Число заявок на перенос телефонного номера другому оператору в России по итогам 2023 года выросло на 50%. пять простых шагов. Услуга переноса номера от одного оператора к другому (MNP) стала нормой.
Как перейти на другого оператора сохранив номер
Рассмотрим порядок переноса абонентского номера от одного оператора сотовой связи к другому, сроки, в которые вам обязаны предоставить услугу, и куда обращаться с претензиями. Пpoцecc пepexoдa нa дpyгoгo oпepaтopa c coxpaнeниeм cтapoгo нoмepa oтличaeтcя, в зaвиcимocти oт выбpaннoгo пocтaвщикa, нo в цeлoм coдepжит cтaндapтныe этaпы. Рассказываю о неочевидных нюансах процедуры переноса номера MNP (mobile number portability) от одного оператора к другому. Сейчас есть возможность перейти к другому оператору с личным номером, это удобно. Итак, пришло время рассказать про MNP (Перенос номера от одного оператора к другому, если по-простому).
В 2023-м резко выросло число желающих перенести номер к другому оператору
Ты можешь сначала переоформить номер на себя у прежнего оператора, а потом перенести его в Yota. Деньги, которые остались после переноса номера на счете у прежнего оператора, можно вернуть. Старый оператор настраивает переадресацию с вашего текущего номера на новый номер, который Вы подключили у другого оператора. Сейчас есть возможность перейти к другому оператору с личным номером, это удобно.
Минцифры предлагает сократить сроки переноса телефонного номера с 8 дней до 2 часов
Переоформление договора на другое лицо Когда номер переносится к другому оператору это не означает, что оператор становится его владельцем. Оператор не имеет права подключать данный номер лицам, которые не писали соответствующего заявления на перенос. Некоторые операторы все таки грешат тем, что продают номера другим лицам, тем самым подставляя их под удар. Как я уже писал выше, за номером может числиться долг у оператора-донора. Если Вы, например, купили красивый перенесенный номер у незнакомца через переоформление договора, то можете оказаться в ситуации, когда будет вынуждены либо расстаться с номером, либо оплатить долги того незнакомца. Зависший перенос Когда наступает время переноса, то сперва оператор-донор отключает у себя номер, а затем оператор-реципиент подключает его у себя. Обычно эта процедура занимает несколько минут. Но может сложиться ситуация, когда донор уже отпустил номер, а реципиент по каким-то причинам не подключил его. Абонент оказывается без связи.
Я наблюдал ситуации, когда связь отсутствовала в течении нескольких дней. Поэтому, если вы решили перенести номер, то стоит подумать о том, что вы будете делать в такой ситуации. Стоит запастись альтернативной sim-картой. Отмена переноса Если вы подали заявление о переносе, а затем передумали, то вы можете написать заявление об отмене переноса.
После выбора даты клиент получит на подписание договор и заявление на MNP в приложении «Госключ». Клиент бесшовно переходит в приложение «Госключ», где видит уведомление «Поступили документы». Как обладатель сгенерированной УНЭП, абонент подписывает оба документа нажатием на кнопку приложения «Госключ».
Договор в электронном виде отправляется абоненту на почту, SIM-карта активируется. Сергей Колесняк, директор по развитию цифрового канала Tele2: «Услуга MNP дает клиенту свободу выбора и возможность подключения к оптимальному для него оператору. Статистика базы данных перенесенных номеров доказывает, что этот сервис по-настоящему востребован абонентами.
Выдаётся новая сим-карта с абсолютно любым номером у МТС — это базовая сим-карта, стоимостью 150 рублей, с тарифом Smart-mini. Я же хотел изначально себе тариф Smart и не хотел переплачивать за переход с тарифа на тариф, поэтому попросил чтобы мне поменяли тариф сразу, заплатив за тариф Smart — 300 рублей. Сотрудники офиса продаж сказали, что тариф сразу можно будет поменять, но то что этого не следовало делать выяснится позже. Подписав все необходимые бумаги, я радостно ушёл домой в предвкушении окончания процедуры переноса номера. Каково же было моё разочарование, когда я получил на свой ещё «Билайновский» номер смс с текстом, что перенос номера не может быть осуществлён в связи с тем, что данные у старого и нового оператора не совпадают. К слову сотрудники офиса продаж МТС — не предупредили меня о том, что в случае, например, замены паспорта, для начала необходимо зайти к своему оператору и актуализировать паспортные данные владельца номера, а только уже после этого приходить к ним, иначе перенос номера не будет осуществлён. Хотя и не только это было ошибочно, сотрудник офиса продаж МТС — допустил ошибку при заполнении моих данных, некорректно указав дату выдачи моего паспорта, что тоже было немаловажно при переносе номера. Далее мною было совершено порядка 5-6 обращений в контактный-центр МТС с желанием разобраться в чём же проблема. И желанием поправить данные в режиме звонка, а так же повторно запустить процесс переноса номера. Встретил я длительное ожидание ответа и прочие радости общения с нашим будущим оператором. В Билайн я позвонил всего дважды. Первый раз, для того, чтобы выяснить возможно ли актуализировать свои данные в режиме звонка, второй раз для того, чтобы узнать корректно ли вписали мои новые данные, уже после того как я сходил в офис продаж Билайн и написал 2 заявления на уточнение своих данных. После вышеперечисленных действий необходимо было явиться в офис МТС и повторно написать заявление на перенос номер ждать соответственно ещё 7-8 дней.
Согласитесь, приятно, когда оператор признает свои ошибки и идет навстречу клиенту. Засыпаю в «МегаФоне», просыпаюсь в «Билайне» Еще одним интересным случаем поделилась читательница Банки. Хотя, по ее словам, менять оператора она не планировала и никаких заявлений не писала. Так что же, можно неожиданно оказаться абонентом другого оператора? Может ли смена оператора стать сюрпризом для абонента? Нет, конечно. Давайте рассмотрим, как выглядит процедура перехода. После составления соответствующей заявки данные попадают в централизованную систему, которая передает информацию о факте переноса оператору-донору. Донор рассматривает поданное заявление и проверяет правильность всех указанных данных. Если абонент не получает никаких сообщений, то через восемь дней с момента подачи им заявления в случае если абонент не указал другую дату — не менее восьми и не более 120 дней состоится переход. С указанной абонентом даты и часа переноса номера старая сим-карта перестает работать, и в телефон надо будет вставить новую». То есть без замены «симки» абонентом другого оператора стать не получится. Сегодня хочу, завтра не хочу Но ведь абонент может и передумать?
Смена оператора сотовой связи с сохранением номера теперь регулируется законом
2 способа перехода к другому оператору связи с сохранением номера | Процесс переноса номера занимает 8 дней. |
В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому | Какая процедура отмены заявки на перенос номера? |
Россияне начали массово «переносить» свои телефонные номера: что происходит - Hi-Tech | При переносе номера операторы связи прикладывают много усилий для того, чтобы не отпустить абонента, и делают это осознанно. |
Как поменять оператора с сохранением номера
Если номер не был перенесен в этот период, новый оператор обязан уведомить абонента о причинах случившегося и о новой дате начала переноса. Компания SIPUNI, которая разрабатывает сервисы виртуальной телефонии, обратилась к российским властям с идеей переноса номеров домашних телефонов от одного оператора к другому. В настоящее время процедура переноса номера может осуществляться между операторами, работающими в одном регионе, и занимает до восьми дней. Рассмотрим порядок переноса абонентского номера от одного оператора сотовой связи к другому, сроки, в которые вам обязаны предоставить услугу, и куда обращаться с претензиями.
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»
В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи 8 апреля 2014 С сегодняшнего дня начала действовать обязанность операторов связи реализовывать услугу переносимости мобильных номеров MNP в определенные сроки: для абонентов-физических лиц — в течение 8 дней; для абонентов-юридических лиц — в течение 29 дней. Такие сроки применяются, если более длительный период не указан заявителем. Напомним, что с 1 декабря 2013 года у российских абонентов сотовой связи появилась возможность сменить оператора, сохранив при этом номер мобильного телефона. Такое право закреплено Федеральным законом от 25 декабря 2012 г.
В декабре 2012 соответствующие поправки в закон « О связи » [4] были приняты в третьем чтении Госдумой и подписаны президентом [5] [6]. В июле 2013 года было принято постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» [7] , определяющее детали реализации права абонента на сохранение номера: закреплено право абонента сохранить свой номер в пределах региона; размер платы абонента за использование сохраненного номера не может превышать 100 рублей; новый оператор должен начать оказывать услуги связи абоненту-физлицу на 8-й, а абоненту-организации — на 29-й день с даты заключения договора. По желанию клиента, это может быть более поздний срок, но в пределах 6 месяцев. В конце ноября 2013 года в постановление были внесены изменения [8] , позволяющие сотовым операторам до 7 апреля 2014 года самостоятельно определять дату подключения перенесённого номера к своей сети [9]. Также в ноябре 2013 года был принят закон [10] , устанавливающий с 1 марта 2014 года ответственность операторов связи за затягивание процесса передачи абонентского номера новому оператору [11].
В ваших интересах изложить всё максимально ясно и выдвинуть такие же ясные требования. По своей сути, Претензия это юридический документ, который подтверждает соблюдение досудебного порядка разрешения споров — говоря простым языком, у вас не примут исковое заявление в суде, если вы предварительно не отправили претензию. Претензию необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением. При отправлении такого письма вам дадут корешок — обязательно сохраните его, поскольку именно он станет доказательством подтверждения отправки претензии, если по какой-либо причине вы не получите уведомление.
Даже если вы получите уведомление, сохраните корешок об оплате заказного письма! Претензия — это чёткий сигнал контрагенту, что вы готовы идти в суд. Поэтому претензии отлично работают — зачастую нарушающие ваши права сторона всё быстро понимает и перестаёт нарушать ваши права никому не хочется идти в суд, особенно с большими шансами его проиграть! Понятно, что претензия направляется вашему текущему оператору сотовой связи, который вас «не отпускает».
На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера. За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон. После переноса номера в первый день возможны сбои о чем сообщит оператор. Первые полчаса не будут работать исходящие вызовы и сообщения, а входящие дольше, до 6 часов.
Хоть деньги с баланса нельзя перенести на счет у нового оператора, их можно получить в офисе «старого». На этом процедура переноса номера будет завершена, а договор с прежним оператором перестает действовать. В течение 6 дней после подачи заявления можно отказаться от перехода к новому оператору. Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору.
Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы. Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера.
Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю. Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам. В установленное время начинается сам процесс портации — все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая. После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение.
Именно на это время абонент остается полностью без связи. Обычно процесс занимает несколько минут. Затем «старый» оператор отмечает в своей системе, чтобы вызовы на перенесенный номер адресовались уже другому оператору. Примерно то же делает и ЦБДПН, откуда данные берут другие операторы и вносят изменения в свои системы.
Отсюда возникает задержка до 6 часов с входящими вызовами и сообщениями — в это время операторы просто не знают, что адресовать их нужно уже в другое место.
Как перейти на другого оператора с сохранением номера телефона — Полезные советы
В 2023 году в России почти на 50%, до 16,5 млн, выросло число заявок на перенос мобильного номера между операторами. Процесс переноса происходит следующим образом: пользователь вбивает свой номер телефона и указывает желаемую дату перехода к другому оператору. Теперь россияне могут перенести номер мобильного телефона от одного оператора к другому, не выходя из дома. За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь. После переноса временный номер отключится и автоматически поменяется на ваш прежний номер, перенесённый от другого оператора.
Законно ли оператор сотовой связи отказывает в переносе номера к новому оператору?
Прокурор разъясняет - Прокуратура Оренбургской области | Возможность перенести телефонный номер другому оператору связи стала доступна в России больше 5 лет назад. |
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ» | При смене оператора с сохранением номера необходимо быть внимательным к условиям переноса баланса и возможности возврата денежных средств. |
Как поменять оператора связи и сохранить номер | Условия переноса номера. Перейти от одного оператора связи к другому с сохранением номера телефона можно только при соблюдении ряда условий. |
Законно ли оператор сотовой связи отказывает в переносе номера к новому оператору? - | Ты можешь сначала переоформить номер на себя у прежнего оператора, а потом перенести его в Yota. |
Переход к другому оператору со своим номером: что нужно знать тамбовчанам
Смена оператора без переноса номера стала доступной для всех и не предполагает каких-либо особых трудностей. Оптимизация процедуры переноса абонентских номеров и предотвращение технических сбоев при реализации MNP. При смене оператора с сохранением номера необходимо быть внимательным к условиям переноса баланса и возможности возврата денежных средств. Итак, пришло время рассказать про MNP (Перенос номера от одного оператора к другому, если по-простому). Перенос номера или MNP (Mobile number portability) — это возможность стать абонентом СберМобайл, сохранив свой привычный номер, который приобретен у любого другого оператора.
Публикации
- Что такое MNP?
- В России резко выросло число заявок на перенос номера к другому оператору | Аргументы и Факты
- Как сменить сотового оператора с сохранением номера
- Что нужно, чтобы перенести номер
Почему отказываются переносить номер?
- Смена оператора сотовой связи с сохранением номера
- Трудности перехода
- 2 способа перехода к другому оператору связи с сохранением номера
- Заявку потеряли, в офис не обратиться
В России резко выросло число заявок на перенос номера к другому оператору
В конце ноября 2013 года в постановление были внесены изменения [8] , позволяющие сотовым операторам до 7 апреля 2014 года самостоятельно определять дату подключения перенесённого номера к своей сети [9]. Также в ноябре 2013 года был принят закон [10] , устанавливающий с 1 марта 2014 года ответственность операторов связи за затягивание процесса передачи абонентского номера новому оператору [11]. C 1 декабря 2013 года до 19 августа 2022 года ЦНИИС определён оператором базы данных перенесённых абонентских номеров [13]. С 28 июня 2022 года база данных перенесенных абонентских номеров БДПН начала работать на отечественном программном обеспечении ПО [17].
С 19 августа 2022 года Научно-исследовательский институт радио НИИ Радио определён оператором базы данных перенесенных абонентских номеров в России [18].
Организация планирует законодательно закрепить эту инициативу. Ее уже поддержало Минцифры. Среди причин такого перекоса, например, отказы операторов в переносе из-за несовпадения персональных данных. Как оценивать эту инициативу и необходима ли она? Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Большая часть переносов по MNP, когда абонент одного оператора хочет перейти к другому, связана не с тем, что его не удовлетворяют услуги, а с тем, что он пытается таким образом выбить скидку для себя и остаться ровно на том же операторе. Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн.
Воспользуйтесь этим, чтобы протестировать качество связи. Если не устроит — от переноса можно отказаться. Тинькофф Мобайл вообще предлагает вначале взять карту на тест, а потом уже принять решение: переносить номер или нет. В течение восьми дней новый оператор будет информировать вас о ходе переноса. На третий день после обращения новый оператор обязан сообщить дату и время переноса номера За сутки до переноса оператор сообщит, что завтра нужно будет установить новую симкарту в телефон.
В первый день связь может давать сбой, об этом тоже предупредят. Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки. Что делать, если передумали менять оператора От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи: У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение.
Цель планируемого эксперимента — обеспечить возможность переноса номеров в пределах всей территории России, в первую очередь мобильных, но в будущем принцип могут распространить и на фиксированные или так называемые городские номера, - пояснил гендиректор НИИРа Олег Иванов. То есть так называемое мобильное рабство сохраняется на региональном уровне. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята", — подчеркнул Иванов. Он отметил, что в большинстве стран услуга MNP действует без территориальных ограничений благодаря выделению нумерации без жесткой привязки к тому или иному региону и более гибким схемам построения сетей связи.
В РФ же существует несколько уровней построения подобных сетей: зоновый сети внутри региона , междугородный и международный. Операторы связи обязаны проводить звонок по установленной схеме и отчислять определенную плату тем операторам, сети которых задействуют в процессе.