Новости элладская православная церковь

Ελληνικά English. Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе.

СМИ: двое погибли, десятки пострадали при обстреле греческой православной церкви в Газе

Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем. В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им. Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь. Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи. В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ. Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции. Поэтому Константинополь был вынужден пойти на компромисс — признать, что эти территории передавались под управление ЭПЦ, но формально оставаясь частью Константинопольского патриархата.

Константинополь пытался сохранить за собой право утверждать архиереев для «новых земель», но ЭПЦ возражала. Константинополю пришлось удовлетвориться формальной компенсацией — архиереи самостоятельно выбираются ЭПЦ, списки кандидатов предоставлялись в Константинополь лишь для уведомления, но никак не для утверждения. В настоящее время из 81 епархии в Греции 30 — это «новые земли». Но константинопольский акт 1928 года, в котором речь шла именно об утверждении архиереев, формально отменен не был. Это использовал патриарх Варфоломей, который в 2003 году потребовал от афинского архиепископа согласовать с ним кандидатуру митрополита для Салоник. ЭПЦ отказалась и в 2004 году рукоположила в одностороннем порядке епископов на вакантные кафедры. После этого Константинополь разорвал общение с ЭПЦ. Ни одна из других автокефальных церквей не поддержала ЭПЦ, которая была вынуждена пойти на принципиальную уступку, согласившись следовать акту 1928 года, а Константинополь утвердил новых назначенцев. Каноническое общение между Константинополем и ЭПЦ было восстановлено в том же году.

В 2008 году афинским архиепископом стал Иероним, который считался лояльным Варфоломею. В том же году он посетил Стамбул, где встретился с Варфоломеем. Впрочем, отношения ЭПЦ и Константинополя и далее были непростыми. После разрыва Москвы и Константинополя РПЦ не распространила запрет на общение на епархии «новых земель», считая их «элладскими», а не «константинопольскими».

В Избранное Фото: pomisna. Об этом пишет «Благовест-инфо» со ссылкой на Orthodox Christianity. В богослужении также принимали участие другие иерархи Константинопольской и Элладской Церквей, а также ПЦУ, в том числе митрополит Винницкий Симеон Шостацкий , перешедший в эту юрисдикцию в 2018 году.

И предательство не только Украинской Православной Церкви, но и просто православной веры. Как уже было сказано, раскол в Православии состоялся, и он будет углубляться. Какие еще Поместные Церкви поддержат Фанар — гадать не будем. Приведем только в этой связи одну цитату из Евангелия: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Но одно уже совершенно ясно — Церкви будут делиться по критерию своего отношения к Константинопольскому патриархату. Одни будут признавать над собой авторитет папы из Константинополя хотя, наверное, правильней — из Стамбула , другие же будут отстаивать принцип соборности. Те же, кто сегодня признает беззаконные решения Фанара по Украине, завтра будет вынужден признать другие, не менее беззаконные решения. Вероятней всего, это будут решения по сближению, вплоть до полного единства с католической церковью. Это уже анонсировано как патриархом Варфоломеем, так и папой Франциском. Еще одним возможным последствием сегодняшнего решения Элладской Церкви может стать раскол в ней самой, а также между Афонскими монастырями. Известный греческий богослов протопресвитер Феодор Зисис называет действия патриарха Варфоломея: «новым крестовым походом против Русской Церкви со стороны крестоносцев-униатов и раскольников Украины, в котором самое действенное участие принимает патриарх Варфоломей в союзе с папой, который только делает вид, что остается нейтральным». Несколько тысяч представителей духовенства, монахов и мирян Элладской Православной Церкви опубликовали открытое письмо по «украинскому вопросу» к Архиепископу Афинскому Иерониму и архиереям с призывом не признавать ПЦУ единолично, вопреки позиции других Церквей. Как они поступят в данной ситуации? Не стоит забывать также и о том, что в Греции также существует так называемый раскол старостильников, сторонников старого юлианского календаря. Их количество по разным оценкам доходит до 800 тысяч, что очень немало для небольшой Греции. Возможно, они используют данное решение Элладской Церкви для увеличения числа своих сторонников, а также для признания своей структуры другими Поместными Церквями. Прихожане униатской церкви в Греции, были в ряду тех, кто с украинскими флагами пришел приветствовать признание ПЦУ. И это символично, церковь 400 лет назад созданная католиками для раскола православия, приветствует современный раскол. Раскол между Церковью и «фанарославием» Очевидно, что возникший в Православии раскол будет углубляться. Как метко было замечено в одной из статей на данную тему, из Православия выделится «фанарославие». Когда это разделение уже станет более-менее оформленным, Поместные Церкви, оставшиеся православными, попытаются созвать Вселенский Собор и осудить «фанарославие» как ересь. Группа же «фанарославцев» все более и более будет углубляться в экуменизм и либерализацию церковной жизни. Яркий пример тому — решение Константинопольской Церкви о допустимости разводов и повторных браков для священников. Степень их зависимости от светских властей будет увеличиваться. Также уже не предположительным, а обязательным последствием признания Элладской Церковью ПЦУ будет активизация противоправных действий против верующих УПЦ. Сторонники этой организации получили дополнительные стимулы для своих дальнейших захватов храмов и прочих беззаконий. Повторим, очень скорбно, что почтенные греческие иерархи, считавшиеся оплотом православной веры, дали в руки национал-радикалов и прочих недругов Церкви дополнительное оружие в их борьбе с Церковью. В заключение хотелось бы обратить внимание на очень символический момент в данной ситуации с признанием эллинами ПЦУ.

Большинство оказавшихся под завалами — это прихожане, искавшие убежища от авиаударов в исторической церкви Святого Порфирия, а также вынужденные переселенцы из северных и южных районов Газы", — указано в сообщении. Сообщается, что в церкви могли находиться около 50 человек, большинство из которых — дети и женщины. Иерусалимская православная церковь выступила с решительным осуждением удара, в результате которого была поражена территория ее прихода в Газе. Церковь возложила ответственность за удар на Израиль и назвала его "военным преступлением".

Греческая Православная Церковь: этой войне нет оправдания

А «заниматься вопросом признания» и «признать» — не одно и то же. Кроме того, известно, что около двух сотен священнослужителей ЭПЦ, включая с десяток митрополитов, открыто выступили против признания СЦУ. Те же, кто желал разобраться в ситуации во время обсуждения на соборе, был лишён такой возможности. Как оказалось, решение было принято путём манипуляций и нарушения устава ЭПЦ. Протопресвитер Николай Саввопулос, бывший представитель ЭПЦ в Евросоюзе, открыл, что подготовка к собору происходила тайно, «не позволяя… даже самим архиереям иметь представление о намерениях тех, кто подготовил внеочередной собор иерархии».

Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным». Собор иерархии ЭПЦ «Организаторы собора просто «ложно объявили, что якобы приняли решение признать "автокефалию"», — подтверждает протопресвитер Николай Саввопулос. По его словам, к этому времени они уже, оказывается, получили «благодарственную телеграмму от Константинопольского патриарха по поводу "исторического решения… И несомненно, что за это великое "историческое решение" Церковь дорого заплатит разрушением своего единства».

Священник надеется, что это осознал, наконец, и предстоятель ЭПЦ Иероним, который «признался, что не знает, поедет ли он в Салоники неофициальная столица епархий двойного подчинения — Афинам и Фанару. Исходя из этого, синод РПЦ подошёл к ситуации в ЭПЦ не по всей строгости канонов, а исходя из принципа икономии снисхождения в виде исключения. То есть каноны применяются выборочно — только к той части священноначалия, которое поддержало беззаконие Варфоломея: «Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову.

Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре.

Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию.

И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников.

По окончании Литургии Глава Донской митрополии обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором отметил: «Воскресение праведного Лазаря дает нам надежду на будущее, напоминая о вере в жизнь вечную. В этот день, когда суета и грехи мира кажутся несокрушимыми, Церковь утешает нас, подчеркивая возможность преодоления этих преград на пути к Царству Божию. Сегодня начинается Страстная седмица, время, когда важно быть более сосредоточенными, сдержанными и внимательными. Давайте следовать за Христом, как это делали Его Пречистая Матерь, святые жены-мироносицы и ученики.

Протестные заявления в связи с этим поступали от Священного Синода Элладской Церкви, епархиального Синода критских епископов, со Святой Горы Афон, от множества иерархов и священнослужителей по всей стране. Кроме того, 140 греческих православных ассоциаций выступили вместе против данного закона. Чуть позже одна за другой три епархии Элладской Церкви отлучили от Церкви всех местных депутатов, проголосовавших за узаконивание содомии. Первой это сделала Пирейская митрополия, за ней последовали Китирская и Антикитирская митрополия, а также Керкирская, Паксийская и Диапонтийских островов митрополия.

Синод РПЦ разорвал общение с Греческой Церковью

В результате ракетного удара Израиля была разрушена греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа. или ПЦР-тестами. Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви.

Митрополит Глифадский Павел: Элладская Православная Церковь сегодня гонима

она была построена в начале V века. Поэтому не будут молотить мирных людей, тем более в Православном Храме % кровавая провокация террористов "Хезболла" как и в больнице в Газе. Как сообщил Синод Элладской православной церкви, право принимать дальнейшие решения по автокефалии церкви Украины передали архиепископу Афинскому и всей Греции Иерониму. В храмах Фессалоникийской митрополии Элладской Православной Церкви отменили всенощные бдения из-за кризиса. О прекращении молитвенного и евхаристического общения с архиереями Элладской Православной Церкви, вступившими в общение с представителями украинских раскольнических сообществ. она была построена в начале V века. Поэтому не будут молотить мирных людей, тем более в Православном Храме % кровавая провокация террористов "Хезболла" как и в больнице в Газе. Священный Синод Элладской Православной Церкви отменил автономный статус монашеских скитов, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея».

Новости по теме

  • ВС Израиля уничтожили греческую православную церковь в Газе
  • Telegram: Contact @global_orthodox
  • Связь Элладской и Русской православных церквей
  • Митрополит Элладской церкви: Константинополь нацелен разделить Православие | ИА Красная Весна
  • Кипрская православная церковь признала автокефалию ПЦУ

РПЦ прекратит общение с главой Элладской церкви из-за украинского раскола

В результате бомбардировок сектора Газа со стороны израильской армии оказалась разрушена греческая православная церковь Святого Порфирия. В заявлении патриархата отмечается, что греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа была разрушена в результате израильских бомбардировок. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).

Греческая Православная Церковь: этой войне нет оправдания

Признание Элладской церковью ПЦУ ставит РПЦ перед трудным выбором Русская православная церковь (РПЦ) подвергнет санкциям Элладскую православную церковь.
Старейшая Греческая православная церковь в Газе частично разрушена в результате взрыва Ελληνικά English.

Православная церковь V века н.э. в Газе разрушена в результате израильских ударов

Ракета попала в православную церковь в Газе. Под завалами могут находиться десятки человек Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
ЭЛЛА́ДСКАЯ ПРАВОСЛА́ВНАЯ ЦЕ́РКОВЬ Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий