Новости политический режим турция

Новость политики. Министр юстиции Турции Йылмаз Тунч заявил, что политические партии Турции должны дистанцироваться от террористических организаций, если они не хотят подвергнуться судебному преследованию. С коалиционными правительствами у руля в 1970-х и 1990-х политический ландшафт Турции страдал от нестабильности — это давало военным предлог для свержения или вмешательства в гражданское правление.

Турция накануне выборов: как их результат отразится на отношениях с Россией

По данным агентства, "прямо перед выходом флотилии в море из Турции в Газу с 5 тыс. тонн гуманитарной помощи, Международный регистр судов Гвинеи-Биссау (два судна имели этот флаг) провел неожиданную инспекцию, по результатам которой флаги этой страны на судах. Анкара будет всё активнее вести многостороннюю политику в формирующейся многополярности, однако стоит иметь в виду, что Турции придётся делать это, оставаясь в НАТО. Турция – последние новости. Израиль испытывает терпение Турции своими "иллюзиями о земле обетованной", которая включает и турецкие территории, а также угрозами применения ядерного оружия, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Политические неприятности возникли у президента Турции Реджепа Эрдогана. Кандидат от турецкой оппозиции Кемаль Кылычдароглу — первый политик за 20 лет, который представляет серьезную угрозу для власти действующего президента Тайипа Реджепа Эрдогана.

Два судна с гуманитарной помощью для Газы заблокированы в Турции

Вместе с тем, Иран и Турция это разные этнические цивилизации персидское и тюркское , разные течения ислама шиизм и суннизм , разные политические режимы теократическое и светское , разные военно-политические ориентиры независимое и натовское , разные сырьевые возможности у персов есть нефть и газ, у турок их недостаточно. С момента образования Османской империи в 1453 г. Лишь почти четверть века в период с 1955 по 1979 гг. После же февральской исламской революции 1979 г. Поскольку лидер исламской революции и основатель Исламской Республики Иран айятолла Хомейни провозгласил США «большой сатаной» за их империалистическую политику в мире и на Ближнем Востоке, в частности, то, естественно, что между новым Ираном и членом НАТО Турцией на долгий период сформировались сложные отношения.

Фактически Турция, на территории которой дислоцируются военные базы Пентагона и разведывательные объекты ЦРУ, являлась противником Ирана. К тому же, персидско-турецкие цивилизационные, исторические и религиозные противоречия в той или иной форме продолжали сопровождать политику двух соседних государств. Турция в той или иной форме вынуждена была присоединиться и к политике антииранских санкций коллективного Запада. Одним из тем рельефного выражения ирано-турецких противоречий представлялся палестино-израильский конфликт.

Тегеран стал однозначно поддерживать освободительную борьбу палестинского народа и враждебно относиться к сионистской идеологии и политике Израиля, рассматривая последних как инструмент американского империализм по колонизации Ближнего Востока и эксплуатации природных ресурсов региона. Турция же оказалась первой страной исламского мира, кто признал Государство Израиль и установил с ним дипломатические отношения по рекомендации США и Великобритании. Первый прорыв был связан с налаживанием более продуктивных торгово-экономических отношений, строительством газопровода из Ирана в Турцию по соглашению 1996 г. В частности, газопровод Тебриз — Анкара протяженностью 2557 км и пропускной способностью в 14 млрд куб.

Обычно Турция импортирует по данному газопроводу 11 млрд куб.

Например, в октябре 2022 года Путин предложил создать новый газовый хаб в Турции, чтобы поставлять газ в Европу. А это как минимум 20 миллиардов долларов. По поводу хаба — он не очень воодушевил турок. Они считают, что покупателей у российского газа немного, поэтому наша экономика от него ничего не выиграет. Те, кого вообще эта новость заинтересовала а их немного , считают, что Россия таким образом решает прежде всего свои проблемы.

Но решит ли? Тоже неизвестно — кто знает, каким будет спрос на этот газ? Европа находит другие источники — США и арабские страны заполняют нишу. Общее настроение по этому поводу: «поживем — увидим». Хакан Аксай — турецкий журналист, политолог, специалист по российско-турецким отношениям. По мнению Аксая, ставка России на Эрдогана может быть напрасной, а нежелание российского руководства и оппозиционных партий Турции знакомиться друг с другом может привести к неожиданным последствиям.

Возможно, собирается думать об этом, когда придет к власти, — считает турецкий журналист. Хотя точки пересечения найдутся: например, оппозиция уже много лет выступает за признание Башара Асада легитимным президентом и вывод из Сирии турецких вооруженных сил. Политолог Александр Бедрицкий в интервью «РИА Новости Крым» заявил, что для России могут возникнуть угрозы только в том случае, если в Турции произойдет резкое изменение на прозападный курс — отказ от самостоятельной политики. От балансирующего на грани, но тем не менее сотрудничества с Турцией мы можем вернуться к периоду конфронтации с этим государством, — сказал эксперт. Александр Бедрицкий — политолог, директор Таврического информационно-аналитического центра. Хакан Аксай, в свою очередь, уверен — несмотря на то, что политические силы турецкой оппозиции ориентированы на Запад, она не станет портить отношения с Россией.

Но проигрыш Эрдогана для России будет шоком, потому что она к этому не готовится. А пора. Если не будет сюрприза, победит оппозиция. И власть в Турции в мае изменится, — заключил Аксай.

А вот в самой Турции мелкие протесты начались сразу после объявления победителя. В столице Турции Анкаре ещё до объявления победителя десятки тысяч сторонников Эрдогана заняли главные площади, таким образом не дав оппонентам собраться на крупных открытых территориях.

Впрочем, как отмечают эксперты, никакой реальной попытки переворота в Турции не произойдёт, так как президент США Джо Байден поздравил Эрдогана с победой на президентских выборах. Ранее в Турции почти открыто обвиняли США во вмешательстве во внутренние дела страны. Кстати, сам Кемаль назвал прошедшее голосование "одним из самых несправедливых в истории" и заявил, что продолжит свою оппозиционную деятельность.

И этот кто-то, в принципе, может бросить вызов и Экрему Имамоглу", — заметил политолог.

Стародубцев считает, что в своем нынешнем состоянии Экрем Имамоглу мог бы составить достойную конкуренцию режиму Эрдогана. Однако неизвестно, как изменится ситуация за четыре года. До определенного момента ему, возможно, это удастся, но дальше, я не думаю, что он сможет уклоняться. Таким образом, внеочередные выборы должны состояться как можно раньше.

Повлияют ли итоги выборов на отношения с Россией Стародубцев полагает, что в краткосрочной перспективе результаты выборов могут повлиять на отношения Анкары и Москвы, поскольку турецкая оппозиция целиком и полностью поддерживается странами Запада. С Москвой отношения как-то не складываются. Когда такая история происходит на уровне регионов, соответственно, это уже не может не находить отражения, к примеру, в торгово-экономических отношениях между двумя странами. Понятно, что внешнюю политику Турции регионы не определяют, но, по крайней мере, в серии торговли и серии экономики возможен нюанс", — рассказал специалист.

В свою очередь, Йылмаз убежден, что отношения Турции и России будут укрепляться несмотря ни на что. Это стратегические отношения во многих аспектах, мы извлекаем взаимную выгоду. Президент выполняет свою работу там, а мы — здесь. Ни Россия, ни Турция не рассматривают друг друга как угрозу.

На данный момент — это историческое сближение. Мы будем укреплять отношения. Cделаем их более продуктивными, более ориентированными, более результативными", — заключил турецкий политик. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

ТР © Турецкая Политика

"Вопрос сложный с политической точки зрения, поскольку проблема курдского сепаратизма в Турции существует давно и воспринимается обществом крайне болезненно. Эрдоган вновь сравнил Нетаньяху с Гитлером, Немецкие школьники хотят принять ислам, чтобы не стать жертвой буллинга. Однако сохранение прежнего курса турецкой внешней политики вовсе не означает, что и инструментарий турецкой дипломатии останется прежним. По словам турецкого политика и дипломата, члена партии Партии инноваций (Yenilik), депутата Озтюрка Йылмаза, победа турецкой оппозиции означает, что "общество сейчас испытывает большой стресс и более активно реагирует на режим Эрдогана".

Лидер турецкой партии Перинчек: угроза Анкаре исходит от США, Израиля и НАТО

Как турецкие граждане готовятся к выборам и беспорядкам и стоит ли опасаться туристам из России последствий местной жёсткой политической борьбы. Политика Турции осуществляется в рамках конституционной республики и президентской системы с различными уровнями и ветвями власти. «Это делает его наиболее конкурентоспособным в политическом отношении соперником режима Эрдогана», — оценил ученый. Турция обязана отклонить ратификацию членства Швеции в НАТО и выйти из альянса, чтобы защитить свои интересы в свете стратегии расширения альянса на восток. Турция сегодня. Новости последнего часа. Турецкая лента новостей, обновляемая в режиме реального времени.

Демократия в Турции: почему это важно для нас?

Министр напомнил, что каждый волен критиковать и использовать свою свободу выражения мнений. Тунч пообещал, что правительство продолжит бороться с терроризмом до тех пор, пока не будет нейтрализован последний террорист.

Хотя Турция является страной-кандидатом в Евросоюз и важным стратегическим партнером ЕС не только в экономике, но и в таких областях, как миграция, борьба с терроризмом, климат, вопросы здравоохранения и ряд региональных проблем, её нахождение на периферии «европейской семьи» явно затянулось.

Среди нынешних стран-кандидатов Турция дольше всех пытается вступить в Евросоюз. Напомним, что ещё в 1963 году ЕС тогда ещё Европейское экономическое сообщество и Турция подписали соглашение об ассоциации, также известное как Анкарское соглашение, открывавшее путь к экономической и политической интеграции. В 1999 году Турция получила статус страны-кандидата в Евросоюз, но смогла начать переговоры о вступлении в ЕС лишь в 2005 году.

Однако так и осталась на долгие годы «за бортом». Эти переговоры в июне 2018 года окончательно зашли в тупик. И вот объявлен очередной «раунд надежды».

Но и на этот раз речь о непосредственном вступлении в ряды стран ЕС пока не идёт. По мнению Брюсселя, у турецких властей по-прежнему никак не получается уложиться в стандарты общеевропейского понимания таких основополагающих сущностей, как демократия, независимое правосудие, верховенство закона и основные права человека. Не секрет, что президента Реджепа Тайипа Эрдогана в Европе постоянно обвиняют в авторитарной политике, подавлении оппозиции, свободы прессы и конфликте с турецким гражданским обществом, что, на взгляд европейских лидеров и депутатов Европарламента, никак не совместимо с членством в ЕС.

И конечно там не забыли беспрецедентное давление Эрдогана, которое тот оказывал на саммит НАТО в 2023 году, когда пытался увязать своё согласие ратифицировать приём Швеции в Альянс с готовностью Брюсселя возобновить «открытые переговоры о вступлении» Турции в Евросоюз. В политике такое обычно не оставляют без последствий. Помимо, давним камнем преткновения остаётся и кипрский вопрос.

Репутация Эрдогана и его режима в глазах Брюсселя не стала лучше и после его переизбрания на президентский пост в 2023 году, а также недавних турецких местных выборов в начале апреля. Более того, после его переизбрания лидер ведущей в Европарламенте ЕП Европейской народной партии Манфред Вебер высказался за прекращение процесса вступления Турции в ЕС. Он высказался тогда за «общий перезапуск отношений между ЕС и Турцией на реалистичной основе» в пользу тесного партнерства, а не приглашения Анкары в ряды сообщества.

Примечательно, что мнение Вебера, как выяснилось, разделяют многие фракции ЕП. И в Страсбурге, и в Брюсселе пытаются найти альтернативы тому, как могут выглядеть отношения с Турцией в будущем. В 2022 году товарооборот между ними составил 198,1 млрд.

Кроме того, Турция как страна-кандидат получает финансовую поддержку от ЕС в рамках «Инструмента помощи перед вступлением» IPA и «Европейского фонда устойчивого развития плюс». Полученные по этим программам суммы исчисляются миллиардами евро. Как видно, на экономической ниве дела идут куда оптимистичнее, чем в политической интеграции.

Но, похоже, теперь в штаб-квартире ЕС готовы на многое закрыть глаза. Что-то изменилось? Утвердительный ответ на этот вопрос, конечно же, связан не с репутацией Эрдогана и его режима власти.

В Европе настолько обеспокоены тревожными геополитическими процессами на континенте и вокруг него, что пришли к выводу, что настало «время собирать камни». Это важнее. Конфликты на Украине и в Закавказье, война Израиля с ХАМАС и угроза её эскалации с участием Ирана, горячая ситуация в Сирии, Ливии и Судане и непрекращающиеся потоки беженцев в Европу - всё это заставляет руководство ЕС заняться выработкой новой политики безопасности и расширять круг своих союзников.

И в этом плане Анкара сегодня нужна Брюсселю, похоже, больше, чем он ей. Но партнёр это, как отдают себе отчёт в ЕС, очень сложный и с самостоятельным видением происходящего в мире. В частности, Евросоюз, имеющий стратегический интерес в стабильной и безопасной среде в Восточном Средиземноморье, неоднократно призывал Турцию снизить напряженность в регионе, «уважать суверенитет и территориальную целостность всех государств-членов ЕС» и «устойчиво развивать добрососедские отношения».

Речь, прежде всего, о Кипре. Евросоюз не может смириться с тем, что этот остров с 1974 года - после конфликта там между турецкой и греческой общинами и турецкой военной интервенции - остаётся разделённым на две части: на севере находится непризнанная Турецкая республика Северного Кипра, поддерживаемая только Турцией. Статус-кво там обеспечивается присутствием более 35 тыс.

На юге — международно-признанная Республика Кипр со столицей в Никосии. Там же располагаются военные базы Великобритании.

На первом этапе великое национальное собрание Турции должно быстро включить этот вопрос в свою повестку дня и отклонить присоединение Швеции. Турция была де-факто отлучена от НАТО. В ситуации, когда Финляндия уже стала членом НАТО, Венгрия выразила сомнения относительно необходимости присоединения Швеции к альянсу. Турции, по словам Перинчека, сейчас необходимо продемонстрировать свою решимость и отклонить запрос Швеции на вступление в Альянс.

Но при этом именно влияние России и Турции позволило остановить войну. Такие же тенденции проявляются и в черноморском регионе, где обе стороны стремятся обеспечить стабильность. Турция, являясь членом НАТО, не желает обострения ситуации и, напомнил докладчик, не допустила прохода дополнительных кораблей НАТО в Черное море во время конфликта между Россией и Грузией в августе 2008 г.

Говоря о неоимперских элементах политики Турции, Амур Гаджиев отметил, что бывший министр иностранных дел 2009—2014 гг. Турции Ахмет Давутоглу называл себя неоосманистом, а внешняя политика страны отчасти демонстрировала преемственность политики младотурок в начале XX века. В последние годы союз исламистов и националистов привел к ослаблению имперских амбиций, но одновременно активизировались пантюркизм и пантуранизм, лозунги единства тюркских народов.

Фото: iStock Эксперт говорит, что в Турции понимают ограниченность ресурсов и поддерживают только прокси-силы в Сирии и Ливии протурецкие силы, обеспеченные инструкторами и снабжаемые турецким вооружением и боевой техникой — ред. На севере и северо-западе Сирии есть турецкие военные базы, но в Анкаре понимают, что не могут претендовать на всю Сирию. Тем не менее Турция, полагает автор доклада, будет расширять свое экономическое влияние и военное присутствие в этой стране и в Ливии.

Отвечая на вопросы аспиранта департамента зарубежного регионоведения Эмилии Рубан , Амур Гаджиев подчеркнул, что переговоры с ЕС о возможных льготах для Турции продолжаются, стороны продлили миграционную сделку, по которой Анкара сдерживает приток беженцев в Европу, получая средства на их обустройство и в обмен на обещание либерализации визового режима для турецких граждан.

Турция: последние новости

Однако впоследствии нынешний турецкий лидер дистанцировался от догм Эрбакана и основал Партию справедливости и развития, изначально стоявшую на прозападных позициях и выступавшую за вступление Турции в Евросоюз. В тот период Эрдоган, говоря о своих политических убеждениях, предпочитал называть себя консервативным демократом. Во внешней политике была провозглашена доктрина «ноль проблем с соседями», автором которой стал тогдашний глава МИД Ахмет Давутоглу, и которая подразумевала повышение влияния Анкары на страны, чьи территории некогда входили в состав Османской империи без использования военной силы и прямого вмешательства в их внутренние дела. В 2003 году Эрдоган стал премьер-министром Турции, и на протяжении следующих десяти лет действия его правительства привели к существенному росту экономики и благосостояния общества. На тот момент внутри турецких элит в целом продолжал действовать консенсус, связанный с необходимостью евроинтеграции страны.

Необходимо отметить, что турецкая политическая система с XX века подразумевала наличие множества различных центров влияния, часть из которых была связана с внешними игроками. На протяжении всего периода своего нахождения у власти Эрдоган последовательно укреплял собственные позиции и нейтрализовывал конкурентов. В частности, ему удалось то, что многие считали невозможным, — он фактически лишил самостоятельной политической силы местный генералитет. В частности, в 2007 году был начат разгром организации под названием «Эргенекон» — тайной структуры, объединившей многих высокопоставленных военных, сотрудников спецслужб, политиков и общественных деятелей.

По обвинению в подготовке госпереворота были осуждены несколько сотен человек. Гюлен, исламский мыслитель и общественный деятель, основатель движения «Хизмет» «Служение» , в целом поддерживал усилия турецкого руководства по борьбе с военными, традиционно являвшимися противниками исламистов. Однако последователи проживавшего с конца 90-х в США Гюлена оказывали на деятельность турецкого госаппарата такое влияние, что это не могло не привести к конфликту с официальной властью, которую Эрдоган всё больше ассоциировал с собой. В итоге все структуры Гюлена в Турции были запрещены, а сам он объявлен в розыск.

И, несомненно, одним из самых ярких эпизодов, связанных с укреплением личной власти нынешнего турецкого лидера, стала попытка военного переворота, предпринятая против него в 2016 году. В итоге по Турции прокатилась волна репрессий, в ходе которых были арестованы более 37 тыс. Так или иначе, произошедшее положило конец остаткам влияния военных на политическую жизнь Турции. В частности, опрошенные Украина.

Кроме того, события 2016 года существенно осложнили и так непростые взаимоотношения Анкары с ведущими западными странами, которые, как считает турецкий лидер, также были причастны к подготовке переворота. Параллельно турецкий лидер инициировал процесс превращения Турции из парламентской республики в президентскую. Фактически Эрдоган на протяжении всего периода своего правления настойчиво вёл дел к полной централизации власти. И здесь стоит обратить внимание на то, что трансформированная им система внешне не выглядит как сугубо авторитарная: к примеру, соперник Эрдогана на последних выборах Кылычдароглу вёл полноценную избирательную компанию и вроде бы имел ненулевой шанс выиграть президентскую гонку.

Тем не менее, как отмечают эксперты, нынешний президент контролирует не только официальные структуры, но и паравоенные формирования, а также криминальную среду, и при угрозе реальной потери власти он моментально запустил бы механизм нейтрализации конкурента.

Установление максимального торгово-экономического сотрудничества с близкими, соседними и дальними регионами. Проведение культурной дипломатии, сосредоточенной на взаимодействии с регионами с различными культурными и цивилизационными особенностями. Проведение мирной дипломатии, в приоритете которой — разрешение конфликтов мирными средствами. Решение проблем национальной безопасности с её экономическими, гуманитарными и экологическими аспектами путем укрепления статуса Турции в качестве сдерживающей военной державы. Своей стратегической целью ПСР провозгласила укрепление статуса Турции в качестве глобального игрока путем её эффективной адаптации к меняющейся международной системе. Помимо «Столетия Турции», у ПСР в той или иной степени проработанности имеются программы и на 2053 год 600 лет с момента завоевания Константинополя в 1453 году , и даже на 2071 год 1000 лет победы в битве при Манцикерте в 1071 году.

Насколько они окажутся востребованными и уместными — покажет будущее. А пока вернемся в наше время и выделим основные особенности текущего внешнеполитического курса Турецкого государства. Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления. Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет. Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки. Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т. В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы».

Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач. Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки. Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе. Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии. Примечательно, например, что в политической программе ПСР от 2018 года раздел, посвященный внешней политике, назывался «Внешняя политика и национальная безопасность». Развитие военно-промышленного комплекса, помогающего реализовать на практике взятые на вооружение внешнеполитические идеи. Укрепление тезиса о том, что оборона Турции начинается далеко за пределами турецких границ.

Данный тезис восходит своими корнями к натовской концепции «передовой обороны». Его называют «хранителем секретов Эрдогана», «черным ящиком», «кувшином тайн». Не исключено, что в турецкой внешней политике нового периода дипломатический инструментарий будет подвергнут определенной ревизии с учетом современных подходов к обеспечению безопасности. Ряд обозревателей уже назвали новый период турецкой дипломатии «эпохой Фидана» — по аналогии с прежними периодами Ахмета Давутоглу и Мевлюта Чавушоглу.

По ее мнению, к выборам Эрдоган подходит на фоне наличия очевидных успехов, имея в качестве слабого места лишь упущения в экономической сфере. Вместе с тем турецкий электорат отлично понимает, что некоторые упущения в экономике являются своеобразной платой за рост влияния Турции в мире и регионе, говорит эксперт. Долгие годы Турция стремилась стать членом Евросоюза , подав заявку на вступление еще в 1987 году. Однако статус кандидата Анкара получила лишь в 1999 году, а дальше этого достижения решение вопроса так и не продвинулось. Поэтому Эрдоган выбрал для страны другой курс, более соответствующий реалиям современного мира и запросам времени. И Турция, и Эрдоган прошли за эти годы большую эволюцию от первоначальной позиции относительно вступления в ЕС, стремления к евроинтеграции и выполнения идеальных планов Ататюрка.

Что касается стремления в Евросоюз, то понятно, что это невозможно, никто даже не будет обсуждать такую возможность, поэтому золотая цель турецкого государства была изменена на суверенность Александр Асафовполитолог, политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» По словам Асафова, сейчас внешняя политика Турции предельно субъектна. Эксперт отмечает, что Эрдоган, безусловно, является неприятным переговорщиком для всех, с кем он эти переговоры ведет. Эти переговоры зачастую взаимовыгодны, но часто условия очень категоричны. Конечно, он идет на смягчение, но сначала выставляет очень высокие счета, просто на грани, и это работает на всех переговорных площадках, где он участвует. Речь идет, например, о внезапно найденном месторождении, об увеличении на 45 процентов зарплат бюджетникам и так далее. Во внешней политике методы такие же резкие, но эффективные. Безусловно, он очень эффективный политик», — убежден политолог. По словам Асафова, жизнь турецких граждан, несомненно, изменилась, и пусть они уже потеряли европейскую мечту, которая была свойственна жителям курортного побережья, сделано очень многое. Это и развитие строительства, и образования, в том числе бесплатного, государственного и доступного для всех слоев населения. Это и пособия, выплаты, особое отношение к армии, возможность для людей переехать с севера на юг страны и те усилия, которые Эрдоган приложил для увеличения экспорта по всем категориям — например, по направлению с Россией.

Но в том, что касается торговли, безусловно, есть очевидные успехи, их можно измерить и посмотреть. В этом смысле он достаточно успешный политический менеджер», — полагает эксперт. В частности, можно говорить о том, что Турция начала позиционировать себя как отдельный центр силы. Если раньше она была частью западной системы международных отношений, то сегодня она — одна из ключевых центров силы нового полицентричного миропорядка. Турция не боится продвигать себя в качестве такого центра и хаба, центра притяжения, через который проходят торговые пути Север — Юг и Запад — Восток.

В США Конгресс может объявить импичмент президенту простым большинством голосов, но для отстранения президента от должности требуется большинство в Сенате в две трети голосов. В Турции турецкий парламент может назначить новые президентские выборы, если за это проголосует большинство в три пятых от числа депутатов.

Во Франции для отстранения президента — процесс называется деституцией — требуется простое большинство голосов в обеих палатах парламента. В этом отличие французской модели от турецкой и американской систем, которые требуют квалифицированного большинства — двух третей или трех пятых — для смены главы государства. Если и верхняя, и нижняя палаты решат сместить президента Франции, статья 68 Конституции страны предусматривает: это может сделать только парламент, «заседающий в качестве Высокого суда». Проведение референдумов В отличие от американской модели, в которой нет референдумов на федеральном уровне, и турецкая, и французская президентские системы позволяют проводить референдумы на национальном уровне по таким важным вопросам, как, например, изменение Конституции. На местном уровне Франция и 23 американских штата разрешают проведение референдумов по различным вопросам, в то время как в президентской системе Турции такого пункта нет. Во Франции, согласно местной конституции, референдум может быть созван по любому вопросу президентом «без контрассигнации» то есть без одобрения со стороны главы правительства. Президент страны также может назначить референдум по предложению кабинета министров или парламента.

Наконец, референдум во Франции может быть созван «одной пятой членов парламента при поддержке одной десятой части избирателей, включенных в избирательные списки» по вопросам, связанным с правительственными законопроектами, влияющими на функционирование государственных учреждений. С другой стороны, в Турции референдумы по конституционным изменениям может созывать непосредственно президент. Кроме того, если конституционная поправка не набирает необходимого большинства в парламенте, требуется голосование на референдуме без вмешательства президента. Референдумы сыграли важную роль как в турецкой, так и во французской политике.

Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции

Но предвыборные затратные программы правительства и расходы на ликвидацию последствий февральского землетрясения привели к краху бюджета. По официальным данным, дефицит бюджета за первые пять месяцев 2023 года превысил 263 миллиарда лир 10 миллиардов долларов [8] , более 40 процентов от прогнозного показателя за весь год. К концу 2023 года дефицит бюджета прогнозируется до 10 процентов ВВП. В этих условиях власти были вынуждены пойти на принятие дополнительного бюджета, предусматривающего дополнительные расходы в 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов [9] , из которых 44 процента должны пойти на программы, связанные с землетрясением.

Хотя запрошенная сумма недостаточна для удовлетворения потребностей, правительство не может позволить себе просить больше из-за юридического обязательства в равной степени увеличивать доходы. Вместо этого Великое национальное собрание Турции ВНСТ по инициативе ПСР приняло ещё один законопроект, который позволит Эрдогану выделять средства государственным организациям и расширять лимиты заимствований. Сделано это потому, что, согласно турецкому законодательству, дополнительный бюджет требует от правительства определить эквивалентные доходы и придерживаться запланированных показателей дефицита бюджета.

Не имея возможности обеспечить такой объём поступлений, несмотря на повышение ряда налогов и сборов после выборов, правительство удовлетворилось дополнительным бюджетным предложением в размере 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов , надеясь преодолеть разрыв за счёт других средств. Соответственно новый законопроект о выделении средств госорганизациям и повышении лимитов заимствований дал возможность Эрдогану покрыть недостающие ассигнования в 700—800 миллиардов лир 30 миллиардов долларов за счёт займов. По мнению оппозиции, такой законопроект ущемляет полномочия ВНСТ по формированию бюджета и фактически нарушает конституцию.

Ещё один бич экономики Турции, зависящей от импорта, — рост цен на иностранную валюту, являющийся одним из основных факторов инфляции. Поскольку доходы от экспорта и туризма не покрывают импорт, дефицит счёта текущих операций страны увеличился на 8 млрд за май 2023 года, выведя годовые показатели его роста на 60 миллиардов долларов. Для покрытия этого разрыва Турции необходимо привлечь иностранные средства.

Однако, несмотря на назначение новым министром финансов известного экономиста Мехмета Шимшека и главой Центрального банка финансиста с богатым опытом в ведущих международных структурах Хафизе Гайе Эркан, власти Турции до сих пор не смогли внушить доверие западным инвесторам и по-прежнему рассчитывают на финансовую поддержку богатых монархий Персидского залива. Об этом, в частности, свидетельствует международная активность министра финансов и послевыборное ближневосточное турне Эрдогана в июле этого года [10]. Правительство рассчитывает привлечь 25 миллиардов долларов инвестиций из аравийских нефтедобывающих монархий с помощью различных схем, включая их участие в новой приватизации.

Внутриполитический ландшафт Турции, очевидно, будет существенным образом определяться попыткой президента вернуть массовую поддержку ПСР, которая на протяжении уже трёх парламентских электоральных циклов теряет лояльность избирателей как в относительных, так и абсолютных показателях. Так, в ноябре 2015 года ПСР поддержали 23,6 миллиона человек, в 2018 году — 21,3 миллиона, а в 2023-м всего лишь 19,3 миллиона. И это притом, что в ПСР состоят более 11,24 миллиона членов 11 миллионов 241 тысяч , то есть примерно 20 процентов имеющих право голоса в Турции состоят в партии Эрдогана.

Представленная статистика сама по себе — удивительный феномен. У конкурирующей Народно-Республиканской партии НРП этот показатель почти в 10 раз меньше — лишь 1,37 миллиона 1 миллион 369 тысяч , у «Хорошей партии» — 618 тысяч, у ПНД — 464 тысяч. Эрдогану и его сторонникам предстоит серьёзная подготовка к муниципальным выборам весной 2024 года, на которых ПСР планирует вернуть контроль над крупнейшими городами — столичными Анкарой и Стамбулом, а также Антальей.

Однако кемализм уже давно утерял лидирующие позиции в турецкой политике. Разумеется, для российской аудитории особенно интересен вопрос, какие идеологические постулаты определяют действия Реджепа Тайипа Эрдогана — особенно во внешнеполитической сфере. Тогда, через изучение этих свойств и особенностей, можно многое понять и о базовом объекте, часто окутанного "туманом политики". А он куда гуще даже нарицательного "тумана войны". Эрдогана называют исламистом, но здесь важно понимать, что именно представляет собой та ветвь турецкого исламизма, которой изначально придерживался нынешний турецкий лидер, и как эволюционировали его взгляды с течением времени. Он является выходцем из движения «Милли Гёрюш» «Национальное видение» , основанного в конце 60-х годов Неджметтином Эрбаканом, считающимся одним из наиболее известных идеологов политического ислама. Эрбакан последовательно выступал против сближения Турции с Западом, считая, что государство должно развиваться с опорой на собственные силы и местные традиционные ценности — в первую очередь религиозные. Под развитием, помимо прочего, подразумевалась индустриализация и формирование суверенной экономической модели. Необходимо отметить, что «исламизм» разного толка, равно как и некоторые другие политические течения, начали усиливать своё влияние в Турции не просто так. Причиной тому стал огромный разрыв, возникший между кемалистской элитой и подавляющим большинством турецкого населения.

Европеизированные, получившие блестящее образование в лучших западных университетах представители турецкого правящего класса всё больше отдалялись от простого народа, и возникший разрыв не могли не заполнить те, кто желал играть роль всё более весомой политической альтернативы: консерваторы-исламисты, националисты, фашисты, левые — в общем, весь политический спектр. Здесь стоит напомнить, что в турецкой политике одну из ключевых ролей традиционно играла армия, являвшаяся, помимо прочего, гарантом сохранения светского характера государства. Партии, связанные с «Милли Гёрюш», периодически запрещались, а регулярно устраиваемые турецкими военными перевороты приводили к репрессиям против их идейных оппонентов — в частности, Эрбакан несколько раз отсидел в тюрьме. Уголовному преследованию подвергался и его молодой последователь Эрдоган. В 1994 году он выиграл выборы мэра Стамбула, а в 1997 провёл в заключении четыре месяца. Его обвинили в разжигании ненависти за то, что он публично провозгласил следующее: «Мечети — наши казармы, минареты — наши мечи, купола — наши шлемы, а верующие — наши солдаты». Эрдоган утверждал, что взял эту цитату из произведения поэта-пантюркиста Зии Гёкальпа. Однако впоследствии нынешний турецкий лидер дистанцировался от догм Эрбакана и основал Партию справедливости и развития, изначально стоявшую на прозападных позициях и выступавшую за вступление Турции в Евросоюз. В тот период Эрдоган, говоря о своих политических убеждениях, предпочитал называть себя консервативным демократом. Во внешней политике была провозглашена доктрина «ноль проблем с соседями», автором которой стал тогдашний глава МИД Ахмет Давутоглу, и которая подразумевала повышение влияния Анкары на страны, чьи территории некогда входили в состав Османской империи без использования военной силы и прямого вмешательства в их внутренние дела.

В 2003 году Эрдоган стал премьер-министром Турции, и на протяжении следующих десяти лет действия его правительства привели к существенному росту экономики и благосостояния общества. На тот момент внутри турецких элит в целом продолжал действовать консенсус, связанный с необходимостью евроинтеграции страны.

Фото: pixabay. В частности, произнося речь победителя перед избирателями в Стамбуле, Эрдоган несколько раз повторил: "Мы не дадим победить силам ЛГБТ". Эрдоган также спел перед сторонниками победную песню, которую исполнял почти на каждом митинге во время предвыборной кампании, пообещал снизить высокую инфляцию, указав, что у него есть такой опыт, и заверил, что он будет с Турцией "до смерти".

Победу Эрдогана отмечают не только в Турции, но и практически во всём мире — в тех странах, где проживают тысячи турецких граждан. Например, в Бельгии устроили автопробег с турецкими флагами по улицам Брюсселя.

К тому же, персидско-турецкие цивилизационные, исторические и религиозные противоречия в той или иной форме продолжали сопровождать политику двух соседних государств. Турция в той или иной форме вынуждена была присоединиться и к политике антииранских санкций коллективного Запада.

Одним из тем рельефного выражения ирано-турецких противоречий представлялся палестино-израильский конфликт. Тегеран стал однозначно поддерживать освободительную борьбу палестинского народа и враждебно относиться к сионистской идеологии и политике Израиля, рассматривая последних как инструмент американского империализм по колонизации Ближнего Востока и эксплуатации природных ресурсов региона. Турция же оказалась первой страной исламского мира, кто признал Государство Израиль и установил с ним дипломатические отношения по рекомендации США и Великобритании. Первый прорыв был связан с налаживанием более продуктивных торгово-экономических отношений, строительством газопровода из Ирана в Турцию по соглашению 1996 г.

В частности, газопровод Тебриз — Анкара протяженностью 2557 км и пропускной способностью в 14 млрд куб. Обычно Турция импортирует по данному газопроводу 11 млрд куб. Между Турцией и Ираном ведутся переговоры о продлении действующего газового контракта, срок действия которого завершается в 2025 г. Иран не приветствовал позицию Турции по оказанию поддержки чеченскому сепаратизму против России.

Последняя обрамлялась в религиозные лозунги, в реальности же усилиями Турции, Великобритании и США создавался очаг конфликта на Северном Кавказе с целью блокирования Москвы и вывоза азербайджанской нефти и газа в обход России через Турцию в Европу. У Тегерана вызывает обеспокоенность геоэкономическая стратегия Анкары установить контроль над каспийским бассейном и энергетическими ресурсами прибрежных тюркских государств Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. Серьезные расхождения в подходах Ирана и Турции наблюдаются и в части перспектив Зангезурского коридора в Армении, где Тегеран опасается установления «туранского моста» по связи Турции с остальным тюркским миром в ущерб интересам ИРИ. В политической схватке между Реджепом Эрдоганом и Фетуллахом Гюленом Иран поддержал действующего на тот момент турецкого премьер-министра, поскольку Ф.

14 мая 2023 – выборы в Турции

Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Политические неприятности возникли у президента Турции Реджепа Эрдогана. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода. Глава государства отметил, что Турция продолжит способствовать достижению устойчивого и прочного политического решения в Ливии. Турция сегодня — Два человека погибли при стрельбе в полицейском участке в Турции.

Турция с Эрдоганом или без: изменится ли что-то для России?

Третий срок Эрдогана: Турцию ждет ужесточение авторитарного режима. Такая реакция, в свою очередь, вызывает националистические заявления по всему политическому спектру, что делает любые предположения о политическом будущем Турции в некоторой степени опасными. Турция – последние новости. Израиль испытывает терпение Турции своими "иллюзиями о земле обетованной", которая включает и турецкие территории, а также угрозами применения ядерного оружия, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Репутация Эрдогана и его режима в глазах Брюсселя не стала лучше и после его переизбрания на президентский пост в 2023 году, а также недавних турецких местных выборов в начале апреля.

Названы главные проблемы Турции после инаугурации Эрдогана

Судебная власть также является ветвью власти, пытающейся быть максимально независимой. Демократические институты существуют и работают в Турции. Поэтому серьезные эксперты говорят о том, что политическая система в Турции гибридная. В одно и то же время в Турции функционируют демократические институты и процессы, но механизмы сдержек власти очень слабы. Какие выводы могут сделать из существующей системы Турции в Узбекистане и других странах Центральной Азии? Вывод в том, что демократия, демократические институты, политический плюрализм — понятия универсальные. Любая страна, которая принимает демократические институты и позволяет им функционировать, благотворно влияет на уровень благосостояния страны и народа, политическую стабильность, развитие и геополитическую независимость.

Пример Турции показывает, что демократии бояться не нужно. Наоборот, следует опасаться ее отсутствия, что демократических институтов не будет, или они не будут работать. Турция стала могущественной страной благодаря демократии. Приняв демократию и политический плюрализм, Узбекистан и страны Центральной Азии только усилят возможность стать процветающими, могущественными и геополитически независимыми. И если тюркам в Турции удалось обрести демократию и политический плюрализм, то почему бы Узбекистану и узбекам не добиться этого? Камолиддин Раббимов,.

Существует ли политическая конкуренция, и если да, то в какой степени? В 2023 году исполнится ровно сто лет со дня основания Турецкой Республики. В Турции, которая была основана в 1923 году, до 1946 года действовала однопартийная система. В 1946 году она расширилась до двухпартийной.

На сегодняшний день количество официально зарегистрированных партий в Турции составляет 122. В 2022 году количество партий в Турции составляло 105. Следовательно, за год образовалось 15-17 новых партий. Парламент Турции однопалатный. В Национальном Собрании Меджлисе работают 600 депутатов.

Трудно представить турецкий парламент без оппозиции. Как минимум треть из 600 мест в парламенте принадлежит оппозиции. Политический плюрализм — это реальность, укоренившаяся в турецкой жизни. Накануне выборов задается много вопросов о политической системе в Турции, какова она, авторитарная или демократическая? В 2016 году в Турции произошла очередная попытка военного переворота.

Последняя обвинила Анкару во лжи и продолжении политики враждебности. Вооруженные силы Турции После этого начались взаимные обстрелы государств. Сирия нанесла удар по турецкому городу Акчакале, снаряд попал в жилой дом, погибло пять человек. На это Анкара ответила обстрелом сирийской территории, предупредив, что на действия Дамаска последуют ответные меры, а также был созван экстренный саммит НАТО, государства-члены которого поддержали Турцию. Дамаску пришлось свернуть все боевые действия на границе и отозвать свои силы. В 2019 году Эрдоган объявил о начале анти-курдской военной операции «Источник мира», которая фактически предполагала вторжение на территорию Сирии. Турецкие антитеррористические походы Еще в 2016 году стремительное развитие курдов в военной сфере обеспокоило турецкие власти, так как они могли создать угрозу для государства. Анкара уже проводила три успешные спецоперации, которые заключались в оттеснении курдов от границы и создании буферной зоны. В 2016-2017 году прошла первая турецкая операция, названная «Щит Евфрата».

Поводом для нее стал обстрел приграничного города с территории Сирии, подконтрольной боевикам ИГ. Спецоперация заключалась в противодействии террористам, к числу которых Анкара приписывает и курдские «Силы народной самообороны», которые планировалось вытеснить на левый берег реки Евфрат. Анкаре удалось разделить северо-западную и северо-восточную территории Курдистана. Во второй операции под наименованием «Оливковая ветвь» в 2018 году Турция поставила перед собой задачу расширить буферную зону до 30 километров и вытеснить курдов из района Африн. Поводом для нее также послужили обстрелы приграничных городов.

В сентябре украинская сторона передала Москве оппозиционного политика Виктора Медведчука в рамках обмена пленными. России, по данным Минобороны, были переданы более 55 пленных, а также Медведчук, а Киеву — 215 человек по информации Украины , в числе которых главари полка. По изначальным договорённостям, однако, украинские офицеры должны были остаться в Турции до конца полномасштабного конфликта. В середине июня президент РФ Владимир Путин признался, что Москва снова подумывает над выходом из зерновой сделки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий