За последние пять лет России добилась значительных успехов в судостроении. Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что перед российским судостроением стоят новые задачи, поскольку нужно сохранить и нарастить возможности. В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами. Естественно я не могу взять и безапелляционно заявить, что дела сегодня в судостроительной отрасли идут гладко.
SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
Пассажирские катамараны строятся по заказу ГТЛК в рамках программы по развитию лизинга водного транспорта с госфинансированием, реализуемой при поддержке Минпромторга России", - говорится в сообщении. Катамаран "Форт Александр I" - третье судно серии из шести скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 "Котлин". Он будет курсировать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком "Остров фортов", сообщает пресс-служба "Острова фортов". Первая пара катамаранов данного проекта - "Форт "Кроншлот" и "Форт Петр I" - вышла на линию в 2023 году. Проект пассажирского катамарана 04580 "Котлин" был адаптирован к особенностям эксплуатации в акватории Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами.
Сейчас в составе флота 41 корабль. Впервые за 60 лет. Новинки круизного судостроения Впервые в современной истории России, да и в СССР такого не было, наша страна начала реализовывать масштабные проекты по созданию речных круизных теплоходов.
Все подобные суда, что были и есть на речных маршрутах страны — переделанные иностранные корабли. Теперь появляются свои. Яркий пример — четырёхпалубный теплоход проекта PV300 «Мустай Карим». Он сошёл со стапелей верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Для всей судостроительной отрасли это событие стало уникальным. Построили корабль по собственному проекту, что называется «с нуля». У этого проекта инверсный нос «x-bow», то есть у него обратный наклон. Такой теплоход не поднимает волной, наоборот, он подныривает под нее, режет, что улучшает гидродинамические параметры теплохода», — капитан лайнера «Мустай Карим» Сергей Кайнов.
Кстати, судно может работать не только на реке, но и в море: класс теплохода позволяет ему ходить при волне в 3 метра и в битом льду глубиной до 30 см. Но технические характеристики в этом случае не главное. Главное — что внутри лайнера. А там, по факту, пятизвёздочная гостиница. Всего на теплоходе четыре палубы, так вот три из них отданы под номера. Что кроме них? Естественно рестораны, бары, СПА-центр и конференц-залы. В ближайшее время еще один российский круизный лайнер будет возить пассажиров по рекам и морям — теплоход «Пётр Великий», построенный на астраханском судозаводе «Лотос».
А 23 сентября стало известно о распоряжении правительства страны о выделении 15 миллиардов рублей на закладку и начальный этап строительства еще 7-ми гражданских судов, среди них три круизных лайнера. Научно-исследовательские корабли и недоступные ранее глубины За последние годы страна сделала огромный шаг к покорению морских глубин. Благодаря нацпроекту «Наука» сейчас на Судостроительном комплексе «Звезда» строят два уникальных научно-исследовательских судна.
Первый день начался с пленарной сессии «Малотоннажное и маломерное судостроение в России: цифры, факты, оценки, прогнозы». Были обсуждены нормативно-правовые изменения в отрасли, стратегии развития судостроительной отрасли и рассмотрены опыт лидеров в данной сфере. Далее прошли панельная сессия «Рыболовный флот России. Реалии и тенденции» и круглый стол «Алюминий для судостроения. Инновации и импортозамещение». В конце первого дня прошёл торжественный приём по случаю открытия выставки и конференции в выставочном зале «Пакгауз».
Михаил Бритнев не изобрел ледокол как таковой. Первый в мире ледокол, известный как City Ice Boat No. Это был колесный пароход с усиленным носом и специальными гирями. О гирях нужно сказать отдельно. Собственно, вплоть до Бритнева основным принципом работы ледоколов был именно гиревой. Ледокол подплывал к границе льда, а затем со специальных мачт на кромку сбрасывались тяжелые гири, удара которых тонкий лед не выдерживал. Пароход продвигался дальше, гири поднимались наверх и снова сбрасывались. Как нетрудно догадаться, скорость передвижения такого корабля была крайне мала. Существовали и другие способы. Например, ледовые сани — огромные, 20-метровые деревянные ящики, заполненные камнями. Их волокли за собой лошади, а ящики продавливали борозду. Развитием саней стали ледокольные паромы — их тоже волокли лошади, но принцип тут использовался другой. Корма парома была заполнена чугунными чушками, а нос поднят. Лошади затаскивали такой паром на лед, и тот продавливал его своей тяжестью, снова опускаясь на воду сани падать в воду не должны были, так как сразу бы утонули. Иногда к форштевням кораблей прикреплялись острые ножи и пилы, специальные ледорезные колеса и даже что-то вроде зубодробительной пасти, пропускавшей расколотый лед через себя и разбрасывавшей позади. В общем, инженерный гений не дремал, но эффективность всех существовавших на тот момент систем равнялась примерно нулю. Михаила Осиповича это не устраивало. Ему нужен был корабль, способный идти сквозь весенние льды с более или менее нормальной скоростью и при этом оставаться функциональным — везти груз или пассажиров. И вот тогда из глубин национальной русской памяти Бритнев извлек коч. Коч — это парусное судно, широко распространенное на Русском Севере и в Сибири начиная со Средних веков. Он был очень простым — одна палуба, одна мачта, руль, весла, изначально даже металл не применялся, корабль строили исключительно из дерева. Длина коча составляла от 16 до 24 метров, был он легким и имел одну особенность — оригинально скошенный низ носовой части и плоское дно. Это позволяло в считаные минуты вытянуть корабль— даже груженый! Таким образом, коч не могло «затереть», его, как правило, успевали вытащить, а если поморы сталкивались с границей свободных вод, они просто затаскивали корабль на лед и далее перемещали волоком. Бритневу пришла в голову мысль скрестить коч и ледокольный паром. Пробным судном стал небольшой паровой буксир «Пайлот». Теперь пароход мог наползать на лед, а его массы было достаточно, чтобы проламывать борозду. Собственно, по такому принципу и работают все современные ледоколы. Конечно, его массы не хватало, чтобы продавливать суровые льды середины зимы, но тонкие весенние и осенние покровы он проходил без проблем, увеличив время навигации на 6—8 недель. После успешных весенних и осенних испытаний Бритнев предложил свою идею на суд морского ведомства. Одновременно туда на рассмотрение попала еще одна подобная система — проект инженера Николая Эйлера, ледокол «Опыт», который позже, в 1866 году, воплотили в металле, взяв за основу канонерскую лодку. Но носу «Опыта» находился мощный стальной таран, чтобы пробивать лед, а сверху располагались уже знакомые нам гиревые мачты. Ниже ватерлинии Эйлер предусмотрел нечто вроде минных отсеков — наиболее упорные и крепкие участки ледяного покрова предполагалось расстреливать. Испытания «Опыта» тоже прошли более или менее успешно. Корабль проходил через лед толщиной до метра, но перед двухметровым торосом пасовал. В ноябре 1866 год в присутствии чиновников морского ведомства прошло торжественное сравнение «Опыта» и «Пайлота». Случилось то, что и должно было: мало того, что «Пайлот» шел значительно быстрее, так «Опыт» еще и намертво застрял где-то на середине намеченного маршрута. И тут российское чиновничество проявило свою косность. Дело в том, что «Опыт» оборудовали на государственные деньги хотя какую-то сумму внес сам Эйлер , а «Пайлот» был сугубо частной инициативой. Несмотря на блестящую победу последнего, перспективным признали таранный принцип работы — впрочем, многострадальный «Опыт» переделали обратно в канонерскую лодку сразу после соревнования. Но Бритнев не сдался. Он имел одно преимущество перед многими другими русскими изобретателями: богатство.
Морской «портфель»: насколько конкурентно отечественное судостроение без западного оборудования
Новости судостроительной отрасли России — судостроительные заводы, верфи, обновления флота, закладка судна, швартовые и ходовые испытания, спуски на воду. В последние годы в России произошёл настоящий «бум» рыбопромыслового судостроения. Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» (ССК «Звезда»), входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Судостроительный завод. Сергей Мамонтов/РИА Новости. Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по вопросу стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Судьба советского и российского судостроения сложна и замысловата.
Итоги российского судостроения за 2023 год
В 2022 на воду спущено судно «Якутия», а над «Уралом» был поднят флаг. Помимо этого, Владимир Путин сообщил о том, что атомный ледокол «Сталинград» будет заложен уже в 2025 года. До этого, в начале 2023, заложили новый корабль такого же класса — «Ленинград». Также, по словам президента, на дальневосточной верфи «Звезда» строится ледокол нового поколения «Лидер» вдвое большей мощности.
Не обходят стороной и военные суда, которые на текущий момент успешно защищают рубежи Родины, выполняя задачи, в том числе, в рамках спецоперации на Украине. В состав Военно-морского флота вошли фрегат «Адмирал Головко», малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» и морской тральщик «Лев Чернавин». Также спущены на воду атомный подводный крейсер «Александр Третий», а судно такого же класса «Генералиссимус Суворов» с декабря 2022 года несёт Андреевский флаг.
Энергетические установки «зеленых» танкеров могут работать, как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Кроме того, ССК «Звезда» сегодня является единственной российской верфью, которая имеет международную лицензию на строительство танкеров с мембранной системой хранения Mark 3. В судостроении танкеры такого класса считаются самыми сложными в производстве, они требуют применения инновационных технологий и высококвалифицированных специалистов.
Но специалисты «Звезды» справились с суперзадачей и просто начали строить высокотехнологичные танкеры. На сегодняшний день верфь передала заказчику уже четыре крупнотоннажных нефтеналивных танкера типа «Афрамакс».
Так, длина «Арктики» составляет 173,3 м, максимальная ледопроходимость — 2,8 м, мощность на валах — 60 МВт, или 81 557 л. В то же время американский ледокол Polar Star имеет длину 122 м, мощность двигателей — 78 000 л. Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» ССК «Звезда» , входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер».
Его технические характеристики превосходят ледоколы типа «Арктики». Длина «Лидера» — 209,2 м, мощность на валах — 120 МВт, или 163 154 л. Ожидается, что ледокол будет полностью готов в 2027 г. В России строятся не только атомные, но и дизельные ледоколы. Их преимущество в ощутимо более низкой стоимости создания.
При этом, продолжает эксперт, стоимость строительства дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт составила около 12 млрд руб. В этом случае атомные ледоколы становятся более экономически привлекательными», — заключает Григорьев из «Гекона». Срок строительства современных атомных ледоколов постепенно ускоряется. Если «Арктика» строилась более семи лет, «Сибирь» и «Урал» — 6,5—7 лет, то плановые сроки строительства ледокола «Якутия» составляют 4,5 года. Григорьев обусловливает эту тенденцию как успешным выстраиванием цепочки поставщиков, которую пришлось создавать заново в связи с развалом хозяйственных связей между предприятиями стран бывшего СССР, так и модернизацией производства.
Все лучшее — пассажирам Пассажиров инновации в судостроении тоже не обошли стороной. В 2020 г. Теплоход может ходить как по реке, так и по морю при волне в 3 м и в битом льду глубиной до 30 см. Судно вмещает 486 человек, включая персонал. Сумма контракта на это судно составила 3,2 млрд руб.
Как отмечает директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева, PV300 — первое в России круизное пассажирское судно с винторулевыми колонками в качестве единого средства движения и управления судном, что позволило ему пройти в развод мостов на Неве с пассажирами на борту. Теплоход рассчитан на 400 человек, включая персонал. Как отмечает независимый промышленный эксперт Максим Шапошников, наши суда несколько проигрывают по тяговооруженности и экономичности, но по остальным параметрам, включая плавность обводов корпуса, «смотрятся вполне достойно».
Процесс импортозамещения в сфере петербургского судостроения продолжается. К примеру, одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, применяя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn. Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее сообщал о мерах поддержки, предоставляемых судостроителям Петербурга.
Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть
Новости судостроительной отрасли России — судостроительные заводы, верфи, обновления флота, закладка судна, швартовые и ходовые испытания, спуски на воду. Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли: структура и динамика мирового рынка судостроения, основные особенности российского рынка судостроения, проблемы судостроительной отрасли России. Россия впервые вошла в тройку лидеров по объемам судостроения, заняв второе место в рейтинге агентства Clarkson Research за третий квартал текущего года, сообщили РИА Новости в Минпромторге РФ и "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК).
Атомные ледоколы и торговые суда: достижения России в судостроении
SLS Russia. Новые возможности в судостроении! | Одно из главных, перспективных направлений отечественного судостроения – это строительство крупнотоннажных судов, заявил президент РФ Владимир Путина в ходе совещание по вопросам судостроительной отрасли, которое прошло 18 августа. |
ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы | Первый день начался с пленарной сессии «Малотоннажное и маломерное судостроение в России: цифры, факты, оценки, прогнозы». |
Чтобы не сбиться с Севморпути: сколько судов нужно построить к 2030 году | По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. |
РФ в 2024 г. намерена увеличить программу развития судостроения на 6,6 млрд руб. | Благодаря «Звезде» Россия вот уже три года занимает второе место в мировом рейтинге по судостроению. |
Комментарии
- Комментарии
- РБК-ТВ «Сделано в России»: Возрождение гражданского судостроения
- Кирпич, плывущий по воде
- Чтобы не сбиться с Севморпути: сколько судов нужно построить к 2030 году
- Итоги российского судостроения за 2023 год
Арктическая стройка
- Итоги года корабелов 2023: ССК Звезда
- Заслуженное внимание
- Объединенная судостроительная корпорация
- Промысловый флот
- «Звезда» ушла в космос: первые отечественные супертанкеры показали Путину на ВЭФ
- По этой теме:
Балтийский завод остался без «Лидера». И без масштабной модернизации
В прошлом году мы первый раз провели это мероприятие, формат понравился всем нашим компаниям, и участникам. Решили в этом году повторить с целью пригласить новых участников и дать толчок инициативе еще раз, чтобы она не останавливалась. В рамках выставки и конференции программа была поделена на 2 дня. Первый день начался с пленарной сессии «Малотоннажное и маломерное судостроение в России: цифры, факты, оценки, прогнозы». Были обсуждены нормативно-правовые изменения в отрасли, стратегии развития судостроительной отрасли и рассмотрены опыт лидеров в данной сфере. Далее прошли панельная сессия «Рыболовный флот России.
Чтобы справиться с проблемами, судостроители перепроектировали суда под российские или китайские комплектующие, что приводило к росту стоимости заказов, отсрочке сдачи судов и, как результат, — к ухудшению их финансово-экономического положения. Еще по теме Объединенная судостроительная корпорация в 2023 году сдала рекордное количество гражданских судов Отвечая на вопрос «ФедералПресс» о том, как сегодня решается проблема с импортозамещением СКО, в Минпромторге отметили, что по общесудовому оборудованию, такому как палубное и грузоподъемное, дельные вещи, интерьеры, электроэнергетические системы и различные судовые материалы, у верфей проблем не возникает, поскольку эти виды продукции уже давно освоены российскими компаниями и производятся на хорошем конкурентном уровне. В связи с чем и по этим позициям проблем не наблюдается. Производство механических винто-рулевых колонок в России освоено, а это также была одна из сложных позиций и полностью замещалась импортом. В целом верфи достаточно оперативно осуществляют строительство судов, обеспечивая необходимый уровень локализации, в том числе за счет большого количества отечественных аналогов иностранного судового оборудования, которые имелись ранее на рынке, и новых образцов, которые сейчас активно запускаются в серию», — заявили в министерстве.
Негативные последствия подобного положения вещей стали вполне очевидными на фоне санкций. На текущий момент все проблемы с замещением импортных комплектующих решены для военно-морского флота, ледоколов и части танкерного флота. Остаются чувствительными к импортным компонентам рыболовецкие суда и исследовательские судна. Но тут надо понимать, что никто не ставит задачу полного импортозамещения. Ставится задача разумного подхода к сложившейся ситуации. Если есть возможность получать импортные комплектующие, то этим надо пользоваться. А где невозможно получать, то делать собственные. Сейчас речь идет о разумном импортозамещении», — сказал он. К примеру, по информации ОСК, сейчас ее верфи в процессе проектировки и строительства заказов стараются максимально использовать отечественные комплектующие и оборудование. В декабре прошлого года заказчику был передан сухогруз проекта RSD59 с впервые установленными отечественными винторулевыми колонками, которые по качеству не уступают зарубежным аналогам.
В 2023 году нижегородская верфь ОСК заключила контракт на строительство серии из 34 сухогрузов того же проекта, где будут реализованы в том числе новые решения по импортозамещению. Этот процесс, соответственно, динамично идет, и тут нельзя забывать о том, что у России гражданское судостроение исторически развивается вот такими большими темпами, поскольку у России морские перевозки по морю, которые составляют тоже важную часть экономических проектов», — сказал «ФедералПресс» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. В целом, как подчеркнули «ФедералПресс» в Минпромторге России, отечественное судостроение достойно справляется с вызовами времени. Еще по теме ГТЛК получила деньги из нацфонда на строительство водных судов «Прошедший год стал переломным в решении проблем, с которыми столкнулись наши судостроители из-за незаконного отказа зарубежных поставщиков поставлять оплаченное оборудование и материалы. Для них это станет потерей одного из центров мирового судостроения в качестве рынка сбыта. А российская промышленность приобрела уникальный опыт работы в кратчайшие сроки. По заключенным судостроительным контрактам в предстоящие годы мы ожидаем прироста производства рыбопромысловых судов и судов-краболовов, сохранение высоких темпов постройки пассажирских, грузопассажирских и других гражданских судов, способствующих транспортировке грузов и пассажиров как внутри страны, так и на экспорт», — заявили в министерстве. Важной поддержкой со стороны государства является предоставление субсидий из федерального бюджета на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство СКО. Распоряжением главы правительства РФ Михаила Мишустина , принятым в июне 2023 года, из федерального бюджета предусмотрено выделение на эти цели еще 1 млрд рублей. Судовые субсидии и лизинг Как отметили «ФедералПресс» в Минпромторге России, реализуемые меры государственной поддержки прежде всего направлены на стимулирование спроса со стороны заказчиков на продукцию судостроения, а не на прямую поддержку верфей.
Атомный ледокольный флот сегодня есть только у России. Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов — помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Суда обеспечивают безопасность мореплавания и стабильную навигацию по Северному морскому пути. На судах проекта 22220 используется реакторная установка «РИТМ-200», ее разработчиком является «Атомэнергомаш» входит в «Росатом». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Более того, «РИТМ-200» в 1,5 раза компактнее предшественника. Преимущества «Арктики» и ее «близнецов» не ограничиваются атомным реактором.
По техническим характеристикам российские ледоколы превосходят любые другие. Так, длина «Арктики» составляет 173,3 м, максимальная ледопроходимость — 2,8 м, мощность на валах — 60 МВт, или 81 557 л. В то же время американский ледокол Polar Star имеет длину 122 м, мощность двигателей — 78 000 л. Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» ССК «Звезда» , входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Его технические характеристики превосходят ледоколы типа «Арктики». Длина «Лидера» — 209,2 м, мощность на валах — 120 МВт, или 163 154 л. Ожидается, что ледокол будет полностью готов в 2027 г.
В России строятся не только атомные, но и дизельные ледоколы. Их преимущество в ощутимо более низкой стоимости создания. При этом, продолжает эксперт, стоимость строительства дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт составила около 12 млрд руб. В этом случае атомные ледоколы становятся более экономически привлекательными», — заключает Григорьев из «Гекона». Срок строительства современных атомных ледоколов постепенно ускоряется. Если «Арктика» строилась более семи лет, «Сибирь» и «Урал» — 6,5—7 лет, то плановые сроки строительства ледокола «Якутия» составляют 4,5 года. Григорьев обусловливает эту тенденцию как успешным выстраиванием цепочки поставщиков, которую пришлось создавать заново в связи с развалом хозяйственных связей между предприятиями стран бывшего СССР, так и модернизацией производства.
Однопутность, вероятнее всего, диктуется финансовыми соображениями. Двухпутный вариант коммуникации, наверное, превратил бы ее по-настоящему в золотую! Его имя носит узкий пролив между Сахалином и «большой землей». Невельской был первым, кто высказал такую идею. Он же открыл, что Сахалин остров, а не продолжение материка. В 1891 году некий Владимир Бутков написал докладную записку на имя генерал-губернатора Приамурья Андрея Корфа, в которой предлагал усилиями сахалинских каторжан отсыпать дамбу в проливе Невельского. По мнению Буткова, дамба перекрыла бы путь холодным водам Охотского моря, и климат в Приморье заметно потеплел бы. Инициатива Буткова не получила одобрения.
Впоследствии ученые-экологи охарактеризуют ее как дилетантство. Остров полностью стал советской территорией. Через четыре года Иосиф Сталин решил проложить на остров железнодорожный тоннель, то есть фактически сделать Сахалин полуостровом. По крайней мере, в коммуникационном плане. Строительство планировалось завершить к 1955 году, но тоннель завалила смерть Сталина. Образно выражаясь, естественно, поскольку сам тоннель при жизни «вождя народов» строить не начали. К проведению подводных работ подготовились. И на материке, и на острове подъездные пути частично возвели.
Под железнодорожные станции территорию расчистили. На материковой части выполнили больший объем производственного задания. Сталин лично следил за ходом строительства, но 5 марта 1953-го его не стало, и уже 21 марта того года вышло секретное постановление Совмина о прекращении работ. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому. Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехали не более двух сотен. Остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства». Воспоминания заслуженного метростроевца, героя Социалистического труда Юрия Анатольевича Кошелева опубликованы в «Комсомольской правде» и ряде изданий отечественной транспортной отрасли.
Важное уточнение: на стройке платили весьма приличные по тем временам деньги! Приказа, как видим, не последовало, решение Совмина осталось без изменений. У нового руководства страны были другие приоритеты. По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек. Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили. Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде. Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России. Западный и восточный форпосты страны.
Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков. В южной части Сахалина планируется возведение и новых портовых терминалов! Геополитическая перспектива Приятно сознавать, что автор имеет, пусть и очень маленькую, но сопричастность к такому стратегическому проекту, как сахалинский транспортный коридор. В июле 2017 года в «Литературной газете» вышла моя статья «Из Европы в Японию по рельсам». О геополитических перспективах, которые возникнут после транспортного соединения материковой части России с островом Сахалин, в российской прессе написано изрядно. Я тоже отметился.
Гендиректор Балтзавода: "Чтобы двигаться дальше, надо проводить модернизацию"
Маленький он, конечно, относительно. Высота борта — с семиэтажный дом: 21 м. Судно на 7 метров длиннее «Афрамакса». Его габариты обусловлены спецификой работы — танкер нефтеналивной — и маршрута: он должен легко миновать Суэцкий канал. Такие танкера путешествуют на большие расстояния, от северных широт до Индии.
В носовой части судна — специальное погрузочное устройство для приема нефти прямо с морского причала. Танкер-челнок усиленного ледового класса — то есть может передвигаться без ледокольного сопровождения в акватории северных морей, во льдах толщиной до 2 метров. С нескрываемой гордостью рассказывать об этом нам, журналистам, вчера был готов любой сотрудник «Звезды», от сварщика до юриста. Причастность к великому без преувеличения делу объединяет огромный коллектив судоверфи.
Президент на церемонии это отметил. Вашему большому коллективу предстоит решать новые важные задачи, в том числе речь идет о повышении локализации производства, широком применении отечественных разработок и решений. На «Звезде» его ждали, готовились, репетировали, волновались. Били шампанское, и не зря — церемония прошла гладко.
Ледовый класс судов Arc4 позволяет им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю. В качестве прототипа для судов пр. Внешний облик обоих судов схожий, однако, как говорили в «Лазурите», речи о полном копировании не шло. У российских судов есть ряд нововведений. О необходимости строительства новых НИСов для Минобрнауки говорили еще в начале сентября 2018 года. Институт океанологии им. Ширшова РАН сформировал техническое задание на перспективный проект, которое и стало базой для объявления тендера на разработку судна. Конкурс выиграло ЦКБ «Лазурит» со своим проектом 123. Изначально предполагалось, что оператором судов станет Институт океанологии РАН им.
Но в 2020 году стало известно, что Минобрнауки разработало концепцию создания в России единого оператора научно-исследовательских судов. В рамках пилотного проекта решило создать ФГБУ «Единый ведомственный оператор научно-исследовательского флота Минобрнауки России», в который должны быть переданы все суда Института океанологии. Закладка двух НИС проекта 123 должна пройти в 2021 году, сдача двух судов намечена на 2024 год. Мелкосидящие ледоколы В мае 2018 года пресс-служба «Роснефти» сообщала, что ССК «Звезда» и «Росморпорт» при поддержке «Роснефти» договорились о строительстве мелкосидящего ледокола проекта 22740 с опционом еще на три судна. Договор подписан в продолжение соглашения, заключенного в сентябре 2017 года во время Восточного экономического форума. Разработкой концепт-проекта и технического проекта занималось входящее в состав Крыловского центра ЦКБ «Балтсудопроект» по госконтракту с Росморречфлотом в 2014 году. Судно предназначено для мелководных районов Арктики, Азовского и Каспийского морей, других морских бассейнов. На судне предполагается размещение беспилотных летательных аппаратов и рабочего катера на воздушной подушке. Использовать судно будут для организации проводки судов в морских портах и на подходах к ним, в том числе для нужд морских терминалов, оператором которых является «Роснефть».
Как сообщала пресс-служба «Роснефти», сдать судно планировали в конце 2021 года. Однако затем планы скорректировали. Как рассказывал генеральный директор ФГУП «Росморпорт», до 2025 года ССК «Звезда» построит по заказу компании два мелкосидящих ледокола уже модернизированного проекта 22740М вместо запланированных ранее четырех ледоколов 22740. Стоимость новых ледоколов также изменилась. Цена головного ледокола возросла с 4,9 млрд до 5,8 млрд рублей. Серийное судно подорожало с 4,3 млрд до 5,4 млрд рублей. Сдача головного судна запланирована на 2024 год.
Наибольший дефицит наблюдается в мощностях для строительства крупнотоннажного флота, — говорится в презентации. В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать выводы консультанта, но пояснили, что министерство «совместно с ведущими отраслевыми предприятиями и научными организациями при участии независимого консультанта актуализируют Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года». Почти из 2 трлн руб. В SBS пояснили РБК, что эта сумма является оценочной: в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах. Во-первых, это могут быть средства грузоотправителей, которых нужно простимулировать инвестировать в создание мощностей по своим сегментам судов. Он добавил, что значительная доля указанных инвестиций должна быть направлена на модернизацию существующих мощностей ОСК как «флагмана российского судостроения». Точный объем необходимых инвестиций, который придется на ОСК и других производителей, он не уточнил. В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». Требуемый объем бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией. Источник «РБК», близкий к Минпромторгу, утверждает, что в России сегодня можно модернизировать только два завода под строительство крупнотоннажных судов — петербургский Балтийский завод и керченский «Залив».
Для реализации этих задач наша компания пользуется и предоставляет нашим партнерам и клиентам весь потенциал услуг, которые предлагают ведущие производители электроники и электротехнического оборудования в странах США, Европы и Азии. Осуществляя оптовые поставки электронных компонентов на основании непосредственных контактов с производителями и ведущими мировыми дистрибьюторами, не затрагивая вторичный рынок, а также наличие хорошо организованного отдела логистики в нашей компании дает основания утверждать, что мы способны выполнять поставленные перед нами задачи. Осуществляет проектирование, изготовление и монтаж необходимого Вам оборудования для строительства и реконструкции промышленных, гражданских и энергетических объектов до 10кВ Работаем по производству и поставкам комплектующих для комплектных распределительных устройств 6-10 к , предлагаем к поставке разъединители до 10Кв в линейке доступны автогазовые разъединители ВНА 630 А, РВФЗ 630А, 1000А, РВЗ 630.
Промысловый флот
- ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
- Новости судостроения
- Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство - Российская газета
- Не конкурент, а партнер
Российское судостроение вышло в мировые лидеры и реализует импортозамещение
По его словам, строительство "грандиозной верфи" идет полным ходом, в Большом Камне сухой док уже построен. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный "Лидер"", — сказал Борисов, обращаясь к президенту. Суда проекта 10510 нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Длина судна 209 метров, ширина — 47,7 метра. Скорость хода ледокола "Россия" составит 22 узла, его мощность — 120 мегаватт. Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400. В эфире радио Sputnik директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин назвал закладку нового ледокола уникальным событием. Те государства, которые претендуют на освоение Арктики, на самом деле не имеют ледоколов.
Мы — далеко впереди них. Другое дело, что китайцы и американцы будут пытаться нас нагнать. Когда и как это у них получится, неизвестно. Главное преимущество нового ледокола — это неограниченное плавание по времени. То есть судно может проходить весь Северный морской путь, причем не только в летние, но и в зимние месяцы. Ледокол может преодолевать так называемые нетронутые поля льдов трехметровой толщины. А это не под силу больше никому.
Поэтому была обозначена цель построить два новых судна, способных выполнять весь комплекс океанологических исследований на самом высоком уровне в любом районе Мирового океана. Как утверждают эксперты, аналогов этим кораблям в мире нет. Сдать их планируют уже в 2024 году. Благодаря этим судам учёные смогут проводить практически любые виды исследований в акваториях Мирового океана. На борту — 11 научных лабораторий. Каждая из них размером с небольшую квартиру. Есть и две «мокрые» лаборатории — 55,4 и 79,3 кв. Корабли смогут работать даже в однолетних льдах. Суда получили названия в честь знаменитых российских учёных: «Виктор Ильичёв» и «Александр Лисицын». По нацпроекту «Наука» на оба НИС выделили более 28 миллиардов рублей.
С любым грузом по воде Российский «зелёный» «супертанкер». Да, именно так прозвали новое судно типа «Афрамакс», которое построили на Судостроительном комплексе «Звезда». Точнее, на сегодня их уже два. Но первым стал гигант «Владимир Мономах». Почему он «зелёный»? Тут всё просто. Его главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Спуск этого судна на воду президент Владимир Путин назвал «реальной победой». На судне — комфортные условия для экипажа: есть сауна, бассейн, спортзал, у каждого члена команды своя каюта с высокоскоростным Интернетом. Серийное строительство в России «Афрамаксов» — это не только показатель технологического роста, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и вопрос национальной безопасности и независимости», — пресс-служба Судостроительного комплекса «Звезда».
Всего на судостроительном комплексе должны построить 12 судов такого класса. Развитие флота отвечает целям национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Изменение параметров финансирования по сравнению с запланированными показателями обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на предоставление субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования в 2024 году на 6,2 млрд рублей. Кроме того, на восстановление Азовского судоремонтного завода в 2024-2025 годах планируется предоставление субсидий в размере 2 млрд рублей ежегодно. Объем финансирования другого федерального проекта, который связан с судостроением - "Развитие Северного морского пути" реализуется в рамках госпрограммы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" , в 2024 году планируется сократить с 44,6 до 40,2 млрд рублей.
В рамках реализации проекта "Развитие Северного морского пути" на строительство атомных ледоколов и головного многофункционального судна атомно-технологического обслуживания в 2024 году планируется направить на 4,5 млрд рублей меньше по сравнению с ранее утвержденными объемами.
Вторая — на Дальнем Востоке», — анонсировал Костин. Стратегию развития отрасли он пообещал представить в марте—апреле 2024 года. Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты Фото: Kremlin. Те же английские страховщики просто не застрахуют сделку с участием России», — сказал генеральный директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев. С ним согласен и глава компании «МаркКом», политтехнолог Сергей Маркелов, заявивший, что «банк пошел в систему судостроения, потому что там было все разворовано, запрятано, прописано предыдущими командами, потому что судостроение жило по остаточному принципу». Гендиректор Центра развития региональной политики Илья Гращенков считает это нормой, потому что в России два крупнейших института развития — Сбер и ВТБ.
Гращенков знает, что были группы, настроенные против Костина, считавшие, что ВТБ не окажет позитивного влияния на отрасль. RU Пристальное публичное внимание президента Маркелов сравнивает с иглоукалыванием. По его расчетам, стратегически важное судостроение очень затратно по времени реализации проектов: «Сейчас надо много работать, чтобы в пропагандистском слое получить результаты хотя бы к 2025 году. Это реанимация чего-то хорошего старого, появление чего-то суперски нового. Запустили паромы, КБ получили деньги, людям подняли зарплаты. А потом уже реальность — чтобы к 2030 году получили реальные проекты, чтобы отрасль реально начала восстанавливаться.
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Мишустин поручил обновить стратегию развития судостроения до 2035 года Глава Минвостока объяснил важность судостроения для Дальнего Востока. Бизнес - 12 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Судьба советского и российского судостроения сложна и замысловата. Ставку российской пятиборки с нейтральным статусом отдали юниорке Спорт, 14:25.
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"
Судостроение в России в 2024 году. Судостроение в России в 2024 году. Судостроение в России в 2024 году. лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь.