По мнению депутата, это ускорит реализацию мусорной реформы — переход к раздельному сбору отходов, уменьшит переполненные свалки.
Вот что еще мы писали по этой теме
- Как в России идёт «мусорная» реформа и поможет ли обмен опытом с Беларусью?
- Как возникла мусорная проблема?
- Погибший в Петрозаводске студент перед смертью жаловался на одиночество
- Совет Федерации РФ. Мусорную реформу в России решили продолжить
Для тех, кто ценит свое время
- Два года мусорной реформе в России: одно почистили, другое провалили
- Победа над отходами откладывается
- Мусорная реформа в РФ (в регионах) | ИА Красная Весна
- Поделиться
- Содержание
С начала мусорной реформы в России созданы 187 предприятий по переработке отходов
Заседание круглого стола на тему «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»Официальный сайт Московская городская Дума. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания. Подборка наиболее важных документов по вопросу Мусорная реформа нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Мусорная реформа с 1 января 2019: что новое принесет нам программа?
- Названы провалившие мусорную реформу регионы: Климат: Среда обитания:
- Мусорная реформа в Санкт-Петербурге 2022
- Строительство мусоросжигающих заводов
- Мусорная Реформа: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Новости НН.ру
- Строительство мусоросжигающих заводов
- О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области
Мусорная реформа в России — что это такое, когда началась
Правда, из-за этой чехарды с руководством и пандемией компания до сих пор не работала в полную силу. Только этим летом РЭО получил доступ к ключевой информации — детализации тарифов региональных операторов. Теперь, видимо, начнётся перекрой региональных «вотчин». Илья Гудков, кстати, в конце июля на научном совете РАН уже заявил, что регионы ошибочно запланировали у себя создание большого числа малых объектов по переработке мусора. По его мнению, более эффективными окажутся крупные комплексы. Можно предположить, что и создавать их будут крупные федеральные игроки. В начале года пресс-служба Госдумы опубликовала сообщение: «... Он, в частности, запрещает сжигание отходов без предварительной переработки и извлечения полезных фракций». Не посвящённому в тонкости вопроса россиянину может показаться, что депутаты побеспокоились о чистоте воздуха. На самом деле они открыли ящик Пандоры: теперь одной из форм утилизации мусора официально считается его сжигание. Правда, есть условие: предварительно из него нужно извлечь кое-что полезное.
Но кто и что извлёк, на практике проконтролировать невозможно.
В некоторых регионах получилось, что норматив не соответствует реальности и люди переплачивают или, наоборот, недоплачивают. ТСЖ одного из многоквартирных домов Хабаровска пыталось через суд оспорить тариф на обращение с ТКО, установленный администрацией на 2022 год. Последний раз объем мусора тут замеряли в 2017 году — значит, норматив накопления мог устареть.
Регоператор ответил, что он предложил такой тариф, а местные власти сочли его обоснованным исходя из затрат на транспортировку и захоронение отходов. Суд в отмене тарифов отказал.
Запрет на захоронение мусора, который можно переработать.
Переработать можно практически любые отходы: бумагу, пластик, нефтепродукты, текстиль, металлолом, древесину. Все это описано в проекте «Экология», появившемся после «майских» указов в 2018 году. Все, что можно переработать, должно быть переработано Суть реформы До 2019 года за судьбу отходов отвечал муниципальный руководитель: губернатор области или мэр города.
По сути, вся ответственность лежала на управляющих компаниях или руководителях предприятий: они сами выбирали компанию, которая вывозила мусор на свалку. Об утилизации речь не шла. Согласно правилам, введенным в 2019 году, сейчас за обращение с отходами отвечает региональное руководство.
На уровне региона разрабатывают территориальную схему, где подробно прописывают, что и как будут делать с отходами; выбирают единого оператора и устанавливают тарифы за его услуги. Читать далее Единый региональный оператор — организация, которая отвечает не только за транспортировку, но и за утилизацию и переработку мусора в конкретном регионе. Если оператор не справляется с обязанностями, регион может заменить его.
На уровне региона разрабатывают территориальную схему, где подробно прописывают, что и как будут делать с отходами; выбирают единого оператора и устанавливают тарифы за его услуги. Читать далее Единый региональный оператор — организация, которая отвечает не только за транспортировку, но и за утилизацию и переработку мусора в конкретном регионе. Если оператор не справляется с обязанностями, регион может заменить его. У каждого регионального оператора в ведомстве есть площадка для биокомпостирования органических отходов, мусороперегрузочные станции, мусоросортировочные комплексы и полигоны твердых коммунальных отходов.
Вся эта структура называется экотехнопарком. Разные типы мусора оператор обязан сортировать и перевозить на разных машинах. С 2019 года в квитанциях появилась отдельная строка «вывоз мусора», куда включили не только перевозку, а весь цикл обращения. Обращение с твердыми коммунальными отходами Большую часть объема нашего мусорного ведра занимает упаковка.
Чтобы ее было меньше и, соответственно, уменьшался объем мусора, нужно: стимулировать бизнес выпускать продукцию в экологичной, подлежащей переработке упаковке; информировать граждан о том, как правильно сортировать мусор. В идеале каждый упакованный продукт должен сразу идти с инструкцией по его утилизации.
Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной
Однако далеко не во всех регионах мусорная реформа состоялась. Если в Москве стоят контейнеры для раздельного сбора стекла, пластика и бумаги, то Сочи скоро может утонуть в мусоре из-за того, что там не могут найти места для строительства завода по его переработке, а в Якутии отходы с некоторых территорий вообще можно вывозить только по зимнику.
Но хорошо бы знать, куда потом пойдут деньги. Потому что дело не только в сумме, но и во всем процессе утилизации. Комментирует исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков: Дмитрий Востриков исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» «Должны посчитать отдельно: сколько мы этикеток наклеили на продукцию, сколько полиэтилена высокого давления использовали, сколько полиэтилена низкого давления, сколько стекла использовали, сколько деревянной тары. Потом это посчитать все в экологический сбор и заплатить. Дальше подразумевается, что эти деньги идут как раз на строительство перерабатывающих заводов. То есть мы не против уничтожения полигонов, мы не против того, что весь мусор, который мы выкидываем, должен перерабатываться. Экология важна, но это должно, во-первых, идти поэтапно. Во-вторых, мы должны быть уверены в том, что эти деньги направляются действительно на переработку». Кроме того, власти создают единую информационную систему учета отходов.
Но какие товары туда попадут — пока не ясно. И логично, что создание очередной IT-системы контроля, которая еще неизвестно, как будет работать, всегда бизнес пугает. На тему «куда уходят деньги» недавно высказалась Счетная палата. Она проанализировала, как администрируют экологические сборы за ввоз в Россию транспорта, и выяснила, что собранные деньги на экологию не тратятся. А главная проблема утилизационного сбора в том, что не совпадают цели, на которые эти средства взимают, и функции, которые эти деньги выполняют.
Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — заявил эксперт. Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов. При отсутствии такой зависимости региональный оператор не заинтересован в развитии сектора переработки — с его стороны эта деятельность чаще всего носит имитационный характер — и предпочитает паразитировать на высоком тарифе», — заключил эксперт. Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее.
Теперь, видимо, начнётся перекрой региональных «вотчин». Илья Гудков, кстати, в конце июля на научном совете РАН уже заявил, что регионы ошибочно запланировали у себя создание большого числа малых объектов по переработке мусора. По его мнению, более эффективными окажутся крупные комплексы. Можно предположить, что и создавать их будут крупные федеральные игроки. В начале года пресс-служба Госдумы опубликовала сообщение: «... Он, в частности, запрещает сжигание отходов без предварительной переработки и извлечения полезных фракций». Не посвящённому в тонкости вопроса россиянину может показаться, что депутаты побеспокоились о чистоте воздуха. На самом деле они открыли ящик Пандоры: теперь одной из форм утилизации мусора официально считается его сжигание. Правда, есть условие: предварительно из него нужно извлечь кое-что полезное. Но кто и что извлёк, на практике проконтролировать невозможно. Так что у «мусорных королей» появился сравнительно дешёвый способ решения проблемы — всё в огонь. И именно на РЭО теперь лежит ответственность за то, каким образом этот инструмент будет использован.
Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы
Ведомство считает, что причина низких показателей - отсутствие внимания к проблеме со стороны регионов. Поставленные задачи не всегда выполняются своевременно и качественно. Еще один тормоз реформы сферы обращения с отходами - финансовая модель региональных операторов. Нет стимулов к раздельному сбору мусора, не работает механизм расширенной ответственности производителей. С переработкой сложности не только из-за недостатка сортировки, но и из-за отсутствия мощностей по работе с "полигонными" фракциями: не каждый переработчик желает отмывать загрязненное сырье, в результате приходится работать с браком. Пока существуют подобные проблемы, добиться успеха в реализации реформы обращения с ТКО будет сложно.
Не смотря на имеющиеся проблемы, уровень обработки, то есть сортировки ТКО в России все же растет. По данным федеральной схемы обращения с отходами, ежегодно в России в среднем образуется 59,7 млн тонн отходов. Прироста удалось достичь благодаря вводу в эксплуатацию новых предприятий. В 2021 году в эксплуатацию в 34 субъектах ввели 61 объект обращения с ТКО. Из них 33 объекта для сортировки и 11 объектов комплексные.
Общая мощность объектов обработки, которые ввели в прошлом году, 5,35 млн тонн при общих мощностях всех объектов по стране — 28,9 млн тонн. Общий объём инвестиций в инфраструктуру обращения с ТКО в 2021 году составил более 30 млрд руб.
Реформа обращения с отходами: кого она затрагивает Этот проект осуществляется не на уровне федерального правительства, а на региональном уровне. Властные органы регионов определяют места для захоронения отходов, места строительства перерабатывающих заводов и другие вопросы, касающиеся обращения с отходами. В общем, в процессе «мусорной» реформы задействованы три стороны. Жители многоквартирных и частных домов, садоводческие товарищества и организации.
Они производят отходы и оплачивают услуги по его вывозу. Региональные операторы. Они являются практически мусоровозами, которые доставляют отходы с контейнерных площадок на полигоны, а не на незаконные свалки. В каждом регионе они выбираются на конкурсной основе на срок до 10 лет. Заключение договоров на вывоз твердых коммунальных отходов с другими организациями в нашей стране запрещено. Это компании, которые берут на себя ответственность за переработку вторичного сырья.
Вторичное сырье в качестве основного компонента Одной из стратегических задач компании Danone является полный переход на перерабатываемую упаковку. Одновременно с этим Danone увеличивает долю вторичного сырья. Особое внимание уделяется ПЭТ-пластику, который является самым распространенным компонентом различной упаковки. Переработанные гранулы Danone использует как в упаковочной пленке, так и в бутылках для молочной продукции. Промежуточные результаты «мусорной» реформы В 2020 году Счетная палата провела проверку и пришла к выводу, что «мусорная» реформа в России не была в полной мере реализована. Важно отметить, что к 2024 году в 15 регионах страны мощности полигонов будут полностью исчерпаны 5.
Однако, в 2023 году Российский экологический оператор выделил некоторые достижения «мусорной» реформы. Во-первых, была введена расширенная ответственность производителей. Во-вторых, был закреплен экологический сбор. В-третьих, в 2022 году с помощью лазерного сканирования полигонов были созданы 3D-модели мест хранения отходов.
Производители жалуются на новые требования по утилизации отходов и уплате экологического сбора. В 2024 году ответственность за утилизацию упаковки будет лежать на тех, кто ее выпускает. Кадровая чехарда Как теперь видно, идеей отдать мусорную тему на откуп регионам и частному бизнесу руководствовалось правительство Медведева. Администрация президента исходила же из того, чтобы централизовать многие процессы.
Видимо, не случайно указ о создании компании «Российский экологический оператор» РЭО подписал в январе 2019-го именно президент, а не премьер Медведев. Согласно документу компания наделяется широкими полномочиями. Она, помимо прочего, может координировать деятельность органов власти на местах, проводить экспертизу территориальных схем обращения с отходами, создавать проекты госпрограмм, владеть и управлять предприятиями... За желанный пост руководителя «мусорной вертикали» развернулась настоящая аппаратная борьба. Первым гендиректором стал Денис Буцаев, сделавший карьеру в правительстве Московской области. Но он был уволен Дмитрием Медведевым уже через полгода. Несколько месяцев ведомство оставалось обезглавленным. Вице-премьер Алексей Гордеев продвигал в его руководство нынешнего аудитора Счётной палаты Михаила Меня, который с 2013 по 2018 год был министром строительства и ЖКХ.
Общая мощность по обработке - 19 миллионов тонн в год и пять миллионов тонн по утилизации. Но, чтобы снизить захоронение ТКО в два раза, и обеспечить стопроцентную сортировку, нам нужно ещё больше инфраструктуры, должны быть сформированы логистические цепочки, создана нормотворческая база», - отметил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. С помощью федеральных субсидий в Палкинском районе Псковской области будет построено предприятие по обработке, утилизации и размещении ТКО мощностью 385 тысяч тонн в год. В Лямбирском муниципальном районе Мордовии создадут межмуниципальный комплекс по обработке ТКО мощностью 258 тысяч тонн в год.
«Стало только хуже»: Матвиенко оценила ход мусорной реформы
Только при таком подходе можно создать эффективную систему обращения с отходами, для которой главным критерием становится показатель переработки отходов», — рассказал «Парламентской газете» депутат. В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации. Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — заявил эксперт. Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц.
Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить? Существующая система обращения с отходами угрожает безопасности жизнедеятельности населения, но пока реформа не меняет ее, а лишь ложится финансовым бременем на плечи собственников недвижимости Зачем нужна мусорная реформа? Необходимость реформы обусловлена экологическими проблемами. На территории России находится более 60 млрд тонн мусора, и площадь свалок продолжает расти. В стране насчитывается более 14 тыс. Их площадь — более 4 млн га. Это как четыре острова Кипр. По данным Гринписа России, «каждый россиянин отправляет на свалку 400—500 кг мусора в год. Если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, построили башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны». По мнению экологов, в течение десяти лет площадь свалок увеличится в два раза. В 2018 г. Граждане выступили с массовыми протестами и митингами сразу в нескольких регионах страны. Газета «Коммерсантъ» провела исследование и опубликовала «мусорный атлас» , в котором представлены экологические конфликты в России из-за неправильного обращения с отходами. По результатам этого исследования обнаружилось, что в основном жители регионов жалуются на неприятный запах, постоянное превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в атмосфере и выражают справедливое нежелание жить по соседству с мусорными свалками. По данным РБК, 3 февраля 2019 г. Предполагается, что мусорная реформа должна решить эту проблему. Как возникла мусорная проблема? Советская система обращения с мусором считалась одной из самых эффективных. Существовали пункты приема металлолома, макулатуры, стеклотары и др. К тому же в то время отходов было меньше, так как продуктов массового потребления объективно было меньше. Да и состав отходов был другим, в том числе тара из пластика не была столь распространена. После распада СССР настала эпоха массового потребления, повлекшая стремительный рост количества отходов. Распространение получил пластик. Сбором вторсырья занимались уже реже. Строящееся государство было занято решением экономических проблем, а вопросами сбора и утилизации мусора на высоком уровне не занимались. Так стали появляться стихийные мусорные свалки, которые гнили и горели. До 2011 г. Затем лицензии отменили.
Как устроен нацпроект? Согласно постановлению правительства об организации проектной деятельности, национальный проект — это программа, направленная на достижение национальных целей развития страны. В нацпроекты входят федеральные проекты: они обеспечивают достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей. Научный эксперт Российского экологического движения Илья Рыбальченко, в свою очередь, считает, что реализацию мусорной реформы пока рано называть успешной: «Основной проблемой в части работы с ТКО является создание полноценных территориальных схем ТСО по работе с отходами в регионах». Сейчас ТСО формируются до определения способа утилизации остатков — это «грубая ошибка» государственного и муниципального управления, поскольку приводит к несоответствию между потребностями и возможностями различных звеньев системы обращения с ТКО, поясняет он. Основная цель — снижение поступления отходов на полигоны — не достигнута, сказал «Ведомостям» член комитета «Деловой России» по переработке отходов и вторичным ресурсам Сергей Завьялов. И хотя эта цель обозначена к достижению в 2030 г. Если учитывать, что цели нацпроекта «Экология» и федерального проекта «Комплексная система обращения с ТКО» неоднократно корректировались в сторону ослабления, то основные задачи в части создания инфраструктуры по обращению с ТКО были решены, говорит Завьялов.
Тогда-то и было решено переходить на современные методы утилизации отходов, начать раздельный сбор мусора, строить мусоросжигательные и утилизационные заводы и постепенно ликвидировать мусорные полигоны. Но, судя по всему, из этого плана реализовано немного. Главное, что сделано, так это был создан так называемый единый экологический оператор, который собирает плату за обращение с твердыми коммунальными отходами через свои региональные структуры, которые почему-то имеют форму ООО. Также принято законодательство, которое обложило практически всех владельцев недвижимости и бизнес налогом, по факту не имеющим ничего общего с услугой. Как можно понять из разговора президента с министром природных ресурсов, к ликвидации мусорных полигонов еще и не приступали. Это и не удивительно, поскольку для этого нужна утилизация и использование мусора на основе его разделения, а также его сжигание на специальных заводах и электростанциях. Но как мы наглядно видим в Москве и других регионах, ни о каком раздельном сборе речь не идет, точнее остались одни разговоры. Даже там, где имеются соответствующие контейнеры, никакого разделения ТКО не происходит. Даже если жители и проявляют сознательность и бросают отходы в соответствующие емкости, они все равно затем сгружаются в один резервуар мусоровоза и отправляются на те же мусорные полигоны, в просторечии — свалки. Читайте также «Русня, вон! Робкое замечание Специального представителя президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова о необходимости ликвидировать эти мусоропроводы не было услышано ни обществом, ни ответственными за реформу людьми. Не удивительно, что плачевная ситуация с мусором слабо варьируется от региона к региону. Если раньше, используя конкуренцию, жители и бизнес могли хоть как-то влиять на качество сбора и вывоза мусора, то теперь все жалобы разбиваются о новое законодательство и упертость регионального оператора, главная задача которого, как можно судить, собрать не мусор, а как можно больше денег за его так называемое обращение. Если встает вопрос об оборудовании мест сбора мусора, их обслуживании, региональные операторы кивают на местные власти, которые по закону должны это делать. Но на это не всегда есть средства. В результате плата за обращение с ТКО взимается даже там, где мусор не собирается и не вывозится, поскольку нет соответствующих площадок. Достаточно заглянуть в соцсети, чтобы найти этому массу подтверждений. Люди крайне негативно оценивают ход так называемой мусорной реформы, хотя многие понимают необходимость ее проведения, хоть и не таким способом. В городах жалуются на нерегулярный вывоз мусора, в сельской местности к этому прибавляется еще и взимание платы за ТКО, независимо от того, есть ли сам мусор, живут ли люди, производящие этот мусор или нет. А плату за обращение с ТКО начисляют по квадратным метрам жилья с января 2019 года. У меня нет мусора, отходы со стола уходят в землю, работает септик, бумага сжигается в печке. Я не платил и не буду платить за ТКО, потому что это не услуга, а очередной налог с непонятными целями», — пишет Василий Петрович Д. Дом стоит пустой и никого там нет.
Почему буксует мусорная реформа
экология, коммунальные отходы, утилизация, мусорная реформа Решение проблем с отходами в РФ может растянуться на десятилетия. Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет мусорной реформы, заявила Валентина Матвиенко. При достаточном количестве правовых оснований нарушителям может грозить не только привлечение к административной ответственности, но и принудительное выдворение из России. мусорная реформа Татьяна Витушева законодательство ГУРБ. Мусорная реформа стартовала в России в 2019 году.
Матвиенко отметила ухудшение ситуации с отходами за пять лет мусорной реформы
До начала мусорной реформы, в 2019 собрали 450 тыс. тонн вторичного сырья. Красюковской Октябрьского района на тему «мусорной реформы» написал всего несколько строк, зато сопроводил письмо фотоотчётом. Рисков для срыва мусорной реформы в настоящее время не наблюдается. Во вторник на сессии областного Собрания в ходе парламентского часа обсуждали реализацию мусорной реформы в Псковской области.
Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора
Кроме того, Владимир Путин акцентировал внимание на экономической и экологической целесообразности создания предприятий для переработки мусора, отметив безопасность современных технологий для экологии и для людей. Более того, создание таких заводов сопровождается другими позитивными составляющими, среди которых — новые рабочие места, уровень зарплаты и т.
По нашему мнению, одной из причин, тормозящих перевод обращения с отходами на рельсы переработки и грамотной утилизации, стала монополизация, заложенная в законодательстве. Как отмечено выше, собственник отходов лишается права на собственность с момента образования у него этих отходов и обязан передать их монополисту — региональному оператору. Вместе с тем, сегодня широко внедряется раздельное накопление ТКО с отбором утильных фракций. Опять же, в пользу регионального оператора. При этом в тарифной политике не предусмотрена прямая компенсация собственнику отходов стоимости переданного вторичного сырья. Возможно, она присутствует в тарифе и снижает его??? Но пока тарифы выросли. Из юриспруденции известно, что право собственности состоит из трёх отдельных частей: - права владения, - права распоряжения, - права пользования. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24.
В соответствии со статьёй 136 Гражданского кодекса РФ, «плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений». Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что собственник отходов, принудительно превращённый законодательством в потребителя услуг регионального оператора, совершенно точно лишается права распоряжения своими отходами по своему усмотрению. То есть, никто не может продать передать свои отходы, полностью или частично, никакому другому лицу, кроме регионального оператора или его законного представителя. Возможно восстановить право распоряжения своими отходами у собственников и дать им возможность самостоятельно накапливать и продавать вторичное сырьё, пользующееся спросом у переработчиков. Напомним, что это пластиковые бутылки и другая пластиковая тара, бумага, стекло, металлы. Малый и средний бизнес, развитие которого является приоритетной задачей государства, способен взять на себя эту работу и тем самым освободить региональных операторов для решения более сложных и дорогостоящих задач экологически безопасного сжигания, переработки и полигонного захоронения мусора. Независимый предварительный отбор наиболее коммерчески привлекательных фракций ТКО позволит развить истинно рыночные отношения в сфере сбора и переработки вторичных сырьевых ресурсов. Раздельно накопленные фракции ТКО следует включить в Федеральный классификационный каталог отходов в качестве отходов пятого класса опасности, для обращения с которыми не требуется получать лицензию. В результате будут достигнуты следующие цели: Население, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых образуются ТКО, получат возможность распоряжаться своей собственностью - утильными фракциями ТКО и продавать их на свободном рынке.
Но там региональный оператор подчинен муниципалитетам и его деятельность не носит коммерческого характера. То, что финский региональный оператор не является коммерческой структурой, позволяет ему создать сбалансированную систему для всех участников рынка. Только при таком подходе можно создать эффективную систему обращения с отходами, для которой главным критерием становится показатель переработки отходов», — рассказал «Парламентской газете» депутат. В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации.
Региональный оператор не имеет права отказаться заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если места сбора и накопления отходов находятся в его зоне деятельности. Платежи по тарифам за размещение отходов от населения и предприятий — основной источник финансирования данного сектора в России. Традиционно тариф для конечного потребителя формировался из платы за сбор, вывоз и захоронение отходов. По аналогии с тарифами на коммунальные услуги, платёж, как правило, образовывался по принципу «издержки плюс» для каждого конкретного пользователя объекта захоронения. Согласно поправкам в 458-ФЗ услуга по сбору и вывозу ТКО перешла из жилищной в коммунальную и будет выставляться отдельной строкой в квитанции. Согласно новым правилам, каждому субъекту РФ необходимо будет установить единый по всему региону тариф на услугу по обращению с отходами в отношении выбранного регионального оператора. Формула расчёта стоимости вывоза мусора для домовладения или квартиры определена в пункте 148. В случае принятия органом власти субъекта федерации соответствующего решения, вывоз мусора может оплачиваться по нормативу с квадратного метра общей площади. В случае перехода на раздельный сбор мусора, оплата должна производиться по фактическому объему. Создание в регионах современных высокотехнологичных комплексов по утилизации отходов[ править править код ] Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Сжигание отходов на подвижной решётке Вместо экологически опасных полигонов по захоронению отходов многие регионы планируют строительство современных предприятий по переработке мусора. Так, в Подмосковье, где территориальная схема обращения с отходами уже согласована, будут построены 11 современных комплексов по сортировке, переработке, размещению и обезвреживанию отходов. Руководство субъекта РФ собирается применять такие технологии обращения с отходами, как сортировка с извлечением ценных компонентов для рециклинга, производство топлива, компостирование и термическое обезвреживание.