Так и многие стандарты кино были сформулированы и зафиксированы в 1999 году в фильме «Матрица». Четвёртая часть фильма «Матрица» расскажет о воскрешении Нео и его возвращении в Матрицу. На этом эффекте «Матрицы» во многом строится «Воскрешение» — фильм почти поэпизодно повторяет структуру первой части с некоторыми поправками и вкраплениями «Перезагрузки» и «Революции». Если бы фильмы вышли одновременно, то это могло бы серьёзно пошатнуть кассовые сборы «Матрицы».
Матрица 4: воскресла ли история?
Ужасающая пустота Хронометраж новой «Матрицы» — внушительные 148 минут, но при этом лента получилась довольно пустой и унылой. При потрясающе поставленном экшене и довольно динамичном развитии событий, оригинальная «Матрица» никогда не была очередным боевиком, который сделан для развлечения. Трилогия не просто номинально относилась к жанру киберпанка, а стала одним из его основных произведений. Глубокий и продуманный сценарий заставил людей на протяжении 20 лет размышлять над поставленными вопросами в фильмах. Более того, фильм в какой-то степени разрушает чёткую сюжетную линию предыдущих частей. Нео устал Киану Ривза сложно назвать плохим актёром. С одной стороны, я рада что он продолжает радовать зрителей своими ролями. Но, к сожалению, в «Матрица: Воскрешение» совершенно не раскрыт потенциал Киану. На протяжении всего фильма создаётся ощущение, что он сбежал со съёмок очередной части Джона Уика и очень хочет разделаться со своей работой побыстрее.
Практически такая же ситуация и с Керри-Энн Мосс. Тринити так вообще стала одним из самых спорных персонажей новой ленты. Ситуацию могло бы спасти появление новых актёров и другие персонажи из «старой гвардии», но и тут старые персонажи скорее разочаровывают и вызывают лёгкое недоумение, а при появлении некоторых из них хочется просто смачно выругаться в лучших традициях Меровингена и он тут упомянут не случайно.
Теперь ему надо либо отобрать горстку людей, которые создадут новый Зион, и перезапустить Матрицу, либо спасти умирающую от пули агента Тринити — но тогда абсолютно всё человечество умрёт. Нео выбирает любовь и воскрешает Тринити. На борту предатель — человек, которого контролирует агент Смит. Он ослепляет Нео, но тот уже настолько крут, что ему не нужно даже зрение. Прорваться через оборону машин удаётся только ценой жизни Тринити.
О фильме. Начинается он с того, что пытается неиронично воссоздать первые сцены из первого фильма, за которыми наблюдают новые главные герои забейте хер на их имена, они ничего не дадут. Они видят, как в матрице воссоздается та сцена, в которой Тринити ебошит в воздухе ментов и смывается от агентов, и смысл всего этого - встреча с программой по имени Морфеус, которая, как и они, ищут избранного. Ах да, осторожно, спойлеры! А сам избранный в это время сидит у себя в кабинете буквально на лаврах лучшего геймдизайнера 1999 года за создание трилогии игр "Матрица". Томас Андерсон окружен разным мерчом из первых фильмов - фигурками падающей Тринити, охотниками и прочей галереей того, что нам показывают. Его вызывает к себе начальник и говорит: - Наверное, ты встретишь с пониманием новость, что наши учредители, Ворнер Бразерс, решили создать продолжение трилогии. И они сделают это с нами или без нас. Вачовски решили простебать сами себя в фильме!
Ведь это так ново и оригинально, ведь этого никогда не делали Джей и молчаливый Боб или Дедпул, этого не делали в Рике и Морти, как ново, свежо, оригинально, это должно убедить нас, что фильм не говно. Да, так же, как и лютые отсылки к предыдущим фильмам, которые не просто даются референсами, а прямо вставляются кадрами. Показывают начальника - кадр с фотографией Элронда с лапшой за ушами. Показывают Нью-Йорк - бац, падает на секунду зеленый цветокор. Сам Нео с этого ловит некислый такой приход, потому что, как оказывается, он годами лечится от психоза, по которому он считал, что живет внутри матрицы, и потому его псих-аналитик щедро кормит его пилюлями из первого фильма. Но надо добивать ситуацию. Нео начинает ходить на заседания инициативной группы, которая думает на концептом, где звучат охуительные фразы уровня: - Итак, в материалах перед вами содержатся результаты опросов фокус-групп. Также вы найдете там подробную информацию о ключевых словах, ассоциирующихся с брендом. Чаще других встречается оригинальность и новизна.
Я думаю, будет здорово держать их в уме, когда будете работать над Матрицей 4. Кринж на этом лице - это уже не стеб. Это - крик. В принципе, даже люди, которые не в теме, уже должны были заподозрить, что здесь что-то не так. Особенно когда происходит диалог между Нео и безымянным гиком, желающим поработать над новой частью: - Но вы создали Матрицу - Да, народ мы развлекли - Да, оно того стоило. И тут появляется ОН. Он - это Морфеус. Выходит буквально из толчка в костюме уровня "Не грози южному централу" и такими же движениями. Кажется, что сейчас он должен сказать что-то типа "Йоу, нига, бери красную таблетку, и я покажу что твоя жирная мамаша - лишь порождение Матрицы".
Он ведет себя не просто странно - он тупо ломает четвертую стену, прямым текстом намекая на Лоуренса Фишборна, мол, эх, тоже хотел пафосно появиться, но не в этом фильме. Естественно, сюжет настолько повторяет, а точнее, эксплуатирует сюжет первой части, что всё заканчивается замесов в офисе, после которого псих-аналитик убеждает Нео, что это был очередной приход от недостаток синих пилюль. Тогда Морфеус, как и в первом фильме, вытаскивает Нео почти насильно, только убеждает его в реальности Матрицы через демонстрацию его кадров из первого фильма. И вот мы выходим из матрицы. Нихуя, полный копипаст, как и должно быть! Ща-ща, потерпите, я всё разъясню. Короче, Нео вытаскивают, и всё оказывается как в первой части - но более графонисто, более навороченно. Оказывается, прошло не 20 лет, а все 60, вместо разрушенного Зиона люди в страстном любовном симбиозе отстроили ИО, и некоторые из машин охотно пошли помогать людям, расшифровывая днк какой нибудь клубники из матрицы и воссоздавая её ирл. Одна беда - на очередном заседании ЦК машинно-коммунистической партии между терминаторами произошел идеологический конфликт, который вылился в войну между машинами, а новые эффективные кремниевые менеджеры не захотели продолжать сотрудничество с людьми и те снова укрылись в норку, в которую рано или поздно придут пописать машины.
Нео избранный, правда, непонятно, что он должен сделать, потому что он, убедившись, что псих-аналитик держал его на транквилизаторах, поставил себе задачу отыскать и вытащить Тринити, и все такие - о да, идея заебись, избранный сказал искать Тринити! Ощущение такое, будто скажи он "Всем отсасывать друг другу три часа в день! Назло бездушным машинам! Но перед этим надо ещё покосплеить первую часть и пробудить способности Нео, которые больше похожи на клип Pump it!
А вот смысл и месседж, который пытались донести тогда ещё братья Вачовски, стали разносить по миру уже позже, и уж точно этой идее не принадлежит кассовый успех фильма. Матрица - это мир грёз, порождённый компьютером, созданный, чтобы подчинить нас и сделать из нас всего лишь вот это.
И в этом плане первая матрица была прекрасна именно тем, что если вытряхнуть из неё весь сай-фай, всех этих вот компьютерных вшей, беганье по стенам, то что мы увидим? Мы увидим Нью-Йорк, абсолютно такой же, как наш, людей, точно таких же как мы и... Мы батарейки нашего общества, кто крона, кто пальчиковая, некоторые, извините - соляные таблетки, зависающие посреди улицы, глядя в небо. Илон Маск - наверн какой-нибудь дизель-генератор на 400 киловатт. И при этом каждый из нас готов стать агентом Элрондом, яростно защищающим эту систему по вполне понятным для нас причинам. Бунд против системы - в этом весь смысл Матрицы.
Но как я говорил, фильм стал успешным, потому что батарейки типа меня опять же яростно надрачивали свои катоды в кинотеатрах на экшон. А значит, следующие части подвезли уже с упором на то, что народу больше зашло - экшон. Идеи как-то отходят на второй план, оставаясь лишь в небольших сценах типа диалога с Меровингеном, но это всё ещё шикарное кино, которое заканчивается возвращением батарейки в вибратор главного компьютера, отчего тот окрашивает матрицу в розовые тона. Хэппи энд! История построена так, что продолжения нет и не может быть в нашей ветке реальности. Хотите это изменить?
Надо было в 2015 году спиздить Делориан в Дока Брауна, вернуться в 1999 и положить Вачовски на стол несуществующую версию сценария про нуарный конец Матрицы, изобретенный на просторах рунета, где Зион строго виртуальная система и матрица внутри матрицы. Других способов нет. И тут спустя двадцать лет как гром среди ясного неба, как новости Панорамы на всех билбордах страны, появляется новость о том, что Ворнер браззерс снимают продолжение Матрицы. И снимать будет Лана Вачовски, которая с братом снимала первую часть и которая, будем честны, с тех пор не сняла ничего действительно крутого, хотя насчет облачного атласа, конечно, дискуссии ведутся. А уж сколько было теорий, что Матрица свяжен франшизу с другой Кианонесущей серией - Джон Уик, но у многих, в том числе и у меня, преобладал скепсис. Мы уже видели, как продолжения десятков фильмов жидко срут на головы оригинальным фильмам, зрителям и всем, кто вообще стоял рядом.
Почему здесь должно получиться что-то иное? Но я тут немного припиздел, потому что есть, есть всё таки ребята, которые могут дать жару старым франшизам. Короче, некоторые вещи можно воскресить так, что они будут смотреть прекрасно. Это - полностью законченная история, любое продолжение которой должно обесценивать всё, что мы видели в начале двухтысячных. И мне казалось, что уж уто-то, а Лана Вачовски должна понимать это получше скучающего лоботряса из Йошкар-Олы. Короче, на фильм я забил хер и не пошел.
А уж когда люди, сходившие из кинотеатров с кровоточащими глазами, начали рассказывать о фильме и просить убить их, я вообще решил её не смотреть. И как оказалось, зря. Помните, о чем я растекся мыслью в самом начале поста? Про то, что фильмы типа Бойцовского клуба, несущие некоторые идеи, должны быть утоплены, чтобы дать людям переварить то, что они несут? Короче, мне начали попадаться на глаза разборы матрицы, и некоторые уважаемые люди вдруг заявили, что фильм-то - хорош! И не просто хорош, прям пост-хорош в нашем мире постмодерна и говенно-фекального колеса перерожден кинофраншиз.
И вот тут пора перейти к тому, от чего у моих друзей вытекали глаза на сеансе, пытаясь укатиться под уютное кресло кинотеатра. О фильме. Начинается он с того, что пытается неиронично воссоздать первые сцены из первого фильма, за которыми наблюдают новые главные герои забейте хер на их имена, они ничего не дадут. Они видят, как в матрице воссоздается та сцена, в которой Тринити ебошит в воздухе ментов и смывается от агентов, и смысл всего этого - встреча с программой по имени Морфеус, которая, как и они, ищут избранного. Ах да, осторожно, спойлеры! А сам избранный в это время сидит у себя в кабинете буквально на лаврах лучшего геймдизайнера 1999 года за создание трилогии игр "Матрица".
Томас Андерсон окружен разным мерчом из первых фильмов - фигурками падающей Тринити, охотниками и прочей галереей того, что нам показывают. Его вызывает к себе начальник и говорит: - Наверное, ты встретишь с пониманием новость, что наши учредители, Ворнер Бразерс, решили создать продолжение трилогии.
Спойлер:«Матрица» за минуту
Собственно, в фильме даже присутствует пародия на ретроградных олдфагов в исполнении француза Ламбера Вильсона, который в старой «Матрице» играл не менее древнюю программу Меровинген, а теперь он в грязных лохмотьях кричит в лицо Нео проклятия, звучащие в русском переводе как нечто вроде «Я ваш сиквел франшизы спиноффил». Справедливости ради имеется и не менее злая ирония на самого автора. Обросший создатель игры Нео-Томас, который с усталостью берется за новую часть от безысходности, поскольку чувствует себя не в своем теле, — нечто иное как альтер эго самой Ланы Вачовски , в этот раз в одиночку оказавшейся в режиссерском кресле. Дуэт Вачовски распался после того, как Лилли по личным причинам ушла из кинематографа в более благоприятные художественные практики. Лана тоже не скрывает, что решила вернуться в мир «Матрицы» после ухода из жизни нескольких близких людей, почувствовав себя одинокой фильм заканчивается посвящением умершим родителям. Ей на помощь пришли коллеги по «Облачному атласу» — сценарист-писатель Дэвид Митчелл и режиссер Том Тыквер, который написал для «Воскрешения» удивительную музыку , под которую все диалоги или драки в фильме выглядят чуть глупее, чем они есть на самом деле. Вспоминаем саундтреки к «Матрице», «Человеку-пауку» и другим фильмам начала нулевых Впрочем, лучшая музыкальная сцена в фильме происходит под куда более давно известную композицию «White Rabbit» Jefferson Airplane, имеющую особый символизм внутри «Матрицы», где, как известно, полагается следовать за белым кроликом. Простейший прием, показанный прямолинейно в лоб, но мы же в «Матрице», а ее первородный грех — посильнее разогнаться, врезаться в стену, проломить башкой потолок, кулаком разнести стол, а потом сообщить, что ни стенки, ни столовых приборов на самом деле не существует. В этом фрагменте с нарезкой всех теорий насчет трилогии происходят фиглярское саморазоблачение и деконструкция фильма, в том числе в шутку звучит популярная идея о том, что это все-таки была метафора трансгендерного перехода.
Режиссерский тандем Вачовски от самой дебютной «Связи» и вплоть до дорогого сердцу сериала «Восьмое чувство» давно рассказывал о людской эмпатии и многообразии синкретических взаимопроникновений.
Так, в оригинальном фильме нам никогда не объясняли, почему Нео вообще усомнился в реальности окружающего мира. В чём проявляло себя то ощущение бесконечного сна, о котором он говорил? Томаса Андерсона душит рутина, знакомая всем, кто хотя бы неделю провёл в офисе. Дни, неотличимые друг от друга, одни и те же действия, доведённые до автоматизма, одни и те же бессмысленные разговоры. Будто вокруг безмозглые NPC, у которых по две-три заготовленных фразы на каждого. И вроде солнышко светит, и всё вокруг такое яркое и чистое, а всё равно сцены из старой «Матрицы» с их навязчивым зелёным светофильтром кажутся живее.
Так у любого кукуха слетит. Эта обновлённая, чуть более правдоподобная версия цифровой ловушки наверняка привлечёт ещё больше конспирологов в стан тех, кто верит, что мы живём в симуляции. Впрочем, над остальными теориями про «Матрицу» Вачовски от души смеётся и развенчивает их на протяжении всего фильма. Нет, реальный мир действительно реален — уймитесь. Нет, Нео не Христос, пускай теперь и похож на него ещё больше. И нет у него никакой гендерной дисфории — хватит проецировать все детали биографий авторов на произведения. Так про что же тогда «Матрица»?
Вы не поверите, но за всеми философскими диалогами, эпичными схватками и богатой мифологией, оказывается, скрывалась история про силу любви. Да, всё всегда было именно про них «Воскрешение» максимально жирно подчёркивает, что связь между Нео и Тринити — не побочная сюжетная линия и не клише, навязанное продюсерами, а ключевой элемент всей истории. И плевать, что в оригинале роман прописан хуже, чем в приквелах «Звёздных войн». Всё равно главная движущая сила во вселенной Вачовски — это любовь.
От него Нео узнаёт, что появление избранных предусмотрено самой Матрицей. Теперь ему надо либо отобрать горстку людей, которые создадут новый Зион, и перезапустить Матрицу, либо спасти умирающую от пули агента Тринити — но тогда абсолютно всё человечество умрёт.
Нео выбирает любовь и воскрешает Тринити. На борту предатель — человек, которого контролирует агент Смит. Он ослепляет Нео, но тот уже настолько крут, что ему не нужно даже зрение.
Через предсказания Пифии, то есть через чувственное воздействие, матрица могла управлять её участниками. Оракул — это своего рода имитация проявления воли рока, высшей силы, к подчинению которой то есть перекладыванию ответственности за принятие решений тяготеют люди. Встреча Нео и Пифии. Как одна из самых ранних программ он уже устарел, и было бы логичнее его удалить. Однако не так прост Меровинген.
В сцене схватки он заявил, что пережил предшественников Нео, а потому намерен пережить и его самого. Чтобы спастись, он нашёл себе идеальное убежище, а потом наладил бизнес по сокрытию так называемых изгнанников — программ, которым также грозило удаление. Изгнанникам предлагался выбор — вступить в свиту Меровингена или заплатить за спасение информацией. В трилогии звучит множество параллелей между Меровингеном и Аидом, богом подземного мира в древнегреческой мифологии. Так, его жену зовут Персефона; название принадлежащего ему Club Hel отсылает к английскому слову «ад»; скрывающиеся при его посредничестве программы перемещаются на поезде, управляемом Проводником читай — река мёртвых Стикс и перевозчик душ через неё Харон ; в его окружении — многочисленные призраки, вампиры и оборотни. Меровинген и Персефона. Запрограммированный охранять матрицу от попыток взлома то есть от таких хакеров, как Морфеус, Нео и Тринити , он, словно падший ангел, начинает мнить себя богом. Горящий ненавистью к людям и презрением их несовершенства, он обвиняет человечество в бездумном размножении и поглощении ресурсов.
Машины, по версии Смита, являются лекарством от этой заразы. Удивительно, но и матрица оставляет программу недовольной — агент чувствует себя пленником, то есть столь же ничтожным, как и люди. Поэтому Смит перепрограммируется и превращается в вирус, который стремится захватить матрицу, а также проникнуть в Сион. В результате подрывной деятельности Смита матрица выходит из подчинения машин, угроза нависает над центром управления машинами. Решение проблемы предлагает Нео: подключённый к матрице Главным компьютером он вступает в схватку со Смитом, позволяет ему ассимилировать себя в очередного клона. Главный компьютер через тело Нео посылает энергетические потоки, что приводит к уничтожению вначале репликанта-Нео, а затем и всех клонов Смита. Затем матрица перезагружается, а война людей против машин приостанавливается. Многочисленные копии агента Смита.
Результат разделил зрителей на два лагеря: по мнению одних, на фоне многочисленных схваток теряется философия картин, по мнению других, — только за спецэффекты трилогию и стоит любить. Как бы то ни было, но съёмочная команда приложила действительно титанические усилия для создания впечатляющего мира «Матрицы», который выглядит эпично и 20 лет спустя. Многие новации были впоследствии использованы в других картинах причём как прямые цитаты, так и в качестве источника пародии. Эффект пули Многочисленные критики отмечают так называемый эффект пули, сцену драки Нео с множеством агентов и погоню на автостраде во второй части , битву за Сион и финальную схватку Нео и Смита в третьей части. К последней сцене, кстати, команда по спецэффектам готовилась два месяца — они собрали машину, с помощью которой можно было имитировать дождь из идеально ровно падающих капель. При этом часть струй — это матричный код. Финальная схватка Нео и Смита Знаменитый код матрицы — бегущие вниз зелёные символы — был составлен из букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита.
Вспомнить все перед просмотром новой «Матрицы»: полная история франшизы в фильмах и видеоиграх
По схватке Нео и Смита в фильме «Матрица: Революция» можно судить, что агент обладает куда большей силой, чем лже-Избранный. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Для истинных фанатов фильм мы подготовили небольшой бонус в виде скринсейвера экрана для компьютера — бегущие символы матрицы. Моя детская влюбленность в фильм Матрица ближе к третьей части начала улетучиваться. Для истинных фанатов фильм мы подготовили небольшой бонус в виде скринсейвера экрана для компьютера — бегущие символы матрицы. В целом «Матрица: Воскрешение» — не столь обязательный фильм, созданный скорее из личных побуждений Ланы Вачовски, нежели из коммерческого давления боссов Warner Bros.
Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»
Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании. Снято кино бодро, на миллениальский манер, и чувствуется, что актёры в кадре откровенно наслаждаются происходящим — в противовес той звериной серьёзности, которой запомнились первые три «Матрицы». Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. Моя детская влюбленность в фильм Матрица ближе к третьей части начала улетучиваться. «Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах! Мы посмотрели фильм и подготовили обзор, в котором нет абсолютно никаких спойлеров. После появления на экранах фильма «Матрица: Воскрешение», снятого на сей раз только одной Ланой Вачовски, можно не сомневаться, что прежние части — «Перезагрузка» и «Революция» будут смотреться еще лучше.
О чём фильм «Матрица: Воскрешение»
- Читайте также
- Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия
- «Матрица 5»: Что известно о сюжете, актерах и дате выхода фильма
- Матрица: все части по порядку (список)
- Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4» - Чемпионат
Новая «Матрица» эксплуатирует вас. Вот почему стоит сходить на неё (ещё раз)
Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. Если бы фильмы вышли одновременно, то это могло бы серьёзно пошатнуть кассовые сборы «Матрицы». В конце декабря в России состоялась премьера четвёртого фильма культовой франшизы «Матрица».
Что представляет из себя фильм «Матрица: Воскрешение»?
- Ветхий завет
- Матрица 4: воскресла ли история? / Кино и сериалы / iXBT Live
- «Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
- Правила комментирования
- Обзор фильма «Матрица: Воскрешение» — Да ладно, я стебусь, бро
Игра теней: Идентификация Нисона
- «Вечеринка пенсионеров». В Сети обсуждают новую «Матрицу»
- Главный посыл по сюжету
- Спойлер:«Матрица» за минуту
- Главное меню