Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Главная» Новости» Мфц назначение пенсии можно ли подать документы. Оформить пенсию через МФЦ можно в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов в территориальное отделение ПФР. Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг городского округа Самара. Как оформить пенсию в МФЦ: шаг за шагом.
Как получить СНИЛС
До 2015 года у всех пенсионеров были удостоверения, но их отменили. Получив такую справку, человек приобретает статус «пенсионер» и может уже получать и пенсионные выплаты, и все остальные сопутствующие услуги, которые оказывает МФЦ. Рекомендуется заранее начать оформлять выход на заслуженный отдых. Примерно за пару месяцев перед наступлением возраста для выхода на пенсию. У мужчин и женщин он разный, соответственно 60 и 55 лет. Правила выхода на пенсию по достижению возраста Все привыкли считать, что пенсионер — это человек, достигший определенного возраста, установленного решениями органов власти. Но статус «пенсионер» можно обрести и по состоянию здоровья, и в результате трудовой деятельности в особых условиях. В любом случае, эти аспекты регулируются законами и могут меняться.
Текущий пенсионный возраст в стране составляет 60 лет для мужского населения и 55 лет для женской аудитории будущих пенсионеров. Отдельные категории граждан оформляют пенсию чуть раньше, что определяется текущим Законодательством. Государственные служащие выходят на пенсию несколько позднее — для них пенсионный возраст повышен. Наличие рабочего стажа на протяжении определенного срока — в 2017 году его продолжительность должна составлять минимум 8 лет. По состоянию на 2024 год эта планка повысится до 15 лет. И последнее обязательное условие — будущий пенсионер должен накопить баллы. По состоянию на 2017 год их количество составляет 11,4. К 2025 году этот показатель вырастет до 30 баллов. Сбор документов — важный этап при оформлении пенсии через МФЦ. Будущему пенсионеру необходимо подготовить: Собственноручно заполненное заявление о назначении пенсии по старости. Паспорт или вид на жительство — второй документ ориентирован на лиц без гражданства и иностранных граждан. Бумаги и документы, подтверждающие наличие страхового стажа — например, трудовая книжка с внесенными работодателями записями.
Начиная с 2002 года, каждый гражданин обязан пройти регистрацию в пенсионной системе. Ему присваивается индивидуальный номер, являющийся уникальным и никогда не меняющийся. На этот номер создается специальный счет, на который поступают все страховые сборы, перечисляемые работодателем; трудовая книжка для подтверждения должностей и сроков работы при наличии стажа до 2002 года. Для учета этого периода необходимо предоставить справку о средней зарплате за любые 60 месяцев 5 лет подряд. Если трудовая книжка потеряна или испорчена, то следует собрать бумаги для подтверждения стажа: выписки из приказов предприятия о приеме и увольнения, где в обязательном порядке должны быть внесены ФИО запрашиваемого лица, его должность; справки о заработке с отмеченными периодами. Все дополнительные документы должны быть заверены штампом организации и завизированы соответствующим должностным лицом; Документы, требуемые для назначения пенсионных выплат бумаги о смене ФИО: свидетельство о перемене имени или о бракосочетании; документы, предоставляющие право на досрочное получение ежемесячных выплат. Они могут быть связаны с условиями опасными или вредными для труда газосварщик, сталевар , с определенным списком профессий учителя, врачи , с проживанием в регионах Крайнего Севера. Требуется доказательство именно специального стажа, который был получен на определенном производстве; при наличии иждивенцев, которые также влияют на размер выплат, требуется предоставить в каждом индивидуальном случае свой набор документов. Детям до 18 лет никаких бумаг, кроме свидетельства о рождении не нужно. Для студентов достаточно принести справку об отсутствии стипендии. Для оформления пенсии по инвалидности необходимо предоставить копию МСЭ. Копия МСЭ для оформления пенсии по инвалидности При получении выплат из ПФР по потере кормильца потребуются: документ о смерти; бумага, подтверждающая родственные связи с умершим. Запись на прием в МФЦ. Сделать это можно через интернет, по телефону 8-800-550-50-30 или непосредственно в отделении. Здесь же можно узнать о наличии или отсутствии очереди в том офисе, который будет располагаться к ближайшей станции метро. Составление заявления. Бланк заявление для оформления пенсии В нем обязательно указываются следующие данные: персональные сведения;.
Кроме того, подать заявление можно и в секторе пользовательского сопровождения на портале Госуслуг. За назначением пенсии можно обратиться и непосредственно в Социальный фонд, на сайт СФР, а также воспользовавшись почтовым отправлением. Самый простой и легкий способ подачи заявлений на назначение пенсий в настоящее время это подача через своего работодателя.
Можно ли оформить пенсию в МФЦ?
Если заявление подает законный представитель, то он должен подтвердить свои полномочия. Государственная пошлина не предусмотрена. Услуги доступны в электронном виде в личном кабинете на сайте ПФР или портале gosuslugi. Там можно оформить справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста и получить выписку из электронной трудовой книжки.
Перед посещением специалиста МФЦ следует внимательно проверить трудовую книжку на предмет ошибок или неразборчиво написанных слов, сразу исправить и уточнить записи в отделе кадров предприятия. Состояние своего пенсионного счёта и правильности данных можно проверить, заказав выписку в ПФР. Могут понадобиться и справки о работе и зарплате за любые 5 лет до 2002 года, если планируется процедура валоризации. Валоризация — процесс переоценки государством размера пенсий, стоимости товаров и социальных выплат. Порядок обращения и рассмотрения заявки Для оформления пенсии будущему пенсионеру нужно предоставить в ПФ справку о доходах за 5 лет Будет полезной заблаговременная консультация в ПФР или МФЦ по уточнению процедуры и пакета документов. Чтобы попасть на приём, нужно заранее записаться.
Минимально необходимое число баллов также будет постепенно расти с 6,6 до 30. Читайте также: Новости Специфические льготы Существуют некоторые категории граждан, которые могут получать специфические льготы. Порядок оформления выхода на заслуженный отдых Чтобы в МФЦ смогли начислять и осуществлять пенсионные выплаты, следует оформить этот самый выход на пенсию. Придется обратиться непосредственно в территориальный орган пенсионного фонда. В фонде пишется заявление, и подаются такие документы снова оригиналы : Паспорт; Трудовая книжка; Военный билет для тех, у кого он должен быть. Примечание: если трудовая деятельность осуществлялась еще до 2002 года и это время включалось в стаж, то нужно предъявить справку о среднемесячном заработке за целых 60 месяцев.
По истечении 10 дней в пенсионном фонде выдают пенсионную справку. До 2020 года у всех пенсионеров были удостоверения, но их отменили. Получив такую справку, человек приобретает статус «пенсионер» и может уже получать и пенсионные выплаты, и все остальные сопутствующие услуги, которые оказывает МФЦ. Рекомендуется заранее начать оформлять выход на заслуженный отдых. Примерно за пару месяцев перед наступлением возраста для выхода на пенсию. У мужчин и женщин он разный, соответственно 60 и 55 лет.
Кто имеет право оформить пенсию в Москве через МФЦ?
Они пишут заявление на имя председателя Правления органа власти, в котором работал человек. Военные и полицейские могут оформить пенсию не через Пенсионный фонд, а через ведомства и министерства, где они работали. Еще одним исключением являются педагоги и воспитатели. Они могут оформить ежемесячное пособие по выслуге лет.
Условием для получения этой льготы является трудовой стаж сотрудника не менее 25 лет. Помимо рабочего стажа педагога, при выходе на пенсию, учитывается количество отработанных часов. Пошаговая инструкция оформления Перед визитом в многофункциональный центр необходимо собрать весь пакет документов. На прием к сотруднику МФЦ стоит записаться заранее онлайн или по телефону. Также можно взять талон электронной очереди уже на месте.
При подаче документов пишется заявление о назначении пенсии. Его можно написать самостоятельно по образцу, либо с помощью сотрудника МФЦ на выданном им бланке. Все бумаги, полученные от заявителя, направляются в Пенсионный фонд, где их рассматривают и утверждают размер пенсии. Результат расчета отправляется обратно в многофункциональный центр. Там же заявитель и получает ответ о своей пенсии.
Необходимые документы В связи с обновленными правилами о расчете трудовой пенсии, работодатель обязан передать документы о страховом стаже своего работника при достижении им пенсионного возраста. Если по данным ПФР до 2002 года на индивидуальном счете заявителя числится среднемесячная зарплата ниже её значения по стране, то специалисты МФЦ предложат принести справку о заработной плате за тот период. Для её получения необходимо сделать запрос в организацию, где в те годы работал будущий пенсионер. Это делается для назначения максимально возможной ежемесячной выплаты. До регистрации работника в системе ОПС, главным документом, подтверждающим его трудовой стаж, является трудовая книжка.
Для возможности оформления информации из нее, данный документ должен быть оформлен надлежащим образом: каждая запись сопровождается номером и датой приказа о приеме или увольнении, а также подписью ответственного лица. Кроме того, там же должны быть указаны все переводы работника внутри организации с указанием должностей, в том числе и при переименовании самого предприятия.
Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
Как оформить пенсию в МФЦ: шаг за шагом. Условно пошаговая инструкция оформления пенсии в МФЦ Москвы будет включать несколько простых шагов. Таким образом, можно сказать, что оформление льготной пенсии через МФЦ возможно, но зависит от многих факторов. Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг городского округа Самара. В многофункциональном центре пенсионер также может оформить пособия, доплаты до минимума и перевод пенсии. Оформить накопительную пенсию можно раньше, чем страховую.
В ПФР назвали самый простой способ оформить пенсию
Наиболее востребованные государственные услуги Пенсионного фонда можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Обращаясь по вопросу оформления пенсии через МФЦ, можно получить отказ в связи с непредоставлением услуги в данный момент. Наиболее востребованные государственные услуги Пенсионного фонда можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Заявление на пенсию по старости можно подать в местное отделение ПФР или через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Теперь оформить заслуженную пенсию можно через МФЦ. Мы расскажем вам, какие потребуются документы и как подать заявление на пенсию в многофункциональном центре.
Можно ли через МФЦ получить полис ОМС или переоформить пенсию?
К 2025 году этот показатель вырастет до 30 баллов. Сбор документов — важный этап при оформлении пенсии через МФЦ. Будущему пенсионеру необходимо подготовить: Собственноручно заполненное заявление о назначении пенсии по старости. Паспорт или вид на жительство — второй документ ориентирован на лиц без гражданства и иностранных граждан. Бумаги и документы, подтверждающие наличие страхового стажа — например, трудовая книжка с внесенными работодателями записями. Дополнительные документы по требованию МФЦ и Пенсионного фонда например, о наличии северного стажа. Справка, подтверждающая среднемесячный доход за период, составляющий пять лет до наступления 1 января 2002 года. Собрав пакет документов, запишитесь на прием в МФЦ по телефону или через интернет. Скачайте и заполните бланк заявления Самый важный документ в пакете — бланк заявления о выходе на пенсию.
Он заполняется лично обращающимся лицом, исправления не допускаются — необходимо проследить за отсутствием ошибок, помарок. В заявлении указываются следующие данные: ФИО будущего пенсионера; наименование отделения ПФР, куда передается заявление; адрес регистрации по паспорту и адрес фактического проживания; данные паспорта — серия, номер, кем и когда выдан, дата выдачи, код подразделения; гражданство заявителя; номер СНИЛС страховое свидетельство Пенсионного фонда ; информация о трудовой деятельности — берется из пакета документов; контактные данные — нужен телефон; сведения об иждивенцах при их наличии например, несовершеннолетние дети, недееспособные лица ; сведения о полученных ранее пенсионных начислениях могут отсутствовать. Также в заявлении указывается цель его подачи, проставляется дата подачи документа и подпись заявителя с расшифровкой.
По истечении 10 дней в пенсионном фонде выдают пенсионную справку. До 2015 года у всех пенсионеров были удостоверения, но их отменили. Получив такую справку, человек приобретает статус «пенсионер» и может уже получать и пенсионные выплаты, и все остальные сопутствующие услуги, которые оказывает МФЦ. Рекомендуется заранее начать оформлять выход на заслуженный отдых. Примерно за пару месяцев перед наступлением возраста для выхода на пенсию. У мужчин и женщин он разный, соответственно 60 и 55 лет.
Правила выхода на пенсию по достижению возраста Все привыкли считать, что пенсионер — это человек, достигший определенного возраста, установленного решениями органов власти. Но статус «пенсионер» можно обрести и по состоянию здоровья, и в результате трудовой деятельности в особых условиях.
На сайте имеется пошаговая инструкция, которой нужно следовать для онлайн-записи. Оформить выплату допускается не по месту прописки, а по месту фактического проживания. Какие документы нужны Для получения пенсии требуется собрать документацию , которая подтверждает право гражданина на выплаты.
В пакет документов включены следующие бумаги: Заявление. Оно заполняется по унифицированной форме, причем бланк можно скачать с сайта ПФ. Если при посещении МФЦ у гражданина отсутствует этот документ, то сотрудник учреждения распечатает бланк. Заявление считается универсальной документацией, поскольку заполняется как при первом назначении пенсии, так и при переводе с одной выплаты на другую. Заполнять заявление необходимо аккуратно, чтобы не допустить неточностей или ошибок.
Если возникают трудности с формированием этой документации, то можно попросить о помощи сотрудника МФЦ. Паспорт, который допускается заменить видом на жительство. Документация, подтверждающая наличие трудового стажа. Проверить стаж можно заранее на сайте ПФ, поэтому если выявляются неточности, то их можно исправить с помощью официальных документов, которые доказывают, что гражданин официально трудился в те или иные периоды времени.
Если пенсионный возраст уже наступил, а обращения в ПФР не было, начислений за это период не будет. Исключением является подача заявления в течение месяца после увольнения с работы.
Подать документы для оформления государственного пособия через МФЦ, можно не дожидаясь достижения пенсионного возраста. Но их рассмотрение начнется только после даты наступления законного периода. Причины отказа После реформы 2015 года требования к пенсионерам стали ужесточаться. Претенденты на страховую часть пособия по старости в 2018 году должны иметь 13,8 баллов и 9 лет трудового стажа. Каждый год эти цифры растут. Причиной отказа в оформлении ежемесячной выплаты пенсии являются: недостаточный страховой стаж; недостаток пенсионных баллов.
Первое означает, что человек работал неофициально или просто не был трудоустроен. А второй показатель может быть связан с низкой официальной заработной платой. Эти два показателя должны быть официально подтверждены, и с этим тоже может быть связан отказ в оформлении пенсии. Недочеты, которые не позволяют правильно оценить трудовой стаж: ошибки в записях трудовой книжки, отсутствие подписей и печатей; неправильная отчетность предприятия по конкретному человеку; при записи в трудовой книжке, работодатель не отчислял страховые взносы за своего работника; отсутствие данных в городском архиве ликвидированного предприятия. К сведению Еще одной причиной отказа в оформлении пенсии через МФЦ может стать несовершенство законодательства. Например, преподаватели могут досрочно уйти на пенсию, отработав достаточное время для этого.
Няне, которая проработала в детском саду 25 лет, отказали в данном праве. Потому что в списке должностей, которые попадают под эту льготу, числится только младший воспитатель. Хоть характер деятельности и идентичный, но из-за другого названия должности в трудовой книжке, няня не может начать получать пенсионные выплаты досрочно. Каждый случай отказа индивидуален и подлежит обсуждению, либо запросу дополнительных документов из архивов. Но иногда единственным вариантом может стать судебный процесс. Иск вместе с копиями документов подается в районный суд.
Вместе с этим нужно будет оплатить госпошлину в 300 руб. Оформление пенсии через МФЦ в Москве Порядок подачи заявления и документов в столице ничем не отличается от такового в других городах.
Оформить пенсию можно через МФЦ
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть С этого года многофункциональные центры МФЦ возьмут на себя обязанность по установлению пенсии россиянам, уехавшим или выезжающим на постоянное место жительства из РФ.
С чего и когда начать оформление пенсии? За месяц до предполагаемой даты, когда вы можете уже получать выплаты, в Пенсионном фонде примут ваше заявление. О том, как его подать и что включить в список необходимых документов, мы поговорим чуть ниже. Но рекомендуем начать процесс раньше, чем за 1 месяц до планируемой пенсии. Может потребоваться время на получение подтверждающих справок: запросы в другие города, на предприятия, в архивы.
Самостоятельно вы можете посмотреть правильность отражения вашей трудовой деятельности в личном кабинете в ПФР. Если вы его еще не завели, то обязательно сделайте это. Можно воспользоваться данными для входа на портал Госуслуги. В кабинете вы найдете всю интересующую информацию: о годах, местах работы, занимаемых должностях. Там же подсчитан страховой стаж и пенсионный коэффициент, есть информация о накопительной пенсии, если вы ее оформляли. Уже на этом этапе можно выявить несоответствия или отсутствие каких-то периодов работы в трудовом стаже. Сотрудники Пенсионного фонда консультируют всех граждан независимо от возраста по вопросам документального оформления будущей пенсии. Обратитесь к ним, чтобы они помогли составить запросы для исправления существующих записей. Если этого не сделать, то выплаты будут назначены на основе имеющейся информации.
Необходимые документы для оформления Для подачи заявления на получение пенсии по старости необходимо подготовить пакет документов: Паспорт, вид на жительство и любой другой документ, который удостоверяет ваш возраст, гражданство, место жительства. Документы, которые подтверждают факт вашей трудовой деятельности на конкретных предприятиях, должностях. В большинстве случаев это трудовая книжка, а также договоры, контракты, справки, военный билет, ведомости и пр. Особое внимание обратите на правильность их оформления. Документы должны содержать номер и дату выдачи, Ф. Наличие печати и подписи должностного лица обязательно. Сведения о среднемесячном заработке до 2002 года.
Срок предоставления услуги — 5 рабочих дней. Услугу также можно получить на портале Госуслуг и в личном кабинете на сайте ПФР. Напомним, на территории Чувашии работают 30 офисов МФЦ, в которых жители могут получить более 200 государственных и муниципальных услуг. Адреса и телефоны центров «Мои документы» указаны в разделе «Организации» на нашем сайте, предварительно записаться на прием можно на нашем сайте или по телефону колл-центра 8 8352 23-23-00.
Выбрать или поменять способ получения пенсии можно с помощью заявления в клиентской службе СФР, на сайте госуслуг или в МФЦ. Вопросы о доставке пенсий на дом или через кассу почтового отделения можно задать по телефону контактного центра «Почты России» 8-800-100-0000. Источник публикации.
Можно ли оформить пенсию через МФЦ
Разъяснения: с 1 апреля в МФЦ можно подать документы на получение полиса ОМС; для граждан от 14 лет и старше требуется паспорт, СНИЛС, адрес электронной почты; для детей до 14 лет необходимо свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из родителей или законного представителя, плюс документы, удостоверяющие статус законного представителя, и СНИЛС при наличии, также адрес электронной почты, куда потом сотрудниками Фонда медицинского страхования будет отправлен полис ОМС; для подачи документов на перерасчет пенсии по законодательству РФ гражданину необходимо подать: паспорт гражданина РФ, подтверждение прописки, СНИЛС, пенсионное удостоверение, трудовую книжку, справку МСЭК для инвалидов.
Порядок оформления выхода на заслуженный отдых Чтобы в МФЦ смогли начислять и осуществлять пенсионные выплаты, следует оформить этот самый выход на пенсию. Придется обратиться непосредственно в территориальный орган пенсионного фонда. В фонде пишется заявление, и подаются такие документы снова оригиналы : Паспорт; Трудовая книжка; Военный билет для тех, у кого он должен быть. Примечание: если трудовая деятельность осуществлялась еще до 2002 года и это время включалось в стаж, то нужно предъявить справку о среднемесячном заработке за целых 60 месяцев. По истечении 10 дней в пенсионном фонде выдают пенсионную справку. До 2015 года у всех пенсионеров были удостоверения, но их отменили.
Получив такую справку, человек приобретает статус «пенсионер» и может уже получать и пенсионные выплаты, и все остальные сопутствующие услуги, которые оказывает МФЦ. Рекомендуется заранее начать оформлять выход на заслуженный отдых.
Оформление пенсии через МФЦ является одной из самых востребованных услуг многофункциональных центров «Мои Документы». Полный перечень и алгоритм получения услуг, оказываемых вашим МФЦ «Мои Документы», уточняйте на официальном сайте или по телефону «горячей линии». Бесплатная юридическая консультация Нужна бесплатная консультация эксперта?
Это неудивительно, так как вопросы типа «пенсия через МФЦ оформление пенсионное удостоверение», «МФЦ пенсия по потере кормильца документы» и «МФЦ пенсия по старости документы» сегодня волнуют многих жителей РФ.
Сотрудник на стойке информации регистрирует цель обращения, ФИО заявителя и выдает ему талончик на ближайшую дату. В назначенные день и время сотрудник Центра будет ожидать гражданина 15 минут. Стоит прийти заблаговременно. Перечень документов и госпошлина Какие документы потребуются, чтобы оформить пенсию в МФЦ: заявление. Его можно скачать на нашем сайте , распечатать и заполнить заранее или попросить помощи у консультанта; паспорт для лиц без гражданства — ВНЖ, РВП ; СНИЛС; заявление о выборе способа доставки пенсии; документы, подтверждающие стаж — время работы, службы, ухода за ребенком или престарелым, нахождения за границей с дипломатическими, торговыми или культурными миссиями и др. Подойдут справки от работодателя или из архива; документы, свидетельствующие о праве на досрочный выход на заслуженный отдых; доверенность на представителя и его паспорт, если заявитель не обращается лично; другие документы, подтверждающие особые обстоятельства. Получатель пенсии заполняет: наименование территориального управления ПФР; свои ФИО, номер СНИЛС, гражданство; адреса по постоянной и временной прописке, фактическому нахождению; телефон для отправки уведомлений и оперативной связи; паспортная и биографическая информация; данные о представителе; тип выплат пенсия по потере кормильца, инвалидности, по возрасту, страховая, государственная, накопительная ; сведения о других фактах биографических, семейных, об отношении к военной и гражданской службе, занятости, наличии и количестве иждивенцев и др.
Госпошлина за рассмотрение заявления на получение пенсии не взимается. Сроки ПФР принимает решение за 10 рабочих дней с даты получения всех обязательных документов. Оформление пенсии в МФЦ может занять до 16 рабочих дней: по 3 суток дается сотрудникам Центра на передачу заявки в Фонд и для выдачи результата гражданину. Срок может быть увеличен, если гражданин подал документы о стаже или доходах до 2002 г. Их проверка приостанавливает оформление пенсии по старости и других выплат максимум на 3 месяца. Об этом заявитель получает СМС или уведомление на e-mail. Пенсия назначается с момента приема заявления и документов, но не ранее возникновения права на нее. Ожидание результата Приняв заявление на оформление пенсии по старости и иных выплат, сотрудник МФЦ выдает гражданину расписку.
Этот документ содержит: номер заявки, по которому можно отслеживать статус обращения на сайте МФЦ; дату приема; ФИО сотрудника, его подпись, печать. ПФР создает макет пенсионного дела: проверяет все поданные документы, рассчитывает сумму, при необходимости вносит изменения в индивидуальный лицевой счет. Об успешном приеме заявления на оформление пенсии через МФЦ и результатах гражданин получает уведомления. Исправление ошибок и уточнение пенсионного стажа В заявлении гражданин указывает галочкой, согласен ли он получить пенсию и выплаты только по сведениям с индивидуального лицевого счета ПФР. Годы советского и постсоветского стажа часто «теряются», что уменьшает размер положенных выплат. Для исправления ошибок в ГИС гражданин вправе подать документы, подтверждающие стаж и доходы до 2002 г.
Процесс оформления пенсии через МФЦ: подробное руководство
Документы также можно оформить в МФЦ по месту проживания. Многофункциональный центр Калужской области. Процесс оформления пенсии через многофункциональный центр включает несколько этапов. Без аккаунта на «Госуслугах» можно перевести пенсию в другой банк или изменить способ доставки пенсии, адрес получения пенсии самостоятельно, подав заявление в СФР или в МФЦ (центр «Мои документы»).
Как оформить пенсию через МФЦ, кому положено, как подать заявление
Услуги ПФР, которые оказывают многофункциональные центры. В МФЦ можно получить значительное количество услуг от разных ведомств, однако этот список не всегда одинаковый во всех регионах. Оформить государственное обеспечение через МФЦ можно за одно посещение. Без аккаунта на «Госуслугах» можно перевести пенсию в другой банк или изменить способ доставки пенсии, адрес получения пенсии самостоятельно, подав заявление в СФР или в МФЦ (центр «Мои документы»). посетив многофункциональный центр (МФЦ). Оформить пенсию по возрасту можно: В Социальном фонде России — СФР по месту жительства.