Новости леонид леонидович борткевич биография

"Золотой голос" легендарных "Песняров", звезда белорусской эстрады Леонид Борткевич скончался 13 апреля. Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

В прошедшем времени. Леонид Борткевич

Крепак считает напрасной тратой времени. Он намерен высказать свое отношение к поступку Борткевича в газетной статье. Вайценфельд намерен отстаивать свои права в суде. Нота судьбы». Однако Фрагменты моих интервью, и самое главное, эксклюзивный, специально присланный из Москвы для нашей книги, мы, к несказанному удивлению, увидели в книге господина Борткевича, который выдал их за свои собственные. Поэтому я должен высказать и свое отношение к опусу Борткевича, — в данном случае, скорее как рецензент, а не как обвинитель. Ну, по порядку.

Все началось с заявления главного редактора московского журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда в адрес главного редактора газеты «Культура» и составителя книги «Владимир Мулявин. Нота судьбы» Людмилы Крушинской. Он еще в мае-июне этого года по ее просьбе представил для этой книги рукопись «Песняры: попытка постижения феномена» расширенный вариант его же статьи «Мне не забыть той песни…», опубликованной в том же журнале в 1999 году. С автором был заключен договор. Заявление появилось после того, как А. Вейценфельд обнаружил в книге Борткевича «Песняры» и Ольга» на 29!

Оно уже имеется на обоих форумах поклонников «Песняров» и на сайте российского информагентства Intermedia , освещающего события шоу-бизнеса. В частности, в заявлении говорится, что «кроме этого, 17 страниц прямо украдены им Борткевичем из воспоминаний Владимира Николаева «Записки песняра», опубликованных в Вологодской областной газете «Русский Север» в 2002 году, и еще несколько страниц даны в близком к тексту пересказе из Николаева… Владимир Николаев уже поставлен в известность об этом. Издательство «Вагриус» переложило всю ответственность за факты плагиата на автора…». Заявление А. Вейценфельда заканчивается словами: «В связи с этим я хочу проинформировать общественность о данных фактах, и заявляю, что намерен защищать свои авторские права всеми предусмотренными законом способами». А, может быть, Анатолий Иванович преувеличил и раздул пожар на пустом месте?

Ведь трудно поверить, что такой талантливый и уважаемый в народе солист-вокалист, как «песняр» Леонид Борткевич, не один год шедший рядом с Мулявиным, мог пойти на такое! Я лично поверил тогда, когда, еще не имея его книги на руках, увидел отдельные фрагменты моих сугубо эксклюзивных разговоров-интервью с Мулявиным, опубликованные — за авторством Борткевича! До выхода своей книги Борткевич успел ее отдельные главы «разместить», в частности, на страницах и «Белорусской газеты». И тут А. Вейценфельд начал бить в колокола, увидев свои незакавыченные мысли-раздумья, «спетые» как по нотам знаменитым артистом. Итак, я хочу высказать и свое отношение к книге Леонида Борткевича.

Высказать, как говорили древние, sine ira et studio — без гнева и пристрастия. Речь пойдет только о тех главах, которые касаются непосредственно «Песняров» и Мулявина: «Песняры» до меня», «Я в «Песнярах», «Гастроли», «Возвращение», «Гений Мулявина» — это 116 страниц, чуть меньше половины всей книги. Из них примерно 7 страниц занимают различного рода закавыченные цитаты, правда, без указания конкретного источника издания. Так, один раз он цитирует А. Вейценфельда, один раз — В. Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В.

Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже. Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся. Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом».

Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится!

И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня.

Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком.

Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки.

И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина.

Записывался и выступал сольно. В 2000 году вернулся в Беларусь. В 1999 году вновь стал солистом ВИА «Песняры» и пребывал в нём до самой смерти его руководителя Владимира Мулявина в 2003 году. Предполагалось, что именно Борткевич возглавит ансамбль после кончины Мулявина, но Министерство культуры Беларуси назначило руководителем «Песняров» Валерия Скорожонка. Сразу же после этого Борткевич вместе с несколькими участниками покинули ансамбль и стали выступать под названием «Песняры» под управлением Леонида Борткевича под эгидой российского ООО «Песняры» , продолжая традиции мулявинского коллектива.

В 2008 году этот ансамбль распался. В феврале 2009 года Борткевич вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под управлением Борткевича. Выпустил три сольных альбома и несколько синглов.

Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно. Помог Лёня. Однажды я раньше времени вернулась с курорта, а в нашей квартире меня встретила Корбут в халате. В ванной развешено ее белье». Это было в Каннах на фестивале «Медем». Познакомились на репетиции, затем продолжили общение во время ужина. Открываю — стоит в обворожительном пеньюаре из прозрачного шифона, волосы распущены и мягко стелются по роскошному, почти обнаженному телу. Леонид Борткевич и Алла Пугачева Вторая жена — Ольга Корбут, известная гимнастка, четырехкратная олимпийская чемпионка. Поженились 7 января 1979 года. У пары родился сын Ричард. Вместе прожили 22 года. Развелись в 2000 году, оставшись друзьями. Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни. В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами. Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали». Певец признавал: «У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально». Кроме того, у него тогда появилась другая женщина — Светлана. Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было. Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались. Я часто звонил Свете, особенно в минуты депрессии. Возвращаясь в Минск в 1999 году, я думал, Света уже замужем, но она оказалась свободна. Несколько лет мы были вместе, а потом расстались», — рассказывал он. Она на 36 лет моложе его. Познакомились в 2002 году на одном из концертов «Песняров». Я и не предполагал, что понравлюсь ей в мои-то годы», — говорил Борткевич. Татьяне он посвятил песню «Не во сне ли».

Леонид Борткевич в юности Образование В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума. В период работы над дипломом он занимался проектированием кинотеатра «Октябрь». Здание было построено в Минске на проспекте Независимости в 1975 году, на месте старого кинотеатра «Зорька». В детстве Леня с мамой иногда ходил в «Зорьку» и всегда был недоволен, что сидящие впереди зрители загораживали ему экран своими головами. Поэтому проект кинозала «Октябрь» молодой архитектор задумал как амфитеатр, где каждый следующий ряд расположен выше предыдущего. Проект Борткевича понравился руководителю Госстроя Белорусии. Главным архитектором здания был назначен Валентин Николаевич Малышев. В техникуме продолжилась музыкальная карьера Борткевича: он солировал в оркестре, затем — в ВИА «Золотые яблоки», созданном студентами. На одном из концертов присутствовал Владимир Георгиевич Мулявин, который в 1969 году основал вокально-инструментальный ансамбль «Песняры». Ему срочно требовался вокалист, он уже прослушал несколько десятков кандидатур. Голос Борткевича, исполнявшего песню «Уж ты степь», показался ему идеально подходящим, и он пригласил молодого певца в свой коллектив. Параллельно, после окончания техникума, он некоторое время работал инженером-архитектором в организации «БелНИИГипросельстрой». Ансамбль «Песняры» быстро набирал популярность по всему Советскому Союзу и за рубежом. Начались гастроли, и, соответственно, заработки. Борткевич вспоминал, как после первой большой гастрольной поездки привез домой кучу денег в трехрублевых купюрах и рассыпал их по дивану. Пришедшая с работы мама артиста была в ужасе: она подумала, что сын стал вором. Леониду пришлось вызывать Владимира Мулявина, который объяснил его маме — откуда взялись деньги. В его исполнении прозвучали многие песни, ставшие классикой отечественной эстрады: «Александрина» 1970 — первая песня, Мулявина-композитора, написанная им специально для Борткевича. В 1970-80-е годы «Песняры» были одним из самых популярных советских музыкальных коллективов. Ансамбль постоянно гастролировал, выступал на самых престижных концертах, снимался в передачах на телевидении, записывался на студии грамзаписи «Мелодия». Леонид Борткевич стал кумиром молодежной аудитории, армия его поклонниц неуклонно росла. Одна из фанаток — Ольга Шумакова — стала его первой женой. Со своей второй супругой музыкант познакомился в самолете по пути на гастроли в США.

Леонид Борткевич

Нас сразу закружили долгие гастроли по необъятному тогда СССР». Туда Борткевич поступил в 1980 году и тогда же из-за невозможности совмещать гастроли и учебу покинул ансамбль «Песняры». Предварительно подыскал себе замену — музыканта Игоря Пеню, которому отдал ему свои партии. И в 1980 году меня приняли на режиссерский факультет. Когда сообщил эту новость Володе Мулявину, он нахмурился: «Леня, мы под тебя подстраиваться не сможем. Выбирай: музыка или учеба». Мало кто верил, что человек, находящийся в здравом рассудке, может наплевать на славу, на деньги и уйти практически в никуда. Но именно так я и сделал». Потом работал по приглашению Юрия Денисова в ансамбле «Мальвы», который был создан в Киеве. В их выступления была введена олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут с собственным номером.

Благодаря ей концерты начали проходить с еще большим успехом. В 1989 году он уехал в США. О том, почему решил уехать в Америку, говорил: «На то было много причин, одна из главных — Чернобыль». В 1999 году вновь стал солистом ВИА «Песняры» и пребывал в нём до самой смерти его руководителя Владимира Мулявина в 2003 году. Предполагалось, что именно Борткевич возглавит ансамбль после кончины Мулявина, но Министерство культуры Республики Беларусь назначило руководителем «Песняров» Валерия Скорожонка. Сразу же после этого Борткевич вместе с несколькими участниками покинули ансамбль и стали выступать под названием «Песняры» под управлением Леонида Борткевича под эгидой российского ООО «Песняры» , продолжая традиции мулявинского коллектива. В 2008 году этот ансамбль распался. В феврале 2009 года Борткевич вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под управлением Борткевича. Автор биографической книги «»Песняры» и Ольга».

Имеет гражданство США и Беларуси. Политические взгляды Леонида Борткевича Неоднократно с восхищением высказывался об Иосифе Виссарионовиче Сталине, называя его гением мирового масштаба. Леонид Борткевич говорил: «Сталин, на мой взгляд, — одна из центральных фигур не только отечественной, но и мировой истории. Это сложнейшая и потрясающая личность, сыгравшая ключевую роль в превращении Советского Союза в великую страну — ядерно-космическую державу. С его именем связаны подвиги созидания в годы индустриализации и культурной революции, победа над гитлеровской Германией, послевоенное возрождение страны, создание атомной бомбы и даже подготовка к выходу в космос. Иосиф Виссарионович первым на практике доказал, что можно построить социализм в отдельно взятой стране, и разработал соответствующую концепцию, явившуюся дальнейшим развитием идеологии ленинизма. Заслуги этого человека на самом деле неоспоримы. Сталин — мой кумир, и я не перестаю восхищаться им как гениальным стратегом, хозяйственником, руководителем, государственником, обладавшим даром предвидения.

Ансамбль был популярен и гастролировал по всему Советскому Союзу, а также за границей. ВИА к 1976 году выпустил порядка 45 млн пластинок. Группе часто доставались различные награды. Совмещать обучение, гастроли и запись альбомов являлось сложной задачей. Борткевич выбрал образование и оставил "Песняров". Спустя некоторое время он стал вокалистом группы "Мальвы", а по истечении 9 лет отправился с семьёй в США, обосновавшись там. Через 10 лет к нему приехал Леонид Мулявин и сделал предложение принять участие в "Золотом шлягере". В 1999 году он возвратился в "Песняры" и оставил семью с Корбут. Продолжились концертные выступления. В 2003 году Мулявин погиб в ДТП.

Умер Леонид Борткевич 13 апреля 2021 года в Минске [12] от сахарного диабета [13] [14]. В последние дни Борткевич находился в реанимации 3-й больницы Минска [15]. Прощание состоялось 15 апреля в Белорусской государственной филармонии. Похоронен с воинскими почестями на Восточном кладбище Минска [16] [17]. Личная жизнь Был женат три раза [18]. Четыре сына [19]. Первая жена — Ольга Шумакова из Краснодара брак продлился пять лет. Сын Алексей род. Вторая жена — гимнастка, четырёхкратная Олимпийская чемпионка Ольга Корбут брак продлился 22 года. Сын Ричард род. Третья жена — модель Татьяна Родянко на 36 лет моложе Борткевича , родом из Мозыря [20] , окончила экономический университет. Поженились в 2004 году [21] [20]. Сын Кристиан род. На пике славы «Песняров» Борткевичу родила сына фанатка Ирина Померанцева [22] [23].

Леонид Борткевич и Алла Пугачева Вторая жена — Ольга Корбут, известная гимнастка, четырехкратная олимпийская чемпионка. Поженились 7 января 1979 года. У пары родился сын Ричард. Вместе прожили 22 года. Развелись в 2000 году, оставшись друзьями. Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни. В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами. Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали». Певец признавал: «У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально». Кроме того, у него тогда появилась другая женщина — Светлана. Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было. Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались. Я часто звонил Свете, особенно в минуты депрессии. Возвращаясь в Минск в 1999 году, я думал, Света уже замужем, но она оказалась свободна. Несколько лет мы были вместе, а потом расстались», — рассказывал он. Она на 36 лет моложе его. Познакомились в 2002 году на одном из концертов «Песняров». Я и не предполагал, что понравлюсь ей в мои-то годы», — говорил Борткевич. Татьяне он посвятил песню «Не во сне ли». В 2005 году у пары родился сын Кристиан. Леонид Борткевич и жена Татьяна Леонид Борткевич с женой Татьяной и сыном Кристианом В 2015 году музыкант сообщил, что имеет внебрачного сына Алексея, которого в 1980 году ему родила актриса Ирина Померанцева. Он вспоминал: рассказывал: «Ирина к тому же была очень красивой, тонкой, изящной — загляденье! И меня очень любила, добивалась неистово — вы бы видели! Устоять невозможно. И все время говорила: «Хочу от тебя ребенка! Но в известность о беременности она меня не поставила. К тому времени мы уже расстались, и о том, что у меня родился сын, я узнал только через год.

Леонид Борткевич – золотой голос ВИА "Песняры"

— В 1970-е годы Леонид Борткевич был без всякого преувеличения одним из главных действующих лиц в «Песнярах». Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных людей. Леонид Борткевич – выдающийся российский актер театра и кино, режиссер, заслуженный артист России и народный артист Украины. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Борткевич, уже женатый на олимпийской чемпионке по гимнастике Ольге Корбут, ушел из «Песняров» в 1980 году, потому что мечтал учиться в ГИТИСе. Бывший солист ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич умер чуть больше месяца назад (он скончался 13 апреля от почечной недостаточности), а его родные уже обсуждают, кому достанется наследство артиста. Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2].

Леонид Леонидович Борткевич

Ещё когда Леонид Борткевич состоял в браке с Ольгой Шумаковой, он на гастролях в Москве познакомился со своей страстной 15-летней поклонницей. Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега. Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича.

Детские годы

  • Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
  • ПЕСНЯРЫ.com - музыкант: Леонид Борткевич (ВИА "Песняры")
  • Борткевич Леонид Леонидович - белорусский певец - Наши люди
  • Жизнь в США и возвращение на Родину
  • Ранний брак

«Он был одиноким и никому не нужным»

В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума. Как считает Маликов, Леонид Леонидович был бесспорным лидером, потрясающим вокалистом, уважаемым в творческом мире человеком. Он назвал кончину Леонида Борткевича огромной потерей для отечественной культуры. 71-летнего Леонида Борткевича сгубили больное сердце и сахарный диабет. Последние новости о персоне Леонид Борткевич новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео.

Леонид Борткевич: Внебрачного сына мне родила юная фанатка

Но начать работу долго не получалось: то из-за гастролей "Песняров", то из-за болезни Спилберга. В итоге так и не срослось. Матусовского, 1976г. Леонид Борткевич в свое время также писал картины, правда, нигде не выставляя их. У этого человека было много талантов, но для большинства из нас он навсегда останется солистом "Песняров", исполнителем "Белоруссии", песни-символа республики... Лученок читает стихи своей новой песни "Алеся",1970. Мулявин и А. Кашепаров в гостях у Л.

Потому что сам хоть в совершенстве шекспировским английским будешь владеть, а без юриста не разберешься. Сколько нас с Ольгой поначалу обманывали при издании книг о ней!

Их там вышло, кажется, 7 или 8... А вообще, мы деньги вложили в большую фирму, занимающуюся печатным делом - снимки, слайды и т. Я сам много учился, чтобы знать технические тонкости машин "Фуджи" и "Кодак", хотел даже ветвь от фирмы открыть и начать свое дело. Само собой, занимался английским - получил 5 сертификатов его знания. Наверное, у музыкантов с иностранным проще - хороший слух, память тренированная. Раз или два в год приглашали соотечественники-белорусы. В общем, сначала было много впечатлений. А потом стало скучно. Близких - мало, да и одни и те же лица надоедают.

Новые связи только по бизнесу. В субботу-воскресенье звонить никому не имеешь права. Американцы - пуритане, занимаются семьей. Наши праздники не совпадают с их датами... Стал сниться дом, родные места... Но эмигранты предостерегли: "Брось думать о поездке домой. Приедешь - ностальгия твоя сразу закончится, вот увидишь. Только душу разбередишь". Но у меня случилось совсем не так.

Конечно, у нас по-прежнему масса препон и рогаток не дают заниматься делом, люди просто утопают в мелочах и суете. Но творческий человек может не обращать на это внимания. Я, по большому счету, живу ради мгновений, которые вырывают меня из рутины, монотонности. И эти творческие импульсы ощущаю только дома, на родине, на сцене. Помню, когда первый раз в 1999-м, в октябре, летел в Минск, в самолете разговорился с итальянцами. Они - музыканты, так что общий веселый разговор завязался у нас довольно быстро. Шутили, смеялись. Самолет уже заходил на посадку, когда я посмотрел вдруг в иллюминатор. Красно-кирпичная земля, белые березки...

Слезы сами брызнули из глаз. Ни с того ни с сего - во время веселья вдруг бах! Итальянцы смотрят удивленно: в чем дело? Братцы, говорю, это же моя родина, я уже 10 лет здесь не был... И на первом своем концерте расплакался - пел "Березовый сок"... Но выросло новое поколение. Расскажите теперь для них, кто вы родом, откуда вы. Наша фамилия идет от князей Радзивиллов. Борткевичи - их побочная ветвь.

Мой прапрадед был предводителем дворянства в дореволюционном Минске. В семье сохранились все документы. Но родовое столовое серебро и другие фамильные ценности, правда, продали в войну за муку. Вещи с гербами родственники боялись хранить дома - от беды подальше. Но дед все равно был репрессирован. Из лагеря бежал, что почти невероятно для тех времен. Вскоре после войны скончался. И отец умер от военных ран 18 марта 1949 года - за два месяца до моего рождения. Вот такая биография...

Воспитывал меня, кроме матери, дядя Гена: рыбалка, спорт, походы. А еще я пел в хоре. Петь любил до самозабвения, закрывался дома в ванной, чтобы никто не слышал, и душу отводил. А еще с двоюродными сестричками во время демонстраций из открытого окна - их квартира была на проспекте.

Несомненно это большая утрата для всего музыкального сообщества, но Борткевич оставил о себе добрую память и замечательные песни, которые будут жить вечно. В жизни которого, помимо интересных событий, было и много ошибок, которые к счастью ему удалось вовремя исправить. Его отец-фронтовик рано ушёл из жизни от полученных ранений и воспитанием мальчика занималась мать, которая работала бухгалтером. Леонид родился раньше срока и многие врачи были уверены, что он не протянет долго, но мать сумела его выходить. Любовь к пению у Леонида Леонидовича проявилась ещё в детстве.

Затем он учился в музыкальной школе по классу трубы. Первое публичное выступление Борткевича в качестве певца состоялось во время отбора в пионеры. Леонид великолепно исполнил песенку про "Чижика-пыжика" и вскоре вошёл в состав пионерского хорового ансамбля "Юность". На фотографии: Леонид Борткевич На фотографии: Леонид Борткевич Когда встал вопрос о выборе дальнейшей профессии, Леонид предполагал, что будет либо художником, либо музыкантом. Но так как финансовое положение с семье было плачевным, то выбор пал на архитектурный техникум, потому что там платили стипендию. Это мой дипломный проект.

В техникуме продолжилась музыкальная карьера Борткевича: он солировал в оркестре, затем — в ВИА «Золотые яблоки», созданном студентами. На одном из концертов присутствовал Владимир Георгиевич Мулявин, который в 1969 году основал вокально-инструментальный ансамбль «Песняры».

Ему срочно требовался вокалист, он уже прослушал несколько десятков кандидатур. Голос Борткевича, исполнявшего песню «Уж ты степь», показался ему идеально подходящим, и он пригласил молодого певца в свой коллектив. Параллельно, после окончания техникума, он некоторое время работал инженером-архитектором в организации «БелНИИГипросельстрой». Ансамбль «Песняры» быстро набирал популярность по всему Советскому Союзу и за рубежом. Начались гастроли, и, соответственно, заработки. Борткевич вспоминал, как после первой большой гастрольной поездки привез домой кучу денег в трехрублевых купюрах и рассыпал их по дивану. Пришедшая с работы мама артиста была в ужасе: она подумала, что сын стал вором. Леониду пришлось вызывать Владимира Мулявина, который объяснил его маме — откуда взялись деньги.

В его исполнении прозвучали многие песни, ставшие классикой отечественной эстрады: «Александрина» 1970 — первая песня, Мулявина-композитора, написанная им специально для Борткевича. В 1970-80-е годы «Песняры» были одним из самых популярных советских музыкальных коллективов. Ансамбль постоянно гастролировал, выступал на самых престижных концертах, снимался в передачах на телевидении, записывался на студии грамзаписи «Мелодия». Леонид Борткевич стал кумиром молодежной аудитории, армия его поклонниц неуклонно росла. Одна из фанаток — Ольга Шумакова — стала его первой женой. Со своей второй супругой музыкант познакомился в самолете по пути на гастроли в США. Этот брак привел к существенным переменам в жизни певца. Луначарского на режиссерский факультет.

В связи с этим у Борткевича произошел конфликт с Мулявиным: руководитель ансамбля решил, что певец поступил на дневное отделение, уедет учиться в Москву, и предложил ему выбор: либо ГИТИС, либо работа в «Песнярах». Леонид обиделся и принял решение покинуть коллектив. Другая версия ухода Борткевича из «Песняров» — влияние жены Ольги Корбут, которая видела в своем муже «звезду», заслуживающую еще большей славы. Во время и после окончания учебы в институте Борткевич пытался строить сольную артистическую карьеру — сотрудничал с Белорусской государственной филармонией, а также пел в киевском ВИА «Мальвы». Однако популярности, которую он имел в «Песнярах», достичь не удалось.

Леонид Борткевич — биография певца

После столичных гастролей ансамбль отправился в музыкальное путешествие по городам Советского Союза и в каждом из них покорял публику своими мелодиями, профессионализмом и удивительными голосами. После первых гастрольных выступлений Леонид привез домой огромную сумму заработанных денег. Вспоминая о своих первых успехах, Леонид рассказывал, что разменял первые заработанные им деньги на мелкие купюры и разложил их дома на диване, чтобы удивить свою маму. Увидев огромное количество денег, а заработал он первый раз около 4000 рублей, мама была в шоковом состоянии, и Леониду с большим трудом удалось ее убедить в том, что эти деньги он действительно заработал.

Этой суммы вполне могло хватить на покупку новой машины, но семья решила сделать ремонт, поменять мебель, купить самый лучший телевизор и обеспечить себе безбедную жизнь. Борткевич и «Песняры» Вместе с коллективом Леонид выступал на многочисленных фестивалях и конкурсах. Их приглашали с концертами не только в города нашей страны, но и за рубеж.

В 1976 году «Песняры» выступили в США, где дали около 150 концертов. Музыкальные критики и публика с восторгом принимали русских музыкантов, это был настоящий успех для молодых музыкантов. Им был предложен контракт и мировой тур, но, в связи с политической обстановкой тех лет, «Песняров» и Леонида Борткевича так и не выпустили из страны.

Тираж пластинок коллектива приближался к 45 миллионам. Их популярность была огромной, ни один сборный концерт не обходился без их участия. Выступления на телевидении и радио, запись пластинок, создание новых композиций и постоянные гастроли — в таком режиме жила вся группа, вместе со своим главным солистом — Леонидом Борткевичем.

Ему пришлось выбирать между гастрольными турами и учебой, и он выбрал второе. В этот же период Борткевич знакомиться с Ольгой Корбут - знаменитой гимнасткой. У них завязываются отношения и вскоре Ольга становится женой Леонида, а спустя несколько месяцев они уезжают в США на постоянное место жительства.

В семье вскоре появилась приличная мебель и телевизор «Рубин». Поклонниц у музыканта было хоть отбавляй, а на концерте в Краснодаре 22-летний артист познакомился с 18-летней Олей Шумаковой. Красавица так очаровала Борткевича, что он пригласил ее в Минск на Новый год.

Шумакова говорила, что пятилетний брак распался, когда она нашла новую любовь, ну а Борткевич встретил Корбут «В нашей крохотной однушке мама спала в комнате, а я частенько околачивался в прихожей на диване. Короче, в первый раз у нас с Олей все случилось именно на этом диване в вечер ее приезда. Этой же ночью уговорил Олю поехать в колхоз к моему знакомому, чтобы он зарегистрировал наш брак.

Бедная мамочка, конечно, оказалась в шоке. Оля в бытовом плане была никакая. Стирать и готовить не умела.

Покупала тортики, ими и питалась. А я с гастролей привозил ей бриллианты», - отмечал музыкант. Молодоженам выделили небольшую двушку, где вскоре они стали жить втроем — на свет появился сын пары Алексей.

Супруга оставалась дома с малышом, пока артист пропадал на гастролях. Борткевичу казалось, что все идет гладко, пока приятель не рассказал о романе Ольги с неким летчиком. Но это другое, соседи-то об этом не догадывались и не шептались во дворе старухи.

Узнав о коварстве жены, ушел в трехдневный загул. Выпивал, куролесил, по голубям на крыше стрелял», - вспоминал Борткевич. Американский период «У нас у обоих случались романы на стороне», — говорил Леонид о браке с Корбут Шумакова от измен не открещивалась, но считала причиной распада брака то, что она переросла отношения с Леонидом.

Точку в истории поставил Борткевич: Оля вернулась домой с курорта чуть раньше и застала в квартире гимнастку Ольгу Корбут в халате. В неряшливой женщине жена музыканта не узнала звезду спорта, так что сперва возмутилась, на кого ее променял благоверный. Как выяснилось, еще за год до этой истории Леонид познакомился с гимнасткой в самолете.

Я это прочувствовал на себе», — признавался артист. Когда 18 лет назад Мулявин умер, ни у кого не было сомнений: его место займет именно Борткевич. Но министерство культуры республики Леонида бортануло.

Обиженный музыкант создал своих «Песняров». Так и колесили по ностальгирующим городам и весям вокально-инструментальные двойняшки, в перерывах между гастролями отвлекаясь на суды, чтобы выяснить, кто имеет больше прав так называться. В 2004-м Борткевич женился в третий раз.

На мальчика музыкант не мог нарадоваться. Называл умницей и своей надеждой, хотел пожить подольше, чтобы успеть поставить его на ноги. Но и этот брак, видимо, развалился.

Пару лет назад Борткевич за миллион долларов выставил на продажу свой коттедж, где жил с семьей. Ничего такого, просто я могу жить везде: могу в Минске, могу в Америке», — отмахивался он от любопытных. Однако по словам близкой знакомой Борткевича, в последнее время он жил один.

Он мне рассказывал про своего сына Ричарда, который находится в местах лишения свободы. Говорил, что это его боль, его крест. Постоянно заглушал водкой эту боль… Мы общались за неделю до его смерти.

Просил принести водки, но я отказалась. Он был одиноким и никому не нужным….

И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время.

Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы». У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель?

Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых. Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров». Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем. У Леонида Борткевича в его книге в выходных данных тоже нет таких «помощников», значит, ответственность за свою книгу несет только он один… А теперь снова про ликбез.

В интервью «Белорусской газете» А. Сайфулин, — человек, который, оказывается, имеет полное отношение к появлению опуса Борткевича, сообщил, что «сигнальный тираж» — это 5000 экземпляров. Но существует только понятие «сигнальный экземпляр» — что означает первый экземпляр книги, поступающий на утверждение в издательство. На основе утвержденного сигналього экземпляра типография и выпускает потом весь тираж. Такие вещи PR -менеджерам следует, как минимум, знать… Так случилось, что в последние десять лет жизни Володи Мулявина я имел с ним тесные дружеские отношения. Встречались мы часто: и, как говорится, «домами», и на его даче в Лапоровичах, что под Минском, где и купались, и гоняли чаи, и перекидывались в картишки, и смотрели по телевизору «видики», и отмечали вместе какие-то праздники, и читали друг другу стихи, не говоря уже о том, что бывал я и на репетициях «Песняров», и на концертах, и в больничной палате, когда Муле приходилось туго. И всегда я старался записывать наши беседы или на диктофон, или просто в блокнот, лелея надежду, что когда-нибудь напишу книгу об этом человеке.

Должен сказать, что горжусь тем, что Володя доверял мне, может быть, больше, чем другим журналистам и потому раскрывал мне свои самые потаенные мысли. Часть таких бесед-интервью, с его разрешения, была опубликована в некоторых журналах и газетах, в последний раз — уже после ухода Володи в Вечность — в газете «Культура». Потом это интервью на русском языке, с ошибками и самовольным «влезанием» в мой текст, под названием не моим «Белый аист летит в поднебесье» было перепечатано в российской духовно-мемориальной газете «Реквием Песняру», посвященной памяти В. Мулявина правда, без ссылки на «Культуру». Но не об этом сейчас речь. А речь о том, что в книге Борткевича догадываетесь? Не буду цитировать текстовые совпадения, касающихся и свердловской биографии Песняра, и его размышлений о своих пристрастиях в музыке, поэзии, живописи, о неприятии политики, о лучшем своем времени для работы — утреннем рассвете и т.

Видно, Борткевич пользовался все же не газетой «Культура», а той самой перепечаткой в газете «Реквием Песняру». И получилось… черт знает что. Читателю, наверное, будет интересно знать, что именно получилось. В финале главы «Уход Владимира Мулявина» Борткевич рассказывает о последних месяцах и днях Песняра, когда он пребывал в московском госпитале. И далее цитирует, действительно, теплые и сердечные слова признательности мулявинского «самобытного, мощного таланта», высказанные в адрес Владимира Георгиевича Евгением Светлановым, Оскаром Фельцманом, Валентином Распутиным, Петром Проскуриным, Олегом Табаковым, Тихоном Хренниковым… И далее Борткевич пишет: «Мулявин на эти лестные отзывы отреагировал репликой: — Вот это да! Настоящая фантастика! Так, я вводил в свой материал эти высказывания в контексте разговоров с Мулявиным.

Но дело в том, что все они, бездумно списанные Борткевичем из газеты «Реквием Песняру», относятся…к 1991 году, когда 50-летний юбилей Мулявина был омрачен его тогдашней болезнью. А отзывы эти и пожелания известных людей России собрали для Владимира Георгиевича его московские друзья, члены фан-клуба имени Мулявина. И вот он, последний конфуз переписчика. Борткевич цитирует великого дирижера, композитора и пианиста Евгения Светланова в контексте 2003! А знает ли Борткевич, что Светланов ушел из жизни 4 мая 2002 года, еще за 10 дней до автокатастрофы Мулявина? А фразы: «Вот это да! И думать не думал, что все это есть у меня…» Володя никогда не произносил.

И в моем интервью, опубликованном в «Культуре», этой приписанной умирающему Мулявину тирады нет. Она каким-то образом очевидно, ее для большей «эмоциональности» придумал тот, кто редактировал или переводил на русский язык мой текст , появилась в том самом «Реквиеме Песняру», а затем спокойно перешла в книгу Борткевича. Вот такие чудеса бывают на белом свете… И последнее. Фотоблок в книге «Песняры» и Ольга» после 96-й страницы открывает фотография, запечатлевшая Мулявина и Борткевича. И подпись: «В 1969 г. И это неправда. Их знакомство состоялось не раньше осени 1970 года.

Только непонятно, к чему такие инсинуации даже, казалось бы, в мелочах? Борткевич заканчивает свою книгу словами: «Спасибо тем, кто прочел эту книгу. Почему-то кажется, что она не последняя. В голове много разных идей, как в этом жанре, так и в музыкальном творчестве…». Не знаю, как в музыкальном творчестве, но в этом жанре, жанре, скажем так, мемуаристики, ему нужно еще «поднатореть». И начинать эту учебу следует из внимательного изучения Закона об авторском праве и других законодательных актах о СМИ. How do you keep the Music playing?

Да что там — войдут?! Уже вошли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий