«Дама с камелиями» в Михайловском театре – история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами.
О любви языком балета. Магнитогорский театр оперы и балета представит премьеру «Дамы с камелиями»
В феврале на сцене Михайловского театра зрители смогут насладиться музыкой этого композитора. Либретто редактировал для сцены сам Владимир Кехман. Он поместил сюжет в эпоху, наступившую после революции 1917 года. Из-за ужасных событий в России ей приходится уехать из Петербурга и строить карьеру в другой стране.
В душе Маргариты рождается ответная любовь. Здесь поселились Арман и Маргарита. Они счастливы. Их уединение нарушает владелец усадьбы.
Он принес письмо Арману от отца, с требованием о встрече. Арман не хочет покидать любимую, но Маргарита убеждает его встретиться с отцом. После ухода Армана Маргарита посылает Нанину в Париж продать драгоценности. Г-н Дюваль ждет встречи с любимым сыном, которого давно не видел. Он обеспокоен тем, что тот всерьез увлекся куртизанкой. Вбегает Арман. Они рады видеть друг друга.
Отец просит, а затем требует прервать порочащую сына связь. Арман непреклонен и уходит, не подчинившись требованиям отца. Разгневанный г-н Дюваль решает встретиться с Маргаритой Готье. Маргарита ждет Армана. На душе у нее неспокойно. Возвращается Нанина. Внезапно появляется нищенка.
Она приносит письмо от отца Армана, в котором г-н Дюваль просит о встрече. Маргариту охватывают недобрые предчувствия. Возвращение Армана заставляет забыть все тревоги. Вместе с ним приходят Гастон и Олимпия. Молодые люди веселятся. Их веселье прерывает приход графа N. Он умоляет Маргариту вернуться к нему.
Она просит оставить ее в покое. Граф удаляется. Олимпия и Гастон прощаются. Маргарита предлагает Арману проводить гостей.
Вот только в арии, обращенной к Альфреду, есть убаюкивающая, успокаивающая нисходящая каденция, Жорж Жермон опять неуклонно стоит на своем, но уже с другой интонацией. Второй акт переносит нас в обстановку бала-приема, подобного тому, с которого началась опера. На сей раз хозяйка вечера — Флора Бервуа Анастасия Самарина. Убранство и освещение очень богатое: повсюду кресла, стулья, диваны. Флора заботится о развлечении своих гостей.
Маскарадные хоры цыганок и испанских матадоров, прописанные в либретто, представлены режиссером серой свитой призрака смерти, исполняющей балетные номера с осколками разбитого зеркала, как наглядной метафорой разрушения мечты, придуманной хореографом Марией Коложвари, и придающей фатальность всему предстоящему развитию сюжета. Довольно скоро на сцене появляется Альфред. Гости удивлены, что видят его одного, без Виолетты, но он дает понять, что его мало интересует, где она и что с ней. В это время появляется Виолетта в сопровождении барона Дюфаля Тигрий Бажакин , одного из ее друзей по старым временам. Барон и Альфред явно не могут выносить друг друга, и пока оркестр исполняет небольшую тревожную тему, Виолетта молит, чтобы мужчины не повздорили. Опасаясь, что дело может кончиться дуэлью, Виолетта умоляет Альфреда покинуть дом Флоры, но он говорит, что уйдет только с ней, а затем требует, чтобы она ответила, любит ли она барона. Помня об обещании, которое она дала отцу Альфреда, Виолетта говорит неправду, признаваясь в любви к барону. Тогда Альфред призывает гостей и на глазах у всех в пылу унижает Виолетту, нанося ей публичное оскорбление. Наполнившие сцену булыжники начинают прыгать как теннисные мячи, отчетливо вырисовывая картину ужаса героини и буквального крушения всего, что было ей дорого, наполняя развернувшуюся драму неизбежным трагизмом на фоне вердиевской музыки.
Невозможность понимания, заблуждение, в котором находится Альфред и отчаянное благородство Виолетты сталкиваются вместе в большой сцене с хором. Постановщик буквально изображает «конец света», как падение множества метеоритов, несущих смерть и разрушение, и упавших на Землю прямо здесь и сейчас — в этот миг, посреди бала… Поведение Альфреда шокирует гостей, но больше всех потрясен отец Альфреда, он осуждает сына за неблагородный жестокий поступок. Да и сам Альфред стыдится своей выходки «О, что я сделал! Верх преступленья! Вот только раскаянье не может изменить случившегося, и смерть по пятам устремляется за Виолеттой, оказывающейся уже не в силах оттолкнуть все эти булыжники, сулящие ее гибель. Последняя картина открывается небольшим оркестровым вступлением, построенным на уже знакомой по увертюре музыкальной теме умирающей Виолетты. Отголоски этой печальной мелодии сопровождают разговор Виолетты со служанкой; светлым воспоминанием звучит тема любви у скрипок. Сломленная страданиями и болезнью, покинутая друзьями, Виолетта медленно угасает, о ней заботится преданная служанка, позвавшая доктора Гренвиля Владислав Климов , чтобы он успокоил Виолетту и внушил ей хоть какую-то надежду. Но и он приносит ей лишь огромный букет черных камелий.
Виолетта все понимает. Она велит служанке раздать деньги бедным и, оставшись одна, перечитывает письмо Жермона, который сообщает о скором возвращении сына. Теперь Альфред знает все: отец рассказал ему о жертве, которую принесла Виолетта, и приедет к ней, чтобы самому просить у нее прощения. Вот только Виолетта понимает, что уже слишком поздно. Она поет возвышенную арию «Addio del passato» «Простите вы навеки о счастье мечтанья».
История рассказывается нелинеарно, события одновременно преподносятся с разных точек зрения и почти всегда относятся к области воспоминаний. Добиться в балете такого же принципа «подачи материала» стало для него интересной и амбициозной задачей. Юрген Розе Сценография должна была дать возможность совершать флэшбэки возвраты в прошлое , чтобы менять один взгляд на другой или добиваться их совмещения. В начале 1970-х Джон Ноймайер и его постоянный соавтор художник Юрген Розе — во многом под впечатлением от постановок немецкого режиссера Петера Штайна — неожиданно осознали, что невероятной магией в театре может обладать реализм.
Еще совсем недавно они ни за что не одели бы крестьянина в крестьянский костюм, но Штайн показал им, что внимательное и достоверное воспроизведение деталей эпохи может таить в себе большую театральную силу. Следуя этому открытию, они создали ряд спектаклей. Однако «Дама» встала в этом ряду особняком. Костюмы достаточно «подробны», но пространство решено с безыскусной простотой. Действие начинается во время аукциона. На торги выставлены вещи, оставшиеся после смерти героини. Вся ее история будет рассказана «вспять» — соприкасавшимися с ней людьми и безутешным Арманом. Точка взгляда меняется в зависимости от того, кто в этот момент думает, чувствует, рассказывает. Но «комната» в целом остается все той же.
Шопен Выбирая музыку для будущего балета, Ноймайер долго не раздумывал. Этот выбор представлялся ему идеальным: «Шопен был очень важен в жизни общества XIX века. Но обстоятельства жизни самого Шопена, его польское происхождение, его болезнь сообщают его произведениям некую грусть и предощущение мрачной судьбы, что очень точно выражает главную тему этого балета». Манон Леско и Кавалер де Грие У Дюма Арман Дюваль, опоздав на аукцион, где распродавались вещи Маргариты, стремится найти и выкупить книгу «История кавалера де Грие и Манон Леско», которую некогда он сам подарил своей возлюбленной. У Джона Ноймайера знаменитая куртизанка из французского романа XVIII века и ее несчастный любовник становятся полноправными персонажами балета. Маргарита и Арман отправляются в театр посмотреть спектакль, поставленный по этому роману. Призрак Манон, как будто сошедший с театральных подмостков, будет сопровождать Маргариту на протяжении всей ее балетной истории, предвещая ее собственную судьбу и «заставляя» принимать те или иные решения. Маргарита и Арман В этом балете работы хватит почти всей труппе, настолько он населен разными — на самом деле, очень разными — персонажами. Но главная интрига, конечно, заключается в главном дуэте.
Ноймайер подчеркивает, насколько каждая постановка этого балета зависит от исполнителей главных партий. Когда он только сочинял этот балет для Марсии Хайде, она практически в полном смысле этого слова была его соавтором. Такое же ощущение складывалось у него и потом, когда он работал с другими балеринами. Хореографический текст уже не менялся, но роль Маргариты как и Армана настолько зависит от личности интерпретатора, что каждый новый спектакль всякий раз поворачивается к своему создателю какими-то новыми гранями. Поэтому Ноймайеру очень нравится работать над этим балетом снова и снова. Маргариту, говорит он, могут танцевать и молодая артистка, и очень-очень молодая, и балерина, готовящаяся завершить свою карьеру. Каждая может создать индивидуальный, достоверный и совершенно неповторимый образ.
Опера в двух действиях «Дама с камелиями» ПРЕМЬЕРА!
Репетиция премьерного спектакля Дама с камелиями Михайловского театра (Санкт-Петербург) на сцене МХАТ го. Главные партии исполняют ведущие солисты труппы театра. Либретто балета «ДАМА С КАМЕЛИЯМИ». Действие проходит в XIX веке. Билеты на Опера в двух действиях «Дама с камелиями» ПРЕМЬЕРА! «Дама с камелиями». Что это за новый опус, в котором даже балерины поют, а сам спектакль к финалу все чаще отдаляется от искомой оперы, расскажем дальше.
«Дама с камелиями»: в Михайловском театре ставится опера Владимира Кехмана
Но люди уже другие. Премьера «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом театре Идея поставить «Даму» в Большом принадлежит худруку балета Сергею Филину, который с самого начала своего правления ориентируется не столько на эксклюзивы для Большого театра, сколько на великую хореографию XX века. Он считает, что главные шедевры мировой хореографии должны присутствовать в афише Большого театра. Тем более, что он сделал ставку на определенных молодых артистов, чей взлет будет приурочен к его эпохе в Большом. То есть эксклюзивом Большого в постановках, которые идут во многих других театрах мира, должны были стать его артисты. Такой подход вполне логичен. Потому что увидев в роли Татьяны в «Онегине» Ольгу Смирнову, которая несомненно пополнила мировой каталог лучших исполнительниц этой роли, влюбленный зритель с нетерпением ждал Маргариту в ее исполнении. И не ошибся. Это серьезная литература роман «Дама с камелиями» Дюма-сына , три акта, частые перемены декораций, шикарные наряды для балерин, три грандиозных дуэта главных героев, балы, «театр в театре» и параллельная основной — история Манон и Де Гриё. Это все так и не так, потому что театр Ноймайера — театр компактный, даже камерный. И «Дама» — камерный балет.
Не случайно половина партитуры — рояльные соло. Это атмосфера тесных гостиных Шопена и Жорж Санд, негласных участников истории Дюма-сына и спектакля Ноймайера. Понятно, что постановщики ахнули, когда начались сценические репетиции. Им было одновременно и страшно и заманчиво освоить эти просторы. Можно было подстраховаться и сделать выгородки — то есть сократить сцену, сделать ее идентичной штутгартской или гамбургской, и сохранить интимность «театра в театре», но соблазн перед объемом и простором был слишком велик, и «Дама» в Большом отправилась в новое рискованное плавание. Многие детали постановки стали умозрительными, иллюзорными. Декорации перестали работать на понимание сюжета. Они стали как бы рассказчиками нелинейного сюжета. Но на первых показах артисты Большого были сосредоточены в основном на самом танце, осваивали непривычные поддержки, синкопы, интонации движения. И сюжетные слои спектакля пока не заработали так, как должны работать.
Должно пройти какое-то время, жалко, что в 2014 все пошло как бы сначала. Ярких актерских работ получилось много. Приятно, что такие универсальные спектакли-шедевры возвращают в театр театральную интригу. В них не работает система имперской иерархической лестницы, когда в главных партиях выходят статусные артисты, а все остальные годами ждут, когда станут старыми, некрасивыми, но статусными. Отметается система приоритетности первого, второго или третьего составов. Есть составы — они все одинаково значимы, у всех «мини-команд» свои краски. С балетом «Марко Спада» была аналогичная история.
Что такое женщина без любви, без жизни и, главное, без сцены». Ранее стало известно, что певица Орбакайте вернулась в эфир Первого канала, сообщает SmolNarod.
Что делать женщине, которая осталась без любви, средств к существованию, а главное — без сцены?..
Email Копировать В своей первой оперной постановке Владимир Кехман представит собственную оригинальную трактовку знаменитой «Дамы с камелиями». Действие спектакля разворачивается в первой половине ХХ века — в эпоху великих потрясений и великого искусства. Маргарита с детства живет лишь балетом, но страшные события 1917 года вынуждают ее покинуть Петербург и начать карьеру заново в эмиграции.
Премьера «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом театре
Театры: удобные кресла и новые режиссерские пульты. В Михайловском театре поставят "Даму с камелиями" о русской балерине-эмигрантке. Главные партии исполняют ведущие солисты труппы театра. Либретто балета «ДАМА С КАМЕЛИЯМИ». Действие проходит в XIX веке.
Владимир Кехман переписал Дюма-сына
Дама с камелиями в Санкт-Петербурге | 8 и 9 июля Большой театр приглашает на балет «Дама с камелиями» с участием Светланы Захаровой и Дениса Родькина. |
Мари Дюплесси. Как оперу «Травиата» обессмертила дама легкого поведения? | Культура | ШколаЖизни.ру | Восьмое февраля 2024 года. Мне повезло: в Михайловском театре состоялась премьера (первый, из трех, премьерный день) оперного спектакля «Дама с камелиями», и я там был. |
Спектакль «Дама с камелиями» − МХАТ имени М.Горького | «Дама с камелиями» в Михайловском театре — история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой и чувствами. |
Рекомендуем к просмотру
- В театре «Мюзик-Холл» покажут драму о сильных чувствах
- WorldPodium в соц. сетях:
- У Владимира Кехмана "Травиата" Верди стала "Дамой с камелиями"
- Опера в двух действиях «Дама с камелиями» ПРЕМЬЕРА!
- Как купить билеты в театр?
- В печатном номере
В театре «Мюзик-Холл» покажут драму о сильных чувствах
- «Травиата» – это бессмертная «Дама с камелиями» · Родина на Неве
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Последние события
- Рекомендуем к просмотру
Премьера оперы «Дама с камелиями» (8, 9, 10 февраля 2024, Михайловский театр)
Музыка Верди исполняется в Михайловском театре. Владимир Кехман перенес время действия пьесы в первую половину XX века, после революции 1917 года, и создал собственную сценическую версию либретто. Спектакль «Дама с камелиями» в Михайловском театре — это «история жизни русской балерины, которой приходится выбирать между сценой, эмоциями и деньгами».
Роль дается трудновато, особенно постоянные перепады настроения. Но музыка создает атмосферу спектакля, помогает постепенно погрузиться в тему.
Непросто приходится и второй исполнительницы роли Анне Коротичевой: — Всегда трудно представить себя в роли другого человека или не совсем обычного человека. Но посредством хореографического текста, с помощью движения проще выразить, обыграть чувства, эмоции.
И мы здесь совершенно другие, у нас образы другие, более осовремененные, более весёлые, страстные. Постановка более жизненная, я бы сказала. Причём готовиться к этой постановке мне показалось легче, чем раньше, — признаётся артистка.
О чем опера? В основу произведения легла трагическая история известной куртизанки Виолетты Валери. Джузеппе Верди создал оперу под впечатлением от романа Александра Дюма сына «Дама с камелиями». В нём писатель поделился собственной историей взаимной любви с одной из самых известных куртизанок Парижа — Мари Дюплесси. Вскоре «Травиата» стала настоящей легендой оперных театров.
В неё вошли летящие вальсы, любовные дуэты, яркие арии и прелюдии. Это одна из самых исполняемых опер в мире.
В «Сарае» наука объединилась с искусством. Он посвящён «графическим комбинаторным системам», объединяющим принципы науки и искусства. Художник Михаил А Крест увлечен сочетанием математики и причудливой функциональности.
Созданные им предметы часто напоминают вещи из алхимической лаборатории, сложные по форме и загадочные. Разнообразие искусства отыщут «Днём с огнём…». В залах посетители увидят крупноформатные полотна с текстами на неизвестном языке и литературными отсылками, вышивки, «коробочки с секретиками», текстильные скульптуры, похожие на огромные мягкие игрушки, таинственную орнаментальную графику. Глобальная идея скрыта в названии, отсылающем к фразеологизму о бессмысленном и бесконечном поиске невозможного. Узнать новое О шляпах и моде расскажут на лекции.
Век XXI» и раскроет тайны шляпного дела. Речь пойдёт не только о самых модных фасонах головных уборов, но и о том, почему без шляпок в прошлом было немыслимо выйти из дома. Закрепить знания получится на выставке «Была ты всех ярче, верней и прелестней…» в том же пространстве, которая проработает до 10 марта. Автор «Плейлиста волонтера» представит новую книгу. На встрече Штапич ответит на все вопросы и будет готов подписать экземпляр книги.
Стереофотография стала кино. Проект начнётся с показа картины «Стереомир инженера Шухова». О технологии в целом и об изобретателе и инженере Владимире Шухове, который десятилетиями фиксировал жизнь при помощи аппарата для стереоскопической съемки, на встрече расскажет директор Фонда сохранения фотонаследия имени С. Челнокова и режиссер Дмитрий Новиков. Ахматова и Бродский — в «Полутора комнатах».
«Дама с камелиями» посетила театральный «Бархатный сезон» в Ессентуках
В Саратовском театре оперы и балета 13 февраля зрители увидели одну из самых популярных мировых опер — «Травиата» Джузеппе Верди. Михайловский театр 8 февраля покажет премьеру оперы «Дама с камелиями» на музыку Джузеппе Верди. Дама с камелиями. на музыку Фредерика Шопена. Дама с камелиями Премьера. опера в двух действиях музыка Джузеппе Верди. «Дама с камелиями» в Михайловском театре — история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой и чувствами.
Владимир Кехман дебютировал как оперный режиссер
- Спектакль «Дама с камелиями» − МХАТ имени М.Горького
- Популярное в разделе
- Новая «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана
- Театр+ ПРЕМЬЕРА В МИХАЙЛОВСКОМ ТЕАТРЕ
- О спектакле
«Дама с камелиями» белый дуэт. Днепропетровский академический театр оперы и балета.
Что поделать, женщина привыкла жить на широкую ногу. Александр не имел своего состояния, жил за счет отца. Он не мог обеспечить Мари ту жизнь, к которой она привыкла. Мари Дюплесси вернулась к своему ремеслу.
Ревность, отчаяние и безысходность толкнули Александра к разрыву. Он написал Мари записку, в которой сообщил, что между ними все кончено, и уехал путешествовать. Мари восприняла это спокойно.
Все равно дни ее были сочтены, будущего у этой любви не было. К тому же, были и другие мужчины, восхищавшиеся ею. Что такого особенного было в этой женщине?
Ее принимали там, куда ее коллеги по профессии попасть даже не мечтали. Альбер Вандам в книге «Англичанин в Париже» писал: «В ней была такая изысканность, которой нельзя научиться, особый такт в любых обстоятельствах. Она никогда не позволяла себе ни одного грубого слова и вообще очень правильно говорила по-французски.
У Лолы Монтес не было ни одного друга, Альфонсина же Дюплесси не имела врагов». Не удивительно, что Александр Дюма-младший потерял голову. И не только он.
Что заставило светского льва, ловеласа, красавца, богача и потомка древнего рода, словом, блестящего мужчину Эдуарда Перрего предложить куртизанке руку и сердце? Презрев все приличия, рискуя вызвать скандал в обществе, они поженились. Но этот брак не имел продолжения, не принес ничего нового.
Разве что счета Мари могла теперь подписывать фамилией мужа. Но он и раньше их с удовольствием оплачивал. Вместе супруги не жили.
Может, Эдуард понял свою ошибку. Он метался, не мог простить себе этот поступок. И Мари не мог забыть.
Постановщиком выступает худрук труппы Владимир Кехман. Для него это дебют в амплуа оперного режиссёра. Как отмечается на сайте театра, Кехман представит собственную оригинальную трактовку сочинения.
Барон и Альфред явно не могут выносить друг друга, и пока оркестр исполняет небольшую тревожную тему, Виолетта молит, чтобы мужчины не повздорили.
Опасаясь, что дело может кончиться дуэлью, Виолетта умоляет Альфреда покинуть дом Флоры, но он говорит, что уйдет только с ней, а затем требует, чтобы она ответила, любит ли она барона. Помня об обещании, которое она дала отцу Альфреда, Виолетта говорит неправду, признаваясь в любви к барону. Тогда Альфред призывает гостей и на глазах у всех в пылу унижает Виолетту, нанося ей публичное оскорбление. Наполнившие сцену булыжники начинают прыгать как теннисные мячи, отчетливо вырисовывая картину ужаса героини и буквального крушения всего, что было ей дорого, наполняя развернувшуюся драму неизбежным трагизмом на фоне вердиевской музыки.
Невозможность понимания, заблуждение, в котором находится Альфред и отчаянное благородство Виолетты сталкиваются вместе в большой сцене с хором. Постановщик буквально изображает «конец света», как падение множества метеоритов, несущих смерть и разрушение, и упавших на Землю прямо здесь и сейчас — в этот миг, посреди бала… Поведение Альфреда шокирует гостей, но больше всех потрясен отец Альфреда, он осуждает сына за неблагородный жестокий поступок. Да и сам Альфред стыдится своей выходки «О, что я сделал! Верх преступленья!
Вот только раскаянье не может изменить случившегося, и смерть по пятам устремляется за Виолеттой, оказывающейся уже не в силах оттолкнуть все эти булыжники, сулящие ее гибель. Последняя картина открывается небольшим оркестровым вступлением, построенным на уже знакомой по увертюре музыкальной теме умирающей Виолетты. Отголоски этой печальной мелодии сопровождают разговор Виолетты со служанкой; светлым воспоминанием звучит тема любви у скрипок. Сломленная страданиями и болезнью, покинутая друзьями, Виолетта медленно угасает, о ней заботится преданная служанка, позвавшая доктора Гренвиля Владислав Климов , чтобы он успокоил Виолетту и внушил ей хоть какую-то надежду.
Но и он приносит ей лишь огромный букет черных камелий. Виолетта все понимает. Она велит служанке раздать деньги бедным и, оставшись одна, перечитывает письмо Жермона, который сообщает о скором возвращении сына. Теперь Альфред знает все: отец рассказал ему о жертве, которую принесла Виолетта, и приедет к ней, чтобы самому просить у нее прощения.
Вот только Виолетта понимает, что уже слишком поздно. Она поет возвышенную арию «Addio del passato» «Простите вы навеки о счастье мечтанья». С улицы доносится веселый шум карнавала. Но упоение весельем городского праздника нарушает долгожданный приезд Альфреда.
Вновь воссоединившись, влюбленные поют трогательный дуэт «Parigi, о cara» «Париж мы покинем» , в котором мечтают покинуть Париж, чтобы Виолетта могла восстановить свое здоровье, но силы оставляют Виолетту: радость ее сменяется бурным отчаянием — она не хочет умирать, когда счастье так близко! Но осознав близость конца, Виолетта приносит свою последнюю печальную жертву: она дарит Альфреду медальон со своим портретом и просит, чтобы он передал его своей будущей невесте. Вдруг на мгновение Виолетта чувствует облегчение, словно жизнь вернулась к ней. В оркестре в верхнем регистре слышится трепетная любовная музыка из первого действия.
Но это лишь эйфория, столь часто предшествующая смерти. И с возгласом «Е spenta! Альфред в отчаянье бросается к ее ногам, горько раскаиваясь в своей ошибке.
В России поставлена обновленная версия спектакля, Джона Ноймайера.
По словам самого маэстро, он всегда стремиться к тому, чтобы постановка выглядела «свежо», так как зритель не должен относиться к тому, или иному балету как к некоему музейному экспонату. Поэтому российский вариант этой постановки весьма отличается от предыдущих вариантов спектакля знаменитого хореографа.
Худрук Михайловского театра Владимир Кехман дебютировал как оперный режиссер
Михайловский театр 8 февраля 2024 года покажет премьеру оперы «Дама с камелиями» на музыку Джузеппе Верди. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.03.2024: Репетиция оперы "Дама с камелиями" в МХАТ им. Горького | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Новости. Телеграм-канал @news_1tv.
Худрук Михайловского театра Владимир Кехман дебютировал как оперный режиссер
Театры: удобные кресла и новые режиссерские пульты. куртизанка Мари Дюплесси. Ещё одна интригующая премьера — в Михайловском театре опера «Дама с камелиями» Верди. Рецензия на премьеру оперы Травиата на сцене театра Мюзик-холл 17 и 18 ноября 2023 под музыкальным руководством Фабио Мастранджело. куртизанка Мари Дюплесси.