Новости что такое малыш

Не волнуйтесь, через пару месяцев малыш разгладится, наест жирок, лишние волосы выпадут. Именно поэтому для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет в Детском селе занятия проходят вместе с мамой: так ребенок чувствует себя защищенным и готов к увлекательным занятиям. Малыш до года. Если малыш уже не лежит покорно в кроватке или на диване, а активно ползает по ним, значит, настал период его интенсивного обучения. Пищеварение малыша постепенно созревает, но в 3 недели могут стартовать колики – периоды выраженного беспокойства.

Что такое малыш?

Пищеварение малыша постепенно созревает, но в 3 недели могут стартовать колики – периоды выраженного беспокойства. Что такое скачки развития. В среднем за четыре недели малыш вырастает на 2-3 сантиметра и набирает 600-700 граммов.

20 удивительных фактов о малышах

Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это. Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это. О том, что такое «цветение новорожденных», почему оно бывает у многих младенцев и надо ли его лечить или оно пройдет самостоятельно, «» рассказали неонатолог и педиатр. Что такое цветение новорожденных и как оно выглядит. Что такое пестовальная гимнастика, как правильно пеленать новорожденного, какие особенности организма младенца нужно учитывать в первую очередь, как приучать ребенка к самостоятельности, почему важно носить ребенка на руках. Любовь Залмановна передала для малыша синего игрушечного медведя.

Что такое малыш

Свои пристрастия маленький человечек не скрывает. Он плачет и возмущается, когда ему дают не то, что он хочет и радуется и гулит, завладев любимой игрушкой. Не стоит испытывать его терпение — пусть играет с теми предметами, которые ему симпатичны. Эмоциональное развитие ребенка 4 месяца. Эмоциональное развитие ребенка 4 месяца характеризуется более осмысленной реакцией на действительность. Малыш уже не просто плачет, он выражает свое несогласие с каким-либо фактом или действием. Его желания, становятся более, понятны, а беспочвенные капризы уходят на второй план. Занимаясь с ребенком 5 месяцев, мамочке следует учитывать его возрастные особенности, поскольку их знание поможет не только подобрать правильные игры и занятия, но и лучше понять маленького человечка.

Настороженное отношение к незнакомым людям в этом возрасте усиливается. Спокойные дети ведут себя более сдержанно, склонные к капризам будут кукситься, сидя у мамы на руках. Развитие речи 5 месячного ребенка. Речь ребенка в 5 месяцев представляет собой детский лепет, состоящий из известных слогов: ма, ба, па. Однако это все еще не осознанная полноценная речь, а попытка копирования речи взрослых, которые окружают ребенка. Поэтому все более актуальными становятся потешки, которые привлекают внимание малыша своим ритмом, слогом и повторяющимися словами, которые он будет пытаться повторять за мамой. Игры, основанные на копировании звуков и слогов, отлично развивают речь.

Всем известные «Гули-гули», «Сорока-белобока» станут хорошим тренажером не только для ручек и ножен, но и для речевого аппарата. Не беда, что пока ребенок не может хорошо повторять слова, главное, чтобы он пытался это сделать. Игры и игрушки для ребенка 5 месяцев. Процесс притягивания к себе игрушек теперь имеет продолжение: бросание. Оно пока еще неосознанное: малыш вначале делает это не специально и не из вредности. Нет, просто процесс падения игрушки кажется ребенку очень увлекательным, но вскоре он начинает их кидать осознанно, и может посвятить этому несколько недель. Ребенок 5 месяцев вполне может в течение 10 минут самостоятельно играть с игрушками.

Конечно, это не фантазийные игры, когда ребенок придумывает сценарий, а пока только созерцательно-исследовательские, поэтому игрушки для них должны быть интересными, завораживающими взгляд. Развитие ребенка 5 месяцев предполагает использование безопасных игрушек. Правильное развитие ребенка 5 месяцев предполагает, что малыш может с явным удовольствием рассматривать картинки, на которых изображены люди. Важно не просто переворачивать страницы книги, а объяснять малышу, что изображено на рисунках. Физическое развитие малыша в 5 месяцев. Попытки самостоятельно сидеть ребенку пока не удаются, но он уже способен перевернуться на живот из любого положения и подтянуться на руках, опершись на ладошки, как того требует развитие ребенка 5 месяцев. Ручки у детей в этом возрасте обычно достаточно хорошо развиты для того, чтобы они могли подтягиваться, держась за мамины руки или за подвешенные к кроватке игрушечные кольца.

Такое упражнение развивает мускулатуру рук и спины для того, чтобы в дальнейшем малыш смог самостоятельно сидеть, ползать и, конечно, ходить. Занимаясь с малышом, мамочке следует учитывать его возрастные особенности, поскольку их знание поможет не только подобрать правильные игры и занятия, но и лучше понять маленького человечка. Ребенок к 6 месяцам уже успевает достичь значительных успехов в своем развитии. Он определенно знает свое имя, прислушивается к речи взрослых и выделяет голоса родителей. Занятия с малышом, когда мама проговаривает названия предметов, знакомит свое чадо с окружающим миром, не прошли даром. Ребенок 6 месяцев знает наименования многих предметов и может отыскать их глазами. Это касается не только игрушек, но и предметов обихода, людей.

Ребенок 6 месяцев — игры и игрушки. Упражнения с игрушками в этот период еще больше усложняются, теперь малыш может перекладывать их из одной руки в другую. Нормальное развитие малыша предполагает, что процесс кидания предметов по-прежнему забавляет малыша. Он следит за игрушкой, пока она падает, а затем, если не может достать сам, зовет на помощь. Однако это происходит все реже. Теперь малыш может достать игрушку, которая лежит не слишком далеко от него.

Шаговый рефлекс Если держать новорожденного вертикально, так чтобы его стопы касались твердой горизонтальной поверхности, и при этом наклонить его немного вперед, он начнет переступать ножками. Это автоматическая ходьба. Обратите внимание: отсутствие или асимметричное выполнение рефлексов — повод обратиться к неврологу. Умственное развитие новорожденного Самое главное «свойство ума» новорожденного — это умение узнавать маму.

Прежде всего по запаху но только по натуральному запаху тела мамы, без запаха духов, крема или геля для душа и по голосу ведь малыш слушал этот голос еще в утробе. Абсолютно все, что происходит с малышом и вокруг него, развивает его, причем стремительными темпами. Завершается период новорожденности первым скачком развития. Массаж для новорожденного Даже сторонники ежедневного массажа для всех младенцев считают, что начинать его стоит не ранее окончания первого месяца жизни. То есть новорожденному массаж не нужен. Но телесный контакт со взрослым, который заботится о ребенке, — одна из важнейших потребностей малыша. Носите его на руках, поглаживайте его тело при переодевании, ласково с ним разговаривая. Это будет приятно и малышу, и маме. Развитие речи Звуки новорожденного непроизвольны. При дискомфорте он издает рефлекторный крик, причем различить плач от голода и плач как реакцию на резкий шум иногда кажется невозможным хотя разработан «переводчик плача» , который помогает родителям определить причину беспокойства малыша.

Ведущая роль в овладении речью принадлежит слуху. Когда малыш слышит речь окружающих, он начинает прислушиваться к голосам и старается отыскать их источник. Позже малыш начнет поворачивать голову к говорящему, внимательно смотреть на его лицо и губы. Поэтому с первых дней жизни младенцу необходимо слышать человеческую речь. Прекрасная возможность ласково поговорить с малышом — время кормления, пеленания, купания. Золотые правила Центра детского сна и развития BabySleep: Если в первые недели жизни вы пока не очень понимаете своего малыша, не переживайте — вы обязательно научитесь! Как играть с новорожденным? Его развивает абсолютно все, что с ним происходит. Но самое полезное в этом возрасте, пожалуй, движение. Если время от времени вы будете провоцировать у малыша рефлексы чтобы он схватил ваш палец, прополз, оттолкнувшись от ваших ладоней, сделал пару автоматических шагов с вашей поддержкой, как описано выше , это будет увлекательной игрой и для него, и для вас.

А еще дети любят «гулять» на руках у взрослых, наблюдая за их занятиями.

Во-первых, в этом возрасте он способен пассивно сидеть. А это существенно стимулирует зрительное восприятие. Ведь сидя, видно гораздо больше, чем лежа. И ребенок начинает активно рассматривать крупные картинки.

Во-вторых, он активно пользуется руками. Научается вытягивать руку вперед в положении лежа на животе. Поддерживает бутылку, из которой пьет. Активно исследует погремушку и ищет ей применение: гремит, стучит, кидает и даже пытается ее съесть. И, наконец, в-третьих, появление дифференцированных эмоций.

Да-да, именно в этом возрасте ребенок начинает радоваться знакомым лицам и пугаться чужих. Узнавать и радоваться если его кто-то зовет по имени, и настораживаться если слышит незнакомое имя. И как вишенка на торте появляется лепет, и эхолалии повторение звуков и иногда слогов при обращении. Развитие и навыки ребенка 7-го месяца жизни Время летит, не успели оглянуться, а ребенку уже семь... Не пугайтесь, мы о месяцах говорим.

После небольшого технического перерыва, ребенок вновь наращивает темпы своего развития. К этому возрасту ребенок доводит до совершенства ряд навыков, полученных ранее. И если их нет, это очень и очень плохо. Это я о поворотах. К семи месяцам ребенок должен уметь переворачиваться со спины на живот, с живота на спину и делать это через обе стороны.

Это декретированный срок развития. Отсутствие поворотов в семь месяцев — повод бить тревогу и бежать к специалистам. Но хватит о грустном. Мы же с вами говорим о радости родительства. О том, как чудесно ребенок развивается.

Всё ждем с вами, года он начнет покорять пространство. Ну, что ж. К семи месяцам ребенок начинает ползать на животе, за счет рук. Недалеко, конечно. Но ведь главное — начал!

А еще, ребенок растет, играя и игра растет вместе с ним. Смотрите, в семь месяцев он хватает игрушку из разных положений и всячески её крутит-вертит. И ведь не только игрушку, а все до чего может дотянуться. И развлекается, кидая игрушки, бутылочки и наблюдая за вашей реакцией. И ведь, это так увлекательно смотреть как мама в тридцатый раз подает погремушку в кровать.

И улыбаемся... А вот так не надо. Не надо грозить мне пальцем, мама. Я знаю, что это за жест. Да-да, и знаю, как показать свои эмоции.

Я могу тонко пищать, как комар, и грозно рычать, как медведь. И слогов в моем лексиконе все больше и больше. Вот только попросить пить не могу. Но если ты, мама, подержишь чашку, я из нее с удовольствием попью. Зря, ты мне ее дала в руки.

Ой, зря... Куда ты уходишь с чашкой? Мы так здорово играли!!! Ребенок постепенно стремится к стадии «в каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке, есть по триста грамм взрывчатки, или даже полкило». По-пластунски, но с упорством настоящего героя.

А в паузах между ползаньем, может присесть, из положения лежа через бок, отдохнуть. Или даже встать на четвереньки. Постоять так, поразмышлять. Но сидеть лучше. Правда заваливается часто, но, зато уже научился расставлять руки, чтобы удержать равновесие или защитить себя при падении.

А еще ребенок понял, для чего нужен большой палец. И активно его использует в хватании предметов. Смотрите, он уже не просто держит игрушку, но и стучит ею. Еще пару дней и весь дом наполнит музыка: ребенок будет колотить предметом о предмет. И прятать вещи нужно надежней, ведь он научился узнавать знакомые предметы по их части, и убирать препятствия на пути к цели.

Ребенок стал более любопытен и ищет взглядом знакомые предметы, которые вы называете.

Главное - избегать чрезмерного энтузиазма и исключительного внимания по отношению к новому ребенку. Нежные чувства родителей, их разумная любовь - это один из сильнейших источников, влияющих на нормальное развитие ребенка. Причем сделайте так, как будто малыш появится именно по просьбе старшего. Хорошо, если он увидит это в другой семье. Просмотрите вместе фото и видео записи. Вовлекайте его по желанию в заботы о младенце, выделяйте время для совместных игр, чтения, бесед пока младший спит, можно поиграть со старшим. Помните, что нет двух похожих детей, все они индивидуальны и неповторимы. Пойдите на поводу, выполните его просьбы, возможно, попробовав лежать спеленатым или пить из бутылочки, ребенок потеряет к ним интерес.

Так уделите ему внимание! Вы помогаете ему справиться с непривычной, новой ситуацией. Пусть разбираются сами. Не могут? Значит, ругайте, наказывайте обоих. Это справедливее, чем незаслуженное наказание кого-то одного «потому что ты - старший».

Зрение малыша

  • Более важные вещи для новорожденного малыша, чем срок и его вес
  • Видеоурок Сон малышей от 0 до 3 месяцев
  • Здоровье малыша
  • Видеоурок Сон малышей от 0 до 3 месяцев
  • Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок!

Что делать, когда маленький ребёнок орёт или поступает будто назло? Советы Людмилы Петрановской

— Что умеет малыш в 1 месяц? малыш. 1. маленький ребёнок (чаще всего мальчик) Это необычное дело, и я не могу следовать стандартной процедуре, составлять досье, отсылать малыша на тестирование в медицинский психопедагогический центр. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. Видеоурок Спи, Малыш об особенностях сна новорожденных и малышей до 3-х месяцев. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. Нам нужно знать, каким должен быть малыш при рождении, как он набирает вес, какие р Смотрите видео онлайн «НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.» на канале «Простое материнство» в хорошем качестве и бесплатно.

Первые дни новорожденного дома: что нужно знать и уметь

Понятие распространяется на оценку работы основных систем — нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, дыхательной. Даже человеку, далёкому от науки, очевидно: чтобы малыш рос и развивался гармонично, его тело должно само поддерживать постоянную температуру, лёгкие — обменивать кислород и углекислый газ крови, а сердце — полноценно насыщать кровью все органы. Почему так важно правильно оценить физиологическую зрелость? Чтобы сохранить её у зрелых младенцев и помочь «дозреть» тем, у кого есть отклонения. Чем больше малыш соответствует понятию зрелости, тем реже он будет болеть. Правильное развитие его с первых дней — это страховка от бесконечных вирусных инфекций, от аллергических реакций на препараты и диатезов. Критерии для оценки физиологической зрелости Для оценки физиологической зрелости младенцев врачи применяют методы, доступные в любом родильном доме — от столицы до маленького районного городка.

Они не требуют специального оборудования и сложных манипуляций. Терморегуляция Способность постоянно поддерживать одинаковую температуру тела — от 36,6 до 36,8 градусов. Измеряют температуру новорожденным и младенцам в прямой кишке. Указанные значения устанавливаются в прямой кишке уже спустя час-полтора после рождения ребёнка, после чего маленький организм сам поддерживает её постоянство. Скелетно-мышечные рефлексы Это двигательные рефлексы, которые присущи физиологически зрелым детям. Они представляют собой реакцию малыша на раздражение различных участков его кожных покровов.

Рефлекс Робинсона или «хватательный» рефлекс Если в ладошку младенцу вложить палец взрослого, он хватает его настолько сильно, что на этом пальце врач может спокойно поднять ребёнка. Потому что одновременно с сокращением мышц ладони происходит усиление общего тонуса тела, всей скелетной мускулатуры. Подошвенный рефлекс Врач штриховыми движениями касается кожи стопы младенца, то есть раздражает её по внутреннему краю подошвы. В ответ на воздействие младенец разгибает большой палец стопы, а все остальные пальчики сгибает. Одновременно можно отметить, что ребёнок сгибает ножки в коленных и тазобедренных суставах, усиливается сократительная активность остальных мышц его тела. Затруднённое разгибание ножки в колене Если ножку ребёнка согнуть в тазобедренном суставе, то она с трудом разгибается в коленном суставе.

Это объясняется тем, что у физиологически зрелого младенца тонус мышц-сгибателей всегда преобладает над тонусом мышц-разгибателей. Создается эффект ползания, хотя малыш остаётся на месте. Отрицательная реакция на опору Младенец, которого вертикально поднимают над столом, держа под мышки, не опирается на него. Даже если его ножки опускать к столу. Ребёнок подгибает ножки и притягивает их к животику. Пяточный рефлекс, или рефлекс Аршавского При умеренном надавливании на пяточную кость младенца, возникает обобщенная реакция организма в виде разгибательной двигательной активности, крика и гримасы плача.

Общая двигательная активность младенца Во время сна у физиологически зрелых младенцев отмечается спонтанная двигательная активность. Она возникает из-за периодического изменения состава крови малыша. Её проявления — это отдельное вздрагивание ручек или вздрагивание ножек, больше с тенденцией к разгибанию, чем к сгибанию. Обратите внимание! Казалось бы, что рефлексы младенца проще проверить во время кормления грудью: ребёнок занят делом, не отвлекается, а рефлексы возникают самостоятельно. В реальности оказывается, что при кормлении выраженность всех описанных выше рефлексов снижается.

Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым. При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания. Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма. Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину. Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни.

Частота дыханий Частота дыханий у младенцев, которые являются физиологически зрелыми, составляет 35-42 дыхания в минуту. Частота сердечных сокращений Сердце младенца в покое бьётся 135-140 раз в минуту. Это удивляющая нас частота сокращений сердца является абсолютной нормой для младенческого возраста. Артериальное давление Измерение артериального давления у зрелых новорожденные в первые дни после рождения показывает значения 80-85 мм рт. Физиологическая незрелость — в чём опасность? Функциональная незрелость многих жизненно важных органов и систем определяют особенности течения периода адаптации ребенка к условиям внеутробной жизни.

Нервная система У физиологически незрелых детей процесс созревания проводящих нервных путей — образование миелиновой оболочки вокруг нервов и нервных волокон, или миелинизация, — еще не закончен, поэтому нарушается проведение нервных импульсов к различным органам и тканям, что сказывается на состоятельности их функций.

Первое утро малыша дома Малыш проснулся, а значит нужно приступать к утренним гигиеническим процедурам: Умойте его личико ватными шариками, смоченными кипяченой водой; Протрите глазки каждый глазик протирается от внешнего уголка к внутреннему индивидуальным ватным шариком ; Прочистите носик ватными жгутиками, пропитанными маслом; Вновь обработайте пупочную ранку перекисью и помажьте зеленкой; Измерьте температуру у новорожденных температура 37,2 - это норма ; Подстригите ноготки обязательно по прямой линии. Все необходимые процедуры выполнены, можно подумать о прогулке. Гулять с новорожденным можно уже на следующий день после выписки из роддома, только не более 15 минут постепенно время прогулки будет увеличиваться. Если температура воздуха на улице от 0 до -5C можно отправляться на прогулку. Летом гулять можно только полчаса, лучше всего утром до 11 часов либо во второй половине дня после 16 часов. Теперь поговорим о памперсах Современные мамочки уверены, что памперсы придуманы для облегчения ухода за малышом. Это действительно так, вот только есть несколько правил, о которых не все знают.

Психологи выяснили, что глаза мамы являются самым интересным объектом изучения для грудничков. Новорожденные предпочитают рассматривать даже скучное схематичное изображение человеческого лица всем прочим очень ярким и, казалось бы, интересным объектам. Общается малыш пока только криком, в котором сложно расслышать нюансы в зависимости от потребности ребёнка. Позже он научится давать разные сигналы о разных потребностях, и мама будет интуитивно их понимать покормить, перевернуть, переодеть и т. Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье, успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям: набор массы тела и динамика изменения роста калькулятор и таблицы , Что должен уметь ребёнок в возрасте 3 недели развитие в 1-ый месяц жизни Эмоциональные реакции. Общение со взрослым Улыбка у некоторых деток может появляться уже в 3 недели. В среднем этот навык появляется в 3-8 недель. Зрительное сосредоточение — одно из самых важных приобретений на 3 недели жизни. Возрастной нормой считается период 3-5 недель. Ребёнок должен уметь сосредоточить взгляд на игрушке, которую ему показывают на расстоянии 50 см. Когда игрушку двигают в сторону, ребёнок должен проследить за ней глазами. Навык обязательно проверяется врачами. Малыш должен сосредоточить взгляд на игрушке и проследить за её движением глазами Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 3 недели. Игрушки, помогающие развитию ребёнка в возрасте 3 недели Игрушки очень важны в развитии, так как именно они вызывают интерес и стимулируют развитие новых навыков. Правильное расположение игрушек помогает тренироваться в новом умении.

Может рассмотреть маму с близкого расстояния 20-40 см, так как его зрение еще затуманено. Максимум информации о внешнем мире получает через осязание. Выражает свои желания через плач. Много спит. Уже немного улыбается - в основном, во сне. Сосет грудь, пальчики и пустышку. Как общаться с малышом?

Новорожденные ничего не понимают? 5 занимательных фактов о младенцах!

Поэтому необходимо дополнительно обеспечить поступление кальция в организм. Часто наблюдается дефицит витамина Д. Это провоцирует возникновение рахита, замедление роста, разрушение зубов, неправильное формирование костной ткани и т. Потому целесообразен дополнительный прием витамина Д.

Пищеварительная система Особенность пищеварительной системы у незрелых малышей — в ферментной системе. Железы еще не могут вырабатывать необходимое количество ферментов. Поэтому появление болезнетворных бактерий даже в физиологических нормах может провоцировать сильнейший дисбиоз.

Кроме того, страдает моторная функция кишечника, от чего существенно замедляется продвижение пищи и появляются проблемы с поступлением питательных веществ и выведением остатков. Но в желудочном соке сычужный фермент все-таки присутствует, и он помогает створаживать молоко. А потому грудное вскармливание — необходимая основа для полноценного развития, защита от агрессивных факторов внешней среды, а иногда - даже выживания младенца.

Неполноценное развитие печени может вызывать затяжное течение так называемой «физиологической желтушки». Работа кишечника также подвергается некоторым сбоям, часто наблюдается метеоризм, провоцируя нормальную вентиляцию легких. Более того, нарушаются процессы переваривания и всасывания, а, следовательно, возникает дисбактериоз и метеоризм.

Нарушения нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта является наиболее распространенных и сложных проблем. И сложность состоит в том, что клинические симптомы проявляются на фоне отсутствия внешне видимых изменений. Эндокринная система У незрелого ребенка снижена функция щитовидной железы, что может вызывать развитие гипотиреоза.

И зачастую нарушения эти связаны с наличием таких же нарушений у матери. Мочеполовая система Особенности системы у таких малышей провоцируют обезвоживание и образование отеков. Возникают ранние отеки внутриутробные и поздние, которые исчезают после двух недель жизни.

Терморегуляции Из-за несовершенства системы терморегуляции такие малыши быстро перегреваются и также стремительно теряют температуру тела. При этом при проникновении инфекции нет ответного адекватного повышения температуры в ответ на борьбу с вирусами. Обратимое необратимое Стоит понимать, что даже физиологически зрелый ребенок может утратить ее, если уход за ним не будет организован должным образом.

Как организовать уход тем и другим деткам? Как обеспечить правильное становление всех систем организма и предотвратить появление проблем со здоровьем? Залог успеха — максимальное соблюдение режима Даже, если младенец получает питание из бутылочки, то пренебрегать грудным вскармливанием не стоит.

Связь мамы и малыша быстро помогает ему адаптироваться к условиям внешней среды, укрепить здоровье. Чем раньше будет налажено грудное вскармливание, тем лучше для новорожденного. Всего двухдневная задержка может пагубно сказаться на его развитии.

Часто, осознание разницы между собой и младшим братом или сестрой позволяет старшему ребенку почувствовать, свое взросление. Поэтому у родителей всегда есть возможность положительно использовать эту способность детей, обращая внимание на их взрослость. Для младшего же ребенка брат или сестра — всегда образец, поэтому часто вторые дети развиваются и постигают мир активней и быстрее.

На все случаи жизни дать совет невозможно, поэтому родители должны полагаться в первую очередь на свой такт и внимательность. Главное - избегать чрезмерного энтузиазма и исключительного внимания по отношению к новому ребенку. Нежные чувства родителей, их разумная любовь - это один из сильнейших источников, влияющих на нормальное развитие ребенка.

Причем сделайте так, как будто малыш появится именно по просьбе старшего. Хорошо, если он увидит это в другой семье. Просмотрите вместе фото и видео записи.

Вовлекайте его по желанию в заботы о младенце, выделяйте время для совместных игр, чтения, бесед пока младший спит, можно поиграть со старшим. Помните, что нет двух похожих детей, все они индивидуальны и неповторимы. Пойдите на поводу, выполните его просьбы, возможно, попробовав лежать спеленатым или пить из бутылочки, ребенок потеряет к ним интерес.

Так уделите ему внимание! Вы помогаете ему справиться с непривычной, новой ситуацией.

Потеря веса новорожденного В первые дни пребывания в роддоме ребенок теряет в весе. Но расстраиваться не стоит. Потеря веса — естественный физиологический процесс. Каковы же причины потери веса новорожденным? Во-первых, ребенок худеет из-за потери жидкости через кожу и дыхание. От высокой температуры новорожденный чаще потеет, жидкость испаряется. Его вес снижается.

Кроме того, у новорожденного начинает работать выделительная система: появляются моча и меконий первородный кал , который накопился во время его внутриутробного развития. Но потеря жидкости для ребенка не страшна, потому что он рождается с большим количеством воды в организме. Теряет в весе младенец и из-за недостаточного количества калорий, которое содержит молозиво матери. Оно появляется в груди у мамы после рождения малыша. Оно богато легкоусвояемыми белками, так необходимыми для ребенка. Воды в нем мало, поэтому почки новорожденного защищены от перегрузок. Попав в новые условия существования, системы детского организма начинают перестраиваться. Кроме перестройки дыхания изменяется работа органов кровообращения и пищеварения. Организм малыша получает кислород и питательные вещества уже самостоятельно.

На перестройку всех органов и систем, на самостоятельную терморегуляцию младенец тратит много энергии. Дополнительным источником энергии служит слой жира, находящийся у младенца под кожей. Он помогает ребенку также сохранить тепло тела и восполняет недостающие калории в случае необходимости. Если за первые дни запасы жира немного потратятся, не беда. Они быстро восстановятся в первую неделю. Норма потери веса новорожденного в первые дни Интересный факт: Младенцы теряют вес на 3-5 день жизни. Если ребенок рождается с массой тела 3700, то он теряет в весе от 222 до 370 грамм в первые дни жизни, то есть его вес составит 3478-3330 г. Обычно вес восстанавливается за 4-7 дней. Его прирост происходит через 10 дней после рождения малыша.

Если вес не восстанавливается через 2- недели,то нужно бить тревогу и обратиться к специалистам. Первые дни жизни новорожденного дома: что нужно знать молодой маме Ну что ж, дни в роддоме позади, мама со своим любимым чадом оказывается дома один на один с малышом. Перед ней встает вопрос, что же делать в домашних условиях в первые дни жизни новорожденного: что нужно знать об уходе за ним, как не навредить ребенку неумелыми действиями. Постараемся вам помочь. Обратите внимание на наши советы. У новорожденного не развит механизм защиты, поэтому попросите родственников не приходить в течение 3-4 недель, чтобы не инфицировать малыша. Перед тем, как контактировать с ребенком, мойте руки. Когда берете новорожденного на руки, поддерживайте головку и шею. Контакт с ребенком необходим для эмоциональной связи между ним и матерью, для его гармоничного развития.

Когда вы только приехали домой, распеленуйте ребенка. Ребенка подмойте, промокните полотенцем, наденьте чистую домашнюю одежду, памперс, оставив зону пуповины открытой. Если ребенок голоден, то его нужно покормить, а после кормления уложить спать. Ребенка укладывают в кроватку. Матрац должен быть твердым и гладким, предпочтительнее ортопедическая модель. У новорожденного еще не сформирован скелет. Поэтому длительное пребывание на мягком нарушит питание суставов. Постельное белье должно быть чистое и глаженное.

Проводились исследования, когда, например, слушали рок-музыку, и ребенок был беспокойным и начинал пинаться. И наоборот — при спокойной музыке, которая ему нравилась, ребенок тоже был более спокойным. Кроме того, если у детей есть проблемы при рождении, существует так называемая музыкотерапия. Понятно, что это не заменяет лечебные мероприятия, но это тоже помогает в реабилитации ребенка. Это правда? Для него эти тактильные ощущения впервые. Он трогает маму, себя, но пока хаотично и неосознанно. Если его в это время пеленать, то получается, что ребенок месяца в три-четыре вдруг обнаруживает свои руки и действительно очень пугается, потому что он не привык к ним. Поэтому не надо сразу пеленать ребенка, он должен привыкать к своим ручкам. Единственный нюанс: если ребенок беспокойный и плохо спит, то на ночь на какое-то время можно убирать ручки. Пеленать не стоит, лучше сразу надевать ползунки и распашонки. Кроме того, у детей есть рефлексы новорожденного, когда происходит какой-то резкий звук или еще что-то, он взмахивает ручками. Это называется рефлекс Моро. Не нужно пеленать ребенка, он должен привыкать к своим ручкам Источник: Тимофей Калмаков — Правда ли, что для того, чтобы быстрее приучить ребенка к горшку, нужно высаживать на него с рождения? Выделения — это не первая необходимость, которой ребенок учится. Сначала он учится дышать, удерживать температуру тела, есть. Он еще не осознает, как ходит в туалет, и не может терпеть. Поэтому особого смысла рано приучать к горшку вообще нет. Не надо рано садить ребенка, иначе у него не будут нормально развиваться внутренние органы и суставы. Он должен садиться в шесть месяцев, поэтому преждевременное высаживание на горшок может быть даже вредно. Постепенно каждый ребенок сам учится, когда он начинает чувствовать позывы. Ребенку сложно совершить первый крик, ему надо преодолеть очень большое сопротивление. На него действует множество рефлекторных возбудителей. Первый вдох — это крик, который происходит на выдохе. То есть он вдохнул, и крик закрывает голосовую щель и не дает воздуху выйти, при этом он немного задерживает воздух, чтобы легкие все раскрылись. Но это только первый вдох. В дальнейшем, конечно, крик не способствует развитию легких. Плакать ребенку давать не надо, потому что это его эмоции.

Уход за малышами вчера и сегодня

По данным ВОЗ, прибавка в неделю от 170 до 245 г до трехмесячного возраста — это нормально. Ласковые мамы любовно рассматривают и измеряют деток. Во-первых, потому что им нравится возиться с крохой, во-вторых, чтобы получить размеры для покупок одежды, а в-третьих, для того, чтобы знать, правильно ли развивается новорожденный. В норме среднестатистические малыши до полугода подрастают в месяц на 2,5 см, окружность головки становится больше на 1,27 см. Эти показатели также индивидуальны, зависят от природного роста, а также объемов родителей. Новорожденного необходимо взвешивать и измерять его параметры ежемесячно. Это важно, так как результаты этих измерений помогут рассказать, все ли в порядке со здоровьем у вашего карапуза Стул В роддоме за дефекацией и мочеиспусканием новорожденного следили врачи и медсестры, а дома родители сами следят за состоянием пеленок и памперсов.

Чем больше запачканных пеленок, тем лучше. Значит, малышу достаточно пищи и воды. Когда подходит к концу первая неделя, цвет испражнений малыша окрашивается в желто-зелено-коричневый. Дефекация происходит 3-5 раз в сутки ежедневно! Если дефекации не происходит, срочно вызывайте врача. Мочевыделение происходит минимум 6-8 раз.

Особенности строения организма младенца Пока младенец привыкает к новым условиям существования, его организм, еще не полностью сложившийся, работает не так, как у взрослых. Первые дни и первая неделя жизни младенца — это перестройки и адаптации в его организме, поэтому его органы так нежны и чувствительны к воздействию всяких факторов внешней среды. Первая неделя развития может принести желтуху, которая вскоре пройдет. Вторая неделя — время заживления пупочной ранки.

Это позволяет смыть со слизистой рта остатки грудного молока или смеси, которые являются питательной средой для грибка. Личная гигиена Кожа ребенка, особенно в первые месяцы жизни, очень чувствительна к любым раздражителям. Поэтому для купания новорожденного следует выбирать средства, предназначенные именно для ухода за детской кожей. Такое мыло, шампунь или гель для купания не включают в свой состав веществ, способных спровоцировать аллергию, а их pH соответствует pH кожи малыша. Это помогает стимулировать мышечный тонус малыша, улучшить кровообращение в поверхностных сосудах и в целом закалить новорожденного. Но снижение температуры воды для купания должно проводиться только после консультации с педиатром, так как закаливающие процедуры у ослабленного, недоношенного или перенесшего какое-либо заболевание ребенка недопустимы. При смене подгузника следует каждый раз очищать наружные половые органы, а также кожу в паховых и ягодичных складках ребенка с помощью специальных гигиенических салфеток без содержания спирта. В первые недели жизни малыша кал преимущественно жидкий или кашицеобразный, поэтому после дефекации ребенка лучше подмывать под проточной водой, уложив его на предплечье лицом вниз, или использовать специальные ванночки для подмывания. После купания кожу ребенка следует осушить мягким полотенцем, которое хорошо впитывает влагу, после чего можно выделить 5—10 минут на воздушные ванны. Создание правильного микроклимата. В первые недели жизни у малыша недостаточно развиты механизмы терморегуляции — его тело еще неспособно в полной мере компенсировать слишком высокие или низкие температуры окружающей среды. Это значит, что переохлаждение или перегревание ребенка может привести к неприятным последствиям. Лучше всего проводить сквозные проветривания в то время, пока малыш на прогулке. За 15—20 минут до того, как он вернется в свою комнату, нужно прекратить проветривание, чтобы воздух успел нагреться до нужной температуры. Из-за чего стоит беспокоиться Регулярные посещения участкового педиатра и патронажной сестры позволяют родителям избавиться от множества волнений и тревог. Специалисты своевременно определят какие-либо нарушения состояния ребенка, исследуя его рефлексы, темпы роста и набора веса и другие факторы. Но врач не может постоянно находиться рядом, поэтому родителям нужно уметь ориентироваться в основных признаках, которые должны стать поводом обратиться к специалисту: ребенок на протяжении нескольких часов подряд выглядит вялым, отказывается от кормления, его сон часто прерывается; любые изменения цвета кожи, не связанные с переохлаждением или перегревом; носовое дыхание у ребенка затруднено, он пытается дышать ртом, или же вдох и выдох сопровождаются неестественными шумами — свистом, хрипом; осиплость голоса, лающий кашель; повышение температуры тела; устойчивое нарушение стула запоры, поносы или изменения в кале зловоние, черный или слишком светлый, почти белый кал.

Они не перегружают психику и способствуют развитию зрения. Чувствительность к свету у новорожденных высока. Поэтому во время сна не рекомендуется включать яркое освещение, достаточно ночника. Ребенок с рождения должен уметь следить взглядом за медленным движением объекта на расстоянии до 30 см от глаз. Глазные мышцы ребенка в этом возрасте еще недостаточно развиты, поэтому закатывания и скашивания глаз считаются нормой. Слух новорожденного Слуховой аппарат ребенка начинает работу еще в утробе матери. Там его постоянно окружают звуки работы органов и систем матери. Монотонный стук сердца, журчание крови и пищеварительной системы, приглушенные голоса родителей — любимые звуки для малыша с рождения. Для успокоения ребенка первого месяца жизни иногда достаточно просто погрузить его в те умиротворяющие монотонные звуки, которые он слышал до рождения. Белый шум, негромкая речь или пение матери обладают просто магической силой. После рождения звуки обретают большую выраженность и громкость, что заставляет ребенка первое время реагировать на них повышенным интересом. Вкус и обоняние Вкусовые и обонятельные рецепторы младенца недостаточно развиты, но он уже может воспринимать и отдавать предпочтение определенным вкусам и запахам. Так в большинстве случаев дети благосклонны к сладкой и наотрез отказываются от горькой и кислой пищи, воды. Вкусовые предпочтения детей начинают формироваться с самого рождения. Поэтому дети, находящиеся на искусственном вскармливании смесью, которая имеет сладковатый привкус, отдают предпочтение в дальнейшем сладким продуктам и блюдам. Вкус материнского молока зависит от рациона матери. Тем самым она может корректировать будущие вкусовые предпочтения ребенка. Тактильные ощущения Тактильные ощущения — один из основных способов познания мира Не менее важная базовая потребность малыша — тактильный контакт, прикосновения, объятия, поцелуи, поглаживания матери. Они успокаивают, дарят чувство защищенности, утешают. Они как будто возвращают в утробу, где тепло, тесно и надежно. Жесткие швы на детской одежде доставляют дискомфорт нежной коже малыша. Чтобы новорожденный чувствовал себя комфортно, его должны окружать приятные на ощупь предметы. Именно через них он познает окружающий мир.

Этот период будет проходить легче, если родители обратят внимание на следующие обстоятельства: необходимо объяснить то, что в семье появится еще один маленький человечек, объясняя возможности и особенности ребенка надо рассказать, что малыш с самого начала очень хрупок, нежен, что ему в первую очередь нужна забота матери. Внимание и забота старшего ему тоже необходимы, однако с маленькими детьми надо научиться определенным образом вести себя. Иначе ребенок не представляя, что такое малыш, будет ждать появления друга, соратника в играх, и каково же его разочарование, что это маленькое чудо не умеет играть, бегать и часто плачет. После появления в доме новорожденного надо избегать существенных изменений в жизни семьи, в отношениях родителей со старшим и, если есть, другими детьми. Как и прежде старшему необходимо уделять столько же внимания, демонстрировать ему свои нежные чувства. То есть все совместные занятия, распорядок, традиции и ритуалы должны по возможности остаться неизменными. Появление малыша не должно означать, что мама больше не может играть со старшим ребенком. Хорошо помогает осмыслить сложный период становления новых отношений в семье и в особенности места в ней младенца совместная игра со старшим ребенком. Мать предлагает ребенку играть то роль одного из родителей, то роль младенца. Выполняя различные функции, ребенок в итоге поймет и, главное, почувствует различные стороны жизни опекуна и опекаемого, найдет в них и привлекательное, и неприятное. Как правило, в такой игре очень быстро развенчивается привилегированное положение младенца. Особенно, это игра актуальная в случае, если вы заметили, что старший начинает подражать малышу: капризничает, не хочет одеваться и кушать сам. Дабы не подкреплять это поведение можно использовать «игру в малыша», но только на какой-то период времени. Ребенок тем самым, удовлетворяет свою потребность во внимании, и понимает, что это только игра, а в жизни он старший.

Более важные вещи для новорожденного малыша, чем срок и его вес

Не волнуйтесь, через пару месяцев малыш разгладится, наест жирок, лишние волосы выпадут. Главная» Новости» Диндин и малыш новости на сегодня. Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери. Такое испытание на прочность называют «кризисом новорожденности». Главная Статьи Интересности Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей. Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его.

Распорядок дня малыша

  • Значение слова МАЛЫШ. Что такое МАЛЫШ?
  • Первые 6 месяцев жизни малыша.
  • Развитие и навыки ребенка 1-го месяца жизни
  • Как общаться с малышом?
  • Строка навигации

Периоды развития

  • Зачем Вяжуле чемоданы и что такое малышники — LipetskMedia
  • Воспитание детей от 0 до 3 лет. Родителям на заметку
  • Список использованной литературы
  • Появление второго ребенка в семье.
  • Развитие ребенка по месяцам до года - нормы развития ребенка от 0 до 1 года -
  • Ребенок в первый месяц жизни

Что нужно знать о новорождённых

Эмоциональное развитие ребенка 4 месяца. Эмоциональное развитие ребенка 4 месяца характеризуется более осмысленной реакцией на действительность. Малыш уже не просто плачет, он выражает свое несогласие с каким-либо фактом или действием. Его желания, становятся более, понятны, а беспочвенные капризы уходят на второй план. Занимаясь с ребенком 5 месяцев, мамочке следует учитывать его возрастные особенности, поскольку их знание поможет не только подобрать правильные игры и занятия, но и лучше понять маленького человечка. Настороженное отношение к незнакомым людям в этом возрасте усиливается.

Спокойные дети ведут себя более сдержанно, склонные к капризам будут кукситься, сидя у мамы на руках. Развитие речи 5 месячного ребенка. Речь ребенка в 5 месяцев представляет собой детский лепет, состоящий из известных слогов: ма, ба, па. Однако это все еще не осознанная полноценная речь, а попытка копирования речи взрослых, которые окружают ребенка. Поэтому все более актуальными становятся потешки, которые привлекают внимание малыша своим ритмом, слогом и повторяющимися словами, которые он будет пытаться повторять за мамой.

Игры, основанные на копировании звуков и слогов, отлично развивают речь. Всем известные «Гули-гули», «Сорока-белобока» станут хорошим тренажером не только для ручек и ножен, но и для речевого аппарата. Не беда, что пока ребенок не может хорошо повторять слова, главное, чтобы он пытался это сделать. Игры и игрушки для ребенка 5 месяцев. Процесс притягивания к себе игрушек теперь имеет продолжение: бросание.

Оно пока еще неосознанное: малыш вначале делает это не специально и не из вредности. Нет, просто процесс падения игрушки кажется ребенку очень увлекательным, но вскоре он начинает их кидать осознанно, и может посвятить этому несколько недель. Ребенок 5 месяцев вполне может в течение 10 минут самостоятельно играть с игрушками. Конечно, это не фантазийные игры, когда ребенок придумывает сценарий, а пока только созерцательно-исследовательские, поэтому игрушки для них должны быть интересными, завораживающими взгляд. Развитие ребенка 5 месяцев предполагает использование безопасных игрушек.

Правильное развитие ребенка 5 месяцев предполагает, что малыш может с явным удовольствием рассматривать картинки, на которых изображены люди. Важно не просто переворачивать страницы книги, а объяснять малышу, что изображено на рисунках. Физическое развитие малыша в 5 месяцев. Попытки самостоятельно сидеть ребенку пока не удаются, но он уже способен перевернуться на живот из любого положения и подтянуться на руках, опершись на ладошки, как того требует развитие ребенка 5 месяцев. Ручки у детей в этом возрасте обычно достаточно хорошо развиты для того, чтобы они могли подтягиваться, держась за мамины руки или за подвешенные к кроватке игрушечные кольца.

Такое упражнение развивает мускулатуру рук и спины для того, чтобы в дальнейшем малыш смог самостоятельно сидеть, ползать и, конечно, ходить. Занимаясь с малышом, мамочке следует учитывать его возрастные особенности, поскольку их знание поможет не только подобрать правильные игры и занятия, но и лучше понять маленького человечка. Ребенок к 6 месяцам уже успевает достичь значительных успехов в своем развитии. Он определенно знает свое имя, прислушивается к речи взрослых и выделяет голоса родителей. Занятия с малышом, когда мама проговаривает названия предметов, знакомит свое чадо с окружающим миром, не прошли даром.

Ребенок 6 месяцев знает наименования многих предметов и может отыскать их глазами. Это касается не только игрушек, но и предметов обихода, людей. Ребенок 6 месяцев — игры и игрушки. Упражнения с игрушками в этот период еще больше усложняются, теперь малыш может перекладывать их из одной руки в другую. Нормальное развитие малыша предполагает, что процесс кидания предметов по-прежнему забавляет малыша.

Он следит за игрушкой, пока она падает, а затем, если не может достать сам, зовет на помощь. Однако это происходит все реже. Теперь малыш может достать игрушку, которая лежит не слишком далеко от него. Он вполне способен подтянуться на ручках и преодолеть 15-20 сантиметров, отделяющих его от цели. Особый интерес у ребенка 6 месяцев вызывает перекладывание небольших предметов из одного ящичка в другой.

Сегодня существуют специально созданные развивающие игрушки такого плана, но можно сделать и собственный вариант.

Пусть ребенок пока пробует их на вкус, строит из них башни жалко, конечно, но что поделать и пытается с их помощью выяснить отношения с котом. Важен контакт, ведь до 4-5 лет малыш познает мир не через образы и символы, а через взаимодействие с предметами. И даже если ему всего полгода, можно дать ему в руки прорезиненную книжку для ванной, пусть полежит в мыльной пене книжным королем, это всякому приятно». Екатерина Владимирова, мама и соавтор подкаста « Мам, почитай! Научившись соотносить картинку и текст, малыш быстрее заинтересуется историей, которую передает иллюстрация. Это становится таким подкрепляющим ритуалом, когда родитель проводит с ребенком много времени, они читают вместе, чаще всего на ночь, конечно. Хотя это и не обязательно. И именно это может очень сильно подвинуть интерес ребенка к чтению. Ребенок должен видеть, что родителю нравится этот процесс».

Юлия Старостина, сотрудник кафедры возрастной психологии МГУ Расширение кругозора и словарного запаса Как и простые разговоры матери с младенцем, чтение помогает развивать пассивный словарный запас ребенка.

Груднички находятся в стадии быстрого развития и роста. Они становятся активнее, начинают гулить, кричать и пытаться включиться в разговор взрослых. За всю последующую жизнь человек не изменится так сильно, как это происходит в первые месяцы жизни или за год. Важно отметить, что грудничковый возраст - это особый период, когда малыш находится на грудном вскармливании и нуждается в особом уходе и внимании. Младенец: От годика до полутора Термин "младенец" в педиатрии используется для обозначения периода жизни ребенка от 1 до 1,5 лет.

Также младенцев подразделяют на категории по возрасту - 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев, то есть год. Младенцы становятся более подвижными и активными, их реакции более выражены. Они могут резко просыпаться, заплакать и приковать к себе внимание, чем часто отличаются от новорожденных, которые чаще спят и мало реагируют на окружающий мир.

Показателем возникновения чувства взрослости можно считать : возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих, стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять. Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка. Подростковый возраст Основная статья: Подросток Период, когда происходит половое созревание ребёнка и перестроение организма на более высокий уровень развития. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны региона проживания и культурно-национальных особенностей, а также пола от 12—14 до 15—17 лет. На 2011 год в мире насчитывается более миллиарда подростков [3].

Мир детства Дети играют картина Е. Костенко , 1992 Психологически ребёнок отличается от взрослого большей склонностью к познанию, открытию нового. Для дошкольника игра является одним из основных видов деятельности. Что бы помочь ребёнку удовлетворить потребность в игре и познании, и направить это стремление в полезное для него русло, существуют: Детская литература.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий