Сегодняшняя хутба посвящена пониманию некоторых моментов, связанных с повторяющимся в Коране понятием, о котором все мы, так или иначе, думаем. Неважно, мног. (Сура Та Ха, аят 40) Также иногда слово “фитна” указывает на эти оба вида испытаний. В Коране слово «фитна» для описания испытаний и соблазнов верующих употребляется в разных значениях. (29:10) Среди Людей есть такие, что говорят: "Мы доверились Богу", – а когда им причинят обиду (на пути) Бога, они испытание (араб.
ÐÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ СÑекло Так вÑпала ÐаÑÑа HD VKlipe Net
- Значения терминов
- Смута современного общества
- Что означает слово Фитна в Исламе? | Видео
- Источники фитны в исламе
- Смута с позиции ислама |
012 Первая фитна
Борьба с фитной Исламские писания предлагают руководство по борьбе с фитной. Оно заключается в том, чтобы оставаться прочным в своей вере, справедливо поступать с другими людьми и избегать распространения сплетен и слухов. Также важно отличать собственные предпочтения от религиозных обязательств, чтобы не попасть в фитну. Положительные аспекты фитны Фитна, хотя и имеет негативный оттенок, также может быть полезной, так как она может привести к интеллектуальному развитию и объективности. Испытания, с которыми мы сталкиваемся в жизни, могут укреплять нашу веру и помогать нам расти, преодолевая трудности. Фитна в исламе — это сложное и многогранный концепт, который включает в себя идею испытания и раздора.
Также это слово несет в себе значение: сбивание с истины, введение в заблуждение, как об этом говорится в аяте: «Не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» аль-Маида 5: 49. Всевышний Аллах также сказал: «Того, кого Аллах пожелает ввести в заблуждение, ты не властен защитить от Аллаха» аль-Маида 5: 41.
Также это слово имеет значение: смута, разногласие, раскол, как сказал Аллах, говоря о лицемерах: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» ат-Тауба 9: 47. Также слово «фитна» имеет значение: «наказание», «убийство», «грехи».
Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение араб. Искушение или наказание? Когда же их поразило землетрясение , он сказал : " Господи! Если бы Ты пожелал , то уничтожил бы их прежде вместе со мной. Неужели Ты уничтожишь нас за то, что совершили глупцы из нас?
И на благодетеле, и на злодее оставляет свои следы такая болезнь, и результат ее всегда плачевный. В Исламе заблуждения и искушения сравнивают с беспросветным мраком, который лишен любого света, ведь они способны так влиять на убеждения и веру мусульманина, что человек может измениться за короткий промежуток времени: из верующего мусульманина человек может стать неверным. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман веру из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям.
Искушениям такие люди не способны противостоять — их искушения способны поразить так, как поражает свою мишень стрела. Смута современного общества Аллах призвал человечество следовать правильным путем, не отклоняться от него. В современном мире фитна, искушения преследуют человека постоянно, поскольку почва для них в современном обществе весьма благоприятная.
Смута требует от верующих мусульман отказа от Корана и Сунны, отвернуться от праведных дел и от Ислама. Призывы к тому, чтобы стереть границы между мужчинами и женщинами, звучат от людей, которые выдвигают идеи, противоречащие самому естеству человека. Аллах не даром создал изначально разными женщин и мужчин, установив между ними разницу — эту естественную разницу учитывает Шариат, устанавливая этические нормы между людьми, которые препятствуют его деградации и не дают поддаться фитне.
Даже во время намаза мужчины и женщины смешиваться друг с другом не должны. В современном мире женщина не стыдится обнажать собственное тело, снимать с себя одеяние скромности, хотя следует помнить, что природными, врожденными чертами женского характера являются как раз врожденность и скромность — такими сотворил женщин Всевышний, и исламская религия призывает к сохранению и развитию этого качества у женщин. И не стоит смешивать такие понятия, как прогресс и просвещение с бесстыдством и отсутствием культуры поведения.
Современное потребительское общество вознесло страсти и удовлетворение своих низших греховных потребностей посредством СМИ, журналов, кино в ранг нормы.
Что означает слово "фитна" в исламе?
фитна это что-то типа смуты, раздора. Сейчас это к сожалению происходит во всей Умме. Термины ислама, применяемые в исламской литературе и в повседневной жизни мусульман. Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих. Целью фитны в исламе является проверка веры и настойчивости верующего человека. В современной арабо-исламской политической культуре термин «фитна», наряду с религиозным значением, имеет и нерелигиозный политический смысл и применяется в отношении различных протестных политических выступлений[6]. Избежать фитны в исламе можно путем соблюдения основных принципов исламского учения, таких как вера в единого Бога, исполнение религиозных обязанностей и соблюдение моральных и этических норм.
Подрубрики
- Что такое фитна в исламе?
- Раздел 2: Основные принципы фитны в исламе
- К чему приводит фитна?
- Популярное
Фитна в исламе что это такое простыми словами
В исламе фитна также может означать испытание веры или соблазн к отступлению от истинного пути. Значение слова «фитна» в Исламе. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9). Слово «фитна» имеет множество значений.
Фитна в исламе — что это такое простыми словами и почему она важна
Неужели Ты уничтожишь нас за то, что совершили глупцы из нас? Это всего лишь Твоё искушение араб. Ты — наш Покровитель , прости же нас и помилуй , ибо Ты — наилучший из Прощающих! Не покоритесь ли вы? Воистину, Он ведает о словах, которые произносят вслух , и ведает о том, что вы скрываете.
Гости потребовали от Османа смены поставленных им наместников. С ними не раз встречался и уговаривал вернуться к местам службы Али ибн Абу Талиб. Он от имени халифа обещал, что требование их будет исполнено. Паломники согласились уйти. Однако на обратном пути они перехватили гонца, который вёз приказ наместникам казнить главарей бунтовщиков.
Написал его племянник халифа Омейяд Мерван, но ярость обманутых обратилась на Османа. Они вернулись в Медину. Али ибн Абу Талиб, узнав о приказе, отказался оправдывать халифа. Не пожелали защитить его и другие мединцы. Охраны у Османа не было — в те времена власть халифа держалась на его авторитете. Сунниты утверждают, будто незадолго до смерти пророк Мухаммед просил Османа, чтобы тот защитил общину от фитны, которая непременно может вспыхнуть. Когда пришли убивать халифа, тот сказал: «Я не стану первым из преемников Посланника Аллаха мир ему и благословение , пролившим кровь мусульман». И его с лёгкостью убили. Правда, есть иная трактовка событий.
Говорят, будто убийц послал в Медину проповедник Абдуллах ибн Саба. Сам он был иудеем, принял ислам, но, став проповедником, трактовал учение Мухаммеда согласно Торе. Ибн Саба был убеждённым приверженцем Али ибн Абу Талиба. Нового заместителя пророка признал весь Правоверный халифат за исключением мусульман Сирии и Палестины. Любимая жена Мухаммеда Аиша была возмущена убийством халифа правоверных Османа и поддалась уговорам многочисленных Омейядов — своих родичей и соратников её покойного мужа. Все они, и прежде всех Муавия потребовали от халифа покарать убийц его предшественника. Однако Али сослался на то, что Осман убит за обман правоверных и скверное правление не по Корану. Он отказался наказать бунтовщиков. Поскольку мединцы были недовольны таким решением, Али с верными ему, как четвёртому халифу верующими предпочёл перебраться в Ирак.
Своей столицей он сделал город Куфу. Противники такой снисходительности Али к убийцам Османа, но признававшие его четвёртым халифом в их числе Аиша , решили обосноваться в Мекке.
Фитна как средство эволюции религии. Фитна также играет важную роль в эволюции ислама. Верующие учатся и развиваются через испытания фитны, что способствует лучшему пониманию истинных ценностей и предписаний религии. Фитна помогает оценить силу истинной веры и адаптироваться к течению времени. Фитна как испытание веры Фитна в исламе как испытание веры имеет особое значение и считается одним из ключевых аспектов религии. В исламе вера испытывается через испытания и трудности, которые может принести фитна. Фитна как испытание веры позволяет мусульманам проверить свою преданность и устойчивость к искушению.
Истинный верующий должен проявить силу воли и остаться верным своим принципам, даже в условиях фитны, которая может привести к сомнениям и смятению. Испытание веры через фитну также способствует духовному росту и развитию мусульман. Мусульманин сталкивается с вызовами и проблемами, которые требуют от него принятия решений в соответствии с исламскими учениями. Это позволяет ему развивать свою веру и укреплять связь с Аллахом. Фитна также может служить средством совершенствования общества и усиления братства между мусульманами. В условиях фитны настоящие верующие становятся более ответственными и дружелюбными друг к другу, так как они осознают необходимость поддержки и солидарности на протяжении испытания. Кроме того, испытание веры через фитну помогает мусульманам отличать истинное зло от добра. В условиях фитны исходящие от сатаны и врагов ислама искажения могут быть распознаны и преодолены, что позволяет мусульманам еще глубже понять истинные учения ислама. Итак, фитна в исламе как испытание веры играет важную роль в формировании духовной силы и веры мусульман.
Она помогает проверить стойкость и преданность верующих, способствует их духовному росту и развитию, а также укрепляет общество мусульман. Влияние фитны на доверие в обществе Фитна в исламе играет важную роль в формировании доверия в обществе. Это связано с тем, что фитна представляет собой испытание веры, которое может влиять на мнение других людей о верующем и о его надежности. Когда человек проходит через фитну и остается сильным в своей вере, это может вызвать у других людей впечатление надежности и стойкости. Они видят, что этот человек несмотря на трудности и испытания, остается верен своим принципам и убеждениям.
И к нам вы должны вернуться » 21:35. Сделай нас не испытанием и испытанием… [фитна] для неверующих, но прости нас, наш Господь!
Потому что Ты - Могущественный, Мудрый» 60: 5. Облицовка Фитна Шесть шагов рекомендуется подходить к вопросам, стоящим перед фитна в исламе. Во-первых, никогда не скрывайте веру. Во-вторых, ищите полное убежище у Аллаха до, во время и после всех видов фитны. В-третьих, усилить поклонение Аллаху.
К чему приводит фитна?
Она помогает верующим сохранять верность своим принципам и стоять на пути истинной веры в лице ислама. Фитна может также служить средством проверки веры и характера мусульман. Испытания и трудности могут позволить верующим проявить свою выдержку, терпение и преданность Аллаху. В современном мире фитна также может быть связана с технологическими и социальными изменениями. Технологический прогресс и глобализация могут принести с собой новые испытания, которые требуют от мусульман адаптации и постоянного обновления своего вероучения. В целом, роль фитны в современном мире заключается в том, чтобы помочь верующим преодолеть трудности, испытания и изменения, с которыми они сталкиваются в своей жизни. Фитна служит инструментом для их духовного роста и развития, а также оказывает положительное влияние на формирование характера и моральных ценностей мусульманских общин в современном мире.
Третья Мудрость - поднятие статуса верующих до более высокого уровня,из-за награды,которую они получат благодаря испытаниям и бедствиям,если он терпелив. Есть тексты,указывающие на это,как хадис Пророка,саллаЛЛАгу алейги ва салям,где он сказал: "Не случается никакого несчастья с мусульманином,чтобы Аллах не искупил ему некоторые из его грехов из-за этого,даже если это укол колючки. Следовательно,верующий поднят на более высокий уровень из-за его терпения и устойчивости. Четвёртая Мудрость [скрывающаяся] за предопределением фитн - это компенсация верующему,когда верующий подвергнут испытанию,посредством чего он теряет что-то любимое или теряет какое-то богатство.
Она предлагает руководство и поддержку, которые помогают сохранить гармонию и баланс в жизни каждого мусульманина. Значение фитны как показатель веры и пробной Божьей воли Фитна — это своего рода пробная Божья воля, которая позволяет человеку показать свою силу, справедливость и преданность вере. В исламе считается, что человек получает вознаграждение за свое терпение и трудности, с которыми он сталкивается во время фитны. Он может получить Божью милость и прощение, если проходит через испытания с покорностью и доверием к Богу.
Примеры фитны в исламе: 1. Физические испытания: болезни, голод, напряжение. Природные бедствия: землетрясения, наводнения, пожары. Психологические испытания: потеря близкого человека, разочарование. Общественные конфликты: войны, насилие, притеснение. Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено только путем веры, терпения и смирения перед волей Бога. Это необходимо для очищения души и укрепления веры. Исламское понимание фитны помогает верующим принять испытания и трудности как неотъемлемую часть жизни и стремиться к улучшению своей духовной жизни.
Фитна как условие для самопознания и самосовершенствования Фитна, в исламе, может рассматриваться как знак от Аллаха, который проверяет верующих на прочность и искренность их веры. Это испытание может являться и внешним, и внутренним. Внешние испытания могут включать в себя трудности и испытания во внешней среде, такие как бедность, болезни, лишения и преследования. Внутренние испытания относятся к трудностям, с которыми верующий сталкивается в своем сердце и душе, таким как искушения, сомнения или слабости в вере. Однако фитна также может быть рассмотрена как возможность для самопознания и самосовершенствования. В ходе испытаний человеку становится ясным, насколько его вера и преданность Аллаху настоящие.
И посланник Аллаха ответил: "Поистине человек занимает берет в долг , затем случается с ним что-то, и постигает его трудность и он не может сдержать слова то есть отдать долг! Мусульманские богословы разделили «фитну» на две основные категории: мирские и религиозные.
К мирским смутам испытаниям можно отнести все беды, которые затрагивают не только самих людей, но и их семьи и имущества. Кровопролития, наводнения, цунами, оползни и землетрясения, засуха и болезни, пожары- перечисленные беды ежегодно уносят тысячи и тысячи жизней. За стойкость перед подобными испытаниями верующему прощаются грехи: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» 42:30. Говоря о мирских испытаниях, то от отсюда вытекают еще две «фитны»: - Смута между людьми; - Смута, исходящая от дьявола и джиннов по отношению к людям. Что касается первого, то мы видим, как «толпа» — массы людей — используются против целых правительств. Верующий человек должен сторониться всего сомнительного, тем более противозаконного. Религиозная «фитна» в первую очередь затрагивает самих мусульман. В Священном Коране говорится: «Алиф.
Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» 29: 1-3. Перед концом Света вера в сердцах ослабнет. Разве мы с вами не видим, как некоторые наши единоверцы без малейшего стыда оставляют намазы, нарекают детей «не мусульманскими» именами, позволяют себе вкушать недозволенное. Теперь несколько слов о самых распространённых видах испытаний: - Испытание богатством Многие полагают, что Аллах испытывает только голодом и бедностью. Они ошибаются. Господь проверяет на стойкость и состоятельных: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов.
Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости.
Что означает слово Фитна в Исламе?
Однако, ислам призывает мусульман бороться с фитной и противостоять имперской политике. Верующие должны осознавать эти угрозы и объединяться в борьбе против фитны. Фитна — опасность, которую необходимо понимать и бороться с ней. Что такое фитна в исламе? Фитна может возникнуть из-за различных причин, включая политические и социальные изменения, а также интерпретации исламского учения. Она может привести к расколам, конфликтам и даже насилию внутри мусульманского сообщества. Ислам учит, что фитны — это испытание, которое нужно пройти с терпением и мудростью. Мусульманам предписывается быть терпимыми и миролюбивыми, не позволяя себе вступать в конфликты и ссоры, связанные с фитной.
Фитр-садака и закят — разница Фитр-садака — это еще одно название закят уль-фитр, это одинаковые виды милостыни. Отличается от них садака. Садака, в отличие от закята, является добровольной, а не обязательной милостыней, которую мусульманин выплачивает по собственному желанию и усмотрению. Закят — обязательный годовой налог в пользу бедных и нуждающихся. Должна ли женщина выплачивать закят уль-фитр? Закят уль-фитр обязателен абсолютно для всех: как для мужчины, так и для женщины. Закят от имени детей выплачивают их родители. Кому полагается закят в исламе? Приверженцы ислама должны выплачивать закят тем, кто обладает правом на него: бедным; тем, кто собирает и распределяет закят; неофитам, которые слабы в религиозности; для выкупа и освобождения рабов; должникам для освобождения от долгов; путникам. Верующий должен выплачивать закят по собственному желанию, искренне исполняя свою обязанность перед Всевышним. Кому нельзя давать закят?
Религиозная «фитна» в первую очередь затрагивает самих мусульман. В Священном Коране говорится: «Алиф. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» 29: 1-3. Перед концом Света вера в сердцах ослабнет. Разве мы с вами не видим, как некоторые наши единоверцы без малейшего стыда оставляют намазы, нарекают детей «не мусульманскими» именами, позволяют себе вкушать недозволенное. Теперь несколько слов о самых распространённых видах испытаний: - Испытание богатством Многие полагают, что Аллах испытывает только голодом и бедностью. Они ошибаются. Господь проверяет на стойкость и состоятельных: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» 2: 155-157. Некоторые очень болезненно реагируют на потерю имущества. И не все способны держать себя в руках. В 2008 году, когда грянул мировой кризис, десятки разорившихся миллионеров покончили жизнь самоубийством. Да упаси нас Аллах от такого конца! Болезни сердечно-сосудистой системы, онкология, диабет все больше набирают обороты. Любая болезнь сопровождается болью и страданиями. Знаете, как испытал Аллах пророка Айуба мир ему?
И всё-таки враги сошлись в генеральном сражении при Сиффине. Оно оказалось затяжным, то и дело прерывалось переговорами и, начавшись в середине мая 657 г. Пик сражения пришёлся на 19 — 29 июля. В эти дни правоверные с ненавистью истребляли друг друга, причём нередко бились брат с братом, отец с сыном. И каждый полагал себя правым, а врага — предателем. Под конец воинство Али стало брать верх. Тогда бойцы Муавии прикрепили к концам копий свитки Корана, что означало предложение мира. Али хотел продолжить сражение, но измотанные воины против его воли стали уходить с поля боя. Халиф скрепя сердце согласился на переговоры. Они закончились перемирием. Часть сторонников Али, примерно двенадцать тысяч человек, сплошь беднота, были возмущены таким исходом. Они покинули основное войско и ушли в Басру, где образовали первую в истории исламскую секту — хариджиты «отступники», «мятежники» , предтечи знаменитых террористов хашашинов Старца горы. Хариджиты требовали выбора халифа всеми мусульманами, а не только сподвижниками пророка, равного раздела военных трофеев и общего владения землёй. Мусульманская верхушка осудила хариджитов, их стали повсеместно истреблять. Против смутьянов было направлено войско таких же бедняков. Всеобщее недовольство халифом помогло Муавии перейти в наступление. Уже в 658 г. А в июле 659 г. Двоевластие продолжалось не долго. Спасшиеся хариджиты решили разделаться с обоими халифами. В январе 661 г. Сторонники погибшего Али спешно избрали халифом его сына Хасана ибн Али, но тот продержался всего несколько месяцев. По неизвестным причинам против него взбунтовалось собственное войско, и Хасан вынужденно подписал с Муавией договор, по которому становился лишь наследником халифа. Он удалился в Медину, где был предположительно отравлен в 669 г. Шииты полагают Хасана вторым имамом, то есть святым.
Фитна в исламе — что это такое и как разобраться в ней простыми словами
В исламе всё это именуется понятием «фитна». Фитна в исламе считается испытанием, которое может укрепить или ослабить веру мусульманина. Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей. Также слово «фитна» несет в себе значение: неверие, многобожие, о чем говорит Всевышний: «Сражайтесь с ними (многобожниками), пока не исчезнет фитна» (аль-Бакъара 2: 193). Термины ислама, применяемые в исламской литературе и в повседневной жизни мусульман.
Фитна в исламе — исторические предпосылки, основные принципы и духовное значение
Слово «фитна» в основе означает испытание. Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9).
ФИТНА - ЭТО ИСПЫТАНИЕ
Изучайте, какие дополнительные виды поклонения помогают преодолеть фитну. Помогайте другим верующим справиться с фитной, используя свои знаний. Полагайтесь на Аллаха и сохраняйте терпение. Другие определения понятия «фитна» Мусульманский ученый, богослов и суфий Ибн аль-Араби определения слова «фитна» резюмировал следующим ообразом: «Фитна — испытания, фитна — имущество, фитна — дети, фитна — неверие, фитна — множество мнений, фитна - огонь». Но этот термин также используется для описания сил, которые вызывают противоречия, раздробленность, хаос или раздор в мусульманском обществе. В то же самое время термин «фитна» использовался для описания религиозных и культурных различий, которые возникли между различными группами мусульман в первые века Ислама. К слову, голландский активист-исламофоб Геерт Вильдер назвал словом «фитна» свою скандальную короткометражку, вышедшую в свет в 2008 году. Фильм вышел только в интернете и не смог собрать широкую аудиторию.
Во-вторых, ищите полное убежище у Аллаха до, во время и после всех видов фитны. В-третьих, усилить поклонение Аллаху. В-четвертых, изучите основные аспекты поклонения, которые помогают понять фитну и ответить на нее. В-пятых, начните преподавать и проповедовать знания, которые вы приобрели в процессе обучения, чтобы помочь другим найти свой путь и противостоять фитне.
И, в-шестых, имейте терпение, потому что вы можете не увидеть результат своих достижений в борьбе с фитной в своей жизни; просто доверься Аллаху. Другие использования Мистик, поэт и философ Ибн аль-Аграаби, арабский андалузский ученый ислама-суннитов, подытожил значения фитнеса следующим образом: «Фитна означает испытание, фитна означает испытание, фитна означает богатство «фитна» означает «дети», «фитна» означает «куфр» отрицание истины , «фитна» означает различия во мнениях между людьми, «фитна» означает «гореть огнем». Но этот термин также используется для описания сил, которые вызывают противоречия, раздробленность, скандал, хаос, или раздоры в мусульманской общине, нарушающие социальный мир и порядок.
Print Во времена джахилии невежества , благодаря ростовщичеству, основная масса капитала была сосредоточена в руках небольшой группы лиц, а те люди, которые брали взаймы деньги под огромные проценты, и не могли затем вернуть свой долг, становились рабами своих заимодавцев. Небольшая часть общества извлекала огромную выгоду из ростовщичества, тогда как подавляющее большинство людей становилось еще беднее. Разве что-то похожее не происходит и сегодня?
Одним из основных и неотъемлемых элементов западной экономической жизни, вне всякого сомнения, является ростовщичество. Так как в западном обществе целью является концентрация капитала в нескольких руках, для этого капиталы организованно вкладываются и инвестируются в определенные виды производства, благодаря чему обеспечивается большое количество рабочих мест и занятых в этом процессе людей. К сожалению, современные мусульмане быстро адаптировались к такому подходу и тоже стали считать ростовщичество основным элементом экономической жизни. Тогда как наша великая религия не рассматривает капитал как пассивный и бесполезный элемент, наоборот она поощряет инвестирование капитала в производство и торговлю, параллельно с этим устанавливая определенные преграды для распространения ростовщичества. Ростовщичество, являющееся одним из незаконных и бесправных путей заработка, категорически запрещено в нашей религии, и данный запрет считается одним из основополагающих принципов ислама. Вот почему на нас лежит ответственность в разъяснении этих положений мусульманам.
В досточтимом Куръане в четырех местах говорится о запрете ростовщичества: «Дары, которые вы преподносите, чтобы приумножить их за счет чужого богатства, не приумножатся у Аллаха. В этом аяте еще не содержится открытого запрета ростовщичества, а указывается на то, что перед Аллахом это считается скверным и лишенным блага баракята деянием. На второй стадии запрета ростовщичества в качестве примера приводятся иудеи, о которых говорится в 160 и 161 аятах суры ан-Ниса, которые не соблюли данный запрет, из-за чего и удостоились божественного гнева. На третьей стадии Всевышний Аллах ясно запретил ростовщичество, сказав в Куръане: «О те, которые уверовали! На четвертой же стадии ростовщичество было категорически запрещено: «Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству».
Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно. Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных или неверующих грешников. Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния, совершали намаз и выплачивали закят, уготована награда у их Господа.
Они не познают страха и не будут опечалены. О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Существует множество хадисов, в которых говорится о том, что те, кто занимался ростовщичеством, будут воскрешены в судный день с пеной у рта, подобно тем, кто страдает эпилепсией.
В одном из хадисов сообщается, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего сказал: «Остерегайтесь непростительных грехов! Одним из них является воровство трофеев.
Значит, искушение может быть связано с заблуждениями шубухат , а может — со страстями шахават. У человека могут быть правильные убеждения акъида и методология манхадж , но он встречается с человеком заблудшим, и тот сбивает его с пути. Пусть Аллах упасёт от этого. Как часто это бывает...