паралича; гиперкинетические расстройства у детей (в т.ч. синдром гиперактивности с дефицитом внимания); неврозоподобные состояния у детей (при тиках, заикании, преимущественно при клонической форме). Противопоказания к применению острые. НОВЫЙ ПРЕПАРАТ ПРОТИВ СДВГ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина». Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности в пожилом возрасте не следует игнорировать и обсуждать с врачами», — заявил первый автор исследования в Университете Хайфы доктор Стивен Левин.
Рабочий класс в США признали «сидящим» на препарате от СДВГ
Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы. Цель такого подхода — замена неадаптивных подходов к своим детям на адаптивные. Безусловным фактором улучшения является создание позитивной модели отношения к ребенку. Рекомендуется, чтобы родители отслеживали свои желания похвалить или поругать ребенка, фиксируя свою реакцию в виде записи. Barkley [3] рекомендует формулировать инструкции и указания для детей с СДВГ четко, ясно, кратко и наглядно. По мнению К. Квашнер и Х. Ремшмидт,[4] предварительное планирование и структурирование по времени помогают пациентам с СДВГ приспосабливаться к меняющимся процессам и ситуациям.
Файфер и соавт. В последние годы вместо ТРК чаще используются термины «тренинг родителей по управлению поведением» parent training and behavior management — PTBM , «поведенческий тренинг родителей» behavioral parent training. Barkley[3] разработал концепцию «10 шагов» по коррекции гиперактивного и оппозиционно-вызывающего поведения. Данная программа рассчитана на 4 мес работы с родителями детей, страдающих данной патологией, в рамках которой они проходят обучение правильному взаимодействию со своим ребенком. Вместе с тем метаанализ рандомизированных исследований не подтверждает влияние данного подхода на основные симптомы СДВГ, но показывает значительное уменьшение коморбидных поведенческих нарушений и, прежде всего, проявлений оппозиционно-вызывающего расстройства ОВР. Дети с СДВГ постоянно нуждаются в оперативной, ясной, понятной и однозначной информации о впечатлении, которое производит их поведение. Barkley рекомендует награждение ребенка символическими жетонами, количество которых отражает поведение ребенка.
Наказание заключается в уменьшении количества жетонов. Вариантом данного метода является «отнятие подкрепления» «responsecost». При этом ребенок вначале получает определенное количество жетонов, которых лишается при несоблюдении предварительно установленных правил. За соблюдение данных правил ребенок получает ежедневное или еженедельное вознаграждение, в противном случае он наказывается за их невыполнение. Ребенка на короткое время выводят на заранее оговоренное место, например в другую комнату. Главное, чтобы это место не было травмоопасным. Таким образом, на 3—5 мин ребенок выводится из волнительной ситуации.
В школьном возрасте длина тайм-аута увеличивается до 10—20 мин. Например, ребенок, который плюет на пол, должен не только вытереть место, куда он плюнул, но и помыть весь пол. Правила соблюдения этого метода должны включать ясное определение поведения, за которое будет следовать наказание; метод должен быть в прямой зависимости от неправильного поведения; задание для исправления должно занимать у наказанного много времени и быть трудоемким. Осознанность выступает неспецифическим фактором психологического благополучия.
Хорошие результаты показывает комплексный подход, сочетающий обучающие программы для родителей и педагогов, а также поведенческие подходы для развития новых навыков и поддержки позитивного поведения. Все это можно использовать сразу после постановки диагноза у самых младших детей. Так, может, само пройдет? Действительно, с возрастом проявления СДВГ снижаются и могут к окончанию подросткового возраста практически сходить на нет. Но дефицит внимания, импульсивность, эмоциональные нарушения никуда не исчезают. Поэтому, если дети и подростки с СДВГ не будут получать помощь, у них будут сложности и дома, и в школе. Все это может повлиять на формирование самооценки и самоуважения у ребенка, а в некоторых случаях стать причиной развития депрессии. Некоторые дети с СДВГ могут с трудом оценивать степень риска в определенных ситуациях и контролировать свои эмоции. Они могут получать разнообразные травмы, попадать в небезопасные ситуации. Могут возникать трудности в общении со сверстниками — дети могут не знать, как делиться игрушками, делать что-то по очереди, играть с другими детьми. Без адекватной поддержки у них могут также возникнуть проблемы с тем, чтобы завести и сохранить друзей. Таким образом, отсутствие программ помощи может привести к большому количеству негативных последствий.
Вспомнить, куда ушли деньги, на что были потрачены также сложная задача. Неумение составлять долгосрочные планы, выполнять дела по списку. Даже при попытках распределять время рационально и вовремя выполнять запланированное постоянно отвлекаются на другие виды деятельности. Сложности с освоением и систематизацией новой информации. Не могут сделать вывод на основе полученных данных, составить отчёт, объединим и проанализировав полученную информацию. Проблемы с критическим мышлением, анализом поведения собеседника. Из-за этого часто становятся жертвами мошенников. Нет постоянного хобби. Постоянное переключение на разные виды деятельности, неспособность надолго сосредоточиться не позволяет увлечься чем-либо достаточно глубоко. Поэтому человек с СДВГ часто начинает множество разных вариантов хобби, но ни в одном не достигает минимальных результатов. Взрослый человек с СДВГ просто неспособен контролировать свои порывы, часто это проявляется в привычке высказывать всё. Что приходит на ум, без фильтрации в соответствии с правилами общения и принятыми в обществе приличиями. Проблемы, вызванные болезнью, могут быть разноплановыми: Неудачная карьера. Невозможность долго сосредотачиваться на одной задаче, вести диалог с клиентами и коллегами, придерживаться строгих норм приличия разрушают возможность достижения карьерных высот. Нет постоянных отношений. Выстроить длительные отношения с партнёром, который перебивает в диалоге, страдает забывчивостью крайне сложно. Сложности в освоение хобби или определённых видов развлечений. Рукоделие, просмотр кино, чтение книг, игра в сложные видеоигры требуют концентрации внимания, сосредоточенности, поэтому для людей с диагнозом СДВГ кажутся скучным и сложным делом. Вождение транспорта — опасная и сложная задача. Невозможность концентрироваться, анализировать пространство вокруг себя, замечать дорожные знаки делает водителя с СДВГ потенциальным виновником ДТП, опасным на дороге для других водителей и пешеходов. Интимная сфера.
Учителя могут считать, что ребенок избалованный, озорник, хулиган, который не хочет учиться. А на самом деле его поведение может быть симптомом СДВГ. Например, до сих пор в детской неврологии ставят такой устаревший диагноз, как минимальная мозговая дисфункция. Этот диагноз был популярен в Америке в прошлом веке, но от него давно отказались, а в российской практике он до сих пор есть. Еще детям могут поставить вегетососудистую дистонию — диагноз, который не ставят, кроме России, нигде. К сожалению, бывает и такое, что детям с СДВГ ставят шизофрению, аутизм и повреждение головного мозга в результате гипоксии во время родов. В последнее время ситуация улучшилась, но все еще есть масса проблем и с диагностикой, и с лечением. Получается, что в детстве человека не диагностировали или поставили не тот диагноз. А когда он во взрослом возрасте обращается к врачу, выясняется, что это СДВГ. То есть очень много проблем из-за неправильной диагностики, когда ищут совсем не там? Такое часто происходит, когда все упирается в неврологию. И врачи ищут неврологические проблемы, а они психические. Из-за неправильной диагностики усложняется и ситуация с лечением. Что значит для взрослого человека жизнь с СДВГ? Какие проблемы у него могут возникать и как это может сказываться на его социальной или бытовой жизни? Признаюсь, что у меня самой недиагностированный СДВГ. Поэтому расскажу на своем опыте и опыте своих клиентов. Жить с СДВГ довольно сложно взрослому человеку, его могут обвинять в избалованности, нежелании и неумении учиться, капризности, недисциплинированности и так далее. У людей с СДВГ может быть масса способностей: и творческих, и математических, — но отсутствие возможности сконцентрировать внимание не дает учиться прилежно. Из-за этого оценки ниже тех, которые на самом деле позволяют умственные способности. Я отчетливо вспоминаю, как не могла концентрироваться, на секунду вникала в то, что происходит на уроке, мне было все понятно, а потом внимание плыло в окно, а когда возвращалось к уроку, не понимала ничего. Из-за этого я бросала все и уже не старалась так вникнуть. Когда я училась в институте, тоже было сложно усваивать информацию так, как это было нужно. Особенно на первых курсах медицинского, где очень высокая интенсивность. Я пыталась принимать энергетические напитки и ходить в обнимку с учебником по анатомии. Со временем я адаптировалась и научилась учиться. Когда я уже стала психиатром, поняла, что проблема была в концентрации внимания. В работе симптомы СДВГ тоже могут сильно мешать, рассеянное внимание не дает выполнять задачи в срок, что вызывает соответствующие трудности. Людям с СДВГ приходится прилагать колоссальные усилия, чтобы соблюдать дедлайны, это довольно сильно отвлекает от нормальной жизни. По опыту своих знакомых знаю, что людей с СДВГ могут раздражать посторонние звуки, они любят надевать беруши или наушники с шумопоглощением, чтобы не отвлекаться. Да, действительно.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков
Согласно полученным результатам, применение препаратов этого семейства вызывало "заметные улучшения когнитивных функций и серьезные изменения в терпаии апатии". Однако исследователи с осторожностью говорят об ограничениях, связанных с объединением данных различных исследований. Они пришли к выводу, что есть все основания для проведения новых клинических испытаний, изучающих целесообразность применения этих препаратов в качестве лечения болезни Альцгеймера. Исходя из этого мета-анализа и признания важности системы LC-NA при многочисленных нейродегенеративных заболеваниях, есть основания для дальнейших клинических испытаний норадренергических агентов при болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных состояниях". Эксперты, не участвовавшие в данной работе, называют полученные результаты весьма многообещающими. Дэвид Смит из Оксфордского университета сказал, что этот анализ был очень важным и грамотно подготовленным, но подчеркнул, что подобные препараты могут лишь частично улучшить симптомы пациента и, по всей видимости, не влияют на прогрессирование болезни.
Это кажется мелочами, но попытки заставить себя сделать такие неинтересные вещи иногда вызывают у меня мышечную боль. Прежде всего это когда ты сидишь и делаешь что-то, а потом внезапно теряешь интерес — и резко переключаешься на что-то другое, что теперь кажется интереснее. Контролировать этот процесс и заставить себя вернуться к тому, что делал и потерял интерес, не получается. Из-за этого очень сложно заниматься чем-то систематически, каждый день, в том числе — работой и учебой.
И вообще, что-либо планировать — например, чем заняться в выходной день. Отсутствие приоритетов. Для моего мозга не существуют важные дела — только интересные. Допустим, если мы — я и мой безумный мозг — решили в два часа ночи покрасить стол или сшить жабу по выкройке из «Пинтереста», я буду этим заниматься, даже если нужно встать в шесть утра или подготовиться к экзамену. Заставить себя прервать и отложить на какое-то время интересное дело обычно не получается. Паралич СДВГ. Это особое состояние, которое наступает у человека с СДВГ из-за физической, эмоциональной или интеллектуальной перегрузки. Мозг не может справиться со стрессом — и это превращается в неспособность начать что-то делать, завершить задачу или вообще на чем-либо сосредоточиться. Это не просто прокрастинация, как у человека без СДВГ.
Кроме того, Аллен Фрэнсис высказал опасения, что иногда у людей, которые жалуются на симптомы СДВГ, может быть биполярное аффективное расстройство или депрессия. В таком случае назначение обычных при терапии СДВГ психостимуляторов может только ухудшить состояние [21]. Английский психиатр Джоанна Монкрифф утверждает, что обычные критерии болезни и расстройства не подходят для определения СДВГ у взрослых, поскольку само состояние неотличимо от психической нормы. Монкрифф считает, что за ростом диагностики СДВГ у взрослых стоят финансовые интересы фармацевтических компаний, продвигающих свои препараты. Действие психостимуляторов обычно ощущается людьми как приятное, и потому некоторые склонны утверждать, что у них СДВГ, для того чтобы получить доступ к этим препаратам [22].
Во многих странах первой линией лечения является обучение родителей правильным воспитательным техникам. Используются методы модификации поведения, психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции. Медикаментозная терапия назначается по индивидуальным показаниям в случаях, когда нарушения поведения и когнитивных функций не могут быть преодолены педагогическими методами [23]. В том числе для лечения детей разрешено применение риталина метилфенидата , спорного препарата, имеющего высокий аддиктивный наркогенный потенциал [26] [27]. Фармакокоррекция[ править править код ] Дексамфетамин в виде таблеток по 5 мг.
При коррекции СДВГ в качестве вспомогательного метода прежде всего в США и Западной Европе применяются психостимуляторы , такие как метилфенидат , амфетамин , дексамфетамин. Механизм действия психостимуляторов хорошо изучен. Он временно подавляет нормальные спонтанные поведенческие реакции как у экспериментальных животных, так и у детей. В частности, метилфенидат тормозит общение ребёнка со сверстниками, самостоятельность и игровые навыки, что позволяет контролировать поведение детей в школе и дома. Подобный контроль поведения при помощи метилфенидата ограничивает развитие самодисциплины.
Сейчас появились метилфенидат и дексамфетамин продолжительного действия до 12 часов.
Для этого нужно воспитать новое поколение врачей, которые способны воспринимать опыт исследователей из других стран и использовать его в клинической практике. Тогда, возможно, появятся и лекарства, и средства диагностики. Правда, ситуация уже немного изменилась. Диагноз ставят неверно, не те специалисты невролог ставит неврастению, психиатр - биполярное расстройство и т.
Один известный психиатр сказал, что сдвг - это родительское внушение!!! И работал с такими детьми на участке. Очень грустно. Хотя еще в 2018 году завершились международные исследования, где исследовали 20тыс установленных сдвгшек и 35 тыс нормотипичных людей.
Как жить с СДВГ?
В отличие от других лекарств, предназначенных для лечения СДВГ, Qelbree не относится к психотропным препаратам или средствам стимулирующего действия. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), явление, столь же неправильно понимаемое, сколь и широко распространенное. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение, связанное с работой мозга, которое проявляется в детстве.
Доступные в России препараты от СДВГ
Они способны предотвращать переутомление, повышать выносливость, умственную активность, улучшать память и внимание. Ноотропные средства Ноотропы нейрометаболические стимуляторы способны оказывать специфическое воздействие на высшие психические функции: стимулировать умственную работу, улучшать восприятие, обработку, запоминание информации, повышать способность к обучению. Ноотропные препараты как лекарства для лечения гиперактивности у детей применяются довольно часто. Какие таблетки помогут ребенку и не нанесут вреда, решает лечащий врач. Не так давно в аптеках появился ноотропный препарат Гопантомид, который может использоваться для лечения гиперактивности у детей. Лекарственное средство изготавливается на «Усолье-Сибирском химфармзаводе» — предприятии полного цикла, где строго контролируются все этапы производственного процесса: от синтеза субстанции до получения готового препарата. Лекарство при СДВГ у детей Гопантомид выпускается в форме таблеток по 250 и 500 мг и раствора во флаконах по 50 и 100 мл. Детям с рождения до трех лет может назначаться раствор, таблетки для лечения СДВГ могут выписываться детям старшего возраста. Основным действующим веществом Гопантомида является гопантеновая кислота, которая способна положительно влиять на центральную нервную систему: повышать работоспособность, улучшать умственную деятельность, уменьшать возбудимость и нормализовать поведение. Гопантеновая кислота входит в состав многих препаратов для лечения различных неврологических заболеваний. Ноотропное средство Гопантомид может помочь нормализовать метаболические процессы в головном мозге, снизить гиперактивность и импульсивность, улучшить высшие психические функции внимание и память.
