Интересные факты о шедеврах фирмы Фаберже, мастерах, клиентах, а также актуальные новости музея: выставки, лекции, концерты и многое другое. Санкт-Петербург Музеи Музей Фаберже. Крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже в Шуваловском дворце ьшую ценность представляют девять пасхальных яиц, созданных мастер. Отреставрированный дворец Нарышкиных-Шуваловых расположен в Санкт-Петербурге на набережной реки Фонтанки. В музее Фаберже коллекция уникальна тем, что здесь представлены самое первое и последнее яйцо, которые изготавливались по заказу императоров.
Другие новости раздела
- '+obj.error+'
- Музей фаберже выставки 2024
- Кто такой Карл Фаберже
- Экскурсии в музей Фаберже
- Билеты в музей Фаберже
- Более 300 икон в ювелирных окладах представили в петербургском музее Фаберже // Видео НТВ
Музей Фаберже открывает лекторий к выставке «Борис Григорьев: «Первый мастер на свете»
Музей Фаберже в Санкт Петербурге: связь времен | myDecor | Петербург Онлайн. |
Судьба яиц Фаберже из коллекции Вексельберга осталась «подвешенной» | Расположенный в Шуваловском дворце Музей Фаберже представляет работы великого ювелира, а также предметы прикладного искусства рубежа XIX—XX веков, картины и многое другое. |
Один из лучших частных музеев России, музей Фаберже в Санкт-Петербурге
лазуритовый пресс с серебряными ящерками, изготовленного фирмой "К. Фаберже" в Санкт-Петербурге в начале 1880-х годов. Первым таким музеем стал Музей Фаберже в Санкт-Петербурге. " (на фото пасхальное яйцо Коронационное) Вот такая преамбула у меня вышла к моему фотоотчету о посещении этого музея. Залы музея Фаберже в Санкт-Петербурге Громадное число экспонатов нельзя расположить в единственной комнате дворца Шуваловых.
Виртуальный 3Д тур по Музею Фаберже
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: обзор залов и знакомство с экспонатами
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге – хранилище роскоши и знаменитых яиц мастера
- Первого мастера на свете покажут в новом крыле Музея Фаберже
- ВЫСТАВКА «БОРИС ГРИГОРЬЕВ: “Первый мастер на свете”» в музее Фаберже
- Краткая история музея
В Музее Фаберже открылась выставка икон в драгоценных окладах
Музей Фаберже, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (4 788 шт.), статьи и 6 340 фотографий Музей Фаберже, с рейтингом 27 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Отреставрированный дворец Нарышкиных-Шуваловых расположен в Санкт-Петербурге на набережной реки Фонтанки. С 22 сентября 2023 по 28 января 2024 в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге пройдет масштабная ретроспективная выставка работ художника Бориса Дмитриевича Григорьева (1886-1939) «Первый мастер на свете».
Музей Фаберже. История, легенды и интересные факты, экспонаты и яйца Фаберже в Спб
Красота святости и святость красоты Русские иконы в драгоценных окладах из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже 04. Русские иконы в драгоценных окладах из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже». Выставка посвящена искусству драгоценного оклада — оригинальному виду декоративного искусства, сложившемуся в Средние века, но расцветшему с особой яркостью в период XVIII — начала XX века в наиболее значимых центрах развития русской культуры. На экспозиции будут представлены около трехсот икон в ювелирных окладах, созданных лучшими мастерами своего времени.
Помимо обзорной экскурсии, музей предлагает разнообразные тематические экскурсии для детей и аудиогиды на иностранных языках, что делает музей доступным для самой широкой аудитории. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное посещение, вы можете уточнить на официальном сайте Музея Фаберже. Купить билеты Увлекательные экскурсии в Ваших наушниках Слушать.
Музей не только бережно хранит память о славе русского ювелирного искусства, но и открывает для широкой публики имена мастеров фирмы Фаберже, как, например, Михаила Перхина, автора самых известных, императорских, пасхальных яиц». Яйцо было продано в Лондоне дилером галереи Wartski частному коллекционеру. Штрихи к портрету Рынок русского искусства мощно рос в 2000-е. По определению специалиста по русскому искусству Ивана Самарина, «на продажу было выставлено восхитительное многообразие русской живописи XIX — начала XX века авторов первой величины».
С 2004 по 2007 год крупнейшим игроком русского рынка были фонды Виктора Вексельберга Aurora Fine Art и «Связь времен». Их интересы не ограничивались Фаберже и декоративно-прикладным искусством, а охватывали весь пласт русского искусства середины XIX — начала XX века. Соучредитель фонда Владимир Воронченко рассказывал Forbes в 2010 году, что сомнения в ее подлинности заронил эксперт Владимир Петров, когда увидел работу весной 2006 года в Москве. По словам собеседника Forbes, эксперта по русскому искусству, это был символический жест. Бывшие сотрудники аукционных домов в один голос утверждают: у фонда как у крупнейшего покупателя были все возможности, чтобы решить вопрос без суда. Но фонду, вероятно, был нужен публичный скандал и громкая победа. Лондонский антиквар Андрей Ружников, партнер Владимира Воронченко в фонде Aurora Fine Art, участвовал в торгах за «Одалиску» и рассказал Forbes, что работу Кустодиева «купили на деньги фонда для частной коллекции». По словам Андрея Ружникова, его аргументы выслушали, но диалога не получилось: в переписку вступили адвокаты аукционного дома. Воронченко рассказывал в 2010 году Forbes: «Над нами просто издевались. Мы месяцами не получали ответов на письма, месяцами не могли поговорить с нужными людьми по телефону, в общем, отношение к нам было как к какому-то развивающемуся рынку аборигенов».
Историк искусства Наталия Семенова рассказала Forbes, как в 2006 году к ней домой пришел юрист, представитель фонда Aurora, и предложил расследовать провенанс «Одалиски». Вместе с искусствоведом Владимиром Поляковым Семенова восстановила историю бытования этой работы 1919 года. Они нашли изображения картины в рижских газетах 1932 года. Однако юристы фонда отказались принять результаты расследования и заплатить гонорар. Фирма Карла Фаберже, мастерская Михаила Перхина. Иллюстрации к роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Сравнивая «Одалиску» с лучшими образцами творчества художника, эксперты признавали ее компиляцией работ Кустодиева, созданной другим художником. В июле 2012-го Высокий суд Англии и Уэльса принял решение в пользу истца, признав «Одалиску» работой не Кустодиева, а другого художника. Уже после процесса латвийский искусствовед Ирэна Бужинска нашла в рижских архивах газету Jauna Nedela от 3 декабря 1926 года с изображением «Одалиски».
Начиная с этого момента, фонд «Связь времен» приступил к формированию собрания русского декоративно-прикладного и изобразительного искусства, которое, на сегодняшний день, насчитывает уже более 4000 предметов. Ядром собрания является коллекция произведений фирмы Фаберже, которая по своим размерам, типологическому разнообразию и высочайшему качеству предметов, без сомнения, является лучшей в мире.
«Пояснительная записка» в формате XML с 1 августа 2023 г.
Музей Фаберже располагается в стенах Шуваловского дворца Санкт-Петербурга на набережной реки Фонтанки. куда сходить События Выставки и экспозиции Выставка-продажа «Сокровища кота Фаберже». как попасть в 2022 году, новые правила, как купить билеты, что посмотреть, будет ли вам интересно.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2024 году
Но как мы и договаривались, все получилось и вернулось в срок. Все гарантии, которые мы, российские музеи, много лет создавали, работают. Выставка была замечательная. Фаберже - это имя, связанное с Россией. Наши вещи участвовали очень символически - это императорские регалии, с другой стороны - яйцо Ротшильда, которое было куплено и уехало из России в свое время, но вернулось и было подарено президентом Эрмитажу", - привела пресс-служба слова генерального директора Эрмитажа Михаила Пиотровского. Эрмитаж предоставил для британской выставки миниатюрную копию императорских регалий, получившую Гран-при на Всемирной выставке в Париже 1900 года и вскоре после этого приобретенную Николаем II, хрустальное блюдо с изображением герба Санкт-Петербурга, которое было поднесено петербургским дворянством 14 мая 1896 года императору Николаю II по случаю его коронации.
В экспозицию вошли работы Карла Фаберже, Павла Овчинникова, Антипа Кузьмичева, Федора Рюкерта и других мастеров ювелирного искусства — русского, неорусского и «петербургского» стилей. Живопись — 1894 Москва , оклад — 1894 Москва. Фирма Карла Фаберже. Металл, масло; серебро, драгоценные и ювелирные камни, эмаль выемчатая, эмаль по гильошированному фону, золочение Собрание Музея Фаберже Музей Фаберже Как рассказали «Собака.
Отдельные разделы выставки посвящены русскому и неорусскому стилям — здесь представлены работы лучших мастеров своего времени, трудившихся на фабриках: Павла Овчинникова и его фирмы «П. Оклад — между 1899 и 1908 Москва. Мастерская Ф.
Шуваловский дворец, когда-то принадлежавший известным дворянским семьям, был передан фонду в полуразрушенном состоянии. Для его восстановления были задействованы лучшие мастера, и здание вновь обрело роскошный вид. Само по себе оно является произведением искусства — архитектурного и реставрационного.
Кроме того, в этом зале вы найдете портсигары, которые также демонстрируют различные техники художественной обработки материалов.
Посещение этого зала позволит вам окунуться в атмосферу роскоши и изысканности, характерной для времен империи. Пасхальные яйца Фаберже В Синей гостиной музея Фаберже представлена великолепная коллекция пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Фаберже. Всего собрано 13 пасхальных яиц из общего числа 54, изготовленных фирмой в своей истории. В коллекции можно увидеть как первое изготовленное пасхальное яйцо "Курочка", так и последнее "Орден Святого Георгия". Пасхальной яйцо «Курочка» Пасхальное яйцо "Курочка" было создано специально для императрицы Марии Фёдоровны к пасхе 1885 года. Это яйцо, на первый взгляд, выглядит скромно, покрыто белой эмалью, имитирующей скорлупу. Внутри же скрывается настоящий сюрприз: желток из матового золота, а внутри желтка - золотая курочка с рубиновыми глазами, а в её короне - миниатюрная алмазная императорская корона.
Даже внутри короны находится золотое кольцо, которое позже было заменено на кулон с рубиновыми глазами. Этот подарок пришелся по вкусу императрице Марии Федоровне и стал отправной точкой для ежегодных заказов Фаберже на создание пасхальных яиц. Пасхальное яйцо «Коронационное» В 1896 году, в честь коронации Николая II, фирма Фаберже изготовила пасхальное яйцо "Коронационное" для императрицы Александры Федоровны. Это яйцо изготовлено из разноцветного золота, украшено зеленовато-желтой, чёрной и синей эмалью, бриллиантами и подкладкой из белого бархата. Внутри яйца находится сюрприз - миниатюрная копия кареты, в которой Александра Фёдоровна прибыла на церемонию коронации. Кроме того, внутри кареты был подвешен миниатюрный изумрудный или бриллиантовый кулон. Это было последнее из пасхальных яиц, которые он подарил, так как в том же году император ушел из жизни.
Яйцо выполнено в форме шкатулки из прозрачного голубовато-молочного агата, а основание имеет овальную форму и изготовлено из золота. Шкатулка украшена вставками из рубинов и алмазов, а на верхней половине покрыта бриллиантами и имеет гравированную дату создания. Ручки шкатулки выполнены в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах. Сюрприз, который изначально находился внутри яйца, считается утерянным. Несмотря на это, многие исследователи предполагают, что им могло быть пасхальное яйцо «Воскресение Христово». Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» изготовлено из горного хрусталя и оформлено бордюром, усыпанным алмазами. Внутри этого яйца находится скульптура Христа и двух ангелов, стоящих на коленях с обеих сторон гробницы.
Подставка украшена пятью жемчужинами. Считается, что это яйцо было создано как сюрприз для пасхального яйца «Ренессанс», так как их внутренние размеры совпадают. Кроме того, в яйце «Воскресение Христово» использовался жемчуг, который отсутствовал в оформлении последнего. Это яйцо покрыто прозрачной эмалью цвета земляники и украшено символами любви и прочности брака, такими как стрелы из алмазов, лиственные гирлянды и венки из зеленоватого золота. Внутри яйца спрятан бутон розы, который покрыт желтой эмалью. При нажатии на маленькую кнопку на стебле, лепестки цветка раздвигаются. Внутри бутона находились золотая корона с бриллиантами и рубинами, а также кулон с рубином.
Оба сюрприза были утеряны. Пасхальное яйцо «Весенние цветы» Считается, что это пасхальное яйцо было даром для Марии Фёдоровны от одного из её друзей и не имеет императорского происхождения. Внешне яйцо покрыто красной эмалью и украшено золотыми завитками. Раздвижные створки оправлены алмазами и открываются с помощью алмазной защелки. Внутри находится сюрприз — букет весенних цветов, включая подснежники, чьи лепестки и пестики выполнены из редких минералов. Дата создания яйца и имя его дарителя, остаются тайной. Яйцо выполнено из розовой эмали и украшено ландышами — любимыми цветами императрицы.
Цветы сделаны из золота, жемчуга и зелёной эмали. Нажав на боковые жемчужины, можно открыть верхнюю часть яйца и вытащить три медальона. Два из них изображают княгинь Ольгу и Татьяну, а на верхнем — портрет Николая II с короной, украшенной бриллиантами и рубином. Яйцо покрыто фиолетовой эмалью, а циферблат часов украшен алмазами и золотым лавровым венком. Подставка в форме пьедестала оформлена эмалью, золотом и алмазами. Каждый час или при нажатии кнопки в верхней части яйца, ажурная крышка открывается, и появляется петушок с настоящими перьями. Он раскрывает клюв, кукарекает и машет крыльями, а затем скрывается внутри, крышка закрывается.
Пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования» В 1911 году, по случаю 15-й годовщины царствования императора Николая II, он подарил своей супруге пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Это уникальное яйцо, отличное от остальных в том, что оно содержит портреты и исторические сцены, важные для Николая II и его супруги. Пасхальное яйцо герцогини Мальборо Это яйцо было создано фирмой Фаберже для герцогини Консуэло Мальборо, членки семьи Вандербильтов, американских миллионеров. Яйцо-часы покрыто розовой эмалью и украшено жемчугом, а римские цифры на поясе выполнены из бриллиантов. Часовой механизм имеет стрелку в форме золотой змеи. Верхнюю часть украшает золотой жёлудь, инкрустированный алмазами. Трехсторонний постамент оформлен золотым растительным орнаментом.
Сокровища Фаберже
Напомним, что в Музее Фаберже открылась масштабная ретроспективная выставка «Борис Григорьев: Первый мастер на свете». В Музее Фаберже открыли выставку картин Бориса Григорьева, русского художника начала 20 века, который был вынужден иммигрировать. Музей Фаберже — одна из действующих культурных площадок, на основе которой проводится большое количество разнообразных мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Санкт-Петербурге. Музей Фаберже был открыт 19 ноября 2013 в Санкт-Петербурге и его, по праву, можно назвать эдаким порталом в мир ювелирного искусства 19-20 ст. Газета «Обзор» продолжает рассказ об уникальных музеях Санкт-Петербурга.
Музей Фаберже. История, легенды и интересные факты, экспонаты и яйца Фаберже в Спб
Еще о философии — в живописи. Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева в музее Фаберже, в Петербурге. Адрес музея: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21 Музей работает без выходных, с 10.00 до 20.45 Вход по куар-коду. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся 19 ноября 2013 года, став первым в современной России частным музеем федерального значения. 4 октября в Музее Фаберже откроется не менее важная по историческому и искусствоведческому значению выставка русских икон в драгоценных окладах из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже «Красота святости и святость красоты». Музей Фаберже был открыт 19 ноября 2013 в Санкт-Петербурге и его, по праву, можно назвать эдаким порталом в мир ювелирного искусства 19-20 ст.
Вернувшиеся из Лондона раритеты Фаберже скоро появятся в экспозиции Эрмитажа и Петергофа
Организация-учредитель музея — Культурно-исторический фонд «Связь времен», основанный в 2004 году в целях возвращения в Россию утраченных культурных ценностей. Идея создания в России музея, посвященного творчеству великого ювелира Карла Фаберже, появилась после приобретения в 2004 году уникальной коллекции произведений Фаберже, собранной Малкольмом Форбсом.
Приходили театральные коллективы, актеры, просто жители Петербурга с детьми, загримированные и одетые под Фриду, это было великолепно. Огромный интерес, это же здорово? Родился в 1952 г. Окончил Киевский медицинский институт, кандидат медицинских наук. С середины 1980-х начинает заниматься коллекционированием икон и предметов искусства 1995 основал компанию «Люкс-холдинг», куда входит в том числе сеть ювелирно-часовых бутиков Louvre 2004 председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен» 2004 по инициативе Воронченко фонд приобрел знаменитую коллекцию шедевров Карла Фаберже у семьи Форбс 2005 соучредитель фонда Aurora Fine Art 2013 становится директором открывшегося в Санкт-Петербурге Музея Фаберже Да, Фрида не имеет никакого отношения к Музею Фаберже. Казалось бы, где Фрида, а где Фаберже? Но ведь интересно, что люди, пришедшие на Фриду, одновременно посмотрели и экспозицию Фаберже. Пришла молодежь, которую, честно говоря, Фаберже мало интересует, как, к сожалению, и русская эмаль. А тут они пришли посмотреть Фриду и, естественно, познакомились и с Фаберже.
Совершенно невероятная статистика была у нас по Фриде и тогда, и сейчас. Я уверен, что ни одна художественная выставка в мире не может похвастаться такой статистикой. Может, выставки моды могут, но изобразительное искусство едва ли. Вы знаете, сколько на выставку Фриды людей ехало со всей России, из-за границы? На выставке Дали мы показали период его творчества, который никогда не показывали в нашей стране. Модильяни в таком объеме здесь тоже никогда не было. Это же просто выставки-бомбы. Как и сейчас — Фрида и Диего в Москве. В России никогда не было их совместной выставки, мы первые это сделали. Скажу вам, что эту выставку в Москве хотели сделать все крупные серьезные музеи, потому что за хорошими выставками стоит очередь.
Безумно сложно собрать такую качественную, большую выставку. И у нас нет обменного фонда, как, скажем, у Пушкинского музея. Что он делает? Он дает своих великих импрессионистов, а взамен кто-то дает что-то Пушкинскому. У нас такой возможности нет, и мы стараемся найти выставку, заплатить за нее и показать российскому зрителю. Мы для каждой выставки стараемся обязательно собрать как можно больше экспонатов из разных коллекций. Для выставки Фриды и Диего нам удалось получить произведения из европейских частных коллекций, а также никогда ранее не выставлявшиеся в России экспонаты из фондов Пушкинского музея. Такая же подготовка у нас была к выставке Дали — тогда лондонская галерея «Тейт» предоставила уникальные вещи. Очень дорого устраивать выставки в Москве, очень дорогой Манеж, хотя мы работаем при поддержке и при помощи города, за что огромное им спасибо. Мы в Манеже только покрываем расходы на обслуживание здания, но и это очень много.
Мы сами нанимаем охрану. У нас в Москве нет персонала, пришлось нанимать целый штат, кого-то везти из Санкт-Петербурга, оплачивать командировки... Непростая история. Очереди же стоят. Пока еще нет. Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили. Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно. Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна. В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий.
Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры. И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут.
Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge.
И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего».
Смотрите сами На средней площадке стоит прекрасная скульптура Евы.
Меня поразила точность деталей: локоны, черты лица, нежность, воплощенная в белом камне. Поднимаем глаза вверх и видим огромный купол, украшенный рельефными деталями. Выглядит красиво и величественно. Еще один раз подчеркивает богатство и любовь к красоте. Рыцарский зал Если посмотреть наверх, то над картинами в этом зале мы увидим изображение рыцарского турнира. Отсюда и название зала. Экспонаты здесь тоже на военную тему.
Это кубки, ковши, табакерки, которыми награждали командиров полков и отличившихся в военных кампаниях военнослужащих. Награждались от имени императорской семьи и были украшены гербом Российской Империи. В Рыцарском зале можно увидеть предметы из серебра и художественной стали. Все экспонаты находятся за стеклом, сделать хорошие фотографии было крайне сложно. Красная гостиная Сегодня в Красной гостиной представлена коллекция русского художественного и столового серебра, созданная выдающимися и московскими ювелирами в конце XVIII — начале XIX вв. Полный кофейно-чайный сервиз из серебра по праву считается главным экспонатом Красной гостиной Музея Фаберже. Смотришь на это великолепие и не верится, что когда-то этими приборами пользовались, а не просто любовались!
Синяя гостиная Прямо из Красной гостиной мы попадаем сюда. Синяя гостиная — это то, ради чего я пришла. Наверное, большинство посетителей приходит в музей Фаберже, чтобы увидеть самые знаменитые экспонаты — пасхальные яйца, созданные по заказу последних российских императоров Александра III и Николая II. На изготовление одного пасхального яйца уходил примерно год. В музее Фаберже коллекция уникальна тем, что здесь представлены самое первое и последнее яйцо, которые изготавливались по заказу императоров. Всего яиц 71. Многие из них выполнены по заказу частных лиц.
Каждое уникально и восхитительно красиво!
В настоящее время ювелирное яйцо находится в постоянной экспозиции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, расположенном во дворце Нарышкиных-Шуваловых. Яйцо с бутоном розы — ювелирное эмалированое пасхальное яйцо, созданное Михаилом Перхиным под руководством Карла Фаберже в 1895 году для Николая II, подарившего его своей жене, императрице Александре Фёдоровне. Оно стало первым яйцом, подаренным Николаем Александре.