Фильм построен на переплетении ратных подвигов партизанского отряда Николая Киселёва (Александр Яценко), получившего приказ вывести более 200 советских евреев за линию. В фильме праведника сыграл Александр Яценко – блестящий актер, который для этой роли намеренно приглушил свою звездность. Режиссёр «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. Одним из главных триумфаторов премии стала военная драма «Праведник». Военный, драма, исторический. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский и др. Фильм рассказывает историю легендарного подвига офицера советской армии Николая Киселева.
Ярославцы посмотрели премьеру фильма «Праведник»
Многие евреи пытались бежать в соседние деревни или леса. Первый вариант был небезопасным, поскольку укрывательство жестоко наказывалось немцами. Ситуация волновала советских партизанов, и в августе штаб партизанской бригады «Народные мстители» под руководством Василия Воронянского принял решение собрать прятавшихся в лесах евреев и вывести за линию фронта через Суражские ворота — гуманитарный коридор, через который в тыл эвакуировались люди. Исполнителем был назначен член бригады, политрук Николай Киселев.
Николай Киселев во время войны. Основной костяк отряда составили признанные немцами «нетрудоспособные» — старики, женщины и дети от двух лет. Они отправились в путь 30 августа 1942 года и, петляя между населенными пунктами, передвигались только ночью, за каждую из которых удавалось пройти по 30-40 километров.
Походные условия были далеки от комфортных: люди пили болотную воду и питались травой и тем, что удавалось найти в лесу. Днем все 200 человек лежали на земле неподвижно. В походе партизан спас жизнь двухлетней девочки Берты: та постоянно плакала, и ее родители, осознавая опасность такого поведения, решились топить ребенка.
Просто газовые камеры и крематории в концлагерях не справлялись с нагрузкой, хотя работали на полную мощность. Невозможно одномоментно уничтожить несколько миллионов человек. Поэтому евреям временно разрешили пожить в гетто. До тех пор, пока до них не дойдет очередь.
Долгиново было местечко, которое не имело ни главного шоссе, ни железной дороги... Они вместе с литовскими, латышскими и местными полицаями они начали отстреливать людей еще в марте 1942 года. Просто так, для тренировки, и в качестве акции устрашения для остальных. Гетто окружалось.
Все, кто попадал в прицелы винтовок и автоматов уничтожались. Жилища разорялись, и так до следующей экзекуции для тех, кто успел спрятаться. Только в апреле 1942 года в Долгиновском гетто гестаповцами было уничтожено около 3. Неравнодушные находились даже среди оккупационной администрации.
Так, весной 1942 года управляющий одного из имений Цыбульский выпросил у немецкого коменданта 4 семьи евреев для работ на подворье и отпустил их в лес. Белорусские крестьяне укрывали евреев у себя на хуторах и передавали их подпольщикам. Но находились и такие, которые выдавали. За одного выданного еврея гестаповцы насыпали крестьянину стакан соли.
Но большая группа людей спаслась заранее, разбежавшись по соседним деревням и пролескам. К сентябрю 1942 года партизанам удалось собрать около 280 человек и укрыть в лесу. Это мужчины, женщины, и много детишек дошкольного возраста. Люди, изнуренные голодом, побоями и скитаниями.
Кадр из фильма "Праведник" Кадр из фильма "Праведник" Командиром партизанского отряда было принято решение отправить всех спасенных граждан за линию фронта. Эту группу советских евреев должны были сопровождать молодой политрук Николай Киселев командир походного отряда , Николай Рогов комиссар походного отряда и несколько бойцов из партизанского отряда. Киселев был не первым претендентом на это ответственное задание, но крайним. Двое отказались, посчитав задачу неосуществимой.
Только так можно было спасти этих людей. У партизан не было возможности и ресурсов долго прятать в лесу столько народа. А значит — нужно уходить. Пешком по лесам, буреломам и топям, не привлекая внимания вражеских гарнизонов, полицаев и их пособников.
Осенью, когда льют дожди и холодает, а утром на землю ложится иней. Костры жечь днем нельзя — дымы привлечет внимание немецких патрулей и самолетов люфтваффе. Люди пойдут без провизии и теплой одежды, без лекарств.
Фильм, от которого сжимается сердце и потрясает разум.
История, которая открывает героя. Картина «Праведник» выйдет во всех кинотеатрах страны 16 февраля!
Линий и персонажей в «Праведнике» вообще хватило бы на целый телесериал — и иногда даже кажется, что в таком формате проект и задумывался. Доводы в пользу этого предположения — некоторая фрагментарность повествования о части событий, в том числе и значимых, авторы будто умалчивают и в целом телевизионная картинка. ВсеТолько положительныеТолько отрицательные.
Спас сотни жизней: в кинотеатрах продолжается показ фильма “Праведник” о подвиге уроженца Башкирии
В ленте затрагивается важная тема для мировой истории. Режиссёр рассказывает о войне через частные сюжетные линии и на примере созданных образов напоминает, что в любой ситуации нужно оставаться человеком. При этом постановщик не делает из персонажа Яценко клишированного героя, с первых минут готового добровольно броситься на помощь незнакомым людям. Будучи до мозга костей прагматиком, Киселёв понимает, что задача вывести две сотни людей за линию фронта — более чем рискованная. Однако с первых кадров на экране предстаёт человек отзывчивый и неравнодушный к чужому горю в условиях общей беды.
Именно гуманизм и самоотверженность — как реального Киселёва, так и экранного — помогли спасти невинные жизни. Понимая колоссальный вклад партизана в собственное будущее, более 2 тыс. Так как действие ленты происходит в двух временных промежутках, зритель видит, как Киселёву в 2005 году в Израиле присваивают звание праведника народов мира. Героям легко сопереживать, но представлять на их месте себя страшно: мужество и стойкость родителей, выбирающих, кого из детей спасти, как и героини, чьи моральные устои в критический момент оказываются крепче желания жить, вызывают восхищение, но завидовать им совсем не хочется.
Режиссёр плавно выводит на первый план того или иного персонажа, раскрывая при этом не только личные истории, но и характер главного героя — посредством их взаимодействий. Особенно запоминается сцена, имевшая место в действительности: измождённый отец, которому никак не удаётся успокоить дочь. Плач девочки ставит в опасность всю группу, и единственный выход, который может найти родитель во имя спасения остальных, — утопить ребёнка. Однако на помощь приходит Киселёв: он успокаивает девочку и уберегает отца от фатальной ошибки, которую он не смог бы себе простить.
При всём ужасе, который можно испытать от увиденной сцены, осуждать родителя за такое решение трудно.
Я много читал разного и про этот поход, и про эту ситуацию, и про минское гетто, и про гетто вообще. Мы посмотрели много хроники, были в музеях и в Минске, и в иерусалимском музее "Яд ва-Шем". Но, самое главное, для меня было ощущение от сценария Геннадия Островского. Это очень хороший сценарий, который я постарался не испортить. Кадр из фильма "Праведник" - " Праведник" — это десятая работа в ваших проектах для Сергея Маковецкого, четвертая для Александра Яценко и третья для Евгения Ткачука.
Чем вас привлекают эти актеры? У меня и раньше были артисты, которых я то снимал, то переставал снимать. Скажем, Федор Добронравов. У нас с ним был период, когда мы работали только вместе, потом был большой перерыв. Важен новый импульс в наших отношениях, не только человеческих, но и творческих. Иногда это бывает беспрерывно, как с Сергеем Маковецким.
Я с радостью бы отказался от Маковецкого, но он так хорошо играет разные роли, что мне приходится это "терпеть"!
Пожалуйста, пишите текст сами, а не копируйте с других ресурсов. Действие фильма происходит в 1942 году, во время Великой Отечественной войны.
Просто удивительная история! И столько ярких эпизодов этого похода нашли отражение в сценарии.
«История пронзительная». Актер Бутенин о новом фильме Урсуляка «Праведник»
Режиссер Сергей Урсуляк на премьере своего фильма «Праведник» в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» в Москве. На российских экранах большая премьера: в широкий прокат вышел фильм Сергея Урсуляка «Праведник». Главная» Лента новостей» Культура» Фильм «Праведник» уже в кино. 10.03.2023, Новости. В кинотеатрах России покажут фильм «Праведник» (2023), в котором одну из ролей сыграла актриса Чулпан Хаматова.
Праведник (2023)
Мало того, израильское политическое руководство фактически заигрывает с потомками украинских нацистов, которые во время Великой Отечественной войны уничтожали евреев с неменьшей активностью, чем немецкие гитлеровцы. Официальный Иерусалим фактически присоединился к западной антироссийский коалиции. Недавно Киев посетил министр иностранных дел Израиля Эли Коэн — в ходе этого визита он заявил о полной поддержке украинского президента Зеленского и выделил бандеровцам 200 миллионов долларов. Увы, поддержка киевского нацистского режима идёт не только деньгами. В прошлом году министр обороны Израиля Бени Ганц признал, что Израиль оказывает Украине некую военную помощь с учётом неких «своих национальных интересов».
Как говорят специалисты, речь идёт не только о поставках вооружений Украине в виде ударных дронов и противотанковых комплексов, но и о прямом участии десятков израильских военных «добровольцев» в рядах украинской армии… Надо сказать, что союз нацистов и израильской политической верхушки, при всей внешней абсурдности, имеет свои исторические корни. Израиль в своё время был создан деятелями из движения сионистов, то есть еврейскими националистами, решившими в конце XIX века, что пришло время восстановления древнего Иудейского царства на Палестинской земле. Надо сказать, что господа сионисты были людьми весьма циничными и не гнушались никакими средствами для достижения поставленных целей.
Тем не менее внимания к деталям у Урсуляка не стало меньше. Реальные долгиновские евреи часто и по-русски не говорили, поскольку до 1939 г. Кроме того, на территорию нынешней Белоруссии были депортированы евреи из девяти европейских стран, в гетто говорили на разных языках. Урсуляк этот момент отразил: у него остроумный раввин Рувим Янкель Сергей Маковецкий как раз толмач, который помогает партизанам говорить со своими подопечными. А метафорически это означает, что линия фронта между людьми проходит вовсе не по признаку языка. Режиссёр усложнил образ провокаторши Любы Юлия Витрук , которая вроде бы неплохой душевный человечек ничего общего с Клаусом из «17 мгновений весны». Ей такая работа ох как не нравится, но у неё семья в заложниках у немцев, которые на неё давят. Это тоже не выдумка: в гетто Минска, Борисова и Бобруйска работали диверсионные школы, которые через бежавших евреев пытались внедрить свою агентуру в партизанские отряды. Реальна и история пожилой женщины, у которой нет сил идти вперёд и её оставляют в лесу под деревом — так произошло с бабушкой Шимона Хевлина. Перестрелки сняты посредственно, зато в самом начале мы получаем грандиозную сцену, в которой родители паренька Моше Таля эпизодические роли Константина Хабенского и Чулпан Хаматовой выбирают, кому из их многочисленных детей подарить шанс на жизнь. Они знают, что гетто скоро ликвидируют, а в побег можно отдать только двоих. Женское начало более эмоционально, и мать хочет выбрать кого-то самого любимого. Но отец прагматичен: должен пойти тот, у кого больше шансов выжить. Сами родители, по сути, уже мертвецы, их инстинкт выживания полностью смещён на детей. Николая Киселёва блестяще исполняет Александр Яценко. Актёр вроде бы обречён на холодноватую манеру игры. Война идёт уже год, политрук насмотрелся ужасов на целую жизнь вперёд и никакой особой симпатии к случайно освобождённым евреям не испытывает. Даже наоборот: хочет побыстрее сбагрить такую обузу. Не происходит с ним и эффектного финального раскрытия, как в «Списке Шиндлера», когда прозревший герой рыдает над своим золотым значком, за который мог выкупить ещё одного-двух человек.
Смотрите только в кино с 16 февраля. Офицер Красной Армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта свыше двухсот евреев — стариков, женщин и детей, чудом избежавших неминуемой жестокой расправы.
После мучительных раздумий выбирают самых "живучих" — 17-летнего Моше Марк Эйдельштейн и Мириам Кэти Солвэй , которой 10. Отец вручает Моше золотую астролябию — астрономический прибор, который хранился в семье веков пять и который создатели картины явно хотели сделать многозначительным символом истории о пути к выживанию. С помощью этого предмета авторы фильма постоянно пытаются, иногда как-то малоправдоподобно, связать сюжетные линии. А их здесь много. Фильм построен на переплетении ратных подвигов партизанского отряда Николая Киселёва Александр Яценко , получившего приказ вывести более 200 советских евреев за линию фронта, военной истории Моше Таля до и после знакомства с героем Яценко и отрывков из жизни состарившегося Моше, который доживает век в одиночестве и, кажется, совершенно не благодарен ни партизанам, спасшим ему жизнь, ни судьбе за это чудо. Вообще, к сценарию много вопросов. В фильме достаточно брошенных героев. Одними из первых мы теряем как раз родителей Моше, с которых начинается картина. Они пропадают из повествования, как только двое детей закрывают за собой дверь, хотя по впечатлениям Моше с раненой сестрой ещё пару недель скрываются по подворотням в том же городе. Не обошлось здесь и без штампов.
Список Киселева: почему на фильм «Праведник» стоит идти в кино
Сергей Урсуляк, режиссёр: «Это жизнь человека, стихийного праведника. Он стал праведником, потому что он спас очень много человеческих душ. И любой человек, который спасает человеческие души — неважно в физическом смысле или в моральном — становится праведником. Вот об этом наш фильм». Почти три часа экранного времени проходят на одном дыхании. Очень понравился фильм! Советую всем посмотреть. Особенно нашей молодёжи».
Тогда двухлетняя Берта Кремер выжила исключительно благодаря Николаю Киселеву, который вырвал ребенка из рук родителя буквально за секунду до свершения необратимого. По рассказам очевидцев тех событий, Киселев не только смог успокоить рыдающую малышку, но еще больше десяти километров нес ребенка на своих руках. Сейчас Берта живет в США, но каждый год и она сама, и две ее дочери и пять внуков 5 июня в день ликвидации Долгинского гетто прилетают в Тель-Авив, чтобы почтить память Николая Киселева. Снимали картину "Праведник" в России, Белоруссии и Израиле. Съемки проходили именно в тех в местах, где когда-то и происходили описанные в фильме боевые действия. Первые сцены начали снимать в июле 2021 года, а финальные — уже осенью 2022 года. Александр Яценко просто идеален в роли Николая Киселева. Негероический герой, мягкий снаружи и несгибаемый внутри. Отлично справился с другой центральной ролью — еврейского мальчика Моше Таля 20-летний Марк Эдельштейн, которого после нашумевшего сериала "Монастырь" с Настей Ивлеевой журналисты окрестили русским Тимати Шаламе. Действительно, очень похож. Кстати, у Марка Эдельштейна в этом году ожидается еще одна громкая премьера — новая экранизация "Гостьи из будущего" Кира Булычева, в которой Марку досталась роль простого советского школьника Коли Герасимова. Пугающе убедителен и достоверен в "Праведнике" "истинный ариец" Дитмар Кениг в роли главного преследователя евреев немецкого офицера Шмюкера. Только Валюхи ему не хватает. Прекрасна и очень достоверна еврейская мать, потерявшая во время зачистки гетто своих сыновей, получилась у актрисы Натальи Савченко.
Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное». Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист». Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль? Я была счастлива, что мне ее предложили! Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы. Помню, у него в кабинете висела огромная доска с фотографиями, на которой был Саша Яценко, кто-то еще из актеров и множество актеров-евреев. Мы с Сергеем Владимировичем сели, поговорили очень тепло о жизни, об искусстве. Он рассказал мне про сценарий, про историю. Предупредил, что будет мало слов. А я в тот момент жаждала сняться в кино в роли, где будет немного слов и много смыслов. Реплики на идише меня тоже сильно заинтересовали. Отличница по жизни, я обожаю учить новые языки. И это плюсом к самой возможности поработать с Сергеем Владимировичем Урсуляком. Для меня это все было какой-то фантастикой!.. Я до самого последнего момента, до начала съемок, думала: «Это неправда, этого не может быть! И при этом он вел их по лесам столько времени! Один этот факт — уже кино!
Режиссёр «Праведника» — Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского — подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. Фото и видео предоставлены телеканалом "Россия 1" Подписывайтесь на нас в сервисах «Новости» и «Дзен» , а также в Telegram и в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» чтобы оставаться в курсе новостей региона. Читайте также.
Правда и вымысел фильма «Праведник»: как на самом деле спасали евреев из фашистских гетто
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Адрес: 355000, Россия, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 149-151. Приёмная: 8652 35-15-44, Вести: 8652 35-89-29, Вебредакция: 8652 35-78-56, Коммерческая служба: 8652 355-345.
А какой по дороге туда из Пензы открывается великолепный вид на Сурское море! Мне очень понравилась и сама Пенза, и жители города — добрые, отзывчивые.
В общем, впечатления остались самые теплые и светлые. Полную версию интервью с Юлией Витрук читайте в одном из ближайших номеров «Пензенской правды». Ранее мы писали о том, что Антон Макарский рассказал о чуде на съемках в Соловцовке.
Очень советую. Забайкальские кинопрокатчики задумываются о том, чтобы продлить кинопоказы. Поделиться: Забайкальский боксер стал призером турнира по боксу памяти воинов, погибших в военных конфликтах 3 марта 2023 г. Одним из тех, кто взошел на пьедестал, стал воспитанник детско-юношеского спортивного клуба «Альтаир» школы олимпийского резерва Забайкальского края Иван Курбачев. О том, насколько сложной была победа, и как встречали победителя в стенах родного клуба, - расскажет Александр Носиков.
Интересные факты и истории самого кассового фильма выходных – «Праведник»
Праведник (2023) — Фильм.ру | Фильм 1-й: Друг или враг. |
«Это не просто кино»: в Хабаровском крае продолжается прокат фильма «Праведник» | Выпуск на большие экраны Израиля “Праведника” станет уникальным: планируется выход фильма в кинотеатрах, которые редко работают с российским кино, указывается в релизе. |
🎞️ Военную драму «Праведник» увидели первые зрители!
Об этом — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». В кино — военная драма «Праведник» от автора «Ликвидации». Новости Мосжилинспекции. Считается, что документальной основой фильма «Праведник» стала документальная лента режиссера Юрия Малюгина «Список Киселева.
«Это не просто кино»: в Хабаровском крае продолжается прокат фильма «Праведник»
Война, драма. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов и др. Белорусский партизан Николай Киселев выводит с оккупированных земель за линию фронта 218 евреев, тем самым спасая им жизнь. В Москве прошла премьера нового фильма Сергея Урсуляка «Праведник». В нём сыграли роли актеры Тульского академического театра драмы Наталья Савченко и Николай Бутенин. 10.03.2023, Новости. Война, драма. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов и др. Белорусский партизан Николай Киселев выводит с оккупированных земель за линию фронта 218 евреев, тем самым спасая им жизнь. Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр. Режиссер Сергей Урсуляк во время премьеры своего фильма «Праведник» в кинотеатре «Октябрь».