Самого Гийома Людовик XV сослал в провинцию, а Жанну не отпускал ни на шаг, сделав ее официальной фавориткой.
«Жанна Дюбарри»: «Сегодня в Версале очень людно»
Людовик XV и Жанна Дюбарри» на канале «LocksOfEleganceEnsemble» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 8:11, длительностью 00:27:49, на видеохостинге RUTUBE. Людовик XV делает Жанну своей официальной фавориткой, но для женщины это становится новым витком борьбы за существование. Людовик с удовольствием развлекался с мадам дю Барри и щедро одаривал её, однако ни в коем случае не хранил ей верность. Самого Гийома Людовик XV сослал в провинцию, а Жанну не отпускал ни на шаг, сделав ее официальной фавориткой. «Глава семьи Жан Дюбарри был одним из типичнейших придворных Людовика ХV.
Жанна Бекю — «потерянная женщина» у трона короля
Королевская чаша — «Жанна Дюбарри» Майвенн – Журнал «Сеанс | Людовик Пятнадцатый заказал для Жанны Дюбарри бриллиантовое ожерелье. |
24. Людовик XV и Жанна Дюбарри | Мария Жанна дю Барри (Дюбарри) родилась 19 августа 1743 в городке Вакулер в Лотарингии. |
Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри | Картина рассказывает о жизни фаворитки французского короля Людовика XV графини Жанны Дюбарри. |
ИЗ ПОСТЕЛИ НА ГИЛЬОТИНУ | Пикабу | Достоинства: реальный эпизод со страниц истории Франции XVIII века, достойно снятый фильм, вызывает интерес, основан на биографии куртизанки Людовика XV Жанны Дюбарри. |
Жанна Дюбарри – обожаемая фаворитка Людовика XV | Мадам дю Барри, девушка из простой семьи, последняя любовь короля Людовика XV, которую ненавидела вся Франция, стала одной из самых запоминающихся фавориток в истории. |
Джонни Депп вернулся плотоядным монархом: на экраны выходит "Жанна Дюбарри"
В результате во время революции графиня была предана суду и в 1793 году казнена по обвинению в государственной измене. На эшафоте она просила: «Еще минутку, месье палач, еще одну минуточку»… Сегодня, 27 апреля в истории: 1908.
А что для Майвенн интересно и важно — так это история любви.
Добавить к фабуле «Красотки» ей особо нечего, но смотрится все это хорошо. Деппа, вернувшегося на экран после скандалов с Эмбер Херд, обвиняли в том, что он здесь вялый — но каким еще должен быть актер, играющий вполне себе вялого короля? Жанна Дюбарри заводит с ним роман ради того, чтобы взбежать на самый верх социальной лестницы, и слишком поздно осознает, что любит своего папика.
Но ведь осознает, — и это трогательно, как и полагается в мелодраме. Джонни Депп в фильме «Жанна Дюбарри» Жаль, конечно, что в кадр не попала гильотина, она бы этот фильм только украсила. Не попали и прочие прелестные подробности рассказывают, что после первой ночи король хотел подарить Дюбарри изумрудное ожерелье, но передумал: изумруды буквально вырвали у приятно удивленной девушки из рук со словами «Эта оплата вас недостойна» и вместо них вручили бриллиантовое колье.
Ну, и про чернокожего мальчика Замора интересно — это ведь именно он в конце концов стал пламенным революционером и привел Дюбарри на эшафот. Но и без всего этого «Жанна Дюбарри» не так плоха — хотя место ей, конечно, не на Каннском кинофестивале , а скорее уж на телеканале «Домашний». Тот самый комик, которого советские зрители знают по «Уколу зонтиком», «Высокому блондину в черном ботинке», «Игрушке» и множеству других комедий.
Триллеры, боевики, детективы и комедии — найдутся фильмы на любой вкус. В числе лучших картин есть и ленты от знаменитых студий, с бюджетом в сотни миллионов долларов, и фильмы поскромнее, но от этого не менее достойные.
Чтобы вскарабкаться по социальной лестнице, она использовала свой интеллект и очарование. Так она стала возлюбленной Людовика, который не подозревал, что девушка, «вернувшая ему страсть к жизни», на самом деле была куртизанкой. Вопреки всем приличиям, Жанна переехала в Версаль, где ее появление вызвало всеобщее возмущение.
Не удивительно, что в среде полусвета она приобрела известность под прозвищем мадмуазель Ланж.
После службы у мадам Лагард девушка вполне усвоила светские манеры и сохранила непреоборимую тягу к миру знати, живущему в атмосфере постоянного праздника. В ту пору Париж, как никогда, стал городом галантных приключений. В ХVII веке стараниями драматургов и поэтов классицизма она была окрашена героической страстью, являла собой возвышенный идеал, проповедуемый рыцарскими романами. Но вошедшее в пословицу распутство времен Регентства лишило любовь всех покровов стыдливости и добродетели, оставив лишь погоню за сладострастием, удовлетворением похоти. Галантные приключения стоят в центре жизни зажиточных классов. Вокруг них сосредотачиваются интересы как мужчин, так и женщин.
Дамы, прибегая ко всяческим ухищрениям кокетства, стремятся показать себя неотразимо соблазнительными, а мужчины — как можно более разнообразить свою интимную жизнь в поисках новых ощущений, способных возбудить их пресыщенный излишествами вкус. Недаром выдающийся политик и дипломат князь Ш. Талейран, — а также не менее выдающийся распутник, — который до Великой французской революции сделал карьеру духовного лица, дослужившись до епископа, имел обыкновение повторять: «Кто не жил при старом режиме, тот не изведал сладости жизни». Париж в ту эпоху был, как никогда доселе, благоприятен для удовлетворения этих запросов. Галантные похождения оставались единственным средством для бедных молодых девушек найти выход из мертвящей, беспросветной нужды. Легенды о богатых поклонниках, готовых обеспечить хорошее содержание, заставляли их вступить на скользкий путь любовных похождений.
Везло весьма немногим, пропасть же разврата безжалостно и бесследно поглощала легионы этих бедняжек. В царствование Людовика ХV в Париже насчитывалось от двадцати до тридцати тысяч проституток. Город являл собой полное раздолье для распутников. Места развлечений — ярмарки, ресторанчики, балы, оперный театр — и прогулок кишели женщинами легкого поведения, буквально осаждавшими предающихся праздности мужчин. Даже король проявлял чрезвычайный интерес к похождениям своим подданных и часто требовал у начальника полиции позабавить его пикантными историями из жизни искателей любовных приключений. К услугам проституток прибегали буквально все, от знатных вельмож до простых рабочих, причем значительную долю мужчин, изголодавшихся по сексу, составляли священнослужители.
Клиентура попроще искала удовлетворения своих потребностей у совсем уж опустившихся жриц порока, промышлявших за городской чертой. Свирепствовали венерические болезни, поэтому был большой запрос на мастурбацию и оральный секс — быстро, незаметно и безопасно. Для удовлетворения запросов наиболее взыскательных клиентов вокруг Пале-Рояля начали создаваться бордели высшего класса [8]. Магазин Лабия располагался как раз в этом районе. Привлеченные красотой новой продавщицы, в магазин потоком хлынули франты, распутники, ценители женских прелестей. Под прикрытием оборок, шляп, складок тканей девушке передавались записки, делались беззастенчивые предложения.
Постепенно Жанна обзаводится состоятельными поклонниками, историки причисляют к ним полковника Марсье, аббата Боннака, будущего епископа, крупного финансиста Вовенардьера и торговца шелком г-на Бюффо, который впоследствии стал поставщиком тканей для графини в Версале. Исследователи жизни мадам Дюбарри много спорят о том, работала ли мадмуазель Ланж в публичных домах до того, как она познакомилась с Жаном Дюбарри. Враги Жанны во времена ее воцарения в Версале насочиняли обильный материал о том, что она служила в одном из самых известных борделей Парижа, который содержала Маргерит Гурдан. Парижские тайны Маргерит Гурдан 1727-83 , урожденная Сток, сумела завоевать себе посмертную славу как одна из самых известных сводниц Парижа. Сбежав в детстве из отчего дома в провинции с офицером в Париж, девушка вскоре была вынуждена зарабатывать себе на жизнь проституцией. Тем не менее она ухитрилась выйти замуж за Дидье-Гурдана, бывшего служащего ведомства королевских откупщиков, и вскоре с его ведома завела роман с богатым офицером.
Когда Маргерит родила от него дочь, тот назначил ей неплохую ренту, которая, однако, вскоре прекратилась с его смертью в 1759 году. На образовавшийся начальный капитал Маргерит приобрела роскошную квартиру, которую и использовала в качестве помещения для своего неблаговидного занятия. Гурдан прославилась тем, что поставляла для избранной клиентуры материал для всех видов разврата, а также сдавала комнаты для свиданий людям, которые по каким-либо причинам не могли тайно встречаться в другом месте включая обуреваемых кровосмесительной страстью, что в то время не было редкостью. Известно, что регент сожительствовал со своими четырьмя дочерьми, а военный министр Шуазёль питал более чем родственные чувства к сестре, герцогине де Грамон. Но дело в том, что, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в ее доме проживали на постоянной основе всего две-три блудницы. В то время женщины зачастую вынужденно прибегали к проституции, ибо их заработки были настолько ничтожны, что прожить на них не представлялось возможным.
Подрабатывали все: от жриц искусства до замужних респектабельных дам, не желавших зависеть в своих тратах от мужей. Наглядной иллюстрацией служит анекдот тех давних времен о четырех чудесах Оперы: голосе певицы Лемор, икрах танцовщика Дюпре, ногах балерины Мариетты и добродетели. Вполне характерно для нравов эпохи, что танцовщицу Пети в костюме Венеры, выходящей из пены морской, уже через полчаса после выступления застали в подвале театра в обществе маркиза де Поннака, расточавшего ей любезности. Гурдан опутала Париж густой сетью агентов, которые доносили ей о появившихся молоденьких девушках, достойных ее внимания. Как только она прослышала о новой продавщице у Лабия, Графинюшка немедленно навестила магазин под предлогом приобретения кое-каких предметов туалета. Далее обычно приводят выдержки из книги Пиданса де Маробера «Истории о графине Дюбарри», изданной в Лондоне в 1775 году.
Автор якобы беседовал с Гурдан, заявившей, что в магазине она увидела «самое прекрасное создание, которое только можно узреть двумя глазами». Естественно, она не могла «упустить такое приобретение», украдкой подсунула девушке записку и тихо попросила навестить ее, когда та сможет улучить минутку. Она сказала, что ускользнула под предлогом посещения мессы; я обласкала ее, угостила обедом и спросила, нравится ли ей ее место». Жанна ответила, что ее новое ремесло нравится ей больше прежнего, но вообще она не любит работу, ей скорее хотелось бы «постоянно смеяться и резвиться». Она также призналась Гурдан, что завидует дамам, посещавшим магазин, всегда щегольски одетым, неизменно в сопровождении красивых кавалеров, с разговорами об опере и балах. Гурдан продолжала: «Я ей ответила, что девица, подобная ей, не создана для того, чтобы гнуться над шитьем и зарабатывать жалкие гроши.
Сие есть участь убогих и уродливых работниц, и показала ей свои апартаменты…, где все дышит наслаждением и любовью, обращая ее внимание на гравюры, украшавшие стены,…молоденькая гризетка бросала на них жадные взгляды, она вся горела». Гурдан прибегла к испытанному приему вербовщиц: повела свою гостью в гардеробную, открыла шкафы, полные голландских тканей, кружев, тафты, шелковых чулок, драгоценностей и всего прочего. Все сие будет у вас; вы станете вести ту жизнь, каковую пожелаете, все вечера у вас будут заняты празднествами, спектаклями, вы будете ужинать со всеми теми, кто есть лучшие и приятнейшие люди при дворе и в городе. Вы встретитесь здесь с принцами, генералами, министрами, судейскими чиновниками, церковниками…, вы будете работать лишь столько, чтобы приходить ко мне развлекаться с такими же девицами, как и вы…» Под предлогом примерки платья она вынудила девушку раздеться и пришла в восхищение от ее «великолепного» тела, от изгиба бедер, «приводящего в экстаз», ее ляжек, ягодиц и, прежде всего, грудей! А волосы, которые не умещались у сводни в обеих руках! Гурдан уверила девушку, что ей нет нужды покидать работу у Лабия; она может втихомолку приходить к ней, чтобы немного подработать.
Этот эпизод является замечательным примером того, как подобные дамы рекрутировали девушек. Но даже после выхода в свет вышеуказанной книги его достоверность поставила под сомнение сама Гурдан, уверявшая, что она никогда ничего не рассказывала Пидансу де Мароберу, но цитируемые выражения вполне соответствуют ее тону и духу. Она предположила, что автору все это рассказала одна из ее агенток-вербовщиц. Как уже упоминалось выше, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в апартаментах Гурдан постоянно проживали всего две-три девицы. Поэтому как клиенты, так и сотрудницы дома Графинюшки приходили и уходили, но девушки не были в нем постоянными обитательницами. Так что историки все-таки склонны считать, что до публичного дома Жанна не опускалась, хотя, вполне возможно, нанесла туда несколько визитов.
Неизвестно при каких обстоятельствах и когда точно, но в 1763 году Жанна встретилась с человеком, который взял ее судьбу в свои руки и окончательно определил ее. Жан Дюбарри избрал прибыльное дело, на котором разбогател не один аристократ времени Бурбонов: работа заключалась в поставке королю женщин». Оба были реально существовавшими историческими личностями, но мы привыкли представлять их себе именно такими, какими изобразили породившие их авторы. Ни один писатель пока еще не решился взяться за создание образа Жана-Батиста Дюбарри, к которому как никогда подходит определение Ростана: истинный «cadet de Gascogne, menteur et bretteur, sans vergogne» [9]. Но даже простое описание его жизни создает достаточное представление о кипучей деятельности и буйном нраве этого человека — про таких обычно говорят: «эту бы энергию да на благое дело». Семья Дюбарри в ту пору, когда разворачивались описываемые события, устоявшейся орфографии не было, фамилия писалась то «дю Барри», то «Дюбарри»; в настоящее время у французов принято «дю Барри», а в русской историографии закрепилось слитное написание в истории прославилась единственно своей фамилией, которой она на весьма шатких основаниях, так сказать, облагодетельствовала знаменитую фаворитку, вышедшую из самых низов общества.
Тем не менее сей клан имел полное право похвастаться благородным происхождением. Это был провинциальный дворянский род, никогда не обладавший большими денежными средствами, а потому несколько отодвинутый на второй план, хотя его представители всегда верно служили отечеству. С конца шестнадцатого века Дюбарри проживали в окрестностях Тулузы, где имели несколько владений, главным из которых был Левиньяк-сюр-Сав на границе Лангедока и Арманьяка. Там будто бы до сих пор сохранился скромный особняк, построенный семьей уже в восемнадцатом веке. Надо сказать, что в то время семейные владения имели весьма жалкий вид: в поместье Левиньяк насчитывалось всего девять дворов. Отец Жан-Батиста был капитаном, кавалером ордена Святого Людовика.
Скромность происхождения не позволяла ему питать надежды на блестящую карьеру, а потому после окончания войн Людовика ХIV он вышел в отставку, удалился в родовое поместье и в возрасте 45 лет женился на девушке также из незначительного провинциального дворянского рода. От этого брака родилось шестеро детей, три сына и три дочери, из которых к настоящему повествованию непосредственное отношению имеют старший сын Жан-Батист родившийся в 1723 году , Жанна-Мари, с ласковым прозвищем Пиши 1727 , Гийом 1732 , Франсуаза-Клэр, известная под уменьшительным именем Фаншон или, попросту, Шон 1733 , и Эли-Николя 1742. Последнего современники единодушно называли «единственным честным человеком в семье», ибо он упорно отказывался иметь что-либо общее с неприглядными делишками своего старшего брата. Семья жила в относительном достатке, и скончавшийся в 1744 году Антуан Дюбарри завещал каждому из детей по две тысячи ливров. Однако старший сын не пожелал по примеру своего отца вступить на стезю воинской славы.
6 интересных фактов о Жанне Дюбарри — последней фаворитке Версаля
Именно это в ней и нравится Луи - смелость идти против пышных ритуалов, делающих королевский двор подобием театра комичных напыщенных марионеток. Ее непосредственность возвращает ее высочайшему любовнику нормальное человеческое измерение - за маской начинают проступать черты личности живой и в чем-то даже страдающей от эмоционального вакуума. К концу фильма, когда короля сразит оспа, это почти трагедия. Третьим аттракционом должна была стать сама "виновница торжества" Жанна Дюбарри, которую сыграла Майвенн Ле Беско - актриса, известная большинству зрителей только по имени - Майвенн. Она же написала сценарий и поставила картину, что обычно не идет на пользу актерскому исполнению, лишенному объективного стороннего взгляда. Майвенн неплохая актриса, но для этой роли весь ее арсенал исчерпывается интригующим взглядом искоса и как бы эротическим прищуром. Женщина, когда-то сумевшая взбаламутить французский императорский двор, кроме обезоруживающей юности, богатого опыта великосветской проститутки и выдающихся внешних данных, по идее должна обладать чертами личности яркой, сильной и своевольной - ничего этого в экранной Жанне Дюбарри нет. Поэтому и выбор короля, сделанный сразу и едва ли не на всю отведенную ему жизнь, остается необъяснимым.
Из актеров окружения запоминается Бенжамен Лаверн в роли камердинера Ла Борда - доверенного лица императора, корректно и артистично оркеструющего его интимные похождения. Сценарий, написанный Майвенн в соавторстве с Тедди Лусси-Модесте и Николя Ливекки, предлагает линейное развитие событий, характерное для байопиков, - начиная с юности Жанны Дюбарри и заканчивая ее возвращением в монастырь, откуда ее когда-то изгнали за чтение слишком фривольных книг; закадровый голос вскользь сообщает биографические данные, не вошедшие в фильм, включая смерть на гильотине.
Тем временем происходят события, которые во многом сопутствовали планам честолюбивого знатного покровителя, уже давно выкупившего девушку у мадам Гурдон. После смерти официальной фаворитки маркизы де Помпадур король Людовик XV пребывал в мрачном настроении, искренне тоскуя по любимой женщине.
Кардинал Ришелье, озабоченный состоянием правителя страны, обращается за помощью к Жану Дюбарри. У последнего радостно екает сердце: звездный час пробил! Фото Legion Media Появление во дворце дочери портнихи — теперь уже графини Дюбарри —было встречено со скрытым возмущением. Знатные дамы в одночасье возненавидели ее, а высокопоставленные мужи усмотрели в этом покушение на нравственные устои государства.
Король же после первой проведенной ночи с Жанной был потрясен ее красотой и искусством любви, в котором графине не было равных читайте также: Любовницы великих правителей, которых считали ведьмами. Он почувствовал необыкновенный прилив сил, в нем проснулась прежняя жажда к жизни — и Людовик XV словно сбросил с себя груз прожитых лет. Жанна Дюбарри полностью завладела его сердцем — и королевской казной. На содержание любовницы Людовик выделит свыше миллиона лир.
От такой расточительности взбунтуется министр Шуазель — и будет отправлен в отставку. Фото Legion Media А Жанна любила короля как мужчину, искренне восхищаясь им. Этим она отличалась от знатных дам, которые были скованны, испытывали смущение перед великим Людовиком XV.
И потом сразу: «Она проснулась в его объятиях рано утром…». Такой целомудренный монтаж. В фильме про одного из самых развратных королей Франции и его любовницу, — смеется мурманчанин Игорь. Раздеваться перед тем, перед кем захочу, но позволить мужчине зарабатывать на тебе деньги. Поцеловать руку раба, признавая темнокожего мальчика, равным себе, прямо по учению Black Lives Matter.
Так и сквозят в этом фильме современные реалии. Конечно, понятно, что реальная Дюбарри вряд ли была такой милой и доброй. В конце концов, мы читали про неё и у того же Дюма, да и история — доступная всем. Но всё равно, очень красивое кино, — считает Екатерина. И как понять, какая ближе к оригиналу?
Майвенн не хочет заниматься ревизией истории при этом какие-то попытки в фильме все-таки присутствуют и не пытается сделать Дюбарри рупором современных идей, хотя и тут она все-таки обрисовывает героиню как более или менее прогрессивную по сравнению с ее окружением. Она любит читать! Она любит детей!
Ей наплевать на цвет кожи собеседника! Эффект усиливается с помощью совершенно карикатурных представительниц версальского двора, окружающих Дюбарри, в особенности дочерей короля, похожих на ведьм из детских сказок. Для Майвенн ее новый фильм — это не попытка донести важные идеи до современного зрителя, а прежде всего история любви и возможность порефлексировать о собственной жизни на глазах у всего света. Она снялась в нескольких фильмах, рассталась с Бессоном и стала довольно успешным режиссером, заменяя своими работами сеансы с психотерапевтом.
До российского проката добралась «Жанна Дюбарри» — костюмная драма с Джонни Деппом
Она же написала сценарий и поставила картину, что обычно не идет на пользу актерскому исполнению, лишенному объективного стороннего взгляда. Майвенн неплохая актриса, но для этой роли весь ее арсенал исчерпывается интригующим взглядом искоса и как бы эротическим прищуром. Женщина, когда-то сумевшая взбаламутить французский императорский двор, кроме обезоруживающей юности, богатого опыта великосветской проститутки и выдающихся внешних данных, по идее должна обладать чертами личности яркой, сильной и своевольной - ничего этого в экранной Жанне Дюбарри нет. Поэтому и выбор короля, сделанный сразу и едва ли не на всю отведенную ему жизнь, остается необъяснимым. Из актеров окружения запоминается Бенжамен Лаверн в роли камердинера Ла Борда - доверенного лица императора, корректно и артистично оркеструющего его интимные похождения.
Сценарий, написанный Майвенн в соавторстве с Тедди Лусси-Модесте и Николя Ливекки, предлагает линейное развитие событий, характерное для байопиков, - начиная с юности Жанны Дюбарри и заканчивая ее возвращением в монастырь, откуда ее когда-то изгнали за чтение слишком фривольных книг; закадровый голос вскользь сообщает биографические данные, не вошедшие в фильм, включая смерть на гильотине. Драматургия сосредоточена на главной героине, делая картину практически монофильмом: Майвенн строит свой бенефис - все остальное выглядит ее окружением по принципу "короля в данном случае королеву играет свита". Мне кажется, в присутствии самого короля, да еще в исполнении Джонни Деппа, такое распределение акцентов выглядит странновато и не вполне убедительно: конечно, любовница манипулировала королем, но ведь и король манипулировал ею, причем весовые категории в этой дуэли несопоставимы. В трактовке Майвенн, однако, Людовик XV выглядит безвольной игрушкой в руках высокопоставленной блудницы, лишь однажды позволив себе невнятный бунт.
Матч, который в более остроумной драматургии мог бы быть захватывающим, предстал игрой в поддавки.
Музыкальное сопровождение к фильму написал опытный композитор Стивен Уорбек, на счету которого более 130 проектов, в том числе предыдущие фильмы Майвенн «ДНК» и «Мой король». Европейская пресса назвала фильм «возвращением короля» имеется в виду Деппа — прим. Мировая премьера «Жанны Дюбарри» состоялась 16 мая 2023 года в рамках открытия 76-го Каннского кинофестиваля. По правде говоря, в моей жизни у меня есть только одно правило: это свобода мышления, свобода слова и действия в рамках закона». Пресса отмечает, что Джонни в течение пяти минут раздавал автографы фанатам.
После показа зрители в течение семи минут аплодировали создателям фильма. На следующий день состоялась пресс-конференция с участием Деппа, где он затронул не только картину, но и события последних лет своей жизни. Так, в разговоре с журналистами, отвечая на соответствующий вопрос, Депп сказал: «Я не чувствую бойкота со стороны Голливуда, потому что я не думаю о Голливуде. У меня больше нет особой потребности в Голливуде». Если вы хотите вести такую жизнь, я буду на другой стороне», — добавил актер. Тогда же «Жанна Дюбарри» вышла в прокат во Франции и показала самый успешный за последние десять лет старт среди картин, открывавших Каннский кинофестиваль.
Однако в итоге эти три концерта были перенесены на конец июля. После выздоровления Деппа «вампиры» отправились сначала в запланированный на июнь-июль тур по Европе.
Картина рассказывает историю любви французского короля Людовика XV, правившего c 1715 по 1774 год, и девушки из низкого сословия Жанны Бекю. Через постели аристократов, благодаря своим чарам и покровительству графа Дюбарри она достигает французского двора Бурбонов, который погряз в интригах за пару десятилетий до французской революции. Критики уже пишут о том, что фильм будет сплошным визуальным удовольствием: режиссерка Майвенн арендовала Версальский дворец для фильма не строились идентичные павильоны, его декорации — настоящие комнаты Людовика XV — ред.
Главная героиня и придворные сохраняют макияжи и прически уходящего стиля рококо, французский король старательно примеряет внушительный белый парик, никаких случайно и специально прокравшихся в кадр «конверсов» как это было с Марией-Антуанеттой в экранизации Софии Копполы. Но мы помним, что реставрация образов никогда не будет самим образом, поэтому, даже старательно поддерживая достоверность, мы все равно не получаем зеркальную реальность прошлого. Разобраться во всех подводных камнях исторического бьюти помог Евгений Пчелов, кандидат исторических наук, завкафедрой Историко-архивного института РГГУ и специалист по истории европейских монархий. Главным образом — из-за подбора актеров. Это была белокурая девушка с округлыми чертами лица, бледной кожей и ясными глазами.
Благодаря своей красоте она и смогла добиться видного положения в обществе. Она отлично подходила под стандарты красоты того времени. К тому же у нее была не худощавая фигура, это была девушка с внушительными формами, что особенно ценилось в то время», — рассказывает Евгений Пчелов. Франсуа-Юбер Друэ.
Современная фотография. Неожиданно свалившееся богатство не испортило бывшую модистку. Жанна дю Барри много и охотно занималась меценатством, способствовала развитию художественных ремесел, в частности, производству знаменитого севрского фарфора. Ее покровительством пользовались такие художники, как Ж. Вьен, Ф. Друэ, Ж.
Грез, Ж. Фрагонар, скульпторы Ж. Лекомт, О. Пажу, Г. Аллегрен и др. Именно Жанна дю Барри приложила немало стараний для развития знаменитого декоративного стиля, известного под названием Луи сез Луи XVI. Многие деятели Просвещения искреннее восхищались красотой и природными талантами Жанны. Так, Вольтер, которого графиня дю Барри приветствовала двумя воздушными поцелуями, ответил ей галантным четверостишием: Quoi, deux baisers sur la fin de la vie! Подстрочный перевод: Какие два поцелуя в конце жизни Вы соизволили мне послать Два, это чересчур много, восхитительная Эгерия Я умру от удовольствия после первого. Вместе с тем, при дворе образовалась целая партия врагов Жанны дю Барри.
Премьер-министр Э. Шуазель не оставлял надежды сместить наглую выскочку и поставить на ее место свою сестру Беатрикс де Граммон.
Маркиза де Помпадур
- Дворец Версаль — Апартаменты фавориток Людовика XV
- 💫Фильм о фаворитке короля Людовика XV
- Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь | WDAY
- В семь лет Жанна попала в женский монастырь
- Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль - Чемпионат
- Жанна Дюбарри: биография и личная жизнь, муж, карьера и успех, фото
Содержание
- Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь | WDAY
- Маркиза де Помпадур
- Обратите внимание:
- Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»
Мадам Дюбарри, любовница короля и палача
Можно представить негодование, когда на смену Помпадур пришла Мари-Жанна Бекю (1743-1793 гг.), бывшая куртизанка жалкого происхождения, выданная Людовиком 15 замуж за графа Дюбарри и представленная в Версале в 1769 году. Фестиваль откроет исторический байопик «Жанна Дюбарри» о взлете и падении последней фаворитки Людовика XV Жанны Вобернье, которая стала одной из самых влиятельных женщин Франции того времени. Режиссер и исполнительница главной роли, Жанны Дюбарри, — Майвенн, она играет фаворитку Людовика XV, которая влюбилась в короля. Жанне Дюбарри пришлось пройти трудный путь от простолюдинки и куртизанки до любимицы самого Людовика XV. Кто такая Жанна Дюбарри? За статусом представленной ко двору фаворитки Людовика XV скрывается довольно много историй, которые стоило бы рассказать. Байопик о знаменитой фаворитке Людовика XV «Жанна Дюбарри», открывавший Каннский кинофестиваль, взволнует поклонников Джонни Деппа, вернувшегося в роли короля на большой экран после вынужденного перерыва.
Критики о новом фильме с участием Деппа: «Поистине королевское разочарование»
Мало того, со временем Жанна Дюбарри явно как минимум привязалась к Людовику XV, а не просто спала с ним за подарки, дома и положение при дворе. «Жанна Дюбарри» станет первым крупным проектом Джонни Деппа после того, как актер выиграл дело о клевете против своей бывшей супруги Эмбер Херд. Немолодой распутник предположил, что Жанна может понравиться Людовику XV, и пригласил ее на знакомство с королем. В лидеры российского проката вырвалась «Жанна Дюбарри», фильм открытия Каннского фестиваля, возвращение Джонни Деппа, костюмно-биографическая драма с альбомным уклоном. ода человеческим чувствам, где всё построено на ощущениях, воздух вокруг наэлектризован, в нём перманентные вспышки страсти и нежности.
Биография и личная жизнь Жанны Дюбарри, ее муж и карьера фаворитки короля
Ей завидовали знатнейшие женщины, обладавшие огромными состояниями и более яркой красотой. Куртизанка из низших слоев общества сумела стать возлюбленной самого Людовика XV и официальной королевской фавориткой. Жанна Бекю Будущая фаворитка короля была низкого происхождения. Семейство Бекю на протяжении многих поколений славилось своей красотой и кулинарными талантами. Анна, одна из дочерей повара Фабиана Бекю, служившего в замке Вокулер, по примеру родственников тоже могла найти место служанки в знатной семье, но предпочла вольную жизнь и скудные заработки швеи.
Впрочем, в Вокулере стоял военный гарнизон. Мало кто из солдат мог устоять перед красотой девушки, и Анна всегда могла купить себе отрез шелка или ленточки для кружевного чепчика малютки - дочери. Отцом девочки, родившейся в 1743 году, был монах Жан - Батист Вобернье Анна недолгое время шила простыни при одном из окрестных монастырей. В 1749 году на незамужнюю Анну обратил внимание важный господин, армейский казначей и инспектор Биллар - Дюмонсо, приехавший однажды в Вокулер с инспекцией, который и увез ее вместе с шестилетней Жанной в Париж.
Там он поселил их в своем доме, где заправляла его любовница мадам Франческа, известная куртизанка. Анна была отправлена на кухню. Девочку же мадам держала при себе. Уже годам к семи Жанна была прекрасно осведомлена о своих чарах.
Опытная итальянка наряжала ее, причесывала, как взрослую, учила танцевать и развлекать гостей, в то время как ее любовник, подражая Франсуа Буше, «первому королевскому живописцу», рисовал ребенка в образах купидонов и нимф. Жанна Бекю Жанна вертелась в спальне Франчески, любуясь своим отражением в зеркалах, и с упоением играла с позолоченными хрустальными флаконами, украшавшими хозяйское трюмо. Однако через два года эта идиллия ненадолго прервалась: Анна Бекю, в отличие от дочери лишенная возможности наслаждаться столичной жизнью, послушалась совета своей старшей сестры Элен и отправила Жанну в монастырь Сент - Оре — воспитываться там на деньги щедрого покровителя Биллара. В обители, расположенной в самом центре Парижа, девочек из небогатых семей обучали хорошим манерам, танцам, а также преподавали домашнюю бухгалтерию и даже заставляли читать Цицерона.
Предполагалось, что выпускницы сумеют прожить скромную и достойную жизнь. Зеркал в монастыре, конечно, не имелось, но восхищенные взгляды учениц и монахинь не давали избалованной девочке, обожаемой всеми за добросердечие и веселый нрав, забыть о своей неотразимости. И когда спустя 9 лет Жанна покинула стены монастыря, сметливая тетя Элен почла за благо устроить ее помощницей к одному модному парикмахеру — там ей, мол, самое место. Парикмахер же, мсье Ламет, тут же влюбился и без особых просьб со стороны 16 - летней девушки ежедневно тратился на нее до тех пор, пока его собственная мать не пригрозила «выхлопотать» для возлюбленной сына место в специальном заведении для несовершеннолетних проституток.
Жанна Бекю Однако Анна Бекю знала: невинная прелесть ее дочери способна растапливать самые черствые сердца, в том числе и те, которые бьются под королевскими мантиями. В ответ на угрозу старухи она подала иск об оскорблении личности. Суд признал ее правоту, и разоренный парикмахер бежал из страны. Так первый роман Жанны и окончился — искренними слезами, а также появлением на свет малышки Бетси.
Впрочем, ее рождение было так ловко скрыто ребенка удочерил брат Анны , что многие биографы до сих пор утверждают, будто она и в самом деле приходилась будущей фаворитке кузиной. Однако мадам Дюбарри впоследствии станет заботиться о ребенке и не оставит попечения до конца своих дней. А придворный художник Друа увековечит прелестное личико девочки в картине «Бетси играет с котенком». Бетси играет с котенком Но утешилась Жанна быстро.
Восхищенные взгляды мужчин сами по себе доставляли ей не меньше удовольствия, чем их подарки. Получать то и другое казалось естественным и не вызывало ни смущения, ни колебаний, а легкий нрав исключал размышления о морали… Один из любовников устроил прелестную гризетку в ателье мсье Лабилля. Красивой девушке не очень - то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты.
Приятная внешность, невинность и легкомыслие молоденькой девушки неизбежно притягивали всеобщее мужское внимание. Жанна с удовольствием кокетничала с посетителями и принимала от них подарки. Хозяин ателье закрывал глаза на нерасторопность и лень своей модистки, так как Жанне без труда удавалось продать своим поклонникам даже самый залежалый товар. Жанна Бекю Модное парижское ателье на одной из улочек вблизи Елисейских полей походило на большую драгоценную шкатулку.
За ширмами из полупрозрачной тафты продавщицы демонстрировали придворным кавалерам, куртизанкам и дамам полусвета последние новинки сезона. Запахи изысканных духов «выливались» из-за дверей, когда гризетки выпархивали на улицу… Мало кто из этих прелестных девушек довольствовался одним лишь скромным жалованьем. А особенно преуспела игривая и живая, всегда готовая взорваться звучным смехом Жанна Бекю — миндалевидной формы глаза цвета аквамарина, золотистые волосы, жемчужные зубы, пухлые маленькие губы, тонкая талия, пышные бедра и бюст. Хозяин ателье, мсье Лабилль, которого часто возмущали нерасторопность и лень девицы, не смел повысить голос — одно лишь ее появление за стеклянной витриной могло заставить клиента выложить тысячу ливров за безделушку, которую он вовсе не собирался приобретать.
Причем Жанна точно знала, кто из покупателей и поклонников готов проявить настоящую щедрость. В полиции на нее было заведено досье с формулировкой на титульном листе: «Гризетка, живущая с разными мужчинами и получающая от них деньги и подарки, но отнюдь не уличная девка». В числе этих «разных мужчин» вскоре оказался некто Жан Дюбарри, заработавший в Париже репутацию «лжеца без чести и достоинства».
Чтобы девушка смогла занять это место, ее фиктивно выдали замуж за графа Дюбарри.
Попутно было подправлено свидетельство о рождении — ее возраст был уменьшен на три года, а происхождение «выправлено» на дворянское. Графиня Дюбарри не вмешивалась в государственные дела, в отличие от своей предшественницы Помпадур.
Сам Гийом получил деньги и уехал из столицы, а Жанна с той поры приобрела титул графини. В 1769 году Людовик представил её как свою официальную фаворитку. Более того, Людовик тратил на любовницу баснословные суммы, позволял ей любые выходки. Её ежегодное содержание превышало 1 миллион ливров. Дьюла Бенцур «Людовик XV и Дюбарри» Революция и казнь Жанна была не просто красавицей в покоях короля — Ришельё видел в ней инструмент воздействия на монарха и реализации собственных планов. Сама же графиня и представить не могла, что среди французов поговаривают о «потерянной женщине» в покоях монарха как о символе разложения королевской власти. Она лишь веселилась на балах и не вмешивалась в политику, однако у народа вызывала ярость и ненависть. Вспыхнувшая Великая французская революция оказалась роковой для короля и его приближённых.
Жанну Дюбарри судили и приговорили к казни. Ещё минуточку! Её последнее желание было исполнено, и смерть пришла к Жанне на несколько мгновений позже. По жуткой иронии судьбы, её казнил палач Анри Сансон, с которым у графини была любовная связь.
Несмотря на хорошо детализированную биографию Жанны Дюбарри, она решила дать истории нетривиальный, но при этом не самый изящный ход. Сентиментальная картина о том, как куртизанка становится главной любовью в жизни Людовика XV, однозначно хорошо выполняет только одну функцию — ну, за исключением изобразительной. Это крепкая романтическая драма, лишенная иронии и ловких анахронизмов Копполы, представляет собой довольно точный пересказ ее биографии но и то — лишь до определенного момента. Russian World Vision … с невероятно странной концовкой Пока Майвенн блистательно справляется с ролью Дюбарри, а ей не менее талантливо аккомпанирует восставший из отмененных Джонни Депп, фильм утопает в повторяющихся шутках над обычаями двора, видах Версаля и мелодраматических решениях.
И пусть последний диалог, когда фаворитка и умирающий от оспы Людовик впервые переходят на «ты» она в слезах признается ему в любви , может растрогать, после мы не получаем примерно ничего. Главным упущением картины становится скомканная и, пожалуй, неоправданно урезанная концовка, в которой о дальнейшей судьбе Жанны после изгнания мы узнаем из закадрового голоса. В финальной сцене нам за пару минут рассказывают о казни Дюбарри на гильотине — ее обвинили в предательстве, совершенном в начале Французской революции. Тогда королевская фаворитка произнесла фразу, которая впоследствии стала культовой: «Еще минуточку, господин палач! Майвенн решила снять линейное и понятное кино, в котором не оказалось дополнительных смыслов и подтекстов. И хоть автор коснулась темы социального неравенства — проблем потребительского отношения к женщинам и расизма — по итогу мы получили вполне типичное историческое костюмированное кино. Картине не хватает рефлексии и выводов, а сценарий Майвенн кажется неплохим эпизодом для стримингового мини-сериала, где продолжение будет в следующей серии.