Французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в пригороде Парижа Нейн-сюр-Сен в семье известного скульптора РИА Новости, 06.09.2021.
Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь
Кино В понедельник, 6 сентября, стало известно о смерти французского актера Жан-Поля Бельмондо. В субботу утром в эфир Первого выйдет документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо» и картина «Профессионал» с Жан-Полем в главной роли. Беседуя с сыном, актер вспоминает о своем детстве, учебе в Академии драматического искусства, о фильмах, которые знает весь мир, о своих женах и друзьях. И конечно же, друг и вечный соперник — Ален Делон.
Но однажды парень посмотрел в зеркале на свое лицо, формы которого стали изменяться, и понял, что с большим спортом пора заканчивать. Чтобы окончательно определиться с выбором будущей профессии, Жан-Поль Бельмондо решил послужить в армии. А вскоре он заразился туберкулезом, хотя и в легкой форме, но надо было серьезно лечиться, для чего юноша отправился в деревушку Овернь Аланш, где много свежего воздуха. Именно там к Жан-Полю пришла мысль о профессии актера. В 20 лет юноша поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, после чего дебютировал на театральной сцене и одновременно стал сниматься в кино. Как сообщается в биографии Бельмондо на сайте «Узнай всё», юноша учился у Пьера Дюкса и Рене Жирара — личностей выдающихся, но смущавших юного актера железной приверженностью классической школе. Прогульщик и дебошир, Жан-Поль не значился среди лучших студентов. Более того, многие педагоги считали его абсолютно безнадежным. На экзамене преподаватель язвительно заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху…». Внешность актера действительно сильно изменилась — не осталось ничего от мальчика-ангелочка: большой скошенный набок нос, толстые губы… «Очаровательный уродец», — так называли Бельмондо зрители первых фильмов с его участием. Но, как показала дальнейшая жизнь, Жан-Поль был очень любвеобильным, страстным мужчиной. Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я — ничто! К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса. Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику. Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием». Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости. Карьера Жана-Поля Бельмондо После окончания консерватории драматического искусства в 1956 году Жан-Поль Бельмондо дебютировал в короткометражной ленте «Мольер». Затем последовали фильмы «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье». На съемках картины «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом. Лента положила начало «новой волне» французского кинематографа. А главное, персонаж Бельмондо позиционировал героя нового типа — бунтаря, плюющего на каноны общества. Теперь все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон». В картине «Обезьянка зимой» Бельмондо познакомился со знаменитым Жаном Габеном.
Детство будущего актёра проходило на Монпарнасе и Сен-Жермен-де-Пре — весьма элитных по местным меркам кварталах. Как это нередко бывает, ребёнок из весьма интеллигентной семьи вырос бунтарём. Жан-Поль менял одну частную школу за другой, но везде одинаково плохо учился, дрался, хулиганил и больше интересовался спортом, чем занятиями. Юноша увлекался велоспортом и неплохо стоял на воротах в местных футбольных командах, но ещё лучше ему давался бокс. Бельмондо провёл два десятка боёв, выиграл большинство, а потом вошёл в состав молодёжной сборной Франции в полусреднем весе и всерьёз задумался стать профессионалом. Разные источники по-разному объясняют, почему Бельмондо всё-таки бросил бокс. Одни говорят, что виной всему перенесённый юношей туберкулёз, но сам актёр шутил, что просто перестал узнавать себя в зеркало. Сходятся все в одном: нос Жану-Полю сломали не в боксёрском поединке, а во время одной из многочисленных школьных потасовок. Из боксёров в актёры Оставив бокс, Бельмондо решил податься в актёры. По его словам, спорт и актёрское мастерство объединяет тот факт, что в обоих случаях человек оказывается у всех на виду. Однако поначалу Бельмондо приходилось тяжело. Поступить в консерваторию Национального театра драмы ему удалось только с третьего раза, причём учителя отнеслись к этому крайне скептически. Они не верили, что у нескладного, некрасивого с их точки зрения студента есть шанс сделать успешную карьеру. Один из преподавателей в открытую заявил Бельмондо, что его карьера обречена, ибо публика просто умрёт со смеха, когда в объятиях Жан-Поля окажется красотка. Бельмондо, впрочем, платил учителям той же монетой: на показы студенческих постановок Мольера он выходил, засунув руки в карманы, а когда на выпускном спектакле члены жюри отказались присудить Бельмондо высший балл, он показал им средний палец. А вот однокурсники Бельмондо обожали и после того же выпускного экзамена унесли бунтаря со сцены на руках. Поначалу казалось, что последнее слово осталось за учителями. Без высшего балла Бельмондо не взяли в «Комеди Франсез», старейший французский драматический театр, и актёру несколько лет приходилось выступать в региональных постановках. Со сцены на экран Довольно скоро кинематографисты заметили Бельмондо и стали приглашать его в кино. Правда, дебютная роль Жана-Поля — в комедии «Пешком, верхом и на машине» — целиком осталась на полу монтажной. Однако актёр не опустил руки и к концу пятидесятых снялся уже в десятке фильмов. В одной из эпизодических ролей молодого актёра заметил столь же молодой кинокритик Жан-Люк Годар, который предложил главную роль в своей короткометражке «Шарлотта и её Жюль». Фильм, снятый в гостиничном номере Годара, по большей части состоит из долгого монолога: персонаж Бельмондо объясняет своей девушке, почему она к нему вернулась. Причём говорит герой голосом режиссёра — актёра призвали в армию до того, как он успел дублировать свою роль, и Годару пришлось переозвучивать персонажа, пока Жан-Поль загорал в Алжире. Короткометражка так и не вышла в широкий прокат, но практически все её немногочисленные зрители были кинематографистами, поэтому количество предлагаемых Жану-Полю сценариев резко возросло. До конца десятилетия актёр успеет исполнить главные роли в детективе «Двойной поворот ключа» и детективной драме «Взвесь весь риск», а затем Годар предложит Бельмондо сняться в своём дебютном полнометражном фильме «На последнем дыхании». Прорыв В картине «На последнем дыхании» Бельмондо играет Мишеля Пуаккара — молодого преступника, имитирующего экранные образы Хамфри Богарта. Мишель угоняет машину, убивает преступника и уезжает в Париж к своей американской подружке. Юноша продолжает воровать машины, надеясь накопить денег на бегство во Францию, а его подружка тем временем начинает сомневаться, что хочет жить подобной жизнью. Годар каждую ночь переписывал диалоги и по утрам вручал актёрам новые реплики. Когда я согласился на роль, Годар вручил мне три маленьких листочка, на которых было написано: «Он уезжает из Марселя. Угоняет машину. Он хочет снова переспать с этой девушкой. Она не хочет. В конце он или умирает, или сбегает — я ещё не решил». Жан-Поль Бельмондо о работе с Годаром Провокационный, смелый, динамичный и новаторский фильм произвёл фурор. Критики считают, что «На последнем дыхании» едва ли не в одиночку породил французскую новую волну.
Отец девочки имел еврейские корни, поэтому лучше избегать любых подозрений. Ребенка крестят и отправляют в глубинку, где немного спокойнее. У Барни освобождается время, да и грусть накопилась. Эта беседа — откровение для обоих. За роль в этом фильме Жан-Поль Бельмондо был номинирован Британской академией в 1963 году как лучший иностранный актер. Фердинанд Жан-Поль Бельмондо пресытился богатой жизнью. Его не интересует ни состоятельная супруга, ни общество. Встреча с рисковой и очаровательной Марианной Анна Карина становится глотком чистого воздуха. Она привыкла добиваться своего и имеет за спиной серьезные нарушения закона. Парочка сбегает и некоторое время наслаждается обществом друг друга. Но впереди ждут новые приключения. В 1965 году автор сценария и режиссер фильма Жан-Люк Годар получил получил премию «Sutherland Trophy» Британского института кино. Такая творческая плодовитость не сделала героя богатым. Да и личная жизнь автора не налажена. Еще больше его расстраивает факт увлеченности симпатичной соседкой Бобом: Франсуа проиграл борьбу за нее вымышленному персонажу. Будет ли он бороться? К слову, сам Бельмондо называл этот фильм самым любимым. Я сыграл столько серьезных героев, что все решили, что я и в жизни такой. Без Филиппа де Брока режиссер ленты — ред. К сожалению, в этом жанре очень редко найдешь хороший сюжет», — говорил актер.
Французские фильмы. Лучшие комедии. Жан Поль Бельмондо.
Рассказываем о его бунтарской молодости, плодотворной актёрской карьере и тяжёлой, но спокойной старости. С детства бунтарь Жан-Поль Бельмондо родился девятого апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен, уютной коммуне неподалёку от Парижа, в богемной семье. Его отец Поль был известным скульптором, а мать Сара — художницей. Вскоре после рождения Жан-Поля семья переехала на левый берег Сены, в самый центр французской столицы.
Детство будущего актёра проходило на Монпарнасе и Сен-Жермен-де-Пре — весьма элитных по местным меркам кварталах. Как это нередко бывает, ребёнок из весьма интеллигентной семьи вырос бунтарём. Жан-Поль менял одну частную школу за другой, но везде одинаково плохо учился, дрался, хулиганил и больше интересовался спортом, чем занятиями.
Юноша увлекался велоспортом и неплохо стоял на воротах в местных футбольных командах, но ещё лучше ему давался бокс. Бельмондо провёл два десятка боёв, выиграл большинство, а потом вошёл в состав молодёжной сборной Франции в полусреднем весе и всерьёз задумался стать профессионалом. Разные источники по-разному объясняют, почему Бельмондо всё-таки бросил бокс.
Одни говорят, что виной всему перенесённый юношей туберкулёз, но сам актёр шутил, что просто перестал узнавать себя в зеркало. Сходятся все в одном: нос Жану-Полю сломали не в боксёрском поединке, а во время одной из многочисленных школьных потасовок. Из боксёров в актёры Оставив бокс, Бельмондо решил податься в актёры.
По его словам, спорт и актёрское мастерство объединяет тот факт, что в обоих случаях человек оказывается у всех на виду. Однако поначалу Бельмондо приходилось тяжело. Поступить в консерваторию Национального театра драмы ему удалось только с третьего раза, причём учителя отнеслись к этому крайне скептически.
Они не верили, что у нескладного, некрасивого с их точки зрения студента есть шанс сделать успешную карьеру. Один из преподавателей в открытую заявил Бельмондо, что его карьера обречена, ибо публика просто умрёт со смеха, когда в объятиях Жан-Поля окажется красотка. Бельмондо, впрочем, платил учителям той же монетой: на показы студенческих постановок Мольера он выходил, засунув руки в карманы, а когда на выпускном спектакле члены жюри отказались присудить Бельмондо высший балл, он показал им средний палец.
А вот однокурсники Бельмондо обожали и после того же выпускного экзамена унесли бунтаря со сцены на руках. Поначалу казалось, что последнее слово осталось за учителями. Без высшего балла Бельмондо не взяли в «Комеди Франсез», старейший французский драматический театр, и актёру несколько лет приходилось выступать в региональных постановках.
Со сцены на экран Довольно скоро кинематографисты заметили Бельмондо и стали приглашать его в кино. Правда, дебютная роль Жана-Поля — в комедии «Пешком, верхом и на машине» — целиком осталась на полу монтажной. Однако актёр не опустил руки и к концу пятидесятых снялся уже в десятке фильмов.
В одной из эпизодических ролей молодого актёра заметил столь же молодой кинокритик Жан-Люк Годар, который предложил главную роль в своей короткометражке «Шарлотта и её Жюль». Фильм, снятый в гостиничном номере Годара, по большей части состоит из долгого монолога: персонаж Бельмондо объясняет своей девушке, почему она к нему вернулась. Причём говорит герой голосом режиссёра — актёра призвали в армию до того, как он успел дублировать свою роль, и Годару пришлось переозвучивать персонажа, пока Жан-Поль загорал в Алжире.
Короткометражка так и не вышла в широкий прокат, но практически все её немногочисленные зрители были кинематографистами, поэтому количество предлагаемых Жану-Полю сценариев резко возросло. До конца десятилетия актёр успеет исполнить главные роли в детективе «Двойной поворот ключа» и детективной драме «Взвесь весь риск», а затем Годар предложит Бельмондо сняться в своём дебютном полнометражном фильме «На последнем дыхании». Прорыв В картине «На последнем дыхании» Бельмондо играет Мишеля Пуаккара — молодого преступника, имитирующего экранные образы Хамфри Богарта.
Мишель угоняет машину, убивает преступника и уезжает в Париж к своей американской подружке. Юноша продолжает воровать машины, надеясь накопить денег на бегство во Францию, а его подружка тем временем начинает сомневаться, что хочет жить подобной жизнью. Годар каждую ночь переписывал диалоги и по утрам вручал актёрам новые реплики.
Когда я согласился на роль, Годар вручил мне три маленьких листочка, на которых было написано: «Он уезжает из Марселя. Угоняет машину. Он хочет снова переспать с этой девушкой.
Список там обширный и подойдет явно не каждому, но все же я постарался отобрать 10 картин, вполне способных понравиться и сейчас. Все-таки французское кино — лучшая прививка от хандры. Проверено на себе. Режиссер — Жан-Люк Годар Полнометражный дебют культового режиссера стал настоящим манифестом «французской новой волны», одним из первых и наиболее ярких ее фильмов. История о молодом бунтаре, который вместе со своей подружкой-журналисткой пускается во все тяжкие, пытаясь скрыться от полиции, принесла постановщику «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале, а самому Бельмондо, сыгравшему главную роль, — признание и славу. Конечно, спустя 60 лет кино это выглядит весьма специфически из-за мизерного бюджета и постоянных импровизаций, но хотя бы ради ознакомления и невероятного ощущения эпохи 1960-х его нужно видеть. Режиссер — Анри Вернёй Эта трагикомедия не стала каким-то откровением да и культовый статус не приобрела, но в фильмографии Бельмондо она выделяется. Все потому, что Бебель здесь составил шикарный дуэт вместе с великим Жаном Габеном, и уже впоследствии он назвал эту роль одной из важнейших в карьере. Кино о том, как две родственные души случайно встретились, вырвались из унылой обыденности и стали близкими друзьями, получилось очень милым, теплым и искренним. Не стоит обращать внимание на архаичность и некоторую наивность — игра двух потрясающих актеров затмит все вокруг.
Такие фильмы сейчас практически не снимают. Режиссер — Анри Вернёй Жан-Поль Бельмондо и Лино Вентура блистают в ролях двух друзей-дальнобойщиков, работающих в Северной Африке, чья дружба подвергается серьезной проверке на прочность крупной суммой денег и жаждой наживы.
В 1987 году Бельмондо вернулся на театральные подмостки после длительного перерыва с 1959 года и с этого момента совмещал работу в кино и театре. В 1989 году Бельмондо посетил Советский Союз и дал интервью для телепрограмм « Кинопанорама » и « 600 секунд » [13]. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа « Отверженные » режиссёра Клод Лелуша. В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт , с тех пор прекратил работу в театре и кино. В 2008 году состоялось возвращение 75-летнего актёра на съёмочную площадку — он снялся в фильме режиссёра Франсиса Юстера « Человек и его собака ». В интервью журналу « Пари-матч » Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе». В феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино.
Смерть и похороны[ править править код ] Скончался 6 сентября 2021 года в Париже на 89-м году жизни [14].
Эта крутая во всех компонентах драма до сих пор остается в числе главных французских хитов и важнейших лент "новой волны", лицом которой немедленно признали молодого Бельмондо: в его игре была зажигательная смесь жесткости с лиризмом и "черным" юмором. Фото Бельмондо не сходило с обложек самых гламурных журналов, его прозвали французским Джеймсом Дином американский актер, кумир молодежи, тоже вечный бунтарь, погибший в автокатастрофе в возрасте 23 лет. Сам тип актера переворачивал все представления о киногерое: резкость черт, далекие от гармоний пропорции лица, сломанный нос и насмешливый взгляд. Привычная милота, которая должна сопутствовать кумирам толп, казалась бы архаикой, если бы рядом не рос грандиозный талант его друга-конкурента Алена Делона. Они развивались в кино параллельно, представляя как бы два полюса современного мужского типа: один - красоту почти совершенного облика, другой - обаяние олицетворенной энергии, дерзости, темперамента взрывного, не признающего рутинных установлений и норм. Надоело бунтовать Вскоре Бельмондо продемонстрировал готовность разрушить этот миф вечного разрушителя моральных устоев, сыграв роли совершенно контрастные. Это молодой рабочий, затеявший любовную связь с дамой из "света" в фильме Питера Брука Moderato cantabile "7 дней.
Профессиональный бунтарь был одинаково органичен и в ролях "артхаусных", и в коммерческих фильмах - он снимался не только у Годара и Алена Рене, но и у Филиппа де Брока комедийный боевик "Картуш", где он сыграл французского Робин Гуда. Взрывная смесь природного юмора, иронической повадки с дикой энергией сына человеческих джунглей сделала Бельмондо иконой поколений; долгое время само его участие становилось залогом коммерческого успеха даже вполне заурядных лент. Одна их самых успешных в этом смысле картин - "Человек из Рио" Филиппа Де Брока, приключенческая комедия с элементами водевиля и бурлеска, где герой Бельмондо, приехав из армии в короткий отпуск к любимой, должен стремглав мчаться через страны и континенты в поисках похищенной невесты и заодно - бесценных индийских болванчиков. Не признавая дублеров, всегда сам выполнял самые сложные трюки, часто рискуя жизнью. Он снимался почти у всех столпов "новой волны" - Франсуа Трюффо, Алена Рене, Жана-Пьера Мельвиля, Клода Шаброля… Одной из его визитных карточек стал "Профессионал" Жоржа Лотнера - авантюрный боевик, где Бельмондо сыграл секретного агента Бомона, получившего задание лететь в вымышленную страну Малагави и устранить там неугодного французским властям президента.
«Прощай и спасибо!» Известные люди скорбят о Жан-Поле Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг в фильме "На последнем дыхании" DPA/PHOTO / ТАСС. Французский актер Жан-Поль Бельмондо в 2013 году. Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны». Жан Поль Бельмондо.» на канале «Наука о Животных и их Поведение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 июля 2023 года в 18:49, длительностью 01:36:29, на видеохостинге RUTUBE.
Французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо скончался в возрасте 88 лет
Позднее Рокка и его друг, роль которого исполнил Пьер Ванек, оказываются в одной тюрьме и вместе выходят на свободу. В 1972 году Бельмондо повторил эту роль в фильме «Клан марсельцев» — экранизации того же романа, которую поставил сам автор, Жозе Джованни. Он руководил бандой, численность которой достигала 2000 человек, и настолько контролировал преступный мир Парижа и Лиона, что ввел систему «пропусков», которые защищали раз ограбленных людей от новых посягательств. Но в фильме Картуш имеет мало общего с историческим прототипом. Это французский Робин Гуд, который грабит только злых богачей и охотно раздает деньги бедным. Более корыстным преступникам такой подход оказывается не по нутру, и они сдают Картуша властям. Сильен ведет преступную жизнь, но дает наводки полиции. В центре сюжета организованное его приятелем Марселем ограбление, которое идет не по плану.
Поклонники актера потрясены и выражают слова скорби в связи с невосполнимой утратой. Спасибо за все»; «Легенды никогда не умирают! Актер всегда был окружен близкими К слову, последние годы Жан-Поль Бельмондо переживал непростой период. В 2019-ом актер потерял близкого друга — Шарля Жерара, с которым часто появлялся на одной съемочной площадке. Звезда выглядел на похоронах коллеги опустошенным.
Вскоре с ним случился неприятный инцидент с падением. В итоге знаменитость получил травму ноги и ему пришлось передвигаться на инвалидной коляске.
Я подумал: какого чёрта! Если они не хотят говядины, я им точно не понравлюсь. Жан-Поль Бельмондо считает себя не таким вкусным, как солонина Бельмондо исполнял все свои трюки до тех пор, пока не получил серьёзную травму на съёмках криминальной комедии «Ограбление» в 1985 году. После этого актёр решил завязать и с каскадёрством, и с боевиками. Тогда ему было 52. Я подумал, что не хочу быть «летающим дедушкой» французского кино.
Фильмы французской новой волны крутили по обеим сторонам Атлантики, но в Старом Свете актёр был куда популярнее, чем в Новом. Возможно, всё дело в том, что Бельмондо предпочитал играть во французских и итальянских фильмах. В англоязычных он за всю карьеру появился лишь два раза — в военном фильме «Горит ли Париж? Причём обе роли были эпизодическими. Создатели «Горит ли Париж? Бельмондо никогда не интересовался Голливудом и не рвался за океан. Зачем усложнять себе жизнь? Я слишком туп, чтобы выучить язык, так что всё это может закончиться только провалом.
Жан-Поль Бельмондо о том, почему не хочет в Голливуд При этом актёр не имел ничего против того, чтобы американские зрители выстраивались в очереди на добравшиеся до них французские фильмы. От боевика к драме Закончив с боевиками и каскадёрскими трюками, Бельмондо вернулся в театр. В 1987 году он сыграл главную роль в постановке пьесы Жана-Поля Сатра «Кин», а три года спустя перевоплотился в Сирано де Бержерака в одноимённой пьесе Эдмона Ростана. Все спектакли проходили с аншлагами. Изменился и репертуар актёра. Бельмондо сыграл главную роль в драме Клода Лелуша «Баловень судьбы» — невероятной истории о миллионере, который имитирует собственную смерть, чтобы начать жизнь заново. За роль в «Баловне судьбы» актёру присудили премию «Сезар» — французский аналог «Оскара». Однако актёр отказался получать статуэтку, потому что её создатель, известный скульптор Сезар Бальдаччини, однажды уничижительно отозвался о работах отца Бельмондо Поля.
В 1995 году Лелуш пригласил Бельмондо на главную роль в своей версии «Отверженных», действие которых перенеслось в середину XX века. Фильм собрал целую россыпь престижных наград, а критики в первую очередь отмечали блестящую игру исполнителя главной роли. В 1996 году имя актёра вновь попало в заголовки новостей, когда он в пух и прах разнёс владельцев французских кинотеатров. Бельмондо взбесило , что его новый фильм «Дезире» получил на старте всего двадцать экранов, в то время как американскому мультфильму «История игрушек» выделили все пятьсот. Когда я слышу, как владельцы кинотеатров говорят о защите французского кинематографа, меня на смех пробивает. Жан-Поль Бельмондо отстаивает интересы французского кинематографа В 1998 году Бельмондо согласился сняться в фильме «Один шанс на двоих» — комедийном боевике о двух пожилых авантюристах, которые пытаются разобраться, кто из них настоящий отец объявившийся в их жизни взрослой дочери. Роль второго потенциального папаши исполнил Ален Делон. Фильм собрал отличную кассу, а актёры, по их воспоминаниям, отлично повеселились на съёмочной площадке.
Тяга к жизни В 2001 году Бельмондо пережил инсульт. Актёр несколько дней балансировал на грани жизни и смерти и ещё полгода возвращался в норму. Проблемы с ходьбой и речью он продолжал испытывать до последних дней. Жан-Поль был уверен, что выкарабкаться ему помогли занятия спортом. С болезнью было то же самое». Бельмондо не сдался и в итоге вернулся на экран. В 2008 году он сыграл главную роль в фильме «Человек и его собака» — пронзительной трагедии о пожилом человеке, который оказался на улице без денег и крыши над головой.
В Советском Союзе, несмотря на длительные и по-настоящему прочные культурные связи с Францией, фильм Годара и Трюффо высокомерно проигнорировали.
Ибо и снят он был не по правилам, и заряд в себе нес асоциальный. Более 15 лет ушло на реабилитацию Бельмондо перед советскими киночиновниками. Кадр из фильма Le Magnifique, 1973 Бельмондо снимался бесконечно много — от двух до пяти фильмов в год. К 1970 годам он уже не фестивальный феномен, который снимается у Годара и Де Сика, а супермен большого экрана. Супермен по-французски. Типичный некрасивый парень-сосед, который в нетипичных обстоятельствах может и из пистолета пальнуть, и поцеловать на скорости 200 километров в час, и хорошенько рассмешить. И вот тут произошел важный для сознания советского зрителя фокус. Дело в том, что 1973 году Жан-Поль Бельмондо снялся в авантюрной кинокомедии «Великолепный», где изобразил потешного неудачника-писателя, у которого мир играет красками только в его воображении — мысленно он самый матерый шпион-суперагент на планете.
Это был первый раз, когда нашим людям дали посмотреть кино с Бельмондо. Советский зритель был приятно ошарашен кино-то зажигательное даже по нынешним меркам! Но главное, люди решили, что Бельмондо — комедийный актер, как Луи де Фюнес или Фернандель. Казалось бы, вот есть актуальный актер, снимается прямо сейчас, публика его обожает — так покажите народу новые фильмы! Вместо этого в советские кинотеатры и ДК привозят пыльную и ветхую киноленту Cartouche «Картуш», 1962 , где Бельмондо тоже разгуливает со шпагой.
Полицейский или бандит: 10 ролей Жан-Поля Бельмондо
Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон». В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью. Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Кадр из фильма «Безумный Пьеро» 1965 Первый фильм Годара, в котором снялся Бельмондо, разделил его карьеру на две части.
То же произошло и после выхода «Безумного Пьеро» — актер практически оставил авторское кино и обратил внимание на коммерчески успешные картины. После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось». Еще одна бесспорная удача актера — Жорж Рандаль из трагикомедии «Вор» 1967. Главный герой мстит своему дяде, промотавшему все его наследство, ограбив квартиру родственника, и становится зависимым от воровства. Лента была тепло встречена в Советском Союзе и была номинирована на главный приз Международного кинофестиваля в Москве.
Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра. Бельмондо в фильме «Великолепный» В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны. Финальная сцена фильма «Профессионал» Хороший актер, как и вино, с годами становится лишь лучше, что наглядно доказали последовавшие за «Профессионалом» картины «Ас из асов», «Вне закона», «Авантюристы», «Ограбление», «Одиночка». До травмы на съемках «Ограбления» Бельмондо делал все трюки сам Добившись вершин в кинематографе, Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва. В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановку «Кин, гений или беспутство». Играть безумного гения актеру понравилось, и он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить остаток жизни сцене, но Клод Лелуш уговорил его сыграть трагикомедии «Баловень судьбы».
Фото со спектакля «Кин, гений или беспутство» Накануне 60-летия Бельмондо сообщил, что больше не намерен быть звездой боевиков. Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино… Я устал от преступников и полицейских… Сыграно их предостаточно. Сейчас меня привлекают комедийные и классические роли. Если мои мечты осуществятся, я ради театра брошу кино… В этот период Жан-Поль основал свою киностудию, которую назвал «Cerito» в честь бабушки. Число всех ролей Бельмондо близится к сотне В 2001 году актер перенес инсульт. Реабилитация отняла у него много сил — актера наполовину парализовало, и он мог ходить, лишь опираясь на трость. В 2008 году, после семилетнего перерыва, он вернулся на экраны вместе с фильмом «Человек и собака», представ перед зрителями немощным и печальным стариком. Зрители не хотели верить, что морщины на его увядшем лице — не грим, что в этом фильме Бельмондо играет сам себя.
Счастлив был и Жан-Поль. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе». Личная жизнь Бельмондо И в жизни, и на сцене Бельмондо всегда окружали прекрасные дамы. Официально Жан-Поль два раза регистрировал отношения с женщинами.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Вот и пришлось мне, бывшему боксеру, стать левшой», — вспоминал Бельмондо. Актер старался, несмотря на проблемы со здоровьем, появляться на публике. Бельмондо можно было увидеть на кино- и театральных премьерах, на престижном теннисном турнире «Ролан Гаррос» или на футбольных матчах национальной сборной. Он посещал выставки и пополнял свою коллекцию произведений искусства, ходил в рестораны с друзьями, выгуливал собачку Корай, которую приютил по просьбе Брижит Бардо. Вернулся в кино он только в 2008 году, снявшись в роли бездомного в фильме «Человек и его собака» ремейк картины Витторио Де Сика 1952 года. Эту ленту режиссер Франсис Юстер снял специально для Бельмондо. По поводу этой работы актер сказал, что «на этих съемках был счастлив как никогда». В 2015 году Жан-Поль Бедьмондо объявил об окончании кинокарьеры. Однако в августе 2018-го сообщил, что передумал. Бельмондо отмечал, что готов рассмотреть предложения, если они поступят. Актер умер на 83-м году жизни 18 февраля 2021 Жан-Поль Бельмондо — один из самых успешных и известных в мире французских актеров.
В 2001 году Бельмондо сразил инсульт, начались серьезные проблемы со здоровьем, частота его появлений в кино и театре резко уменьшилась. Через семь лет он снялся в своей последней очень трогательной роли в фильме "Человек и его собака" - ремейке знаменитого "Умберто Д. Он здесь сыграл пенсионера Шарля, который, оставшись без денег и жилья, решает свести счеты с такой жизнью; спасителем оказывается его последний верный товарищ - его умный пес. Эту картину режиссер Франсис Юстер затеял исключительно ради Бельмондо; сыграть вместе с легендой французского кино пришли его самые знаменитые коллеги: в крошечных эпизодах появляются суперзвезды Европы от Даниэля Ольбрыхского и Макса фон Сюдова до Жана Дюжардена и Чеки Карио. В 2016 году Венецианский фестиваль увенчал актера почетным Золотым львом за выдающийся вклад в мировое киноискусство. Всего за 88 лет жизни Бельмондо сыграл 40 театральных ролей и снялся в 95 фильмах. Штрихи жизни - Бельмондо не признавал дублеров и предпочитал выполнять опасные трюки сам, пока на съемках фильма "Ограбление" не получил серьезную травму. Став известным актером, финансово поддерживал футбольный клуб Paris Saint-Germain. Старшая дочь Патриция погибла при пожаре в 1994 году. Об этом актер узнал за несколько минут до выхода на сцену. Он доиграл спектакль и упал с сердечным приступом, только когда опустился занавес. В дальнейшем кличка претерпела изменения: "Пепел" стал звучать как "Бебел".
Содержание
- Результаты поиска
- Хулиган Бебель. 10 культовых фильмов, прославивших Бельмондо
- 10 малоизвестных фильмов с участием Жана-Поля Бельмондо
- «Я никогда не смотрю назад — только вперёд»: каким мы запомним Жана-Поля Бельмондо
- Жан-Поль Бельмондо фильмография, лучшие фильмы с Жаном-Полем Бельмондо в главной роли
Биография Жана-Поля Бельмондо
- В печатном номере
- Актер театра и кино
- Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни
- Аферист, секретный агент и одинокий старик: вспоминаем лучшие роли Бельмондо!
Ушел великолепный профессионал: как Франция прощается с Бельмондо
Французский актер Жан-Поль Бельмондо в 2013 году. Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны». В 2015 году Жан-Поль выпустил документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо», посвящённый самому себе.
Власти Франции и культурные деятели почтили память ушедшего из жизни Бельмондо
Дебютный полнометражный фильм Жана Люка Годара и манифест французской «новой волны» принёс Бельмондо мировую известность. В 1973 году Жан-Поль Бельмондо появляется в комедии «Великолепный», которая тонко пародировала набирающие популярность фильмы о Джеймсе Бонде. Фильмы с Жаном-Полем Бельмондо – это верное лекарство от скуки, средство получения положительных эмоций и порции хорошего настроения для нескольких поколений.