Столько же времени займёт закрытие самозанятости через Госуслуги, но только при наличии верифицированного профиля. Чтобы оформить самозанятость через Госуслуги, потребуется: Зарегистрироваться на Госуслугах и подтвердить свою учетную запись, если вы не делали этого раньше. Где и как можно зарегистрироваться в статусе самозанятого, что для этого нужно, как и когда оплачивать налог и что делать, если вы захотите сняться с учёта. Как открыть самозанятость.
Где посмотреть данные о самозанятости
- Как получить справку о самозанятости на Госуслугах
- Прием платежей
- Как получить справку о самозанятости \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Как распечатать справку о самозанятости
Как получить справку о самозанятости через госуслуги
Постановка на учет в качестве самозанятого произойдет автоматически. Это значит, что те налогоплательщики, которые впервые входят в личный кабинет через ЕСИА, после подтверждения своих данных и согласия с условиями регистрации, сразу будут поставлены на учет как самозанятые. То есть если вы авторизуетесь, станете плательщиком налога на профессиональный доход. Если Вы ошибочно встали на учет в качестве плательщика НПД, прекратить регистрацию так же просто, как зарегистрироваться. Достаточно нажать кнопку «Снять с учета».
Как вести учет доходов и платить налоги После регистрации вы сможете использовать приложение или личный кабинет в качестве площадки для учета доходов и расчета размера налога. Для авторизации нужно будет использовать ту же комбинацию, что и при регистрации — логин и пароль от сайта «Госуслуги». Оказав услугу выполнив работу, продав товар , вы должны внести сведения о полученном доходе в приложение. В конце месяца система автоматически рассчитает размер налога — вам останется лишь оплатить его.
Это можно сделать, не выходя из дома — и приложение, и личный кабинет позволяют вносить оплату с банковской карты. Если карты у вас нет, заплатить налог можно в ближайшем отделении банка, сформировав квитанцию через приложение. Итоги Итак, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через приложение «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.
Телефон предложит выбрать приложение для открытия справки. В выбранном приложении документ можно отправить в место назначения через мессенджер или по электронной почте, скачать или сразу распечатать. На главной странице перейти во вкладку «Настройки».
Выбрать раздел «Справки». Выбрать нужный год, за который нужна справка, и нажать «Сформировать». Справка в формате ПДФ, подписанная электронной подписью, автоматически скачается на компьютер. Согласно этим документам, справка из приложения имеет юридическую силу. Если у самозанятого положительная кредитная история и регулярный доход, банк не имеет права отказывать в получении кредита. На портале Госуслуги справку о доходах самозанятого и справку о постановке на учёт физического лица в качестве плательщика НПД получить нельзя.
В личном кабинете Госуслуг во вкладке «Документы и данные» — «Работа и пенсия» можно только подтвердить статус самозанятого и узнать дату постановки на учёт. Особенности работы самозанятого по трудовому и гражданско-правовому договору Самозанятый может работать как физическое лицо и как индивидуальный предприниматель. В основном, с самозанятыми заключают договор гражданско-правового характера ГПХ : договор подряда; договор возмездного оказания услуг; договор индивидуального авторского заказа. Заказчик с исполнителем могут заключить и смешанный договор, в котором будут содержаться элементы всех перечисленных документов. Главное, чтобы выполняемые работы и услуги входили в перечень работ, которые разрешается осуществлять самозанятым. Самозанятый может работать по трудовому договору, совмещая официальное трудоустройство в одной организации и самозанятость в другой.
В этом случае сотрудник будет получать зарплату, иметь право на оплачиваемый отпуск, больничный и другие социальные гарантии, предусмотренные законодательством. В случае работы по трудовому договору работодатель выступает налоговым агентом и удерживает налоги с зарплаты физлица. При работе по договору ГПХ налогоплательщики сохраняют свой статус самозанятых и не обязаны платить налоги и взносы, предусмотренные для работников, трудоустроенных официально.
Оба способа предусматривают удаленное заполнение запроса на получение справки и получение ее с цифровой подписью ФНС. Как получить справку о том, что я самозанятый Зайдите в личный кабинет самозанятого на сайте налоговой службы. Перейдите в раздел с настройками. Выберите вкладку «Справки» и вид документа — справка о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход. Укажите год, за который нужна справка. Нажмите «Сформировать». Как вытащить справку о доходах самозанятого Эта справка формируется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете плательщика налога на профессиональный доход НПД.
После завершения регистрации и подтверждения учетной записи вы будете готовы приступить к следующему шагу — подтверждению личности. Создание учетной записи 1. Первым шагом для получения справки о самозанятости через госуслуги необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг. Для этого откройте официальный сайт портала госуслуг в интернете. На главной странице найдите раздел «Регистрация» и нажмите на соответствующую ссылку. Вас перенаправит на страницу, где вам нужно будет заполнить ряд обязательных полей.
В первое поле введите вашу фамилию. Второе поле предназначено для ввода имени. Третье поле предназначено для ввода отчества. В поле «Электронная почта» укажите вашу активную почту, на которую вы сможете получить уведомления и документы. В следующее поле введите номер мобильного телефона. Продолжите заполнение полей, указав ваш пол, дату рождения и другие необходимые данные.
После заполнения всех полей нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Вам придет письмо на указанную электронную почту с дальнейшими инструкциями для подтверждения учетной записи. Откройте письмо и следуйте инструкциям для подтверждения учетной записи на портале госуслуг. После успешного подтверждения вы сможете использовать свою учетную запись для получения справки о самозанятости и других государственных услуг. Подтверждение личности После создания учетной записи на портале госуслуг необходимо пройти процедуру подтверждения личности.
Как получить справку самозанятого через госуслуги
форма деятельности, при которой гражданин работает сам на себя и платит государству налог на профессиональный доход. Пошаговое руководство, как РИА Новости, 07.02.2024. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Рассказываем, как самозанятому получить справку через сайт ФНС, приложение «Мой налог» и портал «Госуслуги», в нашей статье. Как оформить самозанятость 1. Войдите под своей учетной записью на Госуслуги. 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. Если у вас нет статуса индивидуального предпринимателя, оформление самозанятости на этом для вас заканчивается. Чтобы получить справку о самозанятости через портал госуслуг, необходимо открыть раздел «Услуги».
Плюсы и минусы работы самозанятым
- Как оформить самозанятость – как зарегистрироваться самозанятым онлайн: инструкция
- Как получить справку о самозанятости через госуслуги: пошаговая инструкция для всех
- ✅ Как получить справку о самозанятости через госуслуги
- Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Госуслуги.ру
- Регистрируемся по паспорту
Как подтвердить статус самозанятого
Москва, 12 августа 2022 года — Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал Госуслуг. Рассмотрим, как получить справку о самозанятости и доходах в нескольких шагах. Для оформления самозанятости требуется получить российский ИНН. Как самозанятому получить справку о доходах через ФНС или приложение «Мой налог». Есть два варианта, где взять справку самозанятого: попросить ее бумажный вариант в налоговой инспекции или сформировать в электронном виде.
Прием платежей
Как правило, на следующий день после подачи заявления уже приходит подтверждение о регистрации. По желанию, можно указать информацию о банковской карте, с которой планируете осуществлять выплаты налогов — доступна функция автоплатежа. Приложение позволяет самостоятельно фиксировать оплату за свои услуги. Выберите кнопку «Новая продажа», впишите стоимость и наименование услуги, укажите плательщика и дату заказа, укажите контактный номер телефона или электронный адрес плательщика. Сообщение об оплате поступит ему на почту или в виде SMS. Если происходит возврат средств покупателю или плательщику услуг, это можно отразить в выписанном чеке, и сумма налога тогда снизится. Пока что приложение не позволяет сделать оплату автоматизированными системами, например, робокассой. Поэтому выписка виртуальных счетов производится вручную. Каждый зарегистрировавшийся в качестве бонуса получает 10 000 виртуальных рублей, которыми можно оплатить будущие налоги. В приложение будет поступать сумма к уплате налогов.
Если вы были индивидуальным предпринимателем или пользовались другими спец. При наличии других налоговых режимов будет отказано в регистрации самозанятости. На решение этого вопроса отводится один месяц. Как прекратить регистрацию Сделать это просто. Нужно отправить заявление о прекращении деятельности, при этом посещать налоговую не нужно. В приложении «Мой налог» есть кнопка «Снять с учёта. Она расположена во вкладке «Устройства». Если нажать ее, происходит отмена регистрации. Снятие с учёта возможно в любой момент, если нет обязательств, сформированных чеков, доходов и недоимки.
Кто такие самозанятые Госдума в октябре 2018 года представила новшество для тех, кто занимается профессиональной деятельностью, но не платит налоги. Занимаясь деятельностью, которая приносит доход, необходимо регистрироваться в налоговой, пополнять бюджет страны. Для самозанятых предусмотрены лёгкие условия налогообложения. Теперь индивидуальные предприниматели могут перейти на самозанятость, это будет намного выгоднее. Это возможно, если ИП работает сам на себя без наемных работников, а оборот составляет не более 2 400 000 руб. Под эту категорию попадают таксисты, репетиторы, узкоспециализированные профессионалы, такие как сантехники, слесари и представители аналогичных профессий. Доступное приложение в смартфоне призвано стимулировать в самозанятых регистрацию. Это приложение поддерживают смартфоны на разных операционных системах — Apple и Android. В инструкции указано, на каких видах техники может стать программное обеспечение: мобильные телефоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки — все устройства, которые имеют выход к интернету.
Способы подтвердить личность в приложении Существует 2 способа: Первый — это войти в личный кабинет налогоплательщика. Второй — забить паспортные параметры вручную. Доступ верификации к приложению и регистрация самозанятых в приложении «Мой налог» запущен как пилотный проект в Москве и Московской области, в Калужской области и в Республике Татарстан. Но все желающие могут зарегистрироваться при помощи приложения и получить статус самозанятых, независимо от города регистраци. Чем самозанятость отличается от индивидуального предпринимательства? В попытках узаконить свою деятельность можно открывать ИП, но не имея работы или заказов, вы всё равно должны будете платить страховые взносы. Это может поставить человека в невыгодное финансовое положение. Самозанятые уплачивают налоги только тогда, когда у них есть доход, и притом по сниженной ставке. Регистрация в приложении происходит автоматически.
Положительным моментом является то, что в приложении не нужно регистрировать свой адрес проживания. Это удобно для тех, кто работает в столице, но прописан в другом городе. Это существенный плюс в сравнении с индивидуальным предпринимательством, где ключевую роль играет регистрация по месту жительства это практически как юридический адрес для ООО. Существенным недостатком приложения является то, что его пока невозможно установить на компьютер, однако регистрация через компьютер возможна, если у вас есть доступ к Госуслугам.
Какие документы выдаёт самозанятый юрлицу Если исполнитель по договору выполнил работу для юридического лица, он должен предоставить: договор на выполнение работ или оказание услуг; чек — он формируется в приложении «Мой налог» или на сайте ФНС, в нём указываются ИНН компании и её наименование; акт выполнения работ оказания услуг — он подтверждает, что у принимающей стороны нет претензий к качеству и объёму работ или услуг; счёт на оплату — в нём содержатся реквизиты для оплаты работ или услуг. По договорённости с юридическом лицом, с которым заключён договор, самозанятый может предоставить дополнительные документы, например, товарный чек или товарную накладную. Какие документы подтверждают статус самозанятого Единственный документ, который для этого используется, — справка о постановке на учёт в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Самозанятый также может подтвердить свой статус, предоставив актуальный чек. Он должен быть доступен по ссылке на сайте ФНС. Контрагент может проверить актуальный статус независимого исполнителя на сайте ФНС.
Как получить справку самозанятого через Сбербанк Онлайн Если у вас есть аккаунт в Сбербанк Онлайн, можно воспользоваться сервисом «Своё дело», чтобы получить справку о самозанятости.
Для этого нужно подключить сервис посредством мобильного приложения СберБанк Онлайн и зайти в раздел «Сервисы». После этого следует выбрать «Своё дело» и найти нужную справку по запросу «Самозанятый» или «Своё дело». Полезные советы и выводы Получение справок и подтверждение статуса самозанятого можно осуществить очень просто, быстро и безопасно, не выходя из дома. При запросе справок и проверке статуса необходимо заполнить все данные корректно и внимательно, чтобы избежать ошибок и непредвиденных ситуаций.
Вы также можете использовать другие документы, подтверждающие вашу личность, указанные на портале госуслуг. Чтобы начать процедуру подтверждения личности, войдите в свою учетную запись на портале госуслуг и выберите соответствующую услугу. Затем следуйте инструкциям, указанным на портале. При подтверждении личности могут понадобиться фотографии или сканы ваших документов. Убедитесь, что они четкие и читаемые, чтобы избежать задержек в процессе подтверждения. После успешного прохождения процедуры подтверждения личности на портале госуслуг вы получите уведомление о том, что ваша учетная запись успешно подтверждена.
Теперь у вас есть возможность пользоваться услугами самозанятости и получать необходимую справку о самозанятости. Заполнение личных данных Когда вы зарегистрировались на портале госуслуг и подтвердили свою личность, вы будете перенаправлены на страницу заполнения личных данных. Эта информация необходима для получения справки о самозанятости. Перед вами будет открыта форма, в которой вам необходимо указать следующую информацию: Фамилия, имя, отчество — заполните полностью свои ФИО, включая отчество, если оно есть; Дата рождения — укажите полную дату вашего рождения в формате дд. После заполнения всех полей, не забудьте нажать кнопку «Сохранить» или «Отправить». Внимательно проверьте введенные данные на ошибки перед сохранением.
Убедитесь, что все данные заполнены верно и соответствуют вашему паспорту и документам. Шаг 2: Поиск услуги «Справка о самозанятости» В этом шаге вам потребуется найти услугу «Справка о самозанятости» на портале госуслуг. Для этого следуйте инструкциям ниже: Откройте раздел «Услуги» на портале госуслуг. В поисковую строку введите ключевые слова, например «самозанятость» или «справка о самозанятости». Нажмите на кнопку поиска или клавишу Enter, чтобы начать поиск.
Как стать самозанятым в 2024 году
Справка о самозанятости. Получение справки о самозанятости через госуслуги является простым и удобным процессом. Для оформления самозанятости требуется получить российский ИНН.
На “Госуслугах” появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых
Электронная справка будет подписана электронной подписью ФНС. Справку достаточно просто распечатать, дополнительно заверять ее не нужно. Такая справка приравнивается к справке, выданной на бумажном носителе в налоговом органе. Кстати, там же можно сформировать справку о доходах самозанятого за определенный период. Она может пригодиться, к примеру, при получении кредита в банке. Как подтвердить самозанятость для договора Лица, планирующие заключить договор с самозанятым, могут самостоятельно проверить его статус с помощью специального сервиса на сайте ФНС.
Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение.
Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита.
Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход. Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована. При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников.
Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого? Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы. Чтобы не подводить заказчика, лучше сообщить ему об изменении налогового статуса. Можно ли зарегистрироваться как самозанятый, если нет 18 лет? Самозанятым можно стать с 14 лет, но несовершеннолетним заявителям придется брать письменное разрешение родителей или попечителей.
Если по решению суда 16-летний подросток стал дееспособным, то регистрация НПД та же, что и для совершеннолетних. Можно ли стать самозанятым, если нет гражданства РФ? Помимо граждан России, самозанятыми могут стать граждане стран Евразийского экономического союза. В этом случае они должны работать для российских заказчиков, но их местоположение неважно. Например, дизайнер Гамлет из Армении может работать из Еревана для российской компании «Б».
Для того чтобы стать самозанятым, иностранцам нужно получить российский ИНН, например через центр «Мои документы», и зарегистрировать личный кабинет на сайте ФНС. В остальном правила не меняются. За что могут штрафовать самозанятых? Самозанятых могут оштрафовать, если ФНС установит, что он не выдал чек заказчику или сделал это с задержкой. Могут ли стать самозанятыми адвокаты и нотариусы?
Статус самозанятого для своей прямой деятельности не могут получить адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие и эксперты-оценщики, так как их работа регулируется отдельными законами.
Как проверить статус самозанятого по фамилии На сайте Федеральной налоговой службы ФНС Достаточно ввести ИНН самозанятого и указать дату, на которую нужно узнать статус. Найти самозанятого по ФИО нельзя. Как проверить самозанятость в госуслугах Зайдите в «Личный кабинет для плательщиков налога на профессиональный доход самозанятых » далее — «ЛК НПД» через мобильное приложение или вэб-версию. Снять себя с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно в любое время, при условии отсутствия сформированных чеков, дохода и недоимки. Где взять справку о том что не получаю пособия Как получить справку, не выходя из дома? В строке поиска введите наименование услуги «Предоставление справки о получении неполучении мер социальной поддержки». Нажмите кнопку «Получить услугу».
Где безработному взять справку о том что не получал пособие по рождению ребенка Справка второго родителя о том, что он не получал пособие, нужна, если оба родителя работают или служат. Когда один из родителей ребенка не работает или не служит или учится очно, справку можно получить в органах Соцзащиты по месту жительства ребенка о том, что этот родитель не получал пособие. Как самозанятому получить справку Сформировать справки можно в «Настройках» мобильного приложения «Мой налог», выбрав соответствующую информацию: «Справка о доходе» или «Справка о постановке на учёт». Где оформить справку о неполучении ежемесячного пособия Работодатель супруга, не оформляющего выплату — им выдается справка о неполучении единовременного пособия; органы социальной защиты если родитель не работает ; территориальное отделение СФР если родитель зарегистрирован как ИП. Оставить отзыв 1 03. Однако, такая деятельность требует от человека более активной позиции в отношении своей налоговой декларации и справок. Для начала, необходимо понимать, что самозанятость — это не миф, а реальный вид деятельности, который признан законодательством Российской Федерации.
Справка о доходах самозанятого для банка со средней суммой заработка за текущий и за предыдущий годы поможет взять кредит без залога и без поручительства. Если самозанятый является наемным сотрудником, оба документа — КНД 1122036 и НДФЛ — ещё больше увеличат шансы на получение запрошенной суммы.
Если у заемщика плохая кредитная история, ее можно исправить: взять небольшой заем в МКК и быстро его вернуть. Лица, которым нужны заемные средства, должны отслеживать, какие банки разрабатывают льготные кредиты для самозанятых. Подавать заявки можно сразу в несколько финансовых организаций, а после одобрения заключить договор с тем банком, который предлагает лучшие условия кредитования. Оформление пособия Лица с небольшим доходом ниже прожиточного минимума в их регионе могут обратиться в местные органы за получением пособия для малоимущих. Понадобится справка о доходе самозанятого для соцзащиты. Как правило, при расчете субсидий , дотаций, пособий учитываются денежные поступления каждого соискателя. От среднего дохода зависят: размер выплат для малоимущих; скидки на оплату коммунальных услуг; федеральные выплаты для беременных женщин. Для оформления любой государственной помощи понадобится справка, подтверждающая доход. По некоторым видам господдержки автоматически срабатывает «правило нулевого дохода» — если взрослые трудоспособные члены малоимущей семьи не работают без уважительных причин, им будет отказано в выплатах и льготах.
Справка о доходах самозанятого для получения пособия снизит вероятность отказа, поможет малоимущей семье получить материальную помощь, в которой она нуждается. Получение визы Бывают неприятные ситуации, когда российские путешественники не могут выехать из зарубежной страны — им не что вернуться домой, нет денег на билеты. Вдали от родины могут случиться непредвиденные ситуации, травмы, заболевания, а у туристов нет денег на оплату медицинских услуг, на проживание во время лечения и восстановления. Консульства многих государств требуют от российских плательщиков НПД справку, подтверждающую его доход. Это позволит сотрудникам, выдающим визы, убедиться в платежеспособности лиц, которые хотят посетить их страну.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Нужно зайти в раздел «Прочее», затем «Справки»→ «Сформировать справку о постановке». Как оформить самозанятость через приложение. У ФНС есть специальное приложение «Мой налог». Чтобы прекратить самозанятость, нужно сняться с учета, подав запрос в мобильном приложении «Мой налог» или личном кабинете налогоплательщика.
Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима
Москва, 12 августа 2022 года — Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал Госуслуг. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную. Где регистрировать самозанятость: в приложении «Мой налог» или в банке? Сегодня мы поговорим о том, как оформить самозанятость через Госуслуги и какие виды деятельности подходят под эту категорию.
Прием платежей
Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы.
То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая.
Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей.
Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании.
Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит.
Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям.
Какие штрафы платят самозанятые? Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы.
О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму. Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту. Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт.
Или до 9 числа каждого месяца, если оплату перевели на расчётный счёт или самозанятый работает через посредника. Если чек не удалось сформировать сразу, например, из-за сбоев в работе приложения, то на устранение проблемы даются сутки. Важно: если вы расторгли сделку с заказчиком и вернули ему оплату, то чек нужно аннулировать.
Тогда ФНС скорректирует сумму налога. Штраф за неуплату налогов Налог самозанятому рассчитывается за каждый месяц отдельно. Если дохода в какой-месяц не было, то платить ничего не придётся.
Не нужно платить налог, если он не превышает 100 рублей. Он переходит на следующий месяц. Формируется налог за прошедший месяц в приложении до 12 числа следующего месяца.
Оплатить его надо до 25 числа. Например, налог за апрель вам начислят до 12 мая, заплатить его необходимо до 2 мая. Если не сделать этого вовремя, то с десятого дня просрочки начисляется пеня.
Пеня начисляется каждый день до момента погашения задолженности. Чтобы не было просрочки, можно подключить автоматический платёж по карте любого банка. Если налог оплачен, но в приложении всё ещё висит долг, то не переживайте, на зачисление может потребоваться время до 10 дней при оплате картой.
В любом случае датой оплаты налога считается день перечисления денег. Когда лишают статуса самозанятого? Если доход самозанятого превышает 2,4 млн рублей, то его автоматически переведут на НДФЛ и лишат статуса самозанятого.
Уведомление об этом появится в приложении. Если налоговая выяснила, что самозанятый нанял наёмного сотрудника или занимается запрещёнными для него видами деятельности писали об этом в начале статьи , то это также будет поводом для лишения статуса. Чтобы снова стать самозанятым, придётся устранить нарушения и только после этого пройти повторную регистрацию через приложение «Мой налог».
Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет.
Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек».
Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты.
При регистрации через кабинет налогоплательщика потребуется ИНН. Если войти через верифицированный профиль на Госуслугах, то документы не нужны. Заявка рассматривается налоговой службой в течение нескольких дней. Затем пользователь получает уведомление с подтверждением нового статуса либо отказом в регистрации с указанием причины.
В процессе оформления нужно выбрать регион деятельности: Это должен быть субъект, участвующий в эксперименте. Это должна быть территория либо где проживает сам заявитель на статус самозанятого, либо его заказчик. Если заказчиков несколько, и все они из разных регионов, можно выбрать любой из них. Как работать с заказчиками будучи плательщиком НПД Механизм взаимодействия самозанятого с клиентами следующий: В момент получения средств от заказчика каким бы то ни было способом данную транзакцию следует занести в приложение «Мой налог». Для этого выбирается вкладка «Новая продажа» и вводятся данные о сделке: сумма и наименование к примеру, «продажа торта», «написание статьи», «маникюр» и пр. Затем выбирается статус клиента: физическое лицо или юридическое. В последнем случае вводится ИНН и наименование организации. Нажимается кнопка «Выдать чек».
Он формируется автоматически и нужен для передачи клиенту в бумажном или электронном виде. Как работать с самозанятым будучи юридическим лицом Сотрудничать с самозанятым выгодно: за него не нужно платить НДФЛ и страховые взносы, поскольку он сам выступает налогоплательщиком. При этом нельзя перевести своих работников на режим самозанятости, поскольку закон прямо запрещает устанавливать подобные сотрудничества с лицами, которые были уволены менее 2 лет назад. Это сделано именно для предотвращения умышленного снижения налогового бремени со стороны работодателей. Для оформления самозанятого на работу нужно запросить с него справку о постановке на учет в качестве плательщика НПД. Если в отсчетном периоде в нашем случае это календарный месяц доход составил 0 рублей, то и налог платить не нужно.
Сначала эксперимент проводили в трех регионах, а в 2020 году масштабировали на всю Россию. Оформить самозанятость и применить новый налоговый режим могут как россияне, так и граждане стран Евразийского экономического союза ЕАЭС — Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Кому стоит оформить самозанятость Кому стоит оформить самозанятость Главный плюс самозанятости — возможность работать легально, вести учет доходов и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. Кому стоит оформить самозанятость Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение.