Страховая группа "Согаз" совместно с компнией Mains Group реализовали проект по машинному обучению в медицинском страховании. В сфере обязательного медицинского страхования Московской области по состоянию на 4 августа 2023 года действуют 4 страховые медицинские организации.
Внедрение цифрового полиса обязательного страхования
- Цифровой полис ОМС в России запустят 1 декабря 2022 года
- Наши проекты
- Стало известно, за какую медпомощь по ОМС теперь придется платить россиянам - МК
- Единственное решение с полным соответствием требованиям 152‑ФЗ
- «Облако здоровья»: врачи федеральных медицинских центров проводят бесплатные онлайн-приемы россиян
- Внедрение цифрового полиса обязательного страхования
Как получить цифровой полис ОМС с 1 декабря 2022 года – последние новости
Нарушение Ответчиком ст. В соответствии с п. Согласно п.
По инициативе Благотворительного фонда Лиги здоровья нации, удаленные приемы в облачном сервисе для них проводят специалисты центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, центра кардиологии имени академика Е.
Подобные проекты помогают пациенту получить высококвалифицированную помощь специалиста, не выходя из дома, что снижает риск ухудшения состояния здоровья и расширяет возможности для постановки более точного диагноза», - рассказывает Олег Гриднев, исполняющий обязанности генерального директора ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Фёдорова» Минздрава России. В рамках этого проекта в основном ко мне обращались пациентки для консультации по результатам анализов, для получения необходимого списка исследований, а также для «второго мнения». Этот проект показал нам, врачам, что консультация онлайн — реальная и востребованная процедура. Конечно, это очень удобно — особенно для пациентов, обратившихся по результатам назначенных исследований. Консультирование в Облаке, конечно, не заменит очный приём, но это может использоваться как дополнение во врачебной практике», - рассказывает д. Кулакова» Минздрава России, акушер-гинеколог, урогинеколог, физиотерапевт. Цифровые медицинские коммуникации врач-пациент очень удобный инструмент для получения второго мнения, при невозможности в период пандемии обратиться к врачу на самоизоляции , или для повторной консультации у своего же врача. Беременные женщины часто испытывают тревогу - им хочется услышать мнение эксперта. И, я считаю, что повторные приемы, консультации по результатам исследований можно частично переводить в онлайн формат. Это экономит время, как у врача, так и у пациента», - заключает Инна Аполихина. В рамках проекта организованы бесплатные онлайн-консультации находящихся на стационарном и амбулаторном наблюдении пациентов, которым необходимы дополнительные консультации врачей из профильных федеральных центров. По итогам консультаций пациентам могут быть скорректированы терапевтические мероприятия, определены показания к хирургическому лечению и, при необходимости, может быть предложена госпитализация в указанные федеральные учреждения.
Поэтому решение «отвязать» оказание медицинской помощи от обязательного наличия бумажного документа — логичное. Все застрахованные лица будут учитываться в едином реестре, в котором сотрудник медучреждения сможет легко найти нужного пациента по паспорту. Что же касается финансовых взаимоотношений в системе, они никак не меняются — медучреждения по-прежнему будут получать деньги из системы ОМС через медицинские страховые компании. То есть, каждый пациент будет застрахован в одной из страховых компаний, хотя и самого полиса в привычном понимании этого слова у него не будет. Все это — часть концепции цифрового профиля в системе ОМС. Как рассказывают представители Министерства здравоохранения России , цифровой профиль будет хранить в себе все данные и документы пациента. Так, если пациент прошел обследование в одной клиники, при обращении в другую ему будет уже необязательно проходить его повторно. Данные будут храниться в электронном виде в Единой государственной информационной системе здравоохранения ЕГИСЗ , а пациент сможет получить к ним доступ через личный кабинет на Госуслугах. А при желании — еще и дать доступ к своим данным любому врачу, даже из частной клиники. Кстати, с января 2022 года заработает еще часть функционала цифрового профиля — россияне смогут получать направления на высокотехнологическую медицинскую помощь прямо на портале Госуслуги. То есть, после обращения пациента медцентр проверяет всю информацию, и если госпитализация действительно показана человеку, он получает направление прямо в личном кабинете Что нового ждет медицину? Помимо решения организационных вопросов, власти намерены и дальше менять систему здравоохранения. Например, в середине 2022 года начнется пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда медицинских работников.
Мультисервисная платформа Медоблако
Система выгрузит документы из 1С, Медиалога, Инфоклиники и других медицинских программ и отправит в страховую. Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – лидер системы ОМС. 44 млн человек, проживающих в 56 регионах РФ и г. Байконур, являются нашими застрахованными. Сведения о медицинском учреждении Структура Сотрудники Информация для пациентов Частые вопросы Медицинские новости Информация для специалистов Популярные статьи Сайты-партнеры Задать вопрос специалисту Электронная регистратура Программа. Один из крупнейших провайдеров сервисных услуг экспертного уровня для страховой отрасли компания Madanes Россия и страховая компания «Ю-Лайф» запустили программу, которая станет поддержкой и опорой людям пожилого возраста.
1 декабря введён цифровой полис обязательного медицинского страхования
Медтех-сервис «Ренессанс страхования» запустил маркетплейс медицинских услуг | Rusbase | Помните, что любая программа может дать сбой, будь то стационарная или облачная МИС для клиники. |
Как искусственный интеллект применяется в добровольном медицинском страховании | Цифровой полис обязательного медицинского страхования (ОМС) планируется запустить в России 1 декабря текущего года. |
МедЛок - облачная защищенная МИС вокруг пациента | Ряд страховых компаний (СК) переходят на облачные решения работы с данными, что помогает снизить затраты и ускоряет масштабирование бизнеса. |
НОВОСТИ КОМПАНИЙ: «АльфаСтрахование» запускает страховой продукт Альфа Глобалити CoGenio®
Это общероссийская программа медицинского дистанционного конcультирования, осуществляемая при поддержке Фонда президентских грантов. Медицинская информационная система МедЛок для частных клиник и стоматологий: повышение дохода клиники, возвращаемость пациентов, бесплатная интеграция с ЕГИСЗ. Главная → Пресс-служба → Новости → «Облако здоровья»: врачи федеральных мед. В этом году к «Облаку здоровья» присоединились врачи еще нескольких федеральных центров. Интерфакс: Граждане, застрахованные по программе обязательного медицинского страхования (ОМС), в перспективе смогут через портал Госуслуг взаимодействовать с медстраховщиками, выдавшими им полисы ОМС, и те будут обязаны формировать. Онлайн-сервис по управлению здоровьем Budu запустил маркетплейс медицинских услуг, сообщил представитель сервиса.
Цифровые полисы и новые виды бесплатной помощи: что изменится в системе ОМС в 2022 году
К набору данных, которые присваиваются застрахованному, добавлено место его пребывания, субъект, в котором выдан полис ОМС, номер записи в едином федеральном информационном регистре сведений о населении РФ его разрабатывает ФНС. Больше не требуется внесение в ГИС ОМС сведений о медработниках, оказавших медицинские услуги, также не требуется внесение результата обращения за медпомощью. Впервые в процесс учета вписали несовершеннолетних. Пошаговый путь внесения данных в единый регистр выглядит так: ТФОМС рассматривает заявление гражданина на включение его в реестр. Далее фонд получает сведения от других федеральных органов: акт о рождении ребенка, приобретение гражданства, вида на жительство, разрешение на временное проживание и т. Запись о застрахованном лице и полис формируются в едином регистре застрахованных. К единому регистру также могут обращаться клиники, чтобы узнать, действителен ли полис застрахованного, какое СМО отвечает за оплату медпомощи, а также субъект страхования пациентов. Пока полностью по единому регистру регионы не работают — им дали еще два года на перевод своих региональных реестров и ГИС на правильный информационный обмен. Если гражданин сам не придет в организацию, его автоматически прикрепят к одному из страховщиков пропорционально количеству обслуживаемого населения. Сейчас такая схема действует только при ликвидации страховой компании, например, по такому принципу в Москве в начале 2021 года большинство бывших клиентов «Спасские ворота-М» 662 тысячи человек оказались в «СОГАЗ-Мед».
Иностранные граждане в системе ОМС С 1 января 2023 года застрахованных в системе ОМС стало значительно больше — к ним присоединились временно пребывающие в России иностранные граждане и люди без гражданства, а также высококвалифицированные иностранные специалисты, проживающие в России постоянно. Сейчас эти люди обязаны оформлять полис ДМС за свой счет или за счет работодателя либо лечиться платно.
Таким образом, пункт Кредитного договора об увеличении процентной ставки при отказе Заемщика от заключения договора страхования является недействительным, так как ущемляет права потребителя по сравнению с нормами, установленными действующим законодательством. Нарушение Ответчиком ст. В соответствии с п.
Размещение в стационарах высокого уровня. Высококвалифицированные врачи всех специальностей. Неограниченное количество обращений по вызову коммерческой скорой помощи. Покрытие программы по всей России.
Наши страховые программы позволяют сохранить привычный уровень жизни и получать качественные медицинские услуги, позволяющие в критических ситуациях вверить заботы о своем здоровье профессионалам. Оформить полис может любое совершеннолетнее лицо. По программам реабилитации и хирургии после несчастного случая и долгосрочного медицинского ухода полис оформляется на людей в возрасте от 55 лет и старше», — рассказывает Алексей Захаров, генеральный директор АО «СК «Ю-Лайф». Страховые взносы оплачиваются с комфортной ежегодной периодичностью, продукт доступен для оформления как в сегменте физ.
Полис ОМС стал цифровым
На протяжении двух лет мы боремся с пандемией коронавируса и ее последствиями. Нагрузка на медицинский сектор — колоссальная. Подобные проекты помогают пациенту получить высококвалифицированную помощь специалиста, не выходя из дома, что снижает риск ухудшения состояния здоровья и расширяет возможности для постановки более точного диагноза», — рассказывает Олег Гриднев, исполняющий обязанности генерального директора ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Фёдорова» Минздрава России. В рамках этого проекта в основном ко мне обращались пациентки для консультации по результатам анализов, для получения необходимого списка исследований, а также для «второго мнения». Этот проект показал нам, врачам, что консультация онлайн — реальная и востребованная процедура. Конечно, это очень удобно — особенно для пациентов, обратившихся по результатам назначенных исследований. Консультирование в Облаке, конечно, не заменит очный приём, но это может использоваться как дополнение во врачебной практике», — рассказывает д. Кулакова» Минздрава России, акушер-гинеколог, урогинеколог, физиотерапевт.
Также в программу входят: ведение беременности, родовспоможение, комплексная стоматология. Программы доступны для сотрудников российских и международных компаний и членов их семей, живущих и работающих за границей не менее одного месяца в году. Страховка продолжает действовать и в период временного возвращения на родину застрахованного.
Условия страхования не зависят от национальности, страны постоянного места жительства и гражданства застрахованных. Все вопросы по урегулированию страхового случая могут решаться посредством электронной почты и по интернету, включая возмещение расходов на медицинские услуги. Возмещение медицинских расходов происходит в течение 10 рабочих дней.
Так с 1 декабря 2022 г. Благодаря такому формату полиса у застрахованных появилась возможность не предъявлять при обращении за медицинской помощью полис ОМС на бумажном носителе или пластиковый полис. На сегодняшний день цифровой полис можно оформить традиционным способом —посетив офис страховой компании. Обращаем внимание, что данная услуга доступна при наличии подтверждённой учётной записи, что позволит впоследствии пользоваться удобными функциями, такими как: получение сведений о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости, о прикреплении к медицинской организации, о страховании застрахованного лица в системе ОМС, смена страховой компании например, при переезде или региона страхования, приостановление или возобновление действия полиса и многими другими.
Но есть те, кто может и должен помочь. Это, безусловно, врачи, без которых невозможно лечение и восстановление здоровья, а также страховые представители, которые сопровождают застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи по ОМС. Какие обращения поступают от застрахованных Сегодня вся работа страховой компании «СОГАЗ-Мед» выстроена по принципу пациентоориентированности. Застрахованный может обратиться по различным вопросам оказания медицинской помощи в сфере ОМС по круглосуточному телефону контакт-центра, через сайт или офисы компании. Основные темы обращений — это различные вопросы о получении и оказании медицинской помощи по ОМС, о выборе медицинской организации и ее работе, о том, где пройти профилактические мероприятия, что делать, если требуют оплатить медицинскую помощь, и т. Из них около 500 тысяч — по медицинским вопросам.
Страховые представители в текущем году дали 18 тысяч консультаций по вопросам оказания медицинской помощи онкологическим больным — о правах в части соблюдения сроков ожидания приема врачей-специалистов и диагностических обследований, о порядке маршрутизации и лекарственного обеспечения. В текущем году по вопросам оказания медицинской помощи застрахованные чаще всего обращались в Красноярском крае, Саратовской, Сахалинской и Омской областях, г. Высокая обращаемость застрахованных лиц связана в том числе с хорошей информированностью и социальной активностью населения. Вместе с медицинской организацией и застрахованными, а при необходимости и с региональными органами управления здравоохранением мы разбираемся в каждом конкретном случае, анализируем своевременность получения лечебно-диагностических мероприятий, прохождение диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций, оказываем требуемое содействие, психологическую поддержку человеку, столкнувшемуся с онкологическим заболеванием, и стараемся повысить мотивацию к лечению, что тоже очень важно. Большинство обращений от онкологических пациентов или их родственников содержат просьбы о содействии в получении необходимой медицинской помощи», — отмечает Исполнительный директор по защите прав застрахованных страховой компании «СОГАЗ-Мед» Татьяна Тулякова. Основные проблемы застрахованных лиц связаны с доступностью медицинской помощи в части амбулаторного приема и консультаций врачей-специалистов, в том числе первичного приема онколога, возможности записи и сроков проведения диагностических исследований, гистологических и лабораторных исследований, отказов в медицинской помощи, направлений на проведение исследований на платной основе, обеспечения лекарственными препаратами. Большая часть таких обращений содержит вопросы о срочной помощи «здесь и сейчас», когда, например, пациент приехал из своего региона за медицинской помощью в Федеральную медицинскую организацию. Для таких обращений в компании «СОГАЗ-Мед» предусмотрен «зеленый коридор» с приоритетом оказания максимально быстрого содействия. Так, 560 застрахованных получили помощь вне региона страхования, в том числе с онкологическими заболеваниями. Пациент из региона обратился в компанию «СОГАЗ-Мед» за помощью: было выявлено подозрение на рак поджелудочной железы, клинически сложный случай, необходимо провести обследование, установить корректный диагноз и назначить лечение.
Полис ОМС стал цифровым
Чтобы получить помощь пациентам нужно зарегистрироваться или авторизоваться в телемедицинском сервисе «Облако здоровья» oblakozdorovia. Для этого необходимо выбрать заявку в нужный медицинский центр и нажать кнопку «Получить услугу». Далее следовать инструкциям в заявке. После обработки данных пациент получит приглашение на онлайн-консультацию к врачу на конкретный день и время. Бакулева» необходима следующая медицинская документация для загрузки в заявочный сервис: медицинские выписки из истории болезни из стационаров , ЭКГ, ХМ ЭКГ при нарушениях ритма , тредмил, коронарография при ишемической болезни сердца. Кулакова» Минздрава России необходима следующая медицинская документация для загрузки в заявочный сервис: медицинские выписки из истории болезни из стационаров , обменная карта беременной,.
В этом году к «Облаку здоровья» присоединились врачи еще нескольких федеральных центров. Значимость этого проекта заключается в том, что врачи, имеющие огромный опыт лечения самых сложных пациентов со всей страны, дают столь важное любому пациенту, особенно в сложных случаях, «второе мнение» специалистов ведущих профильных центров страны. Проект создавался в разгар пандемии новой коронавирусной инфекции. Несмотря на то, что в настоящее время угроза в целом спала, хотя сезонный рост числа заражений ковидом сейчас наблюдается снова, количество пациентов, нуждающихся уже в постковидной реабилитации и помощи специалистов, значительно выросло. Последствия пандемии страна будет испытывать еще длительное время. Известно, что ковид стал причиной роста сердечно-сосудистых заболеваний, вызвал серьезные осложнения со зрением и слухом у россиян, повлиял на женское здоровье. Кроме того, пациенты, переболевшие коронавирусной инфекцией, имеют отсроченные результаты заболеваний, которые негативно складываются на работе ЛОР органов. Проект "Облако здоровья" — это новая возможность помочь пациентам по всей стране с применением новейших технологий в телемедицине», — рассказывают в НМИЦ оториноларингологии ФМБА России. Чтобы получить помощь, пациентам нужно зарегистрироваться или авторизоваться в телемедицинском сервисе «Облако здоровья» oblakozdorovia. Для этого необходимо выбрать заявку в нужный медицинский центр и нажать кнопку «Получить услугу». Далее следовать инструкциям в заявке.
Эксперты ОМС ответили на пять главных вопросов, как его получить и как им дальше пользоваться. Имея его, бумажный дубликат уже можно не предъявлять. Он содержит выписку из единого регистра застрахованных лиц сведений о полисе, штриховой код графическая информация в кодированном виде , а также единый номер полиса из 16 цифр ЕНП , - пояснил эксперт рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков, советник генерального директора страховой медицинской организации "Капитал-МС" Михаил Пушков. То есть сейчас человек может пользоваться и полисом старой формы, и новым, электронным. Правда, пока не все медорганизации полностью готовы к работе в едином информационном пространстве, они по каким-либо причинам могут быть не оснащены полноценной программой для считывания штрих-кода со смартфона. В таком случае потребуется завести цифровой код ЕНП в обычном, ручном режиме в регистратуре поликлиники", - пояснил Пушков. Как получить цифровой полис Если у вас есть подтвержденный аккаунт на портале "Госуслуги", электронный полис оформляется очень легко, потребуется всего пять шагов. Зайдите на страницу портала "Госуслуги", в меню выберите вкладку "Документы", затем слева - "Здоровье", на открывшейся странице вверху выберите раздел "Получите данные о своем полисе ОМС…" и нажмите кнопку "Запросить", как правило, через 15 минут сформировывается цифровая копия полиса ОМС.
С возрастом кости и суставы становятся более хрупкими и риск получения травм существенно возрастает. Реабилитация занимает более продолжительные сроки, появляется потребность в постоянном уходе. Без этого невозможно сохранить привычное качество жизни, но не всякий готов возлагать ответственность за заботу о себе на плечи близких родственников или специализированных учреждений. Государство в целом покрывает расходы в рамках ОМС, но объем помощи не всегда соответствует тому, что необходимо прямо сейчас. Наши страховые программы позволяют сохранить привычный уровень жизни и получать качественные медицинские услуги, позволяющие в критических ситуациях вверить заботы о своем здоровье профессионалам.
Цифровой полис ОМС в России запустят 1 декабря 2022 года
В пресс-службе Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) сообщили, что все технологии для запуска системы отработаны и находятся в высокой степени готовности. Всем застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, актуализировавшим свои данные о документах, удостоверяющих личность, с 1 декабря станут доступны цифровые полисы ОМС. Порядок оказания медицинской помощи О ГАУЗ "ККЦ СВМП" Подготовка пациентов к исследованиям Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья Адреса и контактные телефоны страховых медицинских Адреса и контакты вышестоящих надзорных органов. Страховой Дом ВСК включил в программу страхования от болезней «Индивидуальная защита» важные и полезные дополнительные сервисы. «Страховые программы от онкологических заболеваний помогают выявить недуг на ранних стадиях и оперативно подобрать терапию.
27.09 — старт приема заявлений по программе «Высокие медицинские технологии» АО «СОГАЗ»
Цифровой полис обязательного медицинского страхования (ОМС) планируется запустить в России 1 декабря текущего года. «Облако здоровья» сегодня — это современный комплексный проект, целью которого является содействие в оказании своевременной медицинской помощи людям, по разным причинам оставшимся без необходимого профессионального внимания, или ищущим «второе мнение». Записи с меткой программа страхования. Система выгрузит документы из 1С, Медиалога, Инфоклиники и других медицинских программ и отправит в страховую. Лучшие врачи России начали проводить для пациентов бесплатные онлайн-консультации в рамках проекта «Облако здоровья».
Мультисервисная платформа Медоблако
Женщина хотела сэкономить, но в итоге потеряла 47000 рублей - сумму списало Медоблако. Обратившись в страховую компанию, она услышала, что ничем помочь ей уже не могут - прошло целых 4 дня с момента заключения договора. Ситуацию комментирует главный юрист портала Фграмота. В этом контексте следует помнить, что в случае отказа от услуги могут наступить неприятные последствия, например, увеличение процентной ставки по кредиту.
Основные темы обращений — это различные вопросы о получении и оказании медицинской помощи по ОМС, о выборе медицинской организации и ее работе, о том, где пройти профилактические мероприятия, что делать, если требуют оплатить медицинскую помощь, и т. Из них около 500 тысяч — по медицинским вопросам. Страховые представители в текущем году дали 18 тысяч консультаций по вопросам оказания медицинской помощи онкологическим больным — о правах в части соблюдения сроков ожидания приема врачей-специалистов и диагностических обследований, о порядке маршрутизации и лекарственного обеспечения. В текущем году по вопросам оказания медицинской помощи застрахованные чаще всего обращались в Красноярском крае, Саратовской, Сахалинской и Омской областях, г. Высокая обращаемость застрахованных лиц связана в том числе с хорошей информированностью и социальной активностью населения. Вместе с медицинской организацией и застрахованными, а при необходимости и с региональными органами управления здравоохранением мы разбираемся в каждом конкретном случае, анализируем своевременность получения лечебно-диагностических мероприятий, прохождение диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций, оказываем требуемое содействие, психологическую поддержку человеку, столкнувшемуся с онкологическим заболеванием, и стараемся повысить мотивацию к лечению, что тоже очень важно. Большинство обращений от онкологических пациентов или их родственников содержат просьбы о содействии в получении необходимой медицинской помощи», — отмечает Исполнительный директор по защите прав застрахованных страховой компании «СОГАЗ-Мед» Татьяна Тулякова. Основные проблемы застрахованных лиц связаны с доступностью медицинской помощи в части амбулаторного приема и консультаций врачей-специалистов, в том числе первичного приема онколога, возможности записи и сроков проведения диагностических исследований, гистологических и лабораторных исследований, отказов в медицинской помощи, направлений на проведение исследований на платной основе, обеспечения лекарственными препаратами.
Большая часть таких обращений содержит вопросы о срочной помощи «здесь и сейчас», когда, например, пациент приехал из своего региона за медицинской помощью в Федеральную медицинскую организацию. Для таких обращений в компании «СОГАЗ-Мед» предусмотрен «зеленый коридор» с приоритетом оказания максимально быстрого содействия. Так, 560 застрахованных получили помощь вне региона страхования, в том числе с онкологическими заболеваниями. Пациент из региона обратился в компанию «СОГАЗ-Мед» за помощью: было выявлено подозрение на рак поджелудочной железы, клинически сложный случай, необходимо провести обследование, установить корректный диагноз и назначить лечение. Мы оперативно подключились к решению вопроса, оказали содействие в прикреплении к поликлинике, организации консультации онколога, проведении консилиума и всего комплекса диагностических исследований, включая верификацию опухоли, назначении лечения и госпитализации пациента в онкологический стационар», — рассказала Татьяна Тулякова. Жалоба как подарок Информационная доступность, повышение правовой грамотности, возможность обратиться в любые инстанции приводят к тому, что граждане осознают свое право обжаловать действия медицинских работников, объем и качество оказываемой им медицинской помощи. Хотя мировая тенденция говорит об ином: жалобы — это подарок, анализ которых позволяет выявить реальные потребности людей и проблемы, и принять корректные управленческие решения. Жалобы в медицине относятся к отдельной категории.
Посмотреть рекомендуемые системные требования можно здесь Я смогу работать в вашей программе на слабом компьютере? У меня уже есть своя программа, как быть? У вас есть персональное сопровождение? Проводится ли обучение сотрудников клиники? Выезжаете ли вы на внедрение? Если не нужны все модули и функции программы, их можно не включать? Как складывается цена? Нужно ли платить за обновления медицинской системы? Я хочу попробовать.
Большая часть таких обращений содержит вопросы о срочной помощи «здесь и сейчас», когда, например, пациент приехал из своего региона за медицинской помощью в Федеральную медицинскую организацию. Для таких обращений в компании «СОГАЗ-Мед» предусмотрен «зеленый коридор» с приоритетом оказания максимально быстрого содействия. Так, 560 застрахованных получили помощь вне региона страхования, в том числе с онкологическими заболеваниями. Пациент из региона обратился в компанию «СОГАЗ-Мед» за помощью: было выявлено подозрение на рак поджелудочной железы, клинически сложный случай, необходимо провести обследование, установить корректный диагноз и назначить лечение. Мы оперативно подключились к решению вопроса, оказали содействие в прикреплении к поликлинике, организации консультации онколога, проведении консилиума и всего комплекса диагностических исследований, включая верификацию опухоли, назначении лечения и госпитализации пациента в онкологический стационар», — рассказала Татьяна Тулякова. Жалоба как подарок Информационная доступность, повышение правовой грамотности, возможность обратиться в любые инстанции приводят к тому, что граждане осознают свое право обжаловать действия медицинских работников, объем и качество оказываемой им медицинской помощи. Хотя мировая тенденция говорит об ином: жалобы — это подарок, анализ которых позволяет выявить реальные потребности людей и проблемы, и принять корректные управленческие решения. Жалобы в медицине относятся к отдельной категории. Это претензии при неравноправных отношениях, ввиду заведомой зависимости пациента от помощи в конкретной медицинской организации. Поэтому застрахованные не так часто обращаются с жалобами на медицинскую помощь, т. По жалобам граждан проведено более 1 700 контрольно-экспертных мероприятий по профилю «онкология» на всех этапах оказания медицинской помощи. Чаще всего с жалобами на оказание медицинской помощи при онкологических заболеваниях застрахованные обращались в Мурманской, Новосибирской и Ростовской областях, Красноярском крае и Республике Бурятия. Подавляющее большинство таких обращений касаются амбулаторно-поликлинической помощи, и практически все они урегулированы в досудебном порядке. Контроль маршрутизации пациентов по истории обращений и сроков получения специализированной онкологической помощи — основная задача превентивного анализа данных реестров-счетов с момента появления признака подозрения на онкологическое заболевание. Следует отметить, что врачи-эксперты организации регулярно проводят экспертизы в случае выявления нарушения сроков оказания медицинской помощи и дефектов качества оказания медицинской помощи. Так, за 1 полугодие 2022 г.