В течение 12 суток подводная лодка осуществляла задачи патрулирования в районе Гавайских островов. Катастрофа на атомной подводной лодке «Комсомолец» произошла 7 апреля 1989 года, когда субмарина возвращалась с боевой службы. В одном из отсеков произошел пожар. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий. Лодка погибла в результате пожара. Она обследует атомную подводную лодку К-278 «Комсомолец», затонувшую в 1989 году. Основной задачей учёных является сбор данных о состоянии морской среды для оценки.
Областной архив пополнился воспоминаниями служащих на «Ярославском комсомольце»
Последний поход подлодки К-278 "Комсомолец" | Характеристика подводной лодки «Комсомолец». |
Андрей Чибис возложил цветы к памятнику подводной лодки «Комсомолец» - АБН 24 | На его подводной лодке в 1986 году произошел взрыв баллистической ракеты, и она затонула в Атлантическом океане. |
Подводная лодка К-278, "Комсомолец". Проект 685. 604-й экипаж | Название «Комсомолец» подводная лодка получила в феврале 1989 года, перед походом, ставшим для неё роковым. |
Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец" | 7 апреля 1989 года в водах Северной Атлантики затонула многоцелевая подводная атомная лодка ВМФ СССР «Комсомолец». Из 69 членов экипажа 42 погибли. |
Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец» - МК Карелия | Сейчас подводная лодка находится на дне Норвежского моря, на глубине более 1,5 км. Экипаж более 6 часов боролся с пожаром, причины которого не установлены до сих пор. |
Навсегда подводная: как затонул «Комсомольск»
Мое мнение, что это ерунда. Этого просто не может быть». Представитель экспедиции сообщила, что в 100 тысяч раз уровень радиации превысил замеры, проводившиеся в 2007 году. В экспедиции, исследовавшей АПЛ «Комсомолец», приняли участие специалисты из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета НПО «Тайфун» и Норвежского института морских исследований. Представитель экспедиции, озвучившая цифры заражения, сообщила, что данные предварительные: «Мы рассмотрим образцы более тщательно, когда вернемся домой».
Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник», затонула в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года.
Большинство из них утонули в ледяной воде, не дождавшись подхода спасателей. К-278 вошел в число постоянно боеготовых кораблей 29 июня 1985 года. На борту подводной лодки находился сменный 604-й экипаж под командованием капитана 1-го ранга Е. Основной экипаж «К-278» остался на берегу. При этом при всплытии на глубине 800 метров из торпедных аппаратов были произведены успешные выстрелы болванками. На такой глубине лодка была недостижима для других подводных лодок и остальных противолодочных средств, а также практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения.
В настоящее время лодка считается надежно законсервированной, ни одна из экспедиций к ней не зафиксировала попадания в воду радиоактивных материалов.
Все они были посмертно награждены орденом Красного Знамени, а в Никольском морском соборе Санкт-Петербурга была установлена мемориальная доска с именами погибших моряков. На «Комсомольце» погибло 17 севастопольцев. АПРК «Курск» затонул 12 августа 2000 г.
Среди погибших членов экипажа было 22 севастопольца, 7 из них захоронены в родном городе. Этот день — дань памяти всем, кто отдал свои жизни, защищая Отечество под водой, - представителям одной из самых опасных, тяжелых и ответственных военных профессий. Возложение венка к мемориалу погибших подводников 2021 г. Печальный счет был открыт 29 июня 1904 г.
С Ил-38 был сброшен спасательный контейнер, однако он сработал нештатно, и воспользоваться им моряки не смогли. В 17:08 К-278 «Комсомолец» стремительно ушла на глубину. В ледяной воде Норвежского моря оказался 61 человек. Люди, не имевшие даже спасательных жилетов, отравленные угарным газом во время пожара, обожжённые, держались из последних сил.
Капитан 3-го ранга Анатолий Испенков остался внутри прочного корпуса лодки. Командир электротехнического дивизиона до последнего обеспечивал работу дизель-генератора гибнущего «Комсомольца». Выбраться из тонущей лодки он не успел… Выживший в бездне К-278 была оборудована всплывающей спасательной камерой, которая позволяет спастись из глубин всему экипажу лодки. Капитан Ванин бросился внутрь лодки, услышав в ней голоса людей.
Те, кто остался на поверхности, едва успели задраить за ним люк — только это оставляло шансы оставшимся внутри спастись при помощи спасательной камеры. Юдин, Слюсаренко, Черников и Краснобаев, поднимавшиеся по трапу в момент затопления, были буквально сброшены вниз из-за того, что тонущая лодка встала едва ли не вертикально. Мичмана Слюсаренко втащили в камеру последним. Юдин и Черников отчаянно пытались закрыть нижнюю крышку камеры, весившую более 250 кг.
Им удалось это сделать с невероятным трудом. Камера, затянутая дымом, вместе с лодкой уходила на дно, которое в этом месте было на глубине более полутора километров. Подводники пытались отсоединить камеру от лодки. Капитан 3-го ранга Юдин вдруг крикнул: «Всем включиться в дыхательные аппараты!
Подводники погибли из-за угарного газа, чьё действие многократно усиливается вместе с возрастанием давления. Камера отделилась от лодки практически на дне, когда под давлением толщи воды был повреждён корпус «Комсомольца». Спасательную капсулу выбросило на поверхность, как пробку из-под шампанского. Верхнюю крышку люка, закреплённую на одной защёлке, сорвало, а вместе с ней выбросило Черникова и Слюсаренко.
Но первый погиб, ударившись головой, и только Слюсаренко уцелел, оказавшись в воде. Спасательную камеру захлестнули волны, и через несколько секунд она окончательно ушла на дно.
Уроженец Никифоровского района 34 года назад погиб на подлодке «Комсомолец»
Андрей Золотков руководитель организации «Беллона» Атомная подводная лодка «Комсомолец» была сверхдорогим и сверхсекретным аппаратом — это одна из причин. Подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в результате пожара. На ее борту были торпеды и две ядерные боеголовки. В составе Северного флота подлодка М-107 «Новосибирский комсомолец» находилась до мая 1944 г. Согласно информации из открытых источников (Шмаков Н. Подводная лодка «М-107».
Последний поход “Комсомольца”
Заглушенный реактор лежащего на дне «Комсомольца» представляет гораздо меньшую опасность, чем находящиеся на борту подлодки ракеты с ядерными боеголовками. Всех членов экипажа подводной лодки "Комсомолец" позже наградили орденом Красного Знамени. Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок. 33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»). Эта катастрофа унесла жизни 42 моряков.
Последний поход подлодки К-278 "Комсомолец"
Достоверность и точность ответов на вопросы, что послужило причиной возникновения аварийной ситуации и почему произошла катастрофа, служат гарантией эффективности и безопасности технологий эксплуатации боевых единиц Военно-морского флота новой России. Однако до настоящего времени «белыми пятнами» расследований гибели линкора «Новороссийск» в 1955 году и АПЛ «Комсомолец» в 1989-м остается последний акт трагедии — потеря остойчивости и недостаточность ресурсов для борьбы за живучесть корабля. Нет ответа, почему АПЛ «Комсомолец» затонула с неизрасходованным 25-процентным запасом воздуха высокого давления ВВД , работоспособными средствами борьбы за живучесть, действующим дизель-генератором, электроэнергетической системой и электрическим освещением. Пробел здесь восполняет анализ обстоятельств возникновения катастрофического дифферента на корму, где ключевая роль, как и в плоском штопоре Ту-154 под Донецком 2006 , принадлежит человеческому фактору в нерациональном расходе ВВД — ресурса остойчивости и непотопляемости АПЛ, аналога подъемной силы самолета. Эта ситуация стала следствием ошибочных действий командования, допустившего при спрямлении корабля перерасход запаса ВВД и бесконтрольный выход воздуха из разрушенных пожаром магистралей 7-го отсека.
В свою очередь, незнание командиром БЧ-5 схемы пневмогидравлики и корабельных систем не позволило задействовать спасительный ресурс командирской группы баллонов книга Д. Романова «Трагедия подводной лодки «Комсомолец» — СПб. Вот почему «экипаж капитана 1 ранга Ванина не имел теоретической основы для грамотной отработки задач по борьбе за живучесть, что и явилось определяющим при аварии». Отсутствовали также тренажеры и возможность тренировок на задействованном оборудовании корабля.
Американцы для этого, например, предусматривают два режима работы аппаратуры — учебный и боевой. Как известно, эти организации не могут отслеживать источник информации в системе «человек—техника—среда» — экипаж строящегося корабля. Опыт и роль этого экипажа «Комсомольца» были безвозвратно утрачены. Без отработки промышленностью документации подготовка второго и тем более технического экипажа на деле оказывается неразрешимой проблемой.
Судьба АПЛ созвучна с «Новороссийском», находившимся в руках трех операторов ПЭЖ пост энергетики и живучести , не сумевших сохранить остойчивость корабля из-за дефицита средств объективного контроля, отсутствия документации и вмешательства в управление командования всех рангов. Остается только поменять название «Комсомолец» на «Новороссийск» и соответственно фамилии командиров, чтобы понять, во что обошелся категорический отказ Минсудпрома СССР от решения проблем документации. Подводная лодка «Комсомолец» стала воплощением вошедшей в плоть и кровь идеи руководящего начала с «кнопочным» управлением и заменой техникой функций исполнителей, якобы всегда допускающих ошибки.
Это был очень грамотный уравновешенный командир. Но судьба так повернулась, что он, к сожалению, погиб». Теперь 7 апреля подводники вспоминают тех, кто погиб в мирное время, чтобы такие трагедии не повторялись. Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров 4 августа 1985. Затонула в Норвежском море в результате пожара 7 апреля 1989 года. Источник: "Вести:Приморье" [ www.
Репортаж Сергея Гапонова. Атомная подводная лодка "Комсомолец" уходила в поход в феврале 1989. Для сына Розы Марковой Сергея это был первый дальний поход. Роза Маркова, мать старшего лейтенанта Сергея Маркова: "Эта лодка считалась самой надежной, и многие хотели служить именно на этой лодке. Глубоководная, титановая. Но настроение было нехорошее. Перед походом тревожно было на душе". На 38 сутки плавания в 7 отсеке начался пожар. Борьба за живучесть лодки продолжалась 6 часов. Но повреждения не оставляли субмарине шансов на спасение.
Вертолёты и гидросамолёты ВМФ не могли добраться до места аварии, расположенного в 980 километрах от советской границы. К тому же первые сообщения от капитана Ванина были достаточно спокойными — корабль всплыл, экипаж ведёт борьбу за живучесть. Ил-38 под командованием лётчика Геннадия Петроградского занял позицию над районом аварии в 14:20. К этому времени на помощь «Комсомольцу» на всех парах шла плавбаза «Алексей Хлобыстов», которая должна была прибыть на место к 18:00. К трём часам дня показалось, что всё самое страшное позади. Над районом кружили три советских самолёта, корабли на всех парах мчались к месту аварии, пожар, хоть и не был потушен, но был локализован. Помощь должна была прибыть уже скоро. Большая часть экипажа находилась на верхней палубе без спасательных жилетов. Люди, выбравшиеся из задымлённых отсеков, были уверены в непотопляемости «Комсомольца» и не предполагали, что им вскоре придётся покидать корабль. Лодка затонула за несколько минут В 16:35 экипаж Ил-38 обратил внимание, что К-278 стала оседать на корму. В результате мощного пожара была нарушена герметичность прочного корпуса лодки, и началось затопление «Комсомольца». Оно происходило стремительно. В 16:40 командир лодки отдал приказ готовиться к эвакуации экипажа, приготовить всплывающую спасательную камеру ВСК , покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Схема гибели K-278 «Комсомолец» Через семь минут боевая рубка наполовину оказалась погружена в воду. В 17:00 экипаж без индивидуальных спасательных средств стал эвакуироваться на спасательный плот. С Ил-38 был сброшен спасательный контейнер, однако он сработал нештатно, и воспользоваться им моряки не смогли. В 17:08 К-278 «Комсомолец» стремительно ушла на глубину. В ледяной воде Норвежского моря оказался 61 человек. Люди, не имевшие даже спасательных жилетов, отравленные угарным газом во время пожара, обожжённые, держались из последних сил. Капитан 3-го ранга Анатолий Испенков остался внутри прочного корпуса лодки. Командир электротехнического дивизиона до последнего обеспечивал работу дизель-генератора гибнущего «Комсомольца».
7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»
Утечка радиации на атомной подлодке. Ученые исследовали затонувший «Комсомолец» | Кроме трагедии, К-278 «Комсомолец» известна тем, что 4 августа 1985 года установила мировой рекорд погружения обитаемых подлодок (1027 метров). |
Севастополь чтит память героев подлодки «Комсомолец» ::Первый Севастопольский | Пожар на сверхглубоководной атомной подводной лодке К-278 ("Комсомолец") начался на глубине 457 метров в 11 часов утра 7 апреля 1989 года. |
Севастополь чтит память героев подлодки «Комсомолец» | Как погибла подлодка «Комсомолец». Атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море 35 лет назад. |
Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка | Американская атомная подводная лодка USS Chicago типа «Лос-Анджелес» на базе на острове Гуам. |
Боевой атом
- СЛЕДСТВИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ
- Гибель "Комсомольца": выводы не сделаны
- 7 апреля: гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», на борту которой был туляк
- День памяти моряков-подводников 7 апреля — история
Трагедия "Комсомольца": атомная подлодка К-278 погибла 31 год назад
Как погибла подлодка «Комсомолец». Атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море 35 лет назад. Предварительное исследование показало, что уровень радиации в районе затонувшей советской подлодки «Комсомолец» в Норвежском море превышен в 100 000 раз. На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности. Мол, все дело в "Комсомольце", советской подводной лодке, что затонула в Норвежском море 30 лет назад. Исследования рисков загрязнения окружающей среды не выявили.
"Тех, кто не вернулся": в Приморье почтили память моряков с уникальной подлодки ВМФ СССР
Уровень радиации серьезно превышен в районе вентиляционной трубы реакторного отсека. Подлодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в 1989 году. Технический проект подводной лодки «Комсомолец» был разработан с противопожарной системой ЛОХ, имеющей дистанционное управление из центрального поста. 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Из находящихся на борту. Экспедиция к затонувшей в Норвежском море советской атомной подводной лодке (АПЛ) К-278 «Комсомолец» обнаружила локальную утечку радиации. Советская атомная подводная лодка (АПЛ) 3-го поколения К-278 «Комсомолец» при странных обстоятельствах затонула в Норвежском море. Подводная лодка «Комсомолец», 1 января 1986 года.