Препарат стоит принимать только по назначению невролога или педиатра. Суточная доза, частота приема и длительность курса подбираются индивидуально и зависят от возраста ребенка, выраженности симптомов, наличия сопутствующих заболеваний.
Источник фото: Фото редакции Аналогичные препараты, принимаемые при СДВГ, были связаны с такими сердечно-сосудистыми проблемами, как гипертония, сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца, тромбозы и болезни артерий. Эти результаты исследования, опубликованные в журнале JAMA Psychiatry, подчеркивают необходимость более внимательного отношения к применению данных лекарств и постоянного мониторинга состояния сердечно-сосудистой системы пациентов.
При этом в обычных условиях, когда отсутствуют опасность, мы реагируем лишь на сильные стимулы. Ребенок с СДВГ постоянно чувствует себя так, будто он находится, образно говоря, в таком «темном и страшном лесу». Это приводит к большим проблемам в школе, в общении с учителями и одноклассниками. Так что симптоматика СДВГ достаточно сложная и комплексная.
Чтобы понять, что чувствует ребенок с СДВГ, представьте себе такую ситуацию. Вы находитесь на железнодорожном вокзале, вокруг вас разворачиваются разнообразные события, раздается множество звуков, перед вами мелькают люди, вас толкают и т. И в этих условиях вам предлагают решить какую-нибудь задачу. Ясно, что вас будет всё отвлекать и вы не сможете быстро и эффективно решить задачу. Разумеется, если бы вам предложили решить эту же задачу дома в спокойной обстановке, то вы бы справились с ней намного быстрее. Так вот, ребенок с СДВГ словно всё время находится в ситуации железнодорожного вокзала, где его все отвлекает. Кроме того, ориентировочные рефлексы сопровождаются повышением тревожности ребенка. Ситуация усугубляется еще и тем, что окружающие реагируют на поведение таких детей неадекватно.
На них кричат учителя, родители, сверстники. Дети с СДВГ оказываются под сильным давлением со стороны внешнего мира. А это лишь увеличивает их тревожность. Таким детям действительно очень тяжело. В жизни они постоянно сталкиваются с проблемами адаптации, даже тогда, когда становятся взрослыми. С возрастом синдром никуда не пропадает. Он лишь переходит в латентную форму, при которой внешние симптомы проявляются не ярко, но при этом такому человеку сложно сосредоточиться на какой-то работе, его одолевает рой мыслей, его постоянно отвлекают различные внешние и внутренние события. Однако мы не можем точно сказать, действительно ли у ребенка с генетической предрасположенностью сформируется СДВГ.
Дело в том, что любой фенотипический признак, включая поведение, развивается под воздействием двух факторов — генотипа и среды. В определенных средовых условиях генетическая предрасположенность к СДВГ может привести к развитию этого расстройства, а в других условиях — нет. В качестве факторов риска, которые могут привести к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности, традиционно относят родовые травмы, гипоксию во время родов, недоношенность. Однако не всегда эти факторы приводят к развитию СДВГ. Тем более, если у ребенка нет генетической предрасположенности к этому расстройству. СДВГ всегда связан с комбинацией факторов генетической предрасположенности и внешних неблагоприятных воздействий, особенно в первый год жизни. В это время активно формируется механизм нейродинамики в мозге, и внешние факторы риска могут привести к развитию этого расстройства. Например, эмоционально негативные переживания ребенка, связанные с отсутствием мамы, могут стать таким фактором риска.
Помимо этого, дети в первый год жизни должны развиваться в условиях адекватной сенсорной нагрузки. Нарушение уровня сенсорной информации приводит к неблагоприятным воздействиям на ретикулярную формацию мозга, что может привести к нарушению нейродинамики и формированию СДВГ. В школе он чаще всего не успешен, на него давят учителя, родители. Такой ребенок пытается защищаться, часто за счет агрессивных реакций. Это, в конце концов, может вылиться в криминогенное поведение. А повышенная тревожность в дальнейшем может спровоцировать развитие серьезных психических заболеваний, например, патологической депрессии. То есть у таких детей есть риск развития неблагоприятных сценариев в жизни. Поэтому необходимо правильно к ним относиться уже в раннем детстве, выстраивать вокруг таких детей правильную атмосферу, адекватно реагировать на проявление тех или иных особенностей, быть более толерантными к ним.
Это позволит снизить риск развития девиантного поведения. Существуют ли лекарственные препараты? Она предполагает три элемента вмешательства. Во-первых, необходима медикаментозная поддержка, особенно при грубой форме СДВГ. Второй элемент — поведенческая коррекция. Существует множество разных техник. Но одна из наиболее эффективных связана с обучением так называемому глубокому диафрагмальному дыханию. Дело в том, что ретикулярная формация, которая отвечает за общий уровень активности нашего мозга, чувствительна к недостатку кислорода.
Каждый из нас сталкивался с резким истощением и неэффективной работой, когда находился в душной комнате. Если мы улучшим снабжение ретикулярной формации кислородом, то мозг будет работать лучше. У ребенка с СДВГ дыхание зачастую неравномерное и неглубокое. Это ухудшает снабжение мозга кислородом. Ситуацию можно улучшить, если обучить ребенка технике правильного диафрагмального дыхания. Кстати, детям с СДВГ хорошо помогают виды спорта, где отрабатывается глубокое дыхание, например, плавание. Фелпс справился с этим расстройством во многом благодаря занятию плаванием. Подобные истории вдохновляют родителей, которые обращаются ко мне за консультацией по поводу СДВГ.
Таким детям помогает не только плавание, а любой другой спорт, где дыхание играет важную роль — занятия байдаркой, каноэ, лыжный спорт, бег и другие ритмические и аэробные виды спорта. Правильное дыхание, доведенное до автоматизма,— одно из важнейших помощников детям с СДВГ. Третье направление нацелено на работу с семьей. Речь идет о семейной терапии и создании правильной атмосферы, в которой живет ребенок. Как правило, дети с СДВГ демонстрируют неадекватные формы поведения, с точки зрения самих родителей.
Но тут на самом деле многое решает организация оказания медицинской помощи в государственных учреждениях — на врача возлагается довольно большой объем работ, как с пациентами, так и с документацией. Из-за этого у специалиста иногда банально не хватает времени на то, чтобы адекватно оценить состояние пациента. Во время работы в психоневрологическом диспансере я лично наблюдал ситуации, например, когда людям с умеренной или легкой степенью умственной отсталости, или, как сейчас принято говорить, когнитивного дефицита, снимали диагноз при переходе с детского наблюдения на взрослое. Таким образом пациенты теряли положенные им льготы, за этим необходимо было дополнительно следить. Такие вот финансово-бюрократические вопросы.
Также существует тест непрерывной производительности MOXO , но это довольно дорогостоящее исследование. Также многие специалисты ведут какую-то научно-популярную деятельность, публикуют свои статьи и прочее на всяких, в том числе запрещенных на территории РФ, ресурсах. На что я еще рекомендовал бы обратить внимание: если врач утверждает, что может вылечить нейровоспаление, вызывающее СДВГ, с помощью противовоспалительных средств или, например, с помощью диеты популярная сейчас теория gut-brain axis , — на это лучше не вестись. Что касается психотерапевтов, которые занимаются тренингом навыков при СДВГ, то необходимо обращать внимание, чтобы это не было связано со всякими «родовыми травмами», «холодной матерью» и подобными психоаналитическими фишечками, поскольку СДВГ — расстройство нейроразвития. Если ваша бабушка по линии матери была в несчастливом браке — это не фактор риска развития СДВГ. И в целом да, это имеет смысл. Мозг обладает некоторой пластичностью, и можно подталкивать его в нужное русло с помощью тренировок. Там есть и литература, подходящая для коморбидных состояний. От того, какая симптоматика выходит на передний план. Допустим, у человека присутствует импульсивность при ПРЛ, а если добавить к этому еще и коморбидность с СДВГ, то довольно высока вероятность проблемного поведения.
В плане, например, импульсивных трат, злоупотребления ПАВ, всяких необдуманных связей и т. То есть они друг друга могут усиливать. С осторожностью нужно относиться к назначению дополнительной фармакотерапии, которая не должна быть избыточной. Если вернуться к патогенезу, то избыточная стимуляция может приводить к усилению симптомов СДВГ. К примеру, девушке с массой тела 60 кг назначили сначала 18 мг атомоксетина, потом 25 мг — эффекта никакого. Есть вероятность, что на 40 мг или на 60 мг может стать лучше, но может стать и хуже. В побочных эффектах атомоксетина указаны и нарушения сна, и раздражительность, и импульсивность, что говорит об избыточной дозе препарата. Могли бы вы рассказать подробнее про доступные варианты фармакотерапии? Относительно доступным считается атомоксетин , но в последние месяцы я наблюдал достаточно выраженные перебои с его поставками и снижение его доступности в аптеках. Но он по крайней мере легален и является препаратом первой линии в отечественных рекомендациях.
Есть препараты второй линии — антипсихотики, стимуляторы кровообращения и ноотропы — препараты без особой доказательной базы. Препарат производился на Украине, по понятным причинам нам он сейчас недоступен. Гуанфацин разрешен к ввозу, но достать его можно только окольными путями вроде заказа через Турцию. Есть еще клонидин , его может выписать врач, показанием также является артериальная гипертензия. Но этот препарат подлежит предметно-количественному учету, то есть достать его тоже весьма сложно. Ситуация с бупропионом раздражает больше всего. Когда были прецеденты с ним, Российское общество психиатров подготовило письмо, где указывалось, что бупропион не является наркотическим средством и к списку наркотических средств и их прекурсоров не относится. Однако бупропион химически похож на эфедрон, а эфедрон к наркотическим веществам относится, то есть формально причина в этом. Для тех читателей, кто находится не в РФ. Цифры статистические, к сожалению, не приведу, но как назначение офф-лейбл off-label — использование лекарственных средств по показаниям, не утвержденным государственными регулирующими органами, не упомянутым в инструкции по применению он используется довольно часто.
То есть всякие обещания вылечить с помощью диеты и прочего лишены какой-либо доказательной базы. Если человек подозревает у себя СДВГ во взрослом возрасте, ему рекомендуется обратиться к специалисту, рекомендуется фармакотерапия, которую врач и пациент сочтут доступной и подходящей в данном случае. Показана также психотерапия, что-то из области КПТ. Кроме того, рекомендована литература по самопомощи. Можете ли вы дать какой-то дополнительный совет людям с СДВГ, помимо всего, что мы перечислили?
СДВГ не только детский диагноз
Как справиться с такой уже наступившей реальностью, медики в США пока не знают. Плюс никто не берется прогнозировать долгосрочные последствия массовой зависимости «страдающего» от СДВГ американского населения. Постоянный адрес новости: eadaily.
Она может развиться, по мнению специалистов, из-за нарушения работы системы утилизации клеточного мусора в нейронах мозга. ETNT рассказал о витамине, предотвращающем деменцию и усиливающем работоспособность мозга. Исследование Американской ассоциации анатомии доказало, что витамин К2 защищает мозг от деменции, предотвращает снижение когнитивной функции и уменьшает риск развития болезни Альцгеймера. В марте кандидат биологических наук, сотрудник лаборатории молекулярной нейродегенерации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого СПбПУ Нина Красковская рассказала «Известиям» о способах профилактики развития спорадической формы болезни Альцгеймера. Специалист посоветовала обратить внимание на профилактику сосудистых патологий, то есть заниматься любой физической активностью, направленной на укрепление сердечно-сосудистой системы, а также на снижение артериального давления.
Эти результаты исследования, опубликованные в журнале JAMA Psychiatry, подчеркивают необходимость более внимательного отношения к применению данных лекарств и постоянного мониторинга состояния сердечно-сосудистой системы пациентов. Важно отметить, что ранее ИА "МедиаПоток" сообщил о возможности не завтракать в отсутствие голода.
All the other medications for ADHD are banned. It is crucial for the kids with ADHD as with Strattera they have much better chances to succeed at school and complete their education. They have literally no alteative. As persons with ADHD and parents of kids with ADhD, we know very well that there is only so much that we can achieve with therapy and discipline. What Strattera does for us is so much more. Strattera gave a chance to socialize to many young survivors of early childhood trauma, currently in foster care or adopted. Those children can go to kindergarten or school, study and meet other kids of their age thanks to Strattera. Therapists say that their work with those trauma survivors will be much less efficient if they do not receive Strattera. We are incredibly conceed by the recent decision of Eli Lilly to suspend the shipments of «nonessential medicines». We realize that our medical condition is considered non life-threatening and so our medications are considered non-essential.
But as we said, we have no other option. We have no other chance at all. It cannot be replaced.
FDA одобрило новый препарат от СДВГ для детей впервые за десять лет
СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из наиболее часто встречающихся психических и поведенческий расстройств детского возраста. |
СДВГ не только детский диагноз | Лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей c 7 лет. |
Как я живу с синдромом дефицита внимания и гиперактивности | СДВГ [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] выявляют у 3-7% детей по всему миру, и в 50—60% случаев он сохраняется на всю жизнь. |
FDA одобрило новый препарат от СДВГ для детей впервые за десять лет | Медикаментозное лечение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. |
Новое исследование: препараты от СДВГ и депрессии способны облегчить симптомы болезни Альцгеймера | Медикаментозное лечение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. |
6 мифов про СДВГ
«Вариантов нет»: в России исчезнет единственный препарат для лечения детей с СДВГ | Лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей c 7 лет. |
Как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) | Возможно, самое интересное, это заметный всплеск диагнозов СДВГ (синдром дефицита внимания/гиперактивности). |
Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности - Агентство социальной информации | СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. |
СДВГ у детей: что это, как общаться с таким ребенком - Психолог Елена Елизарова, Москва | СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. |
СДВГ у взрослых: симптомы. Как происходит лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), явление, столь же неправильно понимаемое, сколь и широко распространенное. |
Рабочий класс в США признали «сидящим» на препарате от СДВГ
Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, психотерапевтическая коррекция, кортексин, атомоксетин. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение, связанное с работой мозга, которое проявляется в детстве. Синдром дефицита внимания и гиперактивности считается довольно частым нейробиологическим расстройством среди детей и подростков.
СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции
В некоторых российских регионах начал заканчиваться препарат «Страттера» (Атомоксетин) от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется проблемами с концентрацией, неспособностью справляться с трудностями и стрессом и другими симптомами, усложняющими жизнь. Медикаментозное лечение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.