В проигрывателе «Вега ЭП-110 Стерео» освещение производится неоновой лампой, питаемой напрямую от сети 50 Гц, поэтому лампа мерцает с частотой 100 Гц, потому что зажигается как на положительной, так и на отрицательной полуволне. Проигрыватель винила "Вега 106" с 1976 по 1981 год включительно выпускал Бердский радиозавод. На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн Вега 003 (Проигрыватель винила), Тест усилителя. длительностью 06 минут 58 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь IB-Live! Проигрыватель винила стерео с фоно коректором, есть выбор, поломки разные в основном скорость, есть с головой но все без иголок. Цены от 1000-2000 руб. В моду возвращаются виниловые пластинки.
Топ-15 лучших советских проигрывателей винила
Я взял промышленный трансформатор производства Бердского радиозавода и включил его в сеть 220 вольт. Выскажусь несколько утрировано - трансформатор запрыгал у меня на ладони, как лягушка. Всё стало ясно - индукция сердечника, превосходит норматив, первичная обмотка не домотана и излучает во все стороны. Что за инженеры сидят на радиозаводах, если я - строитель по образованию, лучше их знаю, умею и изготавливаю собственными руками, такие трансформаторы? Я разобрал фабричное изделие, и оказалось, что первичная обмотка не домотана не хватало 250 витков , а габаритная мощность трансформатора - всего 20 Вт. Отставил его в сторону, рассчитал и изготовил силовой трансформатор самостоятельно, на 100 ваттном железе, с током холостого хода всего 15 мА. Трансформатор залил компаундом и стянул, а подковки склеил эпоксидной смолой с добавлением девелопера. Девелопер я беру в копи-центрах, в нём много вкраплений мельчайшего железа, намертво сшивающего стык подковок.
На фотографиях сняты эти трансформаторы, тот что красивый и большой - моё детище, а тот что невзрачный - Бердский радиозавод. Долго размышлял над стабилизацией скорости диска, решил применить схему, что на картинке, моей рукой нарисована. Назвать её стабилизатором в полной мере - нельзя, так как в ней отсутствует следящая обратная связь, но тем не менее, эффект от ее применения - весьма значителен. В ходе экспериментов, выяснилось, что стабильность вращения диска, повышается при подаче на двигатель не 127 вольт переменки, а 150. Это и понятно, у виниловой вертушки Вега-106, весьма массивный диск, вес его порядка 4 кГ, а масса, как известно, мера инерции. Словом, скорость выше - стабильность лучше. При подаче на двигатель виниловой вертушки 150 вольт переменки, отклонения составляют плюс, минус 1 Вольт.
Считаю это хорошим результатом. Проводка в тонарме Осмотрел проводку в тонарме - кто делал? Руки бы оборвать! Страшная контактная группа в шелле, с налипшей на контакты грязью и с безграмотной распайкой контактов на ней. Проводок от корпуса тонарма, плохо прижат к самому тонарму - там винтовое соединение, попала грязь с сажей под винт - вот тебе и «Нема контакта! Я намертво припаял провод к корпусу тонарма, используя паяльную кислоту ZNCL2, а также, припаял корпус двигателя, к массе виниловой вертушки. Ну а в тонарм затянул старинный тонюсенький в ХБ изоляции «фашистский» провод - моножилу.
При затяжке провод нельзя перекручивать между собой, в тонарме он должен лежать совершенно свободно. Во многих виниловых вертушках распайка проводов тонарма выполнена неправильно. Из тонарма должно выходить пять проводов, гальванически не связанных между собой: земляной провод тонарма, и четыре провода, припаянных к выводам головки. К головке, я припаиваю провода напрямую, минуя всякие контактные группы, там есть четыре переходника, садящиеся жёстко на штыри головки, к ним и паяю, используя медьсодержащий припой. Важно не спутать при распайке, холодные и горячие провода и правильно припаять их на выходных RCA тюльпанах. Все эти четыре провода должны быть затянуты в экранированный чулок, один конец которого распаян на проводе, идущем от тонарма, а другой к индивидуальному выходному тюльпану, находящемуся на заднице виниловой вертушки. Таким образом, на заднице, будет три выходных тюльпана: левый и правый каналы, со своими горячими и холодными проводами и земляной выход, соединяющий железо виниловой вертушки с корпусом корректора.
Умные советы Задача по апгрейду виниловой вертушки Вега-106 на первый взгляд, вроде решаемая, но абсолютно порожняковая, ибо «Унитра» же - пассик сраный. Овчинка абсолютно не стоит выделки. А что если внутреннюю поверхность диска виниловой вертушки обклеить тонкой медицинской резиной с тщательной заделкой стыка? Звучание этой виниловой вертушки - замечательное, но, чтобы реализовать весь ее потенциал - нужно приложить руки. Воспользуюсь Вашей рекомендацией.
Сначала всё идеально. Движком выставляю скороть и она держится. И через несколько минут начинается незначительный уход от того, что я выставил. Приходится подкручивать движок влево. Но можно и не подкручивать. Уход скорости незначителен. И ух тем более это не слышно на слух. А вот через примерно час работы, резко и внезапно скорость начинает сильно уходить в сторону увеличения и тут же возращаться наместо. Это происходит рывками. Слушать такое уже невозможно. Вот резкий рывок вверх на несколько секунд и потом возврат к нужному. И так раз в несколько минут, спустя некоторое время это уже раз в минуту, ещё через некоторое время это уже раз в пол минуты и т.
Для настройки головки, необходимо использовать программу TemplateGen. Для ее использования необходимо измерить при помощи линейки расстояние между осью вращения диска и осью вращения тонарма. В нашем случае получается 200 мм. Обрезаем полученный шаблон и устанавливаем на проигрыватель строго по линии соединяющей оси вращения диска и тонарма. На шаблоне есть две окружности. В идеале кончик иглы должен попадать точно в центр, но на практике на вертаках 2-3 класса это сложно сделать если на строить "центр" на внешней окружности, будет небольшой сдвиг в окружности, которая ближе к центру диска. Так же используя параллельные линии на распечатанном шаблоне устанавливаем иглу головки параллельно им.
На втором месте — Электроника 017 Эту вертушку отличает высокая скорость вращения, минимум рокота и детонации. Это великолепный проигрыватель с прямым тонармом, отличным двигателем, который используется на очень дорогих вертушках. Достаточно сложная схема у данного вертака, есть своеобразная технология электродинамического демпфирования. Электроника 017 имеет прямой привод, играет даже самые кривые диски. На первом месте — Электроника Б1 01 Споры не утихают, что лучше — Б1 01 либо Электроника 017, но Электроника Б1 01 — это, пожалуй, самый лучший вертак из Советского союза. Внешний вид неплохой, отличный антискейтинг, приборы управления выполнены не в пластике, а из алюминия. Из плюсов тоже хотелось бы отметить хороший отличный тяжелый диск. Электроника Б1 01 была разработана группой из Тбилиси, за что им большое-большое спасибо. У Электроника Б1 01 ремённая передача, литой мощный цинковый диск, кстати, довольно инерционный, низкоскоростной электрический двигатель, отличная механическая развязка шасси, с фиксированным электродвигателем. Литая верхняя панель сделана из алюминия и оснащена ребрами жесткости. После переделки данного двигателя получается шикарный высококачественный звук. Данный аппарат звучит намного лучше, чем западные аналоги среднего уровня. Не стоит принижать советскую технику — при наличии прямых рук и небольших доработок вы получаете хорошее качество звучания и экономите массу средств.
Почему не стоит приобретать проигрыватель винила Rega.
Кстати, в комплекте идет иголка Унитра MF 100. Также понравился S образный тонарм. Имеется в вертушке Вега 120 статическая балансировка звукоснимателя, индикатор электросети, розетки для подключения УКУ, а также входа предусилителя. Внутри, сама плата, для советских времен выполнена на высшем уровне, достаточно аккуратно распаяно все вокруг и элементы. Блок привода самого диска то же не из плохих серий. Я очень доволен внутренней начинкой.
При наличии колонок, конечно , которые тоже только советские, если без больших проблем хотите, будут нормально с этими усилителями сочетаться. Это не то, чтобы большая всё проблема, но вопросы требующие понимания и времени. Ну и в названные деньги, конечно, Вы не уложитесь. А то, что Вы назвали - это не будет виниловый звук.
Первым советским Hi-Fi принято называть «Электронику Б1-01». Она по большей части копировала швейцарский «Thorens TD-125» и во многом удачно. Это как раз одна из тех немногих советских вертушек, которая и по сей день имеет коллекционную ценность. Проходила по категории «аппарат высшего класса» и стоила 365 рублей за одну деку без усилителя и акустики. Недешево для 1973 года. Основным ее конкурентом была, наверное, «Вега 002-стерео» — стоила почти столько же, зато с усилителем и колонками. Их штамповали в городе Бердске под Новосибирском и продавали по 160 рублей — тоже за одну лишь деку. Если не было денег на усилитель с колонками, ты мог подрубить «Вегу» к магнитофону и даже к телевизору. Основная механика и головка производились в Польше, и это было поинтереснее советских комплектующих. Хотя «Веги» славились тем, что были крайне чувствительны к вибрациям. Попытки потанцевать вблизи проигрывателя тотчас вызывали сотрясение пластинок и прыжки иглы, ходить надо было на цыпочках. Но эта беда встречалась у многих вертаков тех времен. На основе 106-й потом была понастроена масса других аппаратов «Вега» с самым разным функционалом, дизайном и ценой. Их и сейчас нетрудно найти в рабочем состоянии. Вертикальная вертушка! Очень пижонская вещь для самых смелых. Их выпускал завод «Ладога» в городе Кирове. Характеристики были отличные, электроника навороченная, да и цена приемлемая — 250 рублей. Уникальная инженерная разработка СССР поначалу стоила 630 рублей.
При первом вскрытии сразу бросились в глаза протекшие электролитические конденсаторы, и было принято решение заменить абсолютно все электролиты по кругу. Для меня также было в новинку существование неполярных конденсаторов большой емкости - в схеме их встретилось по 2 штуки в темброблоке и блоке коммутации. Довольно забавно глядеть на маленькие детальки на месте старых советских исполинов: Помимо конденсаторов трещали регуляторы темброблока, но найти на замену подобные оказалось задачей непосильной, поэтому я их починил народным методом - пшикнул внутрь спирт и повращал от упора до упора. И возвращаясь к неработающему каналу. Путем замены плат УМ местами я выяснил, что дело кроется не в них. Следует оговориться, что тестировал каналы я внешней нагрузкой, так как ткнуть джек в телефон всяко проще, чем завести пластинку, тем более на разобранном проигрывателе. А кабель джек 3,5-DIN5 был спаян мной. При очередном взгляде на схему в глаза бросилась распиновка разъема линейного входа именно на самом проигрывателе, и она в корне отличалась от той, что я нашел в интернете. В общем, правило "электроника - наука о контактах" показало себя во всей красе, после исправления кабеля второй канал заработал.
Печальная история радиозавода Вега
Иконка канала Строительные Новости. Принципиальная схема винилового проигрывателя Вега-122с находится здесь. Стереокомплекс состоит из автономных аппаратов; электропроигрывателя "Вега ЭП-122С", проигрывателя компакт-дисков "Вега ПКД-122С", двухкассетного магнитофона-приставки "Вега МП-122С". 06 января 2021 MOKSHA ответил: Не имеет значение советский (винтажный) проигрыватель у вас или зарубежный, старый или новый, дорогой или дешёвый. Главное, чтобы игла (катридж) была в рабочем сост. Недавно купил за 10 долларов Вегу 106 с G602, но самое главное купил 4 новых картриджа ил этот картридж на Арктур 006,интересно,звучит прилично, особенно с корректором Арктура. Есть конечно и проигрыватели со встроенным усилителем, но все же лучше усь отдельный купить. Винил нынче тоже не дешёвый.
Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт) 🎥 Топ-4 видео
Виниловый проигрыватель Вега 002. Электрофон Вега 112с. Вега 203. Вега-003 проигрыватель винила. Вега-002 Unitra g-602. Вега 003. Вега-002 проигрыватель. Проигрыватель пластинок Вега 002. Вега 002 стерео. Виниловый проигрыватель Вега 106.
Вега 105 проигрыватель винила. Вега 102 проигрыватель винила. G600c1 Вега-002. Игла Вега-002. Вега 002 тюнер. Электрофон Вега-001-стерео. Проигрыватель винила Вега 211. G600 Hi-Fi Unitra. Вега 001 стерео проигрыватель пластинок.
Электрофона Вега 003. JVC QL-a75. Victor модель: QL-a75. Виниловый проигрыватель Виктор 75. Виниловый проигрыватель Victor SS-600es. Вега 106. Проигрыватель пластинок Вега 106 стерео. Электрофон Вега 106. Проигрыватель винила Вега 003 стерео.
Электрофон Вега 103. Вега 103 проигрыватель винила. Электрофон Аккорд 001 стерео. Вега 206 электропроигрыватель. Электропроигрыватель Вега 106 стерео. Вега 003 стерео. Вега 002 Unitra g600c1. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 106. Вега 002.
Проигрыватель виниловых пластинок Вега 001 стерео. Вега эп-122-стерео. Вега 122с проигрыватель винила. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 122. Проигрыватель винила Вега 122с игла. Вега 002 усилитель. Янэлектрофон "Вега"конденсаторы с 3000мкрф. Усилитель электрофона Вега 002.
Экспонаты упаковали в коробки, которые сейчас хранятся в подсобных помещениях городского дома культуры. Какова дальнейшая их судьба, сегодня никто сказать не может. Немного истории: Постановление о создании Государственного союзного Бердского радиозавода было выпушено 14 октября 1946 года. Первая продукция завода вышла из литейного цеха и не имела никакого отношения к электронике — это были чугунные колосники и печные заслонки. Первые 100 радиоприемников собрали только к осени 1947 года. В конце 50-е годов радиолу "Байкал" экспортировали в десятки стран за рубежом, а в 1958 году аппарат получил Большую серебряную медаль международной выставки в Брюсселе. К середине 70-х Бердский радиозавод становится лидеров в стране по выпуску современной бытовой радиотехники, построены десятки новых корпусов, внедрены роботизированные линии. Проблемы начались с развалом СССР. Многие производители комплектующих работали в союзных республиках. Цены поползли вверх, выпуск радиоаппаратуры стремительно терял рентабельность. К 1994 году производство на заводе упало в 10 раз, долги копились, как снежный ком, начались сокращения рабочих. В 1998 году завод объявлен банкротом, в 1999 с конвейера сошло последнее изделие, а в 2001 завод исключен из реестра промышленных предприятий. Читайте также:.
К слову, последняя выпущенная модель самого известного советского электрофона, а именно «Вега ЭП-123-стерео» сошла с конвейера в 1994 году. На сегодняшний день электрофон можно найти дома разве что у пенсионеров и у преданных фанатов музыки всех возрастов. Любой меломан отметит высококачественной аналоговый звук, который дают электрофоны, звук, превосходящий звучание любых современных цифровых носителей. Быть может, они правы. По словам тех, кто пользуется этими проигрывателями, только электрофоны дают то звучание, которое закладывал в запись сам автор, звучание, ни искаженное цифровым искажением и зажиманием, звучание, отличающееся кристальной чистотой и уникальностью. Пластиночное шипение, по их мнению, придают этой музыке дополнительное изящество и шик.
Все советские модели имеют аудиовыходы одного типа. Из-за этого они несовместимы с современными устройствами и с большинством старых моделей зарубежного производства. Проигрыватели времён СССР весят очень много, если сравнивать их с современными устройствами. Это объясняется наличием у старых аппаратов большого количества габаритных деталей. Большинство советских устройств сделано из материалов невысокого качества. Поэтому без должного ухода они быстро теряют свой привлекательный внешний вид.
Проигрыватели «Вега»: характеристики и модели
Естественно понимая, что с большой долей вероятности информация о том, что все рабочее, не соответствует действительности. Вообще не особо хороший усилитель по моим оценкам. Он раза три ушел в защиту, потом запищал в одной колонке и больше не подавал признаков жизни, кроме светящейся красной лампочки "сеть". Магнитофон на удивление отрабатывал основные функции по воспроизведению и перемотке. Только послушать не довелось. Зато уцелела родная крышечка кассетоприемника. Проигрыватель не запустился вообще. Но я думаю, что проблема не серьезная. Хотя конечно придется поставить новую иглу из своих запасов. Корпуса АС оказались в неплохом состоянии.
Одна из первых советских моделей в своем классе. Имела функцию расширения стереобазы. Кстати патент на эту функцию тогда купили даже хваленые японцы. Вега МП 120 Кассетный стерео-магнитофон приставка с псевдосенсорным управлением и сендастовой головкой.
Вега ПКД 122-С Первый в СССР цифровой проигрыватель компакт-дисков, разработан в конце 80-х годов Стерео комплекс Вега 122 Стерео В состав комплекса входило: Усилитель 25у-122с, акустистика 50ас-106, проигрыватель компакт дисков, двух кассетная дека и электропроигрыватель-122с. Еще много чего выпускалось, но это уже в видеоклипе про музей завода.
Пластинки печатались из хрупкого и капризного шеллака, и крутили их на скорости 78 оборотов в минуту. ЭППГ-1 интересен тем, что это именно вертушка в самом хардкорном понимании данного слова — диск, звукосниматель с иглой, корпус, кабель и всё. Чтобы звук слышался громко, требовалось подключить его проводом, например, к радиоприемнику. Такие минималистичные аппараты без усиления в СССР называли «деками». Стоили они дешевле полноценных аудиокомплексов, однако и интерес для ценителей представлял больший, ибо позволяли подбирать компоненты по вкусу.
Впрочем, до 60-х годов такие нюансы мало кого волновали. Важно, что одна сторона патефонной пластинки вмещала лишь одну песню. Если тебе хотелось иметь дома целую оперу, то покупался самый настоящий альбом — картонная папка с пачкой дисков. С этого пошла традиция называть длительные концерты и студийные записи «альбомами». ЭППГ-1, 1935 Долгоиграющие пластинки Революция свершилась в середине прошлого века, когда весь мир постепенно стал переходить с патефонных дисков на долгоиграющие пластинки. Разница была колоссальной. Вместо шеллака возник поливинилхлорид, более известный как «винил». Это в корне изменило все: плотность записи, скорость, качество, живучесть.
Долгоиграющая пластинка вмещала до 40 минут музыки, отсюда и примерно одинаковая длительность всех рок-, поп- и джазовых альбомов 50-80-х годов. Со временем мировые технологии продвинулись до 60 и даже 70 минут записи на одном виниле, хотя это так и не стало нормой. Вплоть до начала 70-х в советской квартире или красном уголке проще было встретить не виниловую деку, а радиолу. Радио, усилитель, динамик и вертушка в одном массивном ящике. Прибалтийские модели любили больше: они меньше капризничали. Радиола «Ригонда-Моно», 1964, производилась Рижским радиозаводом и весила 24 кг Монофония Монофоническая аппаратура доминировала на советском рынке вплоть до конца 70-х.
Следует оговориться, что тестировал каналы я внешней нагрузкой, так как ткнуть джек в телефон всяко проще, чем завести пластинку, тем более на разобранном проигрывателе. А кабель джек 3,5-DIN5 был спаян мной. При очередном взгляде на схему в глаза бросилась распиновка разъема линейного входа именно на самом проигрывателе, и она в корне отличалась от той, что я нашел в интернете. В общем, правило "электроника - наука о контактах" показало себя во всей красе, после исправления кабеля второй канал заработал. Переделки не отличаются масштабностью. Список небольшой: - В цепях блока коммутации и темброблока заменены ОУ К157УД2 на К157УД3 у него заявлена меньшая шумность, и это похоже на правду, судя по звуку - фоновых шумов поубавилось, хотя это все очень субъективно, последний раз я винил на этом проигрывателе слышал как раз те самые 10 лет назад : - Заменена лампа корректора скорости ЭПУ на светодиод с последовательно включенным 1к-сопротивлением- греется меньше и служит дольше: - Вместо советских разбитых разъемов для подключения акустики были установлены тюльпаны: - Заменена игла ЭПУ на Numark Groove Tool , так как картридж для умершей родной MF101 найти малореально. Удивило то, что стандарты крепления и подключения абсолютно не поменялись за столь продолжительное существование винила, - все встало на место без молотка и напильника. Не знаю, что еще добавить. Разжигать лампово-транзисторную рознь не хочу и не буду.
Join the conversation
- Винтажные Веги после переделки
- Проигрыватель винила Вега 110 Стерео.
- Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила?
- На чем мы слушали «Мелодию»
- Электрофоны Вега
- Профилактика электропроигрывателя "Вега ЭП 110" | Пикабу
Смотрите также
- Вега-106-стерео
- Несколько вопросов по виниловым проигрывателям... [3] - Конференция
- Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт) | Подборка из 4 видео
- Радиола вега стерео - 76 фото
- Топ 12 советских проигрывателей винила
Лучший советский Hi-Fi: Топ-9 музыкальных центров из СССР
Вообще, Вега 110 и Вега 120 — это отличные вертушки, имеющие хороший стол для своей категории. На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101. Проигрыватель винила Вега, Концертный. Необходимо отметить, что звучание виниловых пластинок значительно отличается от звучания СД-проигрывателей.
Почему не стоит приобретать проигрыватель винила Rega.
Иконка канала Строительные Новости. 06 января 2021 MOKSHA ответил: Не имеет значение советский (винтажный) проигрыватель у вас или зарубежный, старый или новый, дорогой или дешёвый. Главное, чтобы игла (катридж) была в рабочем сост. На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн Вега 003 (Проигрыватель винила), Тест усилителя. длительностью 06 минут 58 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь IB-Live! Проигрыватель винила стерео с фоно коректором, есть выбор, поломки разные в основном скорость, есть с головой но все без иголок. Цены от 1000-2000 руб. Вега 80х годов вероятно. Сейчас полно проигрывателей винила. от сравнительно недорогих до очень навороченных. Как-как, купить проигрыватель и пластинки. Вижу «Вега ЭП-110».