Новости парламентские выборы в беларуси 2024

Главная» Новости» Выборы президента белоруссии 2024. Читайте новости на 1reg Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?. Брест Брестская область. Выборы в Беларуси В Беларуси в 2024 году впервые пройдет единый день голосования, который предусмотрен в обновленной Конституции. Парламентские выборы пройдут в сентябре, а президентские выборы должны начаться в декабре 2024 года и закончиться в январе следующего. В президентских выборах в Беларуси 2024 года примут участие несколько политических сил, которые выдвинут своих кандидатов на пост главы государства.

Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома

Выборы в Беларуси В Беларуси в 2024 году впервые пройдет единый день голосования, который предусмотрен в обновленной Конституции. Проверка голоса: как в Белоруссии пройдут парламентские выборы. Выборы Президента Беларуси в 2024 году Дата выборов Президента Беларуси назначена на заседании Палаты представителей 8 мая 2024 года. Парламентские выборы в Белоруссии (2024). Выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь VIII созыва. Выборы в Беларуси В Беларуси в 2024 году впервые пройдет единый день голосования, который предусмотрен в обновленной Конституции.

С чем белорусские партии идут на выборы-2024: круглый стол в «СБ. Беларусь сегодня»

Владимир Путин направил телеграмму президенту республики Александру Лукашенко и поздравил его с победой белорусских патриотических сил. Результаты выборов, по словам российского лидера, подтверждают широкую поддержку курса на гармоничное развитие страны и интеграцию в рамках Союзного государства.

Вместе с тем, при всей значимости партийного строительства, большая часть выдвинутых кандидатов в депутаты являются беспартийными. Справочно: В соответствии с Конституцией Республики Беларусь правом выдвижения кандидатов в депутаты наделены не только политические партии, но и трудовые коллективы, граждане путем сбора подписей. В Беларуси избирателю доверяют и дают самому определиться с тем, кого он хочет видеть в Парламенте или в местном Совете: сторонника той или иной партии или же человека, выдвинутого путем сбора подписей или трудовым коллективом. В этом проявляется демократизм нашего строя. В то время как во многих странах, особенно на Западе, гражданам не оставляют подлинного выбора.

Там людям навязывают обезличенные партийные списки. Фактически они формируются группировками внутри правящих кругов. Белорусы пошли своим путем и такой подход встречает понимание не только внутри нашей страны, но и у многих людей за рубежом. Она предъявляет высокие требования к профессиональному и жизненному опыту претендента на депутатский мандат, его авторитету в обществе, компетенции в вопросах государственного устройства. Серьезные споры и дискуссии о путях развития общества и государства там давно уступили место скандалам, обсуждениям личной жизни политиков, занятых пополнением своих банковских счетов и карьерным ростом. Чем это оборачивается, мы можем воочию наблюдать на примере крупнейших стран Европы, жителям которых ничего не остается, как выходить на улицы с требованиями защиты своих базовых прав и интересов. В соответствии с результатами социологического исследования, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси в ноябре—декабре 2023 г.

Данные формы позволяют оценить преимущества и потенциал кандидатов, в первую очередь, через прямую коммуникацию с ними. Далее располагаются — работа в сети Интернет, использование средств наглядной агитации, индивидуальная работа кандидата и его доверенных лиц с избирателями. Это свидетельствует об ожиданиях избирателей от потенциальных кандидатов в депутаты обстоятельной работы в случае их избрания. На выбор избирателя в значительной степени оказывает влияние характеристика личности кандидата в депутаты. В меньшей степени интересуют граждан личная жизнь, религиозная и партийная принадлежность кандидатов. Избиратели голосуют как за самого кандидата, так и за программу, с которой он выступает. Представительские функции и личные интересы получили крайнее неодобрение.

От кандидатов, будь то партийцы или беспартийные, общество ждет нового уровня политической культуры, политической борьбы. Это означает открытую, свободную и конструктивную конкуренцию идей, мнений. Государство и общество в Беларуси руководствуются простой и очевидной истиной — выборы мы проводим для себя, с целью избрать наиболее достойных депутатов, которые будут защищать и отстаивать наши интересы. Мы бы и готовы придерживаться единых международных стандартов проведения выборов, но таких пока никто не придумал. Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля. Справочно: Среди причин такого решения: отсутствие у ОБСЕ единых норм, стандартов, которые приняты всеми странами по теме международного наблюдения за выборами. В результате чего наблюдаются определенные географические функциональные перекосы: неравное количество наблюдателей, которые направляются по решению БДИПЧ ОБСЕ на запад и восток от Вены, а также традиционное доминирование представителей стран Запада в миссиях ОБСЕ; деградация атмосферы межгосударственного взаимодействия на пространстве ОБСЕ, которая находит свое выражение в остром кризисе доверия, нарушении традиций уважительного, дипломатично-корректного диалога.

Напомним коротко о главном. В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью. В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета.

И это ключевой момент. Потому что недопустимо для любого государства, когда политические силы ведут антигосударственную деятельность, направленную на развал страны. А в нашей истории такое, к сожалению, было. Сейчас же у нас здоровые политические партии, которые будут пропагандировать свои идеи, не разрушая, а созидая нашу страну, наше общество и государство.

Вячеслав Данилович: — На депутатский корпус, который будет избран на ближайших выборах, возложена величайшая ответственность: ему предстоит сыграть серьезную роль в развитии страны и сохранении белорусской государственности и суверенитета. Эту ответственность должны четко понимать партийные кандидаты, которые будут выдвинуты и избраны в представительные органы власти. Программное обеспечение О. Гайдукевич: С учетом того что у нас одномандатная система избирательных округов, крайне важно, какие кандидаты в депутаты будут выдвинуты партиями.

Либерально-демократическая партия в этом вопросе делает акцент на кадровом составе кандидатов. Во время недавней поистине судьбоносной и исторической встречи Президента с лидерами партий, прошедших перерегистрацию, Глава государства обратил особое внимание на кадровый состав выдвигаемых кандидатов. И это правильно, поскольку люди должны знать своего депутата и понимать, что этот человек — профессионал, у которого имеется определенный бэкграунд, что он может не только говорить, но способен сделать жизнь в округе и стране лучше. Поэтому первое, с чем Либерально-демократическая партия идет на выборы, — команда.

На съезде партии представим команду кандидатов, которая будет баллотироваться на выборах депутатов. Второе — политические инструменты. На мой взгляд, партийные кандидаты гораздо сильнее, поскольку за ними стоит партия, которая будет работать вместе с депутатом для более эффективного выполнения поставленных задач в том или ином избирательном округе, стране. Третий пункт — программа, которая во многом ориентирована на улучшение жизни регионов и, как следствие, укрепление страны.

Четвертый момент — отстаивание национальных интересов страны. Олег Гайдукевич: — Белорусские партии отличаются именно программами — того, как сделать жизнь в стране лучше, как укрепить государственность. А вот цель — укрепить Беларусь и сделать ее лучше, — думаю, у всех партий и общественных организаций едина. Наша партия наравне с другими патриотами поддерживает государство.

У нас есть определенный бэкграунд, и я убежден, что определенная часть населения страны поддержит наших кандидатов. А те, в свою очередь, смогут доказать, что ЛДПБ состоятельна. Задача партий — пройти экзамен в виде избирательной кампании и показать, насколько эффективно они работают, а это репутация всей партии. Романов: Белорусская партия «Белая Русь» весьма основательно готовится к предстоящей электоральной кампании во всех ее измерениях.

Мы создали республиканский партийный штаб по подготовке и проведению выборов, в состав которого вошло руководство партии и региональных отделений. Сделано это было потому, что нами выдвигаются не только кандидаты в депутаты всех уровней, но и члены избирательных комиссий, национальные наблюдатели. Всю эту большую, трудоемкую работу необходимо организовать должным образом, чем мы сейчас и занимаемся. В качестве кандидатов местных Советов депутатов будем выдвигать своих членов примерно на 90 процентах избирательных округов, хороший пул кандидатов представим на выборы депутатов Палаты представителей.

Что касается программы кандидатов, она вытекает из программы партии, в значительной мере являющейся выражением воли народа, которую он изъявил на республиканском референдуме.

Миссия наблюдателей от СНГ признала парламентские выборы в Беларуси свободными и конкурентными

Результаты и реакция на выборы в 2024 году Выборы в Беларуси 2024 года стали важным событием для страны и всего международного сообщества. Выборы в Беларуси в 2024 году привлекают большое внимание как внутри страны, так и за ее пределами, поскольку они могут стать поворотным моментом в истории белорусского народа и определить будущее развитие республики. Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов 29-го созыва пройдут в единый день голосования. Выборы Президента Беларуси в 2024 году Дата выборов Президента Беларуси назначена на заседании Палаты представителей 8 мая 2024 года.

Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил , что обновленный Основной закон страны вступит в силу 15 марта — в День Конституции Белоруссии. Голосование по поправкам в Конституцию Белоруссии прошло 27 февраля 2022 года.

Председатель ЦИК республики Игорь Карпенко отмечал, что организация выборов в единый день вызвана необходимостью сократить избирательный цикл, в рамках которого ранее в стране в четырехлетний период проводилось несколько электоральных кампаний. Статус и полномочия парламента Белоруссия - президентская республика. Законодательную власть в стране осуществляет парламент Национальное собрание , который состоит из двух палат: Совета Республики и Палаты представителей. Срок полномочий парламента после референдума 2022 г.

В Совет Республики - палату территориального представительства - входят 64 депутата, 56 из которых избирают местные советы депутатов по 8 от каждой из 6 областей и Минска , еще 8 назначает президент. Палата представителей состоит из 110 депутатов, избираемых по мажоритарной системе. К полномочиям нижней палаты, в частности, относится назначение выборов президента, принятие отставки главы государства, рассмотрение по предложению президента, Всебелорусского народного собрания, не менее одной трети от полного состава каждой из палат парламента или по инициативе не менее 150 тыс. Палата представителей также дает предварительное согласие президенту на назначение премьер-министра страны, рассматривает по инициативе главы правительства вопрос о доверии кабинету министров и другое. Процедура выборов в Палату представителей 110 депутатов нижней палаты парламента избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам.

Депутатом может быть избран гражданин республики, достигший 21 года, постоянно проживающий на территории страны. Кандидатами в депутаты Палаты представителей не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда, а также имеющие иностранное гражданство или документы иностранных государств, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью. Согласно избирательному законодательству Белоруссии, выдвигать кандидатов в депутаты нижней палаты парламента имеют право политические партии в настоящее время в республике четыре зарегистрированные партии , трудовые коллективы численностью не менее 300 работников, а также инициативные группы граждан не менее 10 человек.

Об этом сообщили белорусские СМИ 7 декабря. Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента. Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента, передает «Sputnik. Законопроект планируют принять в текущем году в первом чтении, а в начале следующего года — во втором.

Сообщается, что для кандидатов в президенты увеличен с 35 до 40 лет возрастной ценз и с 10 до 20 лет — ценз оседлости, а также президентство для одного человека ограничено двумя сроками.

Закрыты были и остальные независимые профсоюзы, а их лидеры, как, например, председатель Белорусского независимого профсоюза БНП , были вынуждены выехать из страны. Широко развернулись и репрессии против обычных граждан. Машина государственного получила собственный пропагандистский аппарат и аналоги «Радио тысячи холмов». Счет возбужденных уголовных дел за «экстремизм» идет уже на десятки тысяч: Следственный Комитет отчитался, что с 2020 по август 2022 года было возбуждено более 11000 уголовных дел о преступлениях «экстремистской направленности». Задержанные подвергаются публичным унижениям и избиениям, их квартиры громят во время обысков. Все это снимается силовиками на видео и затем выкладывается в провластных телеграм-каналах. Основные месседжи данных видео: «всех найдут», «интернет не анонимен», «раскаиваюсь в содеянном и призываю не совершать ошибок». Арсенал «политических» статей в Беларуси представлен такими статьями как 130 УК «Разжигание расовой, национальной, религиозной или иной социальной вражды или розни» чаще всего по ней судят за комментарии с критикой силовиков , 361-1 УК «Создание экстремистского формирования либо участие в нем» по ней проходят создатели и участники различных чатов, признанных экстремистскими, а также жертвы провокаций силовиков , 369 УК «Оскорбление Президента Республики Беларусь», 369-1 УК «Дискредитация Республики Беларусь» и др. На этом фоне эмиграция из Беларуси достигла рекордных значений.

С 2020 года Белстат перестал публиковать данные об эмиграции, а общее число выехавших из страны оценивается от 200 тысяч до полумиллиона человек и это при населении чуть более 9 миллионов! Таким образом, к выборам 2024 года в Беларуси было полностью зачищено не только политическое поле, но и весь третий сектор, а население было деполитизировано широкомасштабным государственным террором. Стратегия властей на выборах Является ли подобное «выжигание напалмом» частью какой-то стратегии или же просто реакцией на протесты 2020 года, которые все еще пугают руководство страны? Более вероятным представляется второй вариант, но определенный смысл для расчистки политического поля только для «своих» у властей тоже есть. Следует понимать, что депутаты всех уровней не воспринимаются властями как «представители» пусть даже формальные населения. Нет, в рамках корпоративной и отчасти фашистской логики, которая реализуется в Беларуси, выразителем воли народа является Всебелорусское народное собрание в конституции так и записано, что это «высший представительный орган народовластия» и президент согласно конституции он «олицетворяет единство народа». Депутаты, работая в округах, должны снимать «возможные точки социального напряжения» и « разъяснять приоритеты и достоинства белорусской социально-экономической модели». Сам Лукашенко сказал об этом в своем послании: «А депутаты, сенаторы… Я вас прошу: не прогибайтесь под население. Там, где нужно помочь, помогайте, требуйте. Но там, где надо этого избирателя заставить сделать, заставьте!

Чем менее они будут политизированы — тем лучше. На встрече с руководителями Администрации Президента и Совета Республики Лукашенко указал , что «нужно приложить усилия, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было в предыдущую избирательную кампанию». Институционально ничего беды не предвещает: порог явки отсутствует как на местном уровне, так и на национальном, выборы проводятся в один тур и победитель определяется простым большинством голосов, оппозиционные партии ликвидированы и для независимых кандидатов будет невероятно сложно получить место в бюллетене. Но необходимо также добиться и максимального успокоения населения по экономическим и социальным вопросам. Поэтому сейчас этим темам власти уделяют наиболее пристальное внимание, то и дело указывая на то, что «где-то дорога не заасфальтирована, где-то мусор не вывезен». Широкомасштабные репрессии и закручивание всех гаек привели к резкому росту толерантности протестно настроенных граждан к насильственным действиям. С 2020 года в Беларуси произошел ряд силовых акций, таких как сброс с дрона канистры с горючим на базу минского ОМОНа в 2020 году, поджог дома лидера Либерально-демократической партии ЛДПБ Гайдукевича, поджог дома милиционера в Волковыске, поджоги релейных шкафов в начале войны России с Украиной, подрыв российского военного самолета на авиабазе в Мачулищах. В 2021 году во время облавы на «лиц, причастных к террористической деятельности» был убит сотрудник КГБ Дмитрий Федосюк, что вызвало волну поддержки среди протестно-настроенных граждан, из-за чего белорусская милиция начала массово задерживать оставлявших комментарии в интернете. Задержали и журналиста «Комсомольской правды», написавшего статью об Андрее Зельцере, убившем Федосюка. Формирование за пределами Беларуси военных таких как «Полк Кастуся» Калиновского в составе Интернационального легиона ВСУ и парамилитарных таких как «Посполитое рушенне» в Польше структур также беспокоит белорусские власти; и сейчас чуть ли не основной причиной для беспокойства называются возможные теракты со стороны оппозиции.

Однако за пределами этой установки на «спокойные выборы» сложно разглядеть какую-либо внятную стратегию или план действий на выборы. В отсутствие оппозиции, каких-либо электоральных задач перед властями не стоит. Тем не менее выборы 2024 года являются своего рода перепутьем, где власти могут выбрать из ряда опций и решить задачи, которые встали перед ними после 2020 года. Вместе с зачисткой политического поля власти сделали некоторые шаги в сторону новой публичной политики, чего очень долго добивалась часть белорусской бюрократии, нуждавшаяся в социальных лифтах. В 2022 году Лукашенко дал добро на создание новой провластной партии «Белая Русь», чего часть белорусской бюрократии добивалась с 2007 года. Эта партия имеет амбиции правящей, в нее вступили и заняли места в руководстве видные чиновники второго эшелона в т. В политсовет партии вошли также пропагандист Григорий Азаренок ведущий программ «Потаенное», «Тайные пружины политики», «Паноптикум» и Александр Шпаковский бывший неонацист, член «Правого Альянса», участвовавший в оппозиции, а затем перешедший на сторону Лукашенко, который возил в Беларусь членов итальянской «Новой Силы» и Британской национальной партии. Помимо «Белой Руси», после зачистки политических партий в стране осталось еще три легальных провластных партии: Коммунистическая, Либерально-демократическая, партия Труда и справедливости.

Главное о предстоящих в Беларуси выборах-2024

Явка избирателей на выборах депутатов нижней палаты парламента и местных советов в Белоруссии по состоянию на 17:00 мск составила 65,4%, сообщил Центризбирком (ЦИК) республики в воскресенье, 25 февраля, в своем Telegram-канале. В Белоруссии подвели предварительные итоги выборов в нижнюю палату парламента и местные советы. Как отмечают эксперты, организация и проведение выборов в Беларуси демонстрируют возросшую сознательность всего белорусского общества. Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года, спустя два. Впервые одновременно в республике состоялись выборы в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов 29-го созыва пройдут в единый день голосования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий