Новости новое летоисчисление 1700 г

Указ Петра I о новом летоисчислении и новых традициях русского народа вызвал не только радость, но и негодование простого народа. Его Рождение и стало отсчетом нового летоисчисления. Как менялась система летоисчисления: от древнеславянского до григорианского календаря. Главная» Новости» Перехода на новое летоисчисление и переносе празднования нового года с 1 сентября на 1 января.

Стирание памяти о русском календаре

Стирание памяти о русском календаре Рассказываем о том, как с приходом нового государя поменялись традиции новогодних праздников, а также всего летоисчисления.
Как в России отмечали Новый год 300 лет назад при Петре I С момента принятия христианства и до Петра на Руси считали годы по византийскому церковному летоисчислению.

Какой сейчас год на самом деле? Зачем Пётр Великий поменял летоисчисление

И какие тысячелетия оказались «за бортом истории»? Что происходило в эти 5508 лет? Однако, хотя эта трактовка и широко растиражирована, но каких-то документов, либо летописей, которые могли бы ее подтвердить — не имеется по крайней мере в открытом доступе. Художник: Б. Иван — вдовий сын. Под формулировкой «от сотворения мира» подразумевается датировка от библейского «сотворения мира». Причем, эта дата была высчитана церковными иерархами искусственным путем, на базе предания о шестидневном сотворении мира Господом и с учетом того, что у «Господа один день как тысяча лет», а Адам был сотворен в середине шестого дня. Соответственно, было «решено», что Иисус Христос пришел на Землю спустя 5500 лет от Сотворения мира.

Однако, неизвестно когда именно и по чьему указу эту новую датировку приняли: то ли это произошло при императоре Константине в 353 году, то ли это было сделано на Шестом Вселенском Соборе в 680—681 году. Впрочем, никаких упоминаний о переходе на новую систему счисления лет «от сотворения мира» в документах этого Собора НЕ имеется. Кстати, католическая церковь отвергла предложенную систему исчисления. Там использовалась собственная "ватиканская эра", которая при разных вариантах расчета составляла порядка 4700 или 4000 лет от сотворения мира anno mundi. Более того, помимо ватиканской существовало еще не менее 200 разных! В этой связи крайне удивителен сам факт того, что все христианские церкви использовали точку НЕ от Рождества Христова, а от сотворения мира, которую, во-первых, было куда сложнее рассчитать отсюда расхождения и споры , а во-вторых, сама эта точка относится к дням Ветхого Завета, в то время как ориентиром во всех сферах уже безоговорочно выступал Новый Завет. Когда в точности этот календарь утвердился на Руси и что было до него — также никому не известно.

Соответственно, получается, что эта официальная теория ничем НЕ лучше, чем альтернативная версия про заключение мирного договора между русами и аримами. А объяснение про «искусственный» вывод даты сотворения мира вполне может быть таким же «искусственным» объяснением, придуманным уже по факту существования подобного календаря. Главный контрдовод против «официальной» теории — это русские же летописи. Ведь, согласно приведенному выше объяснению — первые 5500 лет календаря «от сотворения мира» НЕ должны содержать вовсе никаких событий, кроме 6-ти дней творения Господом Земли, растянутых на 5500 лет — люди тогда согласно этой логике еще вовсе не были сотворены. Однако, « Сказание о Словене и Русе » входит в «Повести о стране Вятской» Вятский летописец ; и в Мазуринский летописец — одно из любимейших и известнейших преданий царской России — открывается датой 2244-е лето от сотворения света это 3264 г. То есть дни творения в тексте — очевидно, далеко позади! А история уже вовсю идет, причем не какая-то далекая и чужеземная — сказ идет о наших прямых предках — скифах, московитах, словенах и русах, которые активно действуют на мировой арене по всей Евразии.

Всеволод Иванов. В городе Словенске. Рассмотрим некоторые интересные даты из «Сказания о Словене и Русе»: Лета от сотворения света.

Празднование Нового года весной соотносилось с языческими традициями, которые в значительной степени сохранились и после принятия христианства.

Со временем роль церкви в государстве усилилась. Священнослужители стремились побороть остатки языческих верований. С 1492 года на Руси был введен «византийский» календарь, по которому следующий год отсчитывался с 1 сентября. Новые правила приживались в народе не просто.

Земледельцы продолжали ориентироваться на весеннее равноденствие и совершать привычные ритуалы, с недоверием относясь к предложенным властями новшествам. Но за три века страна все же привыкла праздновать смену года осенью. И когда все окончательно устаканилось, на авансцену выдвинулся энергичный самодержец Петр Алексеевич, перестраивавший свою державу на европейский манер. Если первым Романовым на русском престоле не было дела до праздника, именовавшегося тогда просто как «Первый день в году», то самый яркий представитель династии рассудил, что и этот аспект не может не входить в сферу его интересов.

Петр I принялся менять Россию после возвращения из Великого посольства — своей знаменитой дипломатической миссии 1697-1698 годов, в ходе которой царь не только подписывал важные договоры и вступал в коалиции с монархами, но и знакомился с жизнью и порядками передовых стран Европы. Одним из первых вышел указ о введении налога на ношение бороды. Чтобы произвести психологический эффект, 26-летний Петр I взял в руки ножницы и лично принялся резать бороды пожилым боярам из достопочтенных княжеских родов. Далее эстафету принял царский шут.

Государь окружил себя иностранцами , которые оказывали на него определенное влияние.

Затем в толпу сыпали мелкие деньги, богатые люди рассылали по приютам милостыню, другие посылали от себя кушанья, всякого рода хлеба: калачи, коржи, пироги, пряники и прочее: снабжали с изобилием жизненными припасами, наделяли бедных одеждою и приютом, и новый год ознаменовывался благочестивыми делами. Колокольный звон Ивана Великого возвещал о наступлении нового года, в продолжении целого дня. С 1700 года Петр I, желая привести празднование Нового года в согласие с другими европейскими народами, отменил летоисчисление от сотворения мира, и постановил своим указом ввести летоисчисление от Рождества Христова, а Новый год праздновать 1 января. В указе Петра I от 1 января 1700 года предписывалось "... С этого же времени в России начинает укореняться обычай украшения Рождественской елки, занесенный к нам из Германии.

В день 1 января, когда по старому летоисчислению шел 7208 год, по введенному новому летоисчислению наступал год 1700-й. Согласно правительственному предписанию, празднование Нового года должно было происходить с 1 по 7 января. В Петровском указе также писалось: "... По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... Украшать же деревья Петр I повелел по образцам, выставленным в Гостином дворе. На Красной площади были назначены фейерверки - "огненные потехи" и велено было "по дворам стрелять из пушек и мушкетов и пускать ракеты".

История Славянского летоисчисления

Но Русская православная церковь категорически отвергла реформу летоисчисления, наотрез отказавшись переходить на новый стиль. Прийдёт друг армагеддон, оставит в живых 300-500 человечков, и начнётся новое летоисчисление. Но Русская православная церковь категорически отвергла реформу летоисчисления, наотрез отказавшись переходить на новый стиль.

Летоисчисление и история календаря на Руси.

20 декабря - 315 лет назад вышел Указ Петра I о введении нового летоисчисления с 1 января 1700г. Действовавшее в России летоисчисление «от сотворения мира» заменил на летоисчисление «от Рождества Христова» Пётр I с 1 января 1700 года.
Мартобря 86 числа Таким образом, в 7208 году «от Сотворения мира» 20 декабря Пётр I своим указом перенёс празднование Нового года на 1 января 1700 года (7209 год), ошибочно посчитав 1700 год годом начала века.
Какой сейчас год на самом деле? Зачем Петр 1 изменил летоисчисление? - YouTube Оригинал взят у crisisidea в Григорианский и Юлианский календари внедрялись в Европе одновременно в 1700 году?
狼 置物 オオカミ ビッグサイズ 大きくてリアルな動物のぬいぐるみ アニマル オブジェ 雑貨 フィギュア モチーフ インテリア 玄関 癒し モフモフ もふもふ - エクステリア・ガーデンファニチャー Современное использование нового летоисчисления Новое летоисчисление от рождества Христова было введено в России в 1700 году по решению Петра I. Оно стало частью реформ, направленных на модернизацию страны и приближение к западным стандартам.

«Перемены не заметили». Как 100 лет назад Россия перешла на новый календарь

Поскольку новая религия была заимствована из Византии, счет лет велся по константинопольской эре "от сотворения мира" (за 5508 лет до н. э.). Указом Петра I в 1700 году в России было введено европейское летоисчисление — "от Рождества Христова". 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года. В 1700 г. новый календарь был введен в Германии, Швейцарии, Дании и Голландии, в 1752 г. в Англии, в 1753 г. в Швеции. 20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января.

Летоисчисление от сотворения мира или зачем Пётр 1 вычеркнул 5000 лет из русской истории

Помимо изменения в летоисчислении, Петр Первый настаивал на том, чтобы празднование проводилось с особым размахом и считалось важным событием в каждой семье. Императорская воля отныне вводила в России как новое летосчисление, так и другое начало календарного года. Теперь вместо 1 января 7209 года «от Сотворения мира» следовало считать 1 января 1700 года «от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»! Таким образом, Петр выступил в роли новоиспеченного Деда Мороза своего народа, не забыв в Указе и о русских храмах: «А въ знакъ того добраго начинашя и новаго столътнаго въка въ царствующемъ градъ Москвъ, послъ должнаго благода-ренiя къ Богу и молебнаго пънiя въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проъзжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мiрскаго чина передъ вороты учинить нъкоторыя украшешя отъ древъ и вътвей сосновых, елевыхъ и можжевелевыхъ...

И то бъ то поспъло, нынъ будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенiю Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. Да Генваря жъ в 1 день, въ знакъ веселiя, другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и столътиимъ въкомъ... Весь жизненный уклад православного христианина протестовал против застольных празднований новогодних дней в строгий Рождественский пост.

Вдобавок нашлись и такие, что ревностно отмечали 1 января день памяти святого Вонифатия Бонифация , покровительствующего желающим покончить с пьянством, а в первый день Нового года просто нельзя избежать обильных праздничных возлияний. Именно с тех пор сложилась и гораздо более серьезная ситуация: почти весь европейский мир и заокеанские державы отмечают Рождество Христово 25 декабря, а Русская православная церковь - 7 января.

В России Григорианский календарь вошел в обиход в 1918 году. В соответствии с ним была введена поправка на 13 суток. Для простоты период исчисления по Юлианскому календарю стали называть "старым стилем", а по Григорианскому — "новым стилем". Разница между старым и новым стилями составляет для 18 века 11 суток, для 19 века — 12 суток и для 20 века — 13 суток. Дни недели в календарях совпадают В России Юлианского календаря придерживается русская Православная церковь.

Еще одна интересная деталь — Указ о смене летоисчисления не содержал сколь-нибудь понятного обоснования новшества. Обоснование это косвенно появилось в другом петровском Указе — о начале празднования Нового Года с 1 января вместо 1 сентября, как было на Руси ранее. То есть что да, то да — это самое «сотворение мира» Богом в разных традициях в том числе, среди вполне христианских церквей действительно не отличалось идеальной хронологической унификацией. Ну вот, например, достаточно показательный список «разнобоя» вычисления точной даты творения мира Богом по системам разных православных церквей Востока. Александрийская — 29 августа 5493 до н. Антиохийская эра — 1 сентября 5500 Старовизантийская эра — 5504 до н. Девятеричная эра — 5509 год до н. Десятеричная эра — 5510 до н. Одиннадцатиричная эра — 5511 год до н. Как видим, разница в «нулевой» дате доходит до 18 лет! То есть при общении людей, придерживающихся этих разных систем, вполне реально возникновение непонимания, могущего приводить к неприятным последствиям. А ведь кроме даты сотворения мира около 5,5 тысяч лет до нашей эры, вычисленной на основе перевода Библии «72 толковниками» из числа иудейских мудрецов, выполненного для одного из наследников Александра Македонского, существовала дата, основанная на переводе, сделанном знаменитым отцом Западной Церкви св.

Почему именно такой показатель и где еще пять тысяч лет? Православие Петр I 01. Именно он и регламентировал отсчет количества лет непосредственно от Рождества Христова, который начал действовать во всем мире. Он объяснил принятое решение тем, что такой календарь является объединяющим звеном между всеми державами Европы. А так как Россия входит в этот список, то ей летоисчисление следует изменить. Таким образом 7209 г. Почему именно эта цифра До реформы Петра I в стране жили по составленному в 353 г. Греки вели отсчет со дня Сотворения мира, указанного в Библии — 5508 г. Конечно же, определение времени было условным. За основу бралось священное писание.

Этот день в истории: 1700 год — Россия перешла на Юлианский календарь

Одиннадцатиричная эра — 5511 год до н. Как видим, разница в «нулевой» дате доходит до 18 лет! То есть при общении людей, придерживающихся этих разных систем, вполне реально возникновение непонимания, могущего приводить к неприятным последствиям. А ведь кроме даты сотворения мира около 5,5 тысяч лет до нашей эры, вычисленной на основе перевода Библии «72 толковниками» из числа иудейских мудрецов, выполненного для одного из наследников Александра Македонского, существовала дата, основанная на переводе, сделанном знаменитым отцом Западной Церкви св. Иеронимом Стридонским на рубеже 4 и 5 веков нашей эры, так называемая «Вульгата». Согласно последней, мир был сотворен на добрую тысячу с лишним лет позже! Подавляющее большинство обычных православных знали лишь об одной дате «сотворения мира» — 5509 год до нашей эры, она же — «константинопольская эра». Беда была в том, что Константинополь к тому времени был уже почти два с половиной века завоеван турками-османами и стал столицей Османской Порты с исламом в качестве государственной религии.

А бывшие византийские патриархи влачили при султанском дворе довольно жалкое существование «этнархов» — формальных руководителей этнических православных греков-ромеев. Больше похожее на роль классических «мальчиков для битья» в случае, если османские самодержцы изволили гневаться на не-мусульман за какие-то их «прегрешения» с точки зрения «титульной нации» Порты. Россия, ставшая к тому времени единственной в полном смысле независимой православной страной, конечно, с церковным подчинением фактическим марионеткам турецкого султана мириться не хотела. Сначала формальной причиной отказа от патроната Константинополя стала подписание последним Флорентийской униии 1437 года, в которой византийские иерархи согласились отказаться от многих позиций в споре с католиками, а позже в Москве просто не желали любой зависимости собственной православной иерархии от «турецко-подданных».

Кроме того, любое известное событие древней истории, начиная с Египта и Шумера, укладывается в это летоисчисление.

Правда, ни в Византии, ни потом на Руси не могли точно договориться, сколько лет прошло от «Сотворения Мира» до Рождества Христова. Некоторые летописцы считали, что ровно 5500 лет. Однако большинство насчитывало 5508 лет, и этот счёт в итоге лёг в основу русского календаря. Но долго, опять же, не было единства мнений насчёт начала года. Одни считали новый год с 1 марта, другие — с 1 сентября.

Наконец, есть летописи, в которых номер года менялся только с наступлением Пасхи, а она, как известно, выпадает на разные даты. Из-за этого историки иногда не могут установить, в каком году, по нынешнему летоисчислению, произошло то или иное событие русской истории. Отдельные даты до сих пор имеют двойную трактовку, как например, дата созыва Иваном IV первого Земского собора — 1549 или 1550 год. В 17 веке, при первых Романовых, особенно после Церковного Собора 1666-1667 гг. Соответствие дат с современными устанавливается так.

Если событие произошло в период между 1 сентября и 31 декабря, тогда из даты «от Сотворения Мира» надо вычесть 5509.

Упомянутый указ Петра I от 7208 года был издан в декабре 1699 года по нашему привычному календарю. А данная статья пишется в лето 7529-е от Сотворения Мира, октября в 4-й день по старому стилю. Чтобы всё, как в Европе Почему Пётр решил кардинально поменять счисление лет?

Прежде всего, конечно, потому что ориентировался на западный опыт. Желая сблизить Россию с Западной Европой, добиться лучшего взаимопонимания представителей обеих цивилизаций, было естественно изменить календарь на европейский и жить в том же году, что и «мировое сообщество». Второй причиной была, безусловно, борьба со всяким признаком старины. Раскольники и противники петровских инноваций любили находить магические смыслы в цифрах, составляющих очередной год, пророчествовать о приходе Антихриста и т.

Сам факт царского указа о смене летоисчисления был призван демонстрировать, что царь есть господин самого Времени, что он властен придавать годам любой номер, а никакие магические силы не властны над царём. Почему Пётр тогда не ввёл сразу григорианский календарь? Но почему бы тогда Петру, рубившему старину под корень, было не ввести сразу григорианский календарь вместо юлианского? Сейчас бы не было столь странного несоответствия между гражданским и церковным Новым годом, и Рождество русские люди праздновали бы, как все нормальные христиане, до Нового года, а не после.

На этот вопрос легко ответить.

В XIII веке началом года стали считать по римской традиции 1 марта — день окончания творения мира, согласно библейской теории. Праздник назывался — Новолетием, память об этом названии до сих пор сохранилось в нашем языке, согласитесь, ведь мы чаще слышим вопросительное сколько тебе лет, а не какой тебе год.

У праздника, конечно же был и свой дух, которому поклонялись. Дед Морозко или Мороз Иванович, это прообраз современного Деда Мороза, навеянный суровой русской зимой. Представляли его по-разному.

Иногда Морозко — богатырь-кузнец, сковывающий реки и озера «железными» морозами. Иногда это старичок с седой бородой, бегающий по полям и лесам и ударами своего посоха вызывающий «трескучие» морозы. В народных сказках Морозко живет в ледяной избушке в лесу, иногда он выступает в роли сказочного помощника, щедро одаривая понравившихся ему героев.

Но и гневить духа не следовало. Морозко обладал ледяным дыханием, способным в раз заморозить все живое вокруг. Считалось, что при встрече с суровым Морозом Ивановичем человек не должен жаловаться на стужу.

Наоборот, следовало держаться бодро и весело, и тогда Морозко не обидит путника и даже может щедро вознаградить его за терпение и добрый нрав. Но подарков к наступлению Нового года он обычно никому не дарил, напротив, наши предки в этот день варили кашу и в полночь выставляли ее на улицу, задабривая Морозко, что бы он, чего гляди, урожай не попортил или детей не простудил.

Куда девалось более 5000 лет истории Руси?

Это особое блюдо обязательно входило в ужин в Васильев вечер накануне Нового года. Свое название оно получило по имени святителя Василия Великого, или Кесарийского, день памяти которого приходился на 1 января по старому стилю. Святого Василия почитали как покровителя свинопасов, а «Кесарийский» в народе превратилось в «Кесаретский». Входили в трапезу и другие продукты, поедание которых должно было способствовать благополучию семьи в новом году.

Знать при Екатерине II начала проводить балы-маскарады. Отмечали Новый год и пальбой из пушек, которую позже отменил Павел I. Новогодняя ель окончательно вошла в обиход в период царствования Николая I.

Произошло это благодаря супруге императора — прусской принцессе, принявшей православие под именем Александры Федоровны. Елки украшали в дворянских домах по немецкому образцу: на ветки вешали яблоки, символизирующие запретный плод, а венчала дерево Вифлеемская звезда. Впоследствии появились игрушки на рождественскую тематику.

Праздник становился все более народным. Ситуация изменилась в 1914 году: на волне вызванных Первой мировой войной антинемецких настроений Синод назвал елку «вражеской, немецкой затеей, чуждой православному русскому народу». Подписывайтесь на «Газету.

Ru» в Дзен и Telegram.

Указ о переходе на новое летоисчисление в цикле «Государственная грамота. Указы Петра Первого» Другие выпуски:.

Хотя привести в доказательство сам приказ Петра I мне не удалось, можно выложить несколько других документов, не петровских, но вполне исторических, архивных и в которых четко видна дата не от Рождества Христава, а от Сотворения мира. Почему годом, а не летом, как было принято на Руси? При дворе Петра I, на русском языке почти не разговаривали, так как он считался языком простого народа. В основном всё общение шло на немецком и голландском языках. Так вот слово Год God на этих языках означает Бог. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают первого января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше. Почему же Новое Лето, а не год? Вспомним: древние своды о прошедших событиях назывались Летописями, а не Годописями.

Монополия Академии наук на издание календарей была снята только в середине XIX века, с тех пор календари стали печатать в любых частных типографиях.

Выходной в «фиолетовое пятое число»: календарь после революции В январе 1918 года советское правительство приняло решение перейти на григорианский календарь. От юлианского отказались по нескольких причинам. Во-первых, Россия на 13 дней отставала от Европы, что мешало и в деловых вопросах, и в обыденных: например, по штемпелям телеграмма из России прибывала в Европу раньше, чем была отправлена. Во-вторых, переход на григорианский календарь позволял новой, светской стране уйти от церковного исчисления. Кстати, Русская православная церковь до сих пор придерживается юлианского календаря. Утверждая светские правила жизни, советские власти не отказались от привычного летоисчисления и продолжили его вести от Рождества Христова. При этом в каждом советском календаре вплоть до 1991 года подписывали «NN-ный год Великой октябрьской социалистической революции».

Летоисчисление в России.

В день 1 января, когда по старому летоисчислению шел 7208 год, по введенному новому летоисчислению наступал год 1700-й. Можно только представить себе, насколько тяжёлой оказалась для наших предков эта победа, если они от данного события начали своё новое летоисчисление. Ослабление роли церкви в обществе после революции способствовало переходу на новую систему летоисчисления.

Летоисчисление от сотворения мира или зачем Пётр 1 вычеркнул 5000 лет из русской истории

Рассказываем о том, как с приходом нового государя поменялись традиции новогодних праздников, а также всего летоисчисления. Интересный факт: в России переход на новое летоисчисление произошел благодаря указу Петра I (1699 г.н.э.). С момента его издания новый год начинался 1 января 1700 вместо 1 марта 7208. Указ Петра I о новом летоисчислении и новых традициях русского народа вызвал не только радость, но и негодование простого народа.

Кто придумал нашу эру?

Теологические споры вокруг точной даты сотворения мира велись примерно с IV века. В конечном итоге появился целый ряд дат, которые стали основами для появления нескольких «летоисчислительных» эр: 5493 год до н. Русские летописцы использовали в своей работе практически все известные варианты. Кроме того, в X — XV веках они часто делали ошибки из-за перевода византийского сентябрьского начало нового года — 1сентября года на русский мартовский начало нового года — 1 марта; только после 1492 года новый год в Московском царстве начали отмечать 1 сентября.

Причина изменения летоисчисления Можно выделить объективные и субъективные причины, из-за которых Петр Алексеевич решился на календарную реформу. Объективными причинами стали: путаница календарных дат в официальных документах из-за указанных выше причин отставание русского календаря даже от греческого составляла год и более , невозможность соотнести национальную систему с западноевропейской системой летоисчисления, которая велась от Рождества Христова, а не от сотворения мира к началу XVIII века многие славянские народы также вели отсчет времени именно от момента рождения Христа. Субъективными причинами стало желание государя сделать Московское царство более европейским, светским, отдалиться от навязанных Церковью дат.

Россия, по его мнению, не должна была «выпадать» из общеевропейского течения событий. Введение нового летоисчисления 31 декабря 7208 года н. Государь объяснил свое желание просто: большинство европейских народов считают отправной точкой своего летоисчисления именно Рождество Христово, а не сотворение мира.

Основными моментами этого указа были указ был составлен еще 20 декабря, то есть, если брать за основу счета петровскую реформу, 20 декабря 1699 года считать следующий за подписанием и изданием указа день 1 января 1700 года от Рождества Христова позднее из-за этого нововведения появились термины «до нашей эры» и «после нашей эры» ; считать основой системы Юлианский календарь, по которому год длился 365 дней и делился на 12 месяцев в каждом месяце — четыре недели; в каждой недели — семь дней ; отмечать новый год не 1 сентября, а 1 января, причем по европейским канонам, как светский праздник с елкой, подарками и фейерверками; при Петре I этот праздник всегда праздновали роскошно, как в Москве, так и в Санкт-Петербурге ; продолжать народные гуляния и празднования семь дней, то есть до 7 января 1700 года по указу государя все дни до Рождества условно объявлялись нерабочими. Столетие на тот момент считалось слишком длинным временным отрезком, российское общество не испытывало потребности счете такими временными периодами. Хотя по указу Петра I в 1700 году москвичи были обязаны поздравлять друг друга не только с наступлением нового года, но и с наступлением нового столетнего века.

И оно логично встраивается в ряд из сбритых бород, завитых париков и парусного флота. Но есть и другая, чуть более конспирологическая версия. Петру просто очень понравилось католическое Рождество. Его указ был издан всего через год после Великого Посольства — большого путешествия по Европе, во время которого Петр перемещался инкогнито.

Рождество он встретил в Голландии и, вернувшись, понял, что хотел бы праздновать так же — с елками и фейерверками. А вот появление нового праздника, тем более такого красочного, было бы воспринято легче. Так рядом с Рождеством появился еще один праздник. И было велено «в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия.

В честь Нового года учинять украшения из елей…». Был в этом и политический смысл. Летоисчисление от сотворения мира ввел в 988 году византийский император Василий II, и ко времени правления Петра I этой империи не было уже как два с половиной века. А в живой и столь полюбившейся Петру Европе считали иначе.

И Новый год праздновали 1 января, а не 1 сентября, как повелось с основания Московского государства в XV веке.

В основном всё общение шло на немецком и голландском языках. То есть своим указом, Пётр заставил подданных поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания см. Странная петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают первого января поздравлять друг друга с Новым Богом, а не с Новолетием, как это было раньше.

С того момента государство стало исчислять время не от сотворения мира, а от Рождества Христова. Семь сотен лет назад дата 1 марта 5508 года до Рождества Христова — сотворение Адама Господом Богом — была официально принята в качестве точки отсчета для календаря православной византийской эры. С момента Крещения Руси в 988 году и в течение следующих пяти веков началом года на Руси, как и в Византии, считалось 1 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий