СТРАДА — СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая.
Страда: изображения без лицензионных платежей
Что означает "Страда" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи. «Страда» — еще одно слово, которое медленно, но уверенно вымывается из оборота. Даже такое, казалось бы, устойчивое сочетание как «уборочная страда» в Сети встречается в три раза реже, чем «уборочная кампания». далекие родственники: деревенская страда: посев, сенокос, жатва и т.д. - заставляет усердно трудиться, превозмогая страдание от тяжести труда. Есть версия, что "страда" связана с "радеть", то есть "блюсти, исполнять добросовестно". Новости партнеров. Юристы рассказали, как можно уберечь свое жилье на майских праздниках. Ежегодно с наступлением весны отмечается рост числа краж в загородных домах. Согласно статистике МВД России, за первые три месяца 2024 года было зарегистрировано 4316 краж с. СТРАДА, -ы; мн. страды, страд; ж. 1. Напряжённая летняя работа на полях (в период косьбы, жатвы, уборки хлеба); время, пора такой работы. Сенокосная, посевная с. Конец, начало страды. Страда – это старинное русское понятие, которое описывает состояние глубокой душевной боли, страдания и тоски.
Слово «Страда»
Уборочная Страда | Страда, или страдание, является одним из наиболее особенных и многогранных понятий, которое пронизывает историю России на протяжении веков. |
У домушников началась весенняя страда | Что такое Страда. |
«Страда» – это и сбор урожая, и способ похвалиться своим трудом | тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой составляла жатва - сбор с нивы хлебов. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня (20 июля ст. ст.). Несколько позже сеяли озимые. |
Что такое страда кратко?
Бывало, наступит летняя страда, все от мала до велика в поле. Исаковский, На Ельнинской земле. Напряженная работа, деятельность, наступающая время от времени, а также время, пора такой работы. Новиков, 162. Сенокос, уборка кормовых трав.
Затяжные дожди нередко сбивают темп «зеленой страды» Пр. Напряженная летняя работа в поле, пора такой работы; напряженная деятельность переносн. В полном разгаре страда деревенская. Вряд ли труднее сыскать.
Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Деревенская с. Боевая с. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. В полном разгаре страда деревенская.
Напряженная летняя работа на полях в период косьбы, жатвы, уборки хлеба , а также время, пора такой работы. К счастию, страда кончается: и с озимым отсеялись, и снопы с поля свезены и сложены в скирды. Салтыков-Щедрин, Мелочи жизни. Бывало, наступит летняя страда, все от мала до велика в поле. Исаковский, На Ельнинской земле. Напряженная работа, деятельность, наступающая время от времени, а также время, пора такой работы. Новиков, 162. Сенокос, уборка кормовых трав. Затяжные дожди нередко сбивают темп «зеленой страды» Пр.
Не менее ответственно приступали к первой жатве. Накануне, в так называемый «вечер зажина», запрещалось работать. Жребием или голосованием вся деревня выбирала женщину, которая должна будет совершить «таинство зажина». После молитв и земных поклонов она отправлялась в поле и, сжав три снопа, укладывала их на земле в форме креста. Дома хозяйка завершала молитву. Известно, что в некоторых областях иногда первый зажин выполняли совместно все хозяйки села. В русском народном календаре есть несколько дат, особенно значимых для жатвы. На ранней заре крестьяне шли внимательно осматривать хлебные поля. Хорошим знаком считалось лицезреть в этот день светлое сияние над полем. Верили, это «крылья ангела Гавриила» — знак, что Господь внял мольбам жнецов и послал щедрый урожай. В этот день, как говорили, «приспело кланяться матушке ржи и святым». А поспевают хлеба, как замечали в народе, чаще всего ко 2 августа 20 июля по старому стилю — Ильину дню. Этот праздничный день крестьяне проводили в мольбах и прославлении святого Ильи. Выходить в поле запрещали: опасались последствий грозы, во время которой Илья-пророк на небесах с нечистью борется. В этот праздник также нельзя было браться за серп. Сей хлеб, не спи: будешь жать, не станешь дремать Первый сжатый сноп был священным символом урожая. Представитель семейства торжественно вносил его в дом и ставил под образами в красном углу. Зерна первых и последних снопов, по представлениям русского народа, обладали чудодейственными силами. Поэтому по завершению жатвы их смешивали со всем убранным урожаем. Существовали специальные присмотры за хлебными полями — дозоры.
Что такое страда?
Напряженный труд — это страда, если отдаете самих себя без остатка. Неважно, сражаетесь в воинском облачении за стратегическую позицию или в строгом костюме отстаиваете интересы компании перед клиентами. Повседневные обязанности по дому, подготовка к экзаменам и простая учеба — везде есть место маленькому трудовому подвигу. И повод использовать необычное слово в такой трактовке. Поэтическая интерпретация Грешно жаловаться на труд, который позволяет человеку и его семье безбедно существовать, пусть он и очень тяжелый. Но сознание народное очень подвижное, легко адаптируется, из-за чего страда — это еще и синоним мучений. Оригинальная расшифровка встречается довольно редко: в высоком стиле художественной и философской литературы; в рассуждениях крестьянина о своей нелегкой доле. Будьте осторожны при разговорах с иностранцами.
Пробежимся по их разновидностям: Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка.
Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи. Под авторством Даля В. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется. Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор.
Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия». Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия «Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС». Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово исконное, заимствованное , его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ.
Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского familia , где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов.
Одиночки и малосемейные жали сначала озимую рожь, потом, около Успенья 15 28 августа , принимались за уборку яровых; большие семьи и те, в которых нанимали работников, нередко жали все хлеба одновременно, если, конечно, созревание их позволяло. Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотной полосы. Так, в южных уездах Тобольской губернии жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа.
В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу. Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу. Серпом и косой Простая на первый взгляд техника уборки хлеба включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы. Убирали зерновые культуры серпами и косами. Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб. И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп. Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки.
Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля. Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков».
Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы. Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина.
Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою. Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губернии, например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом, служила для молотьбы и называлась гумно, или овин. Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и др. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили. Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту.
Бывало, наступит летняя страда, все от мала до велика в поле. Исаковский, На Ельнинской земле. Напряженная работа, деятельность, наступающая время от времени, а также время, пора такой работы. Новиков, 162.
Сенокос, уборка кормовых трав. Затяжные дожди нередко сбивают темп «зеленой страды» Пр. Напряженная летняя работа в поле, пора такой работы; напряженная деятельность переносн. В полном разгаре страда деревенская.
Вряд ли труднее сыскать.
Страда на Руси. Какие обряды и поверья с ней связаны?
В процессе уборки не допускается оставлять пропуски и огрехи. Высота среза стебелька при жатве полностью зависит от высоты хлебостоя. Для комбайна это промежуток 10-18 см, для валковой жатки - 12-25 см. Отклонение фактической высоты среза от установленной не должно быть более 1 см.
Обкашивание вручную крупных препятствий, убрать которые не представляется возможным. Разбивка всего участка на загоны таким образом, чтобы каждый из них по размерам должен быть не менее суточной производительности одной единицы, участвующей в уборке техники. Загоны - это участки предпочтительно прямоугольной формы, где длина больше ширины в 6-12 раз для тонового движения техники и в 3-5 раз - для кругового.
Если площадь поля более 50 га, то между загонами делаются пропашки ширина - два хода пятиплугового пахотного агрегата в целях пожарной безопасности. Движение техники Направление движения агрегатов должно всецело совпадать с направлением пахоты - это значительно ускоряет процесс. При уборке урожая валочными жатками учитывается то, что направления движения жаток не должны конфликтовать с розой ветров - необходимо их совпадение с направлением господствующих ветряных течений.
Уборка полеглых хлебов ведется под углом к полеглости либо поперек нее. Раздельная уборка - это применение следующих схем движения техники: тоновый по часовой стрелке; гоновый против часовой стрелки; челночный; круговой. Круговой с различными поворотами: задний ход, под углом в 45 градусов.
При разбивке участка на загоны определяются следующие виды прокосов: угловые; продольные; обкосы; разгрузочная магистраль. Жатва зерна Когда начинается уборка зерновых? Работы проходят в последний летний месяц.
В конце августа они обычно завершаются. На урожайность влияют погодные условия как при дозревании, так и во время сбора урожая. Проливные дожди могут сильно осложнить процесс, как и сильные ветра - они приводят к полеглице.
Однако в наше время специалистам агрокомплекса доступны технологии, которые позволяют собрать все зерно с полей вне зависимости от условий окружающей среды. Стандартное время созревания зерна от молочной до восковой спелости - 3-5 недель. Собрать эти уже полноценно налившиеся колосья нужно успеть за несколько недель.
Кроме уборочной техники, к началу жатвы должно быть готово и необходимое количество самосвалов для погрузки зерна - иногда даже арендуют дополнительную технику у госпредприятий. Уборка зерна - это только промежуточный этап сбора урожая.
Для обеда объединялись по нескольку семей. После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке». Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины.
Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую». На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд.
Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям. Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд.
В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу. Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни». В Тамбовской губернии Кирсановский уезд мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно. Сроки жатвы Как важно было точно определить срок жатвы для каждой культуры! Здесь, разумеется, учитывали, прежде всего, степень зрелости, но также и погодные условия, надобность в рабочих руках для других срочных дел, особенно для посева озимых, сроки которого отчасти накладывались на жатву.
Считалось грехом убирать хлеб недозрелый, с зерном «восчаным», клейким. Однако иногда, в силу местных особенностей, делались исключения. Так, в Оренбуржье, как писали в журнале Вольного экономического общества, ячмень жали «всегда в прозелень, для того, что у спелого солома и колос пополам ломятся и спадают». В этом случае сжатый ячмень расстилали, чтобы дозрел. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля, то есть 2 августа нашего стиля. Несколько позже сеяли озимые.
Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа. Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа. Но был и третий срок — около 15 29 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых. Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше.
В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа.
К вечеру разбитое и почти сухое сено сгребают в валы, то есть длинные гряды, а из них уже образуют копны, то есть высокие кучи, имеющие весу от 3,5 до 8 пудов, судя по тому, крупное или мелкое сено. Копна крупного сена при равном объеме всегда легче мелкого. На другой день, когда роса уже поднялась, копны эти разваливают кругами … , а потом опять сваливают в копны и мечут в стога. Этот порядок обыкновенно бывает при уборке в ведренное время, но ежели случайно находят тучки и перепадают дожди, то при уборке сена бывает много хлопот. Когда тучка еще находит или невзначай пойдет дождь, стараются сено, если оно еще в копнах или если копна развалена, немедленно скопнить, и сено остается в копнах во все время ненастья. Но как только проглянет солнце, сейчас копны разваливают и перебивают сено до тех пор, пока оно совершенно просохнет. Казалось бы, несложные приемы. Но сколько нужно было внимания, трудолюбия, заинтересованного и добросовестного отношения, чтобы четко и вовремя выполнить их. Сенокос превращался в праздник При благоприятных условиях уборка сена считается одною из приятнейших сельских работ.
Время года, теплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханный воздух лугов, — все вместе имеет что-то обаятельное, отрадно действующее на душу. Бабы и девки имеют обычай для работы в лугах надевать на себя не только чистое белье, но даже одеваться по-праздничному. Для девок луг есть гульбище, на котором они, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисуются перед женихами. Радостной картине, обрисованной Селивановым, вторят многие другие рассказы о сенокосе из разных губерний и уездов. Все участники наряжались в лучшее платье, особенно девушки; на покосе много пели. Обед подавали сытный и с традиционным набором блюд: пшеничная каша с маслом и соленое свиное сало. Лучшее, праздничное платье ярких расцветок на общих покосах отмечено и в материалах по Орловскому уезду Орловской губернии. Здесь на лугу составляли хороводы, играли на гармониках и пищиках или на жалейках тростниковые дудочки. Особенное веселье молодежи начиналось, когда копнили: сначала сгребали сено в валы в сажень высотой, а затем группами катили эти валы под общую «Дубинушку» к тем местам, где предполагалось ставить копны. В Скопинском уезде Рязанской губернии молодые женщины, девицы и парни также одевались во время покоса в лучшее платье.
Убирая сено, пели, шутили. В Вельском уезде Вологодской губернии мужчины на покос надевали ситцевые рубахи, а женщины — ситцевые сарафаны; и то, и другое — по большей части красного цвета, из покупной ткани в обычное время здесь ходили в рубахах и сарафанах своей работы. Для обеда объединялись по нескольку семей. После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке». Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений.
Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую». На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям.
Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Толковый словарь русского языка Ушакова Д. Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба.
Период такой работы. Тяжелый, напряженный труд. Период такого труда. Страдание, мучение. Толковый словарь русского языка Ефремовой Т. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая.
Посмотрите другие слова
- Значение слова страда
- Посмотрите другие слова
- Страда в истории России: происхождение и значение
- Страда: изображения без лицензионных платежей
- Советская историческая энциклопедия
7 комментариев
- СТРАДА — это что? Значение слова СТРАДА
- Что такое уборочная страда?
- Большой современный толковый словарь русского языка
- Определение и сущность
- Что такое страда? Значение слова страда в толковом словаре Ушакова
- Всё о слове СТРАДА
Страда в истории России: происхождение и значение
В статье рассматривается роман-эпопея С.Н. Сергеева-Ценского «Севастопольская страда» как иллюстрация державно-имперского дискурса в советской литературе. Страда – это специфическое понятие, используемое в истории для обозначения типовых общественных, экономических и политических взаимодействий. это страда, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. деревенская с. боевая с. (перен.: о напряженных боевых действиях). ii прил. страдный, -ая, -ое. страдная пора. Значение слова «Страда» в Толковом словаре Ушакова. СТРАДА, -ы, мн. страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая.
Что такое уборочная страда
Определения слова страда. напряжённая летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Страда = рабочая пора, тяжелая работа, страдать – трудиться, страдовать, страдомый и проч.; исланд. strita – работать с усилием, нар.-норв. strita – таскать, носить тяжести; справлять тяжелую работу; stritarbeid – тяжелая работа, для которой требуется одна сила. СТРАДА. в Без рубрики on 24.04.2017. СТРАДА — напряжённая и трудоемкая летняя работа, которую требуется закончить в самые сжатые сроки (сенокос, жатва, уборка хлеба).
Значение слова СТРАДА в Большом современном толковом словаре русского языка
Страда в истории России: происхождение и значение | От сущ. страда «напряжение» (сил), «напряженная работа» > «тяжкий труд» > «мучение» с пом. глаг. суф. -а-ти образовано слово страдати > страдать «испытывать сильную физическую боль или нравственные мучения». |
Словарь малопонятных слов, встречающихся при чтении Псалтири и молитв | СТРАДА, страды страды, мн. страды, жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. |
Русская страда — Русская вера | Страда олицетворяет историческую эпоху формирования и становления русского государства, оставляя неизгладимый след в сознании народа и в исторических событиях. |
Страда на Руси. Какие обряды и поверья с ней связаны? | В статье рассматривается роман-эпопея С.Н. Сергеева-Ценского «Севастопольская страда» как иллюстрация державно-имперского дискурса в советской литературе. |