7 мая глава отдела по связям с РПЦ и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ Кирилл Фролов во внимание к вкладу в развитие церковно-государственных отношений и в связи с 50-летием был награждён Патриаршей грамотой, говорится в пресс-релизе. Подлинные, верные Русской Церкви и исторической правде ревнители Православия, справедливо обличают негативные тенденции в жизни Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви.
Патриарх Кирилл заявил о формировании "нового язычества", которому противостоит РПЦ
Естественно, статус приходов, где священники живут за чертой бедности, должен быть пересмотрен. Такие приходы или должны быть закрыты, или священник должен находиться на достойной зарплате от епархии. Вполне возможно, что в ближайшее время она и не будет сформирована. У «движения церковных реформ» сегодня нет ни признанного лидера, ни координационного центра. Более того, нет никаких признаков, что хотя бы отдельные епископы готовы поддержать разговор о новых принципах организации церковной жизни. Внутри «епископской корпорации» это будет воспринято как нелояльный жест по отношению к патриарху, а его епископы пока еще очень боятся. Впрочем, здесь видна динамика. И ни запугиваниями, ни административными мерами этот процесс не остановить. Еще одна проблема заключается в том, что десять лет назад патриарх Кирилл пришел к власти на той же самой волне ожидания реформ. Однако его действия не оправдали ожиданий — он провел довольно радикальную административную реформу, значительно усилив роль церковной бюрократии, выстроил жесткую иерархическую вертикаль, лишил приходы остатков самостоятельности и резко повысил церковные налоги.
Для нормализации церковной жизни нужны контрреформы, и патриарх Кирилл прекрасно понимает, что это приведет к полному демонтажу той системы, которую он выстраивал все годы своего патриаршества. Сценарий третий. До последнего времени это был самый невероятный сценарий, который можно было бы рассматривать исключительно как фантастический. Однако я снова и снова убеждаюсь, что жизнь богаче наших фантазий. И в последние месяцы третий сценарий начинает обретать свои контуры. Речь идет о том, что в России может появиться еще одна Православная церковь. Конечно, микроскопических «альтернативных церквей» уже сегодня десятки. Как правило, это несколько «епископов», которые утверждают, что ведут свое апостольское преемство от Катакомбной церкви, и они имеют 5, или 10, или даже 20 небольших общин. К ним трудно относиться серьезно, это безнадежные маргиналы.
Но ситуация может измениться, если патриарх Кирилл загонит РПЦ в угол и разорвет общение с большей частью греческих церквей.
На последнего ставит Варфоломей как на возможного лидера своей структуры в Белоруссии. Однако этим раскольничьим замыслам мешает Александр Лукашенко. В качестве подготовки константинопольского вторжения сидящие в Вильне идеологи церковного раскола на Белой Руси Александр Шрамко и Наталья Василевич на подконтрольных им информационных ресурсах совершают нападки на Патриаршего Экзарха всея Белой Руси митрополита Вениамина, являющегося ревнителем единства Великой, Малой и Белой Руси. Что же делать в этих обстоятельствах? Необходимо укрепление единства Русской Православной Церкви через наполнение Белорусского Экзархата русским православным духом. Необходимы скорейшая канонизация великого Виленского митрополита Иосифа Семашко , который вернул западнорусских униатов в лоно матери — Русской Православной Церкви и становление западнорусизма в качестве идеологии Белой Руси, обеспечивающей её подлинную субъектность. Западнорусизм — это подлинный белорусский патриотизм. Такой важнейшей теме, как Православная субъектность Белой Руси в лоне Русской Православной Церкви и Союзного государства, посвящена книга «Святые и пророки Белой Руси», которая призвана напомнить нашим современникам тот очевидный факт, что и в Москве, и во Владивостоке, и в Бресте, и в Гродно, в Полоцке и Витебске, и в Киеве с Ужгородом живёт один православный русский народ.
Согласно действующему законодательству религиозные организации имеют ряд налоговых льгот. Фонд ХХС в этом году получит субсидии от правительства Москвы в размере 372 млн рублей. В июне Фонд Храма Христа Спасителя обратился в прокуратуру с требованием привлечь к ответственности ОЗПП за распространение сведений, порочащих его деловую репутацию. Здание и земля под ним принадлежат Москве, а Фонд ХХС является управляющей компанией, которая для содержания храма ведет коммерческую деятельность. Судья Хамовнического суда Игорь Кананович 10 июля вынес решение в пользу ответчика. Он заявил, что торговли в ХХС нет, а есть «безвозмездное одаривание по рекомендованной цене». ОЗПП подало апелляционную жалобу на решение Хамовнического районного суда, и 9 августа 2012 года обжаловало это решение в Мосгорсуде. Определение Хамовнического суда в ОЗПП называют «доселе неизвестной науке формой публичных правоотношений». Правозащитники обратились с открытым письмом к Нобелевскому комитету, в котором просят присудить премию по экономике за открытие формулировки патриарху Кириллу и судье Хамовнического суда Игорю Канановичу. Что наглядно и ярко продемонстрировали в июле этого года два российских ученых мужа: видный экономист-самоучка Владимир Гундяев он же — Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл и правовед Игорь Кананович он же — федеральный судья Хамовнического районного суда города Москвы. Они не только сделали выдающиеся открытие… но и нашли ему практическое применение», — говорится в письме. Сотрудники государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы 8 августа начали проверку ХХС, инициированную ОЗПП.
Кирилл Фролов истошно вопит: «Ее сегодняшние "антикаолические приемы" могут быть и уже активно используются в целях антиправославной пропаганды» - а сам и его адепты уже давно ведут борьбу с Православной Церковью используя лживые и лицемерные методики иезуитов. Читая «выступления» Кирюши в защиту папизма, любой православный христианин видит, что главная цель Кирюши -не «миссиофобы», а реформирование и присоединение Русской Православной Церкви к ереси папизма. Ослепленный земным «величием» папизма и явными попытками тайного крыла руководства РПЦ через митрополита Иллариона провести соединение Церкви с католицизмом Кирилл Фролов даже не осознает в какой ереси он сам обличает священноначалие, когда он пишет опусы в оправдание связи патриархии с еретиками. Всеволод Чаплин - это ревнители Православия, желающие, чтобы Русская Православная Церковь была миссионерской сильной, более миссионерской и сильной, чем католическая. И эта тотальная православная миссия соберет Россию, воссоединит ее". То есть по мнению сектанта Кирюши выходит, что Русская Православная Церковь — Церковь Христова слабее чем ересь папизма.
Протоиерей Константин Фролов принял участие в церемонии вручения Ордена Мужества
„мемориал защитников Мариуполя“, то есть памятник боевикам из батальона „Азов“ [запрещен в РФ и признан террористической организацией]», — высказал своё мнение глава Ассоциации православных экспертов, заведующий отделом Института стран СНГ Кирилл Фролов. Послание опубликовала пресс-служба Русской православной церкви РПЦ. Восхваляя и оправдывая общение православных с еретиками-католиками, глава сект АП и КПД Кирилл Фролов нагло и открыто хулит Церковь Христову и пытается направить слабых духовно христиан по ложному пути латинской ереси. Послание опубликовала пресс-служба Русской православной церкви РПЦ. Сектанты Кирилл Фролов и Валерий Кауров ведут совместную информационную "борьбу" против ортодоксально настроенного духовенства Русской Православной Церкви.
Православный эксперт Фролов ответил на призывы президента Германии к «изоляции» РПЦ
Что за личность — экзарх? Как сочетаются национальные культуры Африки и русская православная традиция? Присутствие Русской православной церкви на территории Африки не является беспрецедентным новшеством. Русские приходы начали появляться на континенте ещё в конце XIX века.
Так, в Абиссинии в 1889 и 1896 годах были построены русские храмы. Постоянный приход Русской церкви в Египте был создан в 1914 году. После революции в России и в связи с началом оттока беженцев из нашей страны в 1920 году был освящён храм в Тунисе, в 1922 году — создан приход в Алжире, в 1927 году — приходы на территории Марокко.
К глубокому сожалению, в 2019 году предстоятель Александрийской греческой Церкви Патриарх Феодор под внешним давлением решил признать раскольническую организацию на Украине, грубо нарушив церковные каноны. Эти печальные обстоятельства побудили Русскую православную церковь создать в декабре 2021 года Патриарший экзархат Африки, задачей которого является духовное окормление как русских, проживающих на континенте, так и местных жителей — христиан, изъявивших желание прикоснуться к православной традиции, хранимой Русской церковью. За прошедшие неполные два года Патриаршему экзархату Африки помимо развития богослужебной жизни удалось начать реализацию многих гуманитарных и образовательных проектов, в частности, по переводу книг на местные языки, и многое другое.
Учреждение и активная деятельность Экзархата вызвали большой интерес к Русской православной церкви со стороны африканцев. Для многих ценно то, что мы являемся Церковью, бережно хранящей апостольское преемство в учении, таинствах и духовном опыте, — Церковью, которая не искажает богозаповеданные нормы нравственности в угоду модным идеологическим трендам. Развивая нашу пастырскую деятельность, мы стремимся вносить свой вклад в укрепление отношений между Россией и Африкой, в улучшение качества жизни людей.
В местах, где создаются наши приходы, появляются новые школы, водные скважины, электрические подстанции, больницы и культурные центры. Московский патриархат открыт к любым инициативам, направленным на благо людей, на созидание мира и помощь страждущим. Религия играет в Африке гораздо большую роль, чем в других частях мира, поскольку в целом африканцы являются наиболее религиозными людьми на планете.
Среди них меньше всего неверующих, в то время как число верующих в значительном количестве африканских стран находится на отметке, близкой к ста процентам результаты социологического исследования опубликованы журналом The Telegraph. Там сохраняется высокая значимость религии и её влияние на происходящие в обществе процессы, в том числе на политическое развитие государств. Соответственно, именно религия способна стать основой для установления долгосрочных и глубоких отношений с Африкой.
Большинство африканцев исповедует христианство, причём этот мировоззренческий выбор был сделан представителями континента одними из первых на планете: Египет посетил Сам Христос с Его Пречистой Матерью, а затем апостол Марк основал там Церковь, Эфиопия одной из первых приняла христианство на государственном уровне. Египет является родиной монашества. В истории были значимы и прославлены Церкви Северной Африки и Нубии.
Их наследие до сих пор живо и питает современных христиан.
РПЦ, упустившую возможность сохранить прихожан, ждет угасание, и только административная и медийная поддержка государства может сделать этот процесс менее катастрофичным. Сценарий второй. Назовем его «позитивный». Понимание, что без серьезных реформ общее движение под откос не остановить, понемногу растет. Наиболее активно необходимость реформы обсуждает приходское духовенство и активные миряне. Основных позиций здесь не так много, и все они касаются внутренней жизни церкви. Это прежде всего реальная автономия приходской общины — вмешательство епископа в ее жизнь должно быть минимальным, только в строго оговоренных случаях.
Полноценная община должна иметь возможность самостоятельно выбирать стиль, язык богослужения в том числе и русский , направления приходской деятельности и самостоятельно формировать свой бюджет. Объем административных полномочий епископа должен быть резко сокращен. Его главная задача — не управление как таковое, а координация деятельности и духовное руководство. С финансовой точки зрения и епархии, и патриархия должны быть подотчетны тем приходам, которые финансируют их деятельность. Очевидно, что есть много приходов, которые еле-еле сводят концы с концами и участвовать в финансировании епархии не могут. Естественно, статус приходов, где священники живут за чертой бедности, должен быть пересмотрен. Такие приходы или должны быть закрыты, или священник должен находиться на достойной зарплате от епархии. Вполне возможно, что в ближайшее время она и не будет сформирована.
У «движения церковных реформ» сегодня нет ни признанного лидера, ни координационного центра. Более того, нет никаких признаков, что хотя бы отдельные епископы готовы поддержать разговор о новых принципах организации церковной жизни. Внутри «епископской корпорации» это будет воспринято как нелояльный жест по отношению к патриарху, а его епископы пока еще очень боятся. Впрочем, здесь видна динамика. И ни запугиваниями, ни административными мерами этот процесс не остановить.
Московская епархия с сентября 2022 года требует от всех приходов читать эту молитву. Многие прихожане и священники воспринимают молитву как поддерживающую вторжение в Украину. За отказ чтения предложенной епископом молитвы священника могут лишить сана.
Однако их методы говорят совсем о другом. В "разрушители Церкви" они записывают именно миссионеров, не имеющих к революционной психологии никакого отношения. Методы "антимиссионерского лобби" деструктивны и провокационны, они не имеют никакого отношения к братскому исправлению отдельных ошибок, критике отдельных высказываний, полемике по догматическим вопросам - для этого есть другая лексика и тон, тем более что большинство обвиняемых "миссиофобами" - это православные миссионеры, у которых с догматикой намного лучше, чем у самих миссиофобов, зачастую исповедующих "опрично-царебожные" ереси или исламофильски-инкретические идеи, где Православие - не абсолютная истина, а "одна из традиций", а ислам - чуть ли не равноспасителен только потому, что выступает против "глобализации". Деятели "антимиссионерского лобби" не полемизируют, они "шьют дела" в лучших традициях тоталитарного прошлого. Естественно, что миссиофобы стремятся монополизировать информационную сферу, поэтому они борются с не поддающейся их контролю православной "блогосферой", в том числе с православным сегментом "Живого Журнала".
Миссиофобов выдает метод их деятельности: сначала выносится "приговор", а потом под него додумываются и фабрикуются "доказательства". Нас, православных политологов, они обвиняют в "пиаре", хотя ничего плохого в "паблик рилэйшнс" "пиар" нет - это общественные связи, которые должна простраивать вся Церковь вплоть до сельского прихода. Но сами они не брезгуют самым натуральным "черным пиаром" - то есть разрывом общественных связей и клеветой. Последний такой пример - намеренное распространение слухов о том, что якобы Архиерейский собор отменит принятую Священным синодом Миссионерскую концепцию Русской православной церкви. Это означает "вотум недоверия" Собора Синоду. Распространение подобных слухов - это самая настоящая антицерковная провокация, по которой логично провести "служебное расследование".
Последние демарши миссиофобов - это истеричная кампания в поддержку полностью дискредитировавшего себя Чукотского епископа Диомида Дзюбана , призывающего отказаться от гражданских паспортов РФ и мобильных телефонов. Эту откровенно дискредитирующую Православие ахинею, откровенное сектантство миссиофобы с "Русской линии" считают "нормой безупречного канонического поведения".
Служившего панихиду по Навальному иерея запретили в служении
Видный деятель РПЦ Кирилл Фролов прокомментировал печальную, по его мнению, новость о разводе Владимира и Людмилы Путиных. Кирилл Фролов: В данном случае целью является увести православных в раскол с патриархом Кириллом и увести православное большинство от голосования за путинские поправки, лишить президента Путина опоры православного большинства. Кирилл Фролов: В данном случае целью является увести православных в раскол с патриархом Кириллом и увести православное большинство от голосования за путинские поправки, лишить президента Путина опоры православного большинства. Православный эксперт Кирилл Фролов комментирует отстранения от служения священников РПЦ за их позицию по Новороссии. По мнению главы Русской православной церкви, сегодня неприязнь россиян друг к другу может расцениваться как измена Родине.
Кирилл Фролов о религиозном аспекте русской мечты
Я считаю подобные инициативы от папы Франциска провокационными и лжемиротворческими. Верные православные христиане настаивают на том, что Россия обязана воспользоваться окном возможностей, открывшимся в связи с ситуацией на Святой Земле, для наступления на Одессу и Киев, освобождение которого является единственно возможным ответом на законопроект о ликвидации УПЦ. Как написал мне один воин православного сопротивления Новороссии и Малороссии: "сам Господь открыл России это окно возможностей". Означает ли это, что исламский мир близок к захвату Европы? И Европе в её современном виде, и Ватикану может прийти конец. Одновременно в интересах израильских "правых" во главе с Нетаньяху сделать полную зачистку сектора Газа и западного берега реки Иордан от арабов с целью сноса мечети Аль-Акса и восстановление Третьего Иерусалимского Храма. Это способно взорвать межрелигиозный конфликт мирового масштаба, угроза которого их не пугает. В этом контексте расстрелы арабскими повстанцами мирных жителей Израиля выглядят провокацией, поводом для осуществления этого плана.
В то же время она расположена к сотрудничеству с иными конфессиями и религиозными общинами. У нас обширная повестка для взаимодействия: защита традиционных основ человеческой жизни, морали и нравственности, утверждение религиозных свобод, миротворчество, гуманитарная работа. Стоит отметить, что в политической жизни Африки имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор.
Происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чём особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, и Русская православная церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании. Как отзывается у африканских народов принципиальная позиция Русской церкви и Российского государства по защите традиционных духовных, в том числе семейных, ценностей?
Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению. Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы.
И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество. Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем.
И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе. Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром.
Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента. Мы — не Запад.
Мы не торгуем дружбой и совершенно на других основаниях выстраиваем наши международные отношения. Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах. Это не в наших интересах.
Наш президент ещё в своей мюнхенской речи 2007 года сказал, что мы вышли на путь созидания многополярного мира, который должен выстраиваться на взаимовыгодных уважительных основаниях. Нас объединяет историческое стремление к справедливости и независимости.
Таким образом, кардинал Бергольо Папа Франциск до избрания всегда занимался борьбой с русской церковью в Аргентине. Что значат такие пророссийские заявления Папы, и как они совместимы с «восточным проектом Ватикана» — «Украинская грекокатолическая церковь»? Это мое личное мнение.
Для иезуитов, к которым принадлежит Франциск, ложь и притворство являются нормальными средствами для достижения своих целей. Цель якобы пророссийского заявления Папы — добиться встречи с Патриархом Кириллом, как я неоднократно говорил ранее, с целью втягивания РПЦ в главный лжемиротворческий проект Ватикана по остановке спецоперации СВО и отказу от денацификации и демилитаризации Украины. Остановка СВО позволит добить православных на русских землях, которые останутся под контролем нацистов. Также Франциск, по моему мнению, схитрил, когда подписал в Гаване Декларацию об отказе от прозелитизма — он после этого начал заниматься униатским нацистским прозелитизмом с новой силой. К счастью, Патриарх Кирилл, как мне кажется, понимает, куда его втягивают.
В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов. Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента. Я повторю свои тезисы: необходимо очищать украинские, российские церкви от предателей, освобождая от нацистов Одессу и Киев; открывать православные епархии в Венесуэле и Никарагуа, которые конфликтуют с Ватиканом; работать с Маланкарской церковью в Индии, готовой принять православную догматику. Также важна церковная канонизация Виленского митрополита Иосифа Семашко , разорвавшего унию с ватиканцами и вернувшего белорусский народ в Русскую церковь. Это мощно сплотит Союзное государство России и Белоруссии.
Я прошу президента Владимира Путина во время предстоящего исторического визита в Китай поднять вопрос о легализации деятельности Китайской автономной церкви Московского Патриархата как самой антизападной конфессии в стране. Она может вместить в свое лоно 20 миллионов китайских католиков и протестантов, приняв православие в Русской Церкви.
Распространение подобных слухов - это самая настоящая антицерковная провокация, по которой логично провести "служебное расследование". Последние демарши миссиофобов - это истеричная кампания в поддержку полностью дискредитировавшего себя Чукотского епископа Диомида Дзюбана , призывающего отказаться от гражданских паспортов РФ и мобильных телефонов. Эту откровенно дискредитирующую Православие ахинею, откровенное сектантство миссиофобы с "Русской линии" считают "нормой безупречного канонического поведения". Таким образом, они признаются в том, что в действительности и занимаются маргинализацией Церкви.
А это - форма борьбы с Церковью. Нападки на такой замечательный документ, как Миссионерская концепция лишний раз доказывают, что главной мишенью является именно миссия Церкви, причем в тот момент, когда для миссии созданы самые благоприятные условия: когда Церковь свободна, а общество ждет Ее слова. Миссиофобия прокладывает путь тем, кто в качестве "нормы веры" объявляет асоциальность, аполитичность, бездеятельность, выдаваемые за проявление духовности и верности Православию. Истории с "посланиями епископа" Диомида, с "пензенскими затворниками", кампания "ревнителей" против православной миссии и диалога с современным обществом свидетельствуют о новой тактике противников Русской православной церкви - попытке перевести антицерковные идеи на понятный православным христианам язык, заставить их "добровольно" уйти из общества, под "благочестивыми" предлогами остановить миссию Церкви, ее диалог с современным человеком, обществом и государством. В случае реализации эти планы обернутся катастрофой и для Церкви, и для России - если православные "добровольно" уйдут от активной миссии в обществе, то они отдадут наш народ в руки "духовных воров" и тех сил, что мечтают не допустить возвращения народа к Православной Вере, сорвать возрождение России. Страшно читать заявления о том, что "Русская церковь увлеклась миссионерством", ведь оно еще только возрождается, делает первые шаги.
Убежден, что важнейшим делом всей Церкви является православная христианизация всех народов, проживающих на канонической территории Московского патриархата. Остается надеяться, что предстоящий Архиерейский собор Русской православной церкви поддержит и миссионерское возрождение Русской православной церкви, предпримет конкретные, обязывающие шаги в этом направлении и защитит православных миссионеров от нападок "лжебратии". Помимо создания епархиальных миссионерских и катехизаторских отделов необходимо ввести штатные должности помощников благочинных и настоятелей по миссии и катехизации.
РПЦ на три года запретила в служении отпевшего Навального священника
В РПЦ раскритиковали православных блогеров | 360° | Кирилл Фролов: Наше священноначалие абсолютно православно, и обвинения его в ереси, в предательстве православия являются клеветой. |
Патриарх Кирилл запретил в служении священника, отпевавшего Навального | Кирилл Фролов: патриарх Кирилл утверждает Третий Рим! |
Другие новости
- О Кирилле Фролове - Кирилл Фролов награждён Патриаршей грамотой
- КИРИЛЛ ФРОЛОВ: РПЦ ОБЪЯВЛЕНА ВОЙНА НА УНИЧТОЖЕНИЕ. |
- Правила комментирования
- Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина
- Похожие публикации
Архиерейское совещание. Высшей иерархии тоже нужно общение
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Еще одной проблемой, по мнению представителя Московского патриархата, являются околоцерковные Telegram-каналы, которые «просто заполонили собой интернет-пространство». Действия анонимных каналов — «это новая форма гонения на церковь», а сами они являются средством пропаганды, добавил он.
Ранее пользователи обратили внимание на ролики пермского отделения евангелической церкви «Новый Завет».
Расскажите, пожалуйста, читателю, как развивается Экзархат? В каких странах вы уже есть, где ещё вас ждут? Какие наиболее яркие события происходили и происходят?
Что за личность — экзарх? Как сочетаются национальные культуры Африки и русская православная традиция? Присутствие Русской православной церкви на территории Африки не является беспрецедентным новшеством. Русские приходы начали появляться на континенте ещё в конце XIX века.
Так, в Абиссинии в 1889 и 1896 годах были построены русские храмы. Постоянный приход Русской церкви в Египте был создан в 1914 году. После революции в России и в связи с началом оттока беженцев из нашей страны в 1920 году был освящён храм в Тунисе, в 1922 году — создан приход в Алжире, в 1927 году — приходы на территории Марокко. К глубокому сожалению, в 2019 году предстоятель Александрийской греческой Церкви Патриарх Феодор под внешним давлением решил признать раскольническую организацию на Украине, грубо нарушив церковные каноны.
Эти печальные обстоятельства побудили Русскую православную церковь создать в декабре 2021 года Патриарший экзархат Африки, задачей которого является духовное окормление как русских, проживающих на континенте, так и местных жителей — христиан, изъявивших желание прикоснуться к православной традиции, хранимой Русской церковью. За прошедшие неполные два года Патриаршему экзархату Африки помимо развития богослужебной жизни удалось начать реализацию многих гуманитарных и образовательных проектов, в частности, по переводу книг на местные языки, и многое другое. Учреждение и активная деятельность Экзархата вызвали большой интерес к Русской православной церкви со стороны африканцев. Для многих ценно то, что мы являемся Церковью, бережно хранящей апостольское преемство в учении, таинствах и духовном опыте, — Церковью, которая не искажает богозаповеданные нормы нравственности в угоду модным идеологическим трендам.
Развивая нашу пастырскую деятельность, мы стремимся вносить свой вклад в укрепление отношений между Россией и Африкой, в улучшение качества жизни людей. В местах, где создаются наши приходы, появляются новые школы, водные скважины, электрические подстанции, больницы и культурные центры. Московский патриархат открыт к любым инициативам, направленным на благо людей, на созидание мира и помощь страждущим. Религия играет в Африке гораздо большую роль, чем в других частях мира, поскольку в целом африканцы являются наиболее религиозными людьми на планете.
Среди них меньше всего неверующих, в то время как число верующих в значительном количестве африканских стран находится на отметке, близкой к ста процентам результаты социологического исследования опубликованы журналом The Telegraph. Там сохраняется высокая значимость религии и её влияние на происходящие в обществе процессы, в том числе на политическое развитие государств. Соответственно, именно религия способна стать основой для установления долгосрочных и глубоких отношений с Африкой. Большинство африканцев исповедует христианство, причём этот мировоззренческий выбор был сделан представителями континента одними из первых на планете: Египет посетил Сам Христос с Его Пречистой Матерью, а затем апостол Марк основал там Церковь, Эфиопия одной из первых приняла христианство на государственном уровне.
Текст соответствующего указа появился на сайте Московской епархии. Отмечается, что у Сафронова забрали право преподания благословения, ношения рясы и креста священника. Ближайшие три года он проведет в храме преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках в качестве псаломника, где будет выполнять поручения настоятеля.
Кирилл Фролов:Миссиофобия против Архиерейского собора РПЦ
Среди православных Кирилл Фролов и его ассоциация "экспертов" по праву признаны обновленческой сектой, стремящейся произвести реформирование Православной Церкви. Безусловно, глава псевдоправославных прокатолических сект Ассоциация православных экспертов и Корпорация православного действия, печально известный католический миссионер Кирилл Фролов, брызжет пеной на самых ярких обличителей ереси экуменизма доцента. Русская Православная Церковь вела интенсивную, но порой спонтанную работу по рехристианизации нашего народа. Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов обратился в Генпрокуратуру с требованием проверить на экстремизм критиков РПЦ и прежде всего — Общество защиты прав потребителей, которое выступает за изгнание торговцев из храма. Но на данный момент Русская церковь не приняла анонсированного ею же самой решения. Роман Легойда — отец руководителя Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и главы пресс-службы патриарха Кирилла Владимира Легойды.
Будущее патриарха Кирилла и будущее простых прихожан. Три сценария для РПЦ
Патриарх Кирилл заявил о формировании "нового язычества", которому противостоит РПЦ | Необходимо укрепление единства Русской Православной Церкви через наполнение Белорусского Экзархата русским православным духом. |
Кирилл Фролов о религиозном аспекте русской мечты | Русская мечта | Также Кирилл Фролов отметил, что «Константинопольский патриархат имел статус Вселенского, поскольку был патриархатом вселенской православной империи. |
Архиерейское совещание. Высшей иерархии тоже нужно общение
Нас, православных политологов, они обвиняют в "пиаре", хотя ничего плохого в "паблик рилэйшнс" "пиар" нет - это общественные связи, которые должна простраивать вся Церковь вплоть до сельского прихода. Но сами они не брезгуют самым натуральным "черным пиаром" - то есть разрывом общественных связей и клеветой. Последний такой пример - намеренное распространение слухов о том, что якобы Архиерейский собор отменит принятую Священным синодом Миссионерскую концепцию Русской православной церкви. Это означает "вотум недоверия" Собора Синоду. Распространение подобных слухов - это самая настоящая антицерковная провокация, по которой логично провести "служебное расследование". Последние демарши миссиофобов - это истеричная кампания в поддержку полностью дискредитировавшего себя Чукотского епископа Диомида Дзюбана , призывающего отказаться от гражданских паспортов РФ и мобильных телефонов. Эту откровенно дискредитирующую Православие ахинею, откровенное сектантство миссиофобы с "Русской линии" считают "нормой безупречного канонического поведения". Таким образом, они признаются в том, что в действительности и занимаются маргинализацией Церкви.
А это - форма борьбы с Церковью. Нападки на такой замечательный документ, как Миссионерская концепция лишний раз доказывают, что главной мишенью является именно миссия Церкви, причем в тот момент, когда для миссии созданы самые благоприятные условия: когда Церковь свободна, а общество ждет Ее слова. Миссиофобия прокладывает путь тем, кто в качестве "нормы веры" объявляет асоциальность, аполитичность, бездеятельность, выдаваемые за проявление духовности и верности Православию. Истории с "посланиями епископа" Диомида, с "пензенскими затворниками", кампания "ревнителей" против православной миссии и диалога с современным обществом свидетельствуют о новой тактике противников Русской православной церкви - попытке перевести антицерковные идеи на понятный православным христианам язык, заставить их "добровольно" уйти из общества, под "благочестивыми" предлогами остановить миссию Церкви, ее диалог с современным человеком, обществом и государством. В случае реализации эти планы обернутся катастрофой и для Церкви, и для России - если православные "добровольно" уйдут от активной миссии в обществе, то они отдадут наш народ в руки "духовных воров" и тех сил, что мечтают не допустить возвращения народа к Православной Вере, сорвать возрождение России.
Сначала именно сторонники отделения Белорусского Экзархата от Русской Церкви обвинили о. Фёдора в том, чего хотят они сами. Фёдора Повного за его публичное неприятие «польского восстания» в Минске. Парализация подготовки канонизации великого Виленского митрополита Иосифа Семашко , ликвидировавшего унию на Белой Руси и этим вернувший ее в духовное православное пространство русского мира. Выдающийся церковный историк Белой Руси, автор жития митрополита Иосифа Семашко протоиерей Александр Романчук, фактически отсечен от информационной жизни Экзархата. Как и большинство его клириков и мирян, потому что они считают белорусов и великороссов ветвями одного русского народа. Чтобы не быть голословным, напомню, что Брестский архиепископ Иоанн предоставил мне зимой прошлого года трибуну епархиального собрания для презентации моей книги «Святые и пророки Белой Руси», в которой опровергают я все фальсификации тех, кто пытается отделить белорусов от остальных русских. А брестский церковный историк о. Михаил Носко убедительно показал, что «герой змагаров» Кастусь Калиновский осуществлял геноцид православного духовенства и кресьтьянства Белой Руси, был униатским террористом. Я не утрирую, эти «пчелы против мёда» в дни минского майдана продемонстрировали свой выход из Православия, свою унию с католицизмом, публично распевая вместе с католическими ксендзами на улицах Минска и Гродно гимн нацистских коллаборантов «Магутный Боже». Кухта и Н. Василевич выступили с публичным и лжесвидетельствами о «зверствах оккупантов» в лице ОМОНа. Лжесвидетельство является и нарушением Заповеди, и карается церковными канонами.
Священник Сафронов лишился права служения на три года без права преподания благословения, ношения рясы и священнического креста. Сафронова на время этого срока отправят в храм преподобного Пимена Великого в Москве и понизит в сане до псаломщика.
Патриарх Кирилл заявил, что очень обеспокоен ситуацией, складывающейся вокруг Киево-Печерской лавры, особенно в связи с заключением под стражу наместника Лавры — митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла. По словам предстоятеля Российской православной церкви, это может привести к ухудшению здоровья священника. Патриарх Кирилл призвал папу Франциска, генсека ООН Гуттериша и предстоятелей поместных православных церквей принять меры для защиты митрополита Павла от преследования.
Кирилл Фролов об истории и современном положении Русской Православной Церкви на Украине
Что произошло в Русской православной церкви вместо Архиерейского собора и для чего это было нужно все новостные обзоры на сегодня на на Очевидно, что уничтожение канонической Украинской Православной Церкви – это первая часть плана США по разгрому Русской Православной Церкви. Цитата: «Задумываясь над истоками позиции Русской Православной Церкви касательно войны в Украине, мы должны признать, что одним из идейных оснований этой войны стала доктрина "русского мира", которую уже много лет пропагандирует лично патриарх Кирилл».
Будущее патриарха Кирилла и будущее простых прихожан. Три сценария для РПЦ
Эксперт института стран СНГ Кирилл Фролов считает, что санкции против Патриарха являются еще одним звеном в процессе разгрома РПЦ на Украине. Патриарх Кирилл запретил в служении на три года священника Дмитрия Сафронова из храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе. По словам патриарха, Россия и Русская православной церковь (РПЦ) не согласны с таким направлением развития человеческой цивилизации. 19 июля 2023 года Святейший Патриарх Кирилл выступил с докладом на пленарном заседании Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил глубокую благодарность российскому лидеру Владимиру Путину за возвращение иконы, которая до 1917 года принадлежала Свято-Троицкой Сергиевой лавре и располагалась в иконостасе Троицкого собора, в лоно церкви. Глава Русской православной церкви, начиная свою речь на форуме Россия — Африка, назвал российского лидера Владимиром Васильевичем, а затем исправился.