Новости почему печорин отказывается жениться на мери

Почему Печорин отказывается жениться на Мери? 1 Почему Печорин затевает интригу с Мэри? Печорин играет ощущениями Мери из скукотищи,потешить ему не нужна,но он влюбляет её по плану,не зная,для чего он это Грушницкому,Печорин радует тщеславие.

Почему Печорин не хочет жениться на Мэри: основания отказа от брака

Печорин отказывается жениться на Мэри — почему у него возникают сомнения и какие причины лежат в основе его решения. В итоге, отказ печорина жениться на Мери был обусловлен его стремлением к свободе и независимости, а также сложными отношениями с ней. как изменяется отношение печорина к мери на протяжении любовной повести? почему он отказывается жениться на ней?

Почему печорин отказывается жениться на мэри и пытается убедить ее в том она его не любит?

Печорин поговорил с Мери наедине, признался, что смеялся над ней: "Как я не искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны". Одной из причин, по которой Печорин не собирался жениться на Мери, было отсутствие взаимной привязанности между ними. Почему Печорин отказывается жениться на Мэри?

Почему печорин отказывается жениться на мери

Печорин отказывается жениться на Мэри: причины и последствия. Его поднимает прелестная Мери, а Печорин со стороны наблюдает за ситуацией, сразу определяя замысел Грушницкого и внутренне негодуя. Отказ Печорина жениться на Мери можно объяснить несколькими причинами, которые связаны с его прошлым и стремлением к свободе. Одной из причин, по которой Печорин не собирался жениться на Мери, было отсутствие взаимной привязанности между ними. Одной из причин, по которой Печорин не собирался жениться на Мери, было отсутствие взаимной привязанности между ними.

Печорин и Мери: Почему герой отказывается вступить в брак

Почему Печорин отказался жениться на Мэри — основные причины разочарования и потеря иллюзий. Отказ Печорина жениться на Мэри имеет серьезные последствия для обоих героев. Потому что, Печорин еще в самом начале произведения предстает как отъявленный сердцеед. Отказ Печорина жениться на Мери имел серьезные последствия для всех замешанных сторон. Взаимоотношения Печорина и княжны Мери одна из ярких сюжетных линий романа. Почему любовь не принесла Печорину счастья и отчего он отказывается жениться на княжне Мери.

Зачем Печорин ломает женские судьбы

Печорин влюбил в себя княгиню,и как только он сделал шаг ей навстречу,её ненависть превратилась в любовь. Печорин быстро влюбил Мери в себя,юная и наивная девушка потеряла голову. Мери отвергает других ухажёров,она становится пленницей чувств к Печорину. Мери ждёт признания в любви, неопытность и молодость девушки приводят к непонимаю. Нервозность, обидчивость, расстройства без причин-это лишь внешние изменения.

Эти различия в взглядах делают их несовместимыми и приводят к тому, что Печорин отказывается жениться на Мери.

Ссылка ArtieLittleStar11 30 мая, 2022 в 11:31 Один из способов увеличить напряжение - это использовать параллельное соединение источников. Это значит, что вы подключаете два источника питания к одной цепи, таким образом, что они поставляют энергию вместе.

Для нее семья и установленные ценности являются основным приоритетом в жизни. Таким образом, различия в ценностях и интересах между Печориным и Мери становятся одной из основных причин отказа Печорина жениться на ней. Его стремление к свободе и приключениям вступает в противоречие с ожиданиями и ценностями Мери, что делает их отношения несовместимыми в долгосрочной перспективе. Несоответствие образа жизни Мери, с другой стороны, представляет собой типичную представительницу общества, ограниченную консервативными нормами и правилами.

Она воспитывалась в строгих рамках и считает, что главная цель женщины — выйти замуж и заботиться о семье. Их взгляды на жизнь и ценности слишком различны, что делает невозможным их долгосрочное счастливое совместное существование. Печорин отказывается жениться на Мери, чтобы не ограничивать свою свободу и не пожертвовать своими привычками и интересами. Отсутствие общих целей и планов на будущее Мери, напротив, представляет себе счастье в более традиционных рамках семейной жизни. Она мечтает о том, чтобы быть верной и преданной женой, иметь детей и создать крепкую семью. Ее ценности и стремления не соответствуют тому образу жизни, который выбрал Печорин.

Отсутствие общих целей и планов на будущее создает нестабильность в отношениях между Мери и Печориным. Они не могут объединиться в общую привязанность, так как каждый из них стремится к разным вещам. Печорин понимает, что такие различия важны и не могут быть преодолены, поэтому он отказывается жениться на Мери. Нетерпимость и презрение Принципы нетерпимости и презрения играют ключевую роль в отказе Печорина жениться на Мери. При всей привлекательности Мери, которую Печорин неотступно признает, его неприятие к ее простоте и небогатству перевешивают внутренние чувства. Печорин считает, что Мери не достаточно сильна и настойчива, чтобы быть его достойной супругой.

Он высокомерно смотрит на нее, считая себя выше не только своим положением и образованием, но и по характеру. Его презрение к Мери основано на том, что она не может достичь его интеллектуальных высот, а также не обладает его силой воли и энергией. Печорин также чувствует нетерпимость к ограниченности и предсказуемости общения с Мери. Он представляет себя на высоком интеллектуальном уровне, который, по его мнению, не может быть достигнут Мери. Он считает, что она не способна понимать его сложные мысли и идеи, что делает их общение бесполезным и скучным. Кроме того, Печорин испытывает презрение к Мери из-за ее социального статуса и отсутствия состояния.

Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза ее чудесно сверкали. Извела себя вконец. Он её не любит, а делать несчастной ещё одну безумно влюблённую в него женщину Печорин не хочет. А в том, что он её оставит, и она будет страдать, Печорин был уверен.

Какое отношение Печорина к Мери в романе "Герой нашего времени"

3. Как изменилась полюбив Мери, как меняется отношение Печорина к Мери на протяжении всей повести?4. Почему он отказывается жениться на ней? Мери всё больше влюблялась в Печорина, а Вера начала ревновать и потребовала с Печорина обещание, что он не женится на княжне. Почему Печорин отказывается жениться на Мери?

Какое отношение Печорина к Мери в романе "Герой нашего времени"

Он не видит будущего в серьезной и долгосрочной связи с Мэри и предпочитает сохранить свою свободу и независимость. Страх перед ответственностью Он понимает, что брак может ограничить его свободу и мешать самовыражению. Он хочет сохранить свою независимость и свободу передвижения, не ограничивая себя особыми обязательствами и ответственностями. Брак, по его мнению, может стать преградой на пути к саморазвитию и самореализации. Печорин также боится потерять свою индивидуальность в рамках брака.

Он не хочет быть привязанным к одному человеку и иметь постоянные ограничения и обязательства. Он стремится сохранить свою независимость и непредсказуемость, которые ему так дороги. Еще одной причиной может быть самоуверенность Печорина, которая мешает ему осознать свою нужду в близости и поддержке другого человека. Он считает себя независимым и самодостаточным, и не видит в браке необходимости.

Таким образом, одной из основных причин, по которой Печорин не хочет жениться на Мэри, является его страх перед ответственностью, ограничением свободы и потерей индивидуальности, а также самоуверенностью и нежеланием быть привязанным к одному человеку. Желание сохранить свободу В романтическом представлении мир — место, где герой может свободно странствовать, искать приключения и наслаждаться жизнью.

Их удел- одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни. Это неправда, что из двух друзей всегда один раб другого, такая же неправда, как то, что нет любви. Эту неправду выдумали, чтобы легче было жить, люди, которые не сумели полюбить и найти друзей. Не был Пущин рабом Пушкина, а Пушкин- рабом Дельвига. Здесь другое. Во всякой любви а дружба - тоже любовь , во всякой дружбе а любовь -тоже дружба есть радость отдавать себя, свое, а Печорин невольно выдает свою и Вернера горькую тайну: "Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя". Рядом с умным Вернером Печорин так же одинок, как и с другими персонажами романа. Мучительно больно осознает Печорин невозмож-ность для себя любить кого-то, дорожить кем-то, ненавидит и презирает себя за это, и эта ненависть и презрение распространяются на близких людей, на все человеческое.

Трагична его судьба. Кто-то случайный наскоро похоронит Печорина, еще молодого, в чужой земле. Пророчески звучат слова Максима Максимовича: "Нет проку в том, кто старых друзей забывает". Фаталист В повести «Фаталист» поставлен и решен вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрению фаталистов, утверждающих, что миром правит неведомая и неотвратимая сила рок, судьба , то борьба невозможна и потому бессмысленна. Странное, неясное впечатление производит заключительная часть журнала Печорина "Фаталист". Не стремясь совершенно однозначно истолковать ее смысл, можно заметить, что и здесь герой остается верен себе: в отличие от товарищей, умолявших Вулича бросить затею с пистолетом и не испытывать судьбу, Печорин самим тоном своего высказывания "Послушайте, - сказал я, - или застрелитесь, или повесьте пистолет на прежнее место, и пойдемте спать" провоцирует серба на ужасный и опасный эксперимент. Замечательны размышления Печорина после окончания событий вечера: он осознает свою вину, видя ее как бы глазами своих знакомых, но последующие мысли куда как более интересны. Предки верили, что звезды на небе - это лампадки душ умерших, и эта вера "придавала им уверенность, что целое небо с своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. Болезнь героя, таким образом, указана.

Она состоит в разъедающем душу недоверии, но сам Печорин дивится силе людей, отдающихся бесконечным звездам. Значит, надо верить и надеяться когда-нибудь найти настоящую правду. Фаталистические убеждения были свойственны значительной части передовой молодежи вследствие неумения объяснить события эпохи "наполеоновских" войн и разгрома декабристов; когда на пути вставали многие препятствия, и прежде всего - социально-общественные, которые в сознании людей 30-40-х годов воспринимались нередко как воздействие рока, фатума. В свете таких представлений общественная активность человека оказывалась бесполезной. Лермонтов в романе "Герой нашего времени" пытается преодолеть фаталистическую философию, изобразив Печорина человеком не только "судьбы", но и "воли", то есть способным решать свои задачи вопреки неблагоприятным общественным условиям. Художественно эта мысль воплощена в главе "Фаталист", где Печорин предсказывает поручику Вуличу смерть, угадав на его лице знаки "рока". Действительно, возвращаясь в ночную пору домой, Вулич был изрублен пьяным казаком, вооруженным шашкой. Вмешательство рока, хотя и нелепое, в судьбу человека здесь как будто бы вполне подтверждается, тем более что случай этот никак не зависел от "воли" пострадавшего. Но на следующий день Печорину пришлось усомниться в истинности бытующих представлений о всемогуществе фатума, предопределения. Несмотря ни на какие доказательства власти рока, перед которыми бессильна человеческая воля, Печорин решает испытать судьбу и отважно бросается навстречу смертельной опасности, надеясь выиграть ставку на жизнь вопреки всей очевидности.

Подвергая себя риску, бросая вызов "судьбе", Печорин обезоруживает опасного преступника благодаря личному мужеству. Вместо верной гибели Печорин остается жив. Художественная коллизия "Фаталиста" убеждала в том, что борьба за счастье, человеческое достоинство и свободу не только возможна, но и необходима. Сам Печорин не вышел на рубеж такой борьбы. Печорин, намереваясь путешествовать, говорит: "Авось где-нибудь умру на дороге! Это придает оброненной им фразе некий символический оттенок - предположение уподобляется предначертанию. Далее рассказчик сообщает: "... Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Каким образом? Не сказано.

Предположение сбылось: значит, умер, потому что хотел умереть? Загадка смерти венчает тут загадки жизни. Он умирает, что вполне соответствует внутренней логике его характера Автор при любом удобном случае акцентирует внимание на том, как Печорин все время брезгует светским обществом и чуждается его, ему там скучно. Он натура деятельная, а в обществе, к которому он принадлежит, вся деятельность направлена на мелкие интрижки и пустословие, внешнюю напыщенность. В этом обществе нет ни настоящей бескорыстной любви , ни дружбы, ни нормальных взаимоотношений между людьми. Но готов ли он восстать против такого общества? По-видимому, нет, а то не стал бы он убегать от него. Его борьба мелочна, так как проявляется при встрече с отдельными представителями света, а от того и не имеет будущего. Позже это понимает и сам герой, признающий, что в этой борьбе он истощил все свои душевные силы, необходимые для действительной жизни. Под действительной жизнью он подразумевает жизнь, проведенную в благородном служении обществу.

Анализируя свои действия в сцене захвата казака-убийцы, Печорин приходит к тому же выводу, что и Лермонтов в своем стихотворении «Дума»: их поколения - это «жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха». Им остается тратить свою жизнь на развлечения, пьянство, это жизнь без смысла и высоких идей. И то, как бесцельно рискуют жизнями такие образованные, мыслящие люди , как Вулич и Печорин, стараясь доказать ложные истины, еще раз подтверждает их «невостребованность обществом». Максимов выступает непосредственным предшественником Толстого и Достоевского, сделавших главные художественные открытия в русской прозе XIX века. Чернышевский , то Достоевский открывает двойственность человеческой души, переходящую в двойничество личности, характера. В романе Лермонтова остаётся ещё много тайн и загадок. Об одной из них и пойдёт речь в этой статье. В повести «Тамань», открывающей «Журнал Печорина», главный герой романа описывает одно из приключений, происшедших с ним во время следования из Петербурга "в действующий отряд". Здесь характер героя раскрывается ещё не столько изнутри, сколько через действия и поступки. В Печорине, человеке "с большими странностями", ярко проявляются детское любопытство, интерес к жизни "честных контрабандистов", жажда приключений и борьбы, и в то же время в повести резким диссонансом этому звучит последняя фраза : "Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё и с подорожной по казённой надобности!..

Полонскому восхищался её языком, "доказывающим тесное родство сочного русского языка с изящной прозой", а в разговоре с Буниным говорил о мечте "написать такую вещь... Прямо противоположное мнение высказал один из лучших русских стилистов XX века В. Современный исследователь А. Жолковский считает, что повесть "образует очередное звено в русской анти романтической традиции, по-новому разрабатывая знакомую тему столкновения героя с «иной» жизнью, персонифицированной в виде экзотической героини... В повести, в сущности, ничего не происходит: герой оказывается в Тамани лишь по необходимости и лишь от скуки заинтересовывается героиней; они не влюбляются друг в друга; герою не удаётся соблазнить героиню, а ей - убить его; герой не умеет плавать, а его пистолет, вместо того чтобы стрелять, идёт на дно; вообще, герой не контролирует событий, но он и безразличен к их неудачному исходу" Блуждающие сны и другие работы. Именно из этой повести мы неожиданно узнаём о том, что Печорин не умеет плавать: "О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! Оглядываюсь - мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! И это тот самый Печорин, который подчиняет своей воле всё, что его окружает, в ком, по словам Веры, "есть власть непобедимая", есть сознание своей исключительности и чувство безусловного превосходства над другими, в ком отчётливо проявляются честолюбие, гордыня и самолюбие, кто в концовке повести «Княжна Мери» так живописно уподобляет себя "матросу, рождённому и выросшему на палубе разбойничьего брига", кого Лермонтов в черновиках к роману сравнивает с тигром. Можно ли представить себе матроса или тигра, не умеющих плавать? Обычно исследователи в этом не видят проблемы и не задают вопрос: почему?

Мы неоднократно ставили этот вопрос в различных школьных и студенческих аудиториях и убедительных психологических объяснений этого факта не слышали. Можно предположить, что это связано с проблемой художественного метода романа, "синтезирующего, романтико-реалистического метода" Б. Удодов , что это черта и свойство романтического героя, что это чисто "романтический элемент" философско-психологического романа. И тогда эта странность героя не требует условий реалистического правдоподобия и психологических мотивировок для объяснения. По словам А. Гурвича и В. Коровина, авторов одной из статей в «Лермонтовской энциклопедии», "в натуре Печорина немало загадочного, рационально не объяснимого, психологически сходного с героями романтических произведений. Романтическое и реалистическое начала находятся в нём в сложном взаимодействии, в состоянии подвижного, динамического равновесия" с. Но эта же деталь - неумение героя плавать - в контексте всего произведения по законам русской классической литературы должна нести в себе определённую художественную идею , многозначную идею. Попробуем выделить несколько её граней.

Неумение плавать говорит о детской беспомощности и беззащитности Печорина перед водной стихией, одной из основных стихий мироздания. Если в бытовом мире - в обывательской среде драгунских капитанов, княжон, романтических фразёров и пьяных казаков - он всех побеждает, испытывая наслаждение в самой борьбе "... Они меня забавляют, волнуют мне кровь" , рискуя своей жизнью "Пуля оцарапала мне колено"; "Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет" , то в мире бытия Печорин - ребёнок, не умеющий "плавать", испытывающий непреодолимый метафизический страх перед смертью. В ообще, в Печорине было много детского - высокого и низкого.

Он не желает становиться заложником социальных или эмоциональных ограничений, включая брак. Печорин стремится сохранить свою свободу и независимость, не привязывая себя к кому-то или чему-то, в том числе к семейным узам. В-третьих, Печорин склонен к чувственным связям без обязательств. Он не испытывает чувства привязанности или любви к Мэри, а предпочитает иметь возможность наслаждаться и экспериментировать в отношениях без ожидания ответной привязанности или долгосрочных обязательств, которые приходят с браком. Все эти особенности характера Печорина вместе формируют его отказ от женитьбы на Мэри. Он по-своему ценит свободу и индивидуальность, предпочитая жить по своим правилам, без обязательств и привязанности к другому человеку. Женитьба как утрата свободы Печорин считает, что брак ограничивает его свободу действий и приказывает ему подчиняться каким-то правилам и нормам. Он предпочитает сохранять свою независимость и не брать на себя обязательства, связанные с браком. Таким образом, он может оставаться свободным и не зависеть от кого-либо. Кроме того, Печорин не верит в идеал счастливой и долгой жизни в браке. Он считает, что любовь и удовлетворение своих желаний могут быть временными и проходящими явлениями, которые не могут противостоять течению времени. Он предпочитает не рисковать и не поддаваться иллюзиям счастья в браке.

Первый шаг сделал он. Печорин пригласил Мери на танец, а дальше все должно было идти по разработанному им сценарию. Ему доставляло небывалое удовольствие завлечь очередную жертву, позволив ей увлечься. Девушки влюблялись в красавца военного, но быстро надоедали и он довольный собой, с чувством полного самоудовлетворения ставил еще одну галочку в послужном списке любовных дел, благополучно забывая о них. Любовь Мери влюбилась по-настоящему. Девушка не понимала, что игрушка в его руках. Часть плана коварного сердцееда. Печорину было выгодно знакомство с ней. Новые эмоции, ощущения, повод отвлечь общественность от романа с Верой, замужней женщиной. Веру он любил, но быть вместе они не могли. Еще одна причина приударить за Мери, вызвать ревность у Грушницкого.

Печорин отказывается жениться на Мэри — причина и последствия

Он считает, что человек должен быть свободен в своих решениях и не привязываться к другому человеку. Он желает сохранить свою независимость и остаться господином своей судьбы. Таким образом, Печорин отвергает институт брака и предпочитает свободу и независимость. Он считает его несовременным и устаревшим, не соответствующим его идеалам и мировоззрению, где любовь и брак являются ограничительными факторами для самореализации и свободы личности. Печорин не хочет подчиняться традициям и общественным ожиданиям Идеалы, которыми руководствуются общество и традиции, не всегда соответствуют личным убеждениям и желаниям индивидуальности, такой, как Печорин. Он стремится к независимости и свободе, подчеркивая, что брак может ограничивать его личную свободу и самовыражение.

Печорин уверен, что его судьба не связана с брачными узами, и он не видит необходимости привязывать себя к одному человеку на всю жизнь. Его стремление к свободе превыше всего, и он не готов смириться с идеей потери своей индивидуальности в рамках брака. Помимо этого, Печорин не испытывает искреннего желания построить прочные и долгосрочные отношения с Мери или с кем-либо другим. Его отношения с женщинами трагически прерываются, и он избегает риска столкнуться со своими страхами, которые он может испытать в браке. Это также подталкивает его отказываться от традиционного образа семейной жизни.

Таким образом, Печорин отвергает брак и традиции, которые отрицают его идеалы независимости и свободы. Он стремится к искренним отношениям и самовыражению, не желая быть запутанным в сетях общественных ожиданий и ограничивающих традиций брачной жизни. Отсутствие настоящей любви Печорин, герой романа «Герой нашего времени» М. Лермонтова, отличается стремлением к свободе и искренности. Однако, несмотря на свою приверженность этим идеалам, он не желает вступать в брак с Мери, потому что не испытывает настоящей любви к ней.

Для Печорина любовь — это не просто эмоциональное влечение и страстное влечение к другому человеку. Он стремится найти идеалы в отношениях, которые будут соответствовать его жизненной философии. Он считает, что отношения должны быть основаны на взаимопонимании, доверии и совместных интересах. Брак же, по его мнению, часто связан со скованностью, обязанностями и подчинением, что не согласуется с его понятием о свободе и искренности. Страх также играет важную роль в принятии решения Печорина.

Он опасается, что брак может привести к потере свободы и ограничениям, которые могут противоречить его ожиданиям и желаниям. Ему кажется, что в браке он потеряет возможность самостоятельного выбора и будет зависеть от другого человека. Судьба тоже влияет на решение Печорина об отказе от брака. Он считает, что истинная любовь — это нечто непостижимое и необъяснимое, что определяется не человеческими желаниями и решениями, а волей судьбы. Печорин не считает, что его судьба связана с Мери и что они могут найти настоящую любовь в своих отношениях.

Таким образом, отсутствие настоящей любви и стремление к свободе и искренности становятся главными причинами, по которым Печорин не желает вступать в брак с Мери. Его неподдельная приверженность своим идеалам и его страх потери свободы и ограничений, а также его убеждение в роли судьбы в определении истинной любви играют важную роль в его решении. Печорин не испытывает к Мери истинных чувств Печорин не верит в идеалы брака, он считает его ограничивающим и порождающим зависимость. Он стремится сохранить свою независимость и не желает подчиняться стандартам и ожиданиям, связанным с браком. Его мировоззрение подвержено страху потери свободы и возможностей, которые открывает перед ним его независимая жизнь.

Природа Печорина делает его недоступным для истинных чувств к Мери. Он не видит в ней своей суженной, он не испытывает откровенной привязанности и эмоциональной связи. Его сердце остается замкнутым и защищает его от слишком близких отношений. Таким образом, Печорин не желает вступать в брак с Мери, потому что он не испытывает истинных чувств к ней. Его свобода, независимость и страх перед потерей идеалов делают его недоступным для брака.

Он видел в нем лишь искусственное образование, не принесущее настоящего счастья. Печорин скептически относился к идеалам семейной жизни и верил, что брак неизбежно приводит к ограничению личности и утрате свободы. Возможно, еще одной причиной отказа Печорина от брака с Мери было его боязнь потерять героический образ и стать обычным супругом, живущим по общепринятым правилам и стандартам.

Он хотел оставаться загадкой и манить к себе женщин, не желая отдать свое сердце только одной. В его глазах, брак мог только пресытить и утомить его быстро развивающуюся фантазию и стремление к новым ощущениям. Таким образом, свобода и независимость были для Печорина важнейшими ценностями, которые не могли быть пожертвованы ради брака.

Он стремился сохранить свою индивидуальность и уникальность, а также оставаться настоящим романтическим героем, свободно и независимо выбирающим свою судьбу. Страх перед обязательствами Одной из ключевых причин, почему Печорин не собирался жениться на Мери, был его страх перед обязательствами. Печорин был свободным и независимым человеком, не желающим привязываться к кому-либо или чему-либо.

Он ценил свою свободу и не был готов пожертвовать ею ради семейной жизни. Печорин видел брак как ограничение своих действий и возможностей. Он не хотел терять свое общение с другими женщинами и возможность испытывать новые отношения.

Брак для него означал конец его свободы и приключений. Кроме того, Печорин был избегающим и эгоистичным человеком. Он не желал брать на себя ответственность за кого-то другого, включая жену и семью.

Он боялся, что его эгоистический и непостоянный характер может нанести вред другим людям и разрушить их жизни. Страх перед обязательствами был глубоко вкоренившимся в Печорине чувством. Он не верил в возможность счастливого и стабильного брака и не хотел идти на такой риск.

Кроме того, он часто задумывался о смысле семейной жизни и сомневался, что она может приносить настоящее счастье и удовлетворение. В итоге Печорин принял решение не жениться на Мери, хотя она была для него важным человеком.

Получив прощальное письмо от Веры, он пытается догнать её карету, чтобы «одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку... Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!

Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия. Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль её, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение. После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеётся, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошёл ли Печорин с ума. Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь.

Можно предположить, что герой боится ответственности за женщину, которая ему доверится, или не хочет поступаться ни в чём своей свободой, не хочет ничем ограничивать собственные желания. Наверное, в юности он испытал немало разочарований об этом он туманно намекает в разговоре с Мери и разуверился в настоящей любви. На место искреннего чувства он ставит зависть к счастливому сопернику у колодца в Пятигорске княжна Мери ласково поглядела на Грушницкого, не обратив внимания на Печорина или скуку, которую приятно развеять любовным приключением история с девушкой-контрабандистской, а потом с Бэлой. Разуверившись в любви, Печорин делает свою жизнь ограниченной, лишает себя душевных переживаний, которые обогащают и украшают жизнь.

Хотя искренние чувства переполняют его душу, он умеет логикой, доводами рассудка подавить их.

Еще одним важным фактором, повлиявшим на отказ Печорина, является его непостоянство и неспособность к долгосрочным отношениям. Печорин никогда не остается с одной женщиной на долго. Он склонен к привязанности на короткое время, но всегда ищет новые ощущения и эмоциональные стимулы. Также, отказ от брака с Мэри можно объяснить чувством неполноценности и неудовлетворенностью Печорина. Он не верит в возможность истинной любви и счастья в отношениях с женщиной. Он чувствует, что не может дать Мэри того, что она заслуживает, и не хочет травмировать ее эмоционально. В целом, отказ Печорина от брака с Мэри отражает его сложную и многогранную личность, в которой присутствуют страх перед обязательствами, непостоянство, чувство неполноценности и нежелание причинять боль другим.

Этот отказ служит одним из примеров показа Печорина как антигероя, хотя он и вызывает сочувствие и понимание у некоторых читателей. Оцените статью Вам также может понравиться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий