Microsoft и Facebook проложат трансатлантический кабель длиной 6600 км, который будет передавать 160 терабит в секунду, называемый кабелем Marea. Кабель, проложенный по морскому дну, усилен стальной броней и отличается максимально высокой пропускной способностью. При прокладке трансатлантической линии в 1865 году снова всё пошло не по плану из-за разрыва нового кабеля. Между США и Европой заработал трансатлантический кабель Amitiéс пропускной способностью 400 Тбит/с.
США испугались подводных атак России и Китая
Красным крестиком обозначены трансатлантические пучки глубоководных проводов, по которым и происходит передача информации между Америкой, ЕС и Англией. Ученым из корпорации Infinera удалось разогнать самый быстрый трансатлантический оптоволоконный кабель MAREA. В общем, если в США пропадет интернет, значит Путин обрезал трансатлантический кабель. Повреждение трансатлантического кабеля может стать вполне критическим для коммуникаций между США и Западной Европой вместе с Британией. Глава МИД Финляндии Элина Валтонен, комментируя в интервью газете Financial Times повреждения газопровода Balticconnector и телекоммуникационного кабеля, РИА Новости. Группа британских инвесторов рассматривает возможность прокладки трансатлантических кабелей для передачи электроэнергии между США и Великобританией.
Самый грандиозный проект XIX века. Как телеграфный кабель связал Америку и Европу
Agamemnon прокладывает трансатлантический кабель. Картина Р. Вторая попытка была предпринята летом 1858 года. На этот раз было принято решение начать прокладку в океане, примерно посередине между Ирландией и Ньюфаундлендом.
В середине XIX века в Мюнхене предприняли первую попытку проложить кабель телеграфа по дну реки. Однако из-за отсутствия нормальной гидроизоляции он прослужил очень недолго. В 1847 году была предпринята попытка проложить усовершенствованный кабель между Кале и Дувром. Но и он быстро вышел из строя, успев передать всего лишь одно или два сообщения. Спустя год повторная попытка прокладки усиленного кабеля вновь привела к неудаче. Однако технологии развивались, и в 1856 году была основана компания «Atlantic Telegraph Company», которая через год приступила к прокладке кабеля через Атлантику. Фирма привлекла к работе немало признанных учёных того времени, специалистов по геологии дна и телеграфной связи.
В деятельности компании принимал участие и сам Морзе. Для хорошей изоляции кабель был обернут в три слоя гуттаперчи — химического полимера, имеющего отличную эластичность и не проводящего ток. Для прочности кабель обернули слоем из железных канатов. Вес составлял примерно 550 килограммов на каждый километр. Прокладка кабеля стартовала на побережье Ирландии. Однако налетевший во время укладки шторм вынудил прокладчиков экстренно обрезать кабель, чтобы не повредить суда. Таким образом, первая попытка оказалась неудачной. HMS Agamemnon прокладывает трансатлантический кабель. Картина Роберта Чарльза Дадли, 1858 год. Художник принимал участие в проекте прокладки кабеля и написал немало картин, посвящённых этому событию Через год, в июне 1858, была предпринята новая попытка.
На этот раз кабель был проложен, хотя в процессе корабли неоднократно сталкивались с его обрывами, из-за чего возвращались и прокладывали провод заново. Кроме того, из-за большого количества кабеля на борту корабли оказались перегружены, и, попав в шторм, едва не пошли ко дну.
В недавнем расследовании американского журналиста Сеймура Херша говорится, что Норвегия вместе с США разрабатывала и осуществляла подрыв "Северных потоков".
Россия фактически прекратила все свои поставки в Европу. По крайней мере, Норвегия на сегодняшний день является крупнейшим экспортером газа. Так что, конечно, в случае военного конфликта эти подводные объекты будут уязвимы", - пояснил Вегге.
Однако он напоминает, что военная доктрина РФ подразумевает нанесение наибольшего стратегического урона противнику. И использование подводного флота здесь дает преимущество Москве. Петерсон рассказал, что диверсии на объектах критически важной инфраструктуры - относительно новый вид военной деятельности.
И это одна из тех областей, в которых Россия чувствует свое преимущество.
Физик Майкл Фарадей и главный электрик компании Оранж Уайтхаус считали, что у кабеля должны быть тонкие жилы, чтобы уменьшить задержку сигнала и электрическую емкость провода. Прокладка кабеля с борта судна. Гравюра iStock Компания выбрала второй вариант, потому что он был проще и дешевле. Сердечник сделали из семи скрученных жил медной проволоки. Его обернули в гуттаперчу, затем в просмоленную пеньку, а поверх замотали в железную проволоку. Диаметр кабеля составил 16 миллиметров. Один лишь сердечник весил 550 килограммов на каждый километр, коих, по планам, должно было быть не менее 3,2 тысячи.
Поместить такой груз на одно судно было невозможно, так что для транспортировки кабеля переоборудовали два военных корабля: «Агамемнон» и «Ниагару». Погрузка кабеля, разделенного на две части, заняла три недели. Три попытки Насчет того, как прокладывать кабель, вышел спор. Главный инженер предлагал соединить два отрезка в середине океана и пустить суда в противоположных направлениях. Главный электрик считал, что надо прокладывать кабель от Ирландии, а на середине пути присоединить вторую часть и тянуть ее до Канады. Остановились на последнем. Пришлось вернуться в порт, несколько месяцев дорабатывать механизм подачи кабеля и тренироваться правильно его разматывать. Для второй попытки выбрали другой план — разматывать кабель в двух направлениях с середины океана.
Корабли встретились 25 июня, срастили кабель и двинулись к противоположным берегам Атлантики.
Что будет, если Россия перережет подводные интернет‐кабели
Уильям Эверетт, бывший главный инженер «Ниагары», перепроектировал тормоз кабелеразмоточной машины, сделав его меньше и легче и снабдив саморегулирующейся функцией, которая могла быстро разжиматься, чтобы предотвратить обрыв троса. В этот раз корабли были лучше подготовлены, предварительно отработав различные маневры. Но вмешалась погода: на флот обрушился жестокий шторм, продолжавшийся больше недели и едва не ставший причиной гибели «Агамемнона». Наконец, 25 июня 1858 года судно достигло места встречи и на следующий день приступило к прокладке кабеля. После того, как «Агамемнон» проложил более 140 миль, кабель оборвался, и снова от попытки пришлось отказаться. Филд был на грани. Брат Филда Генри писал: «Нагрузка на него была больше, чем на кабель, и мы боялись, что оба они порвутся вместе». Маршрут 1858 года 17 июля 1858 г. В очередной раз кабель внезапно перестал работать, а затем так же внезапно ожил. Из-за огромного количества железа в кабеле исказились показания компаса на «Ниагаре», и она сбилась с курса. Но, к счастью, проблема обнаружилась сразу, и другой корабль флотилии указал «Ниагаре» путь.
На «Агамемноне» же было на исходе топливо, однако выручило разумное использование мощности парусов. Окончательно соединение было установлено 16 августа. В итоге «Ниагара» проложила 1030 морских миль кабеля, а «Агамемнон» — 1020. Филд телеграфировал жене с Ньюфаундленда: «Все хорошо. Атлантический телеграфный кабель успешно проложен». Высочайшие телеграммы и неудача «Европа и Америка объединены телеграфной связью. Слава в вышних Богу, на земле мир, в людях благоволение! Затем королева Виктория отправила президенту Джеймсу Бьюкенену поздравление, и передача этого сообщения заняла 16 часов. Послание королевы Бьюкенену гласило: «Ее Величество желает поздравить Президента с успешным завершением великой международной работы, к которой Королева проявляет глубочайший интерес». Как только Белый дом убедился, что это не мистификация, президент написал ответное сообщение из 149 слов, которое было отправлено через 10 часов.
Скорость передачи составляла всего около 0,1 слова в минуту. Но без кабеля отправка депеши только в одном направлении заняла бы около двенадцати дней при самом быстром сочетании внутреннего телеграфа и быстроходного парохода. Лондонская газета «Таймс» писала об этом событии: «Со времен открытия Колумба ничто не могло сравниться с тем огромным расширением сферы человеческой деятельности, которое произошло благодаря этому». В семейном доме в Стокбридже отец Филда «радовался как мальчишка». Звонили колокола, стреляли пушки, детей отпустили из школы. Всё было охвачено радостью. Неофициальные торжества прошли в Нью-Йорке и по всей стране 18 августа, после успешной передачи сообщений между королевой и президентом. Нью-Йорк отпраздновал это парадом и фейерверком, в результате которого случайно загорелся купол мэрии. Уже 20 августа в газете New-York Daily Tribune было опубликовано объявление об официальной дате празднества. Бостон, Монреаль, Буффало, Чикаго, Сент-Луис, Сент-Джонс, Новый Орлеан, Лондон и, собственно, большинство ведущих городов этой страны и Англии выразили свое желание провести такую демонстрацию, и в настоящее время идет подготовка к ее осуществлению.
Вид на шествие по Бродвею. Фотография Уильяма Ингленда Кабель, конечно, поспешили разобрать на сувениры. Когда 18 августа 1858 г. Tiffany продала тысячи образцов кабеля по 50 центов за штуку, а также другие сувениры: брелоки, амулеты и даже трости из серебра. Трость из атлантического кабеля Однако всеобщая радость оказалась недолгой. С самого начала сообщения по кабелю принимались мучительно долго. Выяснять причины неисправности пришлось комиссии по расследованию. К 20 октября линия окончательно перестала работать. При изучении причин было обнаружено множество проблем. В 1858 году использовался тот же самый кабель, который пытались проложить в 1857 году, он испортился, пролежав почти год без защиты от сезонных перепадов температур.
Рабочие заметили, что кабель полностью испортился, вырезали много кусков и вынуждены были соединять концы вместе.
По мнению русских офицеров, в более мощном шифровании данных не было нужды, поскольку базы были напрямую соединены подводным коммуникационным кабелем, располагающимся в советских территориальных водах, которые кишели всевозможными датчиками. Они считали, что американцы никогда не рискнули бы начать Третью Мировую Войну, пытаясь получить доступ к этим проводам. Советские военнослужащие не брали в расчет Halibut — специально оснащенную подводную лодку, способную проскользнуть мимо оборонных сенсоров.
Эта американская лодка нашла подводный кабель и установила на него гигантское прослушивающее устройство, после чего ежемесячно возвращалась на место для сбора всех записанных сообщений. Позже эта операция под кодовым названием «Ivy bells» была скомпрометирована бывшим аналитиком АНБ, Рональдом Пелтоном Ronald Pelton , который продал информацию о миссии «советам». В настоящее время прослушивание подводных интернет-кабелей является стандартной процедурой для большинства шпионских агентств. Правительства используют подводные кабели, чтобы избежать шпионажа В сфере электронного шпионажа Соединенные Штаты обладали одним весомым преимуществом перед другими государствами: их ученые, инженеры и корпорации принимали активное участие в построении глобальной телекоммуникационной инфраструктуры.
Основные потоки данных пересекают американскую границу и территориальные воды, что позволяет перехватывать множество сообщений. Когда документы, украденные бывшим аналитиком АНБ Едвардом Сноуденом Edward Snowden , обнародовали, многие страны с возмущением восприняли действия американских шпионских ведомств, которые тщательно отслеживали передачу иностранных данных. В результате, некоторые государства пересмотрели саму инфраструктуру Интернета. Бразилия, к примеру, решила проложить подводный коммуникационный кабель аж до Португалии, полностью минуя территорию США.
Более того, они не позволяют американским компаниям участвовать в разработке проекта. Закон Нильсена о скорости интернет-соединения 7. Подводные интернет-кабели — быстрее и дешевле, чем спутники Сейчас на нашей орбите находится около 1 000 спутников, мы отправляем зонды на кометы и даже планируем миссии с высадкой на Марс. Кажется, будто создавать виртуальную коммуникационную сеть нужно именно в космосе, хотя нынешний подход с использованием подводных кабелей ничем не хуже.
Но разве спутники не превзошли эту устаревшую технологию? Как выясняется, нет. Несмотря на то, что волокно-оптические кабели и спутники изобрели примерно в одно время, космические аппараты имеют два существенных недостатка: задержка и повреждение данных.
Автор статьи пишет, что для обеспечения безопасности сетей НАТО не хватит имеющихся боевых кораблей. Минобороны РФ имеет в своём составе Главное управление глубоководных исследований.
Его следует считать источником всех будущих бед Запада. Данная структура обладает подводными лодками «Лошарик», «Белгород» и «Хабаровск», представляющих реальную угрозу.
Если бы у бабушки были яйца, то она была бы дедушкой"- смеются пользователи над "российской угрозой", вспоминая присказку, сказанную когда-то Путиным. Несмотря на то, что новой российской угрозы, детали которой СМИ до сих пор не раскрыли, не существует в природе, британский командир продолжает культивировать страх среди европейцев, как это уже было в 2015 году в США.. Западные СМИ правят и травят заголовки двух летней давности. По сути, весь шквал историй в СМИ и соц. Тогда тоже говорили о перерезании русскими трансатлантического кабеля. В 2015 году история Нью-Йорк Таймс привел о российской угрозе и подводном кабеле запустила такую же волну русофобии. Ниже приводится небольшая выборка заголовков двух летней давности: Русские корабли подошли слишком близко к кабелям передачи данных , слишком близко для комфорта США - NYT, Oct.
Microsoft и Facebook проложили мощный трансатлантический интернет-кабель
А подводные кабели, как объясняет Петерсон, чрезвычайно сложно защитить. Другой эксперт в беседе с Newsweek, профессор Норвежской академии обороны Ньерд Вегге, сообщил, что Норвегия значительно усилила патрулирование в Северном море. Он объяснил это инцидентом с "Северными потоками" в сентябре прошлого года - после него Осло опасается за собственные трубопроводы. В недавнем расследовании американского журналиста Сеймура Херша говорится, что Норвегия вместе с США разрабатывала и осуществляла подрыв "Северных потоков". Россия фактически прекратила все свои поставки в Европу.
По крайней мере, Норвегия на сегодняшний день является крупнейшим экспортером газа. Так что, конечно, в случае военного конфликта эти подводные объекты будут уязвимы", - пояснил Вегге. Однако он напоминает, что военная доктрина РФ подразумевает нанесение наибольшего стратегического урона противнику.
One would hope networks would be regarded as neutral and continue to interconnect. Первый в истории трансатлантический телекоммуникационный кабель был построен в 1858 году и соединил Ирландию и США по телеграфу. Между континентами уже проложено около 750000 миль кабеля, чтобы удовлетворить спрос на связь и развлечения - этого достаточно, чтобы проложить вокруг света почти 17 раз. Кабели должны выдерживать серьезные опасности, включая землетрясения и сильные токи, и иметь срок службы около 25 лет. Но г-жа Стоуэлл говорит, что некоторые из трансатлантических кабелей «выходят из строя, и нам нужны более новые, лучшие и более сложные технологии». Google объявляет об инвестициях в Индию в размере 10 млрд долларов Google еще не построил кабель, который проложен в материковом Китае, где его услуги ограничены государством, и г-жа Стоуэлл заявила, что в обозримом будущем нет планов по его прокладке. Но она отметила, что азиатский рынок больше, чем китайский.
Она также обратилась к растущим опасениям, что мир вскоре может увидеть два интернета: один контролируется Западом, а другой - Китаем. Можно было бы надеяться, что сети будут считаться нейтральными и будут продолжать связываться друг с другом». Wave of demand Волна спроса. Internet usage has skyrocketed around the world since Covid-19 restrictions were introduced.
Как сообщается в блоге компании, он обеспечит новое качественное интернет-соединение Соединённым Штатам, Португалии и Бермудам. Это повысит надёжность трансатлантической связи на фоне растущего спроса на цифровые сервисы. Впрочем, технические характеристики грядущей кабельной системы компания не сообщила. В последние годы правительство Бермудских островов приняло меры для привлечения инвестиций в подводную кабельную инфраструктуру и создание цифрового хаба в Атлантическом океане — оказывалась поддержка соответствующим инициативам и на законодательном уровне. Это не первый кабель на Бермуды, но пока единственный, который свяжет острова напрямую с Европой.
Экспедиция 1865 г.
Первое сообщение по новой линии было отправлено из Ванкувера в Лондон 31 июля 1866 г. Кроме того, был найден конец кабеля, потерянного в 1865 г. Телефонная связь В 1919 г. В 1921 г. В 1928 г. К началу 1930 годов развитие электроники позволило создать подводную кабельную систему с повторителями. Требования к конструкции промежуточных усилителей линии связи были беспрецедентными, поскольку устройства должны были бесперебойно работать на дне океана в течение 20 лет. К надежности компонентов, в частности электронных ламп, предъявлялись строгие требования. В 1932 г. Использовавшиеся радиотехнические элементы значительно уступали лучшим образцам, но были очень надежными.
В итоге ТАТ-1 проработала 22 года, и ни одна лампа не вышла из строя. Еще одну проблему представляла укладка усилителей в открытом море на глубине до 4 км. При остановке корабля для сброса повторителя на кабеле со спиральной броней могут появиться перегибы. В итоге был использован гибкий усилитель, который мог укладываться оборудованием, предназначенным для телеграфного кабеля. Однако физические ограничения гибкого ретранслятора ограничивали его пропускную способность 4-проводной системой. Почта Британии разработала альтернативный подход с жесткими ретрансляторами гораздо большего диаметра и пропускной способностью. В 1950 году гибкая технология усилителя была протестирована системой, связывающей Ки-Уэст и Гавану. Летом 1955 и 1956 г. Ньюфаундленд, значительно севернее существующих телеграфных линий. Каждый кабель имел длину около 1950 морских миль и насчитывал 51 повторитель.
Их число определялось максимальным напряжением на клеммах, которое могло бы использоваться для питания, не влияя на надежность высоковольтных компонентов. Полоса пропускания системы, в свою очередь, определялась количеством повторителей. В дополнение к повторителям было установлено 8 подводных уравнителей на восточно-западной линии и 6 на западно-восточной. Они корректировали накопленные сдвиги в полосе частот. Хотя общие потери в полосе пропускания 144 кГц составляла 2100 дБ, использование уравнителей и повторителей сократило это значение до менее 1 дБ. Начало работы TAT-1 В первые 24 ч после запуска 25 сентября 1956 г.
Майкрософт и Фейсбук* проложили кабель
Кабель вышел из строя всего через несколько недель работы из-за плохого проектирования и изготовления. Несмотря на неудачу, в то время этот проект считался технологическим триумфом и вдохновил на создание множества сувениров, сделанных из кусков оставшегося кабеля. Хотя сувениры прослужили дольше, чем сам кабель, проект продемонстрировал трудности дальней связи и помог проложить путь для будущих успешных трансатлантических кабелей. Начало: Фредерик Гисборн встречает Сайруса Филда Идея прокладки трансатлантического кабеля связи была впервые выдвинута в 1839 г. В 1840 г. В том же году началось строительство телеграфной линии вдоль северо-восточного побережья Северной Америки — от Новой Шотландии до острова Ньюфаундленд.
Команду, создавшую кабель для восточного побережья, возглавлял Фредерик Ньютон Гисборн, телеграфный инженер из Ланкашира. Но линия оказалась не слишком прибыльной, и в 1853 г. Судьба Гисборна изменилась, когда он познакомился с Сайрусом Вест Филдом. Именно Филд станет тем человеком, с которым навсегда будет ассоциироваться успех этого мероприятия — соединения США и Европы телеграфным кабелем. Американский бизнесмен и предприниматель Сайрус Филд родился 30 ноября 1819 г.
Филд начал карьеру в галантерейном магазине, куда его устроил брат. В 1853 г. Филд отошел от дел и вместе с женой отправился в 6-месячное путешествие по Южной Америке, после которого и началась «кабельная» эпопея. После поездки Филд познакомился с Фредериком Гисборном. Филд на тот момент специализировался на бумаге и галантерее и не имел никакого отношения к телеграфии.
Однако, ознакомившись с планами Гисборна по прокладке кабеля, он пришел в восторг от огромной важности этого предприятия. Поскольку Сент-Джонс был самой восточной точкой Северной Америки, телеграфная станция там могла раньше всех получатьс кораблей из Англии новости, которые затем передавались бы по телеграфу в Нью-Йорк. План Гисборна позволил бы сократить время прохождения новостей между Лондоном и Нью-Йорком до шести дней, что в начале 1850-х годов считалось очень быстрым. Филд же начал задумываться о том, можно ли протянуть кабель через океан и больше не использовать корабли для доставки важных новостей. Большим препятствием было то, что Ньюфаундленд — остров, и для соединения его с материком потребовался бы подводный кабель.
Оба ответили утвердительно: возможность протянуть подводный телеграфный кабель через Атлантический океан есть. В феврале 1854 г. Мори готовил письмо министру военно-морского флота с результатами зондирования, когда получил сообщение от Филда с вопросом о целесообразности прокладки трансатлантического кабеля. Мори отправил Филду копию своего письма, в котором, в частности, говорилось, что в результате зондирования было обнаружено существование плато, «которое, по-видимому, было создано специально для того, чтобы удерживать провода подводного телеграфа и держать их вдали от опасности». Это геологическое образование, которое Мори назвал «телеграфным плато», должно стать идеальным маршрутом для кабеля Филда.
В 1854 г. Филд стал основателем телеграфной компании Нью-Йорка, Ньюфаундленда и Лондона. Гисборн стал главным инженером компании. Новая компания намеревалась проложить первый глубоководный телеграфный кабель между Европой и Северной Америкой. Питер Купер президент , 2.
Дэвид Филд, 3. Чандлер Уайт секретарь , 4. Маршалл Робертс, 5. Сэмюэл Морзе вице-президент , 6. Дэниел Хантингтон, 7.
Мозес Тейлор казначей , 8. Сайрус Филд, 9. Уилсон Хант Ключевым положением Устава 1854 г. Основание Atlantic Telegraph Company Нью-йоркский промышленник, финансист и филантроп Питер Купер стал первым инвестором, присоединившимся к Сайрусу Филду в новой компании. Купер сделал свое состояние, купив клеевую фабрику и подняв ее прибыль в 5 раз благодаря усовершенствованию продукции.
Куперу было уже за 60, когда он познакомился с Фидом, и его главной заботой на тот момент было создание технического колледжа Cooper Union.
До этого, начиная с 1927 года, телефонная связь между Европой и Америкой осуществлялась только с помощью радиоволн и обходилась весьма недёшево: за 3-минутный разговор нужно было отдать примерно 9 фунтов, что составляло примерно 550 долларов США по состоянию на 2010 год. При этом TAT-1 не был первым трансатлантическим кабелем. До него были несколько телеграфных, первый из которых проложили 1858 году, но бесперебойно проработал он всего месяц. Маршрут первого трансатлантического телефонного кабеля ТАТ-1 Запуск в эксплуатацию произошёл чуть более года спустя, 25 сентября 1956 года. ТАТ-1 позволял совершать до 36 одновременных телефонных звонков, 36-й канал использовался под 22 телеграфные линии. Со временем инженеры уменьшили пропускную способность на четверть, чтобы увеличить количество каналов до 48.
Трансатлантический подводный кабель, имеющий индивидуальные технические характеристики и обеспечивающий интернет-коммуникации между странами, станет предметом нашей гордости. Спасибо коллегам за подарок», — сказал хранитель музея, инженер электросвязи Красноярского филиала «Ростелекома» Андрей Кузнецов. Музей связи «Ростелекома» находится в Красноярске на ул. Карла Маркса, 246.
Самой мощной по пропускной способности системой является Apollo. Данная линия способна передавать в каждом направлении до 3,2 терабит цифровой информации в секунду.
Трансатлантический телеграфный кабель
Google проложит новый трансатлантический интернет-кабель | Как мы уже некоторое время повторяем Китаю, обеспечение трансатлантической безопасности — ключевой интерес США. |
28 июня в истории: первый трансатлантический телефонный кабель и первый спутниковый звонок | Как мы уже говорили Китаю, обеспечение трансатлантической безопасности является [одним из] ключевых интересов США. |
Блинкен: если Китай не решит проблему c поставками в Россию, это сделают США
- Самый грандиозный проект XIX века. Как телеграфный кабель связал Америку и Европу
- В Красноярский музей связи завели трансатлантический магистральный кабель
- Блинкен пригрозил Китаю «решением» за продолжение поддержки России
- Интернет на дне океана
Великий морской змей, или Две тысячи миль под водой
Именно ради повышенной отказоустойчивости и более надежного соединения Marea был размещен значительно южнее других трансатлантических кабелей. Это будет Интернет-кабель с огромной пропускной способностью и к тому же длиной почти 6600 км. Первый трансатлантический телеграфный кабель был проложен в 1858 году после нескольких неудачных попыток. Повреждение трансатлантического кабеля может стать вполне критическим для коммуникаций между США и Западной Европой вместе с Британией. Российское океанографическое исследовательское судно специального назначения «Янтарь» проекта 22010 замечено в районе пролегания трансатлантического интернет-кабеля у. Google вместе со своим партнёром SubCom ввёл в эксплуатацию трансатлантический подводный интернет-кабель, соединяющий Вирджинию-Бич, Вирджинию и.
Facebook и Google проложат кабель по дну Атлантики между США и Ирландией
"Обеспечение трансатлантической безопасности – это коренной интерес США. Огромные размеры судна «Великий Восток» позволили погрузить в его трюм трансатлантический кабель целиком. Корпорация Google сообщила о намерении протянуть свой первый частный трансатлантический кабель. Именно ради повышенной отказоустойчивости и более надежного соединения Marea был размещен значительно южнее других трансатлантических кабелей. До конца XIX столетия возникли еще несколько компаний, занимавшихся прокладкой трансатлантических кабелей, в том числе немецкая компания братьев Сименс. В Красноярский музей «Ростелекома» завели трансатлантический магистральный кабель 20 декабря Красноярскому музею связи исполнилось 39 лет.
На дне: подводные кабели и межконтинентальный интернет
Отправляемые телеграфистами прямоугольные импульсы тока — точки и тире азбуки Морзе — по дороге расплываются, искажая друг друга. Означало ли всё это невозможность трансатлантической телеграфии? Физическая теория Томсона не только указывала на проблемы, но и намечала пути их решения. Чтобы сократить время запаздывания, прежде всего нужно уменьшить сопротивление и ёмкость кабеля, увеличив и сечение его проводников снизив сопротивление , и толщину изоляции уменьшив ёмкость.
Использование как можно более чистого материала проводов тоже снижает сопротивление: в ходе специально проведённых исследований Томсон выяснил, что даже сравнительно небольшие добавки к меди приводили к возрастанию её удельного сопротивления на 30—40 процентов. К сожалению, большинство рекомендаций Томсона руководство АТК проигнорировало. Томсон, которому в 1857 году было всего 33 года, тогда ещё не пользовался славой одного из ведущих европейских учёных.
Его математическая теория представлялась слишком абстрактной, чтобы принимать её всерьёз, а выполнение рекомендаций привело бы к существенному утяжелению кабеля, к удорожанию проекта и задержке сроков ввода в действие телеграфной линии. На позицию директоров АТК повлияло и то, что до этого времени телеграфией занимались любители, не имевшие, как, например, Морзе — в прошлом художник, специального инженерного или физического образования. Одного из таких любителей, Эдварда Уайтхауза 1816—1890 , руководство АТК привлекло к реализации проекта в качестве главного электрика.
Уайтхауз, по его собственным словам, был врачом по образованию и электротехником по призванию. Он активно занимался совершенствованием телеграфной аппаратуры, горячо отстаивал проект трансатлантического кабеля и настойчиво убеждал руководство, что запаздывание сигналов не зависит от сопротивления и не станет значительным. По поводу же открытого Томсоном закона пропорциональности времени запаздывания квадрату длины проводника Уайтхауз высокомерно заявлял, что «природа не признаёт существования такого закона».
Уайтхауз твёрдо верил, что все проблемы сверхдальней связи можно решить, используя электрические импульсы как можно более высокого напряжения. По его проекту на концах кабельной линии поставили мощные батареи на основе химических источников тока Даниэля , обеспечивавшие напряжение 500 В. Их соединили с катушками индуктивности.
Благодаря явлению самоиндукции при отключении тока они давали короткий импульс напряжением до 2000 В. При этом Уайтхауз был почему-то уверен, что токи катушек индуктивности станут распространяться быстрее тока химических источников. Подход Уайтхауза в корне противоречил идеям Томсона, который понимал, что подобными грубыми методами проблему запаздывания сигналов, а тем более искажения их формы решить невозможно.
В отличие от Уайтхауза, Томсон считал, что сигналы должны быть слабыми и короткими. Соответственно, чтобы принимать их на выходе, требовалось отказаться от реле, сконструированных Уайтхаузом, и использовать какие-то иные, гораздо более чувствительные приборы. Таким прибором стал изобретённый Томсоном зеркальный гальванометр.
Очень лёгкая катушка, подвешенная на вертикальной нити между полюсами магнита, поворачивалась на небольшой угол при прохождении через неё тока. Приклеенное к катушке зеркальце отбрасывало узкий луч от осветителя на удалённый экран, во много раз увеличивая чувствительность гальванометра. В своих воспоминаниях Томсон писал, что эту идею, использованную затем во многих приборах, ему подсказал солнечный зайчик на стене, отражённый от его монокля.
Следует отметить, что хотя руководство АТК и не согласилось с доводами Томсона, но всё-таки привлекло его к работе над проектом в качестве научного консультанта позже Томсон вошёл в число директоров компании. Томсон принял самое активное участие в экспедициях по прокладке кабеля, где ему дали возможность заниматься экспериментами с зеркальным гальванометром — прибором, сыгравшим важнейшую роль в налаживании устойчивой телеграфной связи через океан. Экспедиции 1857—1858 годов Растянувшаяся на десять лет и потребовавшая организации пяти экспедиций эпопея по прокладке первого трансатлантического кабеля описана в поистине необозримом количестве статей и книг.
Остались документы, воспоминания участников этих событий, очерки журналистов, сопровождавших экспедиции, фотографии и рисунки. Безусловно, нет никакой возможности подробно рассказать о всех перипетиях реализации этого грандиозного проекта, который современники сравнивали с путешествием Колумба и называли вторым открытием Нового Света. Вкратце же хроника событий была следующей.
Первая экспедиция стартовала 5 августа 1857 года. Укладывать кабель должны были с двух судов: американского парового фрегата «Ниагара» и английского военного парусника «Агамемнон» 4 , служившего флагманским кораблём во время Крымской войны 1853—1856 годов. На кораблях установили машины наподобие лебёдок, которые станут постепенно опускать кабель в океан; желоба, по которым кабель будет скользить; различные натяжные и тормозные механизмы.
Прокладку начала «Ниагара». Вместе с «Агамемноном» она вышла из небольшой бухты Валенсия на юго-западе Ирландии. Предполагалось, что посередине океана корабли соединят обе части кабеля и прокладку продолжит «Агамемнон».
Однако уже 11 августа из-за слишком резкого торможения кабелеукладочной машины «Ниагары» произошёл обрыв, и 620 км кабеля остались на дне. Первая экспедиция завершилась неудачей. Вторую экспедицию, начавшуюся 10 июня 1858 года, спланировали иначе.
В ходе первой экспедиции её участники поняли, что в открытом океане, даже при штиле, соединить кабели, один из которых натянут собственным весом, не удастся. Поэтому Чарльз Брайт, главный инженер АТК и один из её директоров, предложил вначале соединить в океане концы кабелей, а уж затем кораблям расходиться в разные стороны, постепенно опуская кабель на дно. Были сконструированы механизмы, автоматически регулирующие натяжение кабеля, учтены и ликвидированы досадные оплошности.
Например, фирмы, изготовившие отдельные отрезки кабеля, сплели проволоки в разных направлениях, что затруднило их соединение. Не продуманы были и условия хранения кабеля, в результате чего изоляция некоторых его частей, пролежавших несколько месяцев в специально построенных сараях, пострадала от зимних морозов. Незадолго до старта второй экспедиции в Бискайском заливе провели испытания по соединению частей кабеля.
Испытания прошли успешно, однако в океане из-за плохой погоды корабли несколько дней не могли состыковаться. Но и после стыковки 26 июня продолжало штормить, кабель неоднократно обрывался, и экспедицию пришлось прервать. Следующая, третья, экспедиция началась 17 июля 1858 года.
Корабли встретились 28 июля. На другой день концы кабелей соединили и команды обоих кораблей приступили к укладке. Прокладку кабеля через океан наконец-то успешно завершили.
Испытания кабеля начались 13 августа, а 16-го королева Великобритании Виктория и президент США Джеймс Бьюкенен обменялись приветственными телеграммами. В Англии и США сообщения об этом событии встретили с ликованием. Между тем кабель работал плохо.
Так, передача телеграммы из сотни слов, отправленной от имени королевы Виктории, из-за непрерывных сбоев и необходимости неоднократно повторять каждый сигнал, заняла 16,5 часа. А вот ответную телеграмму из США удалось отправить за 67 минут. Что обусловило столь существенную разницу во времени передачи, отмеченную и при отправке последующих сообщений?
Если Уайтхауз стремился повышать напряжение при отправке сигналов, то Томсон, используя специально сконструированный генератор, наоборот, понижал напряжение и уменьшал длительность импульсов. Казалось бы, опыт недвусмысленно указывал на правоту Томсона, но Уайтхауз не сдавался и даже попытался прибегнуть к подлогу. По его распоряжению слаботочные сигналы, приходившие из Америки, принимали при помощи гальванометра Томсона, а затем в этом же помещении ретранслировали на реле конструкции Уайтхауза, чтобы убедить руководство компании в том, что именно аппаратура Уайтхауза обеспечивает успешную связь.
Подобные уловки не остались незамеченными, тем более что в начале сентября кабель перестал работать вообще, и расследовать причины выхода из строя первой трансатлантической телеграфной линии стала специальная комиссия.
Даже в своём нынешнем состоянии. Вся его цифровая мускульная мощь — это непрерывные финансовые расчёты. Представьте что будет, если на нынешние проблемы с банковской системой навалится проблема отключения передачи информации. Векселями и чеками, в бумажном виде, восполнить такие взаиморасчёты просто нереально. Это не просто уложит на лопатки экономику США, отключение передачи информации забетонирует всю финансовую мощь Штатов в первый же день, поскольку большая часть торговых операций просто встанет. А учитывая высочайшую кооперацию западной экономики, когда ты точно знаешь сроки доставки комплектующих, то это будет настоящий промышленный коллапс. У России есть чем ответить и несомненно ответ будет, когда для такого решения настанет подходящий момент.
Поэтому не нужно путать ожидание нужного момента для воздействия на противника, со слабостью. Большинство тоже не верило, что 24 февраля случится, но оно случилось в самый неподходящий для запада момент. Да, у нас не всё гладко, но голову пеплом посыпать точно не нужно.
По указу королевы Виктории в ноябре 1866 года их возвели в рыцарское достоинство. Среди награждённых был и Уильям Томсон 1824—1907 — выдающийся английский физик и математик.
Позже, в 1892 году, Томсону за многочисленные научные заслуги и достижения был пожалован титул барона: он стал лордом Кельвином. В наши дни участие учёных в разработке и реализации любых крупных инженерных проектов — обязательное условие. Но в середине XIX века ситуация была иной. Архитекторы возводили здания, не зная сопромата, а паровые машины начали строить задолго до создания термодинамики. Хотя образованная часть общества с огромным интересом и уважением относилась к научным работам, инженеры предпочитали обходиться без сложных теорий.
Это положение начало меняться с наступлением эры электричества, когда благодаря научным исследованиям перед людьми открылся неведомый ранее мир, при освоении которого инженерам всё чаще приходилось опираться не на свой прежний опыт, а на рекомендации исследователей. Одной из областей, в которых практикам пришлось признать их приоритет, стала прокладка телеграфной линии через Атлантический океан и других подводных кабелей. Теоретики, и в первую очередь У. Томсон, доказали, что электрические сигналы в сверхдлинном кабеле будут вести себя не так, как в коротком. Если этого не учесть, телеграфная линия не сможет нормально работать.
Практики, однако, проигнорировали их рекомендации, поставив проект на грань полного провала. О том, как спасали этот проект и какую роль в этом сыграл Томсон, будет полезно узнать тем, кто и в наши дни продолжает верить, что хорошую промышленность можно создать без хорошей науки. На пути к трансатлантическому телеграфу Поиски способов скоростной передачи информации велись с древних времён. Вспомним, например, африканские барабаны, сигнальные выстрелы, костры и факелы. Их создавали и в России, а в 1839 году построили самую длинную в мире линию, соединившую Петербург и Варшаву см.
Линия длиной 1200 км имела 149 подстанций. В это же время появляются и первые, протяжённостью не более 50 км, линии телеграфа, основанные на электростатическом и химическом действии электрического тока. Все они, однако, не получили распространения и остались на уровне экспериментов. Мощным толчком к развитию электрического телеграфа стало открытие в 1819 году датским физиком Гансом Христианом Эрстедом 1777—1851 магнитного действия тока. Первую успешно действующую модель электромагнитного телеграфа в Петербурге 21 октября 1832 года продемонстрировал российский изобретатель Павел Львович Шиллинг 1786—1837.
В этой модели на приёмном конце электрические катушки отклоняли магнитные стрелки, поворачивая висящие на нитях бумажные диски белой или чёрной стороной. Комбинации белых и чёрных кружков означали ту или иную букву. Из-за преждевременной смерти Шиллинг не успел довести своё изобретение до практического применения, а в 1837 году аналогичную конструкцию телеграфа в Англии запатентовали Уильям Кук и Чарльз Уитстон. В том же году в США Сэмюэль Морзе 1791—1872 получил патент на телеграфный аппарат, использовавший известные ныне всем ключ и азбуку из точек и тире, то есть коротких и длинных импульсов тока. Кроме того, Морзе дополнил свой аппарат самозаписывающим устройством.
В 1844 году Морзе проложил между Вашингтоном и Балтимором воздушную телеграфную линию длиной 63 км. Следует отметить, что ранее, в 1843 году, российский инженер Б. Якоби, продолжая работы П. Шиллинга, соединил телеграфной линией Петербург и Царское Село, впервые в мировой практике использовав в качестве второго провода землю. В 1840-е годы началась повсеместная прокладка телеграфных линий, в основном воздушных.
Подземные и подводные линии были очень короткими, что обусловливалось как их дороговизной, так и ненадёжностью из-за отсутствия качественных изоляционных материалов. В середине 1840-х годов разработали технологию производства гуттаперчи — материала, родственного каучуку. В отличие от каучука, который не выдерживал перепадов температур и быстро становился хрупким, гуттаперча была пригодна для изготовления достаточно надёжной изоляции, в том числе и проводников в воде. Но изоляция подземных кабелей, ввиду агрессивного действия атмосферного кислорода и больших, чем на дне водоёмов, перепадов температур, оказалась гораздо более сложной задачей. Появление гуттаперчи и изобретение в 1847 году немецким инженером Вернером Сименсом 1 пресса для накладывания изоляционного слоя на проволоку позволили проложить в 1850 году первый подводный кабель, который должен был связать Англию и Францию.
Прокладывали его «на глазок», не рассчитав даже удельный вес кабеля, и опустить его на дно удалось только свинцовыми грузилами. Первая попытка оказалась неудачной. Кроме того, через несколько дней какой-то английский рыбак случайно оборвал кабель и, заметив блеск металла, похитил несколько десятков метров провода. Следующую попытку соединить подводным кабелем Францию и Англию предприняли в 1851 году. Она оказалась успешной.
Кабель из четырёх медных жил диаметром 1,5 мм проложили 25 сентября 1851 года через пролив Па-де-Кале. Каждую жилу изолировали слоем гуттаперчи толщиной 2,5 мм. Изолированные жилы скручивали между собой, обматывали просмолённой пенькой и заключали в броню из стальных оцинкованных чтобы избежать коррозии проволок. Таким образом, первый морской кабель диаметром 33 мм состоял из трёх частей — токопроводящей, изолирующей и защитной, то есть это был настоящий кабель, а не просто изолированный провод. Интересно отметить, что в середине XX века от бронирования глубоководных кабелей отказались.
Выяснилось, что стальная броня нужна только в моменты их погружения и подъёма: медная проволока не выдерживала собственного веса. Решение нашли путём армирования кабеля витой стальной проволокой не снаружи, а внутри, что существенно уменьшало его вес и удешевляло прокладку подводных телекоммуникационных линий. Успехи побудили молодого американского предпринимателя Сайруса В. Филда 1819—1892 взяться в 1854 году за несоизмеримо более грандиозную задачу — прокладку трансатлантического кабеля, который связал бы Англию и США. Для её решения организовали смешанную англо-американскую акционерную компанию, получившую в дальнейшем название «Атлантическая телеграфная компания» АТК.
О масштабах проекта лучше всего говорят цифры. Длина кабеля, которому предстояло соединить юго-западное побережье Ирландии и остров Ньюфаундленд, составляла более 2000 миль около 4000 км , максимальная глубина залегания — 4,5 км. При прокладке кабеля стремились не только минимизировать его длину, но и учесть рельеф дна американского побережья, чтобы избежать повреждения рыболовными судами и айсбергами. Его токопроводящую часть из семи скрученных медных жил покрыли тремя слоями гуттаперчи. Кабель диаметром 16 мм был обмотан просмолённой пенькой и укреплён железной оцинкованной проволокой.
Создатели первого трансатлантического кабеля столкнулись с массой финансовых, организационных и технических сложностей, неизбежных при реализации проектов такого масштаба. Но главная хотя поначалу осознанная далеко не всеми руководителями АТК проблема заключалась в выяснении принципиальной возможности устойчивой передачи электрических сигналов на столь большие расстояния без ретрансляционных подстанций, которые использовались в наземных линиях. Приступая в 1854 году к организации компании и привлечению первичного капитала, талантливый и предусмотрительный предприниматель Сайрус Филд запросил мнение авторитетных специалистов — Сэмюэля Морзе и физика-экспериментатора Майкла Фарадея. Морзе был полон оптимизма, Фарадей же, хотя и поддержал идею проекта, указал, опираясь на результаты своих экспериментов, на опасность существенного запаздывания сигналов, обусловленного сопротивлением и ёмкостью кабеля. Однако рассчитать величину этого запаздывания он не мог: требовалось ещё построить математическую теорию процессов прохождения тока по проводникам.
Его мощности призваны обеспечить повышающийся спрос на интернет-связь, доступ к которой в 2020 году превысит 5 миллиардов человек. А это в два раза больше, чем в текущем. Понравилась новость? Расскажите друзьям!