Кроме того, абоненту предоставлена возможность подать заявление на перенос номера на другого мобильного оператора через интернет. Ты можешь сначала переоформить номер на себя у прежнего оператора, а потом перенести его в Yota. Процесс перехода на другого оператора с сохранением старого номера отличается, в зависимости от выбранного поставщика, но в целом содержит стандартные этапы.
Смена оператора с сохранением номера
В передаче может быть отказано только в случаях: - если договор был оформлен на другого человека, в этом случае заявку может подать пользователь сотовой связи по договору - если имеется задолженность перед оператором связи - если вы подаете заявку за пределами региона, где был приобретен номер - если номер является заблокированным, по которым у оператора есть информация об утрате SIM-карты.
По началу в личном кабинете никаких признаков наличия скидки не было, только в расходах было видно, что списалось 180 рублей. Это некоторых вводило в заблуждение. Но они недавно обновили интерфейс и стало видно актуальную АП. Я по такой же схеме получил скидку для тёщи из Томска 175 руб.
Но не всё так хорошо: спустя неделю Тёща позвонила с незнакомого номера и сказала, что на её Теле2 связь пропала... Звоню оператору с вопросом "какого хера". В ответ получаю, мол манагер, который со мной разговаривал, забыл отправить заявку на отмену переноса номера. И при помощи Пикабу выяснил, что такие случаи не единичные. То есть Теле2 предлагает крайне низкие тарифы и...
Странная тактика. Отсюда вывод: после того, как Вы получили свой бонус за перенос, то идите в офис несостоявшегося Вашего оператора и напишите заявление на отказ от переноса. Либо просто на таких мне чаще везло... Кстати, в некоторых регионах нашей страны действует линейка "Удар по ценам" в которой "Включайся! Общайся" стоит 290 рублей.
А в Курганской области безлимитный интернет можно получить вообще за 130 рублей! Но интернет не работает в модемах совсем. Даже нет платной опции. Но модифицированный HiLink спасает. Но без безлимитного интернета.
Так же оператор сообщил, что я могу попросить применить такие скидки и к номерам моих родственников. По качеству интернета в Новосибирске он практически не уступает Мегафону. Раздача на моём архивном тарифе - без ограничений. На новых тарифах есть ограничения. МТС Не смотря на предвзятое моё отношение, одна сим у меня от них была с тарифом "Безлимитище" от 2016 года.
Первый звонок от оператора сорвался после вопроса "Почему вы уходите?
Федеральным законом от 30. За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь, оператор данной связи будет привлечен к административной ответственности с наложением штрафа от 30 тысяч до 800 тысяч рублей.
За аналогичный период 2018 года число заявок составило почти 750 тысяч заявок. Условия перехода к другому оператору указаны на сайтах большинства сотовых операторов. Оформить заявление на переход можно как офлайн, так и онлайн.
Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона
Перенос номера, иначе MNP (mobile number portability) — это возможность сменить оператора сотовой связи и сохранить свой текущий номер телефона. В целом, отмена «мобильного рабства» и внедрение переноса номеров клиентов при смене оператора оказали положительный эффект на телеком-рынок в России. Перенос абонентского номера может быть отменен не позднее чем за два дня до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом.
Смена оператора с сохранением номера
Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их, только когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается. Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть. Самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто «угонять» у абонента, в том числе через «Госуслуги». Гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда Сергей Ефимов считает, что эта инициатива — маркетинговый ход для привлечения внимания к этой услуге: Сергей Ефимов гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда «Если абоненту действительно нужно поменять номер, это в какой-то степени трудно, как переезд на другое место жительства.
В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок. Ранее Минцифры запустило новый сервис , благодаря которому уведомления о результатах тестов на COVID-19 будут загружаться в личный кабинет на портале «Госуслуги».
Ошибка в тексте?
Прокурор разъясняет - Прокуратура Оренбургской области Прокурор разъясняет Смена оператора сотовой связи с сохранением номера теперь регулируется законом Текст Поделиться Федеральным законом от 30. За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь, оператор данной связи будет привлечен к административной ответственности с наложением штрафа от 30 тысяч до 800 тысяч рублей.
Можешь обратиться к нему, чтобы их вернуть. Какой будет тариф, пока номер переносится? Если ты будешь пользоваться прежней сим-картой, то на ней останется прежний тариф. Если возьмешь сим-карту Yota с временным номером, то сможешь настроить тариф в нашем гибком конструкторе в приложении Yota.
Могу ли я перенести номер, если он оформлен не на меня? Перенести номер может только его владелец, для этого нужен паспорт. Ты можешь сначала переоформить номер на себя у прежнего оператора, а потом перенести его в Yota. Как оформить сим-карту с 14 лет? Закажи сим-карту с доставкой здесь или приходи в любую удобную точку продаж.
В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
В России предлагают сократить срок переноса номера от одного мобильного оператора к другому с нынешних восьми дней до одного-двух, позволить оформлять перенос дистанционно, например с помощью. Ни в законе № 126-ФЗ, ни в правилах № 328 не предусмотрена обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому. Если вы недавно уже переносили свой номер от одного оператора связи к другому, то с последнего переноса номера должно пройти более 60 дней.
Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона
В России на 50% выросло число заявок на перенос номера к другому оператору | Принимающий оператор проверяет принадлежность номера, и если номер перенесён, то сообщает новый маршрут до него. |
MNP для бизнеса: преимущества, сроки оформления, необходимые документы для переноса номера | Если вы решили поменять оператора связи с сохранением номера, нужно быть готовым подождать, пока завершится процесс переноса. |
Содержание
- Условия для переноса номера
- Смена оператора сотовой связи с сохранением номера теперь регулируется законом
- Зачем менять оператора связи
- В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
- Содержание
- Перейти к оператору Win mobile со своим номером
Для комфортного переноса номера
- Материал Число заявок на перенос номера к другому оператору выросло на 50 процентов, портал ПЛАС
- Непопулярный переход
- Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому
- Перейти к оператору Win mobile со своим номером
- Как перейти к другому оператору с сохранением номера
В 2023 году в РФ выросло количество заявок на перенос номера между операторами
Воспользуйтесь этим, чтобы протестировать качество связи. Если не устроит — от переноса можно отказаться. Тинькофф Мобайл вообще предлагает вначале взять карту на тест, а потом уже принять решение: переносить номер или нет. В течение восьми дней новый оператор будет информировать вас о ходе переноса. На третий день после обращения новый оператор обязан сообщить дату и время переноса номера За сутки до переноса оператор сообщит, что завтра нужно будет установить новую симкарту в телефон. В первый день связь может давать сбой, об этом тоже предупредят.
Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки. Что делать, если передумали менять оператора От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи: У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение.
Если вы изучили тарифные планы и технические характеристики различных операторов связи и выбрали того, чьи условия наиболее выгодны для вас, вы можете готовиться к процедуре перехода. Есть ли какие-то риски при переходе к другому оператору? Перенос номера с сохранением номера — это стандартная процедура, регулируемая законодательством. Риски связаны скорее с тем, что вы можете не ознакомиться со всеми условиями договора с новым оператором, что может привести к дополнительным расходам или неудобствам. Поэтому, перед подписанием договора, внимательно изучите все условия, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Как перейти к другому оператору с сохранением номера? Для смены оператора с сохранением номера необходимо подать заявление на перенос номера, заключить договор с новым оператором-реципиентом и получить новую SIM-карту с временным номером, на которую позднее будет перенесен ваш текущий номер. Заполнить необходимые документы. Обсудить все подробности с консультантами. Взять с собой паспорт. Подать заявку на перенос номера онлайн на сайте нового оператора. Дождаться контакта работников компании. Уточнить все детали и выбранный день для получения новой SIM-карты.
Предъявить паспорт в офисе или курьеру если доставка SIM-карты осуществляется на дом для завершения процесса перехода. После заполнения всех необходимых бумаг, процесс переноса номера на новую SIM-карту начнется автоматически.
Хотел узнать чо и как, да работа поджимала. Плюнул, решил заехать позже… Прошло полторы недели, заехал, грю "Почему отказ?! И утром, в 10 утра, мне пришла смс, что в 19 часов будет перенос номера… Ну чтож… Теперь о процессе Кто дочитал — респект и уважуха На Andriod время не верное! Итак… Время 19:00 — ждем Через 10 минут решил проверить баланс — сеть с 4 делений упала до 1, а потом и вовсе "Нет сети" На Андроид-смартфоне вообше тиша, попытки до меня дозвониться оканчиваются "Набранного Вами номера не существует" Тут приходит смс Попытка набрать меня — звонит! Исходящие работают! Жена звонит — есть контакт!
Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их, только когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается. Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть. Самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто «угонять» у абонента, в том числе через «Госуслуги».
Гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда Сергей Ефимов считает, что эта инициатива — маркетинговый ход для привлечения внимания к этой услуге: Сергей Ефимов гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда «Если абоненту действительно нужно поменять номер, это в какой-то степени трудно, как переезд на другое место жительства. Смысла в этом никакого нет, тем более нужно делать быстро-быстро.
В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
Требования, разработанные Минкомсвязью России, позволят значительно сократить количество споров, возникающих при переносе номера, а также уменьшить число отказов при переходе от одного оператора связи к другому. Услуга MNP будет запущена в Крыму На территории полуострова Крым весной 2016 года заработал механизм смены сотового оператора с сохранением номера MNP, «отмена мобильного рабства». Об этом рассказал глава Федерального агентства связи Россвязь Духовницкий Олег , в ведении которого находится оператор реестра перенесенных номеров - Центральный научно-исследовательский институт связи ЦНИИС. Первый переход произошел в городе Севастополе. Между какими операторами он был осуществлен, Духовницкий не раскрывает. Но известно, что до недавнего времени в Крыму и Севастополе работал только один сотовый оператор — « К-Телеком » торговая марка Win Mobile. В Севастополе заработала сеть «Севмобайл», а на территории республики Крым появилась сотовая сеть « Крымтелекома ». Духовницкий обещает, что вскоре в Крыму был также осуществлен перенос номера одним крупным корпоративным клиентом.
Об этом написал министр связи Николай Никифоров в своем твиттере. Он также отметил, что «миллионному российскому абоненту, избавившемуся от «мобильного рабства», будет подарен российский смартфон YotaPhone 2. Услугой сохранения номера при смене оператора россияне смогли начать пользоваться после 1 декабря 2013 года. В правительстве предлагают расширить принцип MNP на фиксированную связь Разрешить сохранение абонентского номера при смене оператора можно не только в мобильной, но и в фиксированной связи, считает Минэкономики. По сообщению газеты " КоммерсантЪ ", внедрить эту услугу министерство предлагает сначала в трех городах — Москве , Санкт-Петербурге и Казани. Против инициативы выступает крупнейший владелец фиксированных сетей в стране " Ростелеком ", мнения остальных операторов разделились. Минэкономики направило в Минкомсвязь , Федеральную антимонопольную службу ФАС , Федеральную службу по тарифам ФСТ и Роспотребнадзор предложение внедрить услугу сохранения номера при смене оператора фиксированной связи копии писем есть у "Ъ".
В министерстве предлагают начать с Москвы , Санкт-Петербурга и Казани, а затем поэтапно вводить услугу в других регионах. В Минэкономики уточнили, что отправили письма на прошлой неделе и рассчитывают получить позиции ведомств в конце февраля. В ФАС отметили, что поддерживают инициативу. По оптимистичному сценарию, подготовленному Минэкономики и Deloitte , в течение пяти лет услугой воспользуются 12,3 млн абонентов, по базовому — 7 млн, по пессимистичному — 3,2 млн. За пять лет по базовому сценарию все абоненты фиксированной связи могут сэкономить более 49 млрд руб. При этом, считают в ФАС, наибольший эффект переносимость номеров должна дать в сфере госзаказа. Антимонопольное ведомство постоянно рассматривает жалобы на условия конкурсов по предоставлению услуг сотовой связи.
Уже установлено, что необоснованный отказ в переносе абонентского номера является актом недобросовестной конкуренции. Из этого следует, что решительный регулятор и качественная правовая база существенно помогают внедрению MNP. Из российского опыта внедрения переносимости номеров можно сделать вывод, что требуется стимулирование появления новых операторов связи, а также более тщательное информирование граждан о возможностях и условиях переносимости номера. При сохранении динамики к концу года количество фактически перенесенных номеров достигнет уровня 2 миллионов, при еще большем числе обратившихся к услуге», - отметил Олег Духовницкий. Двухмиллионная заявка на перенос номера принадлежит абоненту из Нижегородской области. Спустя почти полтора года после появления услуги Mobile Number Portability или MNP , число запросов на перенос номеров едва превысило 2 млн. При этом общее количество успешно перенесённых номеров составило 1,42 млн, то есть почти каждая третья заявка оказалась неудовлетворенной.
Связано это, в первую очередь, с низкой информированностью абонентов, а также с препятствиями, возникающими на пути у пользователей при смене оператора. Например, причиной отказа в переносе номера может стать ошибка в написании адреса абонента или фиктивный долг, образовавшийся после корректировки списаний. Наконец, увидев заявку на переход, оператор сразу предлагает абоненту внушительную скидку на услуги связи, и многие сдаются уже на этом этапе. В самом начале предоставления MNP операторы старались не афишировать такую возможность — ведь переход может произойти не только к ним, но и от них. Однако впоследствии они начали использовать MNP в качестве маркетингового инструмента и сознательно привлекать «перебежчиков», продавая смартфоны практически по себестоимости или предлагая «залоченные» смартфоны, работающие только с SIM-картой определённого оператора. Обусловлено это высокой плотностью населения в этих регионах, а также довольно высокой активностью абонентов. Интересно, что все операторы заявляют о положительной динамике по MNP, утверждая, что к ним приходит больше людей, чем уходит.
В действительности, в разные месяцы баланс меняется, и в целом абонентские базы операторов неизменны, поскольку качество и цены у всех игроков сегодня примерно одинаковы. Тяжелее всего приходится небольшим региональным операторам — от них действительно уходят ради более качественного покрытия 3G и LTE. Впрочем, многие по-прежнему уходят не по MNP, а со сменой номера или покупкой дополнительного: аппаратом с двумя и даже тремя «симками» никого не удивишь, наличием двух телефонов тоже. Так что операторы сейчас в основном конкурируют за более частое использование абонентом именно их SIM-карты. Кроме того, бесплатные услуги по информированию о смене номера давным-давно решили проблему потери контактов при смене оператора. Соответствующая норма закреплена в законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информатизации», одобренном сегодня во втором чтении Мажилисом Парламента РК [7]. Запуск услуги переноса абонентских номеров MNP позволит абонентам самостоятельно выбирать оператора сотовой связи, сохраняя при этом номер телефона.
Ожидается, что нововведение будет способствовать усилению конкурентной борьбы операторов за существующих абонентов, отказу абонентов от дополнительных SIM-карт и снижению стоимости услуг сотовой связи. Комитетом связи, информатизации и информации МИР РК создана централизованная база данных абонентских номеров ЦБДАН , а операторы связи осуществляют модернизацию и тестирование своей сети. Отдельное внимание в документе уделяется вопросам усиления контроля со стороны уполномоченного органа за оказанием услуг связи. Так, определена ответственность операторов связи за несоблюдение указанных параметров качества связи при предоставлении услуг абонентам, за обслуживание абонентских номеров без заключения договора об оказании услуг, за неисполнение обязательств по обеспечению переноса абонентских номеров в сетях сотовой связи и обеспечению услугами связи населенных пунктов и территорий, указанных в разрешениях на использование радиочастотного спектра и т. Помимо этого, законопроектом «Об информатизации» урегулированы вопросы информационной безопасности , мероприятия госорганов по защите информации и персональных данных граждан Казахстана. Так, впервые введено понятие «критически важные объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры». Оно определяет наиболее важные объекты информатизации, нарушение или прекращение функционирования которых приводит к чрезвычайной ситуации социального и или техногенного характера или к значительным негативным последствиям для обороны, безопасности, международных отношений, экономики, отдельных сфер хозяйства, инфраструктуры страны или для жизнедеятельности населения.
За 4 месяца таким образом сказали «нет» «мобильному рабству» 109 тысяч 374 человек, сообщает сайт Центрального научно-исследовательского института связи ЦНИИС , в обязанности которого входит переносы номеров. Кроме того, сумма поданных заявок по состоянию на конец марта перевесила 222 тысячи. Также отмечается, что за первые полтора месяца было перенесено 2598 мобильных номеров, в первый день — 310. Стоит также отметить, что именно данные сотовые операторы после принятие закона не смогли разделить пользователей. Минкомсвязи был завален бумагами от компаний, жалующихся одна на другую из-за того, что не хотят отпускают клиентуру конкурентам. Закон, за которым в России вводятся услуги переноса номеров MNP был подписан президентом 26 декабря 2012 г. Эксперты предполагают, что он позволит улучшить качество обслуживания клиентов мобильных операторов.
Апрель: Переносимость мобильных номеров MNP для абонентов-физических лиц 8 дней, а для абонентов-юридических лиц — 29 дней С апреля 2014 года начала действовать обязанность операторов связи реализовывать услугу переносимости мобильных номеров MNP для абонентов-физических лиц в течение 8 дней, а для абонентов-юридических лиц — в течение 29 дней, если более длительный период не указан заявителем. Данная мера гарантирует предоставление услуги MNP в комфортные для абонентов сроки. В соответствии с законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 333.
Взять с собой паспорт. Подать заявку на перенос номера онлайн на сайте нового оператора. Дождаться контакта работников компании. Уточнить все детали и выбранный день для получения новой SIM-карты. Предъявить паспорт в офисе или курьеру если доставка SIM-карты осуществляется на дом для завершения процесса перехода.
После заполнения всех необходимых бумаг, процесс переноса номера на новую SIM-карту начнется автоматически. Уведомлять текущего оператора о переходе к новой компании не требуется, так как новый оператор самостоятельно проинформирует предыдущего об операции переноса. Во время переходного периода старая и новая SIM-карты будут работать. Это может быть использовано для тестирования качества связи у нового оператора, но в таком случае нужно одновременно оплачивать расходы по обеим SIM-картам. Процедура перехода далее не требует участия клиента. После получения информации о переходе от оператора-реципиента, ваш текущий оператор проверит совпадение данных о владельце номера и отсутствие задолженностей. Во время этого периода вы, скорее всего, не раз будете получать звонки от службы удержания клиентов вашего текущего оператора, которые попытаются убедить вас остаться с ними, предлагая персональные выгодные условия и большие скидки. После того, как операторы уладят все формальности, вы получите SMS-уведомление о дате перехода.
В указанный день нужно вставить SIM-карту нового оператора в телефон. Если процедура прошла успешно, ваша старая SIM-карта перестанет работать, а новая, на которой временный номер будет изменен на ваш привычный, автоматически активируется.
При переносе номера возможно краткосрочное ограничение связи: исходящие связь и SMS могут быть недоступны на период до 30 минут, все входящие звонки и SMS — на период до 6 часов. При переходе со своим номером для действующих абонентов тарифный план сохранится. Что делать, если в переносе номера отказано?
Причина отказа: данные в заявлении не совпадают с данными у прежнего оператора номер, ФИО, паспортные данные Исправить данные у прежнего оператора, обратившись в его офис продаж и обслуживания. Для успешного переноса номера необходимо, чтобы совпадали ФИО, паспортные данные владельца. После этого повторно отправьте заявление на переход в Ростелеком по удобному для вас каналу обслуживания - Личный кабинет, чат. Причина отказа: не погашен долг перед прежним оператором Если после подачи заявления на перенос номера в Ростелеком у Вас осталась неоплаченная задолженность перед Вашим прежним оператором задолженность должна быть оплачена до 24:00 часов 4-го дня с даты подачи заявления на перенос номера в Ростелеком. Погасить задолженность перед Вашим прежним оператором любым удобным для Вас способом и повторно отправьте заявление на переход в Ростелеком по удобному для вас каналу обслуживания - Личный кабинет, чат.
Причина отказа: прошло менее 60 дней с момента предыдущего переноса номер Дождаться истечения указанного срока и повторно отправьте заявление на переход в Ростелеком по удобному для вас каналу обслуживания - Личный кабинет, чат. Причина отказа: переносимый номер зарегистрирован в другом регионе субъекте РФ Необходимо повторно отправь заявление на переход в Ростелеком по удобному для вас каналу обслуживания - Личный кабинет, чат.
Предлагается делать это через «Госуслуги», чтобы процесс занимал не более двух дней. Ранее Совет Федерации одобрил закон, согласно которому устанавливается ответственность за спам-звонки. Так, распространение рекламы при помощи спам-звонков повлечет за собой штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.
Перейти к оператору Win mobile со своим номером
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ» | Если вы решили поменять оператора связи с сохранением номера, нужно быть готовым подождать, пока завершится процесс переноса. |
Перенос телефонного номера (MNP) | Перенос номера к другому мобильному оператору занимает около 10 минут. |
Как перейти на другого оператора сохранив номер - ТопНомер.ру | «В качестве основных причин отказа в переносе номера к другому оператору можно выделить следующие: несоответствие регистрационных данных владельца номера либо имеющаяся задолженность», — говорит Антон Жуковский. |
MNP для бизнеса: преимущества, сроки оформления, необходимые документы для переноса номера | Согласно правилам, перенос номера должен произойти в течение 7 рабочих дней после заключения договора с новым оператором. |
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ» | За 2023 год в России на 50% выросло число заявок на перенос номера к другому оператору, сообщил глава Научно-исследовательского института Радио (НИИР) Олег Иванов. |
Ежемесячно 1 миллион абонентов в России меняет мобильного оператора
MNP англ. Mobile number portability — это переносимость номеров мобильных телефонов, то есть возможность перейти к другому мобильному оператору с сохранением своего номера телефона. Появилась эта возможность относительно недавно — в декабре 2013 года, когда мобильные операторы начали принимать заявки на смену оператора, что тут же прозвали «Отменой мобильного рабства». Дело в том, что ранее нельзя было перейти к другому оператору с сохранением своего номера: решили сменить поставщика услуг — покупайте его сим-карту, переносите контакты, оповещайте друзей и знакомых о том, что у Вас новый номер, привязывайте новый номер ко всем сервисам благо на конец 2013 года не так много интернет-сервисов запрашивало привязку мобильного телефона и так далее. В общем, смена оператора в те времена вызывала больший дискомфорт, нежели сейчас.
Немного истории В апреле 2012 Дмитрий Медведев, который на тот момент являлся президентом Российской Федерации, заявил о том, что необходимо ввести MNP. В декабре 2012 года все необходимые поправки к закону «О связи» были приняты Госдумой в третьем чтении и подписаны президентом. В июле 2013 года появились детали MNP: Абонент имеет право сохранить свой номер в пределах региона при переходе к другому оператору. Стоимость переноса номера не может превышать 100 рублей.
Новый оператор обязан начать оказывать услуги абоненту физическому лицу на восьмой день с даты заключения договора. При желании абонент может выбрать любую дату в рамках полугода. В сентябре 2013 года был произведён первый перенос номера — тестовый. До открытия приёма заявок оставалось несколько месяцев.
В ноябре 2013 года был принят закон, который установил ответственность мобильных операторов за затягивание процесса передачи абонентского номера новому оператору. За первые семь месяцев после «Отмены мобильного рабства» свои номера перенесло к другому оператору более полумиллиона человек.
Но многие операторы делают его бесплатно или зачисляют деньги на счёт. До момента перехода к другому оператору баланс должен быть положительным. Клиенту ничего не нужно объяснять — просто захотел и написал заявление о переносе.
У операторов сотовой связи остаётся два пути: отпустить с миром или удержать любым способом. Какие операторы самые щедрые Объективных данных нет и быть не может — операторы не раскрывают свои программы удержания, плюс многое зависит от того, насколько «жирный» клиент подал заявление на перенос номера. Но некоторые рамки щедрости всё-таки удалось выявить опытным путём. Больше всего бонусов предлагают Tele2 и «Билайн». Самый скупой набор бонусов предоставляет МТС.
Предлагают в основном скидки на не самые выгодные пакеты. Это лишь общие впечатления, встречаются исключения — например, высокие скидки на МТС и минимум бонусов на Tele2. Зачем вообще удерживать абонентов Операторы сражаются за клиентов, потому что новых абонентов появляется мало. У людей уже есть номера, которыми они пользуются много лет. По словам сотрудника одного из крупных сотовых операторов, большинство новых абонентов — номера-однодневки.
Например, если он запланирован на понедельник, то в ночь на воскресенье достаньте старую симку из телефона и поставьте новую. Утром вы сможете пользоваться услугами нового оператора со старым номером. Симкарту предыдущего оператора можно выкинуть. Почему перенос может не состояться? Перенос может не произойти по двум причинам: Телефонный номер оформлен не на вас. В этом случае придется либо попросить владельца номера написать заявление о переносе, либо приобрести новый номер. На балансе переносимого номера есть долг или номер заблокирован. Чтобы легко уйти от старого оператора нужно убедиться, что у вас нет долгов перед ним. Погасите долг, чтобы баланс номера был положительным.
Также добавьте к этому сроку минимальное время на замену оператора по своему номеру, если снова решите поменять его. Получается, что после смены оператора с сохранением телефонного номера, нужно будет пользоваться его услугами более двух месяцев. Так что, стоит подходить к вопросу взвешенно, и обдумать все нюансы целесообразности такой миграции. В сети можно встретить массу отзывов нетерпеливых пользователей пытающихся обойти эту норму, но не всегда это заканчивается удачно. Так, практикуется закрытие договора с новым оператором, и обращение к прежнему с просьбой купить сим со старым номером. Номера закреплены за операторами, даже в случае перехода их на обслуживание к другому оператору, поэтому возвращаются при расторжении договора. Если номер у другой компании перестает обслуживаться, то он возвращается к его начальному оператору через семь суток. Однако не всегда оператор готов вернуть номер при получении прежнему абоненту, поскольку это также может быть довольно сложным техническим процессом. Поэтому не стоит так рисковать, если важен используемый телефонный номер. Учитывайте и то, что если номер относится к категории красивых, то при новом подключении потребуется оплатить оператору его стоимость. Как происходит переход Чтобы начать переход на другого оператора, необходимо написать заявление о переносе номера, заключить договор с оператором-реципиентом тем, к которому переходите и получить новую SIM-карту с временным номером — на нее позднее и будет перенесён ваш номер. Оставить свой номер сим-карты при смене оператора можно обратившись в салон компании, выбранной для получения услуг связи. Там вам представят образец заявления на сохранение номера, которое потребуется заполнить. Также, чтобы можно было поменять сим карту, но оставить свой старый номер телефона при смене оператора, необходимо заключить договор в новой сотовой компании по выбранному тарифу. Как и при новом подключении, необходимо внести аванс по условиям выбранного тарифного плана. Так забрать ее можно самостоятельно в офисе нового оператора, либо воспользоваться доставкой. Во время оформления заявки через интернет, так же как и в магазине, можно сохранить номер телефона при смене оператора и выбрать дату, когда на новую сим карту будет переведен прежний номер. Мы рекомендуем внимательно отнестись к этой возможности, и спланировать возможность сменить оператора на тот день, когда можно обойтись без важных звонков и использования интернета. В момент портации возможно временное ограничение в предоставлении сервисов, несмотря на то что чаще всего портация номера производится в ночное время. Это связано с тем, что услуги у старого оператора могут уже стать недоступны, но еще не в полном объеме предоставляться новым оператором. Обычно этот процесс занимает до получаса для исходящей связи, но может затянуться на несколько часов при получении входящих звонков. Также до момента завершения процедуры, не забывайте про баланс своего номера у прежнего оператора.
Смена оператора с сохранением номера
Закон о переносе номера вступил в силу с декабря 2013 года, а с апреля 2014 года он начал работать полноценно. В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок. В статье рассказываем, как переходят на другого оператора с сохранением номера телефона, как перейти со своим номером на Теле2, МТС, Мегафон. Однако оператор отклонил заявку по причине «перенос номера отменен по вашему желанию».
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»
Кроме того, абоненту предоставлена возможность подать заявление на перенос номера на другого мобильного оператора через интернет. При переносе номера операторы связи прикладывают много усилий для того, чтобы не отпустить абонента, и делают это осознанно. Процесс перехода на другого оператора с сохранением старого номера отличается, в зависимости от выбранного поставщика, но в целом содержит стандартные этапы. Подробная инструкция как сменить оператора мобильной связи с переносом своего ограничения при переносе номера между операторами