Опера Бильбао отменяет премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Появившийся Верховный жрец обещает Далиле щедрое вознаграждение, если ей удастся узнать секрет несокрушимой силы Самсона.
Премьерой «Самсон и Далила» открылся Минский международный Рождественский оперный форум
Сначала он сказал, что потеряет силу, если его тело будет связано семью верёвками. Когда любовник уснул, Далила приказала слугам связать его и послала за филистимлянскими начальниками. Те в полночь вломились в дом блудницы, но Самсон с лёгкостью разорвал верёвки и расправился с врагами. Филистимляне в ужасе бежали прочь, а Далила поклялась любовнику в своей невиновности. Влюблённый мужчина поверил коварной предательнице. Через несколько дней блудница вновь напоила возлюбленного вином и так горько плакала, жестоко упрекая Самсона в недоверии и нелюбви к ней, что простодушный великан сдался во второй раз. Он всё-таки рассказал Далиле, что его сила кроется в длинных, густых волосах и если остричь их, он станет беспомощен и слаб. Бесстыжая любовница, напоив богатыря сонным вином, остригла ему все семь кос и выдала Самсона филистимлянам.
Заковав обессилевшего богатыря в цепи, враги выкололи ему глаза и посадили в темницу. Далила тем временем, получив внушительную сумму, утопала в роскоши и наслаждалась приобретённым богатством. Лишь один раз она навестила бывшего любовника в темнице и горькими речами, рыдая у него на плече, просила Самсона простить её. Она говорила, что сделала это ради любви к нему, из опасения, что богатырь разлюбит её и бросит, что теперь желает выкупить его у филистимлян и до конца жизни быть с ним рядом. Но Самсон больше не желал слушать лживых речей возлюбленной, погубившей его за одну ночь, и попросил её никогда больше не приходить к нему в темницу. Ослеплённый и ослабленный, он несколько месяцев оставался в плену у филистимлян, которые заставляли его работать по ночам и придумывали новые и новые наказания. Ни друзья, ни родственники Самсона не смогли выкупить пленника у врагов.
Однако ему не удается вернуть филистимлянам уверенность в себе после того ужаса, который они недавно пережили. И когда возвращаются израильтяне, верховный жрец и все его окружение предпочитают удалиться. Настал час великого триумфа Самсона. Именно в этот момент обольстительная жрица Далила выступает вперед из храма Дагона вместе с хором своих, столь же пленительных юных прислужниц. Они приветствуют торжествующего героя, украшая его гирляндами, обольщают его песнями и танцами. Далила шепчет ему, что он уже царит в ее сердце, и поет обольстительную арию о весне «Printemps qui commence» — «Весна начинается».
Один из иудейских старейшин предостерегает Самсона, но молодой герой, который уже имеет репутацию человека, подверженного чарам женской красоты, совершенно покорен Далилой. Приближается гроза. Короткое вступление ко второму действию создает впечатление, как это может сделать музыка, — что ночь будет прекрасна. Далила, одетая настолько обольстительно, насколько позволяют это нормы приличия в большой опере, ожидает в роскошном восточном саду своего возлюбленного. Она ненавидит его как врага своего народа и в полной энергии и силы арии «Amour! Приди помочь, моя слабость!
Верховный жрец приходит, чтобы сказать ей, что дела идут все хуже и хуже, поскольку иудеи, некогда рабы, теперь восстали против своих прежних хозяев. Зная хорошо тщеславие красавиц, он специально сообщает, что Самсон хвастался тем, что ей не удастся подчинить его себе. Но Далила и так вполне ненавидит Самсона и без этого подстрекательства. И позже, когда верховный жрец обещает щедро одарить ее, если ей удастся разведать секрет его силы, она говорит ему, что никакого вознаграждения не нужно. Она уже трижды пыталась выведать эту тайну — и все три раза терпела неудачу. Но на сей раз она клянется, что добьется успеха.
Самсон, она уверена, раб любовной страсти, и теперь оба — Далила и верховный жрец — поют триумфальный дуэт по поводу их грядущей победы, в которой они не сомневаются. Разражается ужасная буря. Верховный жрец удаляется, а Далила с нетерпением ожидает Самсона. Когда он в конце концов появляется из мрака ночи, он шепчет себе, что желает лишь одного — освободиться от чар Далилы. Он пришел проститься с нею, так как должен служить своему народу. Он не обращает внимания на ее решимость удержать его и на ее женские хитрости, которые содержат не только любовные утехи, но также сентиментальные воспоминания о наслаждениях в прошлом, гнев и слезы.
В концертном исполнении она гораздо меньше впечатляет, чем в опере, поскольку в концерте, где нет сценического партнера, нельзя столь выразительно передать любовные излияния Самсона Далиле в конце каждого куплета. Далила снова спрашивает, в чем секрет его огромной силы, но Самсон снова отказывается раскрыть его. Но когда Далила в конце концов отталкивает его, называет его трусом и выталкивает из дома, Самсон совсем теряет рассудок. В раскатах бушующей бури он в отчаянии простирает руки к небу и медленно следует за Далилой в ее дом. Из библейской истории все знают, что произошло в доме с Самсоном и его волосами. За сценой слышен удар грома.
Он составил прекрасный дуэт с дебютанткой вечера Зинаида Царенко. Да, многие считают, что для Далилы певица должна «заматереть», голос должен нарастить «мясо» итд По моему субъективному мнению, справилась со сложнейшей партией это же попробуйте петь целое действие фактически без перерыва, ещё и когда самая «знаковая» ария-хит в самом конце победительница конкурса П. Чайковского великолепно! Уверенный полетный голос без сдавливания и суеты. Меня поражает, как можно петь из разных положений тела… сидя, полулёжа, обнимая партнера… ведь диафрагма также меняет положение, а у Зинаиды звук, как на пластинке.
Не могу не отметить партнерское взаимодействие. Такой игре актёров веришь, сопереживаешь, не видишь «продуманности» мизансцен. Очень бы хотелось Ивана видеть чаще, но если что - в «Геликон-Оперу» надо наведываться.
На сегодняшний день в кампанию вовлечены более 70 стран мира. Постановкой «Самсон и Далила» в стране открыт сезон на 2018-2019 год. Метрополитен-опера, что в буквальном переводе означает «Столичная опера», представляет собой один из самых известных и престижных оперных театров мира.
Сокращенно его нередко называют Мет англ. The Met.
Сен-Санс. Опера «Самсон и Далила»
Samson’s strength may be his hair, but the opera’s potency depends on its Dalila and the ROH was fortunate to have the Latvian mezzo-soprano Elīna Garanča in a role that she has made her own in recent years. 14 марта в иркутской областной филармонии состоится премьера постановки «Самсон и Далила». Опера «Самсон и Далила» с 26 апреля 2018 по 7 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Новости культуры Премьеру оперы "Самсон и Далила" покажут в рамках "Звёзд белых ночей". 145 лет назад в Веймаре состоялась премьера оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила». PBS will showcase the Live in HD broadcast of “Samson et Dalila” from the Metropolitan Opera as part of its Great Performances Series on Sunday, March 24, 2019.
Самсон и Далила (Сен-Санс)
Меня поражает, как можно петь из разных положений тела… сидя, полулёжа, обнимая партнера… ведь диафрагма также меняет положение, а у Зинаиды звук, как на пластинке. Не могу не отметить партнерское взаимодействие. Такой игре актёров веришь, сопереживаешь, не видишь «продуманности» мизансцен. Очень бы хотелось Ивана видеть чаще, но если что - в «Геликон-Оперу» надо наведываться. Когда я после логичного, эстетичного, обволакивающего первого акта увидела во втором лестницу в небо, крутящийся диско шар, дам с кавалерами, одетых в духе Гэтсби, празднующих победу, у меня случился когнитивный диссонанс. А когда уж на сцену выбежали полуголые женщины и мужчины, напоминающие своими фривольными латексными одеяниями завсегдатаев БДСМ вечеринок, то тут уж я приготовилась мысленно креститься. Экая вакханалия с рогатым существом во главе! Но очень скоро я все для себя прояснила и такая трактовка примирила сюжет с необходимостью такого сценического решения.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.
Несмотря на то, что сейчас ее голос, похоже, меняется, чуть светлеет по тембру, исполнение было очень хорошим, с едва заметными переходами в нижний регистр. Однако трактовка удивляет своей величавой холодностью, даже строгостью и отстраненностью. Пожалуй, в сердце такой Далилы действительно нет места любви к Самсону. Сложно не вспомнить здесь Ольгу Бородину, Далила которой тоже отличается истинно царственным величием, но у неё этот внешний лёд всегда скрывает бушующее внутри пламя. Далила Юлии Маточкиной вызывает больше сочувствия своей земной пылкостью, несмотря на то, что её голос, как инструмент, не слишком хорошо подходит для этого вокального материала. Зато дивная красота ее обволакивающего, жаркого и плотного, потрясающей окраски тембра очень многое компенсирует, а кроме того, впервые исполняя партию, она окунается в неё со всей страстью и драматически, эффектно дополняя то малое, что разрешено Далиле на сцене режиссёром. Американский тенор Грегори Кунде из лиги лирических белькантовых теноров с возрастом перешел на исполнение драматического репертуара. Голос сохранил удивительно подвижную, красивую и очень техничную середину, верх даётся певцу уже посложнее, а бедность низов очень искусно и грамотно им камуфлируется. Нельзя сказать, что он исполнил партию как-то особенно блестяще или намного более интересно подал ее драматически, чем сменивший его на следующем показе Михаил Векуа, но его умение раскрыть многочисленные нюансы и отличная мелкая техника, безусловно, очень впечатляют. Верховный жрец Дагона у Романа Бурденко получился гладким и очень ровным вокально, хотя его плотный по звуку голос насыщенного красивого оттенка, с великолепным длинным дыханием кажется несколько высоковатым для этой партии. Что касается драматической составляющей, то его жреца отличала общая невыразительность, граничащая с эмоциональной стерильностью. Отчасти, в этом виновата режиссёрская трактовка образа. Ведь даже в знаменитом дуэте с Далилой «Вместе победим! Жрец Евгения Уланова драматически получился более интересным, хоть и тоже не слишком ярко окрашенным эмоционально персонажем, а ведь обычно этого певца отличает филигранная актёрская работа и узнаваемая индивидуальность самостоятельной трактовки персонажей, что само по себе является очень большой редкостью для оперной сцены. Абимелех Олега Сычёва показался более убедительным вокально, чем исполненный на первом показе Михаилом Петренко, голос которого последнее время стал суше и светлее по тембру, но актёрски Петренко был более интересен. Очень запоминающимся стало великолепное исполнение небольшой партии Старого иудея молодым басом Станиславом Трофимовым, а также сменившим его в следующем показе ветераном Мариинской сцены Геннадием Беззубенковым. В звучании этой пары слышна отрадная преемственность. Это тот случай, когда и голос, и образ настолько гармонично укладываются в партию, что лучшего и пожелать нельзя. Станислав Трофимов, вошедший в основной состав труппы Мариинского театра в этом году, стал одним из самых интересных приобретений театра за последние годы. Его невероятной красоты глубокий храмовый бас не только приятно удивляет своей окраской и объёмом звучания, но и свидетельствует о высокой степени певческой и сценической культуры, о серьезном подходе к изучению и глубине понимания музыкального материала.
Это вторая самостоятельная работа Артёма Абашева в качестве дирижёра-постановщика Большого театра: в декабре 2022 года он выступил в качестве музыкального руководителя постановки «Демон» Антона Рубинштейна с режиссурой и сценографией Владиславса Наставшевса. Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.
Самсон и Далила (Сен-Санс)
Сахарова 3 октября. Дирижировать симфоническим оркестром Нижегородской филармонии будет главный дирижер Национальной оперы Руйна Страсбург Винсан Монтей. Как в свою очередь объяснила художественный руководитель и директор Нижегородской государственной академической филармонии им. У меня такое ощущение, что в России это произведение мы исполняем первыми", - сказала Ольга Томина. Сложности возникли, когда филармония стала искать ноты для этой оперы.
В США против этого было весьма сильное предубеждение. Поэтому в этих странах опера первое время звучала в виде оратории. Премьера оперы состоялась в Англии в 1909, а в Америке и того позже, в 1916 году в «Метрополитен-опера» лишь в 1916 году. Тогда, с труппой, возглавлявшейся Карузо и Маценауэром, опера произвела такое сильное впечатление, что осталась в репертуаре на многие годы. Дуэт Самсона и Далилы.
Возможно, это а не только молитвы Богу придало ему сил обрушить храм на голову своих врагов. Как это петь? Сен-Санс написал партию Далилы для Полины Виардо и посвятил ей эту оперу , но постановка в Париже откладывалась по разным причинам так долго, что к моменту премьеры французская звезда уже ушла со сцены. С тех пор и до наших дней эту партию спели очень многие меццо-сопрано и сопрано, а третья ария Далилы перешла в разряд популярных концертных номеров. Её можно слушать раз за разом, потому что это музыка волшебной красоты. Она льётся мёдом и завораживает как пение сирен, так что при хорошем исполнении всякий поймёт, почему Самсон сказал Далиле всё, что она хотела. Вопрос в том, что есть в данном случае - хорошее исполнение. У певицы здесь как минимум три задачи: спеть красиво и качественно вокально, показать в пении подлинный смысл, изнанку этой красоты и хотя бы наметить психологический портрет злодейки Далилы, остаться в рамках хорошего вкуса - важнейшего критерия всякой французской музыки. Интересно сравнить и обсудить в комментариях , как это получилось у разных знаменитых оперных Далил. Для начала выберем пять примеров.
Которой из этих Далил вы открыли бы свою главную тайну? Свой первоначальный вердикт "да" или "нет" в случае арии Далилы можно выносить с первых трёх звуков. Потому что не может быть Далилы с заурядным тембром голоса в данном случае - меццо-сопрано. Ольга Бородина меццо-сопрано Ольге Бородиной можно отдать всё, что она попросит, за одно только звучание её драгоценного голоса. Его тембр отдаёт золотом, каждая интонация в арии трепещет обожанием, все линии идеально плавны, красота во всех регистрах. Это обольщение на уровне высокого искусства, "Песнь песней" и чистая поэзия. Этим шедевром вдохновенной лжи нельзя не восхититься, даже зная, куда она ведёт. Далила входит в образ как гениальная актриса в момент наивысшего вдохновения, так что её игру в огромную и светлую любовь можно было бы принять за чистую монету, если бы не явный избыток вокального опиума.
Мировая премьера оперы состоялась в Веймаре с либретто в немецком переводе, на родине композитора во Франции опера была поставлена лишь в 1890 году, а в 1896 состоялась премьера в Мариинском театре. В первом действии иудеи, возглавляемые Самсоном, изгоняют филистимлян из Газы.
Филистимлянка Далила знакомится с Самсоном, и он не в силах противостоять её обаянию.
“Самсон и Далила” в Метрополитен-Опера
Далила плачет, сомневаясь якобы в любви Самсона. Она говорит, что есть Бог сильнее еврейского Бога: Это Бог любви. Ему одному Далила поклоняется. Самсон старается рассеять сомнения Далилы и призывает небесный гром… В это время надвигается гроза, молния блестит ярче… Самсон в порыве страсти, со словами: «Далила, я тебя обожаю!
Он просит ласк, он хочет упиться наслаждением… Далила говорит ему: «Открылась душа, как цветок на заре, Для лобзаний Авроры… Но, чтобы утешилась я, осуши слёзы мне Жгучей лаской, страстным взором. Далиле повтори, что ты мой навсегда, Что все забыты муки, Повтори те слова, что любила так я… Ах, нет сил снести разлуку! Жгучих ласк твоих ожидаю… Самсон в упоении вновь повторяет: «Далила, я тебя обожаю!
Снова сильный удар грома. Далила всё-таки, как будто не верит в его любовь. Самсон, возражая, говорит, что любовь к ней заставила его забыть Бога, народ свой и своё назначенье!..
Далила настойчиво просит, чтобы Самсон открыл ей тайну своей силы, но он решительно отказывает ей в этом. Гроза становится всё сильнее и сильнее. Самсон видит в ней выражение гнева Творца, которого он своим поступком оскорбил.
Он вырывается из рук Далилы и хочет бежать, но она его не пускает.
Нынешнее воплощение оперы на подмостках Мариинки доверили французскому режиссеру греческого происхождения Яннису Коккосу. В Мариинском он стал известен благодаря «Дон Кихоту» и «Троянцам». В опере Берлиоза на сцену у режиссера выскакивали древние греки с автоматами. В нынешнем спектакле, как обещают в театре, всё очень выдержано, хотя есть некоторые игры со временем. Скорее, история разворачивается без привязок к какой-либо эпохе, лишь расставляя современные акценты. Картина дня.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Волнения привлекают внимание сатрапа Абимелеха, правителя Газы. Его издевательская речь возмущает иудеев. В гневе Самсон убивает Абимелеха, сопровождавшие его воины в панике бегут. Встревоженный шумом, появляется верховный жрец Дагона. Увидев сатрапа мертвым, он призывает своих сограждан к мести, но те, в ужасе от восстания, спасаются бегством. Группа иудейских старейшин собирается на молитву, чтобы возблагодарить Бога за победу. Из храма выходит жрица Далила, окруженная девушками. Она восхищается мужеством Самсона и поёт обольстительную арию о весне. Напрасно один из старейшин пытается предостеречь героя — тот околдован чарами прекрасной филистимлянки. Действие второе: Долина Сорек в Палестине. Далила ожидает Самсона, но мысли её полны не любви, а мести. Появляется верховный жрец.
"Самсон и Далила" в Мариинском 28.05.2016
Спору нет, такая опера, как «Самсон и Далила», непременно должна быть в репертуаре каждого уважающего себя театра. Та же участь постигла и премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Впервые «Самсон и Далила» появилась в репертуаре Мариинского театра 120 лет назад, в начале нулевых была еще одна версия и сейчас зрителей ждет очередная интерпретация библейского сюжета. самая популярная опера французского композитора Камиля Сен-Санса, единственная не сходящая со сцен современных оперных театров. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ш. К. Сен-Санс. Самсон и Далила/ Samson et Dalila. Метрополитен-опера (октябрь 2018). “Самсон и Далила” – единственная из 16 опер Сен-Санса, вошедшая в репертуар.
Опера «Самсон и Далила» в Большом театре
Сегодня в 21.00 по уфимскому времени на онлайн-платформе Мариинского театра начнется трансляция записи оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила». Опера основана на библейской истории о Самсоне и Далиле, содержащейся в главе 16 Книги Судей Ветхого Завета. Опера основана на библейской истории о Самсоне и Далиле, содержащейся в главе 16 Книги Судей Ветхого Завета.