хорошая, всегда чистая, опрятная рубашка, и внешний вид. Мы никак не научимся, что сегодня понятие неблагополучия не связано с драной одеждой, с какими-то явно отклоняющимися симптомами отклоняющегося поведения, девиантного поведения, как сказали бы специалисты, да, то есть это не какой-то хронический нарушитель спокойствия. Вы знаете, не так давно я как раз была в Казани на чудесном очень мероприятии, в это время подключалась к селекторному совещанию в Петербурге, совместно со Следственным комитетом мы инициировали исследование агрессии, аутоагрессии, агрессии школьников-подростков, подростков с девиантным поведением.
Было исследовано достаточное число респондентов, среди них… да, также были изучены уголовные дела, завершенным суицидами и попытками. Все дети были обследованы, осмотрены, полностью были проведены диагностики, в том числе и семейных условий. Так вот, главной причиной этих вот проявлений стало отсутствие понимания в семье. То есть, дети не чувствуют, что родители их понимают? Они не чувствовали ни понимания, ни поддержки, ни признания и это в свою очередь приводило уже к деформациям личностным, потому что в большой доле, если мы говорим уже о серьезных проявлениях, были заметно выявлены или заметны уже аномалии в психическом развитии, некое нарушение психического развития в том числе. Я сейчас вас слушал и вспомнил, что мне кто-то рассказывал, что вот так называемый вот этот буллинг, да, когда преследуют ребенка, то, что когда-то мы знали по фильму «Чучело», говорят, что это тоже дети из очень благополучных семей. То есть это не те, которые мы привыкли думать, что он такой неблагополучный, да, трудный ребенок — нет, это дети могут быть отличниками, из очень обеспеченных семей, но они занимаются притеснением… Да, это могут быть и отличники, и тихие совершенно ребята, и те, кто как-то проявляет себя агрессивно, наоборот, очень активно или гиперактивно и так далее. Вот здесь очень важно первое — знать, что в детстве нет быстрых ответов, легких ответов. Нам кажется, что мы сейчас вот найдем какую-то волшебную панацею, запретим… Для ребенка вы имеете в виду?
В решении детских вопросов. Детских вопросов. В том числе в том, о котором мы с вами сейчас ведем диалог, дискуссию о поведении молодых людей, о проблемах, о отсутствии взаимопонимания и так далее. Нет быстрых ответов, нет этой панацеи. Мы с вами сейчас должны вооружиться всеми знаниями, которые на этом этапе мы должны иметь. К сожалению, исследований в сфере детства очень мало. Вот скажите пожалуйста — когда в семье шестеро детей, нужно, наверное, очень много терпения? Здесь есть математика там, в три раза больше, чем когда двое, или она какая-то хитрая или может быть, наоборот, проще? Вот я вам скажу: когда у меня родилась Маша первая, все вот это, начались все тревоги, бессонные ночи, связанные с появление ребенка.
Я никогда не считала себя таким человеком там, не знаю, или слабым или быстро выходящим из строя, но я решила, что я больше одного не смогу. Да, я это сказала. Я подарила детские вещи знакомым, решила, что я просто не смогу. Мне казалось, она не спала вообще, она ничего не ела, я постоянно переживала, что там с животиком, что вообще происходит, мне было… настолько это было напряжение для меня, хотя, в общем-то, в тепличных условиях я никогда не росла, но это был такой стресс. Я решила, что это за люди, у которых двое детей, — это великие люди, это люди просто монстры, которые настолько вообще наполнены жизненной силой и энергией, вот у меня такого точно нет. Но вот видите, как говорится, мы предполагаем, Господь располагает, как говорят. А вы не думали каждый раз: ну вот двое, ну вот все там, ну трое?.. Вот знаете, вот как раз Дарья она как-то поставила все точки над и вообще в этой ситуации, и я смирилась. Я смирилась.
Помню, Даша, годика, наверное, четыре-пять ей было, она так у нас дама такая очень активная, у нее позиция своя по многим вопросам есть, мы играем как-то, уже родился Коленька, значит, собираемся на какую-то акцию благотворительную, я что-то глажу, она играет с куклами, играет, потом положила так, вздохнула, говорит: «Мам, живу, живу, а детей-то все нет». И вот, я понимаю, что дети уже в этом возрасте начинают понимать, что что-то им тоже, наверное, в этой жизни без детей им тоже непросто. Ну а все-таки, терпение важно в семье, это такой, наверное, очевидный… Пыталась уйти как-то от вашего вопроса такого в лоб, потому что это самый сложный для меня вопрос. Ну потому что с терпением у меня на самом деле к себе много претензий, по поводу моего терпения. В бытовом смысле? Вообще, в целом. Ну а вот в семье, что вас может… я, например, — чтобы вам было легче, — говорю: «Закрывайте дверь». Вот ладно, не удается мне добиться, папа работает — все равно заходят, я говорю: «Ну хорошо, вы зашли, мы поговорили, ну закрывайте за собой дверь! Меня это, конечно, абсолютно выводит из себя.
Вот вы справляетесь с такими простыми вещами, что вас может вывести из себя? Ну вот все, что касается таких бытовых запросов — мне здесь легче, потому что они находятся на степени значимости как бы той, где я могу себе это… совершенно спокойно к этому отношусь. Ну здесь вот я как раз услышала сейчас папу. Вот наш папа тоже ,вот по этим вопросам должно быть все четко: почему, что должно быть в семь ноль- ноль, должно быть так, в семь двадцать утра, потому что мы все собираемся, нужно собрать сразу пять человек детей, они должны быть все наряжены, причесаны, одеты, поэтому девочки в семь десять должны уже сидеть перед мамой, чтобы я им заплетала косички. Вот это всё должно быть… А вы косички еще успеваете заплетать? Я читал про это, но я.. Ой, слушайте, я очень люблю, да, я очень люблю заплетать девчонок. Нет, я понимаю, что любите, многие из нас любят заплетать косички, вопрос не в этом, а вы успеваете и сейчас заплетать косички? Ну а как же, а кто же заплетет им косички?
Ну… может быть, может быть, я не знаю, друг другу и так далее Ну, у нас уже такая традиция, мы с утра, пока расчесываемся, еще обмениваемся новостями: что там сегодня с английским, еще там по каким вопросам у нас проблемы, предложения, и что еще нужно там закрыть или не закрыть, или сдали мы, не сдали очередной зачет, там работу и так далее, то есть мы еще общаемся, пока причесываемся, так что… Ну, в общем, с терпением все хорошо, я так понимаю? На бытовом уровне. Что касается… вы все меня ведете вот опять к сложным вопросам, Владимир Романович. Да нет, к очень простым. Мне очень сложно, когда речь идет о… если я, мне кажется, что я знаю ответ на вопрос, я знаю, как решить проблему, мне очень сложно, что приходится убеждать, приходится идти каким-то долгим путем, мне кажется: если вот так сделать — завтра же будет уже хорошо, мы исправим вот это, вот это и вот это. Вот будет проведена там, я не знаю, от маленьких задач до больших, да, начиная от заключения, не знаю там, на законопроект какой-то, который мы сейчас делаем, и заканчивая неким глобальным изменением, реформированием, как я сейчас говорю, от передачи полномочий по жилью детям-сиротам из министерства просвещения министерству строительства Российской Федерации. Мне кажется, что вот если это будет сделано вот таким образом, — мы изучили ситуацию всю, у меня есть масса аргументов в пользу, —мы бы смогли выстроить существенную такую, серьезную государственную политику в отношении детей-сирот. Одна из категорий, где нет госпрограмм по обеспечению жильем. Но я не буду вдаваться в какие-то конкретные вопросы… Нет, нет, я понимаю.
Еще тяжело ждать этих решений, когда ты понимаешь, что все это время ну не то что мы теряем, а кто-то из детей страдает, да. Вот кому-то плохо в это время, а ты должна в это время спокойно и планомерно идти убеждать, доказывать или может быть, сама получать какие-то ответы, да, не все же мы знаем на двести процентов, да, приходится корректировать позиции. Вот это всегда непросто. Знать, думаешь вернее, что ты знаешь ответ на вопрос, идти планомерно к нему и в это время понимая, что кому-то из детей нужна помощь именно вот в этом вопросе. А вот вы нередко сталкивались, особенно когда стали, как говорят в американских фильмах, работать на государство, с критикой, хотя иногда или даже часто это это критикой сложно назвать, но когда что-то люди: а-а-а, начинают писать в социальных сетях и так далее. Тяжело вам это терпеть?
Таким мнением она поделилась в беседе с РИА "Новости", комментируя инцидент в столичной школе, где ученица порезала ножом спину десятиклассника. Все девочки носят пилочки, давайте ещё проверять, чтобы они не были острыми... Детей обыскивать нельзя, я против.
Но сейчас разговаривать со школьниками на эту тему, возможно, даже сложнее, так как почти каждый третий ребенок в России живет в неполной семье. Реклама «Каким образом будет построена беседа, чтобы этот ребенок не почувствовал себя ущемленным, уязвленным? Если будут ему рассказывать о том, что мама и папа есть, а он, может быть, никогда об этом не задумывался. Поэтому очень важна компетенция того педагога, который будет детям об этом рассказывать, чтобы никого невольно не обидеть», — заявила Волынец.
Матушка-омбудсмен: чем запомнится эпоха Анны Кузнецовой
Тяжело ли терпеть критику и как сочетаются любовь и строгость? О связи ребенка и мамы, когда мама — Уполномоченный по правам ребенка. Об этом и многом другом рассказала Анна Кузнецова, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, в новом выпуске программы "Парсуна" на телеканале «Спас». Здравствуйте, уважаемые друзья, мы продолжаем писать парсуны наших современников, и сегодня у нас в гостях Анна Юрьевна Кузнецова. Анна Юрьевна, добрый вечер! Добрый вечер! Сердечно вас приветствую, очень рад, что вы нашли время к нам прийти. Прежде чем мы начнем, опять же по традиции нашей программы, я хотел бы вас попросить не то, чтобы представиться, но вот сказать то, что вы сегодня считаете о себе сказать самым главным, вот вы, как вы сами думаете, прежде всего сегодня кто? Сегодня кто? Ну, конечно, я мама. Это однозначно, это бесповоротно и самое важное и дорогое.
Защита детства — в любом случае приоритет, чтобы на протяжении всех этих лет, все это для меня важно, независимо от того, как это называется, какой должностью — волонтер, как я была в больнице, когда мы ухаживали за отказниками, организатор службы доверия для женщин в кризисной ситуации, руководитель фонда, какая разница. Или сейчас — уполномоченный по правам ребенка. А что для вас в вере самое сложное? Самое сложное? Очень — но это только мое такое ощущение, я постоянно веду такой внутренний диалог с собой, — не врать себе. Не врать себе? Это самая главная задача, наверное. Не то что сказать — сложное, потому что мы не знаем, что ждет нас завтра. А это то, что я считаю важным для себя. Не врать себе и постоянно быть в таком внутреннем тонусе, несмотря на то, что ты делаешь, не успокаиваться и постоянно быть честным.
Я стараюсь, а получается или нет, на подобные вопросы мы получим ответы, наверное, позже. Ну просто, у меня-то вопрос был: что самое сложное, а вы как-то немножко ушли — что самое важное. А насколько , как вам кажется, вам сложно вот это дается? Да, это непросто, потому что приходится признавать свои ошибки, делать выводы, приходится в чем-то постоянно себя упрекать в том числе, но так как это для меня важно, я это делаю. Вы уже сказали, что вы мама, и это, естественно, известно и понятно, и, честно говоря, я понимал, что вряд ли вы от этой идентичности куда-то сможете уйти, и это правильно, наверное. А вот у вас есть какой-то свой секрет разговора с детьми о вере? Это ведь непростая такая тема, хотя они и растут понятно, что вот… Я, может быть, знаете, здесь не буду как-то нова. Для меня очень важно, чтобы это не было таким сводом догм или было как-то искусственно. Я стараюсь задавать вопросы детям и спрашивать их позицию в каких-то простых жизненных ситуациях. И они мне задают вопросы порой тоже.
Но у нас есть папа, который может ответить абсолютно на все вопросы… Папе положено, так сказать. Но они считывают больше не столько саму фактуру, самые факты, которые доносишь, они считывают какие-то другие задачи. Интересно, не так давно был день матери, и я пришла на праздник к Ванечке, — писали про мам. Нужно было мамам угадать, чей ребенок написал про маму. Ой, как ужасно, когда не угадываешь! Вы знаете, я тоже переживала, я сидела. Первые начинались словами, все сообщения: моя мама самая добрая, красивая, добрая, красивая. И все говорили: это мой, да? Да, да, но там дальше узнавали по каким-то там признакам, уже таким, совершенно личным. Вдруг читаю следующее сообщение, там: «моя мама учит нас быть справедливыми, но у нас не всегда это получается».
Я почему-то понимаю, что это мой Ванюша это сказал, вот почему? Конечно, когда я дочитала, и там все заканчивается, к сожалению, считалась некоторая манипуляция там, в конце, где Ваня пишет о том, что моя мама очень любила литературное чтение… Подсказку он вам дал такую, да? Да, да, потому что как раз на днях я его уговаривала читать начать, потому что я считаю, что это важно для детей, а Ванюша не очень как бы сейчас к чтению хорошо относится. Хотя вот старшая, Мария, — я ее так уговаривала, так убеждала, говорю: Маш, я так любила в твоем возрасте читать, я все перечитала, и вот вдруг настало время, когда я говорю: Маш, может, ты оставишь книжки уже, в конце концов. Она просто так читает с утра до вечера, что уже я переживаю за нее. Так вот, как раз я, это тоже еще раз подтолкнуло, что название, начало такое было про справедливость, я вот думаю: ребенку восемь лет, что… Простите, вы угадали, да? Я конечно угадала. Почему я угадала, я тоже не могу сказать, потому что разговоров про справедливость у нас не было. Вы как раз спросили про веру, я сказала о том, что как-то без раскрытия философского смысла и самой, так сказать, догмы этих понятий, все же что-то считывается детьми, и когда я прочитала, я понимала, что это Иван, но у нас не было разговора о справедливости. Вот такого, что: давай поговорим о справедливости, да?
Да, Ваня, что для тебя справедливость или вот несколько позиций, которые могли бы доказать, что справедливо, что нет. Поэтому что-то они выделяют из этой жизни, из того бытия, которое их окружает, и ставят для себя приоритеты. Очень интересно. Конечно, жизнь их представит им многие выборы, но, знаете, одна притча не притча, известная такая история о том, что женщина очень переживала о своем ребенке, который, как ей казалось, шел не туда, и она плакала, молилась, переживала, и однажды видит сон, где ангелы говорят, она говорит: «Что же мне делать, посмотри, как я переживаю, как же я предстану и отвечу за своего ребенка? Поэтому наша задача дать все, что мы можем, а выбор, конечно, будет потом за ними. Анна Юрьевна, а вот насчет этого выбора. Ведь смотрите, сейчас наши дети — это фактически после десятилетий безбожия первые такие поколения, которые растут уже в Церкви. И если, скажем… Я бы сказала: есть возможность у них расти в Церкви. Да, да, совершенно верно, ну я имею в виду те, кто ходят в церковь — это нынешние может, двадцатилетние, может, чуть помладше, это первые, кто вырос в Церкви, имели такую возможность, как вы сказали. А если, скажем, вот этот подростковый бунт, например, для моего поколения, он как раз приходился на тему прихода в Церковь, и для нас было, когда подростки бунтуют, мы бунтовали против всех, шли против течения, именно придя в церковь, то сегодня нередко говорят, что ребята в церкви выросли, на клиросе пели, пономарили —и уходят.
Вот ощущаете ли вы это как проблему? И говорят иногда, что это даже, знаете, для детей священников особо актуально. Мне недавно один священник признался, что ему сын уже взрослый, студент, он сказал: «Папа, у нас замечательная семья, но я тебя не видел вообще дома, и я не хочу, чтобы мои дети…» Знаете, как он в детстве мечтал быть священником, но вот он сейчас студент, не пошел в семинарию, и он говорит: «Я не хочу, чтобы мои дети не видели меня так как я тебя не видел». Вот такие две темы. Как вы, что вы думаете по этому поводу? Знаете, если расценивать конкретный случай, о котором вы сказали, — и здесь конкретная позиция по отношению к родителю, — я бы не привязывала это, как ни странно, к вопросам прихода в Церковь, неприхода в Церковь, потому что здесь речь немножко о детско-родительских отношениях, с любой профессией они могут быть связаны и с любой историей в семье — воцерковленной, невоцерковленной и так далее. Здесь вопрос просто какого-то… возможно, в этот период просто что-то сложилось у них не так, и молодой человек сделал вывод этот в привязке к своей детской ситуации. Что хочется сказать по поводу вашего вопроса о том, насколько сегодня молодые люди и по какой причине, что может служить причиной, есть ли вообще напряжение в этой… или тенденция в том, что подростки, имея возможность в детстве ходить в храм, потом вдруг уходят... Я взрослых людей встречала, которые уже в возрасте взрослом возвращались в храмы. Когда детство связано с этим — с церковью, с этим опытом какого-то такого светлого проживания, — то многие взрослые люди, будучи уже в возрасте серьезном возвращались, хотя какой-то период, достаточно большой в своей жизни, они искали этот путь и как-то делали свои выборы.
Я это видела, поэтому я не богослов, поэтому рассуждать на подобные вопросы я бы не стала со статистической точностью, я скажу лишь то, что я видела в жизни, то, что я наблюдала. Возвращались, потому что помнят, потому что был представлен этот выбор, поэтому я думаю всегда есть дорога назад тому, кто ищет дорогу вперед. То есть я имею ввиду вот как раз опыт детства. Это хорошо, это прямо афоризм, один афоризм у нас сегодня уже есть: «Всегда есть дорога назад для того, кто ищет дорогу вперед» — это прекрасно. Но хочу я начать с чувства противоположного. Вот знакомо ли вам чувство, когда надежда оставляет, когда наступает уныние? Да, я вам скажу, что конечно, знакомо, и было бы неправдой сказать, что я всегда стараюсь сохранять надежду, мы знаем, что… вообще это, конечно, неправильно, и достаточно сложно себе в этом признаваться Неправильно что? Потому что человек православный не может жить без надежды, мы это знаем, есть это знание, но, конечно то, что иногда опускаются руки, иногда тяжело от этой несправедливости… Я помню очень яркий такой случай в своей жизни. Почему запомнила — потому что с него началась какая-то принципиально вообще другое мое отношение ко многим явлениям. Я помню, когда я пришла первый раз в палату отказников в больнице — дети, которых привезли рейдами из… в тяжелом состоянии порой, избитых, есть совсем маленькие дети, есть те, от которых отказались в больнице.
Я видела маленькую двухлетнюю пьяную девочку, потому что вот она была… наверное, мешала. И когда я это видела, я ходила как волонтер в больнице. С ними можно было играть, потому что нет такой ставки медсестры для отказников в больнице, и никто за ними не ухаживает. Вот мы играли, кормили, помогали чем могли, потом старались палату вот как-то сделать красиво для ребятишек. И я, когда возвращалась оттуда, я плакала, потому что там, при детях плакать смысла вообще нет, ну и времени нет, потому что все время чем- то занят, кого-то там надо покормить, с кем поиграть, ну и так далее. Когда я возвращалась домой я плакала, и однажды мне муж сказал: «Или ты перестаешь плакать или ты больше туда не ходишь». Жестко так. Что я могу сделать? Разве я могу каждому ребенку дать семью? Выбивались тогда из сил, у нас совершенно не было никакой поддержки, помощи, благотворительных, благотворителей и организации даже не было, которая могла как-то более устойчивым сделать этот процесс.
Мы собирали прихожан, тех, кто не имел отношения к церкви, но просто хотел сделать доброе дело, выстраивали график из них, и ходили по очереди в больницу. И тогда я поняла, что на самом деле вот это дело-то достаточно тупиковое по отношению к детям, и вот ради этого я должна как-то все этот вот вытереть с глаз своих, и собраться, засучить руки, и пойти уже что-то делать. Что мы могли сделать? Значит, первое, что мы могли сделать, — это хорошо отстроить эту работу там, в больнице — с друзьями, с людьми, которые до сих пор этим занимаются сейчас в моем регионе, это все было выстроено и сделано. Второе — сделать так, чтобы дети туда попадали меньше, то есть начать помощь семьям.
Но самое главное у них было: горячее сердце, чтобы защищать детей", - написала Львова-Белова. За 25 лет наш правозащитный институт прошел непростой путь. После старта пилотного проекта прошло 11 лет, прежде чем была учреждена должность Уполномоченного при президенте России по правам ребенка.
Удар по демографии. В России решают, как бороться с абортами По оценке председателя движения «За права женщин России», дети сейчас оказались в «бесхозном состоянии» из-за условий жизни в стране. Школа сняла с себя обязанности воспитания, занимается только предоставлением образовательных услуг. Конечно, ещё уровень образования оставляет желать лучшего в наше время. Детей затягивает интернет, не всегда благополучный контент, зачастую, это ресурсы, которые растлевают молодёжь. Надо больше внимания уделять детям, их семейному благополучию, воспитанию», - подчеркнула Людмила Айвар.
Деятельность Уполномоченного 1. Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный содействует: 1 восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей; 2 совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей; 3 развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей; 4 совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой пересмотра таких полномочий. Статья 3. Назначение на должность Уполномоченного. Прекращение полномочий Уполномоченного 1. Уполномоченный назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Полномочия Уполномоченного могут быть досрочно прекращены по решению Президента Российской Федерации. Статья 4. Требования к Уполномоченному 1. Уполномоченным может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе тридцати лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности. Уполномоченный не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. На Уполномоченного распространяются требования, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Уполномоченный обязан прекратить несовместимую с его статусом деятельность в течение четырнадцати дней со дня назначения на должность. Статья 5. Статья 6. Полномочия Уполномоченного 1.
Детский омбудсмен Анна Кузнецова хочет создать реестр педофилов
Содержание новости. Преимущества института уполномоченного по правам ребенка. Опыт работы аппарата уполномоченного по правам ребенка показывает, что эта структура стала важнейшим звеном в системе обеспечения интересов ребенка. Детский омбудсмен это Подготовка ежегодных докладов о деятельности, а также специальных докладов, доведение их до сведения должностных лиц и широкой общест. Деятельность детского омбудсмена (он же уполномоченный по детским правам) направлена на защиту интересов и прав детей в любой общественной сфере. Ольга Казанцева – уполномоченный при губернаторе Алтайского края по правам ребёнка, кандидат психологических наук, автор научно-методических работ по вопросам сопровождения социально-психологического здоровья детей и профилактики семейного неблагополучия. Почему Анна Кузнецова покинула пост и куда ушла.
Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области - Кузбассе
Руководитель фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская сообщила «Ъ», что учрежденный новым детским омбудсменом «Квартал Луи» — это прогрессивный проект, передовой опыт которого перенимают другие регионы. Детский Омбудсмен, Детский комиссар, Детский Защитник, Детская Комиссия или эквивалентное тело — государственный орган в различных странах, обвиненных в защите и продвижении прав детей и молодых людей, или в обществе в целом. Содержание новости.
Экс-омбудсмен: Уполномоченный по защите прав детей — это глянцевый образ, достойных сейчас нет
Общественные представители. Экспертные, консультативные и иные совещательные органы 1. Уполномоченный имеет право назначать общественных представителей. Уполномоченный имеет право создавать экспертные, консультативные и общественные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах, и привлекать для участия в их работе должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций. Статья 11. Место постоянного нахождения и финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного 1. Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город Москва. Финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Статья 12.
Ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решения, невыполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного и воспрепятствование его деятельности в иной форме влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 13. Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации 1. Законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами. Должность уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации является государственной должностью субъекта Российской Федерации. Уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности. Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации осуществляет свою деятельность в границах территории субъекта Российской Федерации. Правовое положение, основные задачи и полномочия уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.
Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации назначается на должность в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по согласованию с Уполномоченным. Досрочное прекращение полномочий уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по согласованию с Уполномоченным.
На мой взгляд, было бы формулирование общего соглашения, такого негласного или гласного кодекса норм интернет-корпораций, объединенных по принципу чистоты интернета, в частности, для детей. Это во многом бы сыграло на доверие интернет-индустрии, так как и родителям бы было спокойно», — обозначила свою позицию Анна Кузнецова.
Итогом стало подписание крупнейшими российскими интернет-компаниями хартии о безопасности детей в сети Интернет. В рамках хартии создан Альянс по защите детей в цифровой среде, участники которого взяли на себя ряд добровольных обязательств по выявлению и ограничению доступа к противоправной информации и контенту, способному нанести вред здоровью и развитию детей. Детский омбудсмен позиционирует себя жестким и последовательным борцом с педофилией. В сентябре она обратилась в прокуратуру Российской Федерации с просьбой проверить на предмет детской порнографии организованную в Москве выставку Джока Стерджеса «Без смущения», где были представлены фотографии обнаженных подростков.
Итогом стало закрытие и демонтаж выставки. В декабре 2016 года выступила с инициативой создания реестра педофилов, чтобы не допустить их на работу в учебные заведения. А в начале сентября этого года выступила за пожизненное наказание педофилов. Это заявление прозвучало после страшного убийства двух девочек в Кузбассе.
Кузнецова напомнила, что еще с 2018 года в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, предусматривающий пожизненное наказание для педофилов и другие меры, защищающие детей. С 2016 года она неоднократно поднимала вопрос о необходимости внесения изменений в законодательство для исключения высадки из общественного транспорта детей-безбилетников. Теперь этот запрет действует повсеместно. В июле 2021 года по инициативе уполномоченного по правам ребенка в России утверждены правила, которые спасут детей от выпадения из окон.
На эту проблему Анна Кузнецова обращала внимание неоднократно и на самых различных площадках, а в августе 2019 года она предложила внести ряд изменения в действующее законодательство. В 2020 году по инициативе уполномоченного был организован мониторинг служб медиации и примирения в образовательных организациях, в ходе которого были выявлены пробелы в законодательстве, регламентирующем их деятельность. В итоге Минюст подготовил проект федерального закона по медиации.
Прорабатываем аргументацию и практику, которую эти субъекты использовали.
Геннадий Сараев уверен, что появление нормативной базы, признающей институт уполномоченных в регионах на федеральном уровне, — решение важное. Главный итог в том, что закон принят, поправки помогут усовершенствовать инициативу, — уверен омбудсмен. В приемной работает один прикомандированный сотрудник. Если я отсутствую на рабочем месте, а коллега, например, на больничном.
Не исключаю, что изменения коснутся аппарата уполномоченных в регионах РФ. Напомним, в должность Геннадий Сараев вступил 16 ноября 2017 года. За минувший год поступило 406 обращений, из которых рассмотрены 392, по 83-м вопрос решен.
Поэтому отсутствие информационных границ, получение шквала информации, неумение разделить ее на полезную и вредную, неумение противостоять лжи, конечно, создает колоссальную угрозу для формирования детской личности.
А там — зависимости, преступления несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, равнодушные взрослые... Мы наблюдаем рост изъятых по акту полиции детей у родителей, которые не в состоянии исполнять обязанности. Дети брошены. За два последних года динамика попыток суицидов увеличилась на 30 процентов.
То, что сейчас демонстрирует система в плане опеки, защиты детей, — это не тот вариант, который был действенен в прошлой жизни. Во все времена инспекторы по делам несовершеннолетних ОВД были героями, которые спасали детские жизни. В этой сфере сегодня для меня моральный и профессиональным авторитетом является Ольга Копейкина из Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Основная нагрузка ложится на комиссии по делам несовершеннолетних КДН.
И это еще один острейший вопрос, решением которого мы будем заниматься. Чем они занимаются? Администрация района создает комиссию, в которую входят порядка 30 человек — то есть все субъекты профилактики. Это исполнительная власть, правоохранительная система и подведомственные органы — представители учреждений в сфере молодежной политики, социальной, образования.
Но поскольку они все действуют по формальному алгоритму, то мы видим полную безрезультативность общего итога работы. Очевидно, что система себя исчерпала и нуждается в реформировании. Например, попадающая в поле зрения КДН семья штрафуется и абсолютно формальным образом в протокол вносятся рекомендации поработать с семьей. Нелепо рекомендовать алкоголизированной матери посещать социальный центр, чтобы она там поработала с психологом.
Очевидно, что она туда не пойдет. И я считаю большим нахальством свалить на секретаря комиссии обязанности по индивидуальной профилактическо- воспитательной работе с ребенком. У нас в некоторых районах на одного такого инспектора может приходиться до 90 тысяч человек несовершеннолетнего населения! Сейчас зачастую заседание превращается в судилище, полнейшей несостоятельностью является работа по ряду правонарушений с детьми, которые не требуют такой процедуры.
Очень много трудозатрат, но к результату не приводят. Например, на комиссии «песочат» подростка за курение в неустановленном месте или несовершеннолетний попался после 23 часов — а парень просто с концерта возвращался, а рядом полиция проехала. Вызывают на комиссию за утерю паспорта, несовершеннолетние привлекаются к административной ответственности. Обсуждали девочку-гимназистку, она на улице упала в обморок, впервые попробовав по предложению друга алкоголь.
Ее увезли в больницу, а в КДН — сразу сигнал. В результате девочку и ее вполне благополучных родителей «на атомы разложили». Зачем это делать? Какую цель мы преследуем?
Девочку поставят на учет, будет взыскание, система это сохранит, а ей поступать в вуз. Да, надо разговаривать, объяснять. Но давайте это оставим тому, кто по полномочиям этим занимается. Педагогам, психологам, общественным организациям, досуговым центрам.
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
- Как обратиться к детскому омбудсмену и в каких случаях он может помочь
- Анна Кузнецова – биография, фото, семья, муж, дети, общественная деятельность 2024 | Узнай Всё
- Уполномоченный по правам ребёнка
- Что мы знаем об Анне Кузнецовой, новом уполномоченном по правам ребенка
С кем имеем дело? Семья Волынец
- Детский омбудсмен создаст альтернативные формы помощи детям-нарушителям
- Смотрите также
- Анна Митянина: «Система защиты детства нуждается в реформировании»
- Прокурор разъясняет - Приволжская транспортная прокуратура
- Чем помогает детям омбудсмен?
- Детский омбудсмен рассказала, что чаще всего тревожит подростков — 19.12.2022 — В России на РЕН ТВ
Детский омбудсмен успокоила участника СВО, чью дочь госпитализировали в Пензе
Должность детского омбудсмена была закреплена на законодательном уровне Указом Президента под названием «Об уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка», от 1 сентября 2009 года. 3. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой. Детский омбудсман продолжил свое выступление рассказом о предыстории института уполномоченного по правам ребенка в России, полагая, возможно, что делает открытие для Президента. Об этом детский омбудсмен заявила в эфире телеканала «Россия 24». Она указала, что «такие совершенно саркастические вещи» свидетельствуют об отсутствии других способов запугать страну. Детский омбудсмен это Подготовка ежегодных докладов о деятельности, а также специальных докладов, доведение их до сведения должностных лиц и широкой общест. Конечно, эта площадка – омбудсмена по правам ребёнка – она даёт возможность применить все свои знания, навыки и весь свой опыт для того, чтобы на этом поприще добиваться серьёзных, значимых результатов уже для большого количества семей и деток.
Омбудсмен по защите прав ребёнка
Омбудсмен (от швед. ombudsman, омбудсман, «представитель», в русский язык вошло через английский, отсюда -мен) — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в. Детский омбудсман продолжил свое выступление рассказом о предыстории института уполномоченного по правам ребенка в России, полагая, возможно, что делает открытие для Президента. Кто такой уполномоченный по правам ребенка, какие задачи он решает, кто может стать омбудсменом, как оформить обращение в случае ущемления прав детей.