В московском Театре Мюзикла, что на Пушкинской площади, в эти дни идёт обновлённая версия рок-оперы Преступление и наказание постановки режиссёра Андрея Кончаловского.
Преступление и наказание
Главная» Новости» Преступление и наказание кинопоиск 2024. Рэп-мюзикл «Преступление и наказание». Честно скажу, на это мероприятие я шла с заниженной планочкой ожиданий. В Театре мюзикла под руководством Михаила Швыдкова сегодня и в последующие дни исполнят рок-оперу «Преступление и наказание» в память о выдающемся композиторе Эдуарде Артемьеве. Рэп-мюзикл "Преступление и наказание" по роману Федора Достоевского впервые показали в Калуге.
Мюзикл «Преступление и наказание»
В постановке по роману Достоевского «Преступление и наказание» почти все главные герои «читают текстá». Чтобы дополнить впечатления о его творчестве, вместе со своим классным руководителем Валентиной Александровной Самойловой они посетили на каникулах рок-оперу «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла. Рэп-мюзикл "Преступление и наказание" по роману Федора Достоевского впервые показали в Калуге. Артистка московских мюзиклов «Преступление и наказание» и «Принцесса цирка», «Mamma Mia», «Алые Паруса», «Джумео», участвовала в шоу-кейсе мюзикла «Cabaret» на Broadway Dreams Moscow.
отзывы о : Преступление и наказание (Московский театр мюзикла)
Преступление и наказание. Театр мюзикла на Пушкинской площади. 17 марта 2016 года в Московском театре мюзикла состоялась одна из самых знаковых премьер театрального сезона — рок-опера «Преступление и наказание». Главная» Новости» Афиша преступление и наказание достоевский. Лауреат Венецианского фестиваля, режиссер Андрей Кончаловский приступает к работе над постановкой музыкального спектакля "Преступление и наказание" на сцене московского Театра мюзикла, сообщил во вторник на пресс-конференции, посвященной старту проекта.
Билеты на рэп-мюзикл «Преступление и наказание»
Режиссер Андрей Кончаловский поставит музыкальный спектакль «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла. Кто: Станислав Беляев, Галина Безрук, Максим Заусалин, Марат Абдрахимов, Александр Маракулин, Антон Деров, Алексей Петрухин, Антон Аносов и другие артисты. Повод: Спектакль «Преступление и наказание». театр», победитель гранта Мэра Москвы 2022.
«Преступление и наказание»
«Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла, ГБОУ Школа № 1370, Москва | Купить билеты на рок-оперу «Преступление и наказание» в Театре мюзикла, Москва. |
Мюзикл "Преступление и наказание". Фоторепортаж | В Москве состоялась премьера рок-мюзикла Андрона Кончаловского «Преступление и наказание» по мотивам одноименного романа великого русского писателя — Федора Михайловича Достоевского. |
Преступление и наказание в Москве - отзывы и рецензии | Актер Денис Котельников (Раскольников) в сцене из мюзикла режиссера овского по роману вского «Преступление и наказание». |
В память об Эдуарде Артемьеве исполнят рок-оперу, над которой он работал 30 лет | Спектакль режиссера Константина Богомолова по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание». |
Мюзикл Преступление и наказание - Московский театр Мюзикла, билеты от 600 руб. | Премьера постановки, которую готовит московский Театр мюзикла, намечена на 17 апреля будущего года. |
Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре мюзикла
1 октября на сцене Московского театра мюзикла прошла премьера рок-оперы «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева в постановке Андрея Кончаловского. Фильм о мюзикле "Преступление и наказание" покажут на Первом канале. Рэп-мюзикл "Преступление и наказание" по роману Федора Достоевского впервые показали в Калуге.
Мюзикл Преступление и наказание
За сценографию отвечает английская команда во главе с Мэтью Уилли. Музыку к постановке написал Эдуард Артемьев, сообщает «Интерфакс». Премьера намечена на 17 марта 2016 года.
Билеты на рэп-мюзикл «Преступление и наказание» Portalbilet — удобный и надежный сервис для покупки и продажи билетов на мероприятия разного формата. Среднее время на покупку билета здесь начиная с выбора места завершая оформлением его в зрительном зале на ваше имя занимает не более двух минут.
Билеты на «Преступление и наказание» пользуются большой популярностью у зрителей. Спешите купить их, пока они есть в наличии. Полезные ссылки.
Но все они не могли воплотить свой замысел в жизнь очень долго. Сегодня на сцене можно увидеть вариант, сложившийся к началу XXI века. Фильм создан Московским Театром Мюзикла.
В нём зрителям покажут секреты появления на сцене сложных визуальных эффектов, уникальных декораций, современных световых технологий и кукольных постановок.
Художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой назвал рок-оперу «Преступление и наказание» возможностью современным языком рассказать о проблемах, которые продолжают существовать в мире людей. Достоевский — это писатель, который всякий раз коррелирует себя с библейскими образами, как ветхозаветными, так и новозаветными. Поэтому для нас это была очень серьезная работа», — рассказал он. Швыдкой признался, что постановка стала для него и театра своеобразным вызовом, способом доказать, что мюзикл — это «вид музыкального искусства, которому подвластно все». Он также добавил, что спектакль не претерпел никаких изменений. Да, может быть, что-то сегодня звучит не так, как это звучало на премьере.
Жизнь очень изменилась за последнее время.
Отзывы о "Преступление и наказание"
Премьера драмы, как рассказал художественный руководитель театра Михаил Швыдкой, намечена на 2015 г. За музыкальную основу новой версии «Преступления и наказания» взята одноименная рок-опера, которую в 2009 г. В ходе подготовки, продолжавшейся два последних года, авторы сделали новую редакцию оперы, переделали либретто и стихи. Новая версия «Преступления и наказания» соединяет в себе «напевы оперы, шансона, русского фольклора», рассказал Михаил Швыдкой.
Местами где-то похабно, где-то чрезмерно откровенно. На первой части был момент где засыпал, но в целом динамично, актуально в духе времени с точки зрения диалогов, костюмов, декораций и особенно музыкального сопровождения. Актёрская игра на отлично, приятно было увидеть Ефима Шифрина. Около трети зала ушла в антракте, поэтому точно можно сказать - заходит не всем...
Либретто он писал вместе с Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым, который практически не менял стиль Достоевского, филигранно нашёл рифмы и ритмы. Благодаря ему в опере появилась шарманка - Достоевский писал, что Раскольников очень любил звуки шарманки, особенно зимой, когда тускло горели газовые фонари и падал снег, и это приводило его в состояние некоего сна - очень точный образ промозглого Петербурга. Артемьев В 1979 году Артемьев приступил к написанию партитуры [3]. В последующие тридцать лет было создано множество эскизов, которые его не устраивали, и работа начиналась заново. Первоначально задумывалось, что произведение под названием «Раскольников» будет оперой в ключе мистерии, но постепенно жанр перерос в зонг-оперу , которая в результате эволюционировала в рок-оперу 2016. В настоящее время обозначение жанра произведения как «опера» и «рок-опера» в различных публикациях сосуществуют. Опера сделана в полистилистике - там большой симфонический оркестр, рок, джаз, фьюжн, электроника, русский фольклор, православное песнопение, городской романс, кабацкая музыка - всё это соответствует тому, что есть у Достоевского. Артемьев Работа над музыкальным материалом была завершена в 2007 году. Осенью был выпущен и презентован двухдисковый альбом. В его записи приняли участие Российский государственный симфонический оркестр кинематографии , Хор Академии хорового искусства и несколько ансамблей различных музыкальных направлений. Планировалось, что задумка оживёт на театральной сцене через год [3] рассматривался « Театр киноактёра » [4] , однако этого не случилось. Кончаловский даже пытался передать режиссуру в другие руки, но смельчаков не нашлось [4]. В 2013 году продюсер «Театра мюзикла» Давид Смелянский предложил авторам вернуться к созданию театральной постановки [5]. Проект под режиссёрским руководством Андрея Кончаловского был запущен в новую разработку в 2015 году [6]. Пришлось переработать либретто, так как оно было написано более тридцати лет назад и по мнению Андрея Кончаловского нуждалось в адаптации для современного зрителя [7]. Время действия авторы размыли, но угадываются черты прошлого, настоящего и будущего [4]. Изменения коснулись и партитуры: из четырёхчасового материала команда создала наиболее подходящий вариант для постановки спектакля, сохранив все музыкальные стили, задуманные композитором. Здесь присутствуют опера, рок-опера, народная и городской романс. В команду постановщиков рок-оперы были приглашены и зарубежные специалисты: Мэтт Диили художник-постановщик из Великобритании ; Юрий Посохов хореограф-постановщик и Куинн Уортон хореограф из США. Декорации для спектакля изготавливались в Лондоне. Их изначально сделали мобильными, чтобы в случае успеха была возможность использовать их на другой площадке или в гастрольной версии [4]. Также будет применяться 6D- видеомэппинг при помощи 12 проекторов [8]. Был проведён масштабный и серьёзный кастинг по всей России. Кончаловскому требовались «выдающиеся музыкальные таланты для исполнения партий, которые очень сложны» [7]. Например, на роль Сони Мармеладовой претендовали около 1500 девушек [9]. По результатам кастинга на каждую роль было определено до пяти человек, но репетиционный период оставил только сильнейших. Всего в труппе спектакля задействовано более 60 артистов [10]. Для первых репетиций арендовали павильон в « Мосфильме », где были установлены условные декорации [5]. С середины января 2016 года создатели и труппа полностью погрузились в окончательную подготовку к премьере спектакля, но уже на сцене «Театра мюзикла». В связи с чем компания на время прекратила прокат своих действующих постановок. Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 17 марта 2016 года и была приурочена к 150-летию выхода романа был опубликован в декабре 1866 года [11]. Несмотря на определенный успех постановки, композитор Эдуард Артемьев не был удовлетворен её результатом. Основные претензии касались качества исполнения музыки кардинально сокращенным составом музыкантов и сюжетных переработок, которые исказили творческий замысел композитора до неузнаваемости. Посетив одну из постановок, автор был изумлён радикальностью перемен сюжета и резюмировал, что не «имеет к этому никакого отношения» [12]. Новый этап жизни оперы начался 1 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге, где в присутствии и под руководством автора состоялась мировая премьера оперы в полной композиторской версии на сцене. Масштабное произведение, над которым Эдуард Артьемьев работал столько лет, мыслилось автором, как большая опера- мистерия , полистилистическое произведение, сочетающее в себе разнообразие жанров и стилей: рока , джаза , фольклора , классической оперы , духовных песнопений и мюзикла. Исходя из этой грандиозной задачи в постановке задействован тройной состав симфонического оркестра , усиленный группой народных инструментов, синтезаторов, акустических и электро-гитар и ударных установок, академический и народные хоры. Требовательный к качеству звука и осознанному наполнению звукового пространства композитор снабдил партитуру подробными техническими указаниями по особенностям и тонкостям исполнения, а также подробными ремарками, касающимися происходящего на сцене. В этом партитура «Преступления и наказания» отчасти напоминает страницы партитур опер Джакомо Пуччини , который также придавал большое значение целостности восприятия музыки и сценического действия. Постановка, посвященная 200-летию со дня рождения Ф. Достоевского, показала, что сценическое воплощение произведения в его полной композиторской версии возможно. Сценическую версию оперы подготовил Фонд «Общество возрождения художественной Руси 1915» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации , Российского фонда культуры , с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», в партнерстве с Российским музыкальным союзом РМС и Национальным фондом поддержки правообладателей. Бросал и сдавался, в какой-то момент меня стал подавлять гений Достоевского. Но последние два года работы над оперой я прожил, совершенно отключившись от мира. И это было самым счастливым временем моей жизни. Никто не подгонял. Зато я отвечаю за каждую ноту. Сделал то, что мог и что хотел. Артемьев В 2020 году издательство « Композитор Санкт-Петербург » издало ограниченным тиражом партитуру оперы. Композитор посвятил свой труд памяти супруги Изольды Алексеевны Артемьевой 1936 — 2019. Сюжет в оригинальной редакции партитура [ править править код ] Поскольку нет устоявшейся сценической версии оперы, изложение сюжета приводится по оригинальной партитуре, в последовательности ее номеров. В скобках приводятся номер трека на CD-версии оперы 2007 года. Время и место действия конкретно автором не указано, но основные персонажи и их взаимодействие соответствуют миру и атмосфере романа Ф. Достоевского Сцена 1. Сенная площадь[ править править код ] 1 1. Пролог и интродукция: звучит шарманка, из тёмной глубины сцены появляется шарманщик, он поёт песню о человеческой природе, которая в отличие от животной имеет моральные пределы дозволенного, а человеческая гордыня, жаждет попрать эти границы «Давно, во прошлы лета…». Родион видит безобразный сон, его мучает повторяющийся ночной кошмар — воспоминание детства, когда он видел, как пьяная толпа издевается над лошадью. Это сон в звуках. На сцене лишь кровать, в которой угадывается лежащий человек. Это Родион Раскольников. Он внезапно просыпается. Все звуки исчезают. В записи этого фрагмента нет. Манифест Родиона Раскольникова. Родион Раскольников, бедный студент, видит несовершенства мира, который его окружает, его занимают мысли о предназначении человека, о миссии героя, которому в отличие от прочих дано преступать моральные и человеческие законы ради высокой цели, ради блага всех людей «Не все на свете люди муравьи…». В записи этот номер идет после номера 3. Сенная площадь и ее обитатели. Сцена заполняется самым разнородным людом. Это — Сенная площадь. Здесь шарманщики, нищие, проститутки, городовые, студенты. Здесь же все главные персонажи. Дешевый калач или деликатесы, самогон или шампанское — неважно, что влечет сюда толпу, важно, что она во власти самых простых инстинктов. Вся площадь пускается в пляс. Среди толпы два баяниста и гитарист, аккомпанируя пляске, состязаются в искусстве импровизации. Площадь выстраивается в непонятную очередь, уходящую вверх, в темноту и спускающуюся из темноты снова вниз, где опять можно есть и пить. Раскольников долго роется в карманах и наконец находит монету. Он собирается купить бублик, но на него голодными лазами смотрит нищий. Раскольников отдает ему монету, на которую сам собирался купить себе еду. Теперь он с завистью смотрит, как едят другие. Раскольников слышит песенку шарманщиков, как бы обращенную к нему и объясняющую смысл очереди, тянущейся вверх по лестнице. Соня у старухи-процентщицы. Соня приносит старухе для заклада фарфоровое «сердечко» «Вот сердечко старинное, фарфоровое. Примите в заклад…». Старуха отказывается. Старается разломать сердечко. Соня протягивает руку, чтобы забрать его. Старуха внезапно кусает Соню за палец. Соня вскрикивает. Старуха швыряет сердечко, и оно, скатываясь по ступеням, разбивается на кусочки. Соня, плача, уходит. Родион увидел Соню. Он хочет подойти к ней, но Шарманщик преграждает ему путь. Комментарий шарманщиков. Родион слушает шарманку и с неудовольствием замечает, что ее незатейливый «нищий» звук ему нравится. Появляется Разумихин. Он видит Родиона и, обращаясь к нему, с энтузиазмом восклицает: «Родя! Друг мой студенческий! Пойдем ко мне! Тут рядом. У меня весело! Сцена 2. Студенческая вечеринка. Игра в жмурки. На сцене высвечивается комната Разумихина, куда хозяин приводит Раскольникова. Тот пришел сюда в надежде наконец поесть. На столе остатки пира. Комната полна студентов и студенток, шумно и весело играющих в жмурки. Водит маленький толстенький человек в мундире министерства юстиции. Он явно душа этой вечеринки. На глазах у него черная повязка, чтобы не видеть тех, кого он должен ловить «Ты ищи, ищи. Лови, лови, лови…». Порфирий «находит» Родиона. Играя на публику, демонстрируя проницательность, опознавая на пальце Родиона кольцо — подарок матери, заводит разговор о статье Раскольникова, которую недавно прочитал «Читал, читал, читал статейку вашу…». Раскольников пытается объяснить, что смысл его статьи сводится к тому, «что ведь не все же люди муравьи, и гений не черта людскому сору. Таит он мысли гордые свои и в грозном деле ищет им опору! Порфирий однако интерпретирует смысл статьи по-другому: «если нет значка подвинься и закон не задевай, если есть значок, резвися — кого хочешь убивай! Студенты надевают маски на себя и танцуют вокруг Родиона, которому кажется, что он попал в кошмарный сон «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай. Каравай, каравай, кого хочешь убивай…». Разгулявшиеся студенты «заворачивают» хоровод, который кружится все быстрее и быстрее. В центре его оказывается Раскольников. Постепенно хоровод разваливается и превращается в неуправляемую орущую толпу, полную агрессии. Наконец Раскольников вырывается из этой безумной толпы и стремительно выбегает из квартиры Разумихина. За всем происходящим молча, внимательно наблюдает Порфирий Петрович. Сцена 3. У старухи-процентщицы[ править править код ] 7 8. Речитатив Раскольникова «Кольцо, материнский подарок». Родион бредет по Сенной. Он так и остался голодным. И денег у него больше нет. Слышны шаги прохожих, тихий смех, проезжают экипажи с колокольчиками… Родиону слышится голос матери «Поел бы ты, Родя». Раскольников вынужденно решает заложить кольцо — материнский подарок.
Дверь резко открывается. Входит городовой и без предисловий обращается к Порфирию. Городовой: Ваше благородие, что с мужиком-то делать? Всё твердит, дескать, он убил Старуху-процентщицу, по умопомрачению… Порфирий: Как не вовремя, как не вовремя… Вдруг орет. Порфирий с досады бьет кулаком по пианино, и оно, оказываясь механическим, начинает играть кадриль. Порфирий пытается остановить взбесившийся инструмент, бьет еще раз, но пианино лишь на короткое время меняет программу и снова исполняет кадриль. Порфирий крутится вокруг пианино, пытаясь заставить его замолчать, но тщетно. Порфирий вдруг оставляет безуспешные попытки остановить музыку и внезапно сам начинает пританцовывать и подпевать, образуя дуэт с Раскольниковым, немало тем удивленным «Мы ведь с вами не детишки, а играем в кошки-мышки». Порфирий не верит признанию мужика и на вопрос Раскольникова, кто же тогда убил, отвечает: «Как кто, батюшка, да вы и убили! Раскольников в ужасе мчится из кабинета Порфирия при этом его преследуют голос Порфирия, его фразы из предшествующих разговоров: «Хе-хе…», «Сюда, сюда, батенька…», «Так вы же и убили…» и т. Сцена 12. Снова у Сони[ править править код ] 38 12. Признание Родиона. Родион снова у Сони. Начиная издалека, Раскольников признается Соне в убийстве. Соня в ужасе от того, что Родион, убивая, сделал с самим собой «Как же ты мог? Ты голоден был? Ария Родиона «Меня сжигает вечный пыл». Раскольников открывает Соне свои убеждения и взгляды на убийство и право сильного на преступление. Он не раскаивается в убийстве Старухи-процентщицы, но сожалеет лишь о том, что его собственные угрызения совести скорее всего указывают на то, что и он, Раскольников, лишь «тварь», а никакой не «повелитель» и не «царь». Однако в оркестре вновь звучит фанфарная «тема гордыни» и Раскольников, вдохновленный примером Лазаря, надеется на воскрешение в нем собственной личности. Речитатив Сони «Поди, встань на перекрестке». Соня убеждает Родиона, что возродиться к новой жизни можно только через покаяние и искупление. Однако Раскольников не готов идти «донести на себя». Ариозо Сони «Как можно жить с таким грехом? Соня восклицает: «Как жить с таким грехом…? Дуэт Сони и Родиона. В открывшейся страшной правде герои раскрывают друг другу свои мысли и чувства. Звучит классический «дуэт согласия» — «Боже, даждь нам сил! Теперь они всегда будут вместе. На последних словах Раскольников бежит в глубину комнаты, отдергивает занавеску и замирает. Там, держа руки за спиной, стоит Господин S. Сцена 13. Увеселительный сад[ править править код ] 43 18. Нежданная встреча. На раздраженный вопрос Раскольникова «Вы?! Что вам здесь надо?.. Вдали раздается пушечный выстрел, возвещающий о наводнении. Двое в черном проносят пустой гроб и прислоняют его к стене дома. Где-то вдали играет духовой оркестр, и они, беседуя, двигаются в сторону этих звуков, приближаясь к ним. По пути они встречают разнообразную публику, «проплывающую в ритме вальса». Наконец Родион и Господин S. Здесь танцующие пары заканчивают тур вальса. Раскольников обреченно ожидает действий Господина S. Но тот неожиданно поднимает цветок, брошенный Раскольникову, и вдевает ему в петлицу. В то же время к Раскольникову подскакивает студент и студентка с его брошюрами в руках и просят автографы. Родион механически ставит подпись, и те отбегают, стоят поодаль. Постепенно увлекаясь, он все более усложняет танец, подпевает, насвистывает. Во всей это клоунаде чувствуется какое-то исступление. Родион и Господин S. Духовой оркестр заканчивает свой номер. Вступает сценический оркестр, и Господин S. Он в шутливой манере предлагает Раскольникову заключить своеобразный союз: «я — губить молодых, вы — старух убивать», ведь убийство, по мнению Господина S. Раскольников возмущен: он, взяв топор, думал о вечности. А что такое вечность? Кредо Господина S. А что если никакой вечности нет? Он втискивается в гроб и подносит пистолет к виску… Выстрел. Толпа: А-ах! И лишь Раскольников с брошюрой в руках не замечает произошедшего. Раскольников нервно листая брошюру : Как там у меня?.. Студенты с готовностью подскакивают к нему с такими же книжечками. Раскольников поднимается по лестнице, с которой он спускался в конце первого акта. Раскольников: сейчас найду… 45 21. Родион и Шарманщики. За сценой заиграла шарманка. Звуки ее приближаются. Раскольников оправдывается, что писал о том, что «не каждый вправе убивать». Шарманщики рассказывают новость о самоубийстве какого-то важного Господина. Мать Родиона теряет рассудок. Только комментарии Шарманщиков обращают внимание Раскольникова на Господина S. Тем временем издали доносится голос Матери Родиона. Она появляется в окружении толпы молодых людей, с любопытством слушающих ее больные бессвязные речи. Мать раздает им брошюры со статьей сына. Толпа заслоняет гроб. Раскольников, с ужасом слыша эти слова из уст матери, кидается к ней, но толпа студентов с брошюрами преграждает ему путь, требуя автографов. Раскольников не может вырваться из этой тянущей к нему руки толпы. Медленно качаясь — вот-вот упадет, — Мать исчезает в толпе обывателей. Шарманщики в площадной манере комментируют это событие «Тут в переулке, по соседству, старушка мать сошла с ума…». Раскольников, потрясенный, застывает на лестнице, у ее основания, там, где задержали его охотники за автографами этого эпизода в записи нет. Сцена 14. Наводнение[ править править код ] 47 23. Вода прибывает. Порывы ветра гонят сор по улицам Санкт-Петербурга, заставляя прохожих двигаться перебежками, прижимаясь друг к другу. Гибель Мармеладова. Из толпы раздается истошный крик: «Человека задавили! Зеваки и случайные прохожие вокруг комментируют зловещую кровавую сцену «смерти пьяницы». Катерина Ивановна, жена Мармеладова проклинает мужа. Слышится заупокойное пение. Комментарий Шарманщиков и смерть Катерины Ивановны. Шарманщики, по обыкновению поют куплеты о происшедшем. Катерина Ивановна, уповая на справедливость Батюшки-царя в отношении своих детей-сирот, отдает Богу душу. Шарманщики снова поют, но уже своеобразный возвышенный реквием по усопшим. Возникает тревожный гул бушующей стихии. Мощь его быстро нарастает. Нева хлынула в город. Порывы ветра становятся сильней, вторгаются в музыку, на сцену летят брызги. Ветер несет людей по сцене. Они группами и по одному исчезают с неё. Раскольников поднимается по лестнице всё выше, отступая от волн. Мимо него волны проносят гроб с Господином S. Проплывает мимо плотик с механическим пианино, за которым приютился Порфирий. Увидев Раскольникова, он тотчас начинает делать ему приглашающие жесты пальцами. Но Раскольников в ужасе отталкивает от лестницы плотик, и его проносит мимо. Волны наступают, Раскольников забирается всё выше. Он забивается в какой-то темный угол. Сквозь звуковой хаос прорываются голоса гибнущих людей. На сцене — апокалипсис, светопредставление. Тьма и вспышки света. Покаяние Раскольникова. Сенная пустынна. Ни души во всем городе. И, может быть, во всём мире ни души. Легкий ветер блуждает по улицам города. На его фоне едва различимо вступает хор Эпилога, образуя как бы единый тембр со звуком ветра. Долго стоит на пустой сцене Раскольников, последний и единственный оставшийся в живых человек. Оглядывается в ужасе, словно осознавая свое одиночество: «Это я убил тогда старуху-процентщицу топором… и ограбил». В глубине сцены появляется Соня. Она медленно приближается к Родиону. Соня становится рядом с Раскольниковым. Свет медленно угасает. Две фигурки растворяются в зыбком тумане. Какую в жизни перемену готовит им судьба?.. Дай им сил! Сюжет в редакции постановки 2016 года[ править править код ] Постер постановки «Театра Мюзикла», Москва, 2016 год В виду того, что опера писалась много лет и до сценического ее воплощения прошло более 30 лет, авторы либретто решили перенести действие в более близкое для зрителя время, в этой версии действие происходит в 90-е годы XX века, время к которому приклеился эпитет «лихое». Часть эпизодов, судя по всему, происходит — по замыслу — в голове у Раскольникова. Про какие-то — например, сон «Убийство лошади» — это очевидно, про какие-то например, происходящее после убийства Старухи — менее. Ниже описано, что происходит на сцене, без оценки, что из этого — кошмар и бред Раскольникова. Акт I[ править править код ] Шарманщик поёт об отличии человека от животного. Мы в красках видим сон-кошмар Раскольникова, его воспоминание из детства: Мужик в красной рубахе издевается над своей полудохлой лошадью и бьёт её, чтобы заставить двинуться. Раскольников просыпается из-за кошмара у себя в каморке.