Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года.
Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины
Изменения вступили в силу 1 апреля. Новые правила закрывают лазейку, из-за которой бюджет РФ недополучал крупные суммы таможенных платежей. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор. Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц.
Разумеется, с 1 апреля 2024 года стоит ожидать повышения цен на автомобили, особенно, которые были привезены по схеме параллельного импорта. Меньше всего повышение цен коснется автомобилей у официальных дилеров. Что касается электромобилей и последовательных гибридов например, Lixiang Li Auto или Voyah , то с ними все еще строже. С 1 апреля 2024 года автомобили с электрическими моторами можно будет привозить только напрямую в Россию. К слову, это не помешало электромобилям Zeekr стать самыми популярными на российском рынке, причем с большим отрывом от моделей, которые продаются официально. Сколько можно было сэкономить растамаживая автомобиль в странах ЕАЭС?
В каждом случае по-разному.
Эта сноска говорит о том, что для личного пользования можно ввезти только один автомобиль. Причем не указано, в течение какого срока должен быть ввезен этот автомобиль. То есть получается, что ввезти автомобиль для личного пользования с уплатой "льготного" утилизационного сбора можно только 1 раз в течение жизни. Так что перечисленные выше условия накладывают довольно серьезные ограничения на применение ставок утилизационного сбора для личного пользования. С 29 октября 2023 года допускается ввоз автомобилей для личного пользования 1 раз в год.
Кроме того, изменены условия, при которых автомобиль считается ввезенным для личного пользования. Утилизационный сбор для легковых автомобилей для личного пользования Существенные изменения затронули и размер утилизационного сбора при ввозе автомобиля физическим лицом для личного пользования. Виды и категории транспортных средств Размер утилизационного сбора транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 3.
Таким образом, постановление правительства получит обратный эффект — будут не защита российского автобизнеса и дополнительные поступления в бюджет, а потеря доходов и объема продаж, говорится в письме РОАД, направленном в адрес главы кабинета министров Михаила Мишустина.
Мы рассчитываем на поддержку Минпромторга в данном вопросе, ведь сохранение автоотрасли и повышение технологического суверенитета как никогда важны в данный период. Анна Уткина, директор по коммуникациям, ГК «АвтоСпецЦентр»: - Для всех импортных автомобилей коэффициенты утилизационного сбора повысили практически в два раза: для машин с мотором объемом меньше 1 литра — с 48 200 рублей до 81 200 рублей, для тех моделей, на которых установлены двигатели от 2 до 3 литров — с 281 600 рублей до 844 000 рублей. Дороже всего придется платить юридическим лицам за ввоз автомобилей премиум-сегмента с двигателями более 3 литров — от 970 тысяч до 1,2 млн рублей вместо 259 600 — 445 000 рублей. Соответственно, все автомобили — как новые, так и с пробегом — станут дороже, поскольку дополнительные расходы будут заложены в итоговую стоимость.
Однако колебание курсов валют и рост издержек на логистику более значимо отразятся на прайсах. Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления, автомобильный маркетплейс FRESH: - Постановлением Правительства РФ согласована индексация тарифов утилизационного сбора на новые автомобили и с пробегом с августа 2023 года, импортируемые в нашу страну из-за границы, в том числе при помощи параллельного импорта. Данная мера коснулась не только юридических лиц, в частности — дилеров, но и физических, которые привозят автомобиль из-за рубежа для перепродажи. Им придется оплачивать увеличенную сумму утильсбора в случае, если автомобиль имеет мотор с объемом более 3 литров.
Нововведение увеличит средний размер утилизационного сбора в 1,7 — 3,7 раза для легковых машин в зависимости от объема их двигателя. Сильнее всего повышение тарифа скажется на объемах параллельного импорта, так как ввозить большое количество автомобилей было не очень выгодно и до увеличения утильсбора, а сейчас юридическим лицам это станет просто не по карману.
Правительство повысило утилизационный сбор на ввозимые в РФ автомобили с 1 августа 2023 года
Запомним этот важный момент. Как добавляет Владимир Ильичев, ФТС хранит все данные о ввозимых авто в своей базе, кстати, проверить страну, где произошла его растаможка, можно как раз на официальном сайте организации. Кроме того, вся информация о купли-продаже содержится в пассажирской таможенной декларации. Эту бумагу продавец обычно не предъявляет покупателю, из-за чего у последнего могут возникнуть дополнительные расходы на оплату пошлин и утильсбора уже в процессе эксплуатации.
Юрист в сфере финансов Сергей Пирогов отмечает, что с перерасчетами на таможне сталкивается бизнес, и такая практика есть. Теперь дело дошло и до граждан. А если не заплачу?
Очевидно, что сумма в 300 — 800 тыс. Ездить даже без уплаты пересчитанного утильсбора на ней будет можно, но есть нюансы. АВТО» Святослав Данилов разъясняет, что пользоваться автомобилем получится в том случае, если он уже зарегистрирован.
Но если машина на учет не поставлена, то придется доплатить. Алик Кортиев полностью согласен, ездить на авто будет можно, а вот перепродать…нет. Жить можно, избавиться нельзя.
Только после доплаты. У ФТС для клиента есть что-то типа лицевого счета, там и можно накапливать средства, чтобы потом разом расплатиться, — пояснил он.
Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин.
Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами. В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей.
Перекупщик заплатил за утильсбор 3400 рублей, но с 1 августа за новую машину с трехлитровым двигателем придется отдать 845 тысяч Источник: Артем Краснов Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто. На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист. Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу. И на фоне обесценивающегося рубля это подкосит параллельный импорт. Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это аналог таможенных пошлин.
Россия ввела его в 2012 году, когда под давлением ВТО была вынуждена снижать ввозные пошлины. Сбор компенсировал их практически в прямой пропорции.
Отмечается, что целью изменений является поддержка отечественных предприятий-надстройщиков, использующих в производстве отечественные базовые автомобили и шасси. Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. Вместе с этим был конкретизирован механизм администрирования уплаты утильсбора за автомобили, ввезенные в РФ для перепродажи. Если изначально за машину был уплачен сбор по льготной ставке, то при перепродаже в течение 12 месяцев покупатель должен будет доплатить корректную сумму до полной ставки.
По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Дилеры высказывают опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности. Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л — втрое, до 844 тыс.
На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей VL. Такой порядок с весны установлен распоряжением Минпромторга. Как он поменяется после 1 августа, не уточнили — пока таких данных нет.
Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?
Увеличение затронет как юрлиц, так и физлиц, в том числе ввозящих автомобили «для личного пользования», пишет «Коммерсантъ». Причём сбор с граждан будет не единым, а дифференцированным в зависимости от объёма двигателя. И покупателей мощных импортных машин ждёт радикальный рост расходов: за ввоз автомобиля с двигателем от 3 до 3,5 л придётся заплатить 970 тыс. Изменения коэффициентов утильсбора опубликованы впервые, без общественного обсуждения. Ранее аналогичным образом был повышен сбор на сельхозтехнику. Сейчас физлица, которые ввозят машину для себя, платят 3,4 тысячи рублей 5200 за авто старше 3-х лет.
Теперь такую сумму за ввоз нового автомобиля будут платить только те физлица, кто импортировал машину с двигателем до 3 л или электромобиль, и они были зарегистрированы на них в течение 12 месяцев после ввоза. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц.
Это более наглядно. Если же Вы хотите изучить сами коэффициенты, то обратитесь к перечню. Ввоз автомобилей для личного пользования Для начала напомню, что до 1 августа 2023 года размер утилизационного сбора для легковых автомобилей зависел от того, кем ввозится такой автомобиль. При ввозе автомобиля физическим лицом для личного пользования утилизационный сбор был намного меньше. Однако само понятие "ввоз для личного пользования" не расшифровывалось. Фактически это означало, что владелец автомобиля мог указать в таможенных документах, что автомобиль ввозится для личного пользования.
При этом саму машину он мог впоследствии продать, а затем ввезти еще несколько автомобилей по тому же принципу. Примерно такой схемой пользовались перегонщики автомобилей, которые на коммерческой основе ввозили их в Россиию.
Изменения, которые произошли в 2023 году, изначально планировались как ограничение для серого импорта и заработка перекупщиков, однако в непростой ситуации оказались россияне, которые покупали машины для личного пользования. Яна Тришина из Нижегородской области воспользовалась услугами автоподборщика и в сентябре купила Volkswagen Tiguan 2018 года в Грузии. Чтобы привезти его в Россию и использовать на законных основаниях, машину повезли на растаможку в Казахстан, а оттуда доставили в Саратов. Однако, по словам Тришиной, платёж почему-то долго не проходил. Но в понедельник сообщили, что документы не примут, потому что расчёт неверный, так как в воскресенье вышло новое постановление», — поясняет женщина. В итоге за Volkswagen Tiguan 2018 года Тришиной вместо уже уплаченных за утилизационный сбор 5,2 тыс. Но на каком основании и с какого дня — внятного ответа нет.
Мы просто не платим, ждём, что ситуация разрешится, и пишем обращения», — говорит она. Яна жалуется, что из-за этой ситуации её семья фактически осталась без средств. У меня двое детей, живём мы в деревне и ежедневно ездим в город, — рассказывает Тришина. Приходится пользоваться такси, а это 1 тыс.
Отмена повышения утильсбора для импортных автомобилей Поделиться С 1 августа 2023 повышен утильсбор для автомобилей иностранного производства, мотивируя это так поддержкой отечественной автомобильной промышленности, в частности АвтоВАЗа. Повышение утильсбора спровоцировало повышение цен на все автомобили, в т. Это грозит полным уничтожением авторынка.
Почему была такая большая выгода если растамаживать автомобиль через страны ЕАЭС?
- Что за новый утилизационный сбор ввели в России и сколько придется платить - Толк 13.11.2023
- Утильсбор повысят: что будет с ценами на авто
- Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
- Россияне массово жалуются на утильсбор на ввозимые в страну машины — Реальное время
- Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян
- Отмена повышения утильсбора для импортных автомобилей
Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023
Отечественный автопром тоже решил повысить цены, хотя утильсбор ему компенсируют Например, «Москвич» объявил о повышении цен на все модели на 10%. Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. Изменения утилизационного сбора с 1 апреля 2024. Но и на простом (по сути) повышении ставок утильсбора с 1 августа в правительстве не стали останавливаться.
Как индексация утильсбора повлияет на авторынок в 2023 году?
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля | Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Речь о тех иномарках, которые россияне ввезли в страну из соседних государств до 21 декабря. |
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин | Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить. |
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора | Отечественный автопром тоже решил повысить цены, хотя утильсбор ему компенсируют Например, «Москвич» объявил о повышении цен на все модели на 10%. |
Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023
Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года | Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. |
Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины | Авто - 1 августа 2023 - Новости Новосибирска - |
К чему приведет повышение утильсбора на автомобили - Ведомости | Получил ответ: вы некорректно уплатили утилизационный сбор, сумма составляет не 5,2 тысячи рублей, а 1,279 млн рублей. |
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года: — DRIVE2 | его платит импортер за будущую утилизацию автомобиля, когда, отъездив свой срок, тот превратится в груду хлама. |
Необходима авторизация
- Необходима авторизация
- Как индексация утильсбора повлияет на авторынок в 2023 году?
- В ГД предложили отложить повышение утилизационного сбора в 250 раз на конец года
- Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора
- Комментарии
Как индексация утильсбора повлияет на авторынок в 2023 году?
Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска. Изменен механизм уплаты утильсбора для физлиц в отношении транспортных средств, ввезенные на территорию РФ для перепродажи. При ввозе автомобилей после указанной даты, оплата утилизационного сбора будет непомерной, а в случае с автомобилями свыше 3000 куб. сантиметров превышать стоимость. Пенсионерка из Челябинска Лариса (имя изменено) получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 миллиона рублей утилизационных сборов и пени за. ПОВЫШЕНИЕ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА С 1 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА. ПОВЫШЕНИЕ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА С 1 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА.
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
Но и на простом (по сути) повышении ставок утильсбора с 1 августа в правительстве не стали останавливаться. Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. Изменен механизм уплаты утильсбора для физлиц в отношении транспортных средств, ввезенные на территорию РФ для перепродажи.
Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев
Ранее за повышение утильсбора неоднократно высказывались сенаторы Совета Федерации и Матвиенко. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептически оценивает эффективность повышения утильсбора для защиты отечественных производителей. Эта идея себя изжила, считает эксперт. Автоэксперт Владимир Беспалов, напротив, считает, что индексация утильсбора — «здравая мера» в рамках комплексного подхода по стимулированию локализации производства в России. По мнению эксперта, необходимо постепенно переориентироваться с насыщения рынка на повышение локализации производства. Из-за усиления санкционного давления на Россию после начала СВО на Украине европейские и американские автомобильные бренды начали сворачивать производство в РФ. Вкупе с нехваткой комплектующих это привело к дефициту на российском рынке новых автомобилей. По итогам 2022 г.
Поэтому, если сделка купли-продажи состоялась до введения этого нового сбора, то, конечно, мы не должны облагать людей дополнительной», — отметил Путин. Напомним, что новые правила расчета утилизационного сбора подняли в 20-х числах октября. По некоторым автомобилям цены выросли в десятки раз. Многие эксперты связывают это поднятие для поддержания российского рынка производства автомобилей.
В итоге под занавес года было утверждено Постановление Правительства РФ, которое ввело мораторий на утильсбор для части автоладельцев - они могут оплатить его по льготным ставкам. Документ был подписан 29 декабря, а официально опубликован - в последний день уходящего года, 31 декабря 2023 года Постановление Правительства Российской Федерации от 29. В документе прописаны критерии для уплаты льготного утильсбора. Таким образом, для попадания под мораторий по утильсбору должны быть выполнены одновременно два условия: документы на право собственности оформлены до 29 октября 2023 года включительно; СБКТС оформлено до 21 декабря 2023 года. Тем не менее, с учётом всех перечисленных условий и сроков, мораторий коснулся далеко не всех пострадавших от резкого роста утильсбора.
Однако, в Госдуме считают, что решение по мораторию "превзошло ожидания автовладельцев". Об этом в ходе встречи с главой Минпромторга Денисом Мантуровым 28 февраля 2024 года заявил глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. После обработки более 5 000 обращений был сформирован реестр, который верифицировали с базами ввозимых авто совместно с профильными ведомствами.
Соответственно, все автомобили — как новые, так и с пробегом — станут дороже, поскольку дополнительные расходы будут заложены в итоговую стоимость.
Однако колебание курсов валют и рост издержек на логистику более значимо отразятся на прайсах. Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления, автомобильный маркетплейс FRESH: - Постановлением Правительства РФ согласована индексация тарифов утилизационного сбора на новые автомобили и с пробегом с августа 2023 года, импортируемые в нашу страну из-за границы, в том числе при помощи параллельного импорта. Данная мера коснулась не только юридических лиц, в частности — дилеров, но и физических, которые привозят автомобиль из-за рубежа для перепродажи. Им придется оплачивать увеличенную сумму утильсбора в случае, если автомобиль имеет мотор с объемом более 3 литров.
Нововведение увеличит средний размер утилизационного сбора в 1,7 — 3,7 раза для легковых машин в зависимости от объема их двигателя. Сильнее всего повышение тарифа скажется на объемах параллельного импорта, так как ввозить большое количество автомобилей было не очень выгодно и до увеличения утильсбора, а сейчас юридическим лицам это станет просто не по карману. Таким образом, рост расходов на утильсбор окажет определенное влияние на ценообразование в автопроме, но меньше, чем волатильность курса валют, рост логистических издержек на доставку автомобилей в Россию. Поэтому в нашем маркетплейсе мы не прогнозируем резкого и рекордного роста цен на автомобили, а также снижения спроса на них как в сегменте новых машин, так и с пробегом.
Данная индексация негативно отразится на стоимости новых и подержанных автомобилей для россиян, предпочитающих приобретать их у официальных дилеров, так как расходы на утильсбор включаются в конечную стоимость машины. Например, утилизационный сбор для автомобилей с двигателями объемом от 2 до 3 литров составит 844 тыс.
Когда можно уплатить льготный утилизационный сбор
- Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
- Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ
- Регистрация
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
- Новости партнеров
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ
Экспертный совет ГД предлагает поэтапно растущий утильсбор на импортные авто // Новости НТВ | Постановление правительства о повышении ставок утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили вступило в действие с 1 августа. |
Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили | Повышение сбора примерно в 2-3 раза поможет увеличить доходы федерального бюджета. Средства направят на поддержку отечественных автопроизводителей. |
Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев | — Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости. |
Экспертный совет ГД предлагает поэтапно растущий утильсбор на импортные авто // Новости НТВ | Утилизационный сбор для тягачей экологического класса Евро-6. Утилизационный сбор для легковых автомобилей, ввозимых юридическими лицами. |
"АвтоВАЗ" предложил поднять в 2024 году утильсбор для машин с двигателем от 1 до 2 л | Что касается LCV, то повышение утилизационного сбора еще больше осложнит ситуацию в этом сегменте рынка. |
АвтоВАЗ пообещал не поднимать цены на автомобили из-за повышения утильсбора
Напомним, что новые ставки утильсбора, предусматривающие повышение тарифов для определённых категорий транспорта, начали действовать 1 августа 2023 года. О повышении утилизационного сбора неоднократно просили российские производители. В конце мая «АвтоВАЗ» призвал увеличить утильсбор для бюджетных авто на 70%. Утилизационный сбор для физических лиц повышен с 29 октября 2023 года, согласно Постановления Правительства РФ №1722. Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ предложил увеличить утилизационный сбор на импортные автомобили, в первую очередь для защиты от. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором.
Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа
Утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы будет проиндексирован с 1 августа 2023 года. «Итоговая сумма утилизационного сбора для тысяч граждан России, попавших в такую ситуацию, сопоставима как минимум с половиной стоимости приобретенного автомобиля и. В России увеличились коэффициенты утилизационного сбора на ввозимые в страну авто. Депутат Госдумы Ярослав Нилов сообщил, что ставка утильсбора составляет почти половину стоимости автомобилей. "АвтоВАЗ" предлагает увеличить утилизационный сбор на массовые легковые автомобили в РФ с 300 тысяч до 550 тысяч рублей уже в этом году, до 660 тысяч рублей в РИА Новости.
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора
Что мы не нужны своему. Ответить 30. Налоги не платите и видете свою коммерческую деятельность в стихийных автостоянках! При этом бюджет от вашей деятельности не дополучает иза незаконного использования земельных участков, то есть не целевое использование. Намекаю одному товарищу который мечтает стать мэром! Ответить 01. Наличку берут предоплатой, отвозят обогащают Киргизию, сюда везут Котовым мешке - картинки красивые с авто, а что внутри никто на знает! Цены наших машин увеличено ,стоят миллионы а должен 500000 и ещё это дорог.
Также он предложил дать право россиянам, которые до 29 октября купили и ввезли в РФ личное авто, оплатить утильсбор по старым ценам.
До этого Минпромторг России скорректировал механизм уплаты утилизационного сбора на автомобили. Отмечается, что целью изменений является поддержка отечественных предприятий-надстройщиков, использующих в производстве отечественные базовые автомобили и шасси. Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором.
В этом случае в России придется доплатить разницу. Ее включат в состав утильсбора.
Серые схемы импорта машин Когда из России ушли почти все иностранные производители и дилеры автомобилей, а цены у оставшихся «официалов» выросли в разы, то машины начали ввозить в страну по параллельному импорту. Такие поставки стали популярны в 2023 году среди физлиц — «профессиональных продавцов», из-за чего Киргизия, в которой нет автозаводов, стала вторым после Китая направлением для ввоза машин в РФ. Машины проходили процедуру таможенной очистки на более лояльных условиях, чем в РФ, что делало такие предложения более конкурентными по сравнению с официальными поставками. Данная схема нивелировала развитие российских компаний и значительно сокращала поступления в государственную казну. Следуя по пути ужесточения правил «серого» импорта, в августе прошлого года был увеличен утильсбор при ввозе ТС, введено ограничение для частных покупателей по «физическим» ставкам разрешили ввозить только одну машину в год , а осенью из «параллельной схемы» вывели часть китайских брендов.
Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками СУР.
В соответствии с ними возможность уплаты утильсбора по льготным ставкам от 3,4 тыс. Для юрлиц и граждан, которые ввозили авто для перепродажи, полную ставку сбора, которая и так значительно превосходила льготную, проиндексировали в среднем в 1,7—3,7 раза. Для машин мощностью 3 л это уже 1 млн 279 тыс. Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить машины, растаможивали их, но перестали оформлять ПТС, таким образом избегая уплаты утилизационного сбора. Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС. Причём оно вступило в силу уже через двенадцать дней после публикации. Согласно ему, если машину приобрело и растаможило юрлицо, то вне зависимости от того, кто является конечным покупателем надо платить полную ставку», — поясняет эксперт.
Он уточняет: есть опасения, что платить утильсбор по полной ставке придётся и тем, кто уже успел после начала августа купить и оформить машину. Говорят, что могут забрать ПТС и запретить эксплуатацию», — делится слухами эксперт. Шаг для стимулирования инвестиций Повышение утильсбора было объявлено в целях поддержки отечественного автопрома, который не выдерживал конкуренции с дешёвым импортом. Многотысячный коллектив АвтоВАЗа благодарит правительство, Минпромторг, губернатора Самарской области Дмитрия Азарова за поддержку, подготовку и принятие этого крайне своевременного решения», — говорилось в заявлении АвтоВАЗа, выпущенном летом, когда стало известно о повышении тарифов.