Кинокритик Антон Долин в телешоу "Вечерний Ургант". Фото: Антон Долин/Instagram. В своём Telegram-канале он назвал отъезд в текущих условиях привилегией. По его словам, сейчас он в Латвии, а причиной отъезда стала спецоперация России на Украине. Журналист и кинокритик Антон Долин, а также движение "Весна" внесены в реестр иностранных агентов.
Иноагенты Зыгарь* и Долин* лишаются заработка в России
Антон Долин* прокомментировал свое участие в фильме об Алексее Германе | Афиша Plus - 23 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Это мой город: кинокритик Антон Долин - Москвич Mag | Кинокритику Антону Долину снова пришлось каяться за "позорное клеймо россиянина". |
Кинокритик Антон Долин
Вероника Долина с сыновьями Антоном и Олегом Вероника Долина с сыновьями Антоном и Олегом Антон Долин: —Антон, своим детям вы рассказываете о семье, они интересуются подобными историями? К сожалению, это не очень широкие познания. Я помню случай, с бабушкой своей разговаривал лет в 18-19: «Правда, что вы с дедушкой какие-то далекие родственники? Я спрашиваю: «А как так получилось?
Получилось, что они какие-то многоюродные кузен и кузина. Она знала по именам всех, кто был в цепочке, связывающей одного с другим. Я ничего такого своим детям рассказать не могу.
Даже когда я их везу познакомиться с дальними родственниками и они спрашивают: «Кто они нам? Насколько пятиюродный или семиюродный этот брат, я даже сам точно не знаю. Но моим детям и этого совершенно достаточно, в них есть семейственность и своя радость от того, что проявился еще один член семьи, с которым можно познакомиться.
Родители о многом помалкивали. Они готовы были рассказать, но они многого не знали. Бабушек и дедушек к моему окончанию школы уже не было в живых.
Я довольно многое знаю, но я и не знаю очень многого. Три года назад, когда зловещие события на Украине уже развернулись, но зато еще не было карантина, я доехала до тех далеких крошечных деревушек, откуда бабушки родом. Там не был никто из моих родителей, они уже все московского рождения.
А я доехала и хоть чуть-чуть посмотрела ландшафт, хоть немножечко, но увидела — где школа, где вокзал, где автобусная остановка. Следов старой жизни, прежней жизни, начала ХХ века, там уже нет. Ты не найдешь там ничего.
Только будучи, прошу прощения, поэтом, домысливая многое, пытаясь что-то себе вообразить, и, может быть, что-то приукрасить, а что-то, наоборот, в черно-белое превратить для себя самой, можешь осмыслить. Я что-то свое увидела, но я и многого не знаю. Если ты очень будешь стараться, ты можешь вызвать в себе какой-то вихрь эмоций, но это тоже, скорее всего, на минуту.
Когда я задумывала такой вояж, я хотела поехать с кем-нибудь из своих взрослых детей, хотябы с двумя из четверых. Но попала туда одна-одинешенька, так что чувства были мои достаточно скупы, достаточно обузданы, и я была счастлива тем, что сделала хотя бы ворох фотографий. Вероника Долина на концерте памяти Окуджавы С детьми и внуками — Ведете ли вы разговоры об истории семьи с внуками?
Говорите ли им: «Я была в ваши годы легкомысленна, а ты давай сейчас запоминай все»? Они уже в это время актерское мастерство сыграли, на трубе поиграли, танец прошли, они усталые, но такой нормальной, спортивной, здоровой усталостью. Они сидят у тебя сзади, а ты вертишь руль, и совершенно внезапно кто-то из них затевает с тобой разговор на эти допотопные темы из тех сюжетов, про которые я сейчас рассказывала.
Может быть, они что-то знают очень обзорно, поверхностно, но зерна они тащат внутри себя. А вы говорите, сколько тут процентов генетики, а сколько среды… Генетики очень много, особенно сейчас, когда я очень пожилая тетка, которая очень надеется и прабабушкой успеть стать, а не только бабушкой. Генетика — это ключ очень ко многому.
Оглянись, имей любопытство оглянуться на своих не так давно тебя покинувших предков — массу вещей поймешь о своих потомках. Вероника Долина с сыновьями Матвеем и Олегом Антон Долин: — Антон, как вы думаете, с чем связан в последнее время такой широкий интерес к генеалогии у современных людей? На протяжении всего ХХ века история заставляла эти связи рвать.
Было опасно иметь родственников за границей, эти родственники забывались и связи с ними прерывались. Люди в молодой Советской России доносили на своих близких, даже на самых близких, на детей, на родителей, на бабушек и дедушек, на дядей и тетей, или не доносили, а просто кто-то оказывался в беде, в окружении, под арестом, в лагере, расстрелян. Следы этого родственника просто пропадали, и все.
Свободного перемещения ни по миру, ни по стране не было. Я говорю только о России, разумеется. Возможности навестить своих родственников очень долгое время не было.
Люди писали письма, но письма могли пропасть или быть перехвачены. Телефонные разговоры, вообще телефон в каждом доме — это возникло сравнительно поздно. А потом был очень длинный промежуток, когда быть евреем было стыдно, и еврейские родственные линии как бы отсекались или забывались.
Кроме того, государство это поощряло, не по родовому принципу люди должны были объединяться, а по идеологическому. Понятно, что не все этому поддавались, но многие все-таки поддавались.
Я в нем с 2014 года. Все эти годы я был там единственным кинокритиком", - написал Долин. В пресс-службе Фонда кино ТАСС отметили, что Антон Долин является авторитетным представителем киноиндустрии и его участие в экспертном совете фонда было продуктивным, а его мнение по проектам, претендующим на господдержку, всегда учитывалось попечительским советом. Участие в экспертном совете ФК - добровольная общественная работа.
В 1997 году окончил филологический факультет МГУ имени М. Ломоносова , в качестве преддипломной практики работал школьным учителем русского языка и литературы [8]. В 2000 году окончил аспирантуру ИМЛИ РАН и написал диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук по теме «История советской повести-сказки», которую в итоге не защитил [8] [9] [10]. С 1997 по 2003 год работал корреспондентом и ведущим на радиостанции « Эхо Москвы » программы «Книжечки» и «Ну и денёк». С 2001 по 2005 год работал в издании « Газета » [11]. В 2006—2007 годах работал в газете « Московские новости » [12] [13]. Антон Долин на презентации журнала « Искусство кино » в саду «Эрмитаж» , 2017 С 2007 по 2019 [14] год работал на радиостанции « Маяк » [4] : в 2007—2010 годах — ведущий трёхчасового дневного шоу соведущая — Тутта Ларсен , в 2010—2012 годах — обозреватель рубрики «Киноновинки с Антоном Долиным» в дневном шоу Антона Комолова и Ольги Шелест , в 2012—2013 годах — ведущий дневного трёхчасового шоу соведущая — Анастасия Драпеко.
В 2013—2019 годах — ведущий радиопередачи «Собрание слов» и кинообозреватель шоу «Полкино», вёл подкаст «Спутник кинозрителя с Антоном Долиным» [15]. В 2013—2014 гг. В разное время вёл авторские колонки в таких изданиях, как « Эксперт » 2006—2013 , « The New Times » 2008—2017 , « Ведомости » 2011—2014 , OpenSpace.
Судом Долину назначен штраф в размере 40 тысяч рублей. Журналист Антон Долин является сыном Вероники Долиной - известной российской поэтессы и певицы-барда. Специализируется на материалах о кинематографе.
Кинокритик Антон Долин оштрафован на 40 тысяч рублей за нарушение статуса иноагента
Антон Долин выступил в Канаде с серией лекций в мае 2023 был в Ванкувере, Калгари, Монреале и на вопросы зрителей после выступления. Антон Долин покинул Россию в марте 2022 года, продав часть своего имущества. Главная причина в том, что Антона Долина* считают в Литве русским. Министерство юстиции РФ 14 октября 2022 года внесло кинокритика Антона Долина и главного редактора телеканала «Дождь» Тихона Дзядко в список физлиц и СМИ, выполняющих функции иностранных агентов. 44-летний Антон Долин рассказал, почему покинул один из самых популярных проектов на российском телевидении. Антон Долин — один из самых заметных современных русскоязычных кинокритиков, бывший кинообозреватель «Вечернего Урганта» и бывший главный редактор журнала «Иску.
Sorry, your request has been denied.
Журналисты заметили кинокритика Долина за получением гражданства Израиля | Антон Долин покинул пост главного редактора «Искусство кино», об этом он сообщил 16 марта в своих соцсетях. |
Кинокритик Антон Долин включён в реестр иноагентов в России | Российский Минюст включил в реестр СМИ-иноагентов кинокритика Антона Долина*, главреда "" Веронику Куцылло*, бывшего редактора "МБХ медиа" Ивана Жадаева*, экс-замглавреда "Ведомостей" Кирилла Харатьяна. |
Антон Долин покинул Россию из-за войны против Украины | Две площадки в Вильнюсе отменили лекции российского кинокритика Антона Долина (внесен Минюстом в реестр иноагентов). |
антон долин
– место, где обсуждают новости. 44-летний Антон Долин рассказал, почему покинул один из самых популярных проектов на российском телевидении. Антон Долин — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. 44-летний Антон Долин рассказал, почему покинул один из самых популярных проектов на российском телевидении.
Кинокритика Антона Долина** убрали из программы «Вечерний Ургант»
А любовь есть, поэтому мне легко заниматься кинокритикой. Вы можете назвать основные различия между нашим, отечественным кинематографом и зарубежным? Базисно различий нет. И в Америке, и во Франции, и в Уганде люди снимают кино по одним и тем же принципам. Одни хотят на этом прославиться или заработать денег, заполучив как можно большую аудиторию. Другие стремятся выразить своё внутреннее «Я» и поговорить о чём-то, что для них важно, со зрителем. И, как всегда, талантливых людей меньшинство.
Это правило, и оно везде одинаковое. Глобально — нет разницы. Но в деталях разница огромная, непреодолимая по ряду причин, которые в коротком интервью не изложить. Западный и восточный кинематограф развивался десятилетиями по принципу свободного рынка. То есть продюсеры и режиссеры пытались понять, что публике интересно. В зависимости от этого формировалась система жанров, звёзд режиссуры и актерского ремесла, премии.
В России же на протяжении семидесяти лет правительство решало, что нужно народу, не спрашивая его самого. И система жанров, приоритетов формировалась, исходя из этого. Это абсолютно другой подход. Больше того, в конце 1980-ых — начале 1990-ых эта система полностью разрушилась. Новую пытались строить по аналогии с западной, но, чтобы это сделать, необходимо было создать коммерческую систему прокатов, на что ушло ещё десять лет. К этому моменту поменялись государственные приоритеты.
Государство стало делать ставку на пропаганду, какие-то вещи, которые казались не столь прибыльными, сколько полезными и необходимыми. Все режиссёры и продюсеры оказались перед сложным выбором: соответствовать запросам государства, получая субсидии на кино, или пытаться работать самостоятельно, но не надеяться на коммерческую прибыль. На Западе же этой дилеммы не существует. Там, во-первых, самый атрхаусный, антиправительственный фильм может быть очень прибыльным, так как у него есть рынок, формировавшийся десятилетиями. С другой стороны, для человека, снимающего коммерческое кино, будь он Люк Бессон или Стивен Спилберг, было бы унизительно просить субсидию у Правительства а все наши создатели отечественного блокбастера всегда просят её у государства , а тем более принимать указания, что в фильме должно быть, а чего не должно быть. Они все работают исключительно исходя из нужд зрителя, которые пытаются удовлетворить, и тем самым заработать.
Какие, на Ваш взгляд, новые отечественные и зарубежные фильмы заслуживают пристального внимания? Из самых новых я могу назвать два фильма, которые ещё не вышли в прокат. Они принимают участие в Венецианском фестивале. В конкурсе принимает участие фильм «Франкофония» Александра Сокурова. Картина определенно должна приковать внимание любых мыслящих зрителей. Также фильм «Событие» Сергея Лозницина, режиссёра, который родился в Белоруссии, учился в Киеве и на высших курсах в Москве, потом работал в Петербурге, а сейчас живёт в Германии.
Его фильм сделан на деньги голландских фондов, но при этом это документальная картина, рассказывающая о путче в Петербурге и снятая на русском языке. Безусловно, это картина, которая говорит о нас, с нами. Она должна быть очень интересна. Эти два фильма — первые, которые приходят на ум. Если говорить о тех, что уже вышли, то фильм «Под электрическими облаками» Алексея Германа-младшего, который участвовал в Берлинском кинофестивале и получил там приз. Мне самому крайне любопытно посмотреть фильм «Про любовь» Анны Меликян, который победил на Кинотавре в Сочи.
Я не был там и не видел фильм, но знаю, что Анна очень талантлива, а потому очень жду встречи с этим фильмом. Она награждена в Сочи и на ряде других фестивалей. Осенью должна выйти в прокат. Я называю именно фестивальное кино, так как оно мне интереснее, чем коммерческое. Но если говорить о последнем, то я уверен, что «Самый лучший день» Жоры Крыжовникова, автора «Горько! Я убежден, что это будет что-то очень хулиганское, талантливое и яркое.
Как Вы оцениваете уровень подготовки съёмочной команды и актеров российского кинематографа? Уровень очень разный. У нас есть очень профессиональные люди, которые учились за рубежом, в России, в СССР или просто самоучки. С другой стороны, есть люди, которые имеют множество дипломов, премий или работали по всему миру, но по мировым меркам совершенно непрофессиональны. Тем не менее они за счёт каких-либо талантов или ухищрений умудряются существовать в кино и даже быть достаточно успешными. Но если вы будете смотреть топовые произведения, такие как «Ида» Павликовского и «Левиафан» Звягинцева, то не увидите качественной разницы в продакшне, игре актёров, но сможете различить режиссёрские стили и методы.
Но с точки зрения профессионализма они одинаковы. Если вы будете смотреть европейский фильм о войне, не американский, так как там на порядок большие деньги, а рядом с ним Бондарчука, то не увидите принципиальной качественной разницы. Это будет такое же коммерческое кино с достаточно качественными спецэффектами, говорящее со своей национальной аудиторией. Какая самая популярна тема в кино в России? В России нет одной популярной темы. Огромная страна, очень большой кинематограф и невозможно всё это свести к одной схеме, но этот год, как мы знаем, 70-летие завершения Второй Мировой войны, и многие фильмы, связанные с государственным заказом, с большими бюджетами, снимались непосредственно к этой дате.
Что касается кино авторского и некоммерческого, то здесь можно скорее говорить том, что оно не имеет и не имело преимущественных тем, которые были бы всеобщими лейтмотивами. Ведь что такое «авторское кино»?
Странно было бы это отрицать.
Однако единственное СМИ, куда я сейчас регулярно пишу, зарегистрировано в Латвии». Я всего лишь хотел быть честным. Не претендую на ваши рабочие места, не оспариваю ваш профессионализм и не делаю вид, что хорошо разбираюсь в кинематографе стран Балтии.
Щелчок по носу в виде этого чудесного письма будет мне хорошим уроком — сдержанность и вежливость могут не означать доброжелательности, теперь зарублю это себе на носу. Даю зарок никого больше не колонизировать и не вводить в заблуждение — позорное клеймо россиянина должно быть выжжено на лбу навеки. Хорошенько подумаю, какую страну поставить рядом со своим именем в следующий раз.
Извините», — написал Антон.
Мы заклеймены", - написал кинокритик. Мне трудно даже беспокоиться за близких, потому что я постоянно думаю об Украине. У меня нет там родных, но есть друзья-украинцы... Но дело даже не в друзьях.
Украинцы правы, и поэтому они победят. Рано или поздно, но неизбежно. Собственно, уже победили. А мы терпим катастрофу - нет, не экономическую и политическую.
Я вообще не верю в чистое добро и зло, но верю в карму.
Карма — это такая комната с белыми обоями. Каждый раз в течение всей жизни, когда ты думаешь, делаешь или говоришь гадость, белые стены покрываются пятнами. И ты начинаешь жить в уже запачканной комнате. Это как «Портрет Дориана Грея». Понятно, что обои замараются в любом случае — но насколько сильно, зависит только от тебя.
Поэтому я не добрый. Более того, огромное количество моих близких, включая семью, вам расскажет, что я вредный, раздражительный и совсем необаятельный. Порой перетягиваю на себя все внимание, начинаю чересчур много говорить и не даю вставить никому слова. В общем, в мире довольно мало людей, которые способны так же сильно взбесить окружающих, как это порой делаю я. Но мне уже скоро 45 лет, и менять себя я не хочу.
Я, конечно, постоянно работаю над самообразованием и культурным потреблением, но становиться услужливым, милым, хотя бы начать одеваться прилично — это уже не в моих силах. С другой стороны, какие-то крупные недостатки вроде трусости, лживости, подлости я в себе нещадно истребляю. К слову, о доброте: я тут вспомнил Пиноккио. Там был персонаж Манджафоко — владелец кукольного театра, который мучил своих подданных. Но когда он расчувствуется — сразу становится добряком, дает Пиноккио золотые монеты и отпускает на все четыре стороны.
Многие злодеи любят вдруг немотивированно простить своих врагов, кого-то пожалеть… повторюсь, это вообще не про меня. Я задам вам тогда нескромный вопрос. У вас есть какие-то комментарии на этот счет? Мне дико трудно говорить о себе со стороны. Пусть этим занимаются другие люди.
Если бы мы были в суде, я бы, конечно, стал защищаться. Да и то взял бы лучше адвоката... Но вот по поводу «мизогина». Мизогин — это женоненавистник. Должен ведь быть какой-то факт, который доказывает, что я ненавижу женщин.
Обвинение в мизогинии достаточно веские, они должны хоть на чем-то основываться. И я правда не понимаю, на чем они базируются по отношению ко мне. Поэтому подозреваю, что мой конфликт — отмечу, что односторонний — с Машей имеет не гендерную, а личную подоплеку. Они ведь все женщины. Не буду даже говорить про своих подруг — их у меня куда больше, чем друзей-мужчин.
Знаете, антисемиты говорят иногда: «Да у меня даже есть друг-еврей! Всю жизнь я окружен женщинами, работаю с женщинами, общаюсь и дружу с женщинами. Конечно, Кувшинова об этом знает. Дело точно и не в «Дау». Уже после того, как я восхищался этим проектом, а «Искусство кино» посвятило ему специальный номер, мы вполне дружелюбно общались с Машей, она преспокойно публиковалась у нас.
В двух номерах из шести за год вышли ее статьи: о «Портрете девушки в огне» и «Чернобыле».
Кинокритик Антон Долин оштрафован на 40 тысяч рублей за нарушение статуса иноагента
Антон Долин ушел из Вечернего Урганта Кинокритик Антон Долин покинул "Вечерний Ургант" после 8 лет сотрудничества. Минюст признал иноагентом кинокритика Антона Долина. 3 декабря Антон Долин опубликовал очередной выпуск своей передачи "Радио Долин", где анализирует творчество Ридли Скотта и берёт интервью у самого режиссера. Антон Долин о самых ожидаемых фильмах 2024 года. Главные новости о персоне Антон Долин на Телеграм-канал Baza со ссылкой на источники сообщает, что российский кинокритик Антон Долин, ранее внесенный в реестр иноагентов и покинувший РФ.
Конец совместной жизни: Долин больше не пойдет в кино с Оксаной в шоу Урганта
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Руководство Фонда благодарно за годы сотрудничества" - сказали в пресс-службе. Как пояснил Долин, работа в экспертном совете была не оплачиваемой и не публичной. Причиной ухода из Фонда кино Долин назвал то, что он перестал понимать смысл своей работы в организации. По его словам, фонд продолжит поддерживать определенные фильмы вне зависимости от его участия, а повлиять на решение относительно новаторских проектов он не может.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Когда-нибудь это должно было закончиться. Почему именно сейчас? Официально мне никто ничего не объяснил. Со слов других людей могу сказать, что причиной моего недобровольного ухода могла стать рецензия на фильм «Союз спасения». Мне этот фильм очень не понравился проект выпускал как раз Первый канал. И об этой истории я предупредил некоторых сотрудников «Вечернего Урганта». Для определенных фильмов и жанров. Один раз видел его немного не в своем амплуа, при этом он играл немного себя, это сериал «Звоните ДиКаприо! Когда актера много и его все снимают, он начинает всех бесить. Перестают видеть персонажа и видят актера Александра Петрова. Актер не всегда должен трансформироваться». Мне не нравился Ваня Ургант до того, как я пришел в программу «Вечерний Ургант». Мне казалось, что это не очень остроумный фанфарон. Когда я начал ходить на программу, сказал себе: «Окей, парень, видимо, хороший. Но интервьюер он средний».
Истерика Навального в отношении Антона Долина спровоцировала очередной раскол в либеральной среде
Российский кинокритик Антон Долин на своей странице в Facebook сообщил, что с семьей уехал из России, сообщает Антон Долин вспоминает ее роли, в каждой из которых невозможно представить другую актрису 14 января 2023 от Meduza Инна Чурикова умерла в возрасте 79 лет. последние новости сегодня в Москве. Антон Долин - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Антон Долин покинул пост главного редактора «Искусство кино», об этом он сообщил 16 марта в своих соцсетях. Антон Долин сейчас 21 сентября 2020 года Антон Долин рассказал, что больше не принимает участия в съемках «Вечернего Урганта».
Журналисты заметили кинокритика Долина за получением гражданства Израиля
Проект Линия жизни и Антон Долин в рамках клуба Про кино и не только представляют в апреле 2023 года лекцию-беседу о скандинавском кинематографе и фильм Треугольник печали, получивш ий Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля 2022 года и. Конфликт блогера с кинокритиком Антоном Долиным вызвал неоднозначную реакцию у представителей «демократического фланга». Антон Долин выступил в Канаде с серией лекций в мае 2023 был в Ванкувере, Калгари, Монреале и на вопросы зрителей после выступления. Кинокритику Антону Долину снова пришлось каяться за "позорное клеймо россиянина". Антон Долин вспоминает ее роли, в каждой из которых невозможно представить другую актрису 14 января 2023 от Meduza Инна Чурикова умерла в возрасте 79 лет. Кинокритик и бывший главный редактор журнала "Искусство кино" Антон Долин призвал "отменить" русскую культуру.
Антон Долин - кинокритик, журналист, писатель
За время своей активной работы — с 2016 по 2022 год — через фирму, а также её дочернюю компанию "Вейк ап продакшн" прошло около 300 млн рублей. Госкомпании не имеют права финансировать таких предпринимателей по закону, а частный бизнес не связывается с ними из осторожности и возможных негативных последствий. Там Щербак учится в магистратуре в местной школе журналистики, и, похоже, его партнёр теперь находится там же. Из-за бугра парочка шлёт на бывшую родину приветы в виде очередного антироссийского проекта про "великих русских злодеев". Ими в их понимании являются такие выдающиеся русские государственные деятели, как князь Александр Невский, император Пётр I, генералиссимус Александр Суворов, покоритель Сибири, атаман Ермак Тимофеевич, председатель совета министров Российской империи, реформатор Пётр Столыпин. Это девятиэтажный дом с номером 497, построенный в 1959 году и расположенный в центральной части города, на знаменитом проспекте Диагональ. В распоряжении блогера находятся помещения на пятом этаже здания.
Летом прошлого года блогер продавал свои апартаменты площадью 50 квадратов, расположенные на мансардном этаже ЖК "Даниловская мануфактура", что рядом с метро "Тульская".
А поведение продюсера он назвал «истерикой». Напомним, фильм «Союз спасения», в котором говорится о восстании декабристов, вышел в прокат в конце прошлого года.
Собрать он смог около 730 млн рублей, а на его производство потратили 800 млн рублей, выделенных Минкультом. Долин и вправду на сайте «Медузы» разместил критику в адрес ленты, назвав фильм «одобрением политики гостеррора». Кстати, на сайте «Кинопоиск» фильм «Союз спасения» собрал свыше 150 рецензий, больше половины из них были отрицательными, но нашлись и те, кто раскритиковал ленту.
Пушкина «Искусство утешает и отвлекает. Помогает убежать от страшной реальности. Становится анестезией в ситуации, когда нельзя не испытывать боль». Это говорит человек, который считает, что разбирается в искусстве.
Искусство, значит, утешает и отвлекает. Это, наверное, фильмы Тарковского очень сильно утешают и отвлекают. Типа: ой, что-то совсем все грустно, в жизни тлен, в новостях жесть, настроение мрачное, пойду-ка в кино развеюсь, Тарковского посмотрю. Сразу настроение такое ух!
Или Достоевский утешает и отвлекает? Или Гаршин? Или стихи Есенина об алкоголизме и самоубийстве? Ой как весело, пойду «Черного человека» перечитаю, чисто отвлечься.
Культура, конечно, выживет. Культура всегда выживает. Даже сейчас. Особенно сейчас.
И особенно сейчас она необходима нам, чтобы жить и оставаться людьми. Смотрите кино, любуйтесь живописью, читайте книги и стихи. Занимайтесь творчеством — снимайте кино, пишите картины, пишите книги и стихи! Искусство пережило тысячи войн, и эту переживет.
В нашем мире стираются противоречия — между городом и деревней, мужчиной и женщиной, умственным и физическим трудом. Кто не знал, бергмановская «Седьмая печать» — теперь фэнтези. Как «Гарри Поттер». Такого рода опошления ассоциируются у меня в первую очередь с Антоном Долиным. Он стал на какое-то время его знаменем. Что сказать, недобрую память оставил. Именно с его подачи в России не только попсовые поделки по инерции получают нетленный статус, но и нетленки идут по категории ширпотреба, пытаясь заслужить ленивое благоволение господина Журдена. Долин — выскочка, самопровозглашённый кинознай.
Дипломированные киноведы по деликатности не сопротивлялись, полагая, что наносное само отвалится.