Звезда Ларисы Лужиной взошла в 1962-м после премьеры фильма «На семи ветрах» и не закатывалась как минимум два десятилетия. Это ей, своей партнерше по фильму. биография, новости, личная жизнь, фото, видео Главные новости» Эксклюзив» Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости. подборка фотографий Знаменитости в молодости на Секрет молодости: как Лариса Лужина сохраняет бодрость тела и духа в 85 лет.
Лариса Лужина, биография, новости, фото
подборка фотографий Знаменитости в молодости на Народная артистка РСФСР Лариса Лужина может находиться на грани инсульта. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Лариса Лужина на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Народная артистка России Лариса Лужина призналась, что жалеет о том, что предала своего супруга, который скончался в прошлом году от COVID-19. Лариса Анатольевна Лужина – актриса кино и театра, ставшая известной после исполнения роли Светланы в кинокартине «На семи ветрах».
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
Однако это не помешало ей начать кинокарьеру. Тогда на экраны вышли такие фильмы с её участием, как «Человек не сдаётся», «Приключения Кроша» и «Человек идёт за солнцем».
Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР.
Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности.
Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Работа в девяностые годы С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей. Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране.
Жизнь моей мамы прошмыгнула, в 67 она уже ушла из жизни, и за все годы ни разу не летала на самолете. Ничего хорошего не видела. Высшего образования не получила. Была простой работницей — на мясокомбинате, на кондитерской фабрике. Ящики таскала...
Покалечила ее жизнь, конечно. Позже я перевезла маму в Подмосковье. Но, видимо, зря. Это были два последних ее года. В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив. Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин. Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях...
Так вот с женой дяди и его дочерью мы говорили по-эстонски. В русской школе я учила и местный язык, и английский. А у деда и бабушки — фантастическая история любви... Лужина: Несколько лет назад я узнала, что могла быть вовсе не Лужиной... Дед — барон Иоганн Шведе — был женат, имел семерых детей. А потом влюбился в тверскую крестьянку... В архиве мне даже показали бумагу, подписанную Николаем II, который дал деду разрешение оставить семью на 10 лет. Иоганн ушел к моей бабушке Анне, у них родилось четверо детей...
Лужина: Об этом история умалчивает. Потомки барона не очень меня принимают — все-таки мой отец был незаконнорожденным... Хотя, кто знает, может, по маминой линии у меня дворяне? Вдвоем с мамой поехали в Сибирь, под Кемерово. А спустя годы грустно сказали, что не знаете даже, какой город назвать родным... Лужина: Ну, так и есть: Ленинград, Таллин... И вот уже почти 60 лет — Москва. Хотя в Крылатском я ее не очень ощущаю.
Хотела бы жить в старой Москве. Но мне никто квартиры не давал, все сама. Так не поверите — даже за свои деньги не имела права приобрести трехкомнатную. Такие были правила: если в «двушке» у тебя был хотя бы один метр лишний, «трешка» не положена. Так что несладко было. Сколько раз Сергей Герасимов Вас защищал! Может, он неравнодушен к Вам был? Лужина: Да бросьте!
Он просто любил своих учеников. И Тамара Федоровна Макарова, жена его. Они были для нас как родители. А мы для них — как дети. Сейчас все разбросаны по миру, но, когда встречаемся, понимаем, что одной группы крови. Макарова с Герасимовым и подкармливали нас, и денежку мальчишкам подсовывали. Сегодняшним студентам, наверное, сложно такое представить, а у Коли Губенко и его товарищей была одна кожаная куртка на троих. Ну что купишь, когда стипендия 23 рубля, а с «тройкой» и ее не получишь?
Мне еще повезло — эстонское постпредство дважды в год, на ноябрьские праздники и к Новому году, выдавало по 60 рублей. Все-таки до института я уже снималась в Таллине. Стипендию, к слову, просаживали в тот же день.
Пришли мы в свою квартиру, а там уже другие люди живут. Дальше — Таллин, куда пришлось ехать к маминым родственникам... Папа был штурманом дальнего плавания, до войны ходил в загранку.
Мама прожила с ним лишь несколько счастливых лет. В 37-м поженились, в 42-м его не стало. Умер совсем молодым, тридцати не было. Он служил в ополчении, получил небольшое ранение. Но умер не от него — от истощения. А недавно я узнала о происхождении отца.
И была потрясена! Оказалось, его фамилия по отцу — Шведэ. То есть мой дед, Иоганн Робертович, — из шведского рода, служившего ещё Петру Первому. Это очень славный род, в нём и адмиралы есть, и контрадмиралы. Дворцовую электростанцию в Царском Селе построил один из Шведэ. В Третьяковской галерее висит портрет кисти одного из моих родственников по отцу.
Дед мой был человек очень любвеобильный. Несмотря на то что имел жену и семерых детей, завёл ещё одну семью. Законную супругу оставил и 10 лет жил с незаконной — тверской крестьянкой Анной Ивановной Лужиной. Прижил от неё четверых детей, в том числе моего отца. Разумеется, незаконнорожденные дети носили фамилию матери. Редко с кем сейчас удается поговорить на этом языке.
Сериал сериалу рознь — Вы сейчас много снимаетесь. Как работается с 20-30-летними коллегами? Хорошие ребята. Хваткие такие. Время сказывается — оно сейчас бурное, энергичное. Я, например, не могу так быстро «схватывать» текст, как они.
Мне надо хотя бы ночь с ним провести — почитать внимательно, вжиться. А молодые — сходу, прямо с листа работают! Как-то сомнительно. Смотришь: вроде всё органично. Возможно, какой-то глубины в такой игре нет, и экран это выявит. Но когда наблюдаешь со стороны — здорово, ловко.
Хотя сейчас же всё легко себя чувствуют перед камерой. В советские времена — подойди к человеку с микрофоном, задай вопрос — он сразу зажмётся, дар речи потеряет. А сейчас — спокойно! Поставь любого — и он начнёт рассказывать, улыбаться. Вот и нынешние молодые актёры — они очень смелые, даже самоуверенные. Но сам принцип, по которому снимаются наши сериалы, мне кажется неправильным.
Репетиций нет. Тут, конечно, сериал сериалу рознь. Одно дело — 10-15 серий, другое — 200-300. Взять «Ликвидацию» — да, это сделано художественно. Или «Московскую сагу». Тут работали режиссёры-мастера.
А большие сериалы снимают несколько режиссёров по очереди. И разные периоды: сегодня — 80-ю серию, завтра — 50-ю. Это какая-то американская система. Но американцы всё равно проводят репетиции, а у нас: «Мотор! Вжиться — даже слова такого не произносится. У нас так: начнешь выступать, могут сказать продюсеру: «Вот этот актёр — он какой-то неконтактный, проблемный».
А с проблемными поступают очень просто: в следующей серии твоего героя убивают или он надолго заболевает — и всё, тебя нет. Мы, актёры, как были крепостные, так и остались. А работать-то, на хлеб зарабатывать надо... Но в одном случае я всё же не молчу. Когда забывают, что ты народная артистка, что у тебя уже возраст, что тебе физически трудно быть в одной гримёрке с молодыми актрисами. Тут если молчать, вообще затопчут.
Я не умею ругаться, но иногда приходится требовать к себе уважения. Недавно ко мне на съёмках подошла женщина лет под сорок: «Лариса Анатольевна, я хочу артисткой стать. Можно где-нибудь этому обучиться? Я: «Есть масса театральных студий платных — пожалуйста.
Народная артистка России Лариса Лужина — о жизни, любви и Высоцком
С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей. Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране. Фильмы, снимаемые в тот период, были далеко не лучшего качества, да и в те приглашали крайне редко. В начале выпуска народная артистка России призналась ведущей программы Лере Кудрявцевой, что чувствует себя на 35 лет, хотя по паспорту ей 82 года.
Однако проблем со здоровьем у Ларисы Анатольевны множество. Она не раз была на грани жизни и смерти: внематочная беременность, микроинсульт, а несколько лет назад Лужина перенесла полостную операцию на сердце. Есть и другие медицинские проблемы, однако актриса старается следить за собой, ведь она все еще работает.
Лариса Лужина: Владимир Высоцкий посвятил песню Лариса Лужин сыграла главную женскую роль в фильме режиссера Станислава Говорухина «Вертикаль», премьера которого состоялась в июле 1967 года. На главную мужскую роль в картине «Вертикаль», которая была его дипломной работой, молодой режиссер Станислав Говорухин пригласил артиста Театра на Таганке Владимира Высоцкого. После съемок он написал песню «Она была в Париже», которую посвятил партнерше по фильму Ларисе Лужиной.
Мы с ним со студенческой скамьи были знакомы, а потом снялись у Говорухина в «Вертикали»», — рассказывала Лужина в одном из интервью. После фильма Лариса общалась с Высоцким всего два года. В 1968 году она как раз разводилась с мужем, а Владимир как был другом ее супруга, так и остался.
Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране. Фильмы, снимаемые в тот период, были далеко не лучшего качества, да и в те приглашали крайне редко. Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет.
Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов. У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки. Сейчас Лужина живет одна. Сын Павел женат, у актрисы трое внуков — Матвей, Прохор и Даниил. Как говорит актриса, она не самая заботливая бабушка и видится редко. Сейчас женщина сожалеет, что в молодости предпочла поиски личного счастья счастью сына.
Да, именно роль Светланы стала для Ларисы определяющей. Так, к ней пришла популярность. Актриса была замужем 4 раза. От второго брака у нее родился сын. Единственная светлая точка, которая станет ей опорой в пожилом возрасте. За ней ухаживал Высоцкий. Подарил ей песню «Она была в Париже». С 60-ых годов, по возвращении из Германии, она стала очень популярной. За спиной остались десятки запоминающихся ролей.
И память о былых временах.
Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так.
И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны.
Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах.
Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино.
Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось.
Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина.
Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние.
Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?!
Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения».
В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры.
На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра.
Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко.
Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко.
Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый.
Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков.
Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР.
Актрисе предлагали остаться жить и работать в Германии, но она не согласилась. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры.
В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения.
Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: «…между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе.
Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Так уж повелось, что в кино Ларисе Лужиной везло на партнеров.
Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров… Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились.
Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки?
Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось.
Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла».
Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам. И для меня это было трагедией…» После «Вертикали» Лариса очень много снималась. Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными.
Среди наиболее известных ее работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др. Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла.
Были у Ларисы и неудачные периоды. В конце 60-х — начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин. В картине Геннадия Полока «Один из нас» Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом. Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка.
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере. В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах". Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война. Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине. Тем временем фронт стремительно приближается, в этом приюте то работает госпиталь, то открывается редакция газеты, а когда враг добирается и до этих мест, Светлане приходится стать бойцом.
В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе. На одном из приемов ей предложили станцевать твист. Когда Лужина вернулась в СССР, у министра культуры Фурцевой уже лежал на столе номер французского журнала с фотографией Лужиной на обложке и заголовком "Сладкая жизнь советской студентки". О зарубежных поездках на время пришлось забыть. Только заступничество Герасимова, который пришел на прием к Фурцевой и заявил, что это он разрешил танцевать своей ученице, спасло ее от опалы. Образ романтической девушки В 60-х годах в фильмах Лариса Лужина активно эксплуатирует образ романтической девушки.
В 1965 году немецкий режиссер Иоахим Хюбнер приглашает ее на съемки многосерийного фильма "Доктор Шлюттер", в котором Лужина играет сразу две роли - антифашистки Евы и ее дочери Ирэн. Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам. В первую очередь, это произведения Тургенева "Дворянское гнездо" и "Вешние воды".
Лариса Лужина Сегодня Лариса Анатольевна тоже может послужить примером. В свои 83 года она бодра и свежа — выглядит моложе многих своих ровесников. Недавно актриса появилась на киностудии им. Горького, где прошла презентация книги «Счастье — это когда тебя понимают». В ее основе лежа дневники того самого режиссера Ростоцкого. Лариса Лужина Публика с восхищением смотрела на Народную артистку РСФСР, отмечая комплиментами ее подтянутость, моложавость и ясную голову, которая до сих пор помнит различные киноистории. Журналисты тоже не остались в стороне.
Лариса Лужина Как оказалось, Лужина мечтала о лучшем результате, но из-за здоровья не вышло: «Лет 40 назад сделала верхние веки — блефаропластику.
Возможно, какой-то глубины в такой игре нет, и экран это выявит. Но когда наблюдаешь со стороны — здорово, ловко. Хотя сейчас же всё легко себя чувствуют перед камерой. В советские времена — подойди к человеку с микрофоном, задай вопрос — он сразу зажмётся, дар речи потеряет.
А сейчас — спокойно! Поставь любого — и он начнёт рассказывать, улыбаться. Вот и нынешние молодые актёры — они очень смелые, даже самоуверенные. Но сам принцип, по которому снимаются наши сериалы, мне кажется неправильным. Репетиций нет.
Тут, конечно, сериал сериалу рознь. Одно дело — 10-15 серий, другое — 200-300. Взять «Ликвидацию» — да, это сделано художественно. Или «Московскую сагу». Тут работали режиссёры-мастера.
А большие сериалы снимают несколько режиссёров по очереди. И разные периоды: сегодня — 80-ю серию, завтра — 50-ю. Это какая-то американская система. Но американцы всё равно проводят репетиции, а у нас: «Мотор! Вжиться — даже слова такого не произносится.
У нас так: начнешь выступать, могут сказать продюсеру: «Вот этот актёр — он какой-то неконтактный, проблемный». А с проблемными поступают очень просто: в следующей серии твоего героя убивают или он надолго заболевает — и всё, тебя нет. Мы, актёры, как были крепостные, так и остались. А работать-то, на хлеб зарабатывать надо... Но в одном случае я всё же не молчу.
Когда забывают, что ты народная артистка, что у тебя уже возраст, что тебе физически трудно быть в одной гримёрке с молодыми актрисами. Тут если молчать, вообще затопчут. Я не умею ругаться, но иногда приходится требовать к себе уважения. Недавно ко мне на съёмках подошла женщина лет под сорок: «Лариса Анатольевна, я хочу артисткой стать. Можно где-нибудь этому обучиться?
Я: «Есть масса театральных студий платных — пожалуйста. Там нет ограничений в возрасте». Через такие студии можно и в сериалы попасть. Там ведь по нескольку сотен персонажей, много эпизодических ролей. Вот только славы не получишь — лишь заработок и, возможно, удовольствие.
Любимые мужчины — Вы ведь после школы не поступили в театральный вуз, а пошли в манекенщицы. Хотели связать жизнь с подиумом? Во Дворец пионеров в театральный коллектив ходила, Снежную королеву играла, и в школе драмкружок посещала. Наш руководитель Иван Данилович Россомахин он был актёром Русского драматического театра в Таллине умер лишь несколько лет назад. Замечательный был педагог.
Так вот, после школы все мы поехали поступать в театральные вузы. Ребята поступили, а я нет. Но через год взяли меня во ВГИК. А на подиум пошла, потому что манекенщица, как мне казалось, она почти актриса — выходит к зрителям, переодевается, слышит аплодисменты в свой адрес... Но я строгая была девушка.
Всерьёз ответила на ухаживания лишь будущего мужа. Я тогда уже на втором курсе института училась. И среди ваших мужей — два оператора и один сценарист. Ни одного актёра. Так получилось.
Честно говоря, в мужчинах-актёрах сильно женское начало. В самых неприятных его проявлениях. Они могут быть внешне мужественными, накачанными, но нутро всё равно бабье. Они завистливы, капризны. Исключений практически не встречала.
И не только потому, что мы вместе снимались в «Вертикали» и он посвятил мне замечательную песню «Она была в Париже... Но я в него не влюбилась. Это правда. Во время съёмок он дружил с Лёшей Чердыниным, моим тогдашним мужем. Потом, уж не буду скрывать, у меня случился роман на этой картине.
Я в Сашку Фадеева была влюблена — да, в актёра, редкий для меня случай. В общем, не знаю.
Пожалуй, единственная роскошь - миниатюрная люстра из мурановского стекла, купленная народной артисткой РФ в Италии, и мурановское зеркало: «Дороговато, но что поделать?
Но предпочитала носить то, что мне идет. Никогда не покупала ультрамодные вещи, хотя всегда одевалась хорошо. Актриса должна выглядеть элегантно - все-таки выхожу к людям.
А сейчас выбираю не только то, что получше, но и что поудобнее. То на гастролях, то на фестивалях. Тогда как большинство ваших ровесников артистке 82 года.
Жаль, что далеко не у всех актеров моего поколения есть театр. Спектакль спас меня от безработицы в лихие 90-е годы и спасает сейчас. Светличная слева и Лужина: чтобы стать незаменимыми, с юности постоянно менялись.
Фото: Legion-media. Я Ивашова не просто хорошо знала, я его любила. Да, сегодня могу об этом открыто рассказать.
Как и многие девушки нашей страны, я была потрясена его ролью Алеши Скворцова в фильме «Баллада о солдате». Мы виделись и в институте, и в Доме кино, и на танцевальных площадках. Но поскольку у Ивашова со второго курса случилась любовь со Светланой Светличной, то я понимала, что у меня нет шансов.
Лариса Лужина: «Самый дорогой подарок вернулся ко мне через полвека»
Окончив школу, Лариса поехала поступать в Ленинградский театральный институт имени А. Островского , но провалилась на экзамене. Вернувшись в Таллин, работала на фармацевтическом заводе, затем на таллинской кондитерской фабрике «Калев». В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения ЭССР , а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей. Прийти в кино ей помог случай: в 1959 году Ларису, напротив дома которой находились павильоны Таллинской киностудии , прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в снимавшемся тогда фильме « Незваные гости ». После выхода фильма на экран режиссёр « Ленфильма » Герберт Раппопорт предложил поступившей в 1960 году на актёрский факультет ВГИКа Лужиной одну из главных ролей в картине « В дождь и в солнце », ставшей началом профессиональной работы в кинематографе. Когда режиссёр С. Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма « На семи ветрах », искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С. Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей.
В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист.
Работа в девяностые годы С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей.
Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране. Фильмы, снимаемые в тот период, были далеко не лучшего качества, да и в те приглашали крайне редко. Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь».
Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин.
Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов. У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки. Сейчас Лужина живет одна.
Сын Павел женат, у актрисы трое внуков — Матвей, Прохор и Даниил. Как говорит актриса, она не самая заботливая бабушка и видится редко.
Очень жаль, что он так рано ушел из жизни, и жаль, что режиссеры не использовали весь его талант. Лариса Анатольевна сейчас не в том возрасте, чтобы делать глупости. Она в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием. Фото Бориса Кудрявова - Вы дружили семьями?
Володя научил моего сына Пашу не только плавать, когда тому было шесть лет, но и задерживать дыхание. И однажды это спасло жизнь моему мальчику. Рыбак вытащил его из воды, где мой сын не захлебнулся благодаря тому, что умел задерживать дыхание. Я хорошо знала сына Ивашова и Светличной - Олега. Такой чудесный парень - красивый, открытый, щедрый, и так безумно жаль, что он умер в 30 лет. Ведь я действительно была в него очень влюблена.
С моей стороны это было настоящее, большое, глубокое чувство. Только мое. Я никому об этом никогда не говорила. Ивашов умер в 1995-м в 55 лет. К сожалению, в последнее время общаться со Светой не так просто. Она рассказывает одну и ту же историю, как съемочная группа нанесла ей травму.
Тогда удача отвернулась от неё — конкурс был слишком большой, и Ларе пришлось вернуться в Таллин. Сначала Лужина устроилась на фармацевтический завод, потом перешла на кондитерскую фабрику, где трудилась её мама. Лариса вспоминала, что пока работала на производстве зефира, так надышалась сахарной пудрой, что больше никогда не ела это сладкое угощение. Впоследствии Лужиной удалось получить должность личного секретаря эстонского министра здравоохранения, а параллельно очаровательная девушка подрабатывала манекенщицей в Таллинском доме моделей. Однажды молодую красавицу прямо на улице заметили ассистенты режиссёра и пригласили на роль певицы кабаре в шпионской ленте «Незваные гости». В это же время Лариса познакомилась со студенткой ВГИКа Лейдой Лайус — та показала фотографию новой подруги своему наставнику Сергею Герасимову и мэтр вызвал Лужину в столицу на прослушивание. Юная актриса покорила режиссёра проникновенным монологом из «Бесприданницы», и Герасимов не раздумывая зачислил Лару в студентки. После этого Лариса снялась в фильмах «Человек не сдаётся», «Приключения Кроша», «Человек идёт за солнцем». А вскоре Сергей Герасимов порекомендовал свою любимую ученицу на главную роль в военной драме «На семи ветрах».
Режиссёр Станислав Ростоцкий поначалу был недоволен молодой актрисой, но благодаря своему невероятному трудолюбию и таланту Лариса сумела его переубедить. Эта картина сделала Ларису Лужину звездой мирового масштаба. С советской делегацией актриса отправилась на Каннский кинофестиваль — платья по старой дружбе ей прислали из Таллинского дома моделей. В компании зарубежных знаменитостей Лужина не растерялась и по просьбе одного из иностранных коллег даже станцевала твист. Фотографии танцующей актрисы попали на обложку французского еженедельника Paris Match под заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
«Люблю я красивых мужчин»: о чем жалеет Лариса Лужина после четырех разводов
Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2024 | Узнай Всё | Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино. |
40 лучших фото молодой Ларисы Лужиной, фото ее мужей, сына, внуков | Звезда Ларисы Лужиной взошла в 1962-м после премьеры фильма «На семи ветрах» и не закатывалась как минимум два десятилетия. Это ей, своей партнерше по фильму. |
Лариса Лужина: «Я не против встретить такого мужчину как Бари Алибасов»
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!» - Татьяна УЛАНОВА | Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. — Лариса Анатольевна, с каким чувством сейчас смотрите «На семи ветрах»? |
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2021 | Лариса Лужина. актриса театра и кино. |
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Несколько фото восхитительной Ларисы Лужиной (родилась 4 марта 1939 года). Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР. Последние новости» Эксклюзив» Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости. Звезда советского кино Лариса Лужина живет в московском районе Крылатское, в более чем скромной квартирке. Лариса Анатольевна Лужина – актриса кино и театра, ставшая известной после исполнения роли Светланы в кинокартине «На семи ветрах». Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе. Лариса Лужина награждена орденом Дружбы (2009). Фильмы о Ларисе Лужиной Жизни и творчеству актрисы посвящены документальные фильмы "Лариса Лужина.
4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной
В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов. Звезда Ларисы Лужиной взошла в 1962-м после премьеры фильма «На семи ветрах» и не закатывалась как минимум два десятилетия. Это ей, своей партнерше по фильму. Несмотря на свою популярность и востребованность, Лариса Лужина совершенно непубличный человек. Она не любит бывать на публичных мероприятиях, все свое время актриса отдает работе и семье.
4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной
А все из-за песни «Она была в Париже», которую Владимир Семенович посвятил актрисе. Ирония судьбы заключается в том, что между ними не было даже намека на роман. Высоцкий дружил с ее первым мужем — известным оператором Алексеем Чардыниным, поэтому и относился к Лужиной исключительно как к любимой женщине своего товарища. Да и сама Лариса долгое время не представляла, что кто-то может сравниться с ее Лешей.
Лужина и Чардынин познакомились, еще будучи студентами. Молодые, красивые, талантливые… Многие считали, что они идеально подходят друг другу. Поначалу и сама Лариса искренне полагала, что этот брак заключен на небесах и вместе с мужем они пройдут огонь, воду и медные трубы.
Они действительно смогли пережить почти все эти испытания. Кроме одного — долгих разлук. Ведь она сразу же стала много сниматься, да и у Алексея рабочий график был расписан на месяцы вперед.
Естественно, начинались какие-то встречи, новые увлечения. И с моей стороны, и с его. В конце концов все закончилось тем, что мы разошлись — спустя семь лет после свадьбы.
По-другому и быть не могло», — вспоминает сегодня актриса. Ее любовные истории в свое время обсуждала вся Москва. Но об одной из сердечных тайн Ларисы Лужиной мало кто знает.
Оказывается, когда актриса еще училась в школе, она была влюблена и взаимно во Владимира Коренева, всем известного Ихтиандра из «Человека-амфибии». Они оба тогда жили в Таллине, сидели в школе за одной партой и занимались в одном драмкружке. Однако этот школьный роман не зашел дальше неловких первых поцелуев и довольно быстро закончился.
Также у Ларисы Лужиной были длительные отношения с Александром Фадеевым-младшим — сыном классика советской литературы и экс-супругом Людмилы Гурченко. Но в отличие от Людмилы Марковны Лужина так и не решилась официально зарегистрировать свой союз с Фадеевым. И спустя время она благодарила небеса, что сделала такой выбор.
Приезжаю как-то в Переделкино, смотрю — он, пьяный, от ревности или еще бог знает от чего, пытается застрелиться. Насилу ружье отняла. Теперь я знаю: если бы связала с ним судьбу, ушла бы из жизни точно так же, как и он».
Ее следующим официальным избранником тоже стал оператор. Валерий Шувалов снял нашумевшие фильмы «Экипаж», «Сказка странствий», «Интердевочка». Правда, случилось это уже после развода с Ларисой.
Во время их брака он только искал себя. Лариса Лужина с сыном Павлом. Фото: семейный архив.
Но ему Лариса благодарна хотя бы за то, что у нее родился сын. А ведь врачи тогда категорически запрещали ей рожать. Примерно за год до появления на свет Павлика у нее, совсем еще молодой женщины, случился инсульт.
И едва она пришла в себя, узнала, что беременна. Медики категорически настаивали на аборте, но актриса с ними не согласилась. Валерий Шувалов оказался примерным отцом.
А если быть точнее, то и матерью одновременно. Потому что самой Ларисе, которая тогда находилась на пике своей актерской славы, было не до воспитания сына. Репетиции, гастроли, экспедиции… Во время очередных съемок она и встретила свою новую любовь, ради которой даже решилась бросить семью.
Владимир Гусаков был сценаристом фильма «Встреча в конце зимы», где снималась актриса. Ларису тогда не смутила ни разница в возрасте будущий муж был моложе на десять лет , ни то, что женщины неизменно обращали внимание на этого потрясающе красивого мужчину, а он всегда был внимателен в ответ. Тем не менее супруги прожили вместе десять лет, а потом Лариса узнала: у ее супруга связь на стороне.
А Володя, чьи сценарии были не особо успешны, часто оставался один. И сразу же дома — целая компания. Ну и женщины, естественно.
Он ведь очень красивый мужик. Безумно красивый — как бог. Володе трудно было устоять перед женским вниманием, перед соблазном.
Тем более что я отсутствовала месяцами. Встретил кого-то помоложе, влюбился — так мы и разошлись…» Она тогда еле выжила, даже собиралась покончить жизнь самоубийством. Поэтому в четвертый раз она вышла замуж не по большой любви.
Это было, как признается сама Лариса, бегством от одиночества, ее спасением. Вячеслав Матвеев работал администратором — он организовал Лужиной и ее коллеге Зинаиде Кириенко гастроли на Дальнем Востоке. Однако, как выяснилось довольно скоро, ничего общего у них с очередным мужем не было.
Да и быть не могло. К тому же когда началась перестройка, супруг потерял работу. Найти новую никак не получалось, и он впал в депрессию — вовсе перестал что-то делать.
Я пыталась ему помочь, но потом просто устала. Я считаю, что мужчина должен быть для женщины каменной стеной, а не наоборот. Почему я должна терпеть человека, который ни в чем мне не помогает?!
И главное, не хочет помогать! Слава считал себя самым несчастным человеком на свете, а я думаю, что он сам виноват в своей судьбе. Надо же что-то предпринимать, а не в облаках витать!
К тому же все чаще Лариса стала вспоминать одно предсказание, которое когда-то казалось ей дурной шуткой, но в которое она теперь верит: «Мне в детстве цыганка нагадала, что буду пользоваться огромным успехом у мужчин, будет много мужей и поклонников, а в итоге останусь одна. И я считаю, что-то предсказание сбылось». Именно поэтому она решила посвятить себя сыну, который когда-то из-за ее романов оказался обделен вниманием.
Дошло до того, что она отдала Павла в интернат, заставив мальчика безмерно страдать. Сегодня Павел Шувалов — взрослый, состоявшийся мужчина, он сам отец семейства. У него растут трое сыновей — Даниил, Матвей и Прохор.
Павел тоже выбрал профессию, связанную с кино. Он известный звукорежиссер, работает на «Мосфильме», и в его копилке уже немало известных фильмов знаменитых режиссеров. А еще именно Павел Шувалов оказался причастен к тому, что породнились два творческих клана.
Ведь в супругах у культового питерского актера Владислава Стржельчика значится Людмила Шувалова, родная тетя Павла и, соответственно, сестра его отца — Валерия Шувалова. Даже расставшись, Лариса Лужина и Валерий Шувалов сохранили хорошие отношения. Их объединяют сын и внуки.
Поезд на Ленинград Молодая московская актриса Людмила Шувалова познакомилась с уже признанным питерским мастером Владиславом Стржельчиком на юге. Она тогда поехала отдыхать. А он оказался в Сочи на гастролях вместе с легендарным БДТ.
После случайного знакомства на концерте симфонической музыки в местном летнем театре Людмила и Владислав стали видеться ежедневно: благо в те годы театры обычно ездили на гастроли основательно — на месяц, а то и на два-три месяца. Зачастую курортные романы не имеют продолжения, а вот эти отношения не прервались и по возвращении влюбленных домой. И не помешали им ни расстояния, ни тот факт, что Владислав был несвободен: в Питере его ждала жена с дочерью.
Встречались они в основном в Москве, куда Владислав приезжал, как только выдавалось свободное время. А потом он стал активно зазывать ее в Питер — показать любимый город во всей его красе. Когда Людмила впервые попала на берега Невы, Владислав признался ей, что поговорил с женой, отношения с которой давно испорчены, и что они договорились развестись.
По сути, Людмила оказалась поставлена перед фактом: ей нужно было бросить налаженный быт и работу в Москве и перебраться в другой город. Годы спустя она признавалась, что совершила тогда отчаянный поступок.
По окончании школы, девушка отправилась в Ленинград, с твёрдым намерением стать актрисой, но в театральный институт не поступила. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Он предложил девушке приехать к нему на прослушивание, после которого сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль».
Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей.
По мнению Ларисы Анатольевны, Пугачева и сама по сути своей холопка, которая когда-то казалась мудрым человеком. По словам 84-летней актрисы, большинство нынешних жителей России — потомки крепостных, и стесняться этого просто глупо.
Ставить себя выше своего зрителя — унизительно для артиста, ведь именно благодаря публике артист становится богатым и знаменитым. Лариса Анатольевна считает, что все вокруг зависят от чужих слов и мыслей, а актеры и вовсе играют чужую жизнь, но это вовсе не показатель рабской психологии. Лариса Лужина полностью поддерживает действия Владимира Путина и считает все происходящее абсолютно правильным и жизненно необходимым для России. Она не собирается покидать Родину и планирует и дальше трудиться на благо будущего нашей страны, внося свой вклад в воспитание подрастающего поколения. Алла Пугачева.
Ленинград я не помню, хотя всю блокаду жила в Ленинграде. Когда она началась, мне было два с половиной года, а старшей сестре Люсе — шесть лет.
Мама работала на заводе «Красный треугольник». Папы не стало в 1942 году. Мама всегда говорила, что нужно бежать в бомбоубежище, когда начинается воздушная тревога. Думаю, что Люся боялась бомбоубежища, она меня хватала, и мы заползали под кровать. Помню, что мама нас оттуда всегда вытаскивала, когда приходила с работы. Вот это единственное, что мне запало в памяти. А так, честно говоря, я блокаду не помню совершенно.
Только знаю из рассказов мамы, как она папе оставляла кусочек хлеба, а он оставлял мне. Он от истощения умер, а я выжила. Умерла и сестренка. А вот таллинскую квартиру помню очень хорошо, она была в большом доме, сейчас этот дом стоит на улице Каупмехе. Там стояли деревянные дома, а наш дом был один каменный. Он казался очень высоким. Я помню хорошо, как мы после войны приехали в Таллин, на вокзале нас никто не встречал.
Мы с мамой сели на лошадку и поехали по адресу, который был у нее записан. Нас встретил мамин дядя, он работал прокурором Таллина и жил в большой четырехкомнатной квартире, где приютил и нас. Он был истовый большевик, почитал Сталина. В молодости брал Зимний дворец. Хотя иногда во сне до сих пор говорю на эстонском. Когда бываю в Эстонии, почти все понимаю, но говорить уже не могу. Язык ушел...
Ландыши для Герасимова... Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости». Лейда прошла всю войну, она еще с военного времени знала Герасимова, они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть. Я тогда жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила.
Мы вечером пришли к ним домой. Прочла стихотворение «Ландыши продают». Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает. Он говорит: «Что еще почитаешь? Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь... Он послушал: «Ладно, хватит.