Со вступительным словом к участникам обратился ректор Курского государственного университета А.Н. Худин. Он напомнил о том, что в январе 2020 года на базе возглавляемого им учебного заведения был создан. 1.1.3 Научная библиотека Курского государственного педагогического института (1943-2004). Библиотека КГУ user reviews and ratings from real users, and learn the pros and cons of the Библиотека КГУ free open source software project. Электронная Библиотека КГУ / Каталог Книг.
Добро пожаловать на сайт Научной библиотеки КГУ
- Что-то пошло не так!
- File history
- Курский государственный университет КГУ KSU
- Новости - Электронные информационные и библиотечные ресурсы ПГУ
Электронный журнал курского государственного университета. Ученые записки
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео история научной библиотеки курского государственного университета онлайн которое загрузил Библиотека КГУ 05 июня 2021 длительностью 00 ч 12 мин 35 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. is tracked by us since April, 2011. Over the time it has been ranked as high as 287 399 in the world, while most of its traffic comes from Russian Federation, where it reached as high as 22 680 position. receives less than 1% of its total traffic. All this time it was owned by Kazan. Библиотека «Научная библиотека Курского государственного университета» по адресу Курск, улица Радищева, 29, показать телефоны. Читать 2 отзыва, смотреть 6 фото, панорамы, часы работы. Посмотреть входы на карте и построить маршрут в Яндекс Картах. используйте карту и вид улицы. Электронный научный журнал Курского государственного университета» является электронным научным изданием. Курганский государственный университет Kurgan State University.
Внимание, читатели библиотеки КГУ!
Для упрощения учёта пользователей читального, научного, электронного читального залов и используемых ими ресурсов как печатных, так и электронных применяется автоматизированная клиент-серверная система "Учёт пользователей ЭЧЗ", созданная сотрудниками отдела компьютеризации библиотеки. На компьютерах пользователей библиотеки установлены правовые системы, также обеспечивается лицензионный доступ ко многим удалённым электронно-библиотечным системам. Радиочастотная идентификация C 2014 года библиотека использует технологию радиочастотной идентификации RFID в своей деятельности. Книжный фонд факультетов искусств, экономики и менеджмента, физической культуры и спорта и юридического факультета был зачипован радиометками. Всем студентам данных факультетов выдаются электронные читательские билеты пластиковые смарт-карты. Благодаря этому на абонементах был организован открытый доступ к фондам: студенты самостоятельно выбирают на стеллажах необходимые им издания и посредством станций самообслуживания оформляют выдачу и сдачу книг. Электронная библиотека С 1995 года научная библиотека создаёт свою электронную библиотеку на основе оцифровки книжных памятников, редких книг, рукописей, а также публикаций трудов ученых университета. Оцифровка изданий производится при помощи книжного сканера ATIZ BookDrive DIY, а полученные электронные книги размещаются в базе данных полных текстов автоматизированной библиотечно-информационной системы «Руслан» и менеджере электронных книг «Calibre».
В АБИС «Руслан» ведётся две полнотекстовые базы данных электронной библиотеки: монографические издания: труды ученых КГУ, книжные памятники, редкие книги и рукописи, периодические издания: краеведческие статьи и публикации по истории КГУ. В менеджере электронных книг «Calibre» ведётся одна полнотекстовая база данных электронной библиотеки: книжные памятники, редкие книги и рукописи. Галерея Книжная выставка об истории университета в читальном зале Абонемент факультетов искусств, физической культуры и спорта Станция автоматизированной книговыдачи.
Электронный научный журнал Курского. Бородкин леонид иосифович Электронный журнал курского государственного университета. Бородкин леонид иосифович Читателю Преподавателю Добро пожаловать на сайт Научной библиотеки КГУ Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники, на абонементе факультетов искусств, ФИС, ФСК, абонементе факультета экономики и менеджмента, юридического факультета и электронном читальном зале производится автоматизированная книговыдача посредством RFID-технологии. Для оформления электронных читательских билетов обращайтесь в кабинет 146 "Читальный зал" ул. Радищева, 33.
В КГУ до 4. ЭБС Юрайт - это виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий от авторов из ведущих вузов России по экономическим, юридическим, гуманитарным, инженерно-техническим и естественно-научным направлениям и специальностям. На сегодняшний день портфель издательства включает в себя более 5000 наименований. У КГУ открыт полнотекстовый доступ к коллекции всех книг с возможностью цитирования и создания закладок. В КГУ до 14. ЭБС Лань - ресурс, предоставляющий on-line доступ к научным журналам и полнотекстовым коллекциям книг различных издательств. У КГУ открыт полнотекстовый доступ к коллекции "Музыка и театр". Для получения доступа к литературе, размещенной в ЭБС необходимо зарегистрироваться с компьютера, расположенного на территории КГУ.
При возникновении вопросов просьба обращаться в отдел формирования и сопровождения электронных ресурсов каб. В КГУ открыт полный доступ к Национальной электронной библиотеке. НЭБ объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Посредством НЭБ можно найти интересующее печатное издание в ближайшей библиотеке, просматривать на законных основаниях оцифрованные издания, ограниченные авторским правом из читального зала КГУ. Университетская библиотека online — это электронная библиотечная система, специализирующаяся на образовательной и научной литературе, а так же электронных учебниках для вузов. Основу электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн» составляют образовательные электронные книги, конспекты лекций, энциклопедии и словари, учебники по различным областям научных знаний, интерактивные тесты, материалы по экспресс-подготовке к экзаменам, карты и репродукции. ЭБС IPRbooks - электронная полнотекстовая библиотека по всем основным направлениям знаний естественным, техническим, медицинским, общественным и гуманитарным наукам. В ЭБС IPRbooks размещены учебники и учебные пособия, монографии, производственно-практические, справочные издания, а также деловая литература для практикующих специалистов обзоры и анализ судебной практики , статьи и комментарии к законодательству, консультации и разъяснения авторитетных специалистов ; книги практического характера по вопросам права и бухгалтерского учета.
Логин и пароль для доступа можно получить в отделе формирования и сопровождения электронных ресурсов каб. В КГУ открыт доступ к полнотекстовой базе периодических изданий Polpred. Ресурс предлагает обзор СМИ, архив важных публикаций, рубрикатор: 26 отраслей, 600 источников, 8 федеральных округов РФ, 235 стран и территорий, главные материалы, статьи и интервью 3000 первых лиц. Электронно-библиотечная система Юрайт приглашает преподавателей КГУ к участию в вебинарах. Ознакомиться с расписанием и тематикой трансляций, а также заполнить формы предварительной регистрации можно на сайте ЭБС Юрайт. Торубарова докт. В контексте его ключевых идей осмысливается событийная, историческая и биографическая канва, повлиявшая на сущность и специфику его просветительских взглядов. Автором эксплицируется личностная компонента мысли философа, послужившая конститутивным горизонтом формирования основных идей Руссо и определившая их специфику.
Ключевые слова: разум, законы, воля, личность, свобода, природа, общество. Руссо был революционным мыслителем, бросившим вызов картезианскому рационализму, который лежал в основе философии французского Просвещения. Он поставил под вопрос длительную традицию, утверждающую принцип разумности истории, которая формировалась в эпоху Возрождения и получила кульминационное выражение в гегелевской спекулятивной системе. Осуждая игривую галантность французской салонной жизни, ее формальную структуру, он подчеркивал важность эмоционального и даже иррационального поведения в области человеческих отношений. Он был человеком сложного характера, не уживался даже с самим собой, не говоря уже об окружающих его людях. В современном ему обществе он не чувствовал себя более или менее нормально. Поэтому отвергал идею прогресса в результате развития наук и искусств. Но отвергал эту идею как моралист.
Господствующему рационализму Руссо противопоставлял романтическую чувствительность. Как революционный мыслитель, он первым начертал на политических знаменах сторонников демократии самые броские лозунги. Во второй половине XVII века возникла проблема согласования разума и эмоций, рассудка и чувствительности, науки и морали; проблема такого общества, которое было бы наиболее благоприятным для человеческой личности, для формирования ее основных способностей. Это была личная проблема Руссо, которая после него стала широко распространенной философско-политической и литературной темой , причем до сих пор актуальной. И в лице Руссо мы сталкиваемся с философией, которая не есть знание, передаваемое посредством обучения, с такой философией, которая не сообщаема, невыразима аналитически в прямых текстах, то есть в таких профессиональных текстах, насыщенных специальной терминологией, которые для понимания требуют определенной подготовки. Прямой текст обращен к нашей способности рассуждения и требует профессиональной подготовки. Такие тексты включают в себя, непосредственно в свое содержание трудности, состоящие в том, что мы лишены необходимых навыков чтения прямых философских текстов. Таким образом, есть профессиональная философия, которая становится понятной при наличии соответствующей подготовки.
Руссо столкнулся с подобной ситуацией, когда он прочел в газете сообщение о конкурсе Дижонской академии на тему: «Способствовало ли развитие наук и искусств очищению нравов? В своей работе «Рассуждения о науках и искусствах» он писал: «… Из всех моих работ она самая слабая по аргументу и, по крайней мере, по гармонии». Но то, на что нападал Руссо, была именно наука. Он даже утверждал, что все зло в человеческой жизни порождала цивилизация, основанная на науках и искусствах. Он ожидал всеобщей осуждающей реакции против своих «Рассуждений», получивших премию Дижонской академии. Он сравнивал себя с Сократом, судьбу его готовился уже разделить, говорил о достоинстве незнания, в результате чего осуждал науки и искусства. Руссо называл книгопечатание «вредным искусством» и сравнивал философов с шарлатанами, даже приветствовал сожжение в древности знаменитой библиотеки в Александрии, поскольку мораль он ставил выше познания. В «Рассуждении…» Руссо много сходного с «Размышлениями» Монтескье относительно свободы и добродетели.
Монтескье говорил, что торговля и роскошь разрушали добродетели, присущие древним римлянам. А Руссо осуждал науки и искусства в качестве причины роскоши, ведущей к извращению человеческого естества. Знайте раз и навсегда, что природа хотела оберечь вас от наук, подобно тому как мать вырывает из рук своего ребенка опасное оружие. Все скрываемое ею от вас тайны являются злом. Науки и искусства Руссо требовал подчинить общественным нуждам и моральным идеалам, и многие соглашались с тем, что рост знания должен способствовать прогрессу. Основным положением рационализма был тезис, что достижения в науках и искусствах способствуют моральному и общественному прогрессу. Этот тезис был основной темой «Этики» Б. Вольтер говорил о прогрессе человеческого духа.
Монтескье ратовал за прогресс духа законов, вытекающих из природы самих вещей. А Руссо считал, что подлинное возрождение человека следует ждать не от научных и технологических достижений, а от открытия человеком самого себя заново, поскольку такое открытие положит начало радикальному политическому и моральному обновлению общества. Но суть дела не в самих по себе науках и искусствах, которым должна быть придана какая-то ограниченная и ценностная размерность. Наука действительно является человекообразующим явлением. Есть наука, производящая знание, и есть ее различные применения. Но наука и философское познание не есть просто сумма знания, а форма или способ постоянного расширения воспроизведения человеком мира и себя в этом мире. Знание существует в науке лишь как такое содержание, которое производит новое знание; как то, что все время находится в развитии. И если знание не находится в процессе продуцирования другого знания, тогда, по сути дела, мы уже вне науки.
Выступая против наук и искусств, когда искусствами называли технологические достижения, Руссо ставил вопрос о человеческом смысле науки. Но сами по себе эмпирические аргументы, не приводят ни к чему убедительному, поскольку с равным основанием можно доказывать, что наука имеет благотворное влияние на людей или что «она вырабатывает отвратительные человеческие типы» [Мамардашвили 1973] Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Том 1 Торубарова Т. Экзистенциальное измерение просветительской мысли Ж. Руссо либо вполне совместима с ними. Но смысл явлений не может быть выводим целиком из всегда ограниченной прагматики. В формировании человека участвуют, прежде всего, конкретные и всегда социальные, культурные, моральные установления, нормы и условности и соответствующие им порядки. Человеческие смыслы и порядки бытия формируются не только воздействием конечного.
В ориентации на бесконечную природу нормы нашего бытия, культурные ценности и правила общественной жизни и общения неизбежно оказываются условными. Сознавать этот факт тоже человечно. В науке человек направлен на явления, которые выходят за пределы конечных целей. Человек — существо уникальное, способное думать о том, чем он сам не является. Объективное познание открывает нам такие гармонии и порядки в мире, которые превосходят конечность его существования. Он строит образ целого, стоящий вне его надежд, упований, стремлений и ценностей. И тем не менее человек в научном познании стремится удерживать в своем внимании образ целого, поскольку этот образ связан с культивированием расширяющегося и обогащающегося восприятия. Объективному видению и пониманию не может быть положен предел.
Эта тема будет одной из основных в трансцендентальной философии И. Именно Кант будет говорить о том, что в хаосе Вселенной человек устанавливает порядок, который не является антропоморфным. Ориентация в познании на то, что не является человеческим, установление в нашем внутреннем мире некого безграничного порядка есть один из факторов образования самого человека, формирование и развитие его сущности. В этом смысле человек есть единственное известное нам в мироздании существо, способное формироваться в такой ориентации и развиваться посредством культивирования объективного воспроизведения таких порядков, которые человеческому существу не обещают никаких возможностей для исполнения его надежд и упований. Здравому смыслу такая ориентация не понятна, поскольку основным для него является принцип пользы. Этот принцип характерен для французского Просвещения в целом. Но вернемся к личности Руссо. По своим жизненным обстоятельствам он был иным человеком, чем все остальные представители французского Просвещения.
В отличие от процветающего в роскоши Вольтера, он часто находился на грани нищеты и на этой грани умер. Дидро пытался затащить его в салон Гольбаха. Он решительно отказывался.
Мультимедийный учебник состоит из текстового материала, видео, анимации, тесты для самоконтроля, задачи ситуационные Репозитории научной информации Bulgarian Digital Mathematics Library BulDML — цифровой репозиторий Института математики и информатики Болгарской академии наук Базы данных диссертаций Open Access Theses and Dissertations — крупнейший ресурс, предоставляющий свободный доступ к полнотекстовым диссертациям. Информацию для сервиса предоставляют колледжи, университеты, исследовательские институты, расположенные в разных странах мира Научные журналы Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки Open Science , основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии и повышение цитируемости науки.
Доступ к контенту электронной библиотечной системы через ЛВС университета, возможен без авторизации. Электронная библиотечная система Znanium. Электронно-библиотечная система Znanium.
Установки специального программного обеспечения не требуется. Рекомендованные браузеры для использования: Mozilla Firefox, Safari. Фонд ЭБС Znanium.
Glossa: Вестник студенческой науки
Электронный научный журнал Курского государственного университета, том 3, № 43, с. 60-68. Кокшетауский Университет имени Шокана Уалиханова, Kokshetau Shoqan Ualikhanov University, Шоқан Уалиханов атындағы Көкшетау университеті. На главной странице научной библиотеки Курского государственного университета расположены новости и обновления. В меню справа можно выбрать необходимый студенту раздел: войти в электронный каталог, ознакомиться с новыми поступлениями, посетить. Курский государственный университет Библиотека является библиотекой в Курском государственном университете (КГУ). Библиотека была основана в 1934 году одновременно с открытием Курского государственного педагогического института. Курский государственный университет (9 февраля 2021). Уже более 50 лет она живет в сердце каждого студента КГУ. Студенческая весна появилась в университете в 1971 году благодаря председателю первичной профсоюзной организации студентов Морозову Николаю Петровичу.
Научная библиотека КубГУ
Доступ к электронной библиотеке КГУ во многом расширит возможности коллектива, и в конечном итоге, повысит качество образования осужденных», - считает старший инспектор группы организации среднего профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных Валерия Марченко. Напомним, сегодня в образовательном учреждении при ИК-2 осужденные имеют возможность пройти обучение по специальности электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, оператор швейного оборудования, сварщик, станочник деревообрабатывающих станков и стропальщик.
Свободный, 79. В 1984 г. Началось бурное развитие библиотеки. Cегодня фонд Научной библиотеки приближается к 1 млн. Ежегодно библиотека выписывает около 200 наименований газет и журналов по профилю вуза.
Именно Кант будет говорить о том, что в хаосе Вселенной человек устанавливает порядок, который не является антропоморфным. Ориентация в познании на то, что не является человеческим, установление в нашем внутреннем мире некого безграничного порядка есть один из факторов образования самого человека, формирование и развитие его сущности. В этом смысле человек есть единственное известное нам в мироздании существо, способное формироваться в такой ориентации и развиваться посредством культивирования объективного воспроизведения таких порядков, которые человеческому существу не обещают никаких возможностей для исполнения его надежд и упований. Здравому смыслу такая ориентация не понятна, поскольку основным для него является принцип пользы. Этот принцип характерен для французского Просвещения в целом. Но вернемся к личности Руссо. По своим жизненным обстоятельствам он был иным человеком, чем все остальные представители французского Просвещения. В отличие от процветающего в роскоши Вольтера, он часто находился на грани нищеты и на этой грани умер. Дидро пытался затащить его в салон Гольбаха. Он решительно отказывался. Он не имел никакого социального статуса. В своей жизни он испытал множество крушений и тогда решил отказаться от общества, чтобы в одиночестве испытывать свою подлинную природу, на которую уже не могли бы подействовать никакие извращенные институты. Руссо решил одеваться, как все, продал свои часы — символ механической цивилизации. И этот поступок он назвал самым счастливым днем своей жизни. Руссо отказался от всех планов на будущее и жил естественным ходом времени, как обычный крестьянин. Этому состоянию должно быть подчинено общество. Но для преобразования общества нужно создавать других людей. В «Эмили» Руссо признавался: «Я не знаю, как сделать людей другими». Его жена Тереза путала дни недели. Он не мог научить ее ни читать, ни узнавать время по часам. И решил, что так оно, пожалуй, и лучше, ибо не логика и разум, а чувства и эмоции присущи всем людям и для всех людей понятны. Пиетизм, игнорируя канонические догматы, апеллировал к чувствам и к «естественной», здравой морали. Он стремился быть «религией сердца». Во Франции янсенизм был потенциальным пиетизмом и методизмом. Именно в такой ориентации развивалась религиозная мысль Б. Но он сохранился во французском сентиментализме, в коем Руссо был зачинателем и самой ключевой фигурой. Романтическую чувствительность Руссо противопоставлял господствующему рационализму своего времени. В «Эмили» Руссо пишет: « Добродетель едина…невозможно ее разложить… Тот, кто любит добродетель, любит таковую в целом; он по возможности не допускает в свое сердце чувств, которых не следует питать, и никогда не высказывает их словами. Нравственная истина не то, что вообще существует, но лишь то, что само по себе хорошо» [Руссо 1961: 559]. В основе этой морали лежит не разум, а чувства и эмоциональные переживания. В условиях деревенской жизни, в деревенской идиллии, в отличие от городов и аристократических салонов, человеческая натура находится всегда в гармонии с «естественными» моральными обязанностями, потому что по своей природе человек — существо добродетельное. Но его природа извращается общественными условностями. Руссо Ричардсон в Англии создает патетико-психологический сентиментальный роман, где появляется героизация слабого «маленького человека». Для литературы, для художественного воображения в целом открывается такое чувство природы, в коем природное время утро, день, вечер, «естественный» ход времени и время человеческой жизни вступили в тесные взаимопроникновения. Мир природы был завершенным и неразрушимым. Он был неподвижным ориентиром для развивающегося человека. Природа была опытом, школой воспитания. Эмиль свободен от всяких наставлений, необходимых для определенного социального положения. Он учился наблюдению и воспитывался на основе развития своих естественных потребностей и способностей, не знал никаких внешних ограничений. Он мог читать только «Робинзона Крузо», потому что эта книга рассказывала об истинном назначении вещей, когда человек оказывался в естественном состоянии, а не раскрывала социальную ценность вещей. В результате он приобрел такую форму, что мог лицом к лицу встретить какую угодно судьбу и в случае необходимости даже быть плотником. Природный мир как опыт и как школа оставался готовой данностью, а человек в его условиях претерпевал становление. Руссо очеловечивает пейзаж, но его образы людей относятся к идиллической и индивидуально-биографической жизни. Отсюда бедность сюжета — любовь с ее страданиями и радостями, идиллический труд и т. Во время путешествия в Турин Руссо любовался сельским пейзажем: «В домах я представлял деревенские празднества, на лугах — безумно веселые игры, вдоль рек — купанье, прогулки на лодке, рыбную ловлю, на деревьях — восхитительные плоды, а под их тенью — сладостные свидания, на горах — чашки молока и сливок, очаровательную праздность, мир, простоту, удовольствие идти, куда глаза глядят» [Руссо 2004: 57]. В письме к Мальзербу от 26. Я образовал себе прелестное общество… фантазия моя возродила золотой век, и, наполняя эти прекрасные дни всеми сценами моей жизни, оставившими во мне сладкое воспоминание, а также всеми теми, которые мое сердце могло желать еще, я чувствовал себя растроганным до слез, думая об истинных удовольствиях человечества, столь очаровательных и столь чистых, которые теперь так далеки от людей» [Розанов 1910: 50]. Возрождение «золотого века» это своего рода «историческая инверсия» [Бахтин 1986], порождающая идиллического человека, находящегося вне времени, вне социальной, культурной обусловленности. Человек в естественном состоянии извлекается из конкретно-исторических условий и гипотетически переносится в начало Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо истории в абстракции. То есть деятельность воображения имеет конечные итоги, переходящие в реальность. Мы образуем сферу, в которой мы можем работать с конечными сущностями. Тем самым граница между воображаемым и реальным оказывается размытой. Таким образом, не только познание воспроизводимо в терминах самообращения, но и человеческое существование обращается к абстракции, выражающей условия его существования. Будущее изображается как уже бывшее. За счет будущего, должного и желаемого раскрываются социальные противоречия настоящего. Чтобы наделить реальностью тот или иной идеал, его мыслят как уже бывший когда-то в «естественном состоянии» или как возможный в настоящем, но вне городской жизни. Действительность надстраивается по вертикали вечным как уже где-то сущим. Исторической инверсии в философских построениях соответствует конституирование идеальных бытийных форм. Мысль продуцируется некими личностными актами, сбывшимися и сохраняющими свое бытие, существующее лишь на волне внутреннего личностного усилия. Проблема личностного, экзистенциального измерения мысли особенно ярко высвечивается и играет всеми гранями в исповедальном и воспитывающем слове Руссо. Философия имеет очень сложное и странное отношение к такому явлению, которое мы обозначаем словом «личность». Почему философия имеет отношение к феномену личности? А потому что личность — это феномен, который не рождается натуральным, естественным образом, например, от родителей, который не существует сам по себе в причинном сцеплении природных процессов и явлений. Еще Декарт говорил, что есть в человеке нечто такое, что не может возникнуть в нем натуральным образом. А может и вообще не оформиться. Личность — это некая такая структура в человеке, которая создается специфическими актами и неповторимыми переживаниями. В обычной речи мы часто прибегаем к такм выражениям, которые заключают в себе мудрость, независимую от нашего жизненного опыта. Есть особый гений языка, и мы обычно не отдаем себе отчета относительно этого гения, точно так же, как известный персонаж Мольера не знал, что он говорит прозой. Мы часто очень точно употребляем слова, не отдавая себе отчета в том, что именно мы говорим; что мы иногда говорим гениальные вещи, но мы этого не осознаем, поскольку через нас говорит гений самого языка. Скажем, мы различаем поступки, вызванные давлением социальных обстоятельств или, наоборот, желанием в этих обстоятельствах что-то сделать, что-то изменить. И наш язык описывает такие поступки в терминах причинения. А иногда мы вдруг говорим: личностный поступок, личное решение. Это когда причиной поступка является сам человек, который его совершил, и нет никаких иных причин. Личность субстанциональна в смысле causa sui, то есть феномен личности не выводим дедуктивно и не объясним из каких-то внешних причин, из каких-то вне личности лежащих обстоятельств. Свершение таких личностных актов, включая акты мысли, так как мысль ведь тоже есть поступок, имеет отношение к философии. Философия не обязательно может быть профессиональной, то есть изложенной в специальной терминологии в форме статей или трактатов. Философия не обязательно должна принимать форму учений. Она может быть просто реальной философией или, другими словами, состоянием сознания и мысли писателя, ученого, художника, вообще, личности [Мамардашвили 1974]. Ведь в действительности профессиональная философия лишь просто эксплицирует, выражает в специальной терминологии такое содержание, которое скрыто в духовных образованиях, в культуре и в личностях. Если есть оригинальная личность, иногда просто личность, значит, совершился какой-то философский акт, независимо от того, знает об этом личность или нет. И за этим кроется более глубокое обстоятельство, которое не относится к сугубо психологическим состояниям. Философия не стремится выражать никаких психологических состояний. В человеке есть нечто такое, о чем нельзя сказать, что оно просто есть, а можно лишь сказать, к чему он стремится. Человек личностно существует лишь в той мере, в какой он стремится как бы выйти из себя в ориентации на то, что не существует натуральным образом и что им самим не реализовано. Другими словами, человек не есть вещь, а есть направленность к какому-то состоянию, есть страсть человеком быть. И когда это стремление оказывается очень трудно реализуемым, тогда он уже идет по такому пути, который рано или поздно приведет его к вопросам философского порядка. Личностью можно быть лишь преодолевая в себе обыденное, заурядное или сугубо психофизиологическое. Вот как у Лейбницевской монады, наделенной стремлением, усилием как можно более полно и отчетливо представлять собой мир. Не себе представлять мир, а собой представлять мир. Личность — это стремление представлять собой неповторимый и, тем не менее, неисчерпаемый по своему богатству и многообразию мир. Исходя из такого понимания личности, Кант будет обосновывать принцип самоценности человека и его личности. Человеческое — это такой феномен, который не существует просто натурально, природным образом. Чтобы человеческая личность существовала, воспроизводилась и развивалась, необходимо, как говорил Платон, плавание в море жизненных обстоятельств, так сказать, второе рождение, продуцирующее актами собирания своей жизни в целое собирание своего сознания в целое, причем именно в том самом смысле, в каком это относится к подлинному художественному произведению, понимаемому как органическая целостность. И такие акты второго рождения неотделимы от философии. Ведь и человеческий навык делать определенные вещи не есть явление природы. Сохранение такого навыка требует постоянного усилия, требует тренировки. Не просто по психологическим чисто качествам, а по складу самой своей личности Руссо просто не мог жить в сложной и противоречивой структуре французского общества, в строго артикулированной и формализованной социальной структуре. А другие просветители могли и даже очень хорошо приспособлялись, как, скажем, Вольтер. Но Руссо не умел в ней жить и просто не хотел. Причем он стремился не просто к познанию истины, как, например, Кондильяк или Гольбах, а к справедливости, он жаждал просто правды, причем очень мятежно и мучительно. Должна быть справедливость, правда, необходимо непосредственное установление правды и справедливости без каких-либо сложностей и опосредствований.
Авторы и докладчики, включая лауреатов Нобелевской премии, — более 1170 ведущих мировых экспертов, специалистов и представителей научных сообществ. В январе 2022 года для пользователей во всем мире завершился переход на новый интерфейс Web of Science. Вы можете ознакомиться с новым возможностям для работы с научной информацией, которые появились в Web of Science Core Collection. Доступ к WoS осуществляется с компьютеров университета в рамках национальной подписки. Расписание ближайших вебинаров и инструкция по подключению: Вторник 01 Март 2022 - 11:04:25 Коментарии отключены В университете продлен доступ к зарубежным электронным ресурсам издательства Elsevier«Freedom Collection» Уважаемые пользователи!
Научная библиотека КГУ им. К.Э. Циолковского
9. БИБЛИОТЕКА КАЛИНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (Библиотека КГУ) KALININGRAD STATE UNIVERSITY LIBRARY. адрес: 236040 г. Калининград, ул. Университетская, 2. В КГУ используется несколько электронно-библиотечных систем. Учебно-производственный центр дизайна и технологии КГУ. Подробнее.
❗❗❗Информация для пользователей ЭБС «ZNANIUM.COM» ❗❗❗
и к электронной информационно-образовательной среде вуза ( На главной странице научной библиотеки Курского государственного университета расположены новости и обновления. В меню справа можно выбрать необходимый студенту раздел: войти в электронный каталог, ознакомиться с новыми поступлениями, посетить. В КГУ открыт полный доступ к Национальной электронной библиотеке.