Интересует Восьмой цех завода «Дагдизель» в республике Дагестан?
"Тамара", или цех №8 завода №182
Торпедное лидерство: что испытывали в цехе № 8 «Дагдизеля» в Каспийском море | Я не организую поездки в восьмой цех (популярное у экстремалов заброшенное здание завода "Дагдизель" в Каспийске, построенное в трех километрах от берега моря, где в советское время испытывали подводное оружие. |
Шойгу проверил ход выполнения гособоронзаказа на заводе "Дагдизель" - ТАСС | Тем самым, по версии силовиков, гендиректор превысил свои должностные полномочия и причинил ущерб АО «Завод Дагдизель» на сумму 4 438 597 млн рублей. |
Шойгу проверил ход выполнения гособоронзаказа на заводе "Дагдизель" | заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель". |
Шойгу проверил ход выполнения гособоронзаказа на заводе "Дагдизель"
Сейчас она базируется в Астрахани, но совсем скоро центр флотилии переместится в Каспийск. В недалекой перспективе мы создадим авиационную эскадрилью, будет возрождена морская авиация на Каспийском море", — отмечает командующий Каспийской флотилией Сергей Пинчук. В общем, все у Каспийского моря только начинается. Тематические категории:.
Я помню, в прошлом году девочек на кругах уносило, они там ревели, кричали, я подъехал на гидроцикле и всех цепочкой потихоньку потянул к берегу», — вспоминает организатор экскурсий в «Форт Боярд» Марат. Как сейчас попасть в цех? Отправиться на катере — 1000 рублей с человека. Но не факт, что вернетесь сухими из воды. У нас рации, мы постоянно на связи с берегом. И с МЧС есть непосредственная связь, они же рядом, вышка стоит возле ресторана «Бриз», новая станция у них там». По мнению гида-экскурсовода Яны Мартиросовой, так как восьмой цех разрушается, желательно не водить туристов, пока на объекте не проведут грамотную реконструкцию, которая сделает его более безопасным для посетителей. Но я никого туда не возила, — признается Яна. Не хочется брать на себя ответственность. Меня приятно удивило, что у вас были жилеты и был смотритель, и все было в порядке, но все равно нельзя гарантировать, что там под кем-нибудь не провалится пол и кто-нибудь не свалится в воду. Вот это уже серьезно. И мне кажется, если организовывать туда поездки, то на катере надо привозить и катать вокруг, но не заводить в само здание». Но если вдруг гид напишет мне посреди ночи, что там будет шторм, то мы вообще никуда не едем», — отправляет мне голосовое сообщение инициатор поездки. Так и не успев уснуть.
Проработало оно довольно недолго. Цех был выведен из эксплуатации в 1966 году. За долгие годы отсутсвия ухода место почти уничтожилось. Единственное где не так опасно ходить, пока-что это лестничные пролеты.
В период Великой Отечественной войны для нужд фронта работниками завода изготавливались авиационные и глубинные бомбы, зенитные снаряды и мины, ротные и батальонные минометы, автоматы ППШ и противотанковые ежи. В 1942 году завод был эвакуирован в Алма-Ату, а в 1944 году он был восстановлен на прежнем месте и стал выпускать авиационные торпеды. В 1948 году на заводе был освоен новый вид производства — дизелестроение. В 1966 году предприятие получило название «Дагдизель».
Русский форт Боярд на Каспии. Необитаем и очень опасен
Заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель — пост пикабушника Акционерное общество «Завод «Дагдизель» – одно из старейших предприятий России в области дизелестроения и торпедостроения. На заглавной фотографии, заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель". 2 новости, отображено с 1 по 2. ДагДизель или «восьмой цех» в Каспийске был засекреченным объектом военного завода, там испытывали торпеды.
В Дагестане озаботились безопасностью туристических мест
На острове, похожем на средневековый замок, испытывали новые торпеды | 8 ЦЕХ «Дагдизель».Секретный объект посреди моря! |
Заброшенные места России. Завод по испытанию оружия "Дагдизель" | 2 новости, отображено с 1 по 2. ДагДизель или «восьмой цех» в Каспийске был засекреченным объектом военного завода, там испытывали торпеды. |
8-й цех завода «Дагдизель» | 8 ЦЕХ «Дагдизель».Секретный объект посреди моря! |
Безопасность граждан превыше всего! В Каспийске запретят незаконное посещение 8-го цеха.
В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены. Гендиректор оборонного завода «Дагдизель» Владимир Дудчак, отстраненный судом от должности после возбуждения дела о превышении полномочий, не смог добиться отмены этого решения в апелляционной инстанции. Share Flag Next Entry. Дагдизель, цех №8. В данном случае источником новости под заголовком «»Дагдизель» «изошелся» Дудчаком» является данный сайт. Я не организую поездки в восьмой цех (популярное у экстремалов заброшенное здание завода "Дагдизель" в Каспийске, построенное в трех километрах от берега моря, где в советское время испытывали подводное оружие.
Мэрия Каспийска успокоила горожан: 8-ой цех стоит на месте и не ушел под воду
Строительство 8-го цеха началось по инициативе министра тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе в 1934 и было закончено в 1939 году, здание было сдано в эксплуатацию уже после начала Второй Мировой войны. Цех имел официальное название — «Испытательная и сборочная станция для сверхмощных изделий» и являлся засекреченным объектом. Это было единственное советское предприятие подобного типа. С помощью земснарядов был вырыт котлован объемом 530 тыс. Прямо на дне вырытого котлована установили 14-метровую железобетонную конструкцию, которая после освобождения от металлического каркаса всплыла на поверхность моря и была установлена на постоянном месте. Общая площадь построенного секретного цеха составила более 5 тыс. Толщина кирпичных стен здания составила 1,5 метра. Наблюдательная вышка возвышалась над уровнем воды на 42 метра.
Ахтенштейном М. Матевосяном а так же П. Это были лучшие специалисты своего дела на тот момент времени.
Так же стоит отметить что возведение всех гидротехнических сооружений велось под контролем П. Климов М.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Да и сам Каспий — сплошная загадка. До сих пор не могут договориться — море это или озеро. Каспийское море почти всегда неспокойное.
Впоследствии завод совмещал оборонные заказы и выпуск гражданской техники. В 1995 году завод стал акционерным обществом. В августе 2000 года погибли двое работников завода, находившихся на подводной лодке «Курск», — А.
Борисов и М. Гаджиев тело второго из них не было обнаружено следствием. В настоящее время на завод приходится четверть всего объёма производства промышленной продукции и четверть налоговых сборов по промышленности в Дагестане. Завод регулярно принимает участие в работе Международного военно-морского салона. На 2013 год число сотрудников предприятия составляло 2,4 тыс. В марте 2013 года следственное управление СКР по Дагестану возбудило уголовное дело по обвинению завода в покушении на мошенничество в особо крупном размере в рамках исполнения госконтракта на производство торпед. Дагдизель 8 цех. История строительства Завод Дагдизель был построен в 1935 году. За более честь 70-летнюю историю он прошёл огромный путь и завоевал славу по всему миру.
Предприятие специализируется на производстве дизельных двигателей для судовой промышленности и электроагрегатов различного назначения на их базе. Этот завод стал началом строительства города Каспийска и флагманом дагестанской промышленности. После Второй Мировой войны здание начали эксплуатировать Дагдизель 8 цех был секретным объектом, здесь испытывали торпеды и другие виды морского оружия, выпускаемого на Дагдизеле. Во всём Советском Союзе аналогов этому предприятию не было. Для возведения цеха вырыли котлован объемом 530 000 кубических метров — здесь оборудовали подземную территорию цеха. На дне котлована смонтировали железобетонную конструкцию высотой 14 м. После снятия металлического каркаса она всплыла над морем и уже осталась на своём месте. Общая площадь объекта — 5000 квадратных метров, объем — 26000 кубических метров.
О хищениях на "Дагдизеле"
С баланса завода цех был списан в 1966 году и больше не эксплуатировался. Советский райсуд Махачкалы временно отстранил от должности гендиректора оборонного завода «Дагдизель» в дагестанском Каспийске Владимира Дудчака. Изготовление рекламы. С тех пор здание 8-го цеха завода «Дагдизель» заброшено и постепенно разрушается бурным Каспийским морем. Неэксплуатируемое здание завода «Дагдизель» расположено в акватории Каспийского моря и в последнее время всё чаще становится объектом интереса прибывающих граждан.
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база
После того, как объект завершал свой путь, его разыскивали и доставляли в цех. Рабочие завода торпеду разбирали, сушили, наполняли зарядом и транспортировали на берег, откуда она отправлялась на «боевую службу». Подобные испытания проводились и с другими видами морского оружия. Интересный факт: За испытания отвечала пристрелочная станция и профессиональные военные, которые разрабатывали траектории запуска, просчитывая возможные отклонения и четко следовали предписаниям. Но однажды, по неведомым причинам, одна из торпед неожиданно изменила направление движения и оказалась на одном из городских пляжей Каспийска. К счастью, испугались лишь военные, горожане даже не заметили инцидента. Неоценимую помощь сотрудники цеха оказали стране во время Великой Отечественной войны. В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены. Естественно, немцы знали о существовании и завода, и пристрелочной станции среди вод Каспия, поэтому было вынесено решение об эвакуации основных цехов «Дагдизель» в Казахстан где он и остался. Морской форт выстоял и, к счастью, не был ни уничтожен, ни захвачен чего очень опасалось руководство страны. Проблемы начались гораздо позже, когда парогазовые торпеды начали устаревать и уже не являлись настолько эффективным оружием, как прежде.
Технический прогресс и новые разработки стали причиной того, что в 1966 г. До 1976 г. С тех пор лишь ветер и морская стихия царствуют в заброшенном цеху, ведь подъем воды и мощный ледоход в Каспийском море спровоцировал разрушение фундамента.
Полностью цех возвели за 4 года. Заброшенная база продолжает разрушаться. Фото: vk. В правом крыле на верхних этажах были столовая, гостиница и библиотека.
Имелся даже собственный спортзал с площадкой для игры в баскетбол. Интересные факты Силуэт восьмого цеха «Дагдизель» изображен на гербе Каспийска. Больше половины всех использованных советским ВМФ торпед выпустил «Дагдизель».
А экранопланщики расстреливали его из пушки — пристреливались. Вышка с правой стороны подбита боевым снарядом и чуть-чуть наклонена.
По цеху стреляли в конце 80-х, когда военные моряки испытывали экраноплан — секретную тогда разработку, морское судно, способное лететь над поверхностью земли и моря. Боевые снаряды, выпущенные с экраноплана-ракетоносца, подбили в передней части цеха порты для стрельбы, до этого закрытые бревнами лиственницы так, что вода не попадала в цех даже при штормах. После обстрела вода стала проникать внутрь, и здание начало интенсивно разрушаться. А от взрывов начался пожар, за несколько суток уничтоживший все внутри цеха. Фото: Сабир Абдурахманов — Еще в советские годы частное лицо предлагало нам продать цех, чтобы устроить там развлекательный комплекс с казино, рестораном, гостиницей и своим причалом.
Завод согласился. Но КГБ не разрешил. У завода есть свой порт, где базируются пограничники, — и они были бы на виду у всех приезжающих в цех. Кроме того, в нашем порту находится тот самый экраноплан, который в те годы был засекречен. Так и стоит цех как памятник уже много лет.
Еще лет пять пройдет — и все там рухнет, провалятся крыши. Вся арматура там сгнила — он не ремонтировался с 1957 года. В прошлом году восьмой цех обследовали водолазы — выясняли, можно ли использовать здание как наблюдательный пункт для пограничников. Они дали заключение о стопроцентной пригодности к эксплуатации подводной части, говорит Халимбеков. А экспертная комиссия, осмотревшая надводную часть, — о ее стопроцентной непригодности.
Чтобы его разрушить, нужен заряд такой силы, что полгорода разнесет взрывной волной. Цех — символ Каспийска, символ «Дагдизеля».
Вообще, здание, где когда-то занимались засекреченным производством, за годы существования обросло слухами и домыслами. По одной из версий, в море даже занимались разработкой биологического оружия. Это, конечно, не так. Еще один миф касается «прозвища» цеха — Тамара. Якобы так звали женщину — начальницу восьмого цеха. Несостоявшееся казино Роковую роль в судьбе восьмого цеха сыграл технический прогресс.
В конце 50-х торпеды стали глубоководными, а достаточной глубины для их испытания в районе «Тамары» не было. На Каспии такие есть только напротив Дербента. Переносить цех туда, имея на Черном море хороший полигон, смысла не было. Фото: Сабир Абдурахманов Бесперебойно цех проработал на испытании торпед только 20 с лишним лет: с 1938 по 1959 годы. Потом торпеды испытывались время от времени — серийно, а в 1966 году работа прекратилась вовсе. Еще 10 лет цех пустовал под охраной и в 1976 году окончательно закрылся. Это было 29 декабря, — вспоминает Халимбеков. Цех перестал охраняться, но по-прежнему принадлежит заводу.
Сейчас он в плачевном состоянии. А экранопланщики расстреливали его из пушки — пристреливались. Вышка с правой стороны подбита боевым снарядом и чуть-чуть наклонена. По цеху стреляли в конце 80-х, когда военные моряки испытывали экраноплан — секретную тогда разработку, морское судно, способное лететь над поверхностью земли и моря. Боевые снаряды, выпущенные с экраноплана-ракетоносца, подбили в передней части цеха порты для стрельбы, до этого закрытые бревнами лиственницы так, что вода не попадала в цех даже при штормах.
Русский форт Боярд на Каспии. Необитаем и очень опасен
Этот заброшенный объект в береговой линии Махачкалы — бывший восьмой цех завода «Дагдизель». В 1966 году, восьмой цех завода Дагдизель прекратил свою эксплуатацию, поскольку было невозможно производить испытание новых торпед. Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется.
В Дагестане озаботились безопасностью туристических мест
В трех километрах Каспийского моря возвышается 8 цех завода «Дагдизель», ведущий историю с 1932 года. Отметим, что сообщения об исчезновении 8-го цеха завода «Дагдизель» появились в телеграм-каналах сегодня. 8 ЦЕХ «Дагдизель».Секретный объект посреди моря! Одной из интереснейших особенностей завода Дагдизель является цех №8, на котором строили и испытывали торпеды. Смотрите онлайн видео «Дагдизель,8 цех.» на канале «Barragos'ИК» в хорошем качестве, опубликованное 22 июля 2023 г. 23:40 длительностью 00:06:48 на видеохостинге RUTUBE. Шойгу предложил руководству завода "Дагдизель" трудоустраивать жен военнослужащих.
О хищениях на "Дагдизеле"
До сих пор не могут договориться — море это или озеро. Каспийское море почти всегда неспокойное. За это его любят серферы и не любят мореплаватели. Но Петр Первый был неумолим — почти 300 лет назад основал здесь Каспийскую флотилию.
На станции не было возможности их нормально испытать, потому и функционирование цеха номер восемь перестало быть целесообразным. Ещё какое-то время этот цех был в рабочем состоянии. Объект проработал не так долго — с 39 до 66 год. Расстояние от берега — около 3 км, а это значит, что стены можно рассмотреть даже в бинокль. Станция морского оружия в свое время была очень значимой. Инициатором ее появления выступил тогдашний министр тяжелой промышленности.
Это засекреченный объект, так как испытание оружия не могло быть открытым и публичным. Если ранее подобное сооружение можно было увидеть только в мечтах, то сейчас все открыто и доступно. Это и привлекает. Оружие выпускалось на заводе 182, который позднее стал называться ДагДизель.
С другой стороны, Каспийск в то время поселок Двигательстрой располагался в незамерзающей части Каспийского моря, что было очень важно. По глубинам и гидрологии условия для создания пристрелочной торпедной станции были идеальными. Пристрелочная станция должна была находиться в море. Подходящих островов в этом районе не было, поэтому приняли решение о строительстве искусственного острова. Был выведен из эксплуатации в 1966 году. Высота железобетонного основания подводной части 14 м, толщина стен - 1,5 м. Сооружение стоит на каменной наброске высотой - 4 м. Надводная часть была построена за три месяца летний сезон. В инвентарной карточке значится: Здание площадью 5185 кв. Самая верхняя из четырех смотровых площадок возвышается над уровнем моря на 41,7 метра. Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров. В официальных секретных бумагах объект называли просто «павильон». Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека. В подвале находилась волейбольная и баскетбольная площадки. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек. Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялся на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев. На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами История постройки Привожу почти полностью заметку главного хранителя музейного фонда музея истории завода «Дагдизель» Натальи Меренбах : Жители Каспийска уже привыкли к стоящему в море восьмому цеху завода «Дагдизель». Хотя его вполне можно назвать восьмым чудом света и занести в книгу рекордов Гиннесса. У гостей же это величественное здание вызывает неизменный восторг и удивление. Его сравнивают с плывущей гигантской гордой птицей, утесом, замком. Когда-то любовно называли «Тамарой»… Первые упоминания о «павильоне» так это здание упоминалось в официальной переписке в архивных документах относятся к январю 1934 года. Начальник специального проектного бюро при «Двигательстрое» И. Можуго в письме начальнику строительства Н. Фетисову и секретарю парткома З. Феодаеву детально, с точностью до одного дня сообщает сроки возведения фундамента будущего здания или, как его называли, «массива-гиганта» и вывода его в море. Как гениальна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил, установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив». Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море. К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта». После установки и подводного бетонирования осень-зиму 1934 года и весну 1935 года отвести для естественной усадки сооружения. Затем в течение трех месяцев к августу возвести надводную часть. Помимо строительства морского цеха перед «Двигательстроем» стояли и другие гидротехнические задачи: сооружение юго-восточного мола и причала для водного транспорта, который будет эксплуатироваться с момента вывода «массива» в море. Однако жизнь ставила свои преграды и столь тщательно продуманный план рухнул в первые же дни. Прежде всего затянулось рытье котлована. Иначе быть и не могло, если на 25 марта 1934 года там работало всего 35 человек, трактор «Коммунар», да пара лошадей. В дальнейшем этому строительному участку было уделено большое внимание, и численность рабочих здесь стала самой большой на Двигательстрое. Уже через 4 месяца здесь работало около 100 плотников, 46 чернорабочих, 36 пильщиков, 2 моториста, слесарь-водопроводчик. С 12 апреля был объявлен ударный штурм. Ежесуточную выемку земли с 500 кубометров довели до 3000.
И не от того, что был плохо построен. Поменялись требования к проводимой в цехе работе, и в апреле 1966 года это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса. Как гениально совершенна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить его дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил.