Новости диафильм что такое

Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях. Современный набор выпущен все той же студией Диафильм, выпускающей диафильмы в СССР. 22 апреля 2023 года в библиотеке семейной БИАР в рамках проекта «Лаборатория современного искусства» состоялся практикум «Диафильмы — новое старое искусство».

«В 2017 году»: советский диафильм о том, каким видели будущее 60 лет назад

Диафильм проходил по специально подготовленным салазкам, расположенным между объективом и лампой, благодаря чему на стене появлялась статичная картинка. это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа. Нынешние дети в большинстве своем о диафильмах и не слышали.

Почему диафильмы до сих пор актуальны (а не какое-то старьё)

Пользователь ВКонтакте опубликовал советский диафильм «В 2017 году» о том, какой виделась жизнь будущего в 1960-м. Я сегодня ночью вместо секса объясняла, кто такие пионеры и что такое диафильм». Диафильм — диапозитивы, отпечатанные на плёнке, Кадры диафильма связаны между собой по текстовому и зрительному ряду, что не позволяет менять порядок их демонстрации. Что такое диафильмы. Что такое диафильмы. Очередная порция диафильмов, добавленная в коллекцию Национальной Электронной Детской Библиотеки, — просто находка для любопытных и любознательных.

Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы

Диафильм по украинской народной сказке про отважного хлопца по имени Катигорошек, что спас из плена Змея своих братьев и сестру. Диафильм состоит из отдельных кадров, следующих один за другим. Одно из самых приятных воспоминаний тех, кому за 30, — семейный просмотр диафильмов. приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений (см. Диапозитив), объединённых общей тематикой или (реже) тематически не связанных друг с другом.

История советских диафильмов, одного из наиболее любимых развлечений советских детей

Диафильм по украинской народной сказке про отважного хлопца по имени Катигорошек, что спас из плена Змея своих братьев и сестру. Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке. Педагоги единодушно убеждены в том, что диафильмы для детей времен СССР – это незаменимое средство воспитания ребенка. Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях. Сегодня углубимся ещё дальше в наше детство и вспомним такую вещь как диафильмы.

Материалы по теме

  • От мракобесия до советской пропаганды: история диафильма
  • История советских диафильмов, одного из наиболее любимых развлечений советских детей
  • Сколковский стартап запустил диафильмы в облака
  • В мире диафильмов

РЕПРИНТЫ. Переизданные диафильмы на плёнке Кодак

В современных реалиях технология диафильма действительно сильно устарела, но от этого процесс просмотра диафильмов совсем не потерял своей душевности и атмосферности. История диафильма и студии "Диафильм", диапроекторы, пресса, художники, более 5500 диафильмов. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке. Потому что диафильм – это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. 22 апреля 2023 года в библиотеке семейной БИАР в рамках проекта «Лаборатория современного искусства» состоялся практикум «Диафильмы — новое старое искусство».

Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ

Нот нигде они не распространились так широко, как в СССР. Советское правительство было очень озабочено культурным досугом своих граждан, уровнем их образования. Оно не считало, что человека нужно развлекать с утра до ночи, вытягивая из него деньги. Мультфильмы показывали не так часто, не было развлекательных каналов с обильной рекламой, как на Западе. Советские дети с утра до вечера бегали на улице, играли подвижные игры, читали взахлеб книги в библиотеках и дома. А когда очень хотелось мультика не по расписанию, просили маму показать диафильм. Массовое производство диафильмов Советское правительство не имело ничего против такого рода развлечений. Более того, оно основало целую студию «Диафильм» в 1930 году.

Тогда диафильмы были черно-белыми и несли в массы всевозможную пропаганду и просвещение. Любили их почти так же сильно, как настоящее кино. Специальные детские диафильмы создали в 1934 году по стихам Агнии Барто и Самуила Маршака. Советские писатели с удовольствием подрабатывали на студии «Диафильм» и вовсе не халтурили, создавая свои «самодеятельные фильмы».

Расцвет студии выпал на 60-70-е, закат — на 90-е. Тогда на смену диафильмам пришли видеопроигрыватели. Что такое диафильмы? Сначала — это просто пленка в маленькой круглой коробочке. Плюс устройство — диапроектор, на котором эту пленку смотрят.

Плюс человек, который эту пленку озвучивает а могут озвучивать и несколько, по ролям. Плюс зрители ну, хоть один , которые все это смотрят и слушают. В сумме и получается — диафильм. Однако, все по порядку. Диафильм — фильм, состоящий из кадров, тематически связанных друг с другом, и демонстрирующийся на обыкновенной стене, в обыкновенной комнате. Обычно, каждый кадр его снабжен текстом, превращающим кадры в иллюстрированный рассказ. И каждый кадр диафильма является продолжением предыдущего — по сути, это комикс на стене. Если вы совсем не в курсе, то вспомните презентацию в школьном классе или в офисе, с помощью видеопроектора. Что-то вроде этого, но с удовольствием и в сказочной атмосфере.

Читайте также Они не детские: 10 советских мультфильмов, которые нельзя показывать нашим детям Раньше возможность коллективного просмотра диафильмов на большом экране позволяла заменить дорогостоящую кинопроекцию более доступным шоу. И особенно оно было популярно у детей, предпочитавших его чтению иллюстрированных книг вслух. Небольшое количество диафильмов выпускалось со звуковым сопровождением на магнитной ленте катушках , но чаще — на виниловых пластинках.

Он может использовать несколько диапозитивов из данной серии, если это соответствует цели занятия, или, наоборот, подобрать диапозитивы из разных серий. Это зависит от цели занятия, возраста и психолого-педагогических особенностей учебной группы. Слайд — позитивное или негативное обратное оригиналу по распределению света, тени и цветовой гаммы фотографическое изображение. Мы привыкли называть слайдами все диапозитивы, хотя с точки зрения фотографии это не совсем точно. Можно сказать, что диапозитив — это «позитивный слайд».

Внешне кадры из фильмоскопа напоминают огромную и красочную книгу.

Яркие иллюстрации сопровождаются текстовыми субтитрами. Большое преимущество диафильма перед телевизионным мультиком состоит в том, что всегда можно вернуться к предыдущим слайдам. Это помогает: более глубокому восприятию текста; активизирует мыслительную деятельность; побуждает ребенка к образному и логическому мышлению. Наравне с книгами сказка из диафильма обогащает словарный запас ребенка, знакомит с богатым и неповторимым миром русского языка.

Звезды и блогеры озвучили диафильмы в новом проекте ОК и Госфильмофонда

Лектор не суетился у компьютера, даже не глянул на экран, продолжая свою лекцию. У него в руке был пульт дистанционного управления электронной презентацией. Потом он упомянул о других выдающихся личностях, и их портреты тоже сами по себе появились на экране, расположившись вокруг первого в виде рамки. Лекция продолжалась, портреты исчезли, а Дэвид Бисно стал рассказывать о географических открытиях. На экране возникла карта, а лектор встал к ней очень близко, так, чтобы показывать важные детали и маршруты путешественников. Да, доктор исторических наук показывал своим слушателям самый настоящий диафильм. В основной части презентации на его слайдах не было никакого текста — только изображения. А ещё он отключал экран в то время, когда слайды были не нужны. Поскольку демонстрация одного слайда за другим стала таким привычным делом, многим даже в голову не приходит, что их можно показывать как-то иначе.

Фильмоскоп «Дэфи». Такой у меня появился вслед за проектором. Я смог с комфортом смотреть свои диафильмы на личном маленьком «телевизоре», не выключая свет и не вешая на стену экран. Изображение: Wikimedia Commons. Зачем нам кузнец Следующий бич современных презентаций — это списки. Те самые бесчисленные ряды строк, начинающихся с маркера-кружочка, который по англоязычной традиции называется «буллитом». Списки — это, конечно, замечательный и удобный способ структурирования информации. Но презентации, состоящие целиком из множества списков — это перебор.

Списки — это главная функциональная «фишка» всех систем создания презентаций, включая PowerPoint. Вот что ещё в 2007 году писал по этому поводу постоянный автор «Компьютерры» под псевдонимом Бёрд Киви в своей статье «Убойное приложение»: Один из давних и убеждённых противников PowerPoint, профессор Йельского университета Эдвард Тафти Edward Tufte [... В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа по самой природе своей стимулирует развитие «ложно-аналитического» мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и «маркетинговые» идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов. Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами — приёму, который, как пишет Тафти, «обманным путём» избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое. Подтверждаю на собственном опыте: если не очень хорошо ориентируешься в теме своей презентации, то список — это замечательный способ сделать себе шпаргалку на экране. Как же заманчиво выписать все положения доклада в свою презентацию, а потом с выражением зачитывать это всё слушателям. Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен!

Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним. Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу. Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую.

При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей». Комиссия специально посвятила этому вопросу целую страницу отчёта, остро критикуя сформировавшуюся в Агентстве культуру, которая повсеместно подменила строгий технический анализ поверхностными PowerPoint-презентациями. PowerPoint тут, конечно, не виноват. Всё дело в методах его использования.

Смотреть диафильмы — это особая форма общения с детьми. Когда ребенок смотрит мультфильм, то обычно родители его сажают перед экраном и уходят по своим делам. А ребенок общается с телевизором. Но даже если сидеть рядом с детьми, все равно при просмотре мультфильмов общение с родителями минимально... Когда же родители вместе с детьми смотрят диафильмы — в этом есть какая-то тайна: выключен свет, очень уютно, взрослые читают детям, меняют картинки, будто перелистывают большую разноцветную книгу...

О них спрашивают и покупают их люди, которые хотят ограничить поток электронной информации, обрушивающийся на их ребенка. Диафильмы, как и книги, заставляют ребенка совершать мыслительную работу, заставляют думать и сопереживать. Сидя перед телевизором или погружаясь в компьютерную игру, ребенок находится в измененном состоянии сознания, он часто даже не усваивает и не запоминает информацию. Чтение книг - это всегда активная работа, а просмотр диафильмов это еще более активное действие, потому что это и чтение, и картинка — визуальный ряд, и моторика - прокручивание кадров, и общение. Диафильм - вид искусства, не похожий ни на кино, ни на иллюстрированную книгу, ни на комикс, ни на мультимедиа-программу. Это особый жанр, особая технология. Советы пожилым по заказу Минздрава С экологической точки зрения диафильм - один из самых безопасных и гуманных видов изображения. Это просто статичная картинка, яркая, сочная, контрастная, ее невозможно сравнить с электронным изображением, которое довольно плохо воздействует на человека.

Радлов, А. Брей и другие. Начиная с конца 50-х гг. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов, эпидиаскопов, киносъёмочных и кинопроекционных аппаратов для узкой плёнки 16 мм и 8 мм , позволяющих просматривать как старые диафильмы, так и цветные профессиональные и любительские слайды и фильмы, начался закат «эпохи диафильмов». Даже новые технологии не способны до конца заменить уютное чудо «волшебного фонаря». Иначе и быть не может, ведь мир диафильма — это необыкновенный мир. Погасить в комнате свет, направить луч проектора на белую стену и встретиться с любимыми персонажами — это значит на время забыть о многоканальной акустике, плазменных панелях и домашних кинотеатрах; это все равно, что приехать на дорогой машине в свою старую квартиру и вдруг найти там плюшевого мишку, который когда-то был лучшим другом детства….

Пушкина в Ленинграде , последних днях его жизни. Диафильмы и диапозитивы о6 изобразительном искусстве знакомят зрителя с его лучшими отечественными и зарубежными образцами. В числе работ о советских художниках — «Андрей Васнецов» о художнике-монументалисте, лауреате премии Ленинского комсомола, заслуженном художнике РСФСР ; «Художник Виктор Попков», «Искусство, шагнувшее на улицы» о творчестве ереванских художников, отдающих свой талант родному городу , «Земля русская» серия картин народного художник СССР С. Герасимова , «Ю. Лучшие живописные работы советского художника Ю. Ракши творчество которого известно зрителям по фильмам «Дерсу Узала», «Восхождение» и др. О творчестве русских, советских художников рассказывают серии диапозитивов «Виктор Васнецов», «И. Крамской», «Н. Ге», «В. Перов», «Н. Ярошенко», «А. Венецианов», «Мартирос Сарьян», «И. Айвазовский», «И. Репин», «И. Левитан», «К. Петров-Водкин», «П. Диафильмы-монографии посвящены жизни и творчеству известных зарубежных мастеров — Веронезе, Гойе, Домье, Рембрандту, Пикассо. Серии диапозитивов знакомят с работами Веласкеса, Эль Греко, Матисса. Специальная серия диафильмов приглашает зрителя побывать в городах-музеях — Флоренции, Венеции, Багдаде, Риме, а также в Версале, Лучшие музеи мира представляют свои собрания в лентах: «Бостонский музей изящных искусств», «Собрание графики Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина», «Русская портретная графика начала ХХ в. Ежегодно студия выпускает по одному диафильму из цикла «По художественным выставкам страны».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий