Новости ребенок и телефон

Вместо того, чтобы писать как вреден воздух, которым мы дышим, рассказали бы лучше как правильно подходить к воспитанию детей, чтобы и не травмировать ребенка и, при этом, не исключать из его жизни планшеты и телефоны с комьютерами. Что касается телефона и планшетов, то эксперты Американской ассоциации педиатрии предлагают вовсе не давать их детям до двух лет. Новость разлетелась по Сети, родители забеспокоились: как так, ребенок в школе останется без связи! Но на самом же деле речь шла о запрете пользоваться мобильными телефонами на уроках в учебных целях.

«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов

Закон про запрет смартфонов в школе вступил в силу со дня официального опубликования. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «в целях создания благоприятных условий для проведения педагогами учебных занятий при реализации основных общеобразовательных программ устанавливается, что во время их проведения использование средств связи для обучающихся не допускается». Соответствующая норма прописана в новых санитарных правилах.

К таким выводам пришли нейробиологи из американской некоммерческой организации Sapien Labs в ходе исследования с участием почти 28 тысяч людей 19-24 лет. Это первое поколение, у которого гаджеты могли быть с рождения, пишет Wired. У тех, кто рано начал пользоваться смартфоном, например, в 6 лет, чаще возникали суицидальные мысли, ощущение оторванности от реальности и агрессия.

Закон про запрет смартфонов в школе вступил в силу со дня официального опубликования. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «в целях создания благоприятных условий для проведения педагогами учебных занятий при реализации основных общеобразовательных программ устанавливается, что во время их проведения использование средств связи для обучающихся не допускается». Соответствующая норма прописана в новых санитарных правилах.

Об этом свидетельствует исследование, организованное «Лабораторией Касперского» в сотрудничестве с компанией Online Interviewer. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Особую обеспокоенность у специалистов вызывает сильная вовлечённость детей в социальные сети и онлайновую коммуникационную среду. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных.

Заложники прогресса: чем опасна для детей зависимость от гаджетов и как с ней справляться

По словам Дэвис, первоначально мобильные телефоны тестировались на взрослых мужчинах, но их никогда не испытывали на женщинах и детях. Расскажем о влиянии смартфонов на ребёнка, какими характеристиками должен обладать смартфон для школьника начальных и средних классов. Образование - 6 декабря 2023 - Новости Краснодара -

Влияние современных гаджетов на детей

Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием Чем раньше дети получили доступ к смартфону, тем чаще они сталкиваются с проблемами с психикой во взрослом возрасте.
10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов Заметная часть детей переживает, когда телефон неожиданно отключается: 29% отметили, что испытывают грусть, а 17% — сильную злость.
Звонок только для учителя! Что родители и педагоги говорят о запрете телефонов на уроках для детей Еще треть ограждает детей от нежелательного общения и регулярно проверяет телефон.

«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт

По оценке специалистов, дети, в чью жизнь прочно вошли гаджеты, могут воспринять запрет на использование телефона во время уроков достаточно болезненно. По словам Дэвис, первоначально мобильные телефоны тестировались на взрослых мужчинах, но их никогда не испытывали на женщинах и детях. Если вы целый день в телефоне, то требовать от ребёнка, чтобы он брал смартфон на полчаса один раз в неделю, несправедливо. — Ребенок зайдет в учебное заведение и положит свой телефон в специально отведенное для этого место. По оценке специалистов, дети, в чью жизнь прочно вошли гаджеты, могут воспринять запрет на использование телефона во время уроков достаточно болезненно.

Психолог объяснила, чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей

«Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей Чтобы разобраться, чем для ребёнка опасны телефоны, планшеты, компьютеры и даже телевизор и какими правилами регламентировать их использование, мы поговорили с психологом Дарьей Величевой.
Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред? Еще треть ограждает детей от нежелательного общения и регулярно проверяет телефон.
«А если телефон пропадет?» Родители школьников высказались о запрете смартфонов на уроках «Если вы без конца даете своему ребенку гаджет, чтобы только он был на виду и чем-то занят, постепенно телефон заменит ему ваше присутствие.

2. Не мешайте наступлению естественных последствий проступка

  • Первоклассник и телефон: какие опасности несет в себе гаджет? : Псковская Лента Новостей / ПЛН
  • Гаджеты для школьников: польза или вред
  • Колонка отца пятерых детей о том, почему надо забирать смартфоны - 8 февраля 2023 - 29.ру
  • «Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео

Курсы валюты:

  • Президент РФ подписал закон об ограничении использования смартфонов на уроках в школе / Хабр
  • Учителя на дне, а дети в телефонах?
  • Дети и гаджеты
  • Психотерапевт о гонке гаджетов и статусе среди детей
  • «Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей |

Как запрет телефонов скажется на психологическом здоровье детей? Ответ психолога

Поговорили с неврологом о последствиях многочасовых просмотров гаджетов для детей. Фото pixabay. Педиатры, офтальмологи, детские психологи и неврологи уверяют, что и минусов от пользования гаджетами достаточно. При встрече она, вспоминая случаи из собственной практики, рассказывала про то, что все чаще сталкивается с маленькими детьми, которые не умеют говорить, но умеют включать и выключать планшет, переключать каналы телевизора.

Взрослые рассказывают про это с радостью и гордостью. Так ли все безобидно? Детский невролог медцентра «А Клиника» Татьяна Еремина.

Фото из личного архива — Во всем — и в пользовании гаджетами должна быть мера, а для детей особенно. Если чрезмерного пользования телефоном не будет, он не будет угрозой их здоровью, — разъясняет Татьяна Еремина. Чревато серьезными заболеваниями и многочасовое «залипание» для детей школьного возраста.

Во-первых, страдает зрение об этом писали ранее в интервью с офтальмологом. Во-вторых, наушники и громкий звук приводят к тому, что слух у ребенка теряет остроту. Напряженная вынужденная поза за компьютером приводит к нарушению осанки и искривлению позвоночника.

В результате долгого вынужденного положения кисти руки могут возникнуть патологии. По этой же причине у ребенка нарушается координация между сигналами головного мозга и движениями рук, нарушается мелкая моторика рук, что может стать причиной нарушения речи у ребенка. Уменьшается его двигательная активность, что приводит к избыточному весу и ожирению.

Но самое главное — страдает головной мозг. От длительного нахождения в вынужденной позе нарушается циркуляция крови в конечностях, во внутренних органах, в том числе в головном мозге, что чревато снижением концентрации внимания и памяти. Но и это еще не все.

То же самое с книгами по литературе. Не всегда слышно видео, которые включают с ноутбука учителя, и мы каждый сам смотрим у себя на устройствах. У нас забирают только на контрольных, но это логично — чтобы не списывали, — поделился с MSK1. RU Алексей, ученик 8-го класса. Поэтому рисковать здоровьем школьников — бред, — рассказала ученица 11-го класса Ольга. На ситуацию с тем, что школьники сидят на уроках в телефоне, это всё равно никак не повлияет. А еще забавно, что законотворцы говорят, что запрет телефонов на уроке «повысит социальные коммуникации». Вместо сидения в телефонах дети будут разговаривать на уроке? Умно, — 14-летний восьмиклассник. А остальные, если увидели телефон, просят убрать.

Или сдать им до конца урока. Некоторые же считают, что новый закон ничего не поменяет в их жизни. Мой сын пошел в 1-й класс, телефона у него нет. Я считаю, что ему еще рано свой — разобьет, уронит, отберут, потеряет или еще что случится. Поэтому запрет мне по барабану, если честно, — Ксения, мама первоклассника. Во-вторых, лично наш младший ребенок ходит в школу без телефона. Связь через учителя.

При этом психолог подобрал несколько причин, которые объясняют, почему нельзя отбирать у ребенка гаджеты. Мы не можем винить машины Смит говорит о том, что сильное психологическое давление оказывает не само использование смартфона, а определенные модели поведения, связанные с ним. С этой же теорией согласна Дейзи Шифер из Университета штата Пенсильвания, доктор философии, директор Центра исследований стресса и беспокойства и устойчивости, которая всю жизнь изучала феномены, связанные с цифровым психическим здоровьем. Дейзи, в свою очередь, подчеркивает, что в действительности подростки, которые не пользуются гаджетами, страдают от тех же проблем. Проблематика подобных исследований заключается в том, что многочисленные исследования показывают исключительно соотношение, но не причину. Попытка спрятаться от тревоги Эксперт утверждает, что различные современные гаджеты — не причина, а следствие. Например, подростку плохо, и он ищет средство защиты, таковым является смартфон — панцирь, где можно спрятаться. Поэтому, чтобы решить проблему с зависимостью, стоит подобрать другой набор решений.

Однако они беспокоятся за сохранность устройств. Но считаю, что в школах должны быть что-то типа сейфиков организованы, чтоб пришел в школу, сдал телефон, а при выходе забрал. Потому что на переменах дети должны подвигаться и пообщаться с одноклассниками, а из-за игрушек в телефоне они сидят бесконечно, — рассказала MSK1. RU Марина Денисова, мама шестиклассника. Поддерживаю полностью! Отвлекает ребенка от учебы» Юлия Шумова, мама третьеклассника — Нормально, если есть возможность заинтересовать другим моментом, допустим, настольными играми на переменах. Еще можно сделать живой уголок, например, большой аквариум или животных разводить, — добавила Олеся Грищенко, мама второклассника. Телефоны учителю сдавать будут? Ну, может, классному руководителю. А если его нет — на больничном? А если телефон пропадет, кто за это будет нести ответственность, школа или учитель? Вопросов много. Вообще, если ребенок хочет учиться, ему телефон не помешает, а остальные найдут, как обойти это, — Светлана, мама троих школьников. Пока ничего не понятно, но очень интересно» Светлана, мама троих школьников — Мой ребенок ходит в школу без телефона, чтобы не отвлекаться на него. Нигде этой информации не поступало нам, поэтому первый раз слышу об этом. Наша школа находится рядом с домом, и я спокойно отпускаю сына и без телефона. Считаю это правильно, помимо того, что дети отвлекаются, они еще и соревнуются, у кого он круче.

«Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео

Автор книги «На цифровой игле» Андерс Хансен сравнивает зависимость от гаджетов с алкогольной. И особенно ей подвержены дети и подростки. Скроллинг лент в соцсетях, «серфинг» по интернет-магазинам вызывают всплеск дофамина — гормона счастья. Доступность интернета приводит к тому, что дети привыкают к этим приятным ощущениям и хотят получать их все больше и больше. С какого возраста и как часто давать гаджеты детям Роспотребнадзор приводит следующие нормы: дошкольникам и детям в начальной школе рекомендуется проводить перед компьютером не более 15 минут в день в том числе и для учебы. Ученикам средней школы — 20-25 минут в день, старшеклассникам — 50 минут в день с перерывом. Что касается телефона и планшетов, то эксперты Американской ассоциации педиатрии предлагают вовсе не давать их детям до двух лет. С трех до пяти лет можно проводить за планшетом или телефоном не более часа в день. С шести до 18 лет — не более двух часов.

Впрочем, очевидно, что эти нормы мало соответствуют реалиям нашей жизни. Результаты исследований показывают, что более 60 процентов детей используют гаджеты более часа ежедневно. Ученики младшей и средней школы в США в среднем проводят с гаджетами до пяти часов в день, подростки — до семи часов. Российские школьники не отстают: почти половина из них проводит в телефоне или планшете от пяти часов в день. Как нормировать пользование гаджетами Ольга Викторова советует родителям обращать внимание на то, как складываются отношения с гаджетами у конкретного ребенка: «Время с гаджетами стоит ограничивать в тех случаях, когда они плохо влияют на базовые потребности ребенка: сон, физическую активность, разнообразие интересов.

Если же говорить о полноценном смартфоне со всеми функциями, то чем позже его предоставить ребенку, тем будет лучше, подчеркнула психолог.

И даже в этом случае важно обсудить с ребенком и установить в самом гаджете или с помощью родительского контроля разумные ограничения на игры в телефоне. В этом случае родителям не нужно будет превращаться в шпионов и контролеров и постоянно проверять, не сидит ли ребенок в телефоне. Когда он будет достигать ранее установленного временного лимита во время игр, на экране телефона будет возникать уведомление о том, что время истекло», — резюмировала она.

Для дошкольников ведущим типом деятельности является игра, не учеба, не решение трудных задач. Если ребенок не очень зрелый, ему хочется в этих играх задержаться подольше.

Играть всегда легче, чем учиться. Если делать выбор между этими игровыми механиками и, например, попытками педагога сделать обучение более увлекательным, интересным — первое будет выигрывать. Даже на уровне нейрофизиологии, игра — это выработка так называемых гормонов радости: дофамина, серотонина. Аддиктивные технологии потому так и называются — их действие на мозг сродни действиям наркотиков. Это удовольствие, получаемое минимальными усилиями.

А от учебы тоже можно получать удовольствие, но для этого нужно затратить усилия. Школа для ребенка — новое, он еще к этому не адаптировался. Для нашего мозга выбор будет очевиден: он будет выбирать то, что полегче, и то, что дает удовольствие быстро легко и просто. Каковы позитивные и негативные аспекты? Есть такой закон, что любая технология, придуманная во благо человека, рано или поздно будет использоваться против человека.

Когда мы говорим об информационных технологиях, то людей нужно обучать работать с этими технологиями, им нужно показывать примеры. Старшеклассники в этом плане вполне продвинутые. Они знают, что есть «Википедия», где можно посмотреть любой факт и дату, что есть калькулятор — совсем не обязательно учиться считать в уме. Они осознают — технология облегчает жизнь, дает ответы, упрощает технические действия. Может быть, даже в связи с пандемией как-то немножко история сдвинулась: появилось онлайн-обучение, активно стали выкладывать учебные материалы в Сеть, появились обучающие видео, демонстрации экспериментов.

Однако, если мы говорим про начальную школу, даже с точки зрения педагогики, использование мультимедийных средств, где все играет, пляшет и поет — рановато для первоклассника. Это ему не нужно и будет распылять его внимание. Польза от телефона может быть, если мы будем вводить его очень постепенно и ограниченно, а также будем учить пользоваться информационными ресурсами и технологиями для решения задач. Это невозможно сделать без взрослого в качестве проводника и помощника. Телефон в школе будет его больше отвлекать.

Какие опасности еще может таить в себе этот гаджет? Эволюционно оно очень рассеянно, не устойчиво и очень быстро переключается. Представьте первобытного человека. Он бежит по саванне, быстрым взглядом сканирует местность: где бы там найти, что поесть, не прячется ли в кустах хищник. Изначально наше внимание очень неустойчиво генетически.

Оно перескакивает все время. Произвольное внимание, когда мы долго способны на чем-то концентрироваться — это позднее приобретение нашего эволюционного развития. Современные технологии как раз основаны на первобытном механизме. Например, современному человеку скучно смотреть художественные фильмы 30-40 летней давности.

Читайте также: Мотивация ребёнка: как поддержать интерес к школе Им нужно достигать успеха. Быть успешным в чём-либо критически важно для младшего школьника: достижение успеха укрепляет его уверенность в себе и умение противостоять неудачам. Цифровая культура создала для детей новую среду успешной самореализации: можно снимать тиктоки и получать лайки, можно открывать новые уровни и зарабатывать очки в играх. Если ребёнок не блещет академической успеваемостью и не нашёл себя в спорте или творчестве, игры могут стать единственным островком, где он может почувствовать себя успешным. Родителям важно понять: экранная культура для школьников не просто развлечение — это доступный способ самореализации. Вам кажется, что ребёнок слишком много сидит в смартфоне? Попробуйте создать для него другие ситуации успеха: исследуйте спортивные секции, школьные конкурсы, кружки. Найдите то, в чём он сможет стать первым, — и он отложит смартфон. У них есть скрытые чувства и потребности. Например, им страшно, поэтому они убегают от реальности и играют в жестокие игры. Или, наоборот, они нуждаются в проявлении заботы, ухаживая за виртуальным растением или животным, потому что настоящих заводить запрещено. Обсудите, что именно ваш ребёнок делает, когда сидит в телефоне, и почему ему нравится именно эта активность. Кто его любимый герой в игре или любимый тиктокер? Почему именно он? Благодаря каким качествам? Ответы на эти вопросы позволят понять, чего не хватает ребёнку и что для него важно и ценно. Читайте также: Как использовать смартфон с пользой дома? Покажите ребёнку, что смартфон — это инструмент не только для развлечения, но и для интересного обучения. Скачайте несколько полезных приложений: «Учи. Или пройти вместе с родителями темы, которые по каким-то причинам пропустили в классе. Buddy — это тренажёр произношения. Он учит правильному произношению английских слов, записывает произношение ребёнка, анализирует и даёт советы.

Семья беспомощна

  • Учителя на дне, а дети в телефонах?
  • Гаджеты для школьников: польза или вред
  • Соцсети довели ребенка до депрессии
  • Психотерапевт о гонке гаджетов и статусе среди детей

«Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео

Глава ведомства Анна Попова пообещала через месяц сообщить о том, к какому решению пришли эксперты. Мы попытались понять, чем руководствуются родители, которые выступают против ограничения и, наоборот, его поддерживают, а также спросили психологов и педагогов о том, как смартфоны влияют на учебный процесс. Играть, чтобы учиться кодить и зарабатывать. Какие приложения скачать на гаджет ребенка Екатерина, мама семиклассницы Леры и финансовый директор книжного издательства, считает, что гаджеты вредят образованию и в школе они бесполезны. Ее 12-летняя дочь больше не берет с собой в школу телефон, хотя дома пользуется им достаточно часто. Все свободное время после уроков, отведенное на домашнее задание, отдано телефону.

Появляется агрессия, пропадает интерес ко всему. Я вообще сторонник резкого ограничения использования гаджетов. Это же такая зависимость, сродни наркотической", — поделилась Екатерина. Психологи соглашаются, что технологии могут серьезно влиять на развитие мышления и поведение, особенно — детское. Она может становиться значительно ниже, и это может мешать быть успешным в тех сферах, где требуются усидчивость и сосредоточенность", — считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук Кирилл Хломов.

Кроме того, гаджеты делают любую информацию легкодоступной, и у ребенка может сформироваться привычка избегать трудностей, пользоваться готовыми решениями вместо поиска собственных. И чем более кропотливого труда будет требовать задача, тем выше будет вероятность того, что ребенок за нее не возьмется. Например, на контрольных многие дети ищут ответы на задания в интернете, даже если могли бы самостоятельно решить задачу. С другой стороны, далеко не все профессии требуют глубокого погружения в конкретный вопрос, иногда гораздо большую роль играет способность быстро переключаться между задачами и искать информацию, а смартфон, по мнению Кирилла Хломова, может помочь развить эти навыки.

Создавайте свободные от игры зоны, например, не используйте телефон за едой и перед сном. Применяйте гаджеты с пользой. Есть разница, чем занят ребенок возле компьютера или планшета, или он смотрит развивающие видео, либо тестирует новую «стрелялку». Контролируйте контент. Очень важно следит за содержанием передач, которые смотрит ваш ребенок. Подавайте хороший пример.

Если сами родители все вечера проводят у телевизора или не отрывают взгляд от смартфона, они не смогут убедить ребенка в том, что это плохо. Собака вместо смартфона? На все вопросы «не пишет ли тебе какой-то странный дядя, она отвечает: «Я не маленькая, я все знаю», - жалуется из зала мама. Если в телефоне нет ничего противозаконного, то и скрывать нечего», - советует Антон Лысенко. Просто сын просит собаку, а у нас дома уже две крысы», - делится наболевшим мама еще одного школьника. Он нуждается в друге. Либо вы становитесь ему другом, либо кто-то другой», - советует Антон Лысенко. Районные СМИ.

Такой легкомысленный подход к защите персональных данных говорит о том, что дети зачастую недооценивают опасность таящихся в киберпространстве и за его пределами рисков. Немаловажным является и тот факт, что треть родителей не знают, какая информация об их ребёнке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Узнать больше о детской онлайн-безопасности можно на информационном портале kids. Более подробные сведения об исследовании «Лаборатории Касперского» представлены по этой ссылке. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.

Ни педагог, ни охранник не имеет права чужую частную собственность взять и забрать. Во-вторых, это оперативная форма связи с родителями. По телефону они определяют, где ребенок, что с ребенком и так далее", - прокомментировал инициативу Евгений Ямбург. Академик прав - надо идти вперед и менять систему образования, а не пытаться отнимать смартфоны. Уже давно, например, существует высшее дистанционное образование, и вместо стандартных экзаменов преподаватель дает выполнить студенту практическое задание так как дистанционно невозможно запретить "списывать", используя интернет. Все нынешние школьники родились "с телефоном в руках" и не представляют жизнь без него, в отличие от думских депутатов, которые склонны видеть в телефоне лишь зло и помеху для учебы. Закон оставляет множество вопросов как правового характера, так и технического воплощения в жизнь, а также очевидно породит кучу проблем вместо решения главной задачи - дать каждому школьнику хорошее среднее образование. Норма документа предусматривает меры вплоть до отчисления из школы, но кто докажет, что ученик виноват столь сильно, что его нужно отчислить, и кто пойдет в суд, когда родители наказанного ребенка подадут иск о неправомерном изъятии частной собственности или о невозможности связаться с ребенком, чтобы, например, напомнить ему вовремя выпить лекарство. Кто из учителей возьмет на себя ответственность жаловаться на детей и наказывать их, или на это будет выделен отдельный охранник в каждый класс - снимающий на камеру урок и каждого ребенка. Из текста закона следует, что телефон пронести в школу можно и даже нужно - на случай чрезвычайной ситуации. Такая ситуация всегда происходит неожиданно, и телефон должен находиться в кармане или рюкзаке ученика. Но соавтор законопроекта Нина Останина сообщила, что место хранения техники будет определять профильное министерство - выходит, что телефоны детям придется сдавать как минимум на время уроков. В случае ЧП все школьники побегут в эту телефонную комнату, создавая затор и топча друг друга, - это может создать ситуацию чрезвычайней, чем чрезвычайная.

Заложники прогресса: чем опасна для детей зависимость от гаджетов и как с ней справляться

Чтобы разобраться, чем для ребёнка опасны телефоны, планшеты, компьютеры и даже телевизор и какими правилами регламентировать их использование, мы поговорили с психологом Дарьей Величевой. Клинический психолог Екатерина Алексеева рассказала, что проверка родителями телефонов и социальных сетей детей нарушает их пространственные границы — подробнее читайте на Чем раньше дети получили доступ к смартфону, тем чаще они сталкиваются с проблемами с психикой во взрослом возрасте. Надо ли отбирать у ребенка телефон и другие гаджеты? В апреле психологи сайта «Детский телефон доверия» подготовили для подростков следующие статьи.

«Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей

Использование мобильных телефонов детьми и подростками небезопасно для их здоровья, заявили эксперты Российского. Еще треть ограждает детей от нежелательного общения и регулярно проверяет телефон. Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий