Обучение в лицее не дает преимуществ при поступлении в НИУ ВШЭ, но уровень подготовки позволяет выпускникам претендовать на места в престижных вузах. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» при поддержке Фонда содействия инновациям, ГК «СКАНЭКС» и ООО «СПУТНИКОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» проводит конкурс групповых и. Лицей ниу вшэ в Москве по адресу г Москва, ул Солянка, д 14А стр 1, как добраться, цены,, номер телефона, рейтинг, график работы. На базе Школы № 2054 с 2017 года открыты классы Распределённого лицея Научно-исследовательского университета Высшей школы экономики (РЛ НИУ ВШЭ) (10-11 класс) и группы предпрофильной подготовки в РЛ (9 класс).
Даты проведения Летней многопрофильной школы НИУ ВШЭ
Лицей федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Рекомендации для поступления в лицей ниу вшэ в 9 класс, демоварианты поступления, вступительные экзамены. Реализация индивидуальной образовательной траектории в рамках ФГОС СОО: опыт Лицея НИУ ВШЭ. В онлайн-школе “ВузУм” мы понимаем важность хорошей подготовки к вступительным испытаниям, поэтому создали специализированные курсы подготовкик вступительным испытаниям в Лицей НИУ ВШЭ. Заседание приемной комиссии Лицея НИУ ВШЭ проходит 23.05.2024. Кроме того, Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места.
С 11 по 15 мая пройдёт третья волна «Юрьевых дней», десятикла | Лицей НИУ ВШЭ
Учебные экскурсии имеют целью показать учащимся реальное применение знаний, полученных на уроках, и развить их интерес к изучаемым предметам. Они также помогают ученикам понять, какую роль играют эти предметы в реальной жизни и как они связаны с профессиональной деятельностью. Участие в учебных экскурсиях помогает развить у учеников навыки самостоятельного исследования и общения, а также расширить их кругозор. Эти экскурсии стимулируют интерес учащихся к последующему обучению и помогают им определить свои профессиональные интересы и направления.
Поэтому дочь будет пытаться сдать. Если бы сдавали очно, то были бы проблемы с экзаменом. Именно эту неделю их класс сидит на карантине. Можно было бы наплевать, но такое нарушение спокойствия ей бы точно не добавило. Балл, кстати, сильно скакнул только в 9 классе. А онлайн сдавали и 10, там в зависимости от направления баллы были и выше, и ниже предыдущего года.
Так что списывать скачок в 9 классе только на онлайн я бы не стала. Главное, пусть не теряется из-за технических проблем.
Когда приходят результаты? Чем отличается поступление в 9 и 10 класс? Также Тая дает советы по комплексной подготовке для максимальных баллов - так что обязательно досмотри это видео до конца.
Минигруппы Лицеум - это разбор всех тем экзамена, решение реальных заданий прошлых лет, постоянная обратная связь от преподавателей, поддерживающее комьюнити, очные встречи друг с другом и олимпиадниками, студентами, учениками Лицея.
Вычисление площадей плоских фигур. Решение уравнений в целых числах. Типовые виды параметров. Зачастую больше всего сложностей у абитуриентов возникает при решении 3, 8, 10 задач. Задания оцениваются по шкале, приведенной ниже: Номер задания; Количество баллов 1; 0,5 2; 0,5 3; 0,5 4; 0,5 5; 1 6; 1 7; 1 8; 1,5 9; 1,5 10; 2 2 Русский язык Русский язык идет вторым по счету. Существует заблуждение, что если ученик имеет хорошие оценки по предмету в школе, то этот этап старается как можно быстрее сдать, дабы перейти к сложному эссе по английскому что на самом деле миф. Экзамен представляет собой 10 заданий в тестовом формате.
В каждом задании предполагается множественный выбор ответа. За каждое верно выполненное задание можно получить 1 балл. Максимально возможное количество баллов - 10. За 9 и 10 задание при отклонении от эталона на 1 элемент выставляется 0. Ниже приведен раскрывающийся список видов заданий с соотвествующими темами. Соотнести пропущенные буквы с частями речи. Темы: Орфография и морфология 2 задание: Отметь верные утверждения среди представленных на темы заданий Темы: морфемика, словообразование, этимология 3 задание: Определить корректное формообразование разных частей речи Темы: грамматика формообразование 4 задание: В тексте выписать те цифры на месте которых должен стоять знак препинания Темы: Синтаксис и пунктуация, прямая речь 5 задание: Работа со сложным предложением, анализ связей между предложениями Темы: Виды подчинительной связи 6 задание: Анализ грамматической структуры, знание правил пунктуации. Указать верные утверждения.
Темы: Понимание переносного смысла высказываний, выстраивание аналогий 9 задание: Объединить в текст разрозненные высказывания, восстановив их правильный порядок. Оценка утверждений. Темы: Анализ текста, поиск связи между предложениями в тексте 10 задание: Ответить на утверждения, согласно анализу графической схемы. Темы: Анализ схемы синтаксического разбора предложения Зачастую больше всего сложностей у абитуриентов возникает при решении 7, 9, 10 задач. Количество слов: 150-200. В случае превышения 220 слов, эксперт сокращает эссе до 200 слов с конца и проверяет только их. Темы для эссе: Моя семья. Взаимоотношения в семье.
Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Лицей НИУ ВШЭ — это не только насыщенные учебные будни, но и яркая внеучебная жизнь!
or months-long projects. Лицей НИУ ВШЭ, обучающий учащихся 10-11-х классов, традиционно занимает высокие строчки рейтингов столичных школ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ; разг. онлайн-школа по подготовке к Лицею НИУ ВШЭ. Не у всех топовых школ есть началка — к примеру, ее нет у лицея № 1535 и Лицея НИУ ВШЭ. Поступление в Лицей НИУ ВШЭ представляет собой уникальную возможность для учеников 10-го класса получить образование высшего уровня.
Лицей НИУ ВШЭ объявил старт дополнительного набора в 11 класс
Возможности интеграции В настоящее время система ЭлЖур обладает гибкими возможностями интеграции с различными технологическими решениями, использующимися в школе, являясь фундаментом, на котором ОУ может построить единое информационное пространство. Типовые школьные сайты ЭлЖур интегрирован с порталами официальных сайтов образовательных организаций на платформе решения ООО «Синергия-Инфо». В рамках интеграции обеспечена возможность отображения на сайте публичных данных электронного журнала: например, расписания, домашнего задания, графика контрольных работ, замен уроков и т. Данное решение используется: Турникеты Системы контроля и управления доступом — СКУД Интеграция со школьными турникетами позволяет школе в более автоматизированном виде учитывать посещение занятий учениками, а родителям это позволяет получать смс-оповещения, когда ребенок пришел и ушел из школы, а также в случае, если ребенок так и не появился на первом уроке. Сенсорные киоски ЭлЖур интегрирован с информационными киосками компании «Сенсорные системы». Сенсорный киоск представляет собой специализированную информационную систему с прямым доступом прямо в школе. Интеграция добавляет возможность школе автоматически выводить в киоск актуальное расписание, а родителям со своим логином и паролем прямо в этом киоске подключиться к электронному журналу и просмотреть оценки своего ребенка.
Он стал первым образовательным учреждением Москвы, работающим согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту старшей школы [3]. В первый учебный год в лицей приняли 58 десятиклассников [3].
В 2014 году Лицей открыл свои двери ещё для 380 десятиклассников. Лицей предназначен для обучения 8-11-классников и подготовке их к поступлению в вуз. Обучение бесплатное, набор учеников осуществляется на конкурсной основе [5].
Поэтому дочь будет пытаться сдать. Если бы сдавали очно, то были бы проблемы с экзаменом. Именно эту неделю их класс сидит на карантине. Можно было бы наплевать, но такое нарушение спокойствия ей бы точно не добавило.
Балл, кстати, сильно скакнул только в 9 классе. А онлайн сдавали и 10, там в зависимости от направления баллы были и выше, и ниже предыдущего года. Так что списывать скачок в 9 классе только на онлайн я бы не стала. Главное, пусть не теряется из-за технических проблем.
Для понимания подходит ли ВШЭ — тоже. Дочка поступила по ФДП — те самые курсы, они не дешевы. Пошла как на подготовку к егэ и увлеклась лицеем. Очень повезло там с математиком — подтянул и увлек, за счет этого высокий рейтинг получился.
Но за 2 года лицея этот интерес убили полностью до неприятия любого направления с математикой. Не повезло. Подростки там умные, активные, современные, харизматичные. Короче минусы есть, но место интересное. Самому можно подготовиться, если школьный уровень приличный и есть желание и способности. Сложновато с языком — требования специфические и очень строгие, без знающего проверяющего можно некорректно толковать формат. Реп — разве что целевой, знающий требования. Последние 2 года сдают через экзамус — жесть, у кого тех проблемы, судя по форуму.
Если хочу-не-могу-только-туда, то курсы, если просто а чего б не попробовать — точно пробовать, готовиться самой. Потом решит а надо ли, подготовка для огэ пригодится. Да как же вы его вытаскиваете? Мы в свое время с ребенком смотрели, когда думали о переходе сюда. Но прицельно к экзаменам не готовились, на курсы не ходили. Могу посоветовать все же пойти на курсы знакомая девочка прошла по досрочному экзамену, котоый был для учеников курсов и купить их пособия и прицельно по ним заниматься, особенно по английскому. На их сайте было видео, где они рассказывают критерии оценивания. И да, математика гораздо сложнее, чем в демоверсии.
Anonymous Спасибо, да, наверное, надо брать. Все равно ОГЭ сдавать — лишней подготовка не будет. По английскому репетитор, не хочется, еще и за англ платить То есть реально ли, закончив курсы по матем, без дополнительных репов, сдать экзамен? Или эти курсы именно для того, чтобы по рейтингу поступить? Качество подготовки — как повезет с преподом. Вот дочке повезло с математикой — даже увлеклась. Только в лицее потом так не повезло, что к егэ пришлось срочно искать варианты без математики, потому что категорически отвергла направления, где ее изучают хоть бы минимально. Знать бы где найдешь, где потеряешь.
А с ФДП повезло, прошла в середине рейтинга как раз за счет математики, выбор еще был из всех направлений. Сложно сказать как остальные — на дизайн прошла подружка с курсов, в рейтинге не была. Те, кто был в рейтинге последним и не захотел выбирать из оставшихся направлений, сдавали экзамены и прошли куда хотели. Но можно ли по этому раскладу судить — не уверена. А в этом году много гадости сделала техника. Скажите, пожалуйста, дочь довольна, по итогу, что перешла из школы? Моя хочет попробовать в следующем году поступить в 10-й. Сейчас как раз занимаюсь заключением договора с ФДП.
Невозможно оценить однозначно. Есть плюсы и минусы. Результат итоговый получился скорее отрицательный, но может это судьба — в ВШЭ наотрез отказалась поступать слышать не хочет о проектах-исследованиях. К 11му возненавидела математику — задолбали излишне усложненные задания, а на егэ не осталось сил. Не повезло с преподавателем. Пришлось срочно искать варианты направлений без математики. Хорошо, что заранее поняла, что не ее направления, но столько сил и нервов … В 10м все было забавно, даже «лишние» предметы были не обузой, а объектом мемов. А в 11м … задним числом думаю, что надо было уходить в обычную школу рядом с домом.
Чтоб и пункт сдачи экзамена был рядом. Заведение очень интересное и нестандартное. Стимулирует взросление. Но действительно не всем подходит. Подходит проактивному подростку — который за 9 лет так и не привык ждать, пока дадут слово, а громко кричит с места. А если ждешь своей очереди … Учебников нет, дз задерживают, уроки часто отменяются, но к этому можно притерпеться, если осознавать, что учить как в обычной школе особо не будут. Зато все условия созданы для того, чтобы учиться — самостоятельно, инициативно. Олимпиадникам комфортные условия — за пропуски ради подготовки и участия ни в коем случае не ругают, по возможности помогают факультативами.
Если есть интерес к общественной деятельности и бизнес-проектам, то очень поощряется и вознаграждается рейтингом и скидкой на договор. Знакомый жаловался на назойливое привлечение к волонтерству, но с таким не сталкивались. Могут быть отличия по направлениям, но в целом … У востоковедов и гуманитариев больше творческой активности. У математиков больше учебной нагрузки. Очень трудно — некоторые туда переходили и возвращались: ну очень много математики сверх программы. Дизайн — а где вообще еще есть такой профиль? Но у большинства ключевым аргументом за поступление был вопрос не «куда», а «откуда» — невозможно было оставаться в прежней школе. Из хорошей школы переходить большого смысла нет, кроме как ради скидки или самореализации в общественной деятельности и бизнес-инициативах.
Или если важен более свободный режим посещения — не на уровне экстерната, но умеренно можно прогуливать. Вы все мои сомнения им развеяли Мы в 444 школе, она, в общем то, не плохая, а здесь ее привлекает дизайн, но я так понимаю, что лучше пойти на курсы при каком нибудь институте с этой направленностью, чем тратить время на лицей. Дизайн, говорят, хорош. Но надо уже серьезно на него настроиться. А многие критические отзывы в сети насчет школьных предметов именно от дизайнеров. Возможно, там интересная лаборатория и очень затягивает творчество, а предметы школьные егэшные не так увлекательны. Если потом передумать, типа хочу на менеджмент, то ой. Хотя самому можно готовиться, но все-таки.
Лицей НИУ ВШЭ — это не только насыщенные учебные будни, но и яркая внеучебная жизнь!
Школа не нацелена натаскивать ребят на формат экзамена, упор делается на критическое мышление, креатив и самостоятельность. Подготовка, конечно, есть, но не такая, как многие привыкли. Иной формат Хоть и мольбы учеников о желании самостоятельности доносятся из каждого утюга, не все искренне готовы отказаться от прежней системы. Да и не всем приходится по нраву творческий подход, что тут скажешь. Риск поступить в лицей и понять, что «не мое» есть. И он немаленький. Восторженных отзывов о лицее много, но есть и неоднозначные.
Богатенькие девочки и мальчики со всей Москвы в дорогих одеждах и с неограниченными карманными деньгами. Но вот преподаватели лицея — это лучшее, что со мной было. Я любила абсолютно все предметы, за исключением математики, хотя даже по ней преподавательница была потрясающая. Молодые и амбициозные преподы, которые отошли от советского метода и системы преподавания. Не было никакого гнобления, какое бывает в обычных школах..
Ознакомиться с анонсами мероприятий проекта можно по ссылке. Узнать подробности о поступлении в бакалавриат НИУ ВШЭ вступительные испытания, количество бюджетных и платных мест, минимальные баллы, учет индивидуальных достижений и так далее можно на странице «Абитуриентам бакалавриата» на официальном сайте вуза. Также Высшая школа экономики реализует проект «Вышка родителям».
Что, по-вашему, должно определять содержание образования? Какие элементы оно должно в себя включать? Как вы выстраиваете содержательную структуру своей образовательной программы? Ключевой точкой здесь является определение образовательных результатов. Без их конкретной формулировки невозможно говорить про содержание образовательной программы. Разрабатывать программу необходимо, отталкиваясь от образовательных результатов. То есть сначала надо сформулировать эти результаты, потом определить возможные способы их достижения, а затем понять, как их измерять. В лицее ситуация усложняется тем, что мы реализуем восемь разнообразных направлений обучения - от «Математики, информатики и инженерии» до «Востоковедения». И, помимо общих универсальных образовательных результатов, у каждого из них должны быть свои специфические результаты. Предположим, у юристов, если говорить о личностных результатах, - это профессиональная этика. Сейчас мы как раз размышляем над этим вопросом и, исходя из понимания образовательных результатов, которых хотим достичь, составляем образовательные программы направлений. Как бы вы определили идеальную образовательную среду? Идеальная образовательная среда - это разнообразная среда, которая сконструирована исходя из потребностей ребёнка и в процессе совместной деятельности с ребёнком. Насколько среда, организованная в вашей школе, соответствует вашим идеальным представлениям о ней? Идеальным представлениям она пока не соответствует, и это связано с двумя факторами. Во-первых, у нас много учеников. В лицее самая большая старшая школа в России более 1 500 человек , а значит, и очень разнообразны желания и потребности ребят. Не все из них мы пока можем удовлетворить. Во-вторых, существуют ограничения с пространством: у нас стандартные здания, что не позволяет создать желаемую образовательную среду. Каких видов учебной или внеучебной деятельности, на ваш взгляд, не хватает сегодня в общеобразовательной школе? Здесь надо говорить о конкретной школе, но если попытаться говорить обо всех сразу, то отмечу, что в педагогическом сообществе пока еще не выработали большого «банка форм самостоятельной учебной деятельности учащихся». У нас хорошо отработаны форматы, где ученик занимает пассивную позицию, и не всегда хватает разнообразия индивидуальной самостоятельной и малогрупповой деятельности, обмена учащимися полученным в результате опытом. Это что касается учебной деятельности. Если же говорить про внеучебную деятельность, то скажу про старшую школу. Обстоятельства, в которых мы живем, требуют от выпускника получения высокого результата на ЕГЭ или на олимпиаде. В этой связи есть огромный соблазн выстроить эти два года по очень утилитарной модели, являющейся, по сути, тренировкой для достижения этих результатов. Мы же глубоко убеждены, что именно во внеучебной деятельности должны происходить неутилитарные вещи, должно быть много занятий, которые могут, на первый взгляд, показаться ненужными и которые не могут принести ученику сиюминутного конкретного результата. Так, в лицее есть факультатив по норвежскому языку. Почему бы и нет? Важно, чтобы у ребенка была возможность попробовать заниматься тем, чем ему хочется. И ещё один аспект, если мы говорим про профилизацию в старшей школе, - это предоставление возможности ребятам пробовать себя в других интересующих их областях, например позволить математику разбирать поэтические тексты, а гуманитарию - изучать программирование. Какие подходы, приёмы и виды деятельности, применяемые в вашей школе, вы бы рекомендовали распространить во всех школах страны или даже мира? Мы ещё «малыши»: лицей существует только четыре года, и говорить о каких-то подходах, приёмах и видах деятельности, которые мы хотели бы распространить по всему миру, мне кажется, рано. Также в силу того, что лицей - структурное подразделение НИУ ВШЭ, и в силу того, что для нас один из важных образовательных результатов - исследовательская компетентность, мы знаем, как построить работу с учащимися, связанную с их проектной и исследовательской деятельностью. Кроме того, у нас в лицее есть странный предмет под названием ТОК от англ. Theory of Knowledge, теория познания , который пришёл из системы международного бакалавриата, но мы его переосмыслили. Он решает две задачи: с его помощью мы пробуем создать целостную картину научного знания и в контексте этого - повысить уровень критического мышления у учащихся. Мне кажется, что это очень важно и может быть интересно другим школам. Педагог как личность и как профессионал - какими качествами он должен обладать? Я бы выделил здесь два ключевых момента. Я убежден в том, что педагог не обязательно должен любить детей. Не надо любить детей - надо создавать такое пространство интереса, взаимодействия и технологичности, которое позволит ученику самостоятельно двигаться к знаниям. Я могу быть прекрасным человеком, у меня могут быть великолепные отношения с учащимися, но это может быть совсем не эффективно. Кроме того, профессиональный педагог, особенно в старшей школе, должен уметь что-то ещё, кроме как преподавать. Сегодня вряд ли возможна стандартная ситуация, когда человек оканчивает педагогический вуз, идёт в школу, работает там 20 лет, и у него нет никаких других интересов, кроме работы. И международные исследования, и наш опыт показывают, что педагог, у которого есть какие-то увлечения, становится во сто крат интереснее и значимее для учащихся. Да, мне как директору с такими преподавателями бывает сложнее, потому что ты говоришь ему: «Сегодня в 15 часов совещание», а он отвечает, что у него в это время альпинизм и это его страсть. Я могу это сложно воспринимать, но при этом понимаю, что если у человека есть ещё что-то помимо работы и он там профессионален, то это положительно сказывается на его взаимодействии с учащимися. Как вы подбираете кадровый состав? В лицее много вузовских преподавателей, причём не только из Высшей школы экономики, - это наша первая особенность. Вторая особенность заключается в том, что, признаюсь, к нам достаточно сложно попасть не по знакомству: для нас очень важны рекомендации от тех, кто работает в лицее не первый год и хорошо понимает нашу специфику, видит, что новый человек не только подойдет под формальные требования опыта и навыков, но и органично впишется в лицейскую среду. У нас здесь особая атмосфера, определённое отношение к взаимодействию взрослого и ребенка: оно должно быть на равных, взрослый должен понимать, что его задача - обеспечить прогресс ученика, и потому он в первую очередь должен не отвечать на вопросы лицеиста, а задавать их. Не так просто новому человеку влиться в лицейскую среду, в связи с чем ключевой фигурой при подборе преподавателей являются заведующие кафедрами. Они знают профессиональное сообщество и, приглашая кого-то работать в лицей, понимают, подходит ли этот человек под существующий контекст и формат. Это основной способ подбора кадров, и, как мне кажется, будущее за такими сетевыми взаимодействиями. Поступление в лицей Организованы ли при лицее подготовительные курсы? При лицее нет подготовительных курсов.
НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil. Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
Лицей НИУ ВШЭ — свобода выбора
- НИУ ВШЭ, Лицей Москва время работы
- Лицей Ниу ВШЭ
- Лицей НИУ ВШЭ — это не только насыщенные учебные будни, но и яркая внеучебная жизнь!
- Портал правительства Москвы
Приемная комиссия
- Лицей НИУ ВШЭ: уникальный подход к обучению старшеклассников
- Телеграмм канал «Лицей НИУ ВШЭ». Поиск по Telegram каналам. Каталог телеграмм каналов.
- Распределенный лицей НИУ ВШЭ
- НИУ ВШЭ, Лицей - Лицей
- НИУ ВШЭ, Лицей Москва время работы
Расписание лицей вшэ
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» при поддержке Фонда содействия инновациям, ГК «СКАНЭКС» и ООО «СПУТНИКОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» проводит конкурс групповых и. #Школа1619 является единственным образовательным учреждением в СЗАО, участвующим в проекте «Распределенный Лицей НИУ ВШЭ», работающим по принципу сетевого сотрудничества «Высшей школы экономики». Лицей НИУ ВШЭ, адрес Москва, Большой Харитоньевский переулок, д. 4, телефон (495) 531-00-53, почта school@, официальный сайт , руководитель Фишбейн Дмитрий Ефимович, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. В Высшей школе экономики начали служебную проверку в отношении преподавателя литературы лицея ВШЭ Александра Кузнецова, сообщили в пресс-службе вуза.
Расписание лицея ВШЭ 10 класс 2023-2024
Школа дизайна НИУ ВШЭ опубликовала расписание дней открытых дверей, посвященных различным образовательным программам. Расписание для 10 класса лицея Высшей школы экономики на учебный год 2023-2024 представлено в данной статье. «Академия школьников» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) в г. Москва. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ; разг. Школа дизайна НИУ ВШЭ опубликовала расписание дней открытых дверей, посвященных различным образовательным программам.
11 мыслей Дмитрия Фишбейна о школе. Первое интервью после ухода с поста директора Лицея НИУ ВШЭ
И, помимо общих универсальных образовательных результатов, у каждого из них должны быть свои специфические результаты. Предположим, у юристов, если говорить о личностных результатах, - это профессиональная этика. Сейчас мы как раз размышляем над этим вопросом и, исходя из понимания образовательных результатов, которых хотим достичь, составляем образовательные программы направлений. Как бы вы определили идеальную образовательную среду? Идеальная образовательная среда - это разнообразная среда, которая сконструирована исходя из потребностей ребёнка и в процессе совместной деятельности с ребёнком. Насколько среда, организованная в вашей школе, соответствует вашим идеальным представлениям о ней? Идеальным представлениям она пока не соответствует, и это связано с двумя факторами.
Во-первых, у нас много учеников. В лицее самая большая старшая школа в России более 1 500 человек , а значит, и очень разнообразны желания и потребности ребят. Не все из них мы пока можем удовлетворить. Во-вторых, существуют ограничения с пространством: у нас стандартные здания, что не позволяет создать желаемую образовательную среду. Каких видов учебной или внеучебной деятельности, на ваш взгляд, не хватает сегодня в общеобразовательной школе? Здесь надо говорить о конкретной школе, но если попытаться говорить обо всех сразу, то отмечу, что в педагогическом сообществе пока еще не выработали большого «банка форм самостоятельной учебной деятельности учащихся».
У нас хорошо отработаны форматы, где ученик занимает пассивную позицию, и не всегда хватает разнообразия индивидуальной самостоятельной и малогрупповой деятельности, обмена учащимися полученным в результате опытом. Это что касается учебной деятельности. Если же говорить про внеучебную деятельность, то скажу про старшую школу. Обстоятельства, в которых мы живем, требуют от выпускника получения высокого результата на ЕГЭ или на олимпиаде. В этой связи есть огромный соблазн выстроить эти два года по очень утилитарной модели, являющейся, по сути, тренировкой для достижения этих результатов. Мы же глубоко убеждены, что именно во внеучебной деятельности должны происходить неутилитарные вещи, должно быть много занятий, которые могут, на первый взгляд, показаться ненужными и которые не могут принести ученику сиюминутного конкретного результата.
Так, в лицее есть факультатив по норвежскому языку. Почему бы и нет? Важно, чтобы у ребенка была возможность попробовать заниматься тем, чем ему хочется. И ещё один аспект, если мы говорим про профилизацию в старшей школе, - это предоставление возможности ребятам пробовать себя в других интересующих их областях, например позволить математику разбирать поэтические тексты, а гуманитарию - изучать программирование. Какие подходы, приёмы и виды деятельности, применяемые в вашей школе, вы бы рекомендовали распространить во всех школах страны или даже мира? Мы ещё «малыши»: лицей существует только четыре года, и говорить о каких-то подходах, приёмах и видах деятельности, которые мы хотели бы распространить по всему миру, мне кажется, рано.
Также в силу того, что лицей - структурное подразделение НИУ ВШЭ, и в силу того, что для нас один из важных образовательных результатов - исследовательская компетентность, мы знаем, как построить работу с учащимися, связанную с их проектной и исследовательской деятельностью. Кроме того, у нас в лицее есть странный предмет под названием ТОК от англ. Theory of Knowledge, теория познания , который пришёл из системы международного бакалавриата, но мы его переосмыслили. Он решает две задачи: с его помощью мы пробуем создать целостную картину научного знания и в контексте этого - повысить уровень критического мышления у учащихся. Мне кажется, что это очень важно и может быть интересно другим школам. Педагог как личность и как профессионал - какими качествами он должен обладать?
Я бы выделил здесь два ключевых момента. Я убежден в том, что педагог не обязательно должен любить детей. Не надо любить детей - надо создавать такое пространство интереса, взаимодействия и технологичности, которое позволит ученику самостоятельно двигаться к знаниям. Я могу быть прекрасным человеком, у меня могут быть великолепные отношения с учащимися, но это может быть совсем не эффективно. Кроме того, профессиональный педагог, особенно в старшей школе, должен уметь что-то ещё, кроме как преподавать. Сегодня вряд ли возможна стандартная ситуация, когда человек оканчивает педагогический вуз, идёт в школу, работает там 20 лет, и у него нет никаких других интересов, кроме работы.
И международные исследования, и наш опыт показывают, что педагог, у которого есть какие-то увлечения, становится во сто крат интереснее и значимее для учащихся. Да, мне как директору с такими преподавателями бывает сложнее, потому что ты говоришь ему: «Сегодня в 15 часов совещание», а он отвечает, что у него в это время альпинизм и это его страсть. Я могу это сложно воспринимать, но при этом понимаю, что если у человека есть ещё что-то помимо работы и он там профессионален, то это положительно сказывается на его взаимодействии с учащимися. Как вы подбираете кадровый состав? В лицее много вузовских преподавателей, причём не только из Высшей школы экономики, - это наша первая особенность. Вторая особенность заключается в том, что, признаюсь, к нам достаточно сложно попасть не по знакомству: для нас очень важны рекомендации от тех, кто работает в лицее не первый год и хорошо понимает нашу специфику, видит, что новый человек не только подойдет под формальные требования опыта и навыков, но и органично впишется в лицейскую среду.
У нас здесь особая атмосфера, определённое отношение к взаимодействию взрослого и ребенка: оно должно быть на равных, взрослый должен понимать, что его задача - обеспечить прогресс ученика, и потому он в первую очередь должен не отвечать на вопросы лицеиста, а задавать их. Не так просто новому человеку влиться в лицейскую среду, в связи с чем ключевой фигурой при подборе преподавателей являются заведующие кафедрами. Они знают профессиональное сообщество и, приглашая кого-то работать в лицей, понимают, подходит ли этот человек под существующий контекст и формат. Это основной способ подбора кадров, и, как мне кажется, будущее за такими сетевыми взаимодействиями. Поступление в лицей Организованы ли при лицее подготовительные курсы? При лицее нет подготовительных курсов.
Сколько баллов надо набрать для поступления в лицей? Каждый год ситуация с проходными баллами разная, поэтому ориентироваться на цифры предыдущего года не стоит. Старайтесь набрать по возможности максимальное количество баллов. Могут ли поступить в лицей учащиеся из других городов? Лицей открыт в рамках проекта Правительства г. Москвы и финансируется Москвой, поэтому московская регистрация — обязательное условие для зачисления в лицей.
Временной регистрации в столице будет достаточно. Имеется ли общежитие при лицее?
На прошлой неделе мы рассказали вам про академическую жизнь в Лицее, а сегодня мы поделимся подборкой интересных социальных и творческих проектов, созданных лицеистами. Главная цель проекта — помочь поступающим прочувствовать лицейскую атмосферу, погрузиться в нее! Команда не позиционирует себя, как СМИ или общественную организацию.
Контент «Raven Press» является исключительно выражением личной авторской позиции по конкретному вопросу. Стать частью команды «Raven Press» может любой учащийся лицея ВШЭ, заинтересованный в написании или редактуре статей.
Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil. НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